Меню Рубрики

Как написать анализ занятий по физкультуре

Развернутый анализ урока по физической культуре.

Общие сведения

Фамилия проводящего урок Чеснов С.Г.

Фамилия анализирующего урок: Русанов Н.Н.

Дата 7 марта Класс 3 Школа: Ширыштыкская СОШ

Место проведения урока: спортивный зал школы.

Начало урока: по расписанию12.35.фактически 12.35

Количество учеников: по списку 6, занимающихся 6

Раздел учебной программы Подвижные игры с элементами спортивных

Тип урока Совершенствование

Задачи урока: 1.Ознакомление с основами спортивных игр: баскетбол.

2.Разучить упражнения с баскетбольным мячом индивидуально и в парах. 3.Способствовать развитию координации с помощью комплекса ОРУ с мячом. Развивать выносливость с помощью игры «Перестрелка». Воспитывать чувство товарищества с помощью игры «Вороной конь».

Подготовленность к уроку

Место занятия готово, инвентарь (мячи) приготовлены, лежат в корзине. Учащиеся готовы к уроку вовремя, одеты согласно требованиям урока и температуре улицы. План конспект в наличии. Содержание конспекта соответствует методическим требованиям. Описание упражнений терминологически выполнено верно и полно, методические указания прописаны полностью.

Характеристика правильности постановки задач урока

Задачи соответствуют требованиям. Присутствует все 3 педагогические задачи: образовательные (Ознакомление с основами спортивных игр: баскетбол. Разучить упражнения с баскетбольным мячом индивидуально и в парах), оздоровительные (Способствовать развитию координации с помощью комплекса ОРУ с мячом. Развивать выносливость с помощью игры «Перестрелка».) и воспитательные (Воспитывать чувство товарищества с помощью игры «Вороной конь»). Порядок задач написан верно. Задачи составлены грамотно, согласно методическим требованиям.

Оценка построения урока

Время распределено верно по частям урока и между отдельными видами: на мотивацию и первоначальное ознакомление с правилами спортивных игр – баскетбол ушло 3 минуты, на строевые упражнения, ходьбу, ходьбу с заданием, бег и бег с заданием ушло 5 минут, на комплекс ОРУ ушло 6 минут, на обучение упражнений с футбольным мячом ушло 26 минут, на первую подвижную игру ушло 5 минут, на вторую 4. На заключительное подведение итогов и организованный уход из зала ушло 3 минут.Время урока распределено рационально, согласно типу урока (вводный). Вводная часть 12 минут, основная 21 минуты, заключительная 12 минут. Материал распределен верно: мотивация и сообщение задач урока, первоначальное ознакомление с правилами спортивных игр – футбол, строевые упражнения, ходьба, бег, бег с заданием, ОРУ, обучение упражнениям в футбольным мячом. Подвижная игра «Перестрелка»» средней, а «Колдунчики» высокой интенсивности, а для снижения нагрузки и восстановления организма не предусмотрено игры.

Вводная часть соответствует решению основных задач, в комплекс Организм был полностью подготовлен к уроку.

Оценка организации урока

Организация урока прошла на высоком уровне. Способом выполнения упражнения был выбран — фронтальный одновременный в вводной части и фронтальный поточный методы в основной части. Я считаю, что данные методы были выбраны рационально, в соответствии поставленным задачам. Инвентарь дети брали самостоятельно по команде учителя. Площадка была использовано наиболее удобно. Чтобы учащиеся не стояли близко, но и далеко друг от друга и от учителя.

Оценка методики обучения

Преподаватель хорошо владеет знаниями, необходимыми для обучения детей данному разделу программы. Упражнения для обучения основам владения футбольного мяча подобраны верно, от простого к более сложному.

Учитель хорошо владеет методами обеспечения наглядности, легко обращает внимание детей на себя. Показ осуществляет четкий и техничный. Умело сопровождает показ объяснением и указанием.

Оценка методики развития физических качеств

Физические способности развиваются в течении всего урока, в каждом упражнении. Особый упор сделан на развитие координации, реакции движений и выносливость.

Характеристика нагрузки в уроке и ее оценка

Упражнения давались в среднем объеме – 3-4 повторения, но если учитель замечал признаки утомления, то сразу переключал детей на другое упражнение. Интенсивность нагрузки средняя. Но в 2 игре, высокая.

Оценка содержания и методики воспитательной работы

В течении урока, если учащиеся начинали отвлекаться, учитель умело обращал их внимание на другое упражнение или усложнял текущее. Часто упоминал о здоровом образе жизни, что способствует привитию навыков ЗОЖ в повседневной жизни. Дисциплина хорошая, дети слушаются учителя. И смотрят на него как на «идеал». Активны в любом упражнении или задании.

Заключение по уроку

Педагогические задачи перед уроком были решены правильно и верно. Положительная сторона деятельности преподавателя в том, что он легко находит контакт с любым учеником. И может оперативно менять упражнения в зависимости от ситуации на уроке.

Развернутый анализ урока по физической культуре.

Общие сведения

Фамилия проводящего урок: Чеснов С.Г

Фамилия анализирующего урок: Русанов Н.Н.

Дата 21 марта Класс 1 Школа: Ширыштыкская СОШ

Место проведения урока: спортивный зал.

Раздел учебной программы Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Тип урока Совершенствование

1. Ознакомление с основами спортивных игр: волейбол (пионербол).

2. Совершенствовать метание малого мяча в цель.

3. Способствовать развитию выносливости с помощью бега на дистанции до 3 мин.

4. Способствовать развитию координации и ориентации в пространстве посредством выполнения комплекса ОРУ с мячом.

5. Воспитывать командный дух с помощью эстафет.

6. Воспитывать внимательность и уважение друг к другу с помощью игры «Метко в цель»

источник

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в младшей группе

Возрастная группа: младшая

Ф.И. О. инструктора по физической культуре: Ершова Елена Алексеевна

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по кругу 3. Перешагивание через препятствия 4. Ходьба по канату приставным шагом 10 секунд 2 круга 20 секунд 20 секунд -Дети, становимся в паровозик — Наш паровозик поехал по кругу — А теперь перешагиваем через ямки — Идём по канату приставным шагом
Основная часть Музыкально-ритмическая композиция Движения в соответствии с текстом песни
Заключительная часть Речевая гимнастика «Тишина» Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпают малыши. (Организованный уход)

Анализ проведения занятия физической культурой в младшей группе

Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали вся техника безопасности соблюдалась. Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровождению. Воспитатель помогал детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа. Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно. Всё было спланированно в соответствии с всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительная

Ф.И.О инструктора по физической культуре: Ершова Е.А

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному змейкой 3.Ходьба на носках, палку вверх 4.Ходьба на пятках, палку перед собой 5.Ходьба на внутренней стороне стопы 6.Ходьба на внешней стороне стопы 7.бег захлестом 8.скрестный шаг 9.Бег с высоким подниманием колен Ходьба в колонне по одному Построение в три колонны 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круга 1 круг 1 круг — В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу змейкой шагом марш! Раздача гимнастической палки -Палку вверх, идем на носках! -Палку перед собой, на пятках! -Руки перед собой, на внутренней стороне стопы — Руки перед собой, на внешней стороне стопы -палка за спиной, бег захлестом — Палка на плечах, скрестный шаг -Палка перед собой, бег с высоким подниманием колен! -Переходим на шаг -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох — через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2
Основная часть ОРУ с гимн. палкой Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Подвижная игра «перестрелка» 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 25 сек -И.П ноги вместе, палка вниз.1-Палка на вверх. 2-палка за спину. 3-палка на вверх. 4-палка вниз — И.П-палка вверх,1-наклон влево 2-И.П, 3-наклон вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! — И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на 1-прыжок вправо. 2-влево. 3-вправо. 4- влево И.П принять! Упр начинай! — На месте шагом марш! 1,2 -выбирают детей, которые будут выбивать мячом играющих в середине поля.
Заключительная часть Восстановление дыхания -Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.

Анализ проведения занятия физической культурой в подготовительной группе.

Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали вся техника безопасности соблюдалась. Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровождению. Воспитатель помогал детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа. Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно. Всё было спланированно в соответствии с всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в старшей группе

Возрастная группа: Старшая

Ф.И.О инструктора по физической культуре:Ершова Е.А

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках, руки вверх 4. Ходьба на пятках 5. Ходьба в полуприсяде 6. Бег в среднем темпе 7. Ходьба в колонне по одному 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круг 1 круг — В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу шагом марш! -Руки вверх, идем на носках! -Руки на пояс, на пятках! -Руки на пояс, пошли в полуприсяде. -Бегом марш! Дышим носом. -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох — через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2
Основная часть ОРУ с мячом Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Основные виды движения (бросания мяча) Подвижная игра «Космонавты» 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 20 сек 1 мин -И.П ноги вместе, руки внизу. 1-мяч вперед. 2-мяч вверх. 3-мяч вперед. 4-И.П — И.П-мяч вверх,1-мяч влево 2-И.П, 3-мяч вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! — И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на поясе, кладем около себя мяч и прыгаем на двух ногах. И.П принять! Упр начинай! — На месте шагом марш! 1,2 -Бросание мяча из-за головы вперед. -Дети космонавты, обручи ракеты
Заключительная часть Восстановление дыхания -Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.

Анализ проведения занятия физической культурой в старшей группе.

Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали вся техника безопасности соблюдалась. Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровождению. Воспитатель помогал детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа. Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно. Всё было спланированно в соответствии с всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в средней группе

Возрастная группа: Средняя

Ф.И.О инструктора по физической культуре: Ершова Е.А

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках, руки вверх 4. Ходьба на пятках 5. Ходьба в полуприсяде 6. Бег в среднем темпе 7. Ходьба в колонне по одному 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круг 1 круг — В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу шагом марш! -Руки вверх, идем на носках! -Руки на пояс, на пятках! -Руки на пояс, пошли в полуприсяде. -Бегом марш! Дышим носом. -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох — через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2
Основная часть ОРУ с мячом Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Основные виды движения (бросания мяча) Подвижная игра «Космонавты» 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 20 сек 1 мин -И.П ноги вместе, руки внизу. 1-мяч вперед. 2-мяч вверх. 3-мяч вперед. 4-И.П — И.П-мяч вверх,1-мяч влево 2-И.П, 3-мяч вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! — И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на поясе, кладем около себя мяч и прыгаем на двух ногах. И.П принять! Упр начинай! — На месте шагом марш! 1,2 -Бросание мяча из-за головы вперед. -Дети космонавты, обручи ракеты
Заключительная часть Восстановление дыхания -Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.
Читайте также:  Регион как объект социологического анализа

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

. Организация и проведение урока.

Стадион и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.

Анализ урока физической культуры

Тема урока физкультуры: «Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением».

Место проведения: стадион СОШ 31

Используемое оборудование: свисток, мячи, обручи.

Время реализации занятия: 40 минут.

Число учащихся по списку: 17.

Усвоить учащимися технику высокого, низкого старта.

Совершенствовать технику ходьбы, бега

Дальнейшее обучение — строевые упражнения.

Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность

Тип урока: учебно-тренировочный.

Вела урок: Дзюба Анна Геннадьевна

Анализировала урок ЗДУВР: Огиенко Яна Викторовна

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям на текущий семестр. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно — методических указаний .

2. Организация и проведение урока.

Стадион и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения ,увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность — низкая.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала — средняя

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучших остальных применяли полученные умения и знания на уроке.

Общая моторная плотность урока — средняя, что соответствует типу урока.

3. Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, находчивость, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала поисковые ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не полностью. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

Качественная подготовка учителя , разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».

Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально — подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. ОМУ довались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 29 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод – поочередное выполнение прыжка, индивидуальный – работа с детьми, у которых что – то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений – многократное повторение тройного прыжка с места.

Заключительная часть длилась 4 минуты. Здесь была проведена игра на внимание «Повтори» на восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

источник

ирина шалтус
Отзыв-анализ просмотра занятия по физической культуре в старшей группе

Совсем недавно почувствовала себя наставником. Нужно было написать отчет о занятии «студента». И задумалась, что же это такое?

Дошкольное наставничество — разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет,а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

Наставничество в ДОУ ставит перед собой цель- оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

Сильно не мудрствовала. Может кому-то пригодится мой опыт.

Отзыв-анализ о просмотре занятия по ФЭМП в средней группе и физкультуры в старшей группе.

Я — присутствовала 21.03.16г. на занятии по физической культуре в старшей группе «Мой весёлый мяч».

Занятие проводила инструктор по физической культуре.

Мероприятие проходило в спортивном зале с детьми старшей группы, на занятии присутствовало 20 детей.

Тема НОД, цели и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей. — хорошо подготовлена к проведению занятия.

В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию. НОД началась своевременно. Оборудование было размещено рационально.

Занятие состояло из 3х частей, время и виды движений распределены логично.

В вводной части использовались построение, повороты, несколько видов ходьбы, бег.

Инструктор обращала внимание на осанку детей, восстановление дыхания, профилактику плоскостопия. Упражнения выполнялись в заданном темпе. Использовалось музыкальное сопровождение, приём мотивации детей, загадка, дыхательное упражнение.

В основной части ОРУ выполнялись с мячами. Дети самостоятельно брали мячи. Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана. ОРУ выполнялись из разных исходных положений с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует возрасту. Дети проявляли самостоятельность в работе с мячом. Темп выдержан, упражнения выполнялись синхронно.

Дети четко перешли от обще-развивающих упражнений к основным движениям. Объяснение и показ обучающих движений было понятным, соответствующим возрасту. Упражнения выполнялись поточно, по группам и фронтально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана. Темп средний. Имело место исправление ошибок и их предупреждение. Использовалось привлечение детей к показу. Дети владеют навыками работы с мячом. Дети оказывали помощь друг другу. Сопереживали, поддерживали товарищей при выполнении движений. Дети проявляли волевые усилия. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.

Подвижная игра соответствует старшей группе и уровню развития детей. Водящий выбран считалкой. Дети выполняли правила, движения были четкими. Дети сумели адекватно оценить собственные действия.

В заключительной части после игры малой подвижности «Назови вид спорта» дети получили полезное поощрение (витамины). По окончании занятия была проведена рефлексия. Дети были довольны деятельностью, давали положительные оценки

Речь педагога понятная, спокойная, выдержанная, команды звучали четко. Педагог умело регулирует поведением детей в течение всего занятия, сохраняя при этом интерес и внимание детей. Индивидуально работает с детьми, закрепляет полученные ранее навыки. Взаимодействует с воспитателем группы.

НОД соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети достигли планируемых результатов.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект сюжетно – тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге,.

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Задачи: Оздоровительные: 1.

Конспект занятия по физической культуре «Школа веселой физкультуры» в старшей логопедической группе Программное содержание. Проводить физическое воспитание детей в соответствии с принципами всестороннего гармонического развития личности.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: — совершенствовать двигательные умения детей Задачи: — совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.

Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна» Образовательная деятельность в рамках «Физическая культура». Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием.

НОД по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «На стадионе» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

НОД по физической культуре в старшей группе «Играем в сказку» Задачи: 1. Образовательные: Поддерживать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, использовать литературные сюжеты в педагогическом процессе.

НОД по физической культуре в старшей группе «Лентяево» НОД по физической культуре в старшей группе «Лентяево»Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание.

источник

Анализ урока по физкультуре в начальном классе.

Вложение Размер
analiz_uroka_po_fizkulture.docx 19.99 КБ
analiz_uroka_po_fizkulture.docx 19.99 КБ

Анализ урока по физкультуре.

Тема урока: « Подвижные игры, как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся»

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Образовательные задачи (предметные результаты):

— закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

— развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

— воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

— развитие ловкости, координации, быстроты.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: здоровьесберегающие, игровые и соревновательные, технология дифференцированного физкультурного образования.

Тип урока- урок повторения.

Учитель-Пиманов Сергей Анатольевич.

Урок проводился 22 декабря в спортивном зале Звенигородской муниципальной общеобразовательной средней школе №2 им. М.А. Пронина в 4а классе. Спортивный зал имеет размер 9х18 метров. На уроке присутствовало 24 учащихся, из них 5 учеников освобождены после болезни. Для проведение урока по подвижным играм в зале имелся следующий инвентарь: 12 пластмассовых конусов, 2 баскетбольных мяча №5, 2 волейбольных мяча «гала», 4 пластмассовых обруча диаметром 60см.,2 эстафетные палочки, 2 скакалки, 2 клюшки и 2 флорбольных мяча, 2 скакалки. По боковым стенкам зала стояли гимнастические скамейки. К занятиям были готовы 19 учеников. Все они были в спортивной форме и обуви. 5 освобождённых от занятий учеников помогали в проведении подвижных игр. Они подготавливали место проведения эстафет и следили за правильность выполнения учениками преодоления своего этапа.

Урок начался с построения по звонку. Учитель поздоровался с учениками. Класс рассчитался по порядку номеров. В строю стояли 19 учащихся. Учитель объяснил тему урока. Напомнил о правилах техники безопасности во время разминки. Началась разминка. В процессе разминки использовалось передвижение на мысках, внешней и внутренней сторонах стопы. Положение рук в стороны, на поясе, вверх. При выполнении этих заданий учитель делал замечания о правильной осанке, положении туловища и рук. Затем была беговая разминка 2 минуты. Направляющими были девочки. Они задавали нужный темп бега. Обгонять друг друга запрещалось. В течении 2х минут класс аккуратно бежал строем. Учитель напоминал о правильном дыхании и делал замечания по поводу разговоров отдельных учеников. Затем были ОРУ в движении и на месте, беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ сопровождалось показом учителя с комментариями о правильном выполнении заданий. При выполнении беговых и прыжковых заданий учитель также делал акцент на правильность выполнения задания и его значение. Во время всего выполнения разминки учитель находился за беговым кругом, что позволяло всё время видеть полностью класс. Дисциплина во время разминки была хорошая. Ученики в большей степени правильно выполняли все задания и команды учителя. Во время разминки правила техники безопасности соблюдались чётко.

Основная часть была посвящена проведению подвижных игр. Подбор игр соответствовал возрасту учащихся. Класс был разделён на две команды. В первой команде было на 1 участника больше. Поэтому в каждой игре менялся 1 мальчик. Были представлены две игры, которые проводились на месте. Эти эстафеты использовались как небольшой отдых. Учитель показ каждой игры сопровождал объяснением. Указывал на возможные ошибки и правила их устранения. Отвечал на вопросы ряда учеников по эстафетам. По краям спортзала стояли гимнастические скамейки. Они использовались для отдыха команд после беговых эстафет. Сидя на скамейках, учащиеся лучше видели показ учителем этапа эстафеты. После показа эстафеты ученики быстро вставали в колонну, и эстафета начиналась по сигналу учителя. За каждой командой наблюдало по два освобождённых ученика в качестве судей. После

Читайте также:  Как сдавать анализы на кщс

эстафетного бега и эстафеты «Факел» отдыха на скамейках не было. После этих эстафет проводились игры на месте. « Мяч над головой » и «Мяч под ногами».

Игры проходили очень эмоционально. Дети играли с огромным интересом и восторгом. Переживали на неудачи своих товарищей по команде и радовались успеху. Как мне показалось, каждый участник игры хотел показать всё самое лучшее. Перед началом игры было сказано, что в январе лучшие мальчики и девочки примут участие в городских соревнованиях «Весёлые старты» среди учащихся 4х классов. Видимо это сообщение было хорошей мотивацией для детей. При проведении эстафет команды стояли на расстоянии 4 метра друг от друга. При передаче эстафеты пробегали только с правой стороны, что позволяло избегать столкновений. На дистанции игроки так же не могли столкнуться. Это соблюдение правил техники безопасности. Учитель всё время находился лицом к месту проведения эстафет, что позволяло видеть весь процесс эстафеты. По ходу проведения эстафеты учитель постоянно подсказывал и корректировал ход эстафеты. Взаимоотношения учитель и ученик были конструктивны и взаимны.

В заключительной части урока после построения было выполнено 4 дыхательных упражнения в качестве релаксации. Были подведены итоги урока, указаны ошибки во время эстафет. Была подчёркнута дружеская обстановка во время эстафет и огромное желание играть у участников команд. Более трудно игрокам дались эстафеты «Флорбол» и «Баскетболист». Ведение мяча клюшкой довольно сложный элемент и его выполнение не всем даётся легко. При ведении баскетбольного мяча возникли трудности у двух девочек. Они часто ловили мяч двумя руками. В целом нарушения правил ныли незначительны.

Общая плотность урока достаточно хорошая. Я к этому понятию отношусь скептически. Считаю, поставленные задачи перед уроком выполнены.

источник

Анализ урока по «Физической культуре» в 3 классе.
Время: 2 урок. Начало урока 9.10, конец урока 10.00.
Место проведения: спортивный зал.
Класс: 3 кл..
Число присутствующих: 17
Санитарное состояние зала: хорошее
Урок проводил: Уколов В.А.
Готовность учащихся к уроку: все учащиеся в спортивной форме, к уроку готовы.Урок
составлен соответственно четвертному плану, возрасту и физической подготовленности
учащихся, воспитательные и обучающие задачи на уроке выполнены.Подбор упражнений
соответствует целям и задачам урока, а так же возрасту и подготовленности учащихся. Общая и
моторная плотность урока выше среднего.На уроке были использованы методы объяснения,
показа, воспитывалось чувство ответственности. Во время проведения урока давались
методические указания.Особое внимание уделялось корректировке коллективных действий при
проведении эстафет. Внимание учащихся было сосредоточено во время проведения упражнений
и при прохождении этапов эстафет.Учащиеся внимательно слушали объяснение учителя. Урок
носил эмоциональный характер. Были даны рекомендации по правилам техники безопасности.
При наблюдении за структурой урока было выявлено четкое распределение упражнений по
частям урока, а методическая поддержка их выполнения обеспечивала спокойное проведение
урока.
Вводная часть урока. В этой части урока учитель приводит учащихся в зал, помогает им
приготовиться к уроку, приучает к командам, строит их в указанном месте, уделяя особое
внимание построению, чтобы при передвижении они не мешали друг другу, видели учителя,
а при выполнении различных заданий учитель мог оказывать им помощь.
Построение проводится по росту команде учителя, с расчетом по порядку. На занятие в зале
учитель встает перед детьми и объясняет, как надо построиться, Продолжительность вводной
части составляет 5 мин.
Подготовительная часть урока. При подготовки учащихся к предстоящей двигательной
нагрузке используются физические упражнения обще развивающего характера . При этом
упражнения выполняются с элементами ходьбы, прыжков, приседаний и т. д. Она длиться
10 мин.
В основной части урока были включены игры с бегом, метание мяча, прыжки. Основная часть
урока длилась 20 мин и плавно переходит в заключительную часть.
В заключительной части урока подводятся итоги, выставлялись оценки в классный журнал.
Уход детей из зала четко организован. Продолжительность заключительной части урока 5 мин.
Зав.по учебной части: Т.Н.Пухлова

Анализ урока по «Физической культуре» в 9 классе
Время: 3 урок. Начало урока 10.20, конец урока 11.00.
Место проведения: спортивная площадка
Класс: 9 кл..
Число присутствующих: 10
Урок проводил: Уколов В.А.
Оборудование: Лыжи.
Время между частями урока поделено и разбито правильно исходя из задач урока: Основная –
25, Подготовительная – 10, Заключительная – 5.
Все компоненты урока соответствуют задачам и не требуют изменения.
На освоение нового материала было затрачено 15, на закрепление старого 10, на подготовку к
освоению материала 5, на восстановление детей 5. На уроке проводилась тактичная подготовка
детей.
Время использовано рационально, класс активно выполнил задачи учителя, изучил новый
материал, повторил старый.
Приемы подобраны и использованы правильно исходя из задач урока. Учитель правильно
структурировал методы по частям урока и времени применения материал соответствовал
задачам урока.
Урок сведен с предыдущим по теме, в нем закреплялось предыдущие темы урока.
Класс – достаточно активный, в процесс подготовке урока были учтены особенности учащихся.
На уроке учитель воспитывал, обучал и развивал детей. Триединая цель соблюдена и решена
полностью.
Отбор методов, осуществлял до начала урока, сгруппированы по времени, методы учитель
применял вовремя. Методы соответствовали реальными задачами.
Время урока распределено рационально и правильно. Время разбито по частям урока и реальным
задачам.
Обеспечена логическая связь между частями урока.
Зав.по учебной части: Т.Н.Пухлова

Анализ урока по «Физической культуре» в 11классе.
Время: 4 урок. Начало урока 11.20, конец урока 12.00.
Место проведения: спортивная площадка.
Класс: 11 кл..
Число присутствующих: 12
Урок проводил: Уколов В.А.
Подготовленность учителя к уроку
Разработанность плана ­ конспекта урока: в плане ­ конспекте урока были учтены , грамотность и
правильность конкретных задач урока, и последовательность их решения. Содержание урока, его
задачи соответствовали разработанному плану, подготовленности занимающимся и условиям его
проведения, также соблюдалось время и структура урока. Эффективность ОРУ, специально ­
подготовительные и подводящие упражнения, физическая нагрузка обеспечивает решение
конкретных задач урока. Также была учтена достаточная запись ОМУ в конспекте,
терминологическая грамотность записи ОРУ и физических упражнений, их обоснованная
последовательность использования.Подготовка условий проведения урока: подготовка места
занятия и инвентаря было достаточно обеспечено. Также были соблюдены санитарно­
гигиенические условия для успешного проведения урока. Оценка подготовленности
преподавателя к уроку «отлично».
Проведение урока
Урок был начат своевременно. Для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока
было рационально использовано оборудование и инвентарь . Были решены задачи, поставленные
перед уроком, дисциплинированность класса была на достаточно высоком уровне.
Свидетельством хорошей организации урока было не только отсутствие простоев у
занимающихся, но и оптимальная занятость всех учеников путём применения поточного способа
организации урока. Была обеспечена безопасность и помощь при выполнении физических
упражнений.
Методика проведения урока.
При проведении урока учитель соблюдал общие и методические принципы физического
воспитания. Педагог дозировала нагрузку с учётом подготовленности, пола, психического
состояния занимающихся.
Также она выявляла и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения.
Был применён метод наглядности: непосредственно перед выполнением упражнений он

осуществлял их показ. Ей был применён словесный метод: перед выполнением упражнений
учитель чётко и громко объяснял технику его выполнения.
Деятельность занимающихся на уроке.
Ученики на уроке проявляли активность и ответственность при выполнении физических
упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом.
Большинство занимающихся проявляли интерес к физкультурному занятию, контролировали
своё поведение и были хорошо эмоционально настроены. Атмосфера в классе была дружеская, к
преподавателю ребята относились с уважением. Дисциплина на уроке была на достаточно
высоком уровне, на замечания преподавателя дети реагировали спокойно, у них это не вызывало
отрицательных эмоций.
Педагогическое мастерство преподавателя
Наталья достаточно владеет организационными умениями и навыками проведения занятий. Она
хорошо пользовалась словесными указаниями, в том числе командами, хорошим чётким показом
физических упражнений, также хорошо владела культурой речи и знанием терминологии.
Учитель умеет держаться перед занимающимися, управлять их вниманием, устанавливать с ними
рабочий контакт и взаимопонимание. Также учитель умеет правильно выбирать место
проведения и выполнения упражнений, держать в поле зрения всех занимающихся и
осуществлять контроль за качеством выполнения данных им заданий. При обращении с
занимающимися соблюдался тон речи, её выразительность и педагогический такт. Внешний вид
учителя соответствовал определённым нормам ­ спортивный костюм, свисток, секундомер.
Заключение
Поставленные перед уроком задачи были решены в ходе его проведения. Предложенная нагрузка
была оптимальной для занимающихся, учитель умел управлять ею. Также совершенствовалась
осанка учащихся, сердечно ­ сосудистая, дыхательная и мышечная системы организма.
Соблюдалась гигиена мест занятия, и предупреждался травматизм. В ходе урока учитель
способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической
культурой, а также воспитывал нравственные и волевые качества учащихся. Профессионально ­
педагогический уровень преподавателя был организован на достаточно высоком уровне, с
учётом его теоретической, методической, организационной и творческой подготовленности.
Зав.по учебной части: Т.Н.Пухлова

Анализ урока по «Физической культуре» в 6 классе.
Время: 1 урок. Начало урока 08.30., конец урока 09.10.
Место проведения: спортивная площадка.
Класс: 6 кл..
Число присутствующих: 13
Урок проводил: Уколов В.А.
Подготовленность учителя к уроку Конспект урока:учебный материал соответствует задачам
урока, последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу, возрасту, уровню
физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно­методические
моменты урока: методы обучения, воспитания и организации занимающихся. Подготовка мест
занятий: санитарно­гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям;
рационально распределены по залу инвентарь и оборудование. Внешний вид учителя, его
готовность к проведению урока: костюм соответствует характеру практических занятий,
аккуратность, подтянутость. Организация урока Организация начала урока: урок и организация
занимающихся начались своевременно. Это очень важный момент в деятельности учителя: урок
должен начинаться строго по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это
дисциплинирует, настраивает на урок. Правильность постановки задач урока перед учащимися:
учитель просто и доступно излагает материал занимающимся. Выбор места учителя в различные
моменты урока: следуетотметить умение учителя правильно выбирать место для показа
физических упражнений, для наблюдения за занимающимися, для устранения ошибок, для
оказания страховки и помощи.В подготовительной части урока при проведении ОРУ учитель
находилась в круге вместе с учащимися, где объясняла и показывала методику выполнения
физических упражнений, в основной части – при обучении, развитии физических качеств,
проведении игр, эстафет учитель находил такое место, где бы он мог видеть всех учащихся и
при этом они видели его, в заключительной части – во время различных заданий преподаватель
находилася напротив шеренги учащихся. Использование методов организации занимающихся на
уроке: учитель при реализации учебных заданий с занимающимися использовала такие методы,
которые были целесообразны. Групповой метод использовала при проведении ОРУ, круговой –
для развития физических качеств, индивидуальный ­ при обучении новым гимнастическим
элементам. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока
использовались учителем целесообразно. Применение организующих и дисциплинирующих
средств и методов в уроке: целесообразно использовались строевые упражнения, упражнения на
внимание, игры с дисциплинарными правилами и т.д. Соблюдение правил безопасности на уроке:
преподаватель предварительно проверила устойчивость и прочность снарядов; организовал
страховку и взаимопомощь. Целесообразность использования помощников в уроке:
преподаватель на уроке обращалась за помощью к занимающимся. В помощники она выбирала
тех ребят, которые лучше всего подготовлены физически и дисциплинированы. Ребята помогали

в проведении разминки и также демонстрировали своим одноклассникам правильность
выполнения новых упражнений и элементов. Организация учащихся, освобожденных от занятий:
учащиеся, освобожденные от уроков по физической культуре, были задействованы в судействе, в
организации, наблюдали за прохождением урока. Уборка инвентаря и оборудования: на уроке
учащиеся по команде учителя убирали инвентарь и оборудование . Тем самым на уроках
физкультуры осуществляется и трудовое воспитание учащихся. Организация окончания
урока:урок закончил своевременно. В конце урока были использованы упражнения на
восстановление дыхания, на внимание, строевые. Также учитель подвел итоги, выделил лучших
учеников и задал домашнее задание. 13. Распределение времени между частями урока и
основными видами упражнений: затраченное время на каждую часть урока соответствует с
запланированным временем в конспекте. Следовательно, части урока не были затянутыми или
ускоренными. На подготовительную часть было затрачено 12мин., на основную часть­ 23 мин., на
заключительную­ 5 мин. Обучение на уроке Применение словесных методов: учитель на уроке
неоднократно применяла словесные методы, при объяснении упражнений, при подаче команд.
Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно, использовалась
терминология, речь была культурной и правильной. Использование методов наглядного
воздействия: в качестве наглядных методов использовался качественный показ упражнений,
также применялось умение выделить в упражнении главное звено, детали техники.
Использование практических методов обучения: при проведении урока преподаватель в
основной части урока применяла целостный метод, при показе упражнения, расчлененный метод,
когда показывала каждую часть упражнения, игровой использовал в заключительной части.
Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и
совершенствовании техники выполнения упражнений: при обучении и совершенствовании
техники двигательного действия учитель использовала упражнения, помогающие быстрому,
правильному и экономичному его освоению. На стадии обучения при формировании
двигательного навыка, в большей степени использовались подводящие и подготовительные
упражнения, а при совершенствовании техники – специальные упражнения. Осуществление
межпредметных связей: на уроках физической культуры имелись благоприятные условия для
использования знаний, законов, закономерностей из других школьных дисциплин для лучшего
усвоения двигательных заданий. В каждом разделе школьной программы (гимнастика, легкая
атлетика, игры, плавание) имеются большие возможности прикладного использования из области
физики, биологии, литературы, истории, математики и других школьных учебных предметов.
Например, учитель использовала на уроке упражнения на сопротивление. Методика
исправления ошибок: при анализе данных умений у учителя необходимо отметить, что она
видела ошибки, недостатки в овладении техническими, тактическими действиями у учащихся;
Он указывал каждому на его ошибки и если это была распространенная ошибка, то учитель
обращала внимание на неё всего класса. Соответствие используемых упражнений возрасту, полу,
физической подготовленности учащихся:по учащимся было видно, что им интересно выполнять
ФУ предложенные учителем, следовательно, они соответствуют возрастным показателям и
физической подготовленности, а также у детей не было признаков переутомления ­ нагрузка
была оптимальной. Занятия физической культурой формируют нравственное воспитание ­
развивают нравственное сознание чувств, качеств, привычек, норм, навыков поведения,
воспитывают волевые черты и качества личности; умственное воспитание ­ на занятиях
физической культуры специально создавались проблемные ситуации в процессе занятий
физическими упражнениями, разрешение которых требовало умственной деятельности;
эстетическое воспитание – воспитывались эстетические чувства и вкусы в области физической
культуры, эстетические оценки тела и движений человека. Осуществление индивидуального
подхода в обучении: не редко приходилось замечать, что преподаватель занимается с одним или
двумя учащимися, у которых что­ либо не получается. Он указывает им их ошибки, помогает
выполнить упражнение, страхует учащихся. Развитие физических качеств Какие физические

качества развивались в процессе урока (в каких частях урока). В процессе урока развивалось
такие качества, как гибкость и сила. Оно развивалось в подготовительной и основной частях
урока. Какие методы использовались для их развития: метод повторного упражнения. Он
соответствовал индивидуальным и возрастным особенностям учащихся. Анализ нагрузки и
отдыха при выполнении двигательных заданий. Все упражнения выполнялись в условиях
оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на
восстановление, где учащимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы.
Воспитание на уроке Воздействие личности учителя на учащихся: чтобы получитьопределенное
представление о личности учителя я провела наблюдение за поведением учителя на уроке.
Учитель была спокойна, выдержана, умерена в жестикуляции; общаласьс учащимися корректно,
доброжелательно, речь была культурной и литературно грамотной; также учитель была
требовательна и объективен по отношению к учащимся. Применение средств и метода
воспитания моральных и волевых качеств: при проведении урока учитель неоднократно
поощряла своих учеников такими словами, как «умница»,«молодец», за хорошее выполнение
упражнения, ставил отличившихся учащихся в пример. Также были и такие ученики, которые
нарушали правила поведения на уроке, за это их учитель наказывала, применяя
дисциплинирующие упражнении (приседания, отжимания и т.д.). В конце урока были выставлены
отметки. Оценка дисциплины на уроке и методика ее поддержания. В общем, дисциплина на
уроке была хорошей, благодаря тому, что учитель смогла заинтересовать учащихся и настроить
их на рабочий лад, на ответственное отношение к уроку физической культуры. Общее
заключение по уроку, выводы и предложения Общая оценка решения поставленных задач: в
процессе урока решались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Однако
из­за нехватки времени эти задачи были решены частично. Оценка оздоровительной
направленности урока: «Физическая культура» ­ единственный предмет в школе, учебно­
воспитательный процесс которого направлен не только на обучение и воспитание учащихся, но и
на разностороннее укрепление здоровья, закаливание школьников. Для этого учителем
использовались разнообразные средства, методы, приемы, создавались специальные условия:
соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников;
использовались упражнения на осанку, дыхательного характера; активизировалась двигательная
деятельность учащихся. Все это позволило развивать и совершенствовать функции и системы
растущего организма. Оздоровительная работа на уроках физической культуры, как правило,
идет незаметно, параллельно с обучением и воспитанием, что при анализе деятельности учителя
в этом направлении требует от проверяющего специальных профессиональных знаний.
Положительные стороны в работе учителя: урок проведён методически правильно, выдержаны
части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока. Основные недостатки в
подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности учителя к уроку,
организации урока, обучения, воспитания, развития физических качеств выявились недостатки в
работе, ошибки: отсутствие хорошего командного голоса. Общая оценка плотности урока. Урок
был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им
предлагал учитель. Отношение учащихся к уроку: учащиеся на уроке проявляли активность,
интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше. Оценка за проведение
урока: «отлично». Предложения по улучшению качества проведения урока: необходимо
обратить внимание на выработку командного голоса, четко и громко произносить команды.
Зав.по учебной части: Т.Н.Пухлова

Читайте также:  Как сделать финансово экономический анализ предприятия

Анализ урока по «Физической культуре» в 10 классе.
Время: 1 урок. Начало урока 08.30., конец урока 09.10.
Место проведения: спортивная площадка.
Класс: 10 кл..
Число присутствующих: 11
Урок проводил: Уколов В.А.
Подготовленность учителя к уроку
У учителя к данному уроку составлен конспект урока, который соответствует четвертному
плану, возрастным особенностям данной группы занимающихся, условиям проведения занятия.
Распределение времени по частям урока правильное. Форма составления конспекта отвечает
необходимым требованиям. Задачи урока поставлены правильно и соответствуют плану и
комплексной программе по физическому воспитанию для учащихся 1­11 классов. Учебный
материал изложен точно и грамотно, дозировки физических упражнений приемлемы для данной
группы занимающихся.
Места занятий полностью подготовлены, имеется весь необходимый инвентарь для проведения
занятия. Обеспечены необходимые санитарно­гигиенические условия проведения урока.
Организация урока
Присутствующие на уроке физической культуры учащиеся имели спортивную форму одежды.
Урок начался вовремя с рапорта дежурного, далее учитель провел учет посещаемости. В
соответствии с конспектом урока перед учащимися были поставлены задачи урока в доступной
форме.
В различные моменты урока на всем его протяжении учитель правильно выбирал места для
показа физических упражнений и наблюдения за занимающимися, что способствовало
рациональной организации урока, постоянному контролю действий занимающихся и отсутствия
нарушений дисциплины со стороны учеников.
В процессе занятий применяемые различные переходы, перестроения, расположения отдельных
групп занимающихся были рациональны и целесообразны. Организация детей на уроке
осуществлялась с помощью фронтального метода (проведение ОРУ), посменного и поточного во

время решения задач урока. В качестве помощников были использованы учащиеся,
освобожденные от урока физической культуры.
Заключительная часть урока была организована правильно. Около 3 минут было использовано на
игру на внимание с целью перевода организма занимающихся из состояния повышенной
функциональной активности и к исходной норме. Затем учитель подвел итоги урока, обратил
внимание на наиболее успешно занимавшихся учащихся. Для всех учащихся было дано домашнее
задание. По звонку урок был закончен. Урок был проведен в полном соответствии с конспектом.
Обучение на уроке
В процессе урока используемые средства физического воспитания соответствовали возрасту
занимающихся, их подготовленности.
Объяснение упражнений было кратким, четким и ясным, терминология ­ правильной. В процессе
урока было использовано несколько подводящих упражнений. Учитель ещё раз напомнил
ученикам особенности техники бросков мяча в кольцо и ведения мяча с изменением
направления, а также правила техники безопасности при выполнении данных упражнений.
Из методов практических упражнений использовался целостный и расчленённый.
Исправление ошибок было как общим, т.е. обращалось внимание на типичные ошибки класса, так
и индивидуальным ­ учитель исправлял ошибки у каждого занимающегося отдельно, что
обеспечивало контроль качества выполнения отдельных упражнений.
К недостаткам обучения на уроке следует отнести отсутствие учета индивидуальных
особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе (не уменьшалась дозировка упражнений, нагрузка не регулировалась за счет увеличения
пауз отдыха и.т.д.).
Развитие физических качеств
На уроке наибольшее внимание было уделено развитию быстроты движений, точности и
координации. Данные задачи решались в большей степени в основной части урока. Для этого
были использованы повторный и интервальный методы развития физических качеств, а также
соревновательный и игровой . В процессе урока правильно сочетались интервалы нагрузки и
отдыха при выполнении упражнений.
Воспитание на уроке
Внешний вид учителя на уроке подчеркивает его аккуратность. Поведение ­ спокойное,
сдержанное. В речи нет излишней громкости, терминология правильная.
В обращении с учениками учитель корректен, вежлив, умеренно шутлив. Оптимальная степень
требовательности к учащимся.
Общее заключение по уроку
Задачи, поставленные на уроке, решались в рациональной последовательности и были выполнены
полностью. Общая плотность урока составила (визуально) 90­95 %, моторная – 62,3 %, что
соответствует методической норме. Правильно применяемые средства физического воспитания,
дозировка упражнений обусловили оздоровительную направленность урока.
Положительными моментами в работе на уроке были: хорошая подготовленность к уроку,
подготовка подробного конспекта, мест занятий; правильная организация урока на всем его

протяжении; умение управлять классом, своевременно корректировать поведение учащихся на
уроке; умение правильно излагать учебный материал, знание терминологии, культура общения,
корректность, вежливость, аккуратность.
Недостатками в проведении учителем урока являются: одинаковое домашнее задание для всех
детей, без учета индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к
подготовительной медицинской группе.
В целом учащиеся относились к уроку с интересом, проявляли активность.
Общая оценка проведенного урока ­ «отлично».
Зав.по учебной части: Т.Н.Пухлова
Анализ урока по «Физической культуре» в 5 классе.
Время: 2 урок. Начало урока 09.20., конец урока 10.00.
Место проведения: спортивная площадка.
Класс: 5 кл..
Число присутствующих: 20
Урок проводил: Уколов В.А.
Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью
соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника
безопасности проведена.
Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь
соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были
использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально
использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были
взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были
подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического
развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы
физического воспитания.
Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся.
Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были
показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения
того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены
(интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и
были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть
упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все
группы мышц. Эффективность ОРУ, специально ­ подготовительных и подводящие упражнений
способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в
активную деятельность, активизации сердечно­сосудистой и дыхательной
систем организма решению поставленных задач. ОМУ довались своевременно. Мною были
использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный
метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.
Основная часть урока продолжалась 29 минут. В этой части урока вначале использовался
соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий
в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли,
старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был
использован поточный метод – поочередное выполнение прыжка, индивидуальный – работа с
детьми, у которых что – то не получается или получается не совсем точно и метод практических
упражнений – многократное повторение тройного прыжка с места.
Заключительная часть длилась 4 минуты. Здесь была проведена игра на внимание «Повтори» на
восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался
фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому
ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо
получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и
старанию учащихся.
Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области прыжковых
упражнений, прыжков по разметкам, подскоков, тройному прыжку с места.
Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и
ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они
выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.
Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель
способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической
культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.
План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы в полной степени.
Урок полностью соответствует ФГОСТ.
Зав.по учебной части: Т.Н.Пухлова

Анализ урока по «Физической культуре» в 4 классе.
Время: 2 урок. Начало урока 09.20., конец урока 10.00.
Место проведения: спортивная площадка.
Класс: 4 кл..
Число присутствующих: 22
Урок проводил: Уколов В.А.
Особое внимание уделялось решению воспитательных задач. Задачи умственного
воспитания(сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация
взаимообучения),нравственного воспитания ( формирование навыков культурного поведения,
воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества,
взаимопомощи) были решены полностью. Задачи эстетического воспитания (формирование
красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка); задачи трудового воспитания
(трудолюбия, простейших трудовых навыков) все эти задачи решены в процессе урока.
Выводы и предложения. 1. Урок носит высокую образовательную, оздоровительную
( развивающую) и воспитательную ценность 2. Положительные стороны учителя: ­ умение
организовать, заинтересовать учащихся, поддерживать дисциплину на должном уровне в течение
всего урока ­ высокая культура речи; ­ умение сочетать технический показ и грамотное
объяснение с указанием на возможные ошибки; ­ грамотное руководство учебной игрой:
своевременная остановка игры, показ и объяснение различных ситуаций, постановка проблемных
вопросов и решение её учащимися эффективным способом. 3. На уроке прослеживалась слабая
подготовка и физическое развитие отдельных учащихся. Учитель применял к ним
дифференцированный подход, давал им облегченные задания где это было возможно.
В целом урок можно оценить высоким уровнем .

Зав.по учебной части: Т.Н.Пухлова
Анализ урока по «Физической культуре» в 2 классе.
Время: 2 урок. Начало урока 09.20., конец урока 10.00.
Место проведения: спортивная площадка.
Класс: 2 кл..
Число присутствующих: 16
Урок проводил: Уколов В.А.
Подготовка к уроку: Санитарно­гигиеническое состояние спортивного зала и инвентаря в
норме. Количество инвентаря соответствует количеству учащихся. Готовность учащихся к уроку
удовлетворительная, учащиеся были одеты в соответствующую форму состояние раздевалок
удовлетворительное.
Проведение урока: Все учащиеся были готовы к уроку, были вовремя переодеты в
соответствующую форму, имели эстетический, внешний вид. Построение было организованно
очень быстро, без нарушений дисциплины. Рапорт был сдан правильно. Четко были поставлены
задачи урока, причем проведения урока соответствовало поставленным задачам. Учитель четко
и конкретно владел командным голосом, методом рассказа, очень точно регулировал нагрузку
для учеников. На уроке были использованы разнообразные игры на внимание, подведены итоги,
выявлены лучшие оценки и задано Д/з.
Поведение учащихся: Было видно положительное отношение ребят друг к другу. Учащиеся
были внимательными, послушными, слушали учителя и были очень заинтересованы урокам. На
уроке соблюдалась дисциплина, учащиеся с уважением относились к учителю.
Поведения учителя: Учитель умело организовал урок, великолепно находил подход к ребятам.
Это выражалось как в дисциплине учеников, так и в выполнение учеников заданий на уроке. На

уроке были включены разнообразные формы упражнений, было хорошо заметно
профессионализм учителя, умения владеть таким великолепным командным голосом.
Результаты урока: Были точно выполнены все задачи на уроке. Дети старались хорошо изучить
и закрепить технику выполнения бросков мяча от плеча, груди, из­за головы, ловлю мяча и т.д.
Урок действительно влияет на воспитание и дисциплину учеников. Дети вели себя на уроке
активно, благодаря этому уроку, ребята зарядились эмоциями.
Вывод: Все задачи урока были выполнены. Данный урок был полезен для детей. У детей хорошо
воспитывалось дисциплина, здорово развивался оздоровительный эффект. Дети с удовольствием
выполняли все упражнения и команды учителя.
Зав.по учебной части: Т.Н.Пухлова
Анализ урока по «Физической культуре» в 7 классе.
Время: 1 урок. Начало урока 08.30., конец урока 09.10.
Место проведения: спортивная площадка.
Класс: 7 кл..
Число присутствующих: 15
Урок проводил: Уколов В.А.
Подготовка к уроку: Учитель проводил урок при помощи хорошо разработанного плана.
Материальная база соответствовала уроку. Санитарно–гигиеническое состояние места занятия,
инвентаря соответствовало норме. Внешний вид учителя соответствовал всем требованиям. Все
учащиеся были готовы к занятию, их одежда и обувь соответствовала уроку. Состояние
раздевалок удовлетворительное.
Проведение урока: Урок начался со звонком. Учащиеся были готовы к уроку . По команде
дежурного учащиеся организованно построились, после чего дежурный сдал рапорт учителю.
Учебные задачи были поставлены чётко и кратко. Методические приемы применялись
правильно, владение материалом учителем соответствовало высокому уровню. Была соблюдена
правильность пользования спортивной терминологией. Урок завершился со звонком.
Поведение учащихся: Учитель заинтересовал учащихся новой темой урока, урок проходил в
дружественной обстановке. Команды учителя ученики выполняли чётко и быстро, отношение к
учителю — уважительное. Школьники внимательно слушали объяснения учителя, задавали
вопросы. Коллектив класса дружный.

Поведение учителя: Учитель чувствовал себя уверенно. Знал, как привлечь внимание детей, в
нужные моменты учитель был строг, и дисциплина на уроке была на должном уровне. Хорошо
владеет учебными упражнениями, терминологией, имеет командный голос.
Результаты урока: Урок прошел организовано и интересно. Задачи урока были выполнены.
Учитель остался довольным работай своих учащихся, воспитательные и оздоровительные задачи
также были выполнены.
Вывод: Урок был проведен на хорошем уровне, хорошо организован, были использованы
различные методические приемы и указания. Учитель широко использовал различные
формы и методы проведения урока. Урок был связан с предыдущими занятиями и являлся
их продолжениями.
Зав.по учебной части: Т.Н.Пухлова

источник