Меню Рубрики

Анализ занятости детей в летнее время

Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазии и игра, где действуют иные, чем в мире взрослых, правила поведения. Здесь ценится то, что с трудом укладывается в сознании родителей, здесь можно самому решить, на что потратить силы и время.

Складывающаяся в стране ситуация порождает массовость антиобщественных моделей поведения детей вплоть до саморазрушающих (преступления, проституция, наркомания, токсикомания, алкоголизм), что делает именно эти модели привлекательными для все более широкого круга детей. Асоциальное поведение проявляется, преимущественно, за стенами школы, в свободное время.

Асоциальным детским объединениям могут противостоять объединения различной спортивной, туристской, военной направленности, которые связаны с реальной возможностью испытать трудности, с возможностью жить, есть, спать, работать, отдыхать в других, нежели в семье и школе, условиях, самоутвердиться, наравне с взрослыми участвовать в каком-то деле.

Дополнительное образование относится к сфере наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка. Прекрасные возможности для этого предоставляют летние каникулы. Основное внимание в системе организации летнего отдыха сосредоточено на многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы, и личностно-деятельностном характере образовательного процесса, способствующего мотивации личности к познанию и творчеству, самоопределению детей и их самореализации.

Говоря о системе летнего отдыха, мы в первую очередь имеем ввиду:

  • Ребенка, обладающего неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно прожить период летних каникул,
  • Семью — субъекта оздоровительно-образовательных услуг,
  • Образовательные учреждения, организующие разнообразные формы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей,
  • Общественные организации и объединения, занимающиеся организацией летнего отдыха и оздоровления.

Эксперты ООН указывают, что среди всех восточноевропейских стран переход к рынку наиболее отрицательно сказался на уровне жизни населения России и, прежде всего детей.

Резкое ухудшение материального уровня жизни существенно сказывается на здоровье, прежде всего в силу низкокалорийного питания и недоедания. Результаты социологического опроса показывают, что в настоящее время на питание расходуется свыше 80% средств семейного бюджета, а питание во многих семьях остается неудовлетворительным.

Систематическое недоедание, ухудшение рациона питания отражается на психическом и интеллектуальном развитии детей. Резко ухудшились условия отдыха школьников, полноценно им охвачены лишь дети из состоятельных семей. Идет стремительная коммерциализация досуга. Становятся платными, а потому недоступными для многих школьников клубы, секции, которые пользуются большим спросом у подростков.

Следует учесть и то, что из-за напряженности в экономической сфере семья меньше уделяет внимания детям. Снижается роль родителей в воспитании детей. Есть основания говорить об особом кризисе семейных отношений. Доминирующей заботой многих родителей становится добывание средств к существованию.

По данным наркологической службы города за последние годы наметился рост больных наркоманией и токсикоманией. Количество наркоманов увеличивается в геометрической прогрессии, а возраст наркоманов все более приближается к подростковому. В последнее время увеличилось количество подростков принимающих алкоголь.

Приобщение к наркотикам происходит в досуговой группе сверстников. Оно обусловлено общим стремлением познать “все” из взрослой жизни, поступать так “от скуки” или “как все” приятели, иногда доказать кому-то на спор собственную смелость, сделать “назло” родителям или учителям, утешиться в трудный момент. Причинами этого являются, во-первых, недостаточная информированность подростков о последствиях наркомании, во-вторых, недостаточная работа по организации свободного времени у подростков.

Признание обществом этого факта обуславливает необходимость изменения отношения к свободному времени подростков и создания цивилизованной системы его организации.

В 1997 году в нашей школе была создана программа профилактических мероприятий по проблеме наркомании. Одним из достоинств программы является комплексность. Она объединяет семь направлений работы:

  1. Медико-санитарное просвещение и информирование детей и родителей об опасности наркомании.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Выбор альтернативных позитивных форм самовыражения и самоутверждения.
  4. Проведение массовых оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий.
  5. Формирование навыков саморегуляции, психогигиены, “иммунитета” на неблагоприятные воздействия природной и социальной среды.
  6. Объединение усилий по спасению детей и подростков от хим. зависимости, активизация деятельности взрослых из различных социальных слоев.
  7. Устранение факторов благоприятствующих развитию наркомании.

Это было отмечено министерством Образования области на конкурсе профилактических программ по наркомании в 1998 году. Мы продолжили работу по профилактике наркомании, сохранив принципы работы и учитывая новые условия обучения и воспитания.

Недоработкой предыдущей программы была недостаточная организация работы в летний период, 2 месяца практически выпадали из поля зрения педагогов, в связи с недостатком финансирования и отпусками работников школы. Мы учли эти недостатки и разработали программу летней занятости детей и подростков.

При разработке программы учтены основные особенности подросткового возраста: стремление к самостоятельности, романтизм, прямолинейность, гиперактивность, связанная с половым созреванием, стремление к самопознанию, самоутверждению и признанию в группе сверстников, и попытались разнообразить виды организованного досуга, привлекая к сотрудничеству и другие учреждения нашего города.

Организация теоретической и практической деятельности, обеспечивающей формирование у детей и подростков стереотипов здорового образа жизни и их развитие осуществляется посредством реализации следующих задач:

  • Формирование профессиональной ориентации подростков, овладение трудовыми навыками.
  • Приобщение подрастающего поколения к культурно-историческим, духовным ценностям.
  • Совместное активное познание окружающего мира.
  • Создание условий для нравственного воспитания подрастающего поколения.
  • Удовлетворение творческих, умственных, физических потребностей детей и подростков.
  • Формирование культуры поведения в общественных местах.
  • Устранение факторов, благоприятствующих развитию наркомании.
  • Создание условий для выбора альтернативных позитивных форм самовыражения и самоутверждения.

Работа в оздоровительном лагере с дневным пребыванием решает следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, привитие интереса к различным видам спорта.
  • Содействие правильному развитию у детей жизненно необходимых двигательных навыков.
  • Воспитание физических, волевых и моральных качеств.
  • Воспитание патриотического отношения к своей родине.
  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру, привитие любви к природе.
  • Привитие любви к устному народному творчеству, знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.
  • Воспитание любви к ближним через сказки народов мира.

Решение поставленных задач позволяет реализовать главную цель данной программы — организация условий летней занятости и отдыха детей и подростков, обучающихся в средней школе № 10 в период летних каникул.

Учитывая условия финансирования, материального обеспечения и возможностей школы мы используем следующие формы работы:

  • летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием,
  • летние трудовые объединения подростков,
  • летние палаточные туристические лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием является традиционной формой работы в нашей школе. Возраст детей обычно составляет от 7 до 11 лет. В работе лагеря принимают участие в качестве воспитателей педагоги школы и в качестве вожатых – старшеклассники, обучающиеся на профиле “Основы педагогических знаний”.

План работы в лагере составляется в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: ДДТ, ЦДО “Гея”, КЖД им.Шиханова. В итоге дети охвачены разнообразной деятельностью и двухразовым питанием.

Финансирование осуществляется за счет средств Фонда Социального страхования, областного и местного бюджетов.

Летние трудовые объединения подростков.

Летние трудовые объединения подростков тоже относятся к традиционным. На базе школы сформированы бригады учащихся в возрасте 14-16 лет, возглавляемые учителями школы. Фронт работ обеспечивается по договоренности с молодежной биржей труда в микрорайоне школы. Дети заняты на уборке кабинетов, благоустройстве территории вокруг школы, территории лесхоза, железнодорожной больницы. Финансирование осуществляется из местного и областного бюджетов, заработная плата подростков обеспечивается Молодежной биржей труда.

Летние туристические лагеря.

Проблема социальной незащищенности молодежи — результат противоречия между реалиями общественной жизни современной России и возможностями социальных институтов государства. Сейчас необходимы программы прямого действия, написанные для детей и о детях, направленные на организацию конкретных мер, выводящих молодежь из-под уголовного влияния, снижающих ее агрессивность и неуправляемость.

В средней школе №10 в сотрудничестве с ГСК “Эликсир” работает туристский клуб “Эдельвейс”, который уже в течение 10 лет реализует одно из направлений “Программы летней занятости детей и подростков в ОУ №10”, организуя оздоровительные туристические лагеря и многодневные походы.(приложение1)

Кроме того, успешно осуществляется экологический подход к содержанию школьной географии. В путешествиях мы прослеживаем как человек осваивает природное окружение не разрушая его, сравниваем природные комплексы разных регионов страны, степень их освоенности и экологические проблемы данных регионов. Для ребят побывавших в нескольких путешествиях это огромное поле для размышлений и осмысления человеческого бытия.

Практическая направленность и соревновательный характер мероприятий проводимых в лагере и в походе научат школьников основам пешего туризма, включающим в себя умение обращаться со скалолазным снаряжением, оказание первой медицинской помощи, ориентирование на местности, а также многому другому.

Обучение учащихся должно базироваться на принципах сознательности и активности обучаемых, доступности, наглядности и последовательности изложения учебного материала, а также индивидуального подхода в обучении.

Успешное проведение похода- экспедиции во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами, четкого руководства и качества разработки документов для его проведения.

Руководство подготовкой и проведением туристского похода осуществляется туристическим клубом “Эдельвейс”.

Лучшим временем проведения похода являются дни летних каникул. Продолжительность похода 10 дней. (приложение 2).

источник

Справка об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года

Аналитическая справка об организации летнего отдыха и оздоровления. Отчет о проведенных мероприятиях на летней тематической площадке.

Просмотр содержимого документа
«Справка об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года»

об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года

Согласно плану внутришкольного контроля с 29 мая по 16 июня 2017г. организована работа дневной тематической площадки при МБОУ «Кольцовская средняя школа», а также учебные сборы с юношами 10 класса и оздоровление детей в лагерях, расположенных на территории Республики Крым.

Целью организации летнего отдыха являлось создание условий для формирования потребностей ребенка к укреплению здоровья и успешному самоопределению в обществе.

1.Увеличение числа подростков, занятых полезной деятельностью в каникулярный период через внедрение разнообразных форм организации.

2.Выявление одаренных детей через творческую деятельность.

3.Повышение интереса детей к своему здоровью.

4.Развитие социального, социально – культурного и нравственного опыта ребенка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Необходимая информация об организации работы дневной тематической площадки в учреждении была доведена до родителей на родительских собраниях, через школьный сайт и информационный стенд.

Составлен и утвержден план работы дневной тематической площадки, составленный заместителем директора по воспитательной работе.

Дневная тематическая площадка в нашей школе является частью социальной среды, пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Организация отдыха и занятости детей на дневной тематической площадке находилась под постоянным контролем начальника дневной тематической площадки И.А. Андреевой.

Для обеспечения безопасного и полноценного отдыха обучающихся в МБОУ «Кольцовская средняя школа» была подготовлена необходимая нормативная и материальная база, подготовлены помещения для отрядов и занятий спортом, назначены ответственные за организацию оздоровления и обеспечение безопасности оздоровления детей в период летних каникул.

Содержание работы в лагере дневного пребывания определила программа, в тематическом планировании которой нашли место различные по форме и способу организации мероприятия.

Особенность планирования на дневной тематической площадке – это наличие «изюминки» на каждый день. Каждый день – новая тема: «День знакомства и идей», «День рекордов, здоровья и спорта», «День книги», «День защиты детей», «День творчества», «День Солнца», «День путешественника», «День Земли», «День сказок А.С. Пушкина», «День России», «День безопасности и здоровья», «День мультфильмов», «День смеха», «День веселых игр», «День закрытия площадки».

В рамках тематических дней прошли профилактические мероприятия, подвижные игры, патриотические конкурсы и выставки, развлекательные конкурсы.

Были оформлены уголки отрядов, уголки здоровья, стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД.

В рамках реализации программы были организованы ежедневные утренние зарядки, спортивные конкурсы, игры и эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, поездка в с.Огневое. Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря — мячей, скакалок, обручей.

Ребята хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, расширили свой кругозор, укрепили и сохранили своё физическое здоровье.

Отслеживались качество и своевременность поведения запланированных мероприятий. График мероприятий выполнен всеми обозначенными ответственными лицами.

Анализ деятельности лагеря дневного пребывания детей показал, что выполнены все поставленные задачи.

Достигнута главная цель – сотрудниками дневной тематической площадки и учреждения в целом, были созданы условия для раскрытия творческих способностей каждого обучающегося и укрепления здоровья каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию спортивной и досуговой деятельности.

заместитель директора по воспитательной работе И.А. Андреева

источник

Выступление на ШМО классных руководителей

Доклад подготовила Бектасова Г.Н.

Тема: «Организация занятости, отдыха и оздоровлениВыступя детей в летний период»

Каникулы — свободное от учебных занятий время — в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков . Каникулы — это личное время ребенка, которым он имеет право распоряжаться , а его содержание и организация — актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь педагогов неоценима. Известно, что все дети по своей природе талантливы, и развитие природных задатков зависит от того, как учителя организуют их жизнь и деятельность .

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления.
Реальность такова, что система образования совместно с отделами социальной службы остаются главными организаторами отдыха и оздоровления детей, так как летний отдых это и социальная защита, и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Летние каникулы включены в непрерывный образовательный процесс: каникулы необходимо заполнить занятиями, на которые не х Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.

Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.

Мнимый досуг — это, прежде всего насилие, либо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг, обусловлен, неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.

Как всегда самой значимой задачей в летний период остается – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасного отдыха школьников.

Читайте также:  Анализ сюжетных рисунков детей по теме

Немаловажное значение в летний период отводится занятости детей. В летний период можно трудоустроить несовершеннолетних через центр занятости. В основном это будут дети из малообеспеченных семей, семей, где один или оба родители безработные, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период, уделяя первоочередное внимание занятости подростков, нуждающихся в особой заботе государства, в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лимитами финансирования из средств федерального бюджета. . Обязательно информируйте родителей об этом. Паспорт, снилс, книжка сберегательная.

Одна из основных задача организации отдыха детей в летний период — предупреждение роста детской и подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних.

Уважаемые классные руководители! Особо пристальное внимание следует обратить к семьям и детям, находящимся в социальном опасном положении. В последнее время участились случаи сексуального насилия над несовершеннолетними детьми, несчастные случаи, когда ребенок

На проведение оздоровительной кампании в летний период в Новоузенском районе

Если в городе больше выбора, возможности для организации отдыха детей стадионы, кинотеатры, парки отдыха, семьи выезжают на море, за границу то наши дети

Если родители не планируют отпуск летом, не могут отправить ребёнка ни в лагерь, ни к морю, можно посоветовать родителям съездить со своей семьей в Саратов посетить там музеи, отдохнуть в парке отдыха, в аквопарк. Можно съездить в любой другой город псмотреть на достопримечательности города Волгорад, Ленинград, Москвуи т. д. Предложите детям чтобы выполнили презентацию «Как я отдыхал летом»

Основные формы организации летнего отдыха детей летом

Школьный лагерь с дневным пребыванием детей «Планета детства» от центра «Семья»

источник

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. В докладе содержится информация о возможных планируемых формах организации отыха детей в летний период.

Обособленное подразделение Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с.Карамышка

«Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в обособленном подразделении Филиал МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Карамышка в летний период 2015 года»

Подготовила: ответственный по ВР

Гаврилова Елена Алексеевна

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления.
Реальность такова, что система образования совместно с отделами социальной службы остаются главными организаторами отдыха и оздоровления детей, так как летний отдых это и социальная защита, и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.

Летние каникулы — самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние оздоровительные лагеря и досуговые площадки.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях и площадках. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить.

Анализ занятости за летний период 2014 года

Основными задачами организации летней оздоровительной кампании 2014 года являлись:

— создать условия для организованного отдыха, оздоровления и занятости детей;

— создать безопасные условия отдыха и оздоровления детей.

Учреждение своевременно было подготовлено к оздоровительной кампании, получило положительные санитарно – эпидемиологические заключения Роспотребнадзора.

Основными формами летнего отдыха являлись: летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (июнь), который посещали 15 ребят 7-14 лет, в том числе 8 учащихся из социальных семей (многодетные; семьи, где родители разведены; воспитанием занимается один родитель, малообеспеченные). Тематическая смена летнего оздоровительного лагеря имела творческую направленность, называлась «Дружба». Воспитатели использовали разнообразные формы работы, направленные на организацию досуга, познавательной деятельности, оздоровления учащихся. Организованы игры, соревнования, творческие мастерские, походы, ребята посещали мероприятия, проводимые сельской библиотекой и СДК. В качестве оздоровительных процедур проводились ежедневная зарядка на свежем воздухе, подвижные игры, организовано 2-х разовое питание.

В период с 1 по 31 июля , с 1 по 23 августа в школе действовали досуговые площадки.

Организована работа на пришкольном участке. Ребята оказали активную помощь в ремонте классных кабинетов, помогали в благоустройстве школьного двора, подготовили школьный двор к новому учебному году.

В летний период в школе действовали кружки по интересам и спортивные секции. Ребята даже устраивали соревнования между группами детей разного возраста. На футбольном поле тренировались может быть даже будущие спортсмены. Те, кто любит спорт, всегда могли найти занятие по душе.

Всего за лето охват учащихся составил 31 человека и 82 % от всего количества.

В преддверии летнего периода 2015 года проведена большая предварительная работа по организации летней занятости детей в школе: анкетирование родителей обучающихся, составлена карта занятости на каждого ребенка и план- сетка, проводимых мероприятий в летний период, графики работы на пришкольном участке, составлены списки обучающихся, посещающих летний оздоровительный лагерь и досуговые площадки на основе анкет родителей.

В школе планируется в июне месяце летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, где оздоровиться 15 обучающихся нашей школы. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь каждого ребенка- время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Наша школа имеет достаточный опыт организации летнего отдыха. В этом году организация летнего отдыха будет осуществляться по следующим направлениям:

Кроме ЛОЛ в июле и августе будут организованы досуговые площадки, куда планируется вовлечь также по 10 обучающихся соответственно. Ребята примут активное участие в различных конкурсах, мероприятиях. Одна из основных задач летней компании — предупреждение роста детской и подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних. Поэтому особое внимание будет обращено на организацию мероприятий по здоровому образу жизни, законопослушному поведению.

Планируемые формы организации летней занятости 2015г.

Летний оздоровительный лагерь

(вторник, четверг, суббота с 18.00 до 20.00), «Хореографический»

(с 1 июля по 31 июля с 9.00-12.00)

(понедельник с 16.00 до 16.45),

(понедельник с 15.00 до 15.45)

(с 3 августа по 21 августа

(с 10 августа по 21 августа)

Планируемые формы организации летней занятости позволят ребятам побывать на интересных встречах, посетить кружки по интересам и спортивные секции, поучаствовать в мероприятиях различной направленности.

Роль работников учреждений культуры в летнее время состоит в эффективной организации время провождения детей и подростков. И основная задача –творческая самореализация детей, формирование культуры и навыков здорового образа жизни, приобщение к миру прекрасного. Ребята смогут посещать мероприятия, проводимые в библиотеке и доме культуры, а также участвовать в кружках художественной самодеятельности. На данный момент разработана план- сетка совместной работы школы, сельской библиотеки и сельского клуба на период летних каникул. Проводимые мероприятия будут направлены на профилактику преступлений и правонарушений и носить воспитательно-познавательный характер.

Особое внимание в летний период, как всегда, будем уделяться детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

На особом контроле будут находиться дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Возможна подача заявок на оздоровление в областные лагеря санаторно-курортного типа, летний лагерь «Дубрава».

Детский оздоровительный лагерь «Дубрава» предлагает путёвки на отдых и оздоровление детей в период летних каникул 2015 года.
«Дубрава» находится в живописном месте, в окрестностях села Вязовка Татищевского района, в загородной экологически чистой зоне. Прекрасный лесной воздух дубравы, закаливающие процедуры, спортивные мероприятия, купание в бассейне способствуют укреплению здоровья ребёнка.
Организовано полноценное высококалорийное шестиразовое питание (ежедневно в меню включены мясо птицы, говядины, рыба, свежие фрукты, овощи, соки), в день отъезда дети получают сладкий подарок.
На территории имеются 4 спальных корпуса, для малышей отапливаемый корпус с туалетом и душем в корпусе, новая столовая, прачечная с горячей и холодной водой, душ, ногомойки с горячей и холодной водой, комната гигиены, бассейн.
В медицинском пункте (приёмная, процедурная, 2 изолятора) медицинский персонал наблюдает каждого ребёнка от приёма до отъезда. В лагере круглосуточно работает квалифицированный психолог, который помогает детям разрешить любую ситуацию, а некоторым ребятам – адаптироваться в новом детском коллективе.
В «Дубраве» с нетерпением ждут гостей. Здесь для ребят приготовлено немало интересного: игры и конкурсы, обширная культурно-развлекательная и познавательная программы, спортивные состязания- для этого есть футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, теннисные столы, качели и игровой комплекс. Асфальтированные дорожки дают возможность проводить учебно-тренировочные занятия на самокатах, роллерах, роликах, скейтах, велосипедах.

В лагере есть традиции: «Зарница», «Олимпийские игры», «День Нептуна», «День смеха», «Летний Новый год», туристические и пожарно-прикладные эстафеты, а также игровые программы и гастрольные выступления лучших коллективов и исполнителей Татищевского района, гастроли театра кукол «Теремок», цирковые программы.

Ребята могут участвовать в работе кружков декоративно-прикладного творчества: «Чародеи», «Песочная сказка», изобразительного – «Радуга», танцевального – «Звонкий каблучок», журналистики – «Юный корреспондент», музыкального – «Веселые нотки», спортивный «Ракетка».

Планируемый график заезда детей на 2015 год:

  • 1 смена 2 июня – 22 июня;
  • 2 смена 25 июня – 15 июля;
  • 3 смена 18 июля – 7 августа;
  • 4 смена 10 августа – 30 августа.

Стоимость путёвки – 12 600 рублей.
Телефон для справок: (84558) 5-61-58; 8-927-622-24-43

Психолги утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Хочу выразить уверенность в том, что летняя кампания 2015 года, благодаря усилиям всех служб, пройдет в нашей школе на достаточно хорошем уровне. А дети и надеюсь, вы родители будете с благодарностью вспоминать те интересные формы отдыха, оздоровления и занятости, которые мы с Вами сможем им предложить.

источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Копкульская средняя общеобразовательная школа»

Купинского района Новосибирской области

отдыха, оздоровления детей и подростков

Анализ проведения летней оздоровительной компании 2014 года

Летний отдых — это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Организация свободного времени детей и подростков, максимальное использование в воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в социальном и природном окружении является важной особенностью летней оздоровительной кампании.

Учет возрастных особенностей, личных интересов и склонностей, субъектное отношение между детьми и педагогами, возможность выбора ребятами форм, направлений деятельности, открывают перед ребенком новые возможности социализации, восстановления и укрепления здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков. Это становится возможным в случае целенаправленной организации летней оздоровительной кампании, умелого взаимодействия школы с другими организациями и учреждениями, заинтересованности педагогов, детей, родителей.

Серьёзное внимание в период летних каникул уделялось созданию безопасных условий для проведения летней оздоровительной кампании: проведён инструктаж со всеми категориями педагогов по вопросам безопасности детей и подростков на воде, в случае пожара, в случае возникновения ЧС, ПДД, ТБ и охраны труда подростков.

В программу «Лето-2014» вошли самые разнообразные направления работы и самые разные мероприятия. Уделялось большое внимание работе лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы «Дружба», работе кружков по интересам в лагере, оздоровлению учащихся.

Хочется отметить работу лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба», который работал в июне. В лагере работали кружки по интересам. Дети постоянно были заняты досуговой и общественно-полезной деятельностью.

Всего в лагере было задействовано 30 учащихся.

Была организована работа спортивной площадки. Проведены спортивные соревнования по футболу, мини-футболу, баскетболу.

Расширению кругозора детей, усилению разнообразия форм и методов досуговой деятельности способствовало взаимодействие с учреждениями села.

Анализируя деятельность по организации оздоровительной кампании в 2014 году необходимо внести следующие предложения:

1.Разнообразить формы занятости и отдыха учащихся.

2.Шире использовать различные формы отдыха и занятости несовершеннолетних в возрасте 15-17 лет.

Полное название программы

Комплексно-целевая Программа по организации занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков в летний период «Лето-2015» (далее Программа)

Создание благоприятных условий для организации полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков.

Педагогический коллектив МКОУ Копкульской СОШ

обучающиеся 7 — 15 лет, проживающие на территории села Копкуль

1 этап – организационно-методический (март — май)

2 этап – содержательно — деятельностный (июнь- август)

3 этап – контрольно – аналитический (август – сентябрь)

Основные направления деятельности

-Оперативный контроль зам. директора по ВР, директора школы:

— занятость несовершеннолетних «группы риска»

— контроль трудоустройства и соблюдение правил охраны труда и ТБ

— контроль качества питания и соблюдение требований

-Открытый просмотр реализации программных мероприятий.

-Ежемесячный отчет «Лето-2015»

— создание условий по обеспечению трудовой, досуговой занятости обучающихся.

— развитие творческой активности детей, уровня саморазвития ребёнка в творческой деятельности.

— развитие навыков управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастных отрядов;

— отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

— отсутствие правонарушений в летний период.

Иншакова Л.В., зам. директора по ВР

Почтовый адрес организации

632760, Новосибирская область, Купинский район, с. Копкуль, ул. Центральная, 13

Ф.И.О. руководителя организации

Исполнители и привлеченные организации (ведомства) к реализации программы

Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН и ЗП)

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Школа по-прежнему остается главным организатором отдыха, занятости и оздоровления детей.

Организация летней занятости детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни

Программа «Лето — 2015» предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей, а также равномерное планирование деятельности школы во время летних каникул. В летний период идёт реализация поставленных целей и задач в рамках данной программы по направлениям: развитие творческих способностей, трудовых навыков, гражданско-патриотическое воспитание, спортивно-оздоровительная работа. Через создание социально-значимых отрядов планируется организация помощи взрослым по благоустройству села, ветеранам войны и труда, нуждающимся в жилищно-бытовой помощи.

Читайте также:  Анализ театрализованного представления для детей

Приоритетом в работе должно стать формирование физической культуры личности учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации. На решение этих задач будет направлена работа лагеря с дневным пребыванием детей, а также спортивно-массовая работа с учащимися. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день — праздник», — гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего лагеря с дневным пребыванием детей оздоровительно-спортивное направление.

Календарь традиционных дат и памятных событий в жизни нашей страны, будет использоваться при организации дел в ЛДП детей, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, а организация досуга, организованное проведение летних каникул будет направлена на профилактику правонарушений и преступлений.

При организации летней занятости детей и подростков будет осуществляться взаимодействие с различными ведомствами и организациями, с целью эффективности в работе: ПДН.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

— повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

— обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

— модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

— необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования.

Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением нашей школы.

Педагоги школы считают, что ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

— физическое оздоровление школьников;

— сохранение и укрепление эмоционально — психологического

— профилактика правонарушений и преступление в летний период.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и трудовых объединений.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул и рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 17 лет включительно.

Программа «Лето-2015» ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся в летний период:

Профилактика правонарушений и преступлений.

С целью реализации поставленных задач Программы на базе школы создаются:

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Планета детства» (программа прилагается)

Работа трудовых бригад (июнь, июль, август)

Туристические походы (в течение лета)

Работа школьной библиотеки (июнь, август)

Создание благоприятных условий для организации полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков.

1. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей, приобщение школьников к ЗОЖ через взаимодействие с учреждениями здравоохранения и спорта.
2. Повышение эффективности работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.
3. Привлечение родителей и общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости учащихся.
4. Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность.
5. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Программа основана на следующих принципах:

Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.

2. Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

3. Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора – предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

4. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

5. Принцип демократизации деятельности детской пионерской организации.

источник

Аналитическая справка об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Жарковского района в 2010 году

об организации отдыха, оздоровления и

занятости детей и подростков Жарковского района в 2010 году

Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Это, в своём роде, клапан для спуска излишков детской энергии, накопленной в течение учебного года, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Забота о занятости детей в летний период — это однозначно важная проблема для родителей по обеспечению безопасности ребенка, организации полноценного отдыха. В связи с этим отдел образования поставил определенные цели и задачи для обеспечения полноценного отдыха учащихся. Особое внимание уделялось следующим вопросам:

— вопросу обеспечения безопасности детей, находящихся в оздоровительных лагерях дневного пребывания,

— вопросам нравственного воспитания подрастающего поколения,

— пропаганде здорового образа жизни.

Особое значение в организации летнего отдыха детей приобретают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, позволяющие без продолжительного отрыва ребёнка от родителей обеспечить необходимую систему мероприятий, направленную на охрану и укрепление его физических и психических ресурсов, профилактику заболеваний.

Таким образом, на период летнего оздоровительного отдыха детей перед педагогическим коллективом образовательных учреждений района были поставлены следующие задачи:

1. Охватить как можно больший процент детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в течение всего каникулярного времени.

2. Повысить качество услуг при организации отдыха и оздоровления детей, способствующих укреплению здоровья детей, улучшению их физического и нравственного благополучия, развитию творческих способностей.

3. Внедрять и развивать эффективные формы организации занятости, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

Подготовка к оздоровительной работе в период летних каникул началась задолго до прихода теплых дней. В соответствии со ст. 12 ФЗ от 01.01.2001 (ред. от 01.01.2001) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации проведены следующие ключевые мероприятия:

Совещание директоров ОУ с участием руководителей заинтересованных ведомств при Главе района по вопросу организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом 2010 года ; Совещание с начальниками летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием; Обучение начальников лагерей, воспитателей, обслуживающего персонала санминимуму; Организован семинар для педагогических работников ЛОЛ по вопросу организации деятельности; Опубликована информация о ходе летней кампании – 2010 в районной газете «Жарковский вестник».

В соответствии и во исполнение:

Постановления Администрации Тверской области от 01.01.2001 «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тверской области в 2010 году» были подготовлены следующие документы:

1. Постановление администрации Жарковского района от 01.01.2001 г. «Об организации и обеспечении отдыха и занятости детей и подростков Жарковского района в 2010 году».

2. Приказ отдела образования администрации Жарковского района от 01.01.2001 года № 61 «Об организации отдыха детей и подростков в летний период 2010 года».

3. План мероприятий по организации летней кампании – 2010

4. Приказ отдела образования администрации Жарковского района от 01.01.2001 года № 93 «О безопасном пребывании детей в образовательных учреждениях Жарковского района, в лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях».

5. Положение о лагере с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения.

6. Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

7. Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием детей.

8. Программа развития муниципальной системы образования Жарковского района Тверской области на годы (разделы программы: индикаторы и показатели; организация отдыха детей в каникулярное время).

9. Результаты осуществления муниципального контроля за деятельностью лагерей с дневным пребыванием

10. Отчет по организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период 2010 года в Жарковском районе.

Одним из приоритетных направлений отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период стала организация лагерей с дневным пребыванием детей на базах общеобразовательных учреждений района. В июне 2010 года организовано 5 лагерей (на базе МОУ: Жарковская СОШ №1, Зеленьковская ООШ, Новоселковская ООШ, Щучейская ООШ, Королевщинская СОШ) с дневным пребыванием детей с охватом детей –305 человека (из них 75 человек в ТЖС), в июле 1 лагерь на базе МОУ ДОД «Жарковский Дом детского творчества» с охватом 62 ребенка ( в ТЖС – 16 детей), в августе – 3 лагеря (На базе МОУ : Жарковский ДДТ, Щучейская ООШ, Новоселковская ООШ) с охватом – 65 детей (в ТЖС – 15) .Итоги трех летних смен показали, что общий охват детей превысил плановую цифру на 80 %.

Открытие летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при МОУ в Жарковском районе состоялось 1 июня 2010 года. Продолжительность работы лагерных смен соблюдалась в соответствии с требованиями санитарных норм и правил – 18 дней. В ЛОЛ с дневным пребыванием было организовано 2-х разовое питание детей. Стоимость питания на одного ребенка составила 75 рублей. Во всех лагерях имелись 10 дневные меню, согласованные с Роспотребнадзором. Обеспечивалось бесперебойное снабжение лагерей продуктами питания в необходимом ассортименте. Для контроля за качеством поступающей продукции велся бракеражный журнал

Приемка лагерей с дневным пребыванием детей осуществлялась межведомственной комиссией, в состав которой входили представители отдела образования, Роспотребнадзора, Жарковскому району, органов противопожарной безопасности. Правила приемки лагеря определялись действующими санитарными правилами устройства, содержания и организации режима лагеря с дневным пребыванием детей. Во время процедуры приемной комиссией оформлены акты о приемке лагерей с дневным пребыванием детей.

Главная идея ЛДП – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие и организаторские способности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками, а так же воспитывать интерес и уважение к общественно-полезному труду для благоустройства ОУ. План работы лагеря сочетал в себе как трудовые, так и интеллектуальные и спортивно-массовые мероприятия.

Целями проведения оздоровительных смен являлось:

— укрепление и сохранение здоровья;

— помощь в раскрытии талантов;

— развитие интереса к спорту;

— воспитание чувства единства и др.

С ребятами проведено множество мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей: «Молодецкие забавы», «В гостях у доктора Неболита», «В гостях у Василисы Премудрой», «Знатоки природы», звездный час «Культура общения» и др.; соревнования по русской лапте, футболу, веселые старты. Помимо спортивных и развлекательных игр устраивались различные конкурсы. Особое место в программе лагеря уделялось обучающим играм: познавательно-игровая программа «Поле чудес», интеллектуальная игра по ПДД «Весёлый поезд», «Не пора ли отдохнуть?» творческие – «Юный художник – рисуем лето», «Юный художник – мой город», «Юный художник – любимый мультяшный герой», Конкурс рисунков на асфальте, посвящённый Дню защиты детей и др.

В лагере имелась документация, регламентирующая деятельность лагеря:

1. Приказ «О назначении начальника летнего пришкольного лагеря»

2. Приказ «О зачислении учащихся и детей сотрудников в летний пришкольный оздоровительный лагерь»

3. Список сотрудников лагеря

4. Акт приемки детского оздоровительного лагеря санитарно-эпидемиологической службой

6. Приказ «О назначении педагогического состава и режиме работы сотрудников лагеря»

9. Журнал инструктажей работников лагеря по Правилам техники безопасности, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, соблюдению санитарно-гигиенического режима

10. Журнал учета посещаемости воспитанников

11. Выписка из перечня продуктов питания, запрещенных к реализации и употреблению в учреждениях образования

13. Меню на оздоровительную смену и на текущий день

14. Мероприятия по организации летнего оздоровления учащихся в 2010 году

Во всех ОУ имелись инструкции по технике безопасности, разработанные согласно требованиям СанПиНа. В «Журнале проведения инструктажей» проставлялись даты проведения инструктажа, ФИО лица ответственного за проведение инструктажа, росписи слушателей. Во всех учреждениях имелись приказы об ответственности за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий, организации спортивных мероприятий, экскурсий, походов, поездок.

Во всех лагерях с дневным пребыванием детей разработаны и реализованы программы летнего отдыха. Программа каждого лагеря содержала свои цели и задачи, соответствующие возрастным категориям посещающих их детей. Приоритетным направлением работы в летний период являлась оздоровительная деятельность, которая понимается как комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья детей, восстановления их физических и психических сил, профилактику заболеваний. А так же – создание условий для реализации разносторонних интересов и потребностей детей в различных видах деятельности: познавательная, трудовая, игровая, изобразительная.

Ещё одной формой летнего отдыха детей являются загородные оздоровительные лагеря.

В загородные оздоровительные лагеря (ЗОЛ «Ромашка» г. Тверь) в 2 смену (с 23.06.2010 по 13.07.2010) приобретены путевки для 10 человек, в третью смену (с 15.07.2010 по 06.08.2010) – для 10 человек за счет средств ТО социальной защиты населения.

Наиболее эффективным видом отдыха, несомненно, являются загородные стационарные учреждения, расположенные в зеленой зоне, и, особенно санаторные учреждения. 25 человек отдохнули в санаториях области («Горняк» с 22.06.2010 по 12.07.2010 – 19 чел.; «Митино» с 25.06.2010 по 15.07.2010 – 3 чел.; «Кашин» с 30.06.2010 по 20.07.2010 – 3 чел.).

Одно из приоритетных направлений летней кампании–2010 – организация занятости детей и подростков. Летом 2010 года ребята не только интересно отдыхали, но и плодотворно трудились. Наряду с традиционными формами летнего досуга и трудовых дел популярной стала временная занятость школьников с оплатой труда. Многие подростки стремились совместить отдых с работой. В июне, июле 2010 года на территории Жарковского района через «Центр занятости Западнодвинского района» трудились 73 школьника. Школьники участвовали в подготовке классных комнат к новому учебному году, были заняты на пришкольных участках, укладке дров, уборке пришкольной территории, работали вожатыми в ЛДП. В ремонтных бригадах в июле-августе 2010 года трудились 44 человека (ТЖС – 21 чел.), в августе (план) – 22 человека (ТЖС – 8 чел.).

С 5 по 14 июля 2010 года для 20 обучающихся из малообеспеченных семей по разрешению ТО Управления Роспотребнадзора Тверской области в г. Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах был открыт спортивный палаточный лагерь при МУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» на озере Селигер в местечке Никола Рожок. За время пребывания в лагере отдыхающие посетили исток реки Волги, Нилову пустынь и ряд других достопримечательностей Осташковского района Тверской области.

Читайте также:  Анализ сюжета романа отцы и дети

Летом 2010 года школы района использовали в работе малозатратные формы отдыха. За два месяца (июнь, июль) в походах побывали 51 человек (1 смена – 11, из них в ТЖС – 8 чел.; 2 смена – 40, из них в ТЖС – 40 чел.): экскурсии на реку, озеро, по местам боевой славы Жарковского района, экскурсия в г. Смоленск, Великие Луки, Ржев.

Таким образом, доля детей, охваченных организованными формами отдыха в каникулярное время с учетом плановых показателей 3-х смен, составит в Жарковском районе более 100%, доля детей, находящихся в ТЖС – 100%.

Систематическая работа администраций школ, проводимая по охране труда и здоровья учащихся, позволила снизить до минимума количество несчастных случаев с детьми во время учебного процесса и каникулярного отдыха учащихся За 3 смены летнего оздоровительного периода аварийных ситуаций и детского травматизма в ЛОЛ не отмечалось.

Все дети охвачены первичным и вторичным медицинским обследованием, проведены антропометрические исследования в начале и конце лагерной смены, которые показали положительную динамику в физическом развитии детей.

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков, отдыхавших в ЛДП за 3 смены 2010 года

источник

«Мам, завтра нужно сдать бумажку о занятости летом», – это неразговорчивый старший вдруг прислал СМС. Даже две, чтобы отложилось в памяти. По младшему я сдала. Каждый год заполнение непонятной бумаги вынуждает проявить недюжинную фантазию. Потому что школа настоятельно просит указать полный адрес пребывания ребенка в конкретный месяц. Предполагается, что в мае у нормальных родителей должен быть четкий план, чем забавлять детей летом.

– Наш папа на родительском собрании так расписал занятость своих дочерей: июнь – Бали, июль – Канарские острова, август – Париж, Монмартр, – рассказывает мама двух школьниц. – Пошутил, конечно, но, кажется, никто не стал анализировать, в каких теплых странах будут отдыхать наши дочки.

Для чего школам столь доподлинно знать занятость детей на летних (а в некоторых случаях и осенних, зимних, весенних) каникулах – объяснить трудно. Ладно, предположим, так педагоги отслеживают детей, признанных в социально-опасном положении (СОП). Эта функция по какой-то непонятной причине возложена на школы. Но давайте разбираться. Дети, признанные СОП, и без этих мер «на карандаше» у школ. А указание адресов пребывания детей нередко превращается в пустую формальность. Планы у родителей могут поменяться, к бабушке ребенок поедет на неделю, а не ожидаемых две, горящие путевки в Турцию покупаются за двое суток до вылета. И главное – что последует, если предположить идеальный вариант, когда учитель пойдет «в гости» к каждому ученику, чтобы убедиться, что он именно там, где указано в бумаге, а ученика вдруг не окажется там? Ничего! Зато если с ребенком что-то случится, со школы спросят. И эта бумажка будет формальным ответом.

Родители зло шутят: «Может, придумать бумажку, где указывать, во что ребенок будет одет с учетом прогноза погоды на лето? Или предоставить полное меню на все дни лета? А почему бы не спросить марку авто, на котором ребенок поедет к морю?» Учителя лаконично констатируют: школа несет ответственность за ребенка и во время каникул.

По большому счету это – пережитки несвободной системы, когда человек не нес ответственность за свою жизнь. Вспомним страшный случай, когда непутевая мать в Гомеле оставила умирающего младенца в квартире на несколько месяцев (!), а сама ушла в загул. С должностей тогда полетели в первую очередь педагоги, потому что они должны были проводить всеобуч – ходить по домам и искать детей от 0 до 18 лет.

В начале учебного года детские писатели Андрей Жвалевский и Евгения Патернак издали петицию «Защитите школьного учителя!», в которой призывали освободить учителей и от лишней бумажной работы в том числе.

«Что конкретно мы предлагаем?

Избавить учителя от заполнения любых бумаг. Вы сами приказывали разобраться с этой бедой, когда педагог значительную часть своего времени занимается документооборотом, а не педагогической деятельностью. И Министерство образования еще год назад отрапортовало о решении этой проблемы. К сожалению, это только рапорт. Количество документации, которые ежедневно заполняет учитель, только растет. Свежий пример – контроль за организацией питания учащихся. Кто обязан контролировать процесс, ежедневно вносить все данные по питанию в систему ЕРИП? Классные руководители (за свои деньги и за счет учебного времени). У учителя должен быть только один документ, который он обязан вести – классный журнал. Все остальные документы – все без исключения – должны проходить мимо учителя. Да и администрацию школ необходимо оградить от бюрократического идиотизма, который парализует работу: директор и завучи вместо организации учебного процесса, посещения уроков учителей, непосредственной работы с учениками и их родителями перелопачивают горы документов, а на самом деле, макулатуры», – значилось в петиции, которую подписали почти 15 тысяч человек.

Шуму по этому поводу было много, писатели встречались с представителями министерства. Итогом шумихи стало постановление Министерства образования от 27.12.2017 № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций». Согласно ему, классным руководителям нужно вести только пять типов документов. Это классный журнал, план работы на каждое полугодие, социально-педагогическая характеристика класса, личные карточки учащихся и дневники. Бумаги по занятости на лето в списке нет. Так что мы в итоге подписываем?

источник

Александр Евстигнеев
Краткосрочная программа летней занятости детей в каникулярное время «Время свободного творчества»

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

летней занятости детей в каникулярное время

«Время свободного творчества»

Евстигнеев Александр Олегович

педагог дополнительного образования

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью в виде активного отдыха учащегося, занятости их трудовой, экологической и спортивной, военно-патриотической деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период.

В последние годы, с развитием технического прогресса, наблюдается общая гиподинамия населения; постоянное «просиживание» за компьютером; большая нагрузка в общеобразовательной школе 6-7 уроков; узконаправленная система обучения по принципу: школа – дом – школа; — все это не дает развиться растущему ребенку всесторонне развитым и гармонично вписывающимся в современный мир.

Большую роль в формировании здорового человека играет и окружающий мир: рост загрязнённости атмосферы, «искусственные» продукты питания и многое другое приводят к росту числа детей с нарушением психофизического состояния, с нарушениями речевой функции и опорно-двигательного аппарата.

На первом этапе обучения важное значение имеет развитие мелкой моторики рук, возможности производить противоположные по значимости движения руками, ногами, что в значительной степени влияет на интеллектуальное и речевой развитие ребенка. Обучение игре на ударных инструментах наилучшим образом подходят для решения этих проблем, так как позволяет организовать работу с материалами различной фактуры, подобрать приемы и задания различной сложности, в зависимости от возраста и навыков учащихся. Кроме того, игра на инструменте оказывает положительное действие на нервную систему ребенка, являясь источником положительных эмоций при занятиях в творческом коллективе.

Новизна программы заключена в форме подаваемого материала – на первом этапе обучения это не ноты и музыкальная грамота, а освоение музыкальных форм «на слух», в первую очередь простых ритмических рисунков, постепенно ученик увлекается такой работой и уже сам предлагает ту или иную музыкальную композицию для освоения.

В процессе занятий очень важна доброжелательная творческая атмосфера, когда каждый может высказаться вслух, не боясь, что его засмеют или раскритикуют. Ведь у каждого ребёнка свой темп обучения, который зависит от многих причин: имел ли ребёнок хоть какие-нибудь знания музыкальной грамоты, играл на чем либо; какова активность восприятия нового материала, скорость его усвоения; каков тип нервной системы ребёнка: обладает ли он усидчивостью, терпением; а также отношение родителей к увлечению ребёнка.

Реализация программы позволит:

• Создать условие по обеспечению оздоровительного процесса учащихся МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ» объединения «Ритм – фанфары», их досуговой занятостью;

• Увеличить охват детей и подростков организованными формами отдыха;

• Поднять творческую активность детей, уровень саморазвития ребенка в творческой деятельности;

• Снизить случаи детского дорожно-транспортного травматизма, в связи с их занятостью в центре.

Программа предназначена для детей, посещающих лагерь дневного пребывания. В связи с участившимися случаями чрезвычайных происшествий среди детей и подростков, и пристальным вниманием со стороны взрослых – родителей и педагогов – на организацию обеспечения безопасного обучения и организации отдыха детей в каникулярное время, возникла идея создания данной краткосрочной программы «Время свободного творчества».

В основу программы положена идея развития творческого потенциала ребенка через игровую форму обучения, по принципу свободного творчества, т. е. материал для изучения предлагается учащимися. Несмотря на то, что в основу программы положено сохранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для здорового образа жизни в период летних каникул, по своей направленности Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

• Обучить навыкам исполнительской культуры — технике игры на ударных инструментах;

• Развить музыкальные данные — слух, чувство ритма, музыкальную память;

• Дать понятие о средствах музыкальной выразительности, и истории музыкальной культуры, о взаимосвязи музыки и других видов искусств, в первую очередь литературы и изобразительного искусства;

• Развить музыкальный вкус на основе лучших классических произведений духовой музыки;

• Развивать творческие способности и стремление обучающихся к творческому познанию и самовыражению;

• Развить в учениках потребность постоянного общения с музыкой, через исполнительское искусство;

• Способствовать формированию у обучающихся интереса к исследовательской деятельности;

• Развить коммуникативные качества, обеспечивающие совместную деятельность в ансамбле;

• Воспитать уважение к культурному наследию своего народа; привить интерес и любовь к музыкальному искусству;

• Воспитать терпение, волю, аккуратность, целеустремлённость, трудолюбие в достижении цели;

• Воспитать стремление к самостоятельному творчеству;

• Ознакомление с работами других музыкальных коллективов, посредством современных технологий с использованием глобальной сети “Internet”, размещением материалов, наработок и идей на сайтах осуществляющих поддержку педагогов начального и дополнительного образования;

• Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

• Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве коллектива;

• Укрепление здоровья воспитанников;

Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых и коллективных занятий.

В ходе реализации данной программы ожидается:

• сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

• организация полноценного отдыха детей;

• охват детей всеми формами оздоровления и занятости, предусмотренными программой;

• расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;

Сроки реализации программы:

в течении всего летнего периода по системе:

Дата время Название мероприятия Форма проведения

пн 10-00:10-30 Открытие смены Развлекательная программа

10-30:10-50 «Утренняя гимнастика» Спортивная

11-00:11-30 Обучение игре на ударных инструментах Обучающая

11-40:12-00 Прослушивание музыки, подбор видео-аудио материалов Обучающая

12-10:12-40 Игра на инструментах на открытом воздухе Обучающая

12-40:13-20 Спортивные игры на площадке Спортивная

13-30:14-00 Форма свободного творчества по уадио-видео материалам Обучающая

ср 10-00:10-30 «Утренняя гимнастика» Спортивная

10-30:11-00 Обучение игре на ударных инструментах Обучающая

11-00:11-30 Прослушивание музыки, подбор видео-аудио материалов Обучающая

11-40:12-00 Игра на инструментах на открытом воздухе Обучающая

12-10:12-40 Спортивные игры на площадке Спортивная

12-50:13-20 Форма свободного творчества по уадио-видео материалам Обучающая

13-30:14-00 Беседы о вреде табакокурения, алкоголя, наркотиков «Как сказать алкоголю, табакокурению и наркотикам нет!» Обучающая

пт 10-00:10-30 «Утренняя гимнастика» Спортивная

10-30:11-00 Обучение игре на ударных инструментах Обучающая

11-00:11-30 Прослушивание музыки, подбор видео-аудио материалов Обучающая

11-40:12-00 Игра на инструментах на открытом воздухе Обучающая

12-10:12-40 Спортивные игры на площадке Спортивная

12-50:13-20 Форма свободного творчества по уадио-видео материалам Обучающая

13-30:14-00 Работа творческих мастерских центра развития творчества. Обучающая

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

«Лето — время для закаливания детей» (рекомендации для родителей) «Лето, лето к нам пришло. Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком» Вот и наступило лето — пора жаркого солнца и необыкновенно.

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс » Время читать- время творить», посвященный к Году Литературы России.

Краткосрочная образовательная программа «Умная магия» .

Меры безопасности детей во время зимних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, которые любят все. Игры, развлечения и забавы вокруг новогодней ели запоминаются надолго.

НОД для детей старшей группы «Кому какое время суток нравиться?» Цель: учить читать слова из 4-7 букв, определять время суток по картине, изображать сюжет на всем листе. Оборудование: слова, картинки с.

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.

Проект «Лето». План работы с детьми на время летней оздоровительной компании Проект: «Лето!» План работы с детьми на время летней оздоровительной компании 2015г. Создала: воспитатель 2квалификационной категории Уразгильдеева.

Рисование-экспериментирование «Проделки Зимы во время летней поры» или «Зима превращается…» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование –экспериментирование) в старшей группе «Проделки Зимы в летнюю пору» или (Зима превращается….).

Трафареты для свободного творчества детей своими руками На наших просторах МААМ уже много было публикаций с разными видами трафаретов. Мне тоже хочется поделиться изготовлением трафаретов, которые.

источник