Меню Рубрики

Анализ воспитателя о детях подготовительной группы

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школе.

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформации всей социальной ситуации его развития. Современная школа требует от поступающего в первый класс ребенка наличия определенного уровня развития произвольного поведения, ориентировки в окружающем, мышления и речи, мелких движений кистей рук; сформированного желания идти в школу, определенной мотивации учения, определенного «типа школьной зрелости», достаточного уровня предпосылок учебной деятельности. Поэтому, необходимо выявить степень соответствия возможностей каждого ребенка требованиям школьного обучения.

С этой целью была проведена диагностика уровня готовности детей подготовительной группы к школе в начале и в конце учебного года. Для выявления уровня сформированности внутренней позиции школьника, уровня готовности к школе были использованы следующие методики: «Беседа о школе» (автор Т. Нежнова), ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йиерасика, выявляющий общий уровень психического развития, пространственную ориентацию, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности, а также помогает судить о степени сложнокоординированных движений руки, развитии моторики; методика «Графический диктант», позволяющая определить уровень развития произвольной сферы.

В этом году подготовительную группу посещало 29 детей, 27 из которых выпускались в школу. 2 детей были шестилетнего возраста и не выпускались в школу по желанию родителей.

Проведя диагностическое обследование в конце года, были получены следующие результаты: у 24 детей был выявлен достаточный уровень сформированности внутренней позиции, у 3-х – начальный – это те дети, которые не идут в этом году в школу.

По методике «Графический диктант» 19 детей показали высокий уровень, 5 детей – средний и 3 детей – низкий. Результаты теста «Керна — Йиерасика» следующие: высокий уровень готовности к школе был выявлен у 17 детей, средний – у 6, низкий – у 4.

Положительная динамка готовности детей к школе хорошо видна на диаграммах, представленных ниже.

В числе детей с низким и средним уровнем готовности к школе дети, редко посещающие ДОУ, а также шестилетние дети, которые не идут в этом году в школу.

Родителям детей, которые показали средний и низкий уровень готовности к школе были даны рекомендации, даны индивидуальные консультации.

Проблема готовности детей к обучению в школе остается актуальной. Поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении, консультировать родителей и педагогов по вопросам индивидуализации процесса подготовки детей к школе. Ведь не только педагоги, но и родители играют важную роль в развитии ребенка, готовности ребенка к школьному обучению. С этой целью необходимо повышать уровень родительской компетентности, повышать их образовательный уровень в свете решения задач по подготовке детей к школе.

Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Приоритетными направлениями работы МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка» являются:

Педагоги ДОУ работают по общеобразовательной программе ДОУ; «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,

«Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой.

«Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой,

Программа эстетического воспитания дошкольников под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет под редакцией И.А. Лыковой,

«Программа обучения и воспитания детей с ФФНР» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной – логопункт,

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка» активно сотрудничает с КВЦ «Радуга», библиотекой № 17, МОУ СОШ № 18, театром – студией «Планета Карамелька», «10 Королевство».

В 2012 – 2013 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих целей и задач:

ЦЕЛЬ: Всесторонне развитие личности ребенка, формирование физических, умственных, нравственных, эстетических, духовных чувств через знакомство с изделиями народного декоративно-прикладного творчества, развитие речи, игру.

совершенствовать формы общения и речевого развития детей дошкольного возраста

создать предметно-развивающую среду в ДОУ для качественного осуществления театрализованной деятельности с дошкольниками в творческом взаимодействии с родителями

внедрение здоровьесберегающих методик с целью обеспечения физического развития, охраны и укрепления здоровья дошкольников.

Для решения первой годовой задачи в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа. Анализ наблюдений, бесед с детьми, результаты диагностического обследования по развитию речи, посещение занятий по развитию речи позволили сделать следующие выводы: на занятиях по развитию речи детей учили не только слушать художественные произведения, но и составлять рассказы по картине, придумывать начало, окончание сказки, так же детей учили пересказу художественных произведений, описывать игрушки, составлять рассказы на темы из коллективного, индивидуального опыта, придумывать рассказ на предложенный сюжет. Дети подготовительной группы умеют составлять грамотные рассказы по картине, из личного опыта, рассказы их полные, имеют логичность, предложения сложноподчинённые. Дети старшей группы имеют более слабые результаты, составляют рассказы по картине с помощью взрослого, что можно объяснить кадровым вопросом в данной возрастной группе. Дети средней группы ещё только начали знакомиться с составлением рассказа по картине, пересказ художественного произведения, однако многие дошкольники охотно пересказывают рассказы и сказки, сложнее им даётся составление рассказа по картине. В младшей группе идёт подготовительный этап, детям читают не сложные по сюжету сказки, в течение месяца несколько раз, после чего дети с помощью наводящих вопросов пересказывают их (Курочка Ряба, Репка и др.)

С целью привития детям интереса к книгам, ознакомления с известными детскими писателями, в каждой возрастной группе создан книжный уголок, где так же ведётся активная работа – рассматривание и классификация книг с детьми, починка книг, внесение новых книг, альбомов. Во второй половине дня с детьми планируются заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Ежегодно в детском саду проходят конкурсы чтецов, на котором создаются условия для познавательно – речевого и художественно – речевого развития детей, воспитывается положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям, умение читать стихотворение выразительно, соблюдая темп речи, мелодику голоса, артистичность.

С целью совершенствования профессионализма педагогов в ДОУ проводились методические дни, семинары – практикумы. Был организован смотр-конкурс речевых игр. Предметно – развивающая среда создана во всех возрастных группах на должном уровне. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия для развития правильного речевого дыхания, тематические альбомы, игры для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматически правильного строя речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики. Воспитатели провели ряд консультаций по следующим темам: «Формирование правильной устной речи» — Соколова М.А., «Как развитие движений пальцев рук влияет на формирование речи дошкольников» — Кузнецова Н.Н., «Как рассказать сказку детям» — Аниськова С.К. Активную работу педагоги ДОУ проводили с родителями. К их вниманию был представлен информационный стенд «Как собирать детскую библиотеку» Проведено анкетирование с родителями «Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребёнка?», знакомство с методической литературой по данной теме.

Реализуя вторую годовую задачу: «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для качественного осуществления театрализованной деятельности с дошкольниками в творческом взаимодействии с родителями», педагогический коллектив ДОУ разработал подробный план культурно-досуговой деятельности на каждую возрастную группу, где представлены конспекты занятий и развлечений. Воспитанники ДОУ успешно участвовали в районном методическом объединении для музыкальных руководителей «Театрализованная деятельность детей» где успешно представили театрализованную постановку «Волшебный шиповник». А так же участвовали в областном фестивале-конкурсе «Наследники традиций» и победили в номинации «Яркая жанровая картинка».

Реализуя третью годовую задачу: « Внедрение здоровьесберегающих методик с целью обеспечения физического развития, охраны и укрепления здоровья дошкольников»,

воспитатели ДОУ наряду с проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий внедряли здоровьесберегающие технологии. На каждую возрастную группу разработан план внедрения здоровьесберегающих технологий. Среди воспитателей проведён конкурс на лучший спортивный уголок, в изготовлении атрибутов которого, активное участие принимали родители. Кроме того с 2009 года воспитанники ДОУ регулярно употребляют кислородный коктейль, а так же посещают занятия в бассейне. В связи с этим в2013 году можно наблюдать следующие результаты:

источник

Анализ воспитательно – образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Подготовительная группа «Звездочки» — группа общеразвивающей направленности. Воспитательно – образовательная работа велась по рабочей программе разработанной в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на основе комплексной вариативной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Павловский детский сад №10, а также в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования от 20 мая 2015г. №2/15. В соответствии с учебным планом ДОУ объем обязательной части Программы составляет 60%; части, формируемой участниками образовательных отношений – 40 %. Организованная образовательная деятельность и самостоятельная свободная деятельность детей проводилась согласно календарно – тематическому планированию и парциальным программам: С.Н. Николаевой «Юный эколог», Л. В. Коломийченко «Дорогою добра», Стёркиной «Основы безопасности».

Психолого-педагогическое сопровождение ОП с детьми 6-7 лет осуществлялось по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Воспитательно — образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Решение программных образовательных задач предусматривалось не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Н а играх – занятиях использовались инновационные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, элементы массажа и самомассажа, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения); игровые (куклотерапия, сказкотерапия); информационные (использование ИКТ) . Во второй половине дня в саду организовывались разнообразные культурные практики: проектная деятельность, опытно — экспериментальная деятельность, экологически — ориентированная трудовая деятельность, конструктивно — модельная деятельность, прикладное творчество, моделирование, коллекционирование. Активно использовались педагогические технологии проектной, экспериментально – исследовательская деятельности, технология теория решения развивающих задач, метод развития творческого воображения. В рамках культурно -антропологических практик реализовывались кружок «Конструктивный мир» по парциальной программе И.А. Лыковой «Умные пальчики»; а также кружок «Мы из Придонья» по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников (региональный компонент). Культурные практики ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

Численность группы – 26 человек, 13 мальчиков и 13 девочек. В группе велась психолого-педагогическая поддержка 6 детей с проблемами эмоционально-волевого развития, из них: повышенная возбудимость в поведении – 2 ребенка, гиперактивное поведение – 2 ребенка, робость и застенчивость – 2 ребенка; с проблемами речевого развития 8 детей.

В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» работа была направлена на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В ходе педагогической диагностики выявлено, что у большинства детей сформирована готовность к совместной деятельности, развито умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У детей сформирован образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Дети могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» работа была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Так к концу года у детей группы итоговый показатель – 4 балла, что говорит от том, что все дети могут самостоятельно или с некоторой частичной помощью взрослого выполнить все параметры. Три ребенка в группе имеют средний итоговый показатель – 5 баллов. Родители этих детей активно участвуют в жизни своего ребенка и жизни группы и сада. Некоторые дети нуждаются в помощи. Родителям этих детей даны рекомендации воспитателей и узких специалистов .

При проведении педагогической диагностики в образовательной области «Речевое развитие» было выявлено, что среднее значение итогового показателя выросло до 3,8 балла, т.к. увеличились показатели по каждому ребенку. Развито свободное общение с взрослыми и сверстниками. У большинства детей развиты все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связная речь, сформирован активный словарь. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют рассказы по плану, образцу и сюжетным картинам. Дети употребляют в речи слова синонимы и антонимы. Умеют согласовывать слова в предложениях. С некоторыми воспитанниками велась работа на логопункте. Рекомендации данные учителем – логопедом выполнялись, что привело к видимым результатам. Но несмотря на это есть дети с нарушением звукопроизношения. С этими детьми необходимо продолжать работу по развитию фонематического слуха, грамматического строя и связной речи. С родителями этих детей были проведены дополнительные консультации.

Читайте также:  Анализ занятости детей в летний период

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

У детей сформирован устойчивый интерес к изобразительной деятельности, знают некоторые виды искусства, направления народного творчества, могут использовать их элементы в театрализованной деятельности. Многие воспитанники создают модели из разных видов конструктора и бумаги, индивидуальные и коллективные рисунки и композиции. Дети умеют работать ножницами и используют разные способы вырезания.

У детей группы сформирован устойчивый интерес к музыке, развито умение петь самостоятельно, выразительно и ритмично двигаться. Они эмоционально отзывчивы, проявляют творческую активность и инициативу в организации музыкальных и ритмических игр.

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитанники группы много знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении утренней гимнастики, о методах закаливания. Ежедневно проводилась зарядка, дыхательные упражнения и гимнастика после дневного пробуждения. Дети умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту и через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Освоен навык ходьбы в разном направлении и темпе.

РППС группы была насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста и безопасности детей. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных центров: познавательный, опытно – экспериментальный, библиотечный, музыкальный, театральный, природный, игровой, центр двигательной активности, уединения, центр воды и песка. РППС группы строилась с учетом календарно – тематического планирования ОП ДОУ. Трансформируемость РППС позволяла использовать детям модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.

Успешное взаимодействие с семьями детей позволяло оказывать необходимую поддержку в развитии ребенка. Общение с родителями происходило при непосредственном общении ( родительские собрания, беседы, консультации, праздники, развлечения, итоговые мероприятия), либо опосредованно, при получении информации из стендов, буклетов, листовок, газет. Родители совместно с детьми принимали активное участие в благотворительных акциях, творческих конкурсах, концертах, организованных в ДОУ и других учреждениях города.

Анализ педагогической диагностики отражает положительную динамику по всем направлениям развития детей. Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач. У воспитанников группы сформирована положительная мотивация к предпосылкам универсальных учебных действий: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца. Наблюдается общая положительная динамика психического, личностного и физического развития; дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

источник

Лилия Владимировна Гончарова
Анализ воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на конец учебного года

Анализ воспитательно – образовательной деятельности

в подготовительной «Б» группе.

Подготовительная «Б» группа «Звездочки»группа общеразвивающей направленности. Воспитательно – образовательная работа велась по рабочей программе разработанной в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на основе комплексной вариативной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Павловский детский сад №10, а также в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования от 20 мая 2015г. №2/15. В соответствии с учебным планом ДОУ объем обязательной части Программы составляет 60%; части, формируемой участниками образовательных отношений – 40 %. Организованная образовательная деятельность и самостоятельная свободная деятельность детей проводилась согласно календарно – тематическому планированию и парциальным программам: С. Н. Николаевой «Юный эколог», Л. В. Коломийченко «Дорогою добра», Стёркиной «Основы безопасности».

Психолого-педагогическое сопровождение ОП с детьми 6-7 лет осуществлялось по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Воспитательно — образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Решение программных образовательных задач предусматривалось не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. На играх – занятиях использовались инновационные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, элементы массажа и самомассажа, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения); игровые (куклотерапия, сказкотерапия); информационные (использование ИКТ). Во второй половине дня в саду организовывались разнообразные культурные практики: проектная деятельность, опытно — экспериментальная деятельность, экологически — ориентированная трудовая деятельность, конструктивно — модельная деятельность, прикладное творчество, моделирование, коллекционирование. Активно использовались педагогические технологии проектной, экспериментально – исследовательская деятельности, технология теория решения развивающих задач, метод развития творческого воображения. В рамках культурно-антропологических практик реализовывались кружок «Конструктивный мир» по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики»; а также кружок «Мы из Придонья» по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников (региональный компонент). Культурные практики ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

Численность группы – 26 человек, 13 мальчиков и 13 девочек. В группе велась психолого-педагогическая поддержка 6 детей с проблемами эмоционально-волевого развития, из них: повышенная возбудимость в поведении – 2 ребенка, гиперактивное поведение – 2 ребенка, робость и застенчивость – 2 ребенка; с проблемами речевого развития 8 детей.

В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» работа была направлена на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В ходе педагогической диагностики выявлено, что у большинства детей сформирована готовность к совместной деятельности, развито умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У детей сформирован образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Дети могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» работа была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Так к концу года у детей группы итоговый показатель – 4 балла, что говорит от том, что все дети могут самостоятельно или с некоторой частичной помощью взрослого выполнить все параметры. Три ребенка в группе имеют средний итоговый показатель – 5 баллов. Родители этих детей активно участвуют в жизни своего ребенка и жизни группы и сада. Некоторые дети нуждаются в помощи. Родителям этих детей даны рекомендации воспитателей и узких специалистов.

При проведении педагогической диагностики в образовательной области «Речевое развитие» было выявлено, что среднее значение итогового показателя выросло до 3,8 балла, т. к. увеличились показатели по каждому ребенку. Развито свободное общение с взрослыми и сверстниками. У большинства детей развиты все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связная речь, сформирован активный словарь. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют рассказы по плану, образцу и сюжетным картинам. Дети употребляют в речи слова синонимы и антонимы. Умеют согласовывать слова в предложениях. С некоторыми воспитанниками велась работа на логопункте. Рекомендации данные учителем – логопедом выполнялись, что привело к видимым результатам. Но несмотря на это есть дети с нарушением звукопроизношения. С этими детьми необходимо продолжать работу по развитию фонематического слуха, грамматического строя и связной речи. С родителями этих детей были проведены дополнительные консультации.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

У детей сформирован устойчивый интерес к изобразительной деятельности, знают некоторые виды искусства, направления народного творчества, могут использовать их элементы в театрализованной деятельности. Многие воспитанники создают модели из разных видов конструктора и бумаги, индивидуальные и коллективные рисунки и композиции. Дети умеют работать ножницами и используют разные способы вырезания.

У детей группы сформирован устойчивый интерес к музыке, развито умение петь самостоятельно, выразительно и ритмично двигаться. Они эмоционально отзывчивы, проявляют творческую активность и инициативу в организации музыкальных и ритмических игр.

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитанники группы много знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении утренней гимнастики, о методах закаливания. Ежедневно проводилась зарядка, дыхательные упражнения и гимнастика после дневного пробуждения. Дети умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту и через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Освоен навык ходьбы в разном направлении и темпе.

РППС группы была насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста и безопасности детей. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных центров: познавательный, опытно – экспериментальный, библиотечный, музыкальный, театральный, природный, игровой, центр двигательной активности, уединения, центр воды и песка. РППС группы строилась с учетом календарно – тематического планирования ОП ДОУ. Трансформируемость РППС позволяла использовать детям модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.

Успешное взаимодействие с семьями детей позволяло оказывать необходимую поддержку в развитии ребенка. Общение с родителями происходило при непосредственном общении (родительские собрания, беседы, консультации, праздники, развлечения, итоговые мероприятия, либо опосредованно, при получении информации из стендов, буклетов, листовок, газет. Родители совместно с детьми принимали активное участие в благотворительных акциях, творческих конкурсах, концертах, организованных в ДОУ и других учреждениях города.

Анализ педагогической диагностики отражает положительную динамику по всем направлениям развития детей. Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач. У воспитанников группы сформирована положительная мотивация к предпосылкам универсальных учебных действий: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца. Наблюдается общая положительная динамика психического, личностного и физического развития; дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы на конец 2016–2017 учебного года Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы «Балапан» на конец 2016-2017 учебного года. Воспитатели:.

Анализ оздоровительной и воспитательно-образовательной работы ДОУ в летний оздоровительный период 2017 года Работа СПДС в летне-оздоровительный период 2017 года проводилась в соответствии с поставленными задачами: Перевести работу детского сада.

Анализ воспитательно — образовательной работы. В группе 20 детей: 9 мальчиков, 11 девочек. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до.

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный год Состав группы. Количество детей на начало учебного года 16 человек: мальчиков- 7, девочек -9. Работа группы «Непоседы» осуществлялась.

Анализ воспитательно-образовательной работы воспитателя за период с января по июль Проведённые мероприятия. Февраль: • 4 февраля — в младшей группе прошел конкурс чтецов на тему «Зимушка — зима». В конкурсе участвовало.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Повторение программного материала» (конец учебного года) Цель:выявление знаний по ФЭМП у детей шестого года жизни. Задачи интегрируемых областей: 1. умение считать в пределах десяти,знание чисел.

Отчёт по результатам мониторинга на конец учебного года детей средней группы В средней группе №3 «Почемучки» МБДОУ Детского сада №7 «Почемучки» был проведён мониторинг для решения следующих задач: — Выявление уровня.

Протокол родительского собрания на конец учебного года Протокол родительского собрания в средней группе № 4 от 24 мая 2017 года Присутствовало: 23 человека Отсутствовало: 2 человека Тема: «.

Семинар-практикум с родителями старшей группы на конец учебного года «Слуховое и зрительное внимание» Семинар-практикум с родителями старшей группы на конец учебного года «Слуховое и зрительное внимание» Уважаемые родители, добрый вечер.

источник

конечных результатов деятельности

Воспитатель I категории Смирнова Ирина Григорьевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка Яковлевского района Белгородской области»

Обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (ФГОС 1.6)

Анализ состояния здоровья воспитанников, их заболеваемости, оценка эффективности реализации системы оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Списочный состав группы составляет 19 детей. 18 детей имеют I группу здоровья и один ребенок со II группой здоровья. Посещаемость в группе составляет в среднем 82%, что составляет 3043 детодней. А заболеваемость составляет 13 дней на ребенка в учебный год.

Читайте также:  Анализ здоровья детей детском саду

В группе проводятся все виды закаливающих мероприятий. Как результат снижение заболеваемости в группе.

Режим проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми.

Рациональное питание с обогащением пищи витаминами

Строгое соблюдение режима

Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

Антропометрические измерения в начале и конце учебного года

Упражнения на предупреждение сколиоза, плоскостопия, развитие мелкой моторики рук

Активные физические упражнения и игры на улице

Организация двигательного режима в течение дня.

Физкультурные занятия 3 раза в неделю

Результаты выполнения программы по всем направлениям.

Методы мониторинга: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.

Анализ уровня развития детей по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие»

Оценка развития дошкольников по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Итоговый результат освоения

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание .

100% Самостоятельно умеют выбирать и придумывать сюжеты игр, договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре, обогащают сюжет. Оценивают свои возможности, соблюдают правила и преодолевают трудности в дидактических играх, могут объяснить сверстникам правила игры, уважительно относятся к окружающим. Умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности, умеют спокойно отстаивать свое мнение. Словарь детей обогащен формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Дети имеют представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Ребенок в семье и сообществе

У 100% детей развито представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом, развиты представления детей о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширились представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Дети знают о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Называют свой домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии..

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

100% детей овладели культурно-гигиеническими навыками. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют неполадки во внешнем виде. Старательно и аккуратно выполняют поручения, берегут материалы и предметы, убирают их на место после работы. С желанием участвуют в совместной трудовой деятельности, стремятся быть полезными окружающим, радуются результатам коллективного труда. Самостоятельно объединяются для совместной игры и труда, оказывают друг другу помощь. Добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: полностью сервируют столы и вытирают их после еды, подметают пол. Сформированы навыки учебной деятельности.

Формирование основ безопасности.

У 100% детей сформированы основы экологической культуры, знают правила поведения в природе, знакомы с Красной книгой с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Имеют представление о явлениях в природе и правилах поведения в экстренных ситуациях. Знают о значениях дорожных знаков, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, правила поведения при пожаре. Свободно ориентируются в пределах ближайшей к детскому саду местности. Умеют находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Сформированы навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Называют свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Оценка развития дошкольников по образовательной области «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Итоговый результат освоения

Формирование элементарных математических представлений

100% детей знают количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5), составляют и решают задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуются арифметическими знаками, знают способы измерения величин: длины, объема, массы, пользуются условной меркой, называют отрезок, угол, круг, овал, прямоугольник, шар, куб, проводит их сравнение, умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое, владеют временными понятиями: день – неделя – месяц, минута – час ) (по часам), последовательность времен года и дней недели.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

100% детей проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ознакомление с предметным окружением 100% детей имеют представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и об истории создания предметов. Умеют обследовать предметы разнообразными способами, имеют представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Ознакомление с социальным миром 100% детей проявляют интерес к событиям, происходящим в стране, испытывают чувство гордости за ее достижения. У детей достаточно развиты представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.

Знают о флаге, гербе и гимне России.

Ознакомление с миром природы

100% детей систематизируют знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Имеют представление о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся и насекомых. Обобщают и систематизируют представления о временах года. Умеют определить три состояния воды и переход из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.), называют сезонные изменения в природе.

Оценка развития дошкольников по образовательной области «Речевое развитие»

Итоговый результат освоения

95% детей пересказывают и инсценируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине Различают звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность. Употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения.

100% детей знают 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называют 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов, различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворения, рассказывают сказку.

«Художественно- эстетическое развитие»

Оценка развития дошкольников по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

Конструктивно – модельная деятельность

Итоговый результат освоения

100% детей различают живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений. Лепят различные предметы, создают композиции из 2-3 предметов, выполняют декоративные композиции налепом и рельефом. Используют бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания. Создают сюжетные и декоративные композиции.

Конструктивно – модельная деятельность

100% детей умеют коллективно работать, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. Сооружают различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.

100% детей различают жанры музыкальных произведений, могут петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно. Могут ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Оценка развития дошкольников по образовательной области «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Итоговый результат освоения

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

100% детей усвоили основные культурно-гигиенические навыки, имеют сформированные представления о здоровом образе жизни. Дети имеют представления о рациональном питании, закаливающих процедурах. Сформированы представления о значении двигательной активности в жизни человека.

100% детей умеют прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку, умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении, умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч, Выполняет ОРУ четко и ритмично, ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, Следит за правильной осанкой

Вывод: По выявленным в процессе диагностического обследования показателям

можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения

прослеживается значительная динамика развития детей, а именно;

анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов

программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам:

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание — 100% 2.Ребенок в семье и сообществе – 100% 3.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – 100% 4. Формирование основ безопасности – 100% 5.Формирование элементарных математических представлений- 100%

6. Развитие познавательно-исследовательской деятельности- 100%

7.Ознакомление с предметным окружением – 100% 8.Ознакомление с социальным миром – 100% 9.Ознакомление с миром природы – 100% 10. Художественная литература – 100%

11. Приобщение к искусству – 100%

12. Конструктивно – модельная деятельность -100%

13. Музыкальная деятельность – 100%

14. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни – 100%

15. Физическая культура – 100%

Анализ реализации программы «Родной край».

У 100% детей сформированы элементарные знания о родном крае, о достопримечательностях нашего поселка, с традициями, праздниками, бытом нашего народа. Сформировано чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Ребенок использует знания о родном крае в игровой деятельности. Интересуется и уважительно относится к культуре и традициям Белгородского края. Имеет представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой. Приобщается к музыкальному творчеству родного края.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Ежедневно в группе проводились ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта, беседы разговоры с детьми по их интересам, индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры), совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры), подвижные игры. Ежедневно на прогулке проводились наблюдения за природой, 1 раз в неделю познавательная и исследовательская деятельность – опыты, эксперименты. Использовались в работе с детьми формы творческой активности, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей, музыкально-театральная деятельность – 1 раз в неделю, творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) — 1 раз в неделю, чтение литературных произведений – ежедневно. Трудовые поручения (общий и совместный труд) – каждый ребенок 1 раз в неделю. Самообслуживание и элементарный бытовой труд – ежедневно.

Для всех воспитанников созданы условия для активной и продуктивной образовательной деятельности ребенка. В группе есть зона творчества; зона конструктивной деятельности; зона театральной деятельности; зона сюжетно-ролевых игр; зона чтения художественной литературы; зона науки и техники; зона природы; спортивная зона; зона развивающих игр. Дети свободно перемещаются в пространстве группы с целью исследовательских, социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, художественных действий и предпочтений. С помощью такого зонирования формируются привычки, пристрастия, интересы, излюбленные занятия, а так же черты характера и стиль поведения дошкольников.

Способы и направления поддержки детской познавательной инициативы.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. К группе создана возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

— самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

— развивающие и логические игры;

— музыкальные игры и импровизации;

— речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

— самостоятельная деятельность в книжном уголке;

— самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

— самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Детская инициативность и самостоятельность поддерживается педагогами в процессе организации всех видов деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, конструктивной, изобразительной.

Все виды деятельности, предусмотренные программой МДОУ, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализуют педагоги в совместной деятельности, в режимных моментах и др. Воспитатели группы владеют способами поддержки детской инициативы — планировали жизнь группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, старались реализовывать их пожелания и предложения, спокойно реагировали на неуспех ребенка и предлагала несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказывали детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности, создавали ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников, при необходимости помогали детям решать проблемы при организации игры. Поддерживали у детей чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами, презентовали продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.)

Общие выводы и резервы повышения уровня выполнения программы.

Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Читайте также:  Анализ здоровья детей дошкольного возраста

Дети овладели основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Дети способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Понимают, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляют эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проявляют умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеют распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.

У детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, могут соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Проявляют ответственность за начатое дело.

Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Открыты новому, то есть проявляют стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

Проявляют уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Эмоционально отзываются на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

Проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Имеют первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляют уважение к своему и противоположному полу.

Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремятся поступать хорошо; проявляют уважение к старшим и заботу о младших.

Имеют начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимают здоровый образ жизни как ценность.

Анализ условий осуществления образовательного процесса: качества научно-методического обеспечения . (Обобщение актуального педагогического опыта)

Педагоги группы с 2012 года по 2015 год работали над темой самообразования и обобщили актуальный педагогический опыт:

Федюшина М.В. – « Проектный метод в организации познавательно — исследовательской деятельности дошкольников».

Смирнова И.Г. – «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством метода моделирования».

Участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях различного уровня

Название конкурса в соответствии с положением

Всероссийский урок «Моя малая Родина»

материал размещен на сайте ДОУ

Экскурсия в библиотеку. Просмотр презентации «Моя малая Родина»

«Дню работников леса» посвящается

Моренко Максим Сигидин Дима

Петрова Катя, Петрова Алена

Месячник безопасности с 19. 11 – 3. 12. 2014г. Районный конкурс «Буду бдительным на льду»

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Пасхальный фестиваль «Святая Русь»

Всероссийский на сайте «Лабиринт»

Всероссийский на сайте «Лабиринт»

Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа»

Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Зима-2015»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Для папы, для деда»

Сигидин Дмитрий Семендяева Алина

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Для мамы, для бабушки»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Птички-невелички-2015»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «У нас в гостях герои сказок братьев Гримм»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Моя Родина — 2015»

Итоги подводятся Гайкова София

Патриотическая акция «Дети России — за мир!»

Акция «Детские книги – детям Донбасса»

10 семей воспитанников и педагоги группы

Конкурс юных художников «Моя семья»:

Конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы»

Презентация буклетов «Воспитание потребности вести ЗОЖ в семье».

Конкурс книг «Энциклопедия здоровья».

Лучшая методическая разработка педагоги

В течении года педагоги повышали и распространяли свой педагогический опыт:

— имеют мини-сайты, где регулярно обмениваемся опытом с другими педагогами.

— Выступление на педсовете ДОУ мастер-класс «Исследовательская деятельность посредством ЗОЖ» (Федюшина М.В.), проект «Овощные фантазии» (Федюшина М.В.), консультация для педагогов «Культурные практики» (Смирнова И.Г.)

— Выступление на районном практико- ориентированном семинаре п.Терновка «Проектная деятельность в реализации патриотического воспитания в ДОУ» — представление проекта по патриотическому воспитанию «Звезда» — презентация.

— Голосование по интернету – опрос населения – 2голоса Смирнова И.Г., 1голос –Федюшина М.В.

На сайте ДОУ размещены следующие материалы педагогов группы:

Встреча с ветераном войны

1.5. Анализ обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей). Результаты социального партнерства

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Уголок здоровья», «Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Безопасное поведение дома и на улице» и многое другое. Все родительские собрания группы проводятся с использованием мультимедийной техники, показом презентаций.

Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родители участвовали в весеннем утреннике «Спящая красавица», в спортивном празднике «Папа, мама и я – спортивная семья», в выпускном утреннике «Вовка в тридевятом царстве». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах – «Куда исчезают лужи», «Почему дед Мороз всегда ходит в шубе», «Тайна разноцветных конфет».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.

Положительные – дошкольники с удовольствием участвуют во всех смотрах-конкурсах, проводимых в ДОУ, районе и Всероссийских. Многие семьи воспитанников активно поддерживают все начинания педагогов и детей и участвуют наравне с ребятами во всех мероприятиях. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Плодотворной оказалась работа по обновлению игрушек и игр, методического материала. Группа пополнилась уголком природы, уголком по дорожному движению и книжным уголком.

Отрицательные – не все семьи воспитанников участвуют в конкурсах, проводимых в ДОУ, районе и всероссийских. В этом плане необходимо разработать комплекс целенаправленных мероприятий на активизацию и заинтересованность всех семей, в том числе малоактивных и пассивных. Продолжать работу в тесном сотрудничестве детского сада с семьей.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и родителями:

Всероссийский урок «Моя малая Родина» — посещение поселковой библиотеки с просмотром презентации «Моя малая Родина»

Тема: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в рамках XI Всероссийской Акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Утренник «Новогодняя сказка в зимнем лесу».

Экскурсия в храм «Русская церковь в годы ВОВ»

Утренник «Защитники Отечества»

Спортивное семейное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья!» (совместно с руководителем ФИЗО Мушенко Т.В.).

Фотовыставки семейных фотографий: «Моя мама лучше всех!», «Защитники Отечества!».

Акция «70-летию победы в ВОВ» — семейные плакаты, презентации, участие в международной акции «Бессмертный полк», возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».

Анализ создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (создание предметно-пространственной развивающей среды).

Предметно – развивающая среда в группе спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Зона для проведения образовательной деятельности . Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Центр искусства и художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.

Библиотека представляет собой шкаф с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Библиотека размещена рядом с уголком кукольного театра, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же знакомится с персонажами театра Би-ба-бо. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в зависимости от темы образовательной программы. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

В центре конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

В уголке Ряженья имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.

Уголок природы расположен непосредственно у входа в группу. Основное место занимает календарь природы, который помогает знакомиться с временами года, их признаками, живой и неживой природой. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. В уголке природы размещены цветы, которые входят в примерный список для подготовительной группы (узумбарская фиалка, бальзамин, вечноцветущая бегония, герань, колеус). Рядом находится уголок для экспериментирования, в котором есть материалы для экспериментирования с водой, песком; природный материал можно взять из уголка природы (камни, ракушки, шишки); картотека игр – экспериментов.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность; приобщать к трудовой деятельности. График дежурств постоянный, это помогает детям запомнить последовательность дней недели и день, когда дежурит ребенок.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

источник