Меню Рубрики

Анализ условий жизнедеятельности детей в группе

Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности»

Анастасия Уткина
Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности»

МБДОУ Ярский детский сад №4

Справка по итогам тематического контроля на тему » Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности «.

Сроки проведения: с 11 марта — 15 марта 2013 года

Проверяющие: Ст. воспитатель Уткина А. А., физинструктор Салтыкова Е. Н.

Цель: оценить условия и эффективность работы педагогов по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности

Контроль проводился в течение одной недели в соответствии задачей годового плана учреждения.

С целью изучения данного вопроса комиссия использовала следующие методы и приемы контроля: изучение предметно – развивающей среды, анализ планов воспитательно – образовательной работы с детьми, выявление уровня использования ЗУН в самостоятельной детей, выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями.

Первым пунктом контроля было обследование предметно – развивающей среды.

Обследование показало, что во всех возрастных группах детского сада мебель закреплена, состояние полов и потолка, окон, фрамуг в норме. Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти и т. д., игрового материала в норме. Нет травмоопасных игрушек.

Избежать опасностей можно лишь путем повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. Главная роль в этом отводится воспитателям дошкольных учреждений.

Начиная с дошкольного возраста детей необходимо в самой простой и игровой форме обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Воспитатель создает условия для активной игровой деятельности детей. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дорога», «Поликлиника», «Полиция», «Аптека» связанных с безопасным поведением в быту, на улице; в дидактических играх «Опасные ситуации», «Будь осторожен», «Правильно — не правильно», «Игра – дело серьезное»; «Не играй с огнем», «Спецрейс», «Съедобно – несъедобно», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Чрезвычайные ситуации», в играх-этюдах.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения воспитатель использует созданые в группах макеты: «Дорожные знаки», «Дорога», «Железная дорога». В уголках имеются дидактические и настольно – печатные игры такие как «Азбука дорожного движения», «Уроки безопасности», домино «Дорожные знаки», альбомы «Машины», «Виды транспорта», и др.

Воспитатель проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми Н-р: «Здоровая пища», «Не играй на льду», «Незнакомцы на улице», «Мы едем в автобусе», «Почему в группе должен быть порядок», «Если малыш поранился», и т. д. использует рассказывание, загадки о правилах безопасного поведения, организует чтение детской литературы, вовлекает детей в совместный поиск ответов на проблемные и интересующие воспитанников вопросы.

Постепенно вводят в совместную деятельность с детьми простейшие ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы или объекты (в доме, в группе детского сада)», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация», «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так.», «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно», «Предложи способ, позволяющий предупредить опасность», «Найди ошибку (в сказке, сюжетной картинке, этом рисунке и т. д.)», «Покажи или расскажи, что будет с куклой (твоим любимым игровым персонажем, если она не будет соблюдать правила безопасного поведения дома», «Придумай игру (загадку)», «Как узнать, правильно мы сделали или нет?». На специально организованных НОД дети знакомятся с людьми профессии «пожарных», «ГИБДД», «полиции». Организуются тематические выставки детских рисунков, подделок. Большой интерес вызывают у детей активные формы работы: презентации, коллажи, развлечения, досуги.

На примере произведения К. Чуковского «Телефон», проводилась беседа с детьми о важности телефонной связи. Педагоги организуют с детьми беседы: «Как пользоваться телефоном в экстренных ситуациях (возник пожар, прорвало водопроводную трубу, стало плохо маме или бабушке, рассказывать о службах спасения «01», «02», «03». Воспитатели учат детей сообщать правильную информацию диспетчеру службы спасения (Ф. И., адрес). В то же время объясняют, что звонки по телефону не должны быть шуткой.

Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, воспитателями используются специально подобранные произведения детской художественной литературы. Например: «Кошкин дом» С. Маршак, «Дядя Степа», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо», Ч. Е. Тамбовцева – Широкова «Кто твой друг, а кто твой враг» и т. д.

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности строится на основе: программы «Безопасность» (Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Сценариев по пожарной безопасности для дошкольников» (И. В. Кононовой); методических разработок «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Е. А. Романова; «Беседы по правилам дорожного движения», «Беседы об основах безопасности» Т. А. Шорыгина, «Правила дорожного движения» Л. Б. Поддубная, разработки «Комплексных занятий» Ю. А. Вакуленко.

Для формирования сознательного и ответственного отношения к своей безопасности и безопасности окружающих, развития основ экологической культуры, систематизации знаний о правильном поведении и здоровом образе жизни созданы в группах «уголки безопасности». Но есть они не во всех группах только лишь в группе «Золотая рыбка», «Капельки» в остальных группах в стадии создания.

Делая вывод по данному пункту хотелось бы дать рекомендации: пополнить уголки безопасности дидактическими играми, доделать в группах уголки «Безопасности».

Вторым пунктом контроля был: анализ планов воспитательно – образовательной работы с детьми.

Первым пунктом обследования было выявление ЗУН у детей старшего дошкольного возраста по данной проблеме через беседы, игры.

Дети знают и соблюдают правила поведения в природе, правила экологической безопасности (контакты с растениями, животными). Старшие дошкольники знают и могут применить правила безопасного общения с взрослыми, имеют представление о службах безопасности (01,02,03, знают номера телефонов, могут вызвать в моделированной ситуации необходимую помощь по телефону.

Дети умеют договариваться, устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, умеют пользоваться простыми техническими средствами, знают правила безопасного поведения на улице. Воспитанники старшего дошкольного возраста знают дорожные знаки, сигналы светофора, как переходить улицу и т. д. Почти во всех группах дети знают и применяют правила здорового образа жизни, называют полезные и не очень полезные продукты, съедобные и несъедобные грибы, опасные растения, рассказывают что делать, если на дороге повстречаешь собаку, кошку, в траве заметишь ежа, лягушку, к тебе подлетит оса и т. д.

В соответствии с планом контроля проводилось изучение применения форм сотрудничества с родителями. Анализ показал, что наиболее используемыми формами взаимодействия являются: анкетирование, индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, наглядная информация, папки – передвижки.

По результату тематического контроля можно сделать следующие выводы:

формирование ЗУН у дошкольников по теме: Безопасность«

ведется планомерно, целенаправленно, систематично.

Грубых нарушений не выявлено.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей среднего возраста Самое ценное в жизни взрослых — это дети. Зачастую наших детей подстерегают множество опасностей. Задача нас взрослых остерегать и защищать.

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы» Программное содержание. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать учить переходить через проезжую.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Образовательный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Образовательный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Вид проекта: практико ориентированный, коллективный.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Родительское собрание с использованием ИКТ на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» В 2015-2016 учебном.

источник

Оборудование помещения, его соответствие требованиям

Условия для творческого развития детей

дидактический игровой материал

Мебель находится в хорошем состоянии, новые столы и стулья.

Игрушки самые разнообразные: мягкие, деревянные и др.

Разнообразный, соответствует всем требованиям программы, направлен на разностороннее развитие детей.

У детей есть определенное место в групповой комнате, где находятся практически все материалы для творческого развития: карандаши, бумага, фломастеры, краски (акварель, гуашь), пластилин и т.д.

Регулярно менять материалы для творческого развития, добавлять что-то новое.

Смотреть приложение № 10-11.

Проведение тематической проверки по плану.

Разработка плана-сценария методической работы. Смотреть приложение № 12.

Тематическая проверка проводилась мной в период с 13.03 по 17.03.2008 года в группе № 12 «Фантазеры».

Цель контроля: использование эффективных форм работы, методов и приемов в познавательно-практической деятельности дошкольников.

В результате проверки мною были выявлены незначительные недостатки, которые воспитатель вовремя устранил.

Занятия по познавательно-практической деятельности (ППД) были разнообразны по своей тематике, интересно продуманы и проведены. Дети на занятиях были активны, под руководством воспитателя сами проводили опыты, охотно отвечали на вопросы. Единственный недостаток – перегруженность словесным материалом. На прогулке недостаточно внимания уделяется ППД детей.

В образовательный процесс не включаются познавательно-практические занятия в соответствии с тематикой недели.

Мало внимания уделяется познавательно-практической деятельности детей во время прогулок.

Недостаточно часто используются новинки методической литературы.

В ходе проведения занятий наблюдалась перегруженность словесным материалом.

Причиной недостатков является следующее:

Не уделяется должного внимания планированию и организации познавательно-практическим занятиям

В группе продолжается работа по оформлению уголка экспериментирования.

Недостаточно накоплено практического и методического материала по организации познавательно-практической деятельности дошкольников.

Недостаточно внимания уделяется индивидуальной работе с детьми.

Таким образом, проверка показала, что в группе еще недостаточно практического материала, но работа в этом направлении ведется активно, подключены родители, так что устранение недостатков только вопрос времени. Воспитатель добросовестно готовится к занятиям, старается как можно больше передать новых знаний детям. Все замечания и предложения были выслушаны и учтены.

Завершение тематической проверки и подведение итогов.

Справка по тематической проверке находится в приложении № 13.

Изучение изыскательно-инновационной деятельности зам. зав. по ОД д\у.

Используются след. интерактивные методы:

игры: «Т-таблица», «Алфавит», «Календарь погоды», «Карусель-граффити», «Футбольное поле», «Мишень», «Корзина» и т.д.

отношение руководства д\у к творчеству педагогов, руководство оказывает моральную и материальную помощь сотрудникам, контролирует занятия творческой деятельности.

пропаганда ППО организуется посредством выставок, выступлений на педсоветах, организуются семинары для сотрудников.

Знакомство с передовым педагогическим опытом (ППО)

Форма обобщения передового опыта

Формы распространения передового опыта

Анализ эффективности использования передового опыта

Взаимодействие логопеда и семьи в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми.

Выставка материалов, выступления на педсоветах, творческий отчет, открытый просмотр занятий.

Использование материалов на занятиях по развитию речи.

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по ПОМ и развитию речи.

Открытый просмотр занятий, проведение семинаров, творческий отчет на педсовете.

Материалы используются в-лями при проведении занятий по ПОМ и развитию речи.

Использование зрительных символов при подготовке детей к обучению грамоте.

Творческий отчет на педсовете, мастер-класс.

Модель работы может использоваться в работе с детьми 5-6 лет.

Выявление психологического климата д\у (анкеты смотреть в приложении № 14).

Определение микроклимата д\у:

Факторы, определяющие микроклимат

Рекомендации по улучшению микроклимата

49 % — радость общения друг с другом, взаимопомощь, критика присутствует, но исходит из добрых побуждений.

51 % — нет настроения в начале рабочего дня, свои проблемы в-ли «носят в себе», в присутствии зав. чувствуется дискомфорт и скованность, при вызове в кабинет возникает волнение. Преобладает авторитарный стиль общения зав. с сотрудниками.

Авторитарный стиль общения, скованность, дискомфорт в присутствии руководства.

Проведение тренингов на тему «Эмоции».

Педагогу-психологу обратить внимание на преобладание настроения членов коллектива.

Читайте также:  Анализ глав отцы и дети

Руководству сменить авторитарный стиль общения на демократический, доброжелательный.

День зам. зав. по ОД. Самостоятельная работа под руководством зам. зав. по ОД.

Составление циклограммы «Деятельность зам. зав.» (см. приложение № 15).

Аутодиагностика профессионально значимых для деятельности зам. зав. по ОД личностных качеств и умений. (см. приложение № 16).

Вывод: к работе зам. зав. я пока не готова, т.к. не хватает практического опыта. Знаний получено много, но еще не совсем готова их применить. Еще где-то есть неуверенность в том, что что-то сделаю не так. А в общем, практика мне понравилась и хотелось бы больше уделять времени этой работе, но, к сожалению, как раз этого и не хватает.

источник

Жизнедеятельность ребенка — это разные аспекты его жизни, формы активности, все виды деятельности. В них проявляется его энергичность, жизненная сила, стремление заявить о себе другим и самому себе. Дошкольник является субъектом познавательной, предметно-практической и коммуникативной деятельностей, благодаря которым удовлетворяет свои потребности в физическом, психическом и социальном росте. Как субъект жизнедеятельности он активно ориентируется в окружающей среде, приспосабливается и влияет на неё, развивается, учится оказывать сопротивление внешним негативным влияниям.

Организовывая жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении, следует учитывать: его возрастные и индивидуальные особенности; современные тенденции в обновлении содержания дошкольного образования и учебно-воспитательных технологий; желание родителей; специфику и возможности учреждения. Именно они служат точкой отсчета в определении педагогом задач, содержания и форм учебно-воспитательной работы.

Бытие ребенка в дошкольном учреждении — это последовательный ход определенных составляющих, которые|какие| нормируют смену|чередование| активной деятельности и отдыха. Основные из|с| них:

• утренние, дневные, вечерние прогулки;

• разнообразные гигиенические процедуры;

питание (завтрак, обед, полдник, ужин);

игры (самостоятельные и организованные);

общение (со взрослыми и детьми);

занятия (коллективные, подгрупповые, индивидуальные, самостоятельные);

Детально|подробно| и жестко запрограммировать жизнедеятельность детей крайне|вконец| трудно, а то и невозможно. Этому препятствуют различные| жизненные события, обстоятельства, неотложные потребности, которые вносят коррективы в предварительно запланированную деятельность. В то же время|одновременно| c целью создания размеренного, ритмичного бытия ребенка следует сохранять |стабильность важнейших элементов жизнедеятельности|, поддерживать привычные|обычные| для детей организационные мо­менты| (прогулку, гимнастику, питание, игры, занятия, самостоятельную деятельность, сон и т. п).

В|одновременно| повседневную жизнь до­школьников целесообразно вносить | элементы сюрпризности|, экспромты, которые будут разнообразить| их жизненные впечатления, демонстрировать вероятность и естественность разнообразных|многообразных| жизненных изменений|смены|, их динамику, определенную непредсказуемость; учить детей принимать | это и относиться|ставиться| с пониманием.

Длительность пребывания воспитанников в дошкольном учреждении регулируется потребностью родителей|отца|, особенностями их| трудовой деятельности и семейного|родственного| уклада, психо-физиологическими| характеристиками детей, типом учреждения. В первые дни длительность пребывания малыша среди сверстников должен|сверстника| ре­гулировать| взрослый, исходя из эмоционального, физиологического состояния|стана|, позитивной|положительной| активности, комфортного (дискомфортного|) состояния|стана| ребенка. Уместным является кратковременное присутствие родителей|отца|, что даст ребенку ощущение|чувства| защищенности, стабильности| привычного|обычного| общества|товарищества| и т. п.

В дальнейшем родители|отец| самостоятельно определяют и согласовывают с работниками учреждения время прихода детей в сад и возвращения | их домой, однако не раньше начала работы учреждения и не позже времени ее завершения. Нецелесообразно жестко ограничивать| процессы, которые могут продлеваться|удлинять|, сокращаться в зависимости от состояния|стана| воспитанников, условий жизнедеятельности, чрезвычайных ситуаций и т. п.

Частота приемов пищи регулируется физиологическими | потребностями детей определенного возраста|века|, медицинскими рекомендациями, диетическими нормами. Завтрак следует начинать не позже чем через|из-за| час после утреннего пробуждения, а ужин|вечерю| — не позже, чем за час до сна. Важно учитывать факторы|, которые могут повлиять на процесс приема пищи или отказ от нее, а именно:

• индивидуальные вкусовые|смак| пристрастия ребенка;

• особенности семейного|родственного| питания;

• смысловое наполнение или динамика жизнедеятельности ребенка;

• исключительность (непохожесть|несхожесть|) обстоятельств предыдущей| жизненной ситуации;

• эмоциональные, психо-физиологические расстройства|разлад| и т. п.

Следовательно|итак|, в организации питания необходимо проявлять|выявлять| гибкость. Желаемым|желанным| является расширение или варьирование меню, обеспечение заменяемости блюд|пищи| с сохранением|сохранностью| калорийности и энергетичности|. Не следует навязывать ребенку продукты и блюда|пищу|, которые вызывают отвращение, рвоту|рвоту|, навязывать сжатые и неизменные сроки| приема еды. Насыщенность организма ребенка определяется отказом| от потребления пищи и требует прекращения процесса кормления независимо от того, какой объем еды|пищи| остался. Целесообразно учитывать вкусы|, культуру питания, сформировавшиеся у малыша, или рекомендации педиатра относительно|касательно| раздельного питания, доминирования растительной| пищи, многоразовых|многократных| приёмов пищи небольшими порция­ми|; учитывать особенности национальной кухни в местах компактного проживания|проживания| представителей определенной национальности.

Динамика процессов жизнедеятельности дошкольника предусматривает варьирование активных и пассивных форм. Общая длительность| суточного сна зависит от возраста|века| ребенка: ранний возраст — не менее|меньше| 13-14 час., младший и старший дошкольный возраст|век| — не менее|меньше| 12 час. Однако временные границы дневного сна могут быть продлены|удлиняет| или сокращены в зависимости от возможных индивидуальных проявлений, особенностей нервной системы, эмоциональной| перегрузки и т. п. (длительное засыпание|, беспокойный сон, раннее пробуждение, глубокий сон на время запланированного подъема). Одному ребенку стоит дать возможность отдохнуть, не прерывая|прерывает| его сна и не поощряя |до| активных форм деятельности, другому — позволить подняться раньше|ранее| (позже) других.

В старшем дошкольном возрасте|веке| растет|вырастает| количество детей, которые|какие| отказываются спать днем, ссылаясь|посылается| на свой возраст|век|, на «свободную» организацию режима дома, образ жизни старших братьев и сестер и т. п. Уместно поощрять ребенка отдохнуть|| в положении лежа, что, как правило, влечет общую релаксацию и засыпание|. Однако отдельные воспитанники не засыпают днем ни при каких|каких-нибудь| условиях. Поэтому на это время нужно создать развивающую среду, которая удовлетворит их индивидуальные |интересы, поможет избежать одиночества| или бездеятельности. Такие дети в течение дня требу­ют| пристального|бдительного| внимания педагога и медицинского работника для того, чтобы иметь информацию об их психо-физиологическом| состоянии|стан|, причинах и следствиях отказа от сна.

То, что ведущая деятельность дошкольника — игра, знают сегодня все педагоги. Однако она как специфическая детская деятельность| не однородна: каждый вид игры (дидактическая, сюжет­но-ролевая|, режиссерская и др.) выполняет|исполняет| свои функции в развитии| ребенка. Возложение на игру сугубо дидактических задач|задачи|, стирание грани между учебными и игровыми приемами – с одной стороны и самодеятельными играми – с другой может привести к|до| исчезновению самостоятельных| игр как таковых, к снижению роли личностного общения| со сверстниками. К тому же условия организации и ре­зультаты| игровой и учебной деятельности существенно отличаются|разнятся|. Поэтому недопустимо возлагать на игру функции учебы|обучения|. Не следует подменять учебную деятельность с использованием игровых приёмов игровой деятельностью.

Учебный процесс — составляющая жизни ребенка, особенно|в особенности| старшего возраста|века|. Правильно организованный, он сохраняет самобытность| и специфику дошкольного детства, предусматривает разнообразие форм организации, ориентирует на| первичное значение слова «занятие» как интересного|любопытного|, содержательного, полезного для развития времяпровождения. В до­школьном| учреждении занятие не должно быть прототипом школь­ного| урока. Развивающее, индивидуально ориентированное обучение| дошкольников проводится фронтально, по подгруппам или индивидуально, в зависимости от содержания, задач|задачи|, сложности, особенностей | жизненной ситуации, объективной потребности.

Коллективная или групповая деятельность дошкольников осуществляется| на занятиях, имеющих определенное время, место, оборудование|, материалы, наглядность|предметный| и т. п. Проводить их целесообразно время от времени, не придавая доминирующего значения и обеспечивая их| производительность. Коллективная организация детей оправдана тогда, когда речь идет об общем наблюдении, экскурсии, просмотре|просматривает| театральных представлений, проведении праздничных утренников, создании общего продукта творческой, речевой, изобразительной деятельности.

Смысловое наполнение занятий необходимо связывать с реальной повседневной жизнью. На них ребенок получает сведения||ведомость|, которые помогают ему адаптироваться к современности, вести себя компетентно при любых|каких-нибудь| условиях и обстоятельствах.| Целесообразно связывать между собой, интегрировать разные|различные| формы активности, виды деятельности воспитанников. Обучение|обучение| в форме занятий обычно проводится, начиная с третьего года жизни, с постепенным наращиванием их количества и длительности|. С детьми старшего дошкольного возраста|века| необходимо прово­дить| два-три занятия общей длительностью 1-1,5 часа (одно из них можно во второй половине дня). Однако такое распределение|разделение| времени ориентировочно, может изменяться в зависимости от задач|задачи|, их ак­туальности|, сложности, желания и возможностей|состоятельности| детей. Как правило, количество и длительность занятий воспитатель определяет сам по согласованию с воспитателем-методистом, устанавливая при этом| целесообразное соотношение между организованными и самостоятельными формами занятости детей.

Привлечение к|до| работе в дошкольных учреждениях узких спе­циалистов| (музыкальных руководителей, инструкторов по|с| физическому воспитанию|, преподавателей изобразительного искусства, иностранного языка,| хореографии и т. п.) не всегда гарантирует высокую эффектив­ность| воспитания и обучения|обучение| малышей. Даже высококвалифицированные| специалисты не всегда учитывают возрастные|возрастные| особенности до­школьников|, пытаются прививать|прищеплять| им специальные навыки за счет общего развития личности, искусственно вводят в обращение сложные приемы работы, формы организации, лексику, нерационально по времени планируют| работу, делают это за счет прогулки, самостоятельных игр, дневного отдыха; разрушают детское содружество, общую деятельность,| коллективные игры.

Важно, чтобы «узкие» специалисты:

· предоставляли приоритет общему развитию дошкольни­ка| по сравнению со специальными умениями; побуждали к разным формам активности базовых качеств личности|, формировали компетентность в разных|различных| сферах жизнедеятельности;

· гармонично вписывались в коллективную жизнь детей по содержанию и времени|подчас|, не нарушая важных аспектов их жизнедеятельности;

· тесно взаимодействовали с воспитателем, согласовывали свою деятельность с воспитателем-методистом, налаживали
открытые взаимоотношения с ними, принимали участие в жизни дошколь­ного| учреждения, его мероприятиях.

В ходе планирования своей работы педагог конкретизирует общие задачи |Программы, учитывая личностные достижения| детей, промежуточные показатели их компетентности согласно фор­мам| активности, линиям развития, видам деятельности, сфе­рам| жизни. Он наполняет образовательные (развивающие, воспитательные, обучающие|) задачи|задачу| содержанием, подбирает эффективные формы и мето­ды| работы с дошкольниками, уделяет надлежащее|подобающее| внимание созданию развивающего жизненного пространства|простора|.

Планирование должно основываться на анализе возрастных|возрастных| и инди­видуальных| особенностей воспитанников, подчиняться|соподчинять| принципам целесообразности (здравого смысла) и системности. Педагог планирует образовательную работу как со всеми воспитанниками, так и с отдельными детьми (новичками, теми, кто часто болеет и не посещает из-за этого дошкольное учреждение, кто по различным причинам|по разным причинам| имеет проблемы в личностных достижениях и т. п.). Время от времени следует применять дифференцированный подход в подборе задач, разных|различных| по содержанию, сложности, условиям организации |задачи|; предоставлять воспитанникам возможность самостоятельно выбирать содержание, материал, вариант выполнения. Это касается как группы в целом|, так и детей, которые|какие| опережают сверстников|сверстника| или отстают от них (разделение условно, поскольку развитие — процесс дина­мичный|). Воспитатель определяет зону ближайшего развития каждого ребенка, выдвигает|выделывает| оптимистичную гипотезу его развития, способствует|содействует| достижению им ежедневного успеха.

Углубить представление об индивидуальных особенностях воспитанников, освободиться от субъективизма педагогу поможет дневник наблюдений, в котором он фиксирует объективные факты, примечательные поступки, непонятное поведение, особенности высказываний конкретного ребенка в реальной жизненной ситуации. Записи не должны содержать субъективных оценок, а должны быть объективным «фотографированием» событий, фиксацией ди­намики| их хода.

Больше|более| времени следует отводить на самостоятельную деятельность воспитанников| (продуктивный труд, художественную деятельность, игру, общение). Это естественная приемлемая форма деятельности, которая учитывает желания, намерения, интересы| каждого ребенка и подсказывает вектор его индивидуального развития. В зависимости от ви­да деятельности| и желания детей самостоятельная деятельность осуществляется в разное|различное| время дня, варьируется по продолжительности. Важно, чтобы педагог не вмешивался, не нарушал|возбуждает| ход деятельности, не прерывал|прерывает| ее. Он мо­жет| предложить воспитанникам заняться чем-то другим, об­ъяснив| целесообразность и привлекательность своего предложения, но не принуждая|заставлять| детей.

В планировании важно не столько определение «сетки занятий», сколько конкретизация и подбор содержания и форм работы с детьми, планирование условий для их самостоятельной деятельности. При вариативной организации жизнедеятельности детей и проектировании педагогической деятельности в планах (в том числе и тематических) всегда должны быть отображены три основных блока:

• содержание и формы работы с ними;

• организация развивающего жизненного пространства|простора|.

(Конкретные материалы по|с| организации жизнедеятельности детей и планировании педагогической деятельности будут освещаться в разработках методических работников и педагогов, |какие| принимавших участие в экспериментальной апробации Программы).

Нуждаются в обновлении содержание и формы работы дошколь­ного| учреждения с семьей. Это касается прежде всего объединения усилий с целью формирования у детей реалистичной картины мира и образа «Я», развития разнообразных|многообразных| форм активности, воспитания| компетентного поведения в сферах жизнедеятельности: «Природа», «Культура», «Люди», «Я Сам»; становление ба­зовых| качеств личности; создание в семье и дошкольно­м| учреждении комфортных и благоприятных для ее развития условий.

СПЕЦИФИКА ВЛИЯНИЯ РАЗНЫХ|различных| СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ

Ребенок дошкольного возраста|века| может посещать разные|различные| типы учебных учреждений или воспитываться дома. Следует принимать во внимание особенности влияния на его развитие каждого социаль­ного| института, ориентироваться в их специфике, учитывать сильные и уязвимые места, эффективно использовать пози­тивные| возможности семьи и дошкольного учреждения.

Благополучная семья, теплые и доверительные взаимоотношения ее членов — важное условие формирования у дошкольника оптимистичного миропонимания, хорошего самочувствия, уверенности в завтрашнем дне, ощущения надежности и постоянства жизни, ее перспективности, доверия и расположения к людям, ощущения самоценности. В семейном кругу зарождается «чувство родительского дома», умение дорожить любовью родных людей, воспитывается восприимчивость к их состояниям и настроениям, формируется потребность и умение заботиться о малых и старых, помогать родителям по хозяйству. Именно в семье ребенок приобщается к семейным ценностям, традициям, мировоззренческим ориентациям,вероисповеданию; получает первые представления о взаимоотношениях представителей разных поколений, профессий. Семья играет ведущую роль в эмоциональном развитии дошкольника, открытости жизненным впечатлениям, чутком отношении к людям. Особенная атмосфера семьи, уют, отсутствие жесткой регламентации жизни,наличие у ребенка права на выбор, разнообразие жизнедеятельности определяют специфику семейного воспитания.

Читайте также:  Анализ героев тургенева отцы и дети

В то же время родителям следует уделить особое внимание формированию у сына или дочки умения стать на место другого, посмотреть на проблему с разных сторон, воздержаться от эгоцентрических попыток, проявить заботу о других, осознать, что у взрослых есть своя личная жизнь и они имеют право на удовлетворение собственных интересов и потребностей. Поскольку в условиях семейного воспитания дошкольник чувствует дефицит контактов со сверстниками, важно расширять круг общения с детьми разного|различного| возраста|века|, учить налаживать с ними гармоничные и продуктивные отношения, обогащать опыт согласования пози­ций|, заключения соглашений, выхода из|с| конфликтных ситуаций, миролюбивого| решения спорных вопросов, ощущения|чувства| удовлетворения|удовольствия| от совместной деятельности и общения. Если ребенок воспитывается| в религиозной семье, на родителях|отце| лежит ответственность за формирование детского мировоззрения|миросозерцания|, сбалансированность научной, религиозной и мифологической картины мира.

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вступление в дошкольное учреждение — важное событие в жизни ребенка, знаменующее новый этап развития, связанный|повязал| с|с| вхо­джением| в широкий социум, адаптацией к|до| новым условиям жизни|, освоением правил поведения в группе. В отличие от семьи ребенок находится|перебывает| в коллективе сверстников|сверстника|, с которыми|какими| может себя сравнить, вместе играть, дружить. Благодаря этому фор­мируется| чувство принадлежности к|до| детскому содружеству, которым|каким| дошкольник дорожит и в котором|каком| стремится находиться|перебывать|. Он ведет себя болеее самостоятельно, чем дома, освобождается от центрации| на себе и своих проблемах, учится согласовывать| собственные интересы с интересами других детей, договариваться, уступать|поступаться|, отстаивать|доказывать| собственное мнение, проявлять|выявлять| гибкость и самоуважение. Ребенок получает|заполучает| удовлетворение|удовольствие| от общих игр, развлечений, праздников, соревнований, апробирует свои возможности, определяется со статусом в группе сверстников|сверстника|, осознает, какие качества способствуют его |авторитету среди товарищей. Он вовлекается в сис­тематичные| занятия, расширяются его представления о мире, совершенствуются умственная|мыслительная| и практическая|практичная| деятельность. Прио­ритеты образования старшего дошкольника — социальная компете­нтность|, практическая|практичная| умелость, сбалансированное физическое, умственное|, волевое и нравственно- духовное развитие.

Уязвимым местом остается недостаточная сбалансированность| социализации с индивидуализацией, некий дефицит| личностного общения взрослого с каждым ребенком|. Усредненость требований|востребования| воспитателя к|до| разным|различным| детям, несогласованность| интересов коллектива и каждого индивидуума|, ограниченность прав дошкольника на выбор, отсутствие личного времени и возможности распоряжаться собой по собственному усмотрению, жесткая регламентация жизнедеятельности, сравнение между собой разных|различных| по индивидуальным особенностям| детей, распределение|разделение| по группам|только| согласно паспортному возрасту|веком| (без учета возраста|века| биологического, психологического и социального|), преобладание женской модели организации жизни и распространения практики воспитателей-предметников| ориентируют детское бытие на школьную модель жизни.

Необходимо уделить особенное внимание таким направлениям педаго­гической| деятельности: осуществлять|свершать| индивидуальный подход к|до| раз­витию|, воспитанию и обучению|обучение| дошкольника; учитывать его жизненный опыт, выражать|высказывать| веру в его возможности; увеличивать | степень свободы ребенка; уменьшать регламента­цию|. Признание педагогом приоритета детского бытия, общих| способностей (умственных|мыслительных|, чувственных, волевых, комуника­тивных|, практических|практичных|) по сравнению со специальными (математическими, речевыми|, художественными, трудовыми и т. п.), приоритета детских видов деятельности| (сюжетно-ролевой| игры, продуктивной и самостоятельной художественной деятельности, общения) по сравнению с организованным обучением|. Сбалансированность коллективной и индивидуальной ак­тивности| — залог|ручательство| позитивного|положительного| влияния дошкольного учреждения| на развитие личности в старшем дошкольном возрасте|веке|.

ДЕТСКИЙ ДОМ

Заведение интернатного| типа обеспечивает развитие, воспитание, обучение и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных| родительской заботы (дошкольного и школь­ного| возраста|века|), которые находятся|перебывают| в семейных|родственных| отношениях и содержатся| за счет государства. Ребенок, воспитанный в детском доме, растет|вырастает| практически|практично| умелым, ловким, с ощущением|чувством| своей причастности к|до| жизни коллектива и благодарности взрослым|, которые|какие| за ним ухаживают и заботятся о его здоровье и образовании. В то же время|одновременно| жизнь, ограниченная рамками детского дома, негативно отражается|обозначается| на социальной компетентности стар­шего| дошкольника: каждый выход в широкий социальный свет для него серьезное испытание|опробование| и сопровождается сложными| переживаниями, значительными усилиями воли. Привыкший к|до| определенному кругу сверстников, |окружности| младших|сверстника| и старших| детей, он| стесняется, теряется в необычных|непривычных| ситуациях, трудно приспосабливается|приспособляет| к|до| новым условиям жизни, плохо ориен­тируется| в них, не может адекватно влиять на социум, ком­плексует из-за| этого. Преобладание делового общения |детей| над личностным, доминирование распорядительной формы обращений к ним авторитетных взрослых, пристальный|бдительный| контроль, жесткое нормирование,| однообразное существование|, ограниченность жизненного пространства|простора| и пространства|простора| «Я», невозможность уединиться формируют |выделывают| у ребенка чувство ненужности||, зависимое|зависящее| поведение, при­учают| к|до| приспособленчеству и угодничеству людям, которые о них заботятся|. Дефицит тактильных| и эмоциональных контактов с приятными взрослыми, привычка ориентироваться на слово, как жизненно важный сигнал (услышанное|услыхал| требование|востребование|, своевременное реагирование| на него — залог|ручательство| физического и психологического ком­форта|, покоя, защищенности) отражаются|обозначаются| на формировании соответствующих жизненных установок и ожиданий. Отсутствие в учреждении| представителей мужского пола тормозит процесс половой идентификации: многие|многие| мальчики, говоря о себе, используют| женский род — «я пришла», «я уже сделала|совершила|» и т. п. Усложняется|осложняет| процесс формирования элементарной жизненной перспективы, осознания своих прав и обязанностей|долга|, станов­ления| реалистичной картины мира и собственного «Я».

Воспитателям детского дома следует увеличить количество| и длительность личностных контактов с каждым ребенком|, утешать и употреблять ласкательные слова во время общения с ним. Целесообразно чаще предоставлять ему право выбора и принятия| самостоятельных решений, формировать сознательное отношение к своей жизни, создавать благоприятные условия для проявления творческих способностей, обогащения жизненных впечатлений, воспитывать| гибкость, формировать практические|практичные| жизненные навыки, упражнять в умении ориентироваться, приспосабливаться|приспособлять| и конструктивно влиять на среду, устанавливать доверительные| контакты с приятными людьми. Гуманизация жизнедеятельности| — важное условие разностороннего и гармоничного развития личности старшего дошкольника в условиях детского| дома.

ВНЕШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сегодня определенное количество старших дошкольников посещает разные|различные| типы внешкольных заведений — дворцы, центры, станции, клубы, музыкальные и художественные школы, студии и т. п. Таким образом| современная семья пытается дать ребенку надлежащее|подобающее| образование и в то же время|одновременно| развить его способности. В большинстве| современных внешкольных учебных учреждений (ВУУ) функционируют так называемые «школы для маленьких», цель которых|каких| — общее развитие малыша, подго­товка| его к|до| школьной учебе|обучению|. Приобщение к|до| интенсивно­му| и в то же время|одновременно| гибкому режиму жизни, новым разнообразным|многообразных| видам деятельности способствует|содействует| расширению степени свободы ребенка|, дает ему возможность апробировать себя в новом, учиться принимать самостоятельные решения, развивать свои креативные и коммуникативные способности. В ВУУ старший дошкольник не питается и не спит днем, пребывает без родных|родимых| лишь|только| ко­роткий| промежуток времени, может по собственному желанию изменить|сменить| род занятий и педагога, имеет право достаточно свободно передвигаться| по помещению, обогащается разнообразной|многообразной| информа­цией| и впечатлениями, осознает, что добровольность — важ­ная| составляющая часть человеческого существования. В то же время|одновременно| система занятий в ВУУ, как правило, организована по школьной модели, т.е.| сориентирована преимущественно на усвоение ребенком знаний по|с| разным|различных| предметам. Развитию личности и воспитанию стар­шего| дошкольника, организации игровой деятельности здесь уделяется | недостаточно внимания. С ребенком работают|трудятся| разные|различные| педагоги-предметники|, что формализует взаимоотношения, снижает ответственность| взрослого за динамику развития каждого конкретного ребенка, реализует порционный, а не целостный|цельный| подход к|до| личности. Нестабильным является детское содружество, которое создает­ся| на короткое время и часто изменяется по качественному и количественному| составу|складом|. Это усложняет|осложняет| формирование постоянных|устоявшихся| взаимоотношений между сверстниками, важных для этого возрастного|возрастного| периода, обесценивает специфические для дошкольного возраста|века| детские виды деятельности.

Важными условиями оптимизации воспитательной и учебной деятельности внешкольного заведения является: признание нравственно-ду­ховного| развития как приоритетного в развитии личности дошкольника; отход от школьной модели организации жизнедеятельности детей, в частности занятия как ее доминантной формы; гуманизация содержания образования, забота о формировании у ребенка целостной|цельной| картины мира, обогащение его опыта познания|опознания| реаль­ной| жизни; внимание к|до| социально -эмоциональному развитию ребенка|, формирование восприимчивости как личностного качества; реализация| в педагогической практике личностно ориентированного подхода к|до| воспитаннику.

Оптимизации жизнедеятельности воспитанника 6-7-го| года жизни во внешкольном заведении будут способствовать|содействовать|: сохранение| детской субкультуры и специфических для возраста|века| видов де­яльности|; использование|употребления| игры как основной формы проведения занятий с дошкольниками; отказ от школьной модели обучения|; формирование детского мировоззрения|миросозерцания|, реалистичного об­раза| мира; преподавание|выкладывание| основ|основания| философии жизни, обогащение детей жизненно важными знаниями, умениями и навыка­ми|; воспитание базовых качеств личности, развитие ком­петентности| в сферах жизнедеятельности: «Природа», «Культу­ра», «Люди», «Я Сам»; сбалансированность взаимоотношений временного детского коллектива и личности. Важно, чтобы педагоги были ознакомлены с содержанием Базовой программы развития ребенка| дошкольного возраста|века| «Я у Світі», ориентировались на нее при выборе направлений учебно-воспитательной работы, при создании собственных |авторских программ.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

источник

Аналитическая справка тематической проверки по «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста »

по результатам тематического проверки ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста »

В соответствии с планом работы детского сада на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего № 26 от 08.02.2018г. «О проведении тематической проверки ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста» провести проверку в срок с 12.03.2018 по 23.03.2018 учебный год.

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Проверку выполняли: заведующая ФИО и старший воспитатель ФИО, председатель совета образовательного учреждения ФИО по следующим направлениям:

Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста;

Оценка профессиональных умений воспитателей;

Анализ уровня планирования работы;

Оценка форм взаимодействия с родителями.

По направлению «Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр в соответствии с возрастными особенностями. В группах имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД, МЧС, «Больница».

Уголок по Безопасности оригинально и интересно оформлен: в группе № 14 педагоги ФИО и ФИО стали победителями в конкурсе «Лучший уголок безопасности» районного этапа X республиканского конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей».

Но вместе с тем результаты контроля желают оставаться лучшими. Необходимо продолжить работу по обновлению и пополнению уголков согласно модели предметно-развивающей среды педагогам всех групп.

По направлению «Оценка профессиональных умений воспитателей»

В ходе тематического контроля было просмотрено 8 занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей от 3 – 7 лет с использованием самых различных приемов и методов.

В рамках подготовки к педсовету воспитатели групп № 11, № 9, № 7 разработали проекты, итоговым мероприятием которого были открытые занятия.

Во II младшей группе № 11 был реализован проект на тему «Мой безопасный мир» с элементами исследования по воспитанию у дошкольников безопасного поведения в быту. Итоговым мероприятием стало открытое занятие для воспитателей ДОУ на тему «Непослуха в гостях у детей», с использованием мультимедийной презентацией. На котором, ФИО вместе с детьми учили «Непослуху» играть с безопасными игрушками. Дети рассказали о том, что может случиться, если играть в опасные игры. Занятие построено в интересной, игровой форме дети с удовольствием выполняли все задания.

В старшей группе № 9 ФИО реализуя познавательно-игровой проект на тему «Я и моя безопасность» показала итоговое открытое занятие для педагогов ДОУ на тему «В мире безопасности». В роли магистра по безопасности ФИО проверяла знания детей по всем разделам безопасности. Тем самым показав системные знания детей по данному разделу. Анализ образовательной деятельности в старшей группе показал, что воспитатель группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей безопасного поведения, развивает наблюдение и мышление.

В средней группе № 7 воспитателями ФИО и ФИО также было проведено открытое мероприятие для родителей «Конкурс чтецов» по теме безопасность. Данное мероприятие было итоговым в процессе реализации проекта «Ребенок и его безопасность». На котором дети рассказали много стихов на данную тематику, показав тем самым знания по безопасному поведению в быту, социуме и природе. На протяжении всего занятия отмечен высокий познавательный интерес.

Читайте также:  Анализ глав романа отцы и дети

Интересной была деятельность детей младшего дошкольного возраста в I младшей группе № 4. ФИО , в игровой форме провела интегрированное занятие на тему «Кошкин дом» в котором закрепила с детьми безопасное поведение. В конце занятия дети с помощью деревянного конструктора построили домики для котят и с удовольствием их обыграли. Формы работы соответствовали возрасту детей.

С детьми II младшей группы № 12 ФИО провела интересное познавательное занятие на пожарную безопасность. ФИО на своем примере показала детям, что играть со спичками опасно. А также, в увлекательной форме рассказала о том, что может случится если баловаться с огнем. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности.

Воспитателем ФИО в средней группе № 8 была организована образовательная деятельность на тему «Безопасность». Дети с героем Карслоном отправились в гости к сказке, где разбирали различные ситуации по безопасному поведению. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Воспитатель владеет методикой проведения образовательной деятельности, регулярно производила смену видов деятельности детей, что способствовало поддержанию интереса к занятию, предупреждению утомления.

При посещении ООД в группе старшего возраста № 10 был сделан следующий анализ, ФИО и ФИО провели занятие на тему «Как Незнайка в отпуск собирался» целью которого было закрепить знания детей о безопасном поведении во время отдыха на море. ФИО в роли Незнайки создавала различные проблемные ситуации, с которыми дети успешно справлялись, показав тем самым хорошие знания по безопасности. Дети были заинтересованы, активны, использовалось много наглядного материала, интересная слайдовая презентация.

В подготовительной к школе группе № 13 ФИО провела интегрированное занятие с использованием мультимедийной презентации на тему «Безопасность на воде», в котором дети с интересом выполняли задания водяного. Рассматривая различные ситуации, выводили правила и знаки безопасности. Рекомендовано повышать требование к полным ответам детей, с использованием доказательной и рассудительной речью.

Каждое занятие было интересно и увлекательно построено. Дети с большим удовольствием выполняли все задания, показали отличные знания по всем разделам безопасности.

По направлению «Анализ уровня планирования работы»

Проводился анализ планирования ООД, режимных моментов, прогулки, самостоятельной деятельности детей по формированию основ безопасного поведения дошкольников в календарно-тематических планах воспитателей 8 групп (3 – 7 лет).

Анализ показал следующее: Документация по календарно — перспективным планам (ООД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Задача воспитателя состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, правилам безопасного поведения дома, в быту, в социуме, правилам пожарной безопасности. Работа по безопасности должна осуществляться в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. Но не во всех группах отображены в планах воспитательно-образовательной работы данные виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Перспективные планы требуют доработки, поскольку запланирована работа не по всем направлениям: слабо запланирована работа по направлениям ребенок в социуме, в быту. Необходимо доработать блок самостоятельно организованной деятельности детей по безопасности. Следует отметить что, воспитатели на группах редко планируют досуги по темам безопасности.

Рекомендовано педагогам старших, подготовительных групп планировать проблемные ситуации по блокам:

Пополнить картотеки дидактическими играми, беседами, тренингами, сюжетно-ролевыми играми, художественными произведениями, пословицами, поговорками по ОБЖ ситуативными играми по всем направлениям «Безопасности».

По направлению « Оценка форм взаимодействия с родителями»

В ходе проверки было установлено, что не во всех уголках для родителей оформлена информация по формированию основ безопасного поведения дошкольников.

Безопасное поведение дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование основ безопасного поведения дошкольников и всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми.

Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей. Родители приняли участие в организации выставки поделок из бросового материала на тему «Безопасность – это важно!».

Также с родителями было проведено анкетирование на тему «Безопасность вашего ребенка», с целью оценки актуальности проблем безопасности и жизнедеятельности детей.

Анализ анкетирования показал следующее: в опросе приняли участие 45 человек, родителям были предложены следующие вопросы:

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? 78 % — ответ отрицательный, 22 % ответили положительно. Были приведены следующие ситуации: «перебегал дорогу перед машиной», «убегал от дома на большое расстояние», «нападала собака», «порезался о стекло».

На вопрос «Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?» 86 % ответили положительно.

100 % родителей ответили положительно на вопрос «Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами?».

97 % родителей говорят с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми.

На вопрос «Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?» 97 % родителей ответили положительно (это пешеходный переход и сигналы светофора).

На вопрос «Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

— путем прямых запретов – 13%;

— пытаетесь подробно объяснить ситуацию – 81 %;

91% родителей ответили положительно на вопрос «Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения?»

На вопрос «Придерживаетесь ли вы сами данных правил?» 47 % родителей ответили всегда, 50% — часто, 3 %- иногда.

100% родителей ответили положительно на вопрос «Целесообразно ли проводить специально организованную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?»

На вопрос «Какие темы занятий, направленные на формирование основ безопасного поведения вы считаете наиболее актуальными?»

— «Ребенок и незнакомые люди» — 81 %;

91% опрошенных родителей ответили положительно на вопрос «Готовы ли вы принять участие в обсуждении данных тем, проведение различных мероприятий, а также поддержать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?»

На вопрос «Получаете ли вы консультативную помощь педагогов по вопросам формирования основ безопасного поведения?

На вопрос «Читаете ли вы с ребенком детские книги по пожарной, дорожной и другой безопасности?». Положительно ответили 34%, «Редко» — 41%, отрицательно – 25%.

Таким образом, анализ анкет показал, что большинство родителей заинтересованы, в том чтобы у детей были сформированы основы безопасной жизнедеятельности. Родители готовы принять участие в поддержке и закреплении навыков безопасного поведения вне детского сада.

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

1. В ДОУ созданы определенные условия для организации работы с детьми по ОБЖ. Однако для проведения эффективной работы недостаточно методической литературы, детской художественной литературы. Для ознакомления детей с представлениями по ОБЖ недостаточно настольно-печатных игр, развивающих пособий.

2. Планирование обучающих занятий, совместной деятельности педагога и детей, индивидуальная работа по ОБЖ воспитателями осуществляется последовательно на протяжении всего учебного года с усложнением задач и содержания программного материала.

3. В процессе обучения детей на занятии воспитатели используют разнообразные методы и приемы руководства. Вследствие чего, воспитанники имеют представления о правилах поведения на улице, дома, ДОУ.

4. В работе с семьями воспитанников проводится большая работа по пропаганде знаний по ОБЖ. В группах оформлены информационные стенды по теме. Однако недостаточно используется тренинги, досуговые формы.

Воспитателям всех групп разнообразить формы взаимодействия с родителями по пропаганде знаний по ОБЖ (акции, конкурсы, выставки);

Оформить картотеку игр по ОБЖ в уголках по безопасности в соответствии с возрастом детей;

Систематически оформлять и использовать в образовательной деятельности мультимедийные презентации и иные ИКТ. Оформить картотеку имеющихся презентаций;

Активизировать работу с детьми по формированию основ по безопасности жизнедеятельности детей;

Проводить совместно с детьми и с родителями досуговые мероприятия;

Пополнять уголки «Безопасность» в соответствии с моделью предметно-развивающей среды согласно возраста.

источник

Знакомство с управлением педагогическим процессом.

Название функции Содержание и методы работы Формы методической работы Выводы и предложения
Диагностико-аналитическая Включает познание и самопознанием личности и профессионально-педагогической деятельности, ее результатов, изучение социально-психологического климата в педагогическом коллективе Опрос, тестирование, анкетирование, наблюдение Систематизировать работу и равномерно распределить ее в течение года
Проективно-конструктивная Выражается в планировании работы дошкольного учреждения, проектировании развития педагогического коллектива его сотрудничества с родителями, определении близких, средних, дальних перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствования Написание планов, анализ соответствующей методической литературы Учитывать пожелания педперсонала
Изыскательно-инновационная Связана с поиском, отбором новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов воспитания и обучения дошкольников, методической работы и внедрением их в практику Посещение МО, чтение метод литературы, обмен опытом Мотивировать персонал на внедрение инноваций
Организационно-регулирующая проявляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочении, в регулировании системы отношений в педагогическом коллективе и создании благоприятного социально-психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способностям каждого члена педагогического коллектива; сотрудничестве и сотворчестве с родителями; в организации и саморегуляции своей профессиональной деятельности Организация мероприятий, заействующих весь персонал д/у(творческие вечера, тренинги) В плане запланировано совместное мероприятие, в котором должны принять участие все члены коллектива
Стимулирующая Выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях ее совершенствования, формировании потребности в профессиональном самовоспитании Поощрение, материальное стимулирование Низкая мотивация персонала, необходимо разнообразить методы стимулирования
Информационная. Проявляется оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области детской психологии и дошкольной педагогики, передовом опыте общественного и семейного воспитания, о документах, связанных с охраной прав ребенка; изменениях в функциональных обязанностях педагогов Через производственные совещания, пятиминутки, и индивидуально Выполняется качественно

Перечень обязанностей управленческого персонала.

Управленческий персонал д/у Перечень обязанностей Анализ форм обмена информацией о состоянии образовательной работы Выводы
Заведующая д/у Информирование сотрудников об изменениях Беседа с сотрудниками д/у, наблюдение Выполняется качественно
Планирование работы. Организация работы Анализ информационных материалов, совещание с зам.зав. по о/д, мед. и хоз. персоналом. Выполняется качественно
Мотивация персонала Поощрение персонала, поддержка. Высказывется на совещаниях и пятиминутках. Выполняется качественно
Контроль за работой д/у Наблюдение, анализ планов работы педагогов Выполняется качественно

Анализ условий жизнедеятельности детей в группе (средняя группа).

Оборудование помещения, его соответствие требованиям Наличие условий для творческого развития детей Выводы и предложения
мебель игрушки дидакт. игровой материал
Мебель новая, соответствует возрасту детей, промаркирована Соответствуют возрасту детей, чистые, разноплановые. Расположены в соответствии с зонирование. Игрушек в группе много Расположен на специально отведенных для него полках Есть уголок художника, музыкальный уголок Стимулировать детей к играм с дидактическими игрушками, больше уделять внимание организации деятельности детей вне занятий.

Педагогический состав, его образование, профессиональная подготовка

Количество Образование Стаж работы Катего-рии
среднее ср.специальное высшее До лет 5-10 лет 10-15 лет Свы-ше 15 лет б/к
дошкольное педагогическое
Воспитатели
Муз.руководи-тели
Рук.по физвосп.
Педагог-психолог
ИТОГО:

Приложении № 4.

Циклограмма работы старшего воспитателя на неделю.

День Мероприятия
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Понедельник 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп. 3. Бракераж пищи. 4. Осмотр детей. 5. Работа с документацией
Вторник 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока. 3. Бракераж пищи. 4. Работа с педиатром. 5. Получение вакцины. 6. Работа с родителями
Среда 1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов специалистов. 2. Бракераж пищи. 3. Работа с документацией
4. Работа по профилактике травматизма. 5. Курсы повышения квалификации 4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению. 4. Анализ учета случаев травматизма. 5. Курсы повышения квалификации 4. Работа с персоналом по санитарно- гигиеническому просвещению
5. Плановое производственное совещание
Четверг 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного и музыкального залов. 3. Бракераж пищи. 4. Работа с педиатром. 5. Работа с документацией
6. Профилактический осмотр детей. 7. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний 6. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний 6. Оформление информационного стенда для родителей 6. Подготовка информации о физическом состоянии и подготовленности воспитанников
Пятница 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Бракераж пищи. 3. Генеральная уборка кабинетов
4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике инфекционных заболеваний 4. Подготовка отчетной документации 4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике паразитарных инфекций 4. Подготовка отчетной документации. 5. Генеральная уборка кабинетов

Приложение № 4.

Анализ деятельности старшего воспитателя.

источник