Меню Рубрики

Анализ результатов мониторинга детей подготовительной группы

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы «от рождения до школы» в МАДОУ ЦРР д/с № 3

на начало 2016 – 2017 учебного года

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 3, составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. ) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

На основании годового плана МАДОУ проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по пяти образовательным областям на начало 2016 – 2017учебного года.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

систематические наблюдения за деятельностью ребенка
организация специальной игровой деятельности
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
анализ продуктов детской деятельности
анализ процесса деятельности
индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Мониторинг был проведен в каждой возрастной группе МАДОУ в период с 29.08.16г. по 16.09.16г., осуществлялся воспитателями МАДОУ.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы МАДОУ:

— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Всего обследовано 16 групп 457- воспитанников МАДОУ.

Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий

высокий уровень (4 – 5 баллов) — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
средний уровень (3 – 4 баллов) — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
низкий уровень (1 – 2 баллов) ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития.

Программный материал по образовательным областям освоен воспитанниками всех возрастных групп в целом на среднем уровне. По итогам мониторинга воспитанники МАДОУ показали в основном положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы № 10,13 и подготовительной к школе группы №5 №9, наиболее низкие показатели в группе компенсирующей направленности № 16 (ЗПР) — 83,3 % низкого уровня.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» итоговый показатель МАДОУ:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп также среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей (60 %) и подготовительной к школе группы – 65 % высокого уровня, наиболее низкие в во второй группе раннего возраста – 16,7 % и группах компенсирующей направленности — 82% и для детей с общим недоразвитием речи — 43%.

В итоге : «Познавательное развитие»:

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» находится в основном на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старших и подготовительных к школе групп, наиболее низкие в группе компенсирующей направленности.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне.

Итого по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»:

Также на среднем уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Физическое развитие». Высокие результаты показали воспитанники старшей и подготовительной к школе группы (48 и 55 % соответственно), наиболее низкие результаты во второй группе раннего возраста – 84% среднего уровня и группе компенсирующей направленности — 85% низкий уровень.

Итого по образовательной области «Физическое развитие»:

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты, у детей старшей и подготовительных к школе групп. Наиболее низкие результаты в группах раннего возраста и группе компенсирующей направленности.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ мониторинга детского развития показали, что у дошкольников МАДОУ № 3 на высоком и среднем уровне усвоена образовательная программа МАДОУ.

Результаты мониторинга детского развития на начало учебного года:

№ 5; № 9; №13 – 19 %; — Высокий уровень

№ 2; № 3; № 4; № 6; № 7; № 8; № 10; № 11; № 12; № 14;№ 15 – 75 %. — Средний уровень: №16 — 6 % — Низкий уровень.

Так как это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Качество усвоения программы, развиты у детей в МАДОУ ЦРР – детском саду № 3 Динского района основном на среднем уровне.

Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку и разработать индивидуальный маршрут коррекционно-развивающих занятий в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками нашего детского сада программным материалом по образовательным областям на начало 2016-2017 учебного года являются удовлетворительными.

1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям:

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

2. Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:………………………………………………………………………………

3. При планировании организованно образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения: систематично, в течение года.

4. По итогам мониторинга выявлять одаренных детей и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для развития потенциала ребенка и закрепления результатов.

Срок исполнения: 01.10.2016г., в течение года.

4. Продолжать обогащать предметно-развивающею среду во всех возрастных группах МАДОУ.

5. Воспитателям и педагогу-психологу разработать карту индивидуального развития ребенка — дошкольника в соответствии с ФГОС.

Материал (старшая группа) по теме:
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.

1.1.Характеристика группы.

В группе 19 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 10 мальчиков и 9 девочек. По группам здоровья: 1 – 11 человек; 2 – 8 человек.

1.2. Цель мониторинга:

— определение уровня усвоения детьми старшей группы адаптированной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

— определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

— определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

— построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

— беседа с родителями с учетом анкетирования;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям по пятибалльной системе.

2.1 Физическое развитие

Программный материал усвоен 9 детьми на среднем уровне и 10 детьми на уровне ниже среднего.

Вывод: основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты. Причина в нарушении координации и расторможенности, в частности у двух детей. Один ребенок имеет знания в этой области, но не участвует в процессе, не принимает помощь взрослого на занятии. Плохо развит навык быстро одеваться и раздеваться, убирать одежду в шкафчик у троих детей. Один ребенок стал более активным и заинтересованным в данной области.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание) Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

Материал образовательной области усвоен на среднем уровне 10 детьми. Следует обратить на развитие ориентировки в пространстве, во времени и на листе, на формирование гендерной принадлежности. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. На уровне ниже среднего 8 человек. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Из них особого внимания требуют 6 детей. Динамика наблюдается у одного ребенка., пассивный словарь становится более активным, и следовательно способ выражения знаний более выраженный. И практически на низком уровне остался ребенок, у которого не сформированы понятия по возрасту, не принимает участия в образовательной деятельности и практически всегда отказывается от помощи взрослого.

Вывод: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов.

Рекомендации: создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы. Усилить индивидуальную работу.

2.3. Речевое развитие

Программный материал в образовательной области усвоен на среднем уровне у 7 детей, на уровне ниже среднего у 10 детей, на низком уровне у 2 человек.

Вывод: необходимо уделять больше внимания для развития речи, особенно индивидуально, и формированию коммуникативных навыков. Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы и пересказывать.

Рекомендации: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течении дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Использовать кукольный театр.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

Программный материал образовательной области усвоен 13 детьми на среднем уровне и 6 детьми на уровне ниже среднего. У ребят с низким показателем плохо сформирован навык сюжетно – ролевой игры, не проявляют особого интереса и не особо любят дежурить и убирать за собой игрушки. Сложно выразить свои чувства и потребности двум детям., некоторые дети не проявляют сочувствия к сверстникам. Не всегда могут назвать членов своей семьи и ответить на вопросы кто что делает в семье. Некоторым детям сложно соблюдать элементарные культурные правила поведения в среде детей и не всегда могут быть критичными по отношению к своим поступкам, преодолеть недостатки, затрудняются осмыслить и передать свои переживания, настроение, чувства, желания в словах и действиях. Этим ребятам сложно контролировать свои эмоции из-за повышенной активности, не всегда взаимодействуют в игре и проявляют доброжелательность и внимание к другим.

Вывод: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Рекомендации: необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Педагогам в свою очередь нужно быть доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить уголок патриотического воспитания и пополнить игровые уголки новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя. Продолжать учить детей игровому взаимодействию.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

Программный материал в данной области усвоен 11 детьми на среднем уровне, 7 детьми на н уровне ниже среднего и 1 ребенком на низком уровне. Не все дети могут в правильной последовательности выполнять работу, затрудняются создавать собственные иллюстрации к произведениям, не всегда могут передавать общие признаки и характерные детали образа, практически все не могут располагать лист в заданном формате и располагать правильно изображение на листе, не могут назвать виды декоративно — прикладного творчества. Возникают затруднения при выполнении операции оттягивания деталей от отдельного куска, не у всех развит навык лепки объемного образа и не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать свое рабочее место. У одного ребенка есть знания, но он не всегда принимает участие в процессе. У одного из детей практически не сформированы навыки и помощь взрослого не принимает.

Читайте также:  Анализы иммунный статуса у детей

Вывод: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Рекомендации: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Итоги: программный материал усвоен преимущественно на уровне ниже среднего, что объясняется нестабильным педагогическим составом группы и переукомплектованием воспитанников в группе.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной к школе группы №9 за 2016-2017 учебный год.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

подготовительной к школе группы №9 за 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Количество детей в группе:

Гарипова Е. А Мальчиков – 12
В мониторинге участвовали: 25 детей.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

-низкий уровень сведён к минимуму.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий — 82%; средний – 18%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации : продолжить работу и летом в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2 .Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» (высокий — 52%; средний — 48%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном .

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

источник

Рабочая программа (подготовительная группа) на тему:
Аналитическая справка по диагностике на начала года в подготовительной группе

Выявить уровень развития детей на начало года

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало года.

подготовительная к школе группа «КАПЕЛЬКИ».

Воспитатели: Захарова Г.А. Ворошилова Л.В.

В мониторинге участвовали: 25 детей.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал

Мониторинг проводился по следующим областям:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий — 88%; средний – 12%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2.Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» (высокий — 44%; средний — 44%; низкий-12%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага

3. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -38%;средний – 52%;низкий- 10%). По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий -56%; средний -36%; низкий-8%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -36%; средний -56%; низкий- 8%) Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

источник

свелана яцюк
Анализ мониторинга образовательного процесса подготовительной группы

Анализ мониторинга образовательного процесса

подготовительной группы «Кораблик».

Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале, и в конце учебного года.

На начало 2017-2018 учебного года были выявлены следующие показатели:

Социально-коммуникативное—высокий уровень — 4%

Развитие речи— высокий уровень -0%

Познавательное развитие— высокий уровень — 15%

По познавательному развитию, развитию речи, художественно-эстетическому развитию в течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях. За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием учувствуют в ролевых играх, играх-драматизациях. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

В течение года проводились дополнительные занятия, велась индивидуальная работа, повторялся пройденный материл на закрепление полученных знаний в игровой форме.

Проводили большую работу по развитию у детей связной речи в процессе социального общения. На занятиях учили детей составлять описательные рассказы, пересказывать, подбирать слова с указанным звуком. Уделяли большое внимание формированию активного и пассивного словаря, проводили обширную работу по звуковой культуре речи. Дети принимали активное участие во всех мероприятиях в ДОУ.

Продолжили знакомить детей с окружающим миром через экспериментирование, исследовательскую деятельность, наблюдения. Учили детей наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

По ФЭМП проводились дополнительные занятия в игровой форме, был пополнен раздаточный материал, велась индивидуальная работа с детьми.

Дети подготовительной группы показали результаты соответствующие норме их физического развития. Заметно улучшилось качество выполнения основных видов движений таких как, прыжки на двух ногах, владение мячом, метание предметов в цель, в даль. Дети освоили строевые упражнения, а также справляются с перестроениями в 3, 4 колонны. Трудности возникли в обучении некоторым видам прыжков, при отсутствии технического оборудования. По навыкам, знаниям, результатам физической подготовленности дети готовы к переходу в школу. Следует провести беседу с родителями по профилактике сколиоза, по причине наличия у детей проблем с осанкой.

Мониторинг образовательного процесса на конец учебного года дал следующие итоговые результаты по диагностическим картам:

Социально-коммуникативное—высокий уровень — 80%

Развитие речи— высокий уровень -70%

Познавательное развитие— высокий уровень — 70%

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, они продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

• Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

• Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Таким образом, прослеживается положительная динамика уровня освоения детьми образовательной программы по всем разделам для подготовительной группы, что способствует всестороннему развитию личности дошкольников и их способностей. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года (Подготовительная.

Читайте также:  Анализы методом пцр у детей

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы Содержание проекта раскроем через следующие пункты: 1. Актуальность. Цель и задачи проекта. Сроки реализации 2. Участники проекта. Этапы.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». Познакомить педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация и проведение образовательного мониторинга в детском саду» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на неделю «Защитники Отечества» Месяц Февраль Тема общесадовая «Я в мире — человек. Защитники Отечества» Тема 4 недели «Я в мире — человек» Итоговое мероприятие: рисунки.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования» Месяц Январь Тема общесадовая «Зима» Тема 4 недели «Неделя экспериментирования» Итоговое мероприятие: СОД «Живая земля» Отв. за план работы.

Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной группе Хочу представить вашему вниманию систему работы по формированию мотивационной готовности детей к школе, через овладение детьми и родителями.

Проектирование образовательного процесса: предметно-пространственная среда для подготовительной группы в соответствии с ФГОС Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие.

Структура планирования воспитательно-образовательного процесса старшей группы компенсирующего развития для детей с ТНР В данном материале представлено планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

источник

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе «Бабочки»

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 19 человек обследованных, что составило 70,4% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности6 человек , что составляет 22,2% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети , показавшие низкий уровень школьной готовности2 человека обследованных,что составило 7,4%

По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности,т.е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире,обобщают,классифицируют основные понятия,умеют работать по образцу.Некотрую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога,а также в развитии слуховой памяти,в составлении рассказа по картине,ответы на вопросы логического содержания.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Ребята умеют делать не только то, что им хочется, но и то, что от них потребуют учитель, способны поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

У детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами .

Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в районных конкурсах. Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении.

Выводы:По результатам анализа диагностики по подготовке детей к школе:результаты деятельности подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной (башкирской) к школе группе

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Со 16 по-27 апреля 2015 год.

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников русской подготовительной к школе группе.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 8 человек обследованных, что составило 50% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности8 человек , что составляет 44% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Показавшая низкий уровень школьной готовности-1 человек, что составляет 6% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.

Диагностируя связную речь, было выявлено, что дети отвечают на вопросы по содержанию картины, но не всем удается самостоятельно составить короткий рассказ по серии картин. недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети в основной массе составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами

В разделе «Свойства предметов» дети показывают формы предметов, геометрические фигуры; большая часть детей знают геометрические фигуры.

Некоторые дети затрудняются давать названия овала, полукруга,прямоугольника.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

При обследовании Уровень обобщений (предпосылки формирования логического мышления) Для диагностического исследования использовалась методика «Четвертый лишний»выявилось

3 уровень успешности. Уровень наглядного обобщения

Правильно выделяет лишние предметы, но назвать образованную группу обобщающим словом не может.

С введением новых ФГОС, необходимость предупреждения возможных фрагментов школьной дезадаптации будущих первоклассников становится все более актуальной. Для реализации инклюзивного образования и сопровождения детей с особенными способностями возрастает и необходимость выявления детей группы риска, т.е. детей, имеющих уровень развития (по разным причинам) — ниже/среднего, и поддержки и развития одаренных детей, т.е. детей с высоким уровнем развития.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

У многих детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Читайте также:  Анализы могу ли иметь детей

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник

Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей 108» Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

2 По запросу министерства образования с целью, определения стартовых возможности будущих первоклассников в формировании предпосылок к продуктивной учебной деятельностибыл проведен мониторинг развития детей6-7 лет. Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Использовался комплект материалов, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личной сферы, уровень владения основными компонентами деятельности и таким образом оценить уровень готовности детей данного возраста к обучению к школе. Исследование проводилось индивидуально и в групповой форме. По результатам проведенного обследования получены следующие результаты: Мотивационная готовность детей к школе Учебная Игровая 33% 38% 29% Уровни готовности детей 6-7 лет по методикам Высокий Хороший Средний Низкий Учебноигровая Эмоциональноволевая готовность Зрительномоторная координация Кратковременная память Зрительно пространственное восприятие Логическое мышление Понятийное мышление 38% 46% 16% — 25% 25% 38% 12% 79% 21% % 8% 25% 4% 92% 8% % 21% — —

3 Речевое развитие (фонематическое восприятие) Понятийнологическое мышление Развитие устной речи 79% 17% 4% — 58% 42% % 54% — — Уровень готовности детей 6-7 лет к обучению к школе выглядит следующим образом: Высокий Хороший Средний Низкий 29% 46% 25% — Диаграмма результатов мониторинга по изучению уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе за учебный год. 50% 45% 46% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 29% 25% Высокий уровень Хороший уровень Средний уровень Низкий уровень 10% 5% 0% Исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в школе получили 29% детей. Это значит, что при обследовании по всем методикам дети получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к школе. Хороший уровень подготовки к обучению в школе получили 46% детей. В данной категории у некоторых детей затруднение вызвали задания на умение устанавливать закономерности, и задания предполагающие

4 восприятие материала на слух. У некоторых детей выявлены слабые графические навыки. Так же у детей данной группы преобладалаучебно игровая мотивация. Средний уровень подготовки к обучению в школе получили 25% детей. Особое затруднение вызвали задания на восприятие материала на слух, задания на способность к самоконтролю. Это объясняется тем, что данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания. Так же вызвало затруднение задание на развитие зрительно моторной координации. Небольшие затруднения вызвали задания на кратковременную память и способность к фоменатическому анализу слова. У многих детей была обнаружена игровая мотивация. По данным психологического обследования были составлены специальные рекомендации. Рекомендовано: родителям детей, которые получили низкиерезультатыпо тому или иному показателю готовности к школе — консультация с педагогом психологом для получения информации о своевременной помощи в развитии данных детей и получениюдополнительных рекомендаций на летний период. Для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных параметров и процессов, рекомендованы игры и упражнения на развитие произвольной регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительно- моторной и слухово моторной координации, а также игры направленные на развитие учебной мотивации.

5 Аналитическая справка по результатам мониторинга качества подготовки детей 6-7 лет к школе МБДОУ 108 Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Дата проведения диагностики воспитателями: Дата проведения диагностики педагогом психологом: Задачи: — Определить степень освоения детьми 6-7 лет образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей 6-7 лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладение детьми 6-7 лет необходимыми навыками и умениями 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% высокий уровень средний уровень низкий уровень Уровни развития Социальнокоммуникат ивное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художестве нноэстетическо е Физическое развитие Высокий 78% 71% 71% 83% 90% Средний 22% 29% 29% 17% 10% Низкий

6 Анализ причин итоговых показателей овладения детьми необходимыми навыками и умениями: 1. Познавательное развитие: В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, проводились занятия с детьми,имеющими низкие показателями развития психических познавательных процессов на начало учебного года «Тренинг для будущих первоклассников», родителям были даны рекомендации, проведены консультации по подготовке детей к школе. 2. Физическое развитие Высокий процент физически развитых детей 6 7 лет является следствием того, что в течение года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Систематически проводилась утренняя гимнастика, корригируящая и дыхательная. В течение года проведены все запланированные спортивные мероприятия и соревнования большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями) 3. Художественно эстетическое развитие. Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкальнотеатрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в округе Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении. 4. Социально-коммуникативное развитие В течение года работе с детьми использовались беседы, сюжетно ролевые игры, подвижные коммуникативные игры. Группу посещают несколько детей, имеющих гиперподвижность, что обословливает проблемы в концентрации внимания, взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Так же в подготовительную группу ходят дети не регулярно посещающие детский сад, эти причины в итоге негативно сказалось на социальном и познавательном развития данных детей. 5. Речевое развитие Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

7 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Уровень сформированности интегративных качеств детей 6-7 лет высокий уровень средний уровень низкий уровень 1. Интегративное качество «Физическое развитие.» В группе основные движения сформированы в соответствии с возрастом. 2. Интегративное качество «Любознательный, активный.познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на достаточном уровне. 3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. 4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.»в основном воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения владеют конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные правила поведения.» Воспитанники группы соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения.однако данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания, что является причиной наличия 50% среднего уровня развития способности управлять своим поведением. 6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.»в основном воспитанники умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. 7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ( общая осведомленность).»в основном воспитанники всех групп имеют

8 представления о семье, природе, культуре. 8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.»дети достаточно хорошо умеют работать по правилу и образцу, выполняют инструкцию по наглядному и словесному образцу. Однако результаты диагностики выявили необходимость развития графических навыков и зрительномоторной координации у некоторых воспитанников. ВЫВОД: Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех детей 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития).знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы.

9 Краткая аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ 108 На основании годового плана ДОУ заместителем заведующего по ВО и МР Егорова О.Н. музыкальным руководителем Марковой Т.В., инструктором по ФИЗО Белоноговой Л.В. и воспитателями дошкольных групп, с по г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей 108», проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за учебный год. Всего обследовано 203 воспитанников. Дата проведения диагностики воспитателями: с 12 по 23 мая 2014г. Задачи: — Определить степень освоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.

10 Результаты освоения материала по образовательным областям и направления дальнейшей работы 1. «Здоровье» 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. 2. «Физическая культура»программный материал освоен 98% воспитанниковдоу на высоком и среднем уровне. Планируем работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. 3. «Социализация»81% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. 4. «Труд» 95% детей всех возрастных групп показали положительный результат освоения программного материала. Тем не менее, необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых. 5. «Безопасность». На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал 92% Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге. 6. «Познание» 92% детей ДОУ на достаточном уровне усвоили материал. Следует уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. 7. «Коммуникация» Программный материал по образовательной областиосвоен 92% дошкольников. Необходимо уделить внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. 8. «Чтение художественной литературы» Программный материал образовательной областиосвоен 89% детьми. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. 9. «Художественное творчество». 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Планируем индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков

11 по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников. 10. «Музыка»91% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения В анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех воспитанников ДОУ на конец учебного года 93% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития). Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы. Сравнительная диаграмма уровня сформированности интегративных качеств за 2013,2014 гг. 100% 80% 72% 78% 65% 70% 70% 70% 75% 75% 87% 86% 60% 40% 20% 0% ранний возраст дети 3-4 лет дети 4-5 лет дети 5-6 лет дети 6-7 лет 2013г. 2014г. 2013г. 2014г. Анализируя полученные данные можно заключить, что воспитанники ДОУ развиваются в соответствии со своим возрастом, опережающих свой возраст нет. Незначительно ниже показатели сформированности интегративных качеств у детей 4-5 и 5-6 лет за 2014г. по сравнению с 2013г. Это связано прежде всего с периодом введения ФГОС, а именно: 1. Переход к новым требованиям содержания образования и формам организации образовательной деятельности; 2. Отсутствие необходимой методической базы (не разработан диагностический инструментарий и т.д.)

12 Вывод: анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций. Дальнейшее повышение качества образования в ДОУ ориентировано на повышение уровня педагогической компетентности педагогического коллектива в области новых методических разработок по реализации ООП ДОУ, разработанной с учетом ФГОС.

источник