Меню Рубрики

Анализ занятости детей в летний период

Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазии и игра, где действуют иные, чем в мире взрослых, правила поведения. Здесь ценится то, что с трудом укладывается в сознании родителей, здесь можно самому решить, на что потратить силы и время.

Складывающаяся в стране ситуация порождает массовость антиобщественных моделей поведения детей вплоть до саморазрушающих (преступления, проституция, наркомания, токсикомания, алкоголизм), что делает именно эти модели привлекательными для все более широкого круга детей. Асоциальное поведение проявляется, преимущественно, за стенами школы, в свободное время.

Асоциальным детским объединениям могут противостоять объединения различной спортивной, туристской, военной направленности, которые связаны с реальной возможностью испытать трудности, с возможностью жить, есть, спать, работать, отдыхать в других, нежели в семье и школе, условиях, самоутвердиться, наравне с взрослыми участвовать в каком-то деле.

Дополнительное образование относится к сфере наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка. Прекрасные возможности для этого предоставляют летние каникулы. Основное внимание в системе организации летнего отдыха сосредоточено на многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы, и личностно-деятельностном характере образовательного процесса, способствующего мотивации личности к познанию и творчеству, самоопределению детей и их самореализации.

Говоря о системе летнего отдыха, мы в первую очередь имеем ввиду:

  • Ребенка, обладающего неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно прожить период летних каникул,
  • Семью — субъекта оздоровительно-образовательных услуг,
  • Образовательные учреждения, организующие разнообразные формы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей,
  • Общественные организации и объединения, занимающиеся организацией летнего отдыха и оздоровления.

Эксперты ООН указывают, что среди всех восточноевропейских стран переход к рынку наиболее отрицательно сказался на уровне жизни населения России и, прежде всего детей.

Резкое ухудшение материального уровня жизни существенно сказывается на здоровье, прежде всего в силу низкокалорийного питания и недоедания. Результаты социологического опроса показывают, что в настоящее время на питание расходуется свыше 80% средств семейного бюджета, а питание во многих семьях остается неудовлетворительным.

Систематическое недоедание, ухудшение рациона питания отражается на психическом и интеллектуальном развитии детей. Резко ухудшились условия отдыха школьников, полноценно им охвачены лишь дети из состоятельных семей. Идет стремительная коммерциализация досуга. Становятся платными, а потому недоступными для многих школьников клубы, секции, которые пользуются большим спросом у подростков.

Следует учесть и то, что из-за напряженности в экономической сфере семья меньше уделяет внимания детям. Снижается роль родителей в воспитании детей. Есть основания говорить об особом кризисе семейных отношений. Доминирующей заботой многих родителей становится добывание средств к существованию.

По данным наркологической службы города за последние годы наметился рост больных наркоманией и токсикоманией. Количество наркоманов увеличивается в геометрической прогрессии, а возраст наркоманов все более приближается к подростковому. В последнее время увеличилось количество подростков принимающих алкоголь.

Приобщение к наркотикам происходит в досуговой группе сверстников. Оно обусловлено общим стремлением познать “все” из взрослой жизни, поступать так “от скуки” или “как все” приятели, иногда доказать кому-то на спор собственную смелость, сделать “назло” родителям или учителям, утешиться в трудный момент. Причинами этого являются, во-первых, недостаточная информированность подростков о последствиях наркомании, во-вторых, недостаточная работа по организации свободного времени у подростков.

Признание обществом этого факта обуславливает необходимость изменения отношения к свободному времени подростков и создания цивилизованной системы его организации.

В 1997 году в нашей школе была создана программа профилактических мероприятий по проблеме наркомании. Одним из достоинств программы является комплексность. Она объединяет семь направлений работы:

  1. Медико-санитарное просвещение и информирование детей и родителей об опасности наркомании.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Выбор альтернативных позитивных форм самовыражения и самоутверждения.
  4. Проведение массовых оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий.
  5. Формирование навыков саморегуляции, психогигиены, “иммунитета” на неблагоприятные воздействия природной и социальной среды.
  6. Объединение усилий по спасению детей и подростков от хим. зависимости, активизация деятельности взрослых из различных социальных слоев.
  7. Устранение факторов благоприятствующих развитию наркомании.

Это было отмечено министерством Образования области на конкурсе профилактических программ по наркомании в 1998 году. Мы продолжили работу по профилактике наркомании, сохранив принципы работы и учитывая новые условия обучения и воспитания.

Недоработкой предыдущей программы была недостаточная организация работы в летний период, 2 месяца практически выпадали из поля зрения педагогов, в связи с недостатком финансирования и отпусками работников школы. Мы учли эти недостатки и разработали программу летней занятости детей и подростков.

При разработке программы учтены основные особенности подросткового возраста: стремление к самостоятельности, романтизм, прямолинейность, гиперактивность, связанная с половым созреванием, стремление к самопознанию, самоутверждению и признанию в группе сверстников, и попытались разнообразить виды организованного досуга, привлекая к сотрудничеству и другие учреждения нашего города.

Организация теоретической и практической деятельности, обеспечивающей формирование у детей и подростков стереотипов здорового образа жизни и их развитие осуществляется посредством реализации следующих задач:

  • Формирование профессиональной ориентации подростков, овладение трудовыми навыками.
  • Приобщение подрастающего поколения к культурно-историческим, духовным ценностям.
  • Совместное активное познание окружающего мира.
  • Создание условий для нравственного воспитания подрастающего поколения.
  • Удовлетворение творческих, умственных, физических потребностей детей и подростков.
  • Формирование культуры поведения в общественных местах.
  • Устранение факторов, благоприятствующих развитию наркомании.
  • Создание условий для выбора альтернативных позитивных форм самовыражения и самоутверждения.

Работа в оздоровительном лагере с дневным пребыванием решает следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, привитие интереса к различным видам спорта.
  • Содействие правильному развитию у детей жизненно необходимых двигательных навыков.
  • Воспитание физических, волевых и моральных качеств.
  • Воспитание патриотического отношения к своей родине.
  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру, привитие любви к природе.
  • Привитие любви к устному народному творчеству, знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.
  • Воспитание любви к ближним через сказки народов мира.

Решение поставленных задач позволяет реализовать главную цель данной программы — организация условий летней занятости и отдыха детей и подростков, обучающихся в средней школе № 10 в период летних каникул.

Учитывая условия финансирования, материального обеспечения и возможностей школы мы используем следующие формы работы:

  • летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием,
  • летние трудовые объединения подростков,
  • летние палаточные туристические лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием является традиционной формой работы в нашей школе. Возраст детей обычно составляет от 7 до 11 лет. В работе лагеря принимают участие в качестве воспитателей педагоги школы и в качестве вожатых – старшеклассники, обучающиеся на профиле “Основы педагогических знаний”.

План работы в лагере составляется в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: ДДТ, ЦДО “Гея”, КЖД им.Шиханова. В итоге дети охвачены разнообразной деятельностью и двухразовым питанием.

Финансирование осуществляется за счет средств Фонда Социального страхования, областного и местного бюджетов.

Летние трудовые объединения подростков.

Летние трудовые объединения подростков тоже относятся к традиционным. На базе школы сформированы бригады учащихся в возрасте 14-16 лет, возглавляемые учителями школы. Фронт работ обеспечивается по договоренности с молодежной биржей труда в микрорайоне школы. Дети заняты на уборке кабинетов, благоустройстве территории вокруг школы, территории лесхоза, железнодорожной больницы. Финансирование осуществляется из местного и областного бюджетов, заработная плата подростков обеспечивается Молодежной биржей труда.

Летние туристические лагеря.

Проблема социальной незащищенности молодежи — результат противоречия между реалиями общественной жизни современной России и возможностями социальных институтов государства. Сейчас необходимы программы прямого действия, написанные для детей и о детях, направленные на организацию конкретных мер, выводящих молодежь из-под уголовного влияния, снижающих ее агрессивность и неуправляемость.

В средней школе №10 в сотрудничестве с ГСК “Эликсир” работает туристский клуб “Эдельвейс”, который уже в течение 10 лет реализует одно из направлений “Программы летней занятости детей и подростков в ОУ №10”, организуя оздоровительные туристические лагеря и многодневные походы.(приложение1)

Кроме того, успешно осуществляется экологический подход к содержанию школьной географии. В путешествиях мы прослеживаем как человек осваивает природное окружение не разрушая его, сравниваем природные комплексы разных регионов страны, степень их освоенности и экологические проблемы данных регионов. Для ребят побывавших в нескольких путешествиях это огромное поле для размышлений и осмысления человеческого бытия.

Практическая направленность и соревновательный характер мероприятий проводимых в лагере и в походе научат школьников основам пешего туризма, включающим в себя умение обращаться со скалолазным снаряжением, оказание первой медицинской помощи, ориентирование на местности, а также многому другому.

Обучение учащихся должно базироваться на принципах сознательности и активности обучаемых, доступности, наглядности и последовательности изложения учебного материала, а также индивидуального подхода в обучении.

Успешное проведение похода- экспедиции во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами, четкого руководства и качества разработки документов для его проведения.

Руководство подготовкой и проведением туристского похода осуществляется туристическим клубом “Эдельвейс”.

Лучшим временем проведения похода являются дни летних каникул. Продолжительность похода 10 дней. (приложение 2).

источник

Справка об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года

Аналитическая справка об организации летнего отдыха и оздоровления. Отчет о проведенных мероприятиях на летней тематической площадке.

Просмотр содержимого документа
«Справка об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года»

об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года

Согласно плану внутришкольного контроля с 29 мая по 16 июня 2017г. организована работа дневной тематической площадки при МБОУ «Кольцовская средняя школа», а также учебные сборы с юношами 10 класса и оздоровление детей в лагерях, расположенных на территории Республики Крым.

Целью организации летнего отдыха являлось создание условий для формирования потребностей ребенка к укреплению здоровья и успешному самоопределению в обществе.

1.Увеличение числа подростков, занятых полезной деятельностью в каникулярный период через внедрение разнообразных форм организации.

2.Выявление одаренных детей через творческую деятельность.

3.Повышение интереса детей к своему здоровью.

4.Развитие социального, социально – культурного и нравственного опыта ребенка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Необходимая информация об организации работы дневной тематической площадки в учреждении была доведена до родителей на родительских собраниях, через школьный сайт и информационный стенд.

Составлен и утвержден план работы дневной тематической площадки, составленный заместителем директора по воспитательной работе.

Дневная тематическая площадка в нашей школе является частью социальной среды, пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Организация отдыха и занятости детей на дневной тематической площадке находилась под постоянным контролем начальника дневной тематической площадки И.А. Андреевой.

Для обеспечения безопасного и полноценного отдыха обучающихся в МБОУ «Кольцовская средняя школа» была подготовлена необходимая нормативная и материальная база, подготовлены помещения для отрядов и занятий спортом, назначены ответственные за организацию оздоровления и обеспечение безопасности оздоровления детей в период летних каникул.

Содержание работы в лагере дневного пребывания определила программа, в тематическом планировании которой нашли место различные по форме и способу организации мероприятия.

Особенность планирования на дневной тематической площадке – это наличие «изюминки» на каждый день. Каждый день – новая тема: «День знакомства и идей», «День рекордов, здоровья и спорта», «День книги», «День защиты детей», «День творчества», «День Солнца», «День путешественника», «День Земли», «День сказок А.С. Пушкина», «День России», «День безопасности и здоровья», «День мультфильмов», «День смеха», «День веселых игр», «День закрытия площадки».

В рамках тематических дней прошли профилактические мероприятия, подвижные игры, патриотические конкурсы и выставки, развлекательные конкурсы.

Были оформлены уголки отрядов, уголки здоровья, стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД.

В рамках реализации программы были организованы ежедневные утренние зарядки, спортивные конкурсы, игры и эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, поездка в с.Огневое. Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря — мячей, скакалок, обручей.

Ребята хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, расширили свой кругозор, укрепили и сохранили своё физическое здоровье.

Отслеживались качество и своевременность поведения запланированных мероприятий. График мероприятий выполнен всеми обозначенными ответственными лицами.

Анализ деятельности лагеря дневного пребывания детей показал, что выполнены все поставленные задачи.

Достигнута главная цель – сотрудниками дневной тематической площадки и учреждения в целом, были созданы условия для раскрытия творческих способностей каждого обучающегося и укрепления здоровья каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию спортивной и досуговой деятельности.

заместитель директора по воспитательной работе И.А. Андреева

источник

Программа «Каникулы-2018. Профилактика правонарушений несовершеннолетних граждан в летний период с 1 июня по 31 августа 2018 г.»

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

граждан в летний период с 1 июня по 31 августа 2018 г.»

Программа разработана ОТДЕЛОМ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБУ «Томпонское районное управление образования»

(начальник отдела Винокурова Е.К.)

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

граждан в летний период с 1 июня по 31 августа 2018 г.»

-Постановление Правительства РС(Я) от 25.12.2013 г. №477 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в РС(Я)»;

— Постановление Правительства РС(Я) от 09.04.2016 г. № О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. № 477

«Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления»;

— Концепция развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей на 2012-2016 годы и основных направлений до 2010 года, утвержденной на Экономическом Совете при Правительстве РС(Я) от 12.04.2012г. ;

— Примерные методические рекомендации по организации малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярный время (приказ МО РС(Я) от 20.02. 2016 г. №01-16/603;

— Комиссия по делам несовершеннолетних МР «Томпонский район»;

— ОМВД России РС(Я) по Томпонскому району;

— Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я);

— Отдел опеки и попечительства МР «Томпонский район»;

Читайте также:  Пиелоэктазия у детей и анализы

— Отдел по делам молодежи и семейной политики МР «Томпонский район»;

— ГБУ «Томпонская центральная районная больница»;

— Центр занятости населения Томпонского района.

— Обеспечение достижений целевых показателей по охвату отдыхом, оздоровлением и организованной занятостью детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей, состоящих на различных профилактических учетах, с использованием малозатратных форм отдыха.

— Работа с «трудными» подростками по профилактике преступности и правонарушений в летний период.

1.​ Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан в каникулярное время.

2.​ Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в летний период.

3.​ Методическое обеспечение малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярное время.

4.​ Создание условий для развития физической культуры и спорта.

5.​ Создание условий для формирования у обучающихся привычек и навыков ведения здорового образа жизни.

Сроки реализации (этапы) программы

с 1 июня по 31 августа 2018 г.

Предельный объем средств на реализацию

Финансирование не предусматривается

На территории Томпонского района по итогам 2015 года отмечена тенденция роста регистрируемой преступности ( в 2011-184; в 2012-192; в 2013 г. – 163; в 2014 г.-228; в 2015 г. -247). По итогам 2015 года на территории, наблюдается общий рост числа зарегистрированных преступлений на (с 228 до 247) .

За 12 месяцев 2015 года зарегистрирован рост преступлений совершенных несовершеннолетними, на 12,5%, с 16 до 18.

В 2015 году на профилактический учет ПДН, за совершение противоправного деяния поставлено 51 несовершеннолетний. На 01.01.2016 года в ПДН ОМВД России по Томпонскому району стоит 61 несовершеннолетний.

Преступления, правонарушения совершенные несовершеннолетними приходятся на вечернее и ночное время суток, выходные и праздничные дни. (из отчета начальника отделения МВД России по Томпонскому району Л.Г.Артемьева «О состоянии правопорядка и об итогах оперативно-служебной деятельности ОМВД по Томпонскому району за 12 месяцев 2015 года» от 25.02.2016 г. )

В 2015 году районе реализовалось 17 муниципальных целевых программ. При этом в районе по настоящее время отсутствует отдельная муниципальная программа по профилактике преступлений и правонарушений.

В результате проведенного анализа установлено, что одной из причин подростковой преступности являются недостаточность мер, принимаемых со стороны органов профилактики-КДН, ПДН, досуговые учреждения, учреждения спорта , культуры. Отсутствие полной занятости несовершеннолетних, слабая организация досуга также являются факторами, способствующими совершению преступлений. ( из Представления Прокуратуры Томпонского района «Об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 13.11.2015 г.)

Основной причиной совершения подростками преступлений или антиобщественных действий является отсутствие досуга.

Рост правонарушений несовершеннолетних указывает на ненадлежащее исполнение п.4, п.5. ст. 14 Федерального закона от 24.06. 1996 года 3120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( Письмо МО РС(Я) «О принятии дополнительных мер» от 29.09.2015 г. 301-24/3455)

Таким образом, во исполнение п. 3.1. Постановления республиканской межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РС(Я) и анализируя выше названное разработана Программа «Каникулы – 2016. Профилактика правонарушений несовершеннолетних граждан в летний период» на период с 01.06.2016. по 31.08.2016. и рассчитана на учащихся Томпонского района от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, состоящих на различных профилактических учетах.

Численность обучающихся по району — 1862 детей, из них детей находящихся в трудной жизненной ситуации – 948

Количество детей состоящих на различных профилактических учетах: 527, из них на

Семьи находящихся в социально-опасном положении –88, в них: несовершеннолетних- 180;взрослых- 125; итого в данных семьях человек:306; многодетные семьи-26; неполные семьи-70; детей инвалидов- 2; опекунские- 2; с 1 матерью- 45; с 1 отцом- 11.

Количество детей состоящих учете на посте формирования здорового образа жизни –52

из них по табакокурению- 47

по употреблению алкоголя –5

Районный центр имеет большую территорию, на которой расположены:

— стадион «Юность» со спортивной площадкой;

— стадион ГБОУ РС(Я) Горно-геологического техникума;

— В п.Хандыга работают 3 учреждения дополнительного образования: МБОУ ДО-Центр спорта и культуры «Алроса», МБОУ ДО –Центр детского творчества, МБОУ ДОД –Хандыгская ДШИ;

— учреждение культуры «Манчары»;

— МБУК «Томпонскаямежпоселенческая районная библиотека»;

— кинозал МБОУ ДО-Центр спорта и культуры «Алроса».

Всё это делает её привлекательным досуговым местом для учащихся.

Взаимодействие с органами профилактики

— Комиссия по делам несовершеннолетних МР «Томпонский район»;

— ОМВД России РС(Я) по Томпонскому району;

— Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я);

— Отдел опеки и попечительства МР «Томпонский район»;

— Отдел по делам молодежи и семейной политики МР «Томпонский район»;

— ГБУ «Томпонская центральная районная больница»;

— Центр занятости населения Томпонского района.

— Районная администрация Томпонского района;

— Прокуратура Томпонского района;

— Районный суд Томпонского района;

— Управление культуры и духовного развития МР «Томпонский район»;

— МБУК «Томпонская межпоселенческая районная библиотека»;

— ГБОУ РС(Я) «Горно-геологический техникум»;

— Отдел физической культуры и спорта МР «Томпонский район»;

— ПДД ГИБДД Отделение МВД РС(Я) по Томпонскому району;

-Томпонский участок ГИМС РС (Я);

— ИГПНУГОЧС № 28 в Томпонском районе;

— Молодежная администрация поселка п.Хандыга;

— Томпонская районная инспекция охраны природы;

— Управление сельского хозяйства МР «Томпонский район»;

— Редакция газеты «Томпонский вестник»;

— Томпонский филиал НВК «Саха»;

— Главы МО Томпонского района;

— Профсоюзные организации Томпонского района;

Обоснование актуальности и значимости Программы

а) Сегодняшние дети чрезвычайно информированы в различных областях знаний, испытывают информационное пресыщение, которое имеет отрицательный характер и сказывается не только на психическом, но и на физическом здоровье школьников. Зачастую информация, используемая детьми, не рассчитана на возраст, бессистемна, откровенно безнравственна и противоречива. Это приводит к неуверенности тревожности, безразличию учащихся.

б) Достаточно много детей растут в неполных, малообеспеченных семьях, где не получают должного внимания и заботы со стороны родителей, поскольку родители вынуждены больше времени уделять своей работе. Уровень образования родителей, в основном, — это средне-специальное. Т.о., живое общение детей с родителями часто заменяется компьютерными играми, телевизором. И самое опасное то, что зачастую родители не в состоянии проконтролировать времяпрепровождения своих детей. Среди учащихся есть дети, состоящие на внутришкольном учёте и на учёте в КДНи ЗП, ПДН ОВД МВД, опекаемые дети, и дети из малообеспеченных и многодетных семей, которые требуют особого контроля и внимания со стороны органов профилактики.

в) Физическое нездоровье современных школьников, связанное с проблемами экологии, со школьными перегрузками, с проблемами психологического плана в семье, — всё это говорит о том, что необходимо укреплять нравственное и физическое здоровье учащихся, развивать понимание значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, приобщать уч-ся к спорту, к сохранению природы своего родного края.

— Обеспечение достижений целевых показателей по охвату отдыхом, оздоровлением и организованной занятостью детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей, состоящих на различных профилактических учетах, с использованием малозатратных форм отдыха.

— Работа с «трудными» подростками по профилактике преступности и правонарушений в летний период.

1.​ Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан в каникулярное время.

2.​ Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в летний период.

3.​ Методическое обеспечение малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярное время.

4.​ Создание условий для развития физической культуры и спорта.

5.​ Создание условий для формирования у обучающихся привычек и навыков ведения здорового образа жизни.

Нормативно-правовое обеспечение Программы

— Закон РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

— Закон РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

— Закон РФ от 24.06. 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

— Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв.Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г.№761);

— Концепция развития дополнительного образования детей до 20101 года (утв.распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);

— Закон РС(Я) от 22.032006 г. 328-З №669-III «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в РС(Я);

— Закон РС(Я) «О туристической деятельности в РС(Я)» 780-З №443-IVот 15.12.2009 г. ;

— Постановление Правительства РС(Я) от 25.12.2013 г. №477 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в РС(Я)»;

— Постановление Правительства РС(Я) от 09.04.2016 г. № О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. № 477

«Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления»;

— Концепция развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей на 2012-2016 годы и основных направлений до 2010 года, утвержденной на Экономическом Совете при Правительстве РС(Я) от 12.04.2012г. ;

— Примерные методические рекомендации по организации малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярный время (приказ МО РС(Я) от 20.02. 2016 г. №01-16/603;

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

-Постановления Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»;

— Постановление Правительства РФ от 17.12.203 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;

— Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в РФ»

— Приказ №276 от 29.06.2007 г. «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Саха (Якутия);

— Приказ №501 от 29.06.2005 г. «Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами»;

-Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ);

-Государственная программа «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы», (подпрограмма «Содействие занятости населения Томпонского района»).

Методическое обеспечение Программы

— Разработка этапов, планов, графиков и целевых мероприятий.

— Диагностика психофизического здоровья детей.

— Разработка требований и положений к проведению профилактических мероприятий.

— Создание банка данных о досуговой занятости учащихся.

Основные направления реализации Программы

В течение летнего периода предполагается реализовать следующие направления продуктивной деятельности:

Кадровое обеспечение Программы

-Специалисты органов профилактики, системы образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта, молодежи, главы МО и т.д.

Ожидаемые результаты реализации программы

— Разработать модель организации летнего отдыха и оздоровления, занятости детей и подростков в Томпонском районе.

— Внедрение новые малозатратных форм летнего отдыха и занятости детей в каникулярное время.

— Расширение возможности для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.

— Развитие различных форм занятости детей и подростков (разновозрастных площадок, клубов по интересам).

— Уменьшение безнадзорности и количества правонарушений среди несовершеннолетних.

— Усиление социальной направленности летней оздоровительной кампании.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы «Каникулы -2016.Профилактика правонарушений несовершеннолетних» возложена на отдел воспитания и дополнительного образования детей МБУ «Томпонское районное управление образования»

1. Соглашение между органами профилактики об организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей.

2. Состав Координационного Совета по летнему отдыху и занятости детей.

3. План работы Координационного Совета по летнему отдыху и занятости детей.

5. Этапы реализации программы.

6. Информация об охвате детей в санаторно-оздоровительные лагеря, детей состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН и ВШУи т.д.

7. Информация о планируемом трудоустройстве через Центр занятости населения.

8. Информация об организации отдыха, оздоровления, занятости учащихся «группы риска» и детей, состоящих на учёте в ПДН ОМВД России по Томпонскомурайону.

9. План работы с семьями находящимися в социально-опасном положении и детьми «группы риска» в летний период.

Состав Координационного Совета по летнему отдыху и занятости детей

Назаренко О.В.- зам.главы по социальным вопросам МР «Томпонский район», председатель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правМР «Томпонский район», Председатель;

Андросова С.И. – начальник МБУ «Томпонское районное управление образования», зам.председателя;

Ючюгяева М.В. –начальник отдела по делам молодежи и семейной политики МР «Томпонский район», зам.председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правМР «Томпонский район»;

Винокурова Е.К. – начальник отдела воспитания и дополнительного образования МБУ «Томпонское районное управление образования»;

Чернов К.С. – начальникотделения МВД России РС(Я) по Томпонскому району;

Степанова О.П. – руководительГКУ ЦЗНТомпонского района;

Решетникова А.А. – начальник территориального органа-управления Минтруда и социального развития РС (Я) в Томпонском районе;

Скрябина А.С. – начальник управления культуры и духовного развития МР «Томпонский район»(по согласованию);

Игнатьева Н.В. – главный специалист КДН и ЗП МР «Томпонский район»;

Миналта Т.В. – главный специалист отдела опеки и попечительства МР «Томпонский район»;

Ковин В.А.– главный врач ГБУ « Томпонская центральная районная больница» (по согласованию);

Николаев В.П. – руководитель Томпонского РИОП (по согласованию);

Ефимов Д.Б. – начальник Управления сельского хозяйства Муниципального района «Томпонский район»;

Гайдей А.А. – начальник ИГПНУГОЧС № 28 МР «Томпонский район» (по согласованию);

Ширшов А.В. – старший госинспектор Томпонского участка ГИМС РС (Я) 9по согласованию);

Главы МО Томпонского района.

План работы КоординационногоСовета по летнему отдыху и занятости детей

источник

Аналитическая справка об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Жарковского района в 2010 году

об организации отдыха, оздоровления и

занятости детей и подростков Жарковского района в 2010 году

Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Это, в своём роде, клапан для спуска излишков детской энергии, накопленной в течение учебного года, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Забота о занятости детей в летний период — это однозначно важная проблема для родителей по обеспечению безопасности ребенка, организации полноценного отдыха. В связи с этим отдел образования поставил определенные цели и задачи для обеспечения полноценного отдыха учащихся. Особое внимание уделялось следующим вопросам:

Читайте также:  Пиелонефрит у детей показатели анализов

— вопросу обеспечения безопасности детей, находящихся в оздоровительных лагерях дневного пребывания,

— вопросам нравственного воспитания подрастающего поколения,

— пропаганде здорового образа жизни.

Особое значение в организации летнего отдыха детей приобретают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, позволяющие без продолжительного отрыва ребёнка от родителей обеспечить необходимую систему мероприятий, направленную на охрану и укрепление его физических и психических ресурсов, профилактику заболеваний.

Таким образом, на период летнего оздоровительного отдыха детей перед педагогическим коллективом образовательных учреждений района были поставлены следующие задачи:

1. Охватить как можно больший процент детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в течение всего каникулярного времени.

2. Повысить качество услуг при организации отдыха и оздоровления детей, способствующих укреплению здоровья детей, улучшению их физического и нравственного благополучия, развитию творческих способностей.

3. Внедрять и развивать эффективные формы организации занятости, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

Подготовка к оздоровительной работе в период летних каникул началась задолго до прихода теплых дней. В соответствии со ст. 12 ФЗ от 01.01.2001 (ред. от 01.01.2001) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации проведены следующие ключевые мероприятия:

Совещание директоров ОУ с участием руководителей заинтересованных ведомств при Главе района по вопросу организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом 2010 года ; Совещание с начальниками летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием; Обучение начальников лагерей, воспитателей, обслуживающего персонала санминимуму; Организован семинар для педагогических работников ЛОЛ по вопросу организации деятельности; Опубликована информация о ходе летней кампании – 2010 в районной газете «Жарковский вестник».

В соответствии и во исполнение:

Постановления Администрации Тверской области от 01.01.2001 «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тверской области в 2010 году» были подготовлены следующие документы:

1. Постановление администрации Жарковского района от 01.01.2001 г. «Об организации и обеспечении отдыха и занятости детей и подростков Жарковского района в 2010 году».

2. Приказ отдела образования администрации Жарковского района от 01.01.2001 года № 61 «Об организации отдыха детей и подростков в летний период 2010 года».

3. План мероприятий по организации летней кампании – 2010

4. Приказ отдела образования администрации Жарковского района от 01.01.2001 года № 93 «О безопасном пребывании детей в образовательных учреждениях Жарковского района, в лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях».

5. Положение о лагере с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения.

6. Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

7. Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием детей.

8. Программа развития муниципальной системы образования Жарковского района Тверской области на годы (разделы программы: индикаторы и показатели; организация отдыха детей в каникулярное время).

9. Результаты осуществления муниципального контроля за деятельностью лагерей с дневным пребыванием

10. Отчет по организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период 2010 года в Жарковском районе.

Одним из приоритетных направлений отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период стала организация лагерей с дневным пребыванием детей на базах общеобразовательных учреждений района. В июне 2010 года организовано 5 лагерей (на базе МОУ: Жарковская СОШ №1, Зеленьковская ООШ, Новоселковская ООШ, Щучейская ООШ, Королевщинская СОШ) с дневным пребыванием детей с охватом детей –305 человека (из них 75 человек в ТЖС), в июле 1 лагерь на базе МОУ ДОД «Жарковский Дом детского творчества» с охватом 62 ребенка ( в ТЖС – 16 детей), в августе – 3 лагеря (На базе МОУ : Жарковский ДДТ, Щучейская ООШ, Новоселковская ООШ) с охватом – 65 детей (в ТЖС – 15) .Итоги трех летних смен показали, что общий охват детей превысил плановую цифру на 80 %.

Открытие летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при МОУ в Жарковском районе состоялось 1 июня 2010 года. Продолжительность работы лагерных смен соблюдалась в соответствии с требованиями санитарных норм и правил – 18 дней. В ЛОЛ с дневным пребыванием было организовано 2-х разовое питание детей. Стоимость питания на одного ребенка составила 75 рублей. Во всех лагерях имелись 10 дневные меню, согласованные с Роспотребнадзором. Обеспечивалось бесперебойное снабжение лагерей продуктами питания в необходимом ассортименте. Для контроля за качеством поступающей продукции велся бракеражный журнал

Приемка лагерей с дневным пребыванием детей осуществлялась межведомственной комиссией, в состав которой входили представители отдела образования, Роспотребнадзора, Жарковскому району, органов противопожарной безопасности. Правила приемки лагеря определялись действующими санитарными правилами устройства, содержания и организации режима лагеря с дневным пребыванием детей. Во время процедуры приемной комиссией оформлены акты о приемке лагерей с дневным пребыванием детей.

Главная идея ЛДП – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие и организаторские способности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками, а так же воспитывать интерес и уважение к общественно-полезному труду для благоустройства ОУ. План работы лагеря сочетал в себе как трудовые, так и интеллектуальные и спортивно-массовые мероприятия.

Целями проведения оздоровительных смен являлось:

— укрепление и сохранение здоровья;

— помощь в раскрытии талантов;

— развитие интереса к спорту;

— воспитание чувства единства и др.

С ребятами проведено множество мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей: «Молодецкие забавы», «В гостях у доктора Неболита», «В гостях у Василисы Премудрой», «Знатоки природы», звездный час «Культура общения» и др.; соревнования по русской лапте, футболу, веселые старты. Помимо спортивных и развлекательных игр устраивались различные конкурсы. Особое место в программе лагеря уделялось обучающим играм: познавательно-игровая программа «Поле чудес», интеллектуальная игра по ПДД «Весёлый поезд», «Не пора ли отдохнуть?» творческие – «Юный художник – рисуем лето», «Юный художник – мой город», «Юный художник – любимый мультяшный герой», Конкурс рисунков на асфальте, посвящённый Дню защиты детей и др.

В лагере имелась документация, регламентирующая деятельность лагеря:

1. Приказ «О назначении начальника летнего пришкольного лагеря»

2. Приказ «О зачислении учащихся и детей сотрудников в летний пришкольный оздоровительный лагерь»

3. Список сотрудников лагеря

4. Акт приемки детского оздоровительного лагеря санитарно-эпидемиологической службой

6. Приказ «О назначении педагогического состава и режиме работы сотрудников лагеря»

9. Журнал инструктажей работников лагеря по Правилам техники безопасности, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, соблюдению санитарно-гигиенического режима

10. Журнал учета посещаемости воспитанников

11. Выписка из перечня продуктов питания, запрещенных к реализации и употреблению в учреждениях образования

13. Меню на оздоровительную смену и на текущий день

14. Мероприятия по организации летнего оздоровления учащихся в 2010 году

Во всех ОУ имелись инструкции по технике безопасности, разработанные согласно требованиям СанПиНа. В «Журнале проведения инструктажей» проставлялись даты проведения инструктажа, ФИО лица ответственного за проведение инструктажа, росписи слушателей. Во всех учреждениях имелись приказы об ответственности за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий, организации спортивных мероприятий, экскурсий, походов, поездок.

Во всех лагерях с дневным пребыванием детей разработаны и реализованы программы летнего отдыха. Программа каждого лагеря содержала свои цели и задачи, соответствующие возрастным категориям посещающих их детей. Приоритетным направлением работы в летний период являлась оздоровительная деятельность, которая понимается как комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья детей, восстановления их физических и психических сил, профилактику заболеваний. А так же – создание условий для реализации разносторонних интересов и потребностей детей в различных видах деятельности: познавательная, трудовая, игровая, изобразительная.

Ещё одной формой летнего отдыха детей являются загородные оздоровительные лагеря.

В загородные оздоровительные лагеря (ЗОЛ «Ромашка» г. Тверь) в 2 смену (с 23.06.2010 по 13.07.2010) приобретены путевки для 10 человек, в третью смену (с 15.07.2010 по 06.08.2010) – для 10 человек за счет средств ТО социальной защиты населения.

Наиболее эффективным видом отдыха, несомненно, являются загородные стационарные учреждения, расположенные в зеленой зоне, и, особенно санаторные учреждения. 25 человек отдохнули в санаториях области («Горняк» с 22.06.2010 по 12.07.2010 – 19 чел.; «Митино» с 25.06.2010 по 15.07.2010 – 3 чел.; «Кашин» с 30.06.2010 по 20.07.2010 – 3 чел.).

Одно из приоритетных направлений летней кампании–2010 – организация занятости детей и подростков. Летом 2010 года ребята не только интересно отдыхали, но и плодотворно трудились. Наряду с традиционными формами летнего досуга и трудовых дел популярной стала временная занятость школьников с оплатой труда. Многие подростки стремились совместить отдых с работой. В июне, июле 2010 года на территории Жарковского района через «Центр занятости Западнодвинского района» трудились 73 школьника. Школьники участвовали в подготовке классных комнат к новому учебному году, были заняты на пришкольных участках, укладке дров, уборке пришкольной территории, работали вожатыми в ЛДП. В ремонтных бригадах в июле-августе 2010 года трудились 44 человека (ТЖС – 21 чел.), в августе (план) – 22 человека (ТЖС – 8 чел.).

С 5 по 14 июля 2010 года для 20 обучающихся из малообеспеченных семей по разрешению ТО Управления Роспотребнадзора Тверской области в г. Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах был открыт спортивный палаточный лагерь при МУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» на озере Селигер в местечке Никола Рожок. За время пребывания в лагере отдыхающие посетили исток реки Волги, Нилову пустынь и ряд других достопримечательностей Осташковского района Тверской области.

Летом 2010 года школы района использовали в работе малозатратные формы отдыха. За два месяца (июнь, июль) в походах побывали 51 человек (1 смена – 11, из них в ТЖС – 8 чел.; 2 смена – 40, из них в ТЖС – 40 чел.): экскурсии на реку, озеро, по местам боевой славы Жарковского района, экскурсия в г. Смоленск, Великие Луки, Ржев.

Таким образом, доля детей, охваченных организованными формами отдыха в каникулярное время с учетом плановых показателей 3-х смен, составит в Жарковском районе более 100%, доля детей, находящихся в ТЖС – 100%.

Систематическая работа администраций школ, проводимая по охране труда и здоровья учащихся, позволила снизить до минимума количество несчастных случаев с детьми во время учебного процесса и каникулярного отдыха учащихся За 3 смены летнего оздоровительного периода аварийных ситуаций и детского травматизма в ЛОЛ не отмечалось.

Все дети охвачены первичным и вторичным медицинским обследованием, проведены антропометрические исследования в начале и конце лагерной смены, которые показали положительную динамику в физическом развитии детей.

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков, отдыхавших в ЛДП за 3 смены 2010 года

источник

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. В докладе содержится информация о возможных планируемых формах организации отыха детей в летний период.

Обособленное подразделение Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с.Карамышка

«Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в обособленном подразделении Филиал МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Карамышка в летний период 2015 года»

Подготовила: ответственный по ВР

Гаврилова Елена Алексеевна

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления.
Реальность такова, что система образования совместно с отделами социальной службы остаются главными организаторами отдыха и оздоровления детей, так как летний отдых это и социальная защита, и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.

Летние каникулы — самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние оздоровительные лагеря и досуговые площадки.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях и площадках. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить.

Анализ занятости за летний период 2014 года

Основными задачами организации летней оздоровительной кампании 2014 года являлись:

— создать условия для организованного отдыха, оздоровления и занятости детей;

— создать безопасные условия отдыха и оздоровления детей.

Учреждение своевременно было подготовлено к оздоровительной кампании, получило положительные санитарно – эпидемиологические заключения Роспотребнадзора.

Основными формами летнего отдыха являлись: летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (июнь), который посещали 15 ребят 7-14 лет, в том числе 8 учащихся из социальных семей (многодетные; семьи, где родители разведены; воспитанием занимается один родитель, малообеспеченные). Тематическая смена летнего оздоровительного лагеря имела творческую направленность, называлась «Дружба». Воспитатели использовали разнообразные формы работы, направленные на организацию досуга, познавательной деятельности, оздоровления учащихся. Организованы игры, соревнования, творческие мастерские, походы, ребята посещали мероприятия, проводимые сельской библиотекой и СДК. В качестве оздоровительных процедур проводились ежедневная зарядка на свежем воздухе, подвижные игры, организовано 2-х разовое питание.

В период с 1 по 31 июля , с 1 по 23 августа в школе действовали досуговые площадки.

Организована работа на пришкольном участке. Ребята оказали активную помощь в ремонте классных кабинетов, помогали в благоустройстве школьного двора, подготовили школьный двор к новому учебному году.

В летний период в школе действовали кружки по интересам и спортивные секции. Ребята даже устраивали соревнования между группами детей разного возраста. На футбольном поле тренировались может быть даже будущие спортсмены. Те, кто любит спорт, всегда могли найти занятие по душе.

Всего за лето охват учащихся составил 31 человека и 82 % от всего количества.

В преддверии летнего периода 2015 года проведена большая предварительная работа по организации летней занятости детей в школе: анкетирование родителей обучающихся, составлена карта занятости на каждого ребенка и план- сетка, проводимых мероприятий в летний период, графики работы на пришкольном участке, составлены списки обучающихся, посещающих летний оздоровительный лагерь и досуговые площадки на основе анкет родителей.

Читайте также:  Песочная терапия для детей анализ

В школе планируется в июне месяце летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, где оздоровиться 15 обучающихся нашей школы. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь каждого ребенка- время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Наша школа имеет достаточный опыт организации летнего отдыха. В этом году организация летнего отдыха будет осуществляться по следующим направлениям:

Кроме ЛОЛ в июле и августе будут организованы досуговые площадки, куда планируется вовлечь также по 10 обучающихся соответственно. Ребята примут активное участие в различных конкурсах, мероприятиях. Одна из основных задач летней компании — предупреждение роста детской и подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних. Поэтому особое внимание будет обращено на организацию мероприятий по здоровому образу жизни, законопослушному поведению.

Планируемые формы организации летней занятости 2015г.

Летний оздоровительный лагерь

(вторник, четверг, суббота с 18.00 до 20.00), «Хореографический»

(с 1 июля по 31 июля с 9.00-12.00)

(понедельник с 16.00 до 16.45),

(понедельник с 15.00 до 15.45)

(с 3 августа по 21 августа

(с 10 августа по 21 августа)

Планируемые формы организации летней занятости позволят ребятам побывать на интересных встречах, посетить кружки по интересам и спортивные секции, поучаствовать в мероприятиях различной направленности.

Роль работников учреждений культуры в летнее время состоит в эффективной организации время провождения детей и подростков. И основная задача –творческая самореализация детей, формирование культуры и навыков здорового образа жизни, приобщение к миру прекрасного. Ребята смогут посещать мероприятия, проводимые в библиотеке и доме культуры, а также участвовать в кружках художественной самодеятельности. На данный момент разработана план- сетка совместной работы школы, сельской библиотеки и сельского клуба на период летних каникул. Проводимые мероприятия будут направлены на профилактику преступлений и правонарушений и носить воспитательно-познавательный характер.

Особое внимание в летний период, как всегда, будем уделяться детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

На особом контроле будут находиться дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Возможна подача заявок на оздоровление в областные лагеря санаторно-курортного типа, летний лагерь «Дубрава».

Детский оздоровительный лагерь «Дубрава» предлагает путёвки на отдых и оздоровление детей в период летних каникул 2015 года.
«Дубрава» находится в живописном месте, в окрестностях села Вязовка Татищевского района, в загородной экологически чистой зоне. Прекрасный лесной воздух дубравы, закаливающие процедуры, спортивные мероприятия, купание в бассейне способствуют укреплению здоровья ребёнка.
Организовано полноценное высококалорийное шестиразовое питание (ежедневно в меню включены мясо птицы, говядины, рыба, свежие фрукты, овощи, соки), в день отъезда дети получают сладкий подарок.
На территории имеются 4 спальных корпуса, для малышей отапливаемый корпус с туалетом и душем в корпусе, новая столовая, прачечная с горячей и холодной водой, душ, ногомойки с горячей и холодной водой, комната гигиены, бассейн.
В медицинском пункте (приёмная, процедурная, 2 изолятора) медицинский персонал наблюдает каждого ребёнка от приёма до отъезда. В лагере круглосуточно работает квалифицированный психолог, который помогает детям разрешить любую ситуацию, а некоторым ребятам – адаптироваться в новом детском коллективе.
В «Дубраве» с нетерпением ждут гостей. Здесь для ребят приготовлено немало интересного: игры и конкурсы, обширная культурно-развлекательная и познавательная программы, спортивные состязания- для этого есть футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, теннисные столы, качели и игровой комплекс. Асфальтированные дорожки дают возможность проводить учебно-тренировочные занятия на самокатах, роллерах, роликах, скейтах, велосипедах.

В лагере есть традиции: «Зарница», «Олимпийские игры», «День Нептуна», «День смеха», «Летний Новый год», туристические и пожарно-прикладные эстафеты, а также игровые программы и гастрольные выступления лучших коллективов и исполнителей Татищевского района, гастроли театра кукол «Теремок», цирковые программы.

Ребята могут участвовать в работе кружков декоративно-прикладного творчества: «Чародеи», «Песочная сказка», изобразительного – «Радуга», танцевального – «Звонкий каблучок», журналистики – «Юный корреспондент», музыкального – «Веселые нотки», спортивный «Ракетка».

Планируемый график заезда детей на 2015 год:

  • 1 смена 2 июня – 22 июня;
  • 2 смена 25 июня – 15 июля;
  • 3 смена 18 июля – 7 августа;
  • 4 смена 10 августа – 30 августа.

Стоимость путёвки – 12 600 рублей.
Телефон для справок: (84558) 5-61-58; 8-927-622-24-43

Психолги утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Хочу выразить уверенность в том, что летняя кампания 2015 года, благодаря усилиям всех служб, пройдет в нашей школе на достаточно хорошем уровне. А дети и надеюсь, вы родители будете с благодарностью вспоминать те интересные формы отдыха, оздоровления и занятости, которые мы с Вами сможем им предложить.

источник

реализации комплексной программы организации

оздоровления, отдыха и занятости детей «Возрождение»

Лето – благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, которая может вестись множеством способов. В этом направлении работают различные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор.

Работа образовательного учреждения по организации занятости детей в каникулярное время — это неотъемлемая часть работы воспитательной системы.

Ребенок — по своей природе деятель, именно летом у него идет активный познавательный процесс, поэтому, планируя воспитательную работу, мы даем возможность ребенку выступить для себя в новой роли, попробовать себя в новом качестве через органы самоуправления, различные формы работы и виды деятельности. Именно летний лагерь предоставляет уникальную возможность развития ребенка во взаимодействии с окружающим миром. А главное — это научиться прекрасному человеческому общению.

Уже пятый год организация оздоровления, отдыха и занятости детей в летний период в МБОУ средней общеобразовательной школе №60 осуществляется через реализацию комплексной программы «Возрождение», которая состоит из четырех подпрограмм:

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием (для детей от 7-12 лет, 5 лет); проект реализуется через сюжетно – ролевую игру

Программа деятельности оздоровительного профильного лагеря «Мой Нижний Новгород» (для детей старше 15 лет, 5 лет); проект реализуется через игру, волонтерскую и журналистскую деятельность способную пробудить детскую любознательность. Замысел проекта в том, что дети, играя, работая на исторических объектах города и описывая свои впечатление в школьной газете «Маленькая страна» знакомятся с историей родного края;

Программа деятельности ЛТО «Фортуна» (для детей 15-17 лет, 1 год); в программе предусмотрены ремонтно-строительные работы в школе, а так же работы по благоустройству района и школьной территории, спортивно-оздоровительные мероприятия, экскурсии, психологические тренинги.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА — система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

Создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости, жизнетворчества, развития личности, реализации прав детей подростков в каникулярный период.

Задачи программы в 2014 году

создание условий для развития личности ребёнка, широкое включение обучающихся в творческую, социальную и научно-исследовательскую деятельность;

обеспечение качества дополнительного образования ;

последовательное обновление содержания образовательной и культурно-досуговой деятельности;

повышение значимости воспитательных функций школы, их осмысление и развитие;

формирование нравственных ориентиров обучающихся;

включение детей в изучение, сохранение и развитие национальной культуры России, возрождение народных традиций, формирование на их основе базовых ценностей и социальных норм;

поддержка творческого поиска педагогов, создание условий педагогического и профессионального роста.

Программа создана педагогами школы под руководством заместителя директора по УВР Тарасовой Л.И.. В её основу положены основные программы, реализуемые в ОУ, как основополагающие воспитательной системы школы:

Занятость обучающихся в летний период 2014 года:

это адаптация ребенка к жизни в обществе (приобретения полезных умений и навыков),

сотрудничество и сотворчество,

формирование самостоятельной и творческой личности,

приобщение к здоровому образу жизни,

воспитание осознанной любви к Родине.

С целью повышения эффективности реализации программы для педагогичско-важатского отряда во время весенних каникулы проводилась «Школа педагогического мастерства», а также семинары по вопросам организации оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время. В 2011 на базе школы проходил районный семинар «Краски лета», а в 2012 мы представляли результаты работы лагеря на городском фестивале «Радуга лета».

В осенние каникулы проводилась смена лагеря актива «ТЭМП», где проходили учебные сборы вожатского состава лагеря из числа учащихся. Для ребят проводятся тренинги, семинары, большие психологические игры, мастер-классы. Обучение в лагере проходит под руководством опытных специалистов: педагог-психолог школы, педагоги ЦРК «Исток», методисты ЦРТ Ленинского района.

Таким образом, работа по подготовке очередной лагерной смены не прекращалась в течение всего учебного года. Методический материал постоянно пополняется педагогами и самими ребятами через пополнение методической копилки, которая создана в социальных сетях: на сайте школы, в контакте, на социальном сайте работников образования.

В течение всего учебного года проводилась работа по укреплению материальной базы, приобретены: ноутбуки, планшетный компьютер для работы на выезде, УФС, спортивный инвентарь. В 2012 году школа стала участником Федеральной программы «Доступная среда» по организации инклюзивного обучения, по которой были проведены ремонтные работы, а так же приобретено оборудование для сенсорной комнаты.

Большое внимание уделялось созданию имиджа лагеря. Во-первых, на основе документов и сведений, собранных участниками смены лагеря «Мой Нижний Новгород» 2012 года, был открыт музей истории школы; во-вторых, постоянно ведется работа по рекламе работы лагерей: созданы буклеты, презентации для учащихся и родителей, информация о работе лагеря размещается на сайте школы, в школьной газете, выносится на обсуждение педагогического совета, общешкольных родительских собраний, в конце смены каждый участник получает диск с фотоотчетом по смене. В-третьих, в течение смены продолжает работу система дополнительного образования:

кружок «Нижегородская Отчина»

кружок «Основы публицистики»

секция «Атлетическая гимнастика»

секция «Ритмическая гимнастика»

Для более эффективной работы лагерей педагогами, совместно с педагогом — психологом школы, разработана программа мониторинга эффективности воспитательной среды. Результаты исследований по оценке степенью удовлетворенности организации смены среди учащихся, их родителей и педагогов показывают стабильно высокий результат.

Новизна программы заключалась в следующем:

программа является долгосрочной и может корректироваться в зависимости от результатов каждого этапа реализации;

организация реального разновозрастного сотрудничества (подростки всех возрастов, родители, педагоги);

расширение для учащихся образовательного пространства за счёт разноплановость деятельности и новых сфер прикладной деятельности;

создание условий для самореализации подростка и поиска им дальнейших путей своего развития;

использование краеведческого туризма и волонтерской деятельности, как способа деятельности, позволяющей подростку увидеть мир во всем многообразии;

создание в условиях лагерной смены перехода от одного вида деятельности к другому;

практическое применение знаний, полученных в течении учебного года на занятиях в кружках дополнительного образования (клуб «Щит и меч», «Нижегородская отчина», «Юный экскурсовод», «Музей Нижегородской старины», «Журналистика»).

Каждая из программ имеет свое направление работы, свои цели и задачи, при этом все лагеря работают в тесном контакте друг с другом:

Все проекты объединены тематическими днями:

Для участников лагеря «Солнышко» и «Мой Нижний Новгород» проводились совместные большие психологические игры;

Ребята из лагеря «Мой Нижний Новгород» проводят экскурсии для детей из лагеря «Солнышко» и ЛТО «Фортуна»;

Ребята из всех лагерей принимают участие в акциях «Дети детям», «Праздник на дом», «Праздник нашего двора» и т.д.

В течении смены происходит постоянное взаимодействие с социумом:

Газета «Нижегородский рабочий»

Школьная газета «Маленькая страна»

УГИБДД по Нижегородской области;

ГБУЗ «Детская городская поликлиника №18»

ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника №32 Ленинского района»

Проведение профилактических осмотров и бесед в соответствии с планом работы лагерей

Музей завода Красное Сормово

Музей художественных промыслов Нижегородской области

Экскурсия по Кремлёвской стене

Работа по распространению флаеров музея «Покровка-8»

Мастер-класс по изготовлению жестовской свистульки в Музее художественных промыслов

Встреча с ветеранами в музее юнг

Матч по волейболу со лицеем№ 180

Работа в соответствии с планом

Работа в соответствии с планом

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

Проведение митинга «День Памяти», Проведение межшкольных спортивных мероприятий

Детская областная библиотека

Электронная выставка о профессиях

Веселые старты по страницам произведений А.С. Пушкина

Акция «Ребята нашего двора»

При реализации программы обеспечивается психологическое сопровождение детей и подростков. Педагог-психолог выполняет следующие виды работы:

психологическое сопровождение детей во время лагерной смены;

индивидуальное консультирование детей;

индивидуальное консультирование педагогического состава;

проведение больших психологических игр

Разработана программа психологической поддержки ребенка в разные периоды смены, а так же мониторинг эффективности работы смены:

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Степень сформированности коллектива по Лутошкину

Результаты анкетирования детей. В опроснике ребята должны были ответить на ряд вопросов. Вот наиболее часть встречающие ответы детей на вопрос «Твои ожидания от смены»:

Оздоровительный профильный лагерь «Мой Нижний Новгород»

Основной вид деятельности — игра

Детский оздоровительный лагерь «Солнышко»

Основной вид деятельности – творческая, исследовательская

Основной вид деятельности – творческая, трудовая, спортивная

По итогам анкетирования на вопрос, что тебе запомнилось больше всего, многие ответили: различные игры (с перечнем игр), конкурсы. На следующем месте у детей стоят все спортивные игры, соревнования. Далее отметили, что им понравилось всё.

Некоторые дети отметили, что нашли много друзей, что в лагере им понравились хорошие учителя. Анкетирование родителей показало, что их дети посещали ДОЛ с желанием. Всех родителей устраивает режим работы лагеря. Высказали свои пожелания: увеличить количество познавательных экскурсий

Анализируя работу лагеря, мы считаем, что смена прошла очень удачно. Дети отдохнули, нашли много новых друзей. В лагере была создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Наши педагоги постарались организовать интересный, полноценный, незабываемый отдых детей.

Заместитель директора Л.И. Тарасова

источник