Меню Рубрики

Как написать анализ занятия по изо

Урок, разработанный в соответствии с новым ФГОС, имеет ряд отличий от традиционного. Что следует учитывать при его анализе? Каким требованиям должен отвечать современный урок? Как выглядит образец схемы анализа урока по ФГОС и рабочая карта эксперта?

  • Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.
  • Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.
  • Учащиеся с помощью педагога разрабатывают практический план достижения поставленной цели.
  • Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирует учеников.
  • Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
  • Ученики сами оценивают результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).
  • Этап рефлексии: обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.
  • Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

В связи с этим меняется и анализ урока.

Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?

Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.

Какие способы мотивации применяет педагог?

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

  • Ориентированность на стандарты нового поколения.
  • Развитие УУД (универсальных учебных действий).
  • Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
  • Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
  • Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
  • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
  • Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

Методика проведения урока

  • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
  • Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
  • Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
  • Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
  • Использование диалога в качестве формы общения.
  • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
  • Наличие обратной связи между учеником и учителем.
  • Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
  • Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
  • Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
  • Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
  • Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

Психологические моменты в организации урока

  • Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?
  • Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
  • Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
  • Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
  • Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.

В графе «Как организован урок?», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу, к которой они относятся. Например:

  • Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
  • Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
  • Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.
  • Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

Представленный пример схемы анализа учебного занятия может служить рабочей картой эксперта. Он достаточно подробен, позволяет отразить наиболее полно самые важные составляющие современного урока по ФГОС.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

источник

Самоанализ урока Изобразительного искусства Серышевой Е.В.

Данный урок проводился в 4 классе. В классе 8 учеников (три девочки и пять мальчиков). Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс был разделен на две группы. Ребята в данном классе очень эмоциональные, все ребята очень живые и подвижные. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы Б. Неменский.

  1. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
  2. Праздник цветения сакуры».

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

  • Образовательные:
    • познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветения сакуры в Японии;
    • учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;
    • формировать умение выразительного использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.
  • Развивающие:
    • развивать эстетический вкус учащихся;
    • развивать художественное видение окружающего мира.
  • Воспитательные:
    • воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;
    • формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
    • формировать умение работать в группах.

Использовала на уроке презентацию, музыкальные композиции, раздаточный материал для оформления панно.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

  • информационные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые.
  • иллюстративно-наглядный;
  • словесный;
  • самоорганизация;
  • рефлексия.
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • экран;
  • проверочные таблицы;
  • изображение дерева.

После урока учащиеся смогут:

  • применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литература);
  • применять навыки выполнения дерева цветущей сакуры на других занятиях ИЗО, технологии;
  • быть толерантным.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение), а так же разгадывание ребуса.

Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.

Для подготовки данного урока мною был изучен и апробирован материал по данной теме (1 урок из 3х), где были использованы материалы ТСО (компьютер, мультимедийная установка).

Данный урок имеет межпредметные связи с историей, географией, технологией.

Этапы урока:

1. Оргмомент.
Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.

2. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.

Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

3. Сообщение темы и целей урока.

Дид. цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

4. Объяснение хода работы (оригами)

Дид. цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах (сакура). Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к обобщению знаний. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.

5. Физминутка

Дид. цель: Восстановление физических и духовных сил ученика.

6. Самостоятельное выполнение работы. Украшение работы.

Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

7. Поэтапное оформление панно.

Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

8. Итог. Выставка работ.

Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть.

Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (шаблоны), что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.

Тема объемной аппликации на мой взгляд одна из сложных тем. Это связано со спецификой обработки бумаги, приёмами сгибания, складывания частей в определённой последовательности. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины Японии, получив широкое распространение во многих странах (искусство оригами).

Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе.

Тип урока комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). В начальных классах, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.

Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познания богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Учебные занятия предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пластилином, бумагой, акварелью. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к украшению изделия (цветов).

источник

Эльмира Абасова
Анализ организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбка золотая» в средней группе

Анализ организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Группа: 1 средняя

Начало занятия: 09 ч 30 мин, окончание: 09 ч 50мин

1. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

2. Программное содержание занятия: тип занятия традиционное, тематическое. Соответствут целям, задачам, содержанию темы занятия установленное педагогом на ООД.

Рабочее прстранство при разной форме организации ОД:

а) взрослый – партнёр, рядом с детьми, в круге;

б) за детьми закреплены рабочие места.

Тема: «Рыбка золотая».

Форма организации обучения: интегрированное, творческое применение знаний и умений

Цель ООД: Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами при различных интервалах между предметами в каждой из них;

Обучающие: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью;

Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал;

Воспитывающие: воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

3. Создание условий для проведения занятия

___ в начале занятия сумела переключить внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. Дала точные и четкие установки на предстоящую деятельность. На занятии педагог использовала иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Вместе с детьми вспомила произведения Пушкина. Предложила по отрывкам вспомнить название сказки:

Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане).

Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Раз он в море закинул невод —

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод —

Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).

Предложила детям самим нарисовать «Рыбку золотую» и загадать ей желания.

3.2 Индира Османовна подготовила к началу занятия следующие виды наглядного пособия: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка, петушок, белка, зеркальце; листы бумаги для рисования; восковые мелки; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки

Читайте также:  Как провести психологический анализ поведения

4. Деятельность воспитателя в ходе занятия

Педагог была готова к занятию, умело организовала ООД. С первой минуты создала игровую мотивацию длядостижения результата на занятии. Речь правильная, выразительная, рассказывала эмоционально доступно.

Проводила индивидуальную работу с воспитанникамипоказала последовательность выполнения рисунка, показывая на наглядном примере

Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её за тонируем краской.

___ провела с детьми пальчиковую гимнастику

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывут рыбки тут и там (имитируем движения рыбок).

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель помогала своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждала детей к проявлению своей творческой фантазии.

После окончания самостоятельной работы провела игру «Рыбаки и рыбки»

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

Рефлексия: воспитатель поблагодарила детей, одобрила сам. Работы; предложил всем загадать одно желание «Золотой рыбке»

5. Методика проведения занятия

На занятии использовала разные виды деятельности, их чередовала (Объяснительно-иллюстративные). Рационально использовала отведённое время. Провела работу над развитием практических навыков и умений детей.

6. Мотивация. В течении всего занятия дети были активны, этого __ добилась путём использования в занятии игровы приёмов с включением элементов соревнования («Кто быстрее», «Кто первый», стимулирующие активность и инициативу дете. Для повышения мотивации при обучении детей она применила разнообразные речевые упражнения.

7. Выполнение санитарно-гигиенических требований

Санитарно-гигиенические требования к помещению, температурно-световой режим соблюдался. На занятии провела физкультминутки, проводила разные виды работ и динамические паузы, что препятствовало утомлению ребёнка. Длительность занятия соотвтствует санитарно-гигиеническим нормам.

• стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

• стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

Комплексное занятие по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Рыбка (Оригами) Цель: Создание социальной ситуации познавательного.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Цель: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Задачи: развивать умение детей использовать различные средства.

источник

Самоанализ занятия по рисованию.

Самоанализ НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»

Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало ( 7 чел )детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов .

Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи

  • Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
  • Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;
  • Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования;
  • Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
  • Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;
  • Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.

-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );

-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок»)

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее

Подготовительная работа : беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона (на каждого ребенка), стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников.

Конечный результат на ребёнка : умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.

Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей.

Занятие состояло из трех частей.

Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.

2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.

3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.

Определение цели темы (рисование пейзажа)

Была проведена физкультминутка « Снежок» . С целью развития мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима – хорошо, плохо…», «Ожившая картина».

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

Работа коллективная с модельными картинками.

— Индивидуальная . Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины.

ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

— Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

источник

Урок: изобразительное искусство

Дата: 04.02.2019 г.

Тема. Образ человека в скульптуре. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером.

Учитель: Гуртовая Анжелика Викторовна

Анализ урока провела ЗДУВР – Огиенко Яна Викторовна

Цели и задачи: знакомство со скульптурой, с работой скульптора; формирование умения работать с пластилином, умения уловить и передать пропорции, соотношения; развитие образного видения, умения смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали; воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства; развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.

Урок: изобразительное искусство

Тема. Образ человека в скульптуре. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером.

Учитель: Гуртовая Анжелика Викторовна

Анализ урока провела ЗДУВР – Огиенко Яна Викторовна

Цели и задачи: знакомство со скульптурой, с работой скульптора; формирование умения работать с пластилином, умения уловить и передать пропорции, соотношения; развитие образного видения, умения смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали; воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства; развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.

I. Мотивирование к учебной деятельности.

П. Беседа по теме урока: — Мастер Изображения работает не только на плоскости. Художественное изображение в объеме также является выражением чувств и мыслей художника.

1. Рассказ о памятниках, воспевающих такие качества человека, как мужество, мудрость, любовь к людям. Горельеф. Барельеф. Содержание скульптуры многообразно. Ее жанры: портрет, бытовой, монументальный, историко-революционный, анималистический, мелкая пластика.

— монументальная скульптура (памятники, обычно в городской, парковой среде, на постаментах; особый ее жанр — мемориальная скульптура (надгробия

— декоративная скульптура в основном носит прикладной характер, украшает архитектурные сооружения (рельефы, декоративная орнаментация и т. п.);

— станковая скульптура (скульптура малых форм — один из ее видов).

С помощью плакатов и набросков на классной доске учитель объясняет последовательность движений рук, ног, туловища, всей фигуры человека во время ходьбы, бега, спортивных занятий. Сравнивая эти позы, учащиеся быстрее понимают динамику движения человеческой фигуры, пространственное соотношение ее частей.

вид спереди, А — экстерьер, Б — скелет:

Пропорции фигуры человека. Рассказ.

О работе скульптора, технологии его работы над скульптурой (замысел — этюд в пластилине, глине — гипсовая модель — работа в материале: камень, металл, цемент, дерево). Если скульптура большая, скульптор пользуется каркасом из металлической проволоки, палок и палочек, каркас в скульптуре выполняет как бы роль скелета, опорных точек.

— Какие скульптурные памятники нашего села вы знаете? Где они установлены?

Учитель организовывает работу над заданием.

— Изобразим в объеме конкретные мужские и женские сказочные образы — выполнение скульптуры. Создадим в объеме образы с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба-Яга, Богатырь, Кощей Бессмертный и т. д.

Учитель подводит итоги урока. Проводит рефлексию, экспресс-просмотр, анализ общих ошибок, показ удачных работ.

Выводы и рекомендации по уроку: Посещенный урок изобразительного искусства показал, что учитель Гуртовая Анжелика Викторовна имеет необходимый уровень теоретической и методической подготовки для обучения учащихся начальных классов. Она изучила ГОС начального общего образования и Основную образовательную программу начального общего образования. Гуртовая Анжелика Викторовна на хорошем уровне знает учебный предмет, владеет методикой его преподавания. Она грамотно организовывает учебно-познавательную деятельность учащихся. Урок показал хороший уровень культуры речи педагога. У Гуртовой Анжелики Викторовны правильная дикция, речь образна, эмоциональна, грамотна. На уроке царит взаимопонимание учителя и школьников.

Анализ провела_______________ /Я. В. Огиенко/

С анализом ознакомлена ___________________Подпись______Дата________

Урок: изобразительное искусство

Тема. Образ человека в скульптуре.

Учитель: Гуртовая Анжелика Викторовна

Анализ урока провела ЗДУВР – Огиенко Яна Викторовна

Цели и задачи: знакомство со скульптурой, с работой скульптора; формирование умения работать с пластилином, умения уловить и передать пропорции, соотношения; развитие образного видения, умения смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали; воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства; развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.

Тип урока: комбинированный.

Наблюдение за ходом урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

— Мастер Изображения работает не только на плоскости. Художественное изображение в объеме также является выражением чувств и мыслей художника.

1. Рассказ о памятниках, воспевающих такие качества человека, как мужество, мудрость, любовь к людям.

Справка. Лепка — процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластичного материала способом прибавления к изначальному объему материала, его уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и прочее Материалы лепки — глина и пластилин.

Скульптура как вид искусства свое название получила от латинского слова «скульпо», означающего «вырезать», «высекать». Скульптура реально объемна существует в реальном пространстве, в отличие от живописи и графики. Учитель объясняет стадии лепки:

1) На дощечке-подставке сделать невысокий плинт (подставочку под будущую фигуру).

2) Взять несколько кусочков пластилина (лучше не жирного, который держит форму, «не плывет») темного цвета. Для этого смешать заранее дома все цвета до однородного серого.

3) Скатать «колбаску», отделить 1/7 часть. Это голова. Вылепить ее яйцеобразную форму.

4) Из маленького кусочка лепить цилиндрическую шею, соединить с головой (снизу).

5) Остаток пластилина разделить на две части: туловище и конечности. Туловище слегка примять в талии, обработать места соединения водой, соединить туловище с головой и шеей. В бедрах шире фигура женщин, а в плечах — мужчины, поэтому придаем фигуре силуэт согласно замыслу. Сгладить плечевой пояс.

Читайте также:  Какие анализы для обследования печени

6) Остаток разделить на две части (одна побольше): меньшая часть — руки, большая — ноги.

7) Больший кусок снова разделить на две части, вытянуть две ноги, помня о соотношениях тела человека, сформировать колени,

скруглить ступни (согнув их вперед), прикрепив к туловищу (снизу, а не сбоку).

8) Разделить меньший кусок пластилина на две части, сформировать руки, прикрепить к туловищу (сбоку), сделать ладони, сплющив пластилин, стекой отделить большой палец, скруглить ладони, прикрепить.

9) Дополнить образ необходимыми деталями одежды, внешности.

10) Установить с помощью палочек на плинт. Общая высота модели 10-12 см.

11) Показать фигурку в движении. Например, выдвинуть вперед ее руки, чуть изогнув торс и ноги; отвести одну ногу назад, а другую выдвинуть вперед; соответственно движению рук расставить ноги и наклонить туловище вперед, стремясь подчеркнуть усилие, прилагаемое фигурой.

Учитель подводит итоги урока. Проводит рефлексию, экспресс-просмотр, анализ общих ошибок, показ удачных работ.

Выводы и рекомендации: посещенный урок изобразительного искусства показал, что учитель Гуртовая Анжелика Викторовна имеет необходимый уровень теоретической и методической подготовки для обучения учащихся начальных классов. Она изучила ГОС начального общего образования и Основную образовательную программу начального общего образования. Учитель подготовлен в вопросах педагогики, психологии, возрастной физиологии. В образовательном процессе Анжелика Викторовна использует личностно- ориентированные, проектные, ИКТ-технологии. Взаимоотношения с учащимися носят демократический характер. Положительное влияние на первоклассников оказывает личность учителя, его внешний вид, аккуратность, подтянутость, мимика, жесты, стиль общения с учащимися. Педагог доброжелателен, тактичен, внимателен к детям. Его заинтересованность в достижении целей урока передается учащимся.

Анализ провела_______________ /Я. В. Огиенко/

С анализом ознакомлена ______________________Подпись_______Дата_____

Урок: изобразительное искусство

Тема: Домики, которые построила природа (№19)

Учитель: Дзюба Анна Геннадьевна

Анализ урока провела ЗДУВР – Огиенко Яна Викторовна

Цель: организовать деятельность обучающихся по наблюдению за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки, познакомить учащихся с домиками, которые построила природа, учить приемам лепки сказочных домиков в виде овощей, фруктов, грибов, ракушек.

1) обучающая – учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;

2) развивающая – развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы;

3) воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: пластилин, презентация «Природные домики».

Тип : урок усвоения новых знаний.

Наблюдение за ходом урока: 1. Организационный момент.

У.Ребята, здравствуйте. Я очень рада Вас видеть на сегодняшнем уроке изобразительного искусства. Все готовы? Тогда начнём!

2Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

У. Скажите, пожалуйста, домики каких животных вы видели?

Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа». А теперь давайте вместе определим задачи нашего урока.

— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

Показывается презентация. У. Отгадаете ли вы эту загадку?

Стихи. У. Ребята, о чем это стихотворение?

Работа по учебнику. Ребята много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, была организована работа с учебником на странице 76-77 ( назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера).

Учитель провел закрепление и организовал творческую практическую деятельность учащихся.

— Приготовьте пластилин, дощечку, тряпочку.

— Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.

— Закрепите пластилин на подставке.

— Передайте общее строение вашему предмету, уточните его.

— Проработайте основные детали домика, затем второстепенные.

— Обработайте его поверхность.

— Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.

Учитель подвел итог урока.

А) Выставка работ учащихся.

У. Ребята, скажите, чему мы учились на сегодняшнем уроке?

Д. Работать с пластилином, лепить сказочные домики.

У. Замечательно! Спасибо вам большое за активную работу. А сейчас убираем свои рабочие места. Завершение урока.

Выводы и рекомендации по уроку: Посещенный урок изобразительного искусства показал, что учитель Дзюба Анна Геннадьевна имеет необходимый уровень теоретической и методической подготовки для обучения учащихся начальных классов. Она изучила ГОС начального общего образования и Основную образовательную программу начального общего образования. Дзюба Анна Геннадьевна на хорошем уровне знает учебный предмет, владеет методикой его преподавания.

Качественная подготовка к уроку позволила учителю рационально и эффективно использовать время урока, обеспечить оптимальный и посильный для школьников темп работы. Использованные приемы и методы обучения адекватны содержанию материала, типу, целям урока, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 1 класса. Учитель обеспечил правильное чередование видов деятельности, что способствовало достижению целей урока, поддерживало высокий уровень учебно-познавательной активности учащихся. На уроке целесообразно использовалась наглядность, технические средства обучения, в том числе электронные, слайды.

Анализ провела_______________ /Я. В. Огиенко/

С анализом ознакомлена ______________Подпись__________Дата_________

Урок: изобразительное искусство

Учитель: Макахова Татьяна Леонидовна

Анализ урока провела ЗДУВР – Огиенко Яна Викторовна

Цель урока: Показать разнообразие нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях.

Задачи: 1. Дать представление о культуре жителей гор и степей;

2. Раскрыть образ степного мира в конструкции степного жилья — юрты;

3. Развивать творческие и графические навыки;

4.Воспитывать уважение к культуре других народов;

МТО: презентация по теме урока; для учащихся краски, кисти, палитра, географическая карта мира.

Методы ведения урока: рассказ – объяснение; демонстрация трудового приема работы с красками

Тип урока: изучение нового материала

1. Организационный момент: размышления у глобуса (отрывок)
«Верчу рукою глобус на столе…»

-Мы продолжаем наше путешествие по странам мира.

— С какой страны началось ваше знакомство с искусством разных стран мира ?

— Почему с ней связан образ восходящего солнца?

3.Беседа по теме урока. Вы уже знаете, что природа нашей планеты разнообразна, как и условия жизни разных народов. Люди научились жить и в горах…

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

Объяснение учителя. Посмотрите на географическую карту мира. Вы видите, что регионы мира раскрашены разными цветами. Что означает каждый цвет?( Белые поля означают, что в этих местах постоянно лежит снег. Желтым цветом обозначают пустыни, зеленым- леса, коричневым-горы.) В каждом из этих регионов свой климат, свои особенности природы. И почти везде обитают люди. Конечно, из-за разных природных условий им приходится приспосабливаться к среде обитания. От того, где людям приходится жить, зависит, как выглядит их жилище , одежда, внешний облик.

-Перенесемся на самые северные части нашей страны… Заочное путешествие.

-Откройте учебник на с.92, рассмотрите приведенные там рисунки.

-Что на них изображено? -Из чего сделана одежда северных народов?

-Как использован орнамент в одежде людей? (меховая одежда украшена вставками-узкими полосками из разноцветной ткани.)

— Вы видите фотографию домашнего украшения – своеобразного панно. Из чего оно сделано? (Из кусочков разноцветного меха)

— Как расположен орнамент в панно? (По кругам)

— Какой образ передается в этом панно? (Образ солнца)

-Почему северная мастерица изобразила в своей работе образ солнца?

Люди пытались таким способом призвать как можно больше тепла в свой мир, подобно тому, как в средней полосе России принято весной на праздник Масленицы выпекать круглые блины, также символ солнца.

— Как вы думаете, какие занятия были наиболее привычными для этих народов?

Для проведения праздников у людей , проживающих на Крайнем севере, традиционными остаются танцевальные движения, в которых передается мир природы, обращение к солнцу. Музыкальным сопровождением для таких танцев были звуки бубнов.

Танцевальные движения северных народов выполняются неспешно.

1. «Солнце.» Поднимите руки над головой и соедините пальцы , округлив локти.

2. «Олени.» Скрестите кисти рук, разведите пальцы, чтобы они напоминали рога оленей, поднимите скрещенные руки над головой.

3. «Чайка просыпается». Соедините пальцы каждой руки так, чтобы они напоминали птичьи клювы, поверните руки сначала в одну сторону, потом в другую .

4. «Полет чайки.» Разведите руки в стороны и плавно помашите ими.

Вы уже освоили некоторые танцевальные движения народов Севера, вполне можете выступать на празднике жителей тундры.

Создание индивидуальной композиции «Юрта в степи».
Основные правила работы с кистью и красками:

Излишки влаги отжать о край стакана с водой

Набираем краску на кисточку лёгкими мазками

Легко, не нажимая, кладём краску на бумагу или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой.

кисточку тереть о краски и портить ей «причёску»;

долго держать кисточку в воде, т.к. она

пачкать краски грязной кисточкой;

смешивать краски для получения другого оттенка,
для этого используй палитру.

1.Расположение листа. Композиционное размещение изображения (лист бумаги должен быть заполнен равномерно).

3.Изображение неба. Прием-растяжка тона.

4.Изображение земли. Прием –растяжка тона + вливание одного цвета в другой (песочный/охра + желтый).

6.Изображение гор. Прием –растяжка тона + вливание одного цвета в другой (коричневый + фиолетовый).

7.Прослушивание музыкального инструмента.

9.Примакивающим движением кисти изображаем траву, кустики.

Выставка. Анализ работ учащихся. Рефлексия.

Выводы и рекомендации: посещенный урок изобразительного искусства показал, что учитель Макахова татьяна Леонидовна имеет необходимый уровень теоретической и методической подготовки для обучения учащихся начальных классов. Она изучила ГОС начального общего образования и Основную образовательную программу начального общего образования. Тема урока соответствует программным требованиям. Макахова татьяна Леонидовна точно и разносторонне определила цели данного урока, вытекающие из содержания учебного материала. Прослеживается взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных целей урока. При планировании целей урока и возможностей их принятия обучающимися учтены особенности 4 класса и индивидуальные особенности школьников. Среди всего круга задач правильно определены наиболее существенные в данных условиях

Анализ провела_______________ /Я. В. Огиенко/

С анализом ознакомлена ___________Подпись__________Дата_____________

Предмет: изобразительное искусство.

Тема урока: Постройки в нашей жизни.

Цель урока: познакомить учащихся с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.

Обучающая- овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальными навыками и умениями изображения дома и его элементов.

Развивающая-развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек.

Воспитательная: воспитывать любовь к городу, в котором живем, уважение и гордость к его истории, бережное отношение к природе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты освоения учебного предмета:

личностные: учащийся созерцает и любуется реальными зданиями своего города, выясняют роль художника в архитектуре;

метапредметные: учащийся участвует в диалоге и в обсуждении работы, закрепляет знания по композиции и цветоведению;

предметные: учащийся изображает знакомые архитектурные образы своего города;закрепляет навыки работы с цветными карандашами.

1. Оценка основных личностных качеств учителя на уроке.

Посещенный урок изобразительного искусства показал, что учитель ФИО имеет необходимый уровень теоретической и методической подготовки для обучения учащихся начальных классов. Она изучила ГОС начального общего образования и Основную образовательную программу начального общего образования. ФИО на хорошем уровне знает учебный предмет, владеет методикой его преподавания. Учитель знает основы преподаваемой дисциплины в объеме, достаточном для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач. Учитель подготовлен в вопросах педагогики, психологии, возрастной физиологии. В образовательном процессе ФИО использует личностно- ориентированные, проектные, ИКТ-технологии. Она грамотно организовывает учебно-познавательную деятельность учащихся. Урок показал хороший уровень культуры речи педагога. У ФИО правильная дикция, речь образна, эмоциональна, грамотна. На уроке царит взаимопонимание учителя и школьников. Взаимоотношения с учащимися носят демократический характер. Положительное влияние на первоклассников оказывает личность учителя, его внешний вид, аккуратность, подтянутость, мимика, жесты, стиль общения с учащимися. Педагог доброжелателен, тактичен, внимателен к детям. Его заинтересованность в достижении целей урока передается учащимся.

2. Оценка основных характеристик учащихся на уроке.

Первоклассники поняли и приняли цели урока. Учитель привлек школьников к определению цели урока. ФИО смогла сформировать у учащихся мотивы к работе на уроке. Школьники показали хороший уровень организованности, старательности, активности. Они стремились качественно выполнить задание учителя, были внимательны, готовы оказать помощь друг другу. Учащиеся демонстрируют интерес к учебной деятельности, к работе с источниками информации, иллюстрацией. Они стремятся правильно формулировать ответ на поставленный вопрос, используя опорные слова. У школьников сформирован соответствующий их возрасту и программным требованиям уровень общеучебных и специальных умений и навыков.

3.Оценка содержания деятельности учителя и учащихся на уроке.

Содержание урока соответствует требования программы и календарно-тематическому планированию. ФИО правильно отобрала учебный материал и дидактически его обработала. Объем учебной информации, предложенный для усвоения за одно занятие, оптимален , соответствует возрасту школьников. Изучаемый материал научен, доступен и посилен для первоклассников. Обеспечена логика и последовательность изучения материала, правильно распределено время по этапам урока. Для формирования мотивации познавательной деятельности школьников ФИО опирается на любознательность, природный интерес детей, элементы занимательности. Подобранные учителем задания нацеливают школьников на размышление, сопоставление, выполнение практических заданий. При изучении нового материала используются внутрипредметные связи, есть опора на ранее изученное, на жизненный опыт учащихся. Соблюдены принципы посильности, доступности.

4. Оценка эффективности способ деятельности учителя и учащихся в ходе урока.

Качественная подготовка к уроку позволила учителю рационально и эффективно использовать время урока, обеспечить оптимальный и посильный для школьников темп работы. Использованные приемы и методы обучения адекватны содержанию материала, типу, целям урока, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 1 класса. Учитель обеспечил правильное чередование видов деятельности, что способствовало достижению целей урока, поддерживало высокий уровень учебно-познавательной активности учащихся. На уроке целесообразно использовалась наглядность, технические средства обучения, в том числе электронные, слайды. Это способствовало формированию у школьников соответствующих образов и представлений. Соблюдены требования к проведению отдельных частей урока. На этапе изучения нового материала и его закрепления созданы условия для усвоения и закрепления обучающимися способов познания, методов оценки и самооценки достигнутых результатов. Спланирована и организована коммуникативная деятельность школьников, в том числе через ответы на вопросы учителя, выслушивание мнения каждого ученика, высказывание собственных оценочных суждений. Важное значение для достижения планируемых результатов имеет практическая деятельность первоклассников — рисование внешнего вида здания. ФИО не только четко проинструктировала детей по ходу выполнения работы. Она приучает школьников планировать свою работу, анализировать полученные результаты, оценивать их. Все это позволило педагогу обеспечить высокий уровень обратной связи со всеми учащимися на уроке. Педагог в значительной степени выступал организатором учебной деятельности школьников, а учащиеся являлись его равноправными партнерами в достижении поставленной цели. На уроке был достаточным объем и характер самостоятельной работы обучающихся, отдавалось предпочтение заданиям продуктивного характера, включение в задания вопросов, упражнений, операций, обеспечивающих аналитико-синтетическую мыслительную деятельность обучающихся. Учитель грамотно контролировал работу учащихся, эффективно направляя школьников на достижение поставленной цели.

Читайте также:  Как принимают анализы на вич

На уроке соблюдены санитарно-гигиенические требования (в классе чисто, уютно, соблюдается тепловой и световой режим), требования охраны труда и безопасности жизнедеятельности. На протяжение всего урока ведется контроль за правильностью посадки школьников, безопасностью использования канцелярских принадлежностей, организацией рабочего места. Проводятся динамические паузы, осуществляется смена видов деятельности.

Успеху урока способствовало педагогическое стимулирование творческой деятельности учащихся. Педагог приветствует интуицию учащихся, опирается на положительные эмоции, развивает склонность к фантазированию, поощряет познавательную активность , стремление к самовыражению.

5. Оценка цели и результатов проведения урока.

Тема урока соответствует программным требованиям ФИО точно и разносторонне определила цели данного урока, вытекающие из содержания учебного материала. Прослеживается взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных целей урока. При планировании целей урока и возможностей их принятия обучающимися учтены особенности 1 класса и индивидуальные особенности школьников. Среди всего круга задач правильно определены наиболее существенные в данных условиях. ФИО спланированы результаты учебной деятельности школьников, которые должны быть достигнуты на данном уроке. С учетом требований системно — деятельностного подхода педагогу удалось привлечь детей к определению целей урока, планированию его результатов. Проведена работа по мотивированию школьников к работе над темой урока. Использованные для этого приемы соответствуют возрасту детей: элементы неожиданности, занимательности, игра, поощрение любознательности.

На уроке созданы условия для формирования у обучающихся познавательных универсальных учебных действий. Ребята учились ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке. Урок способствовал формированию у первоклассников коммуникативных универсальных учебных действий: умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, участвовать в диалоге. Созданы условия для формирования у школьников регулятивных универсальных учебных действий через вовлечение учащихся в определение целей урока, проговаривание последовательности деятельности, высказывать свои предложения. На уроке были созданы условия для формирование личностных универсальных учебных действий: учебных мотивов, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, ответственности за себя и за других, готовности прийти на помощь.

Выводы: ФИО знает требования ГОС начального общего образования и основной образовательной программы. Она владеет образовательными технологиями, умеет организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся, создать условия для обучения, развития и воспитания обучающихся. Урок носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Урок цели достиг. Урок высокой эффективности.

Была ярко представлена тема, с использованием компьютерных технологий, но самого урока, его планирование, замысел, методическая часть – отсутствуют. По сути, было представлено преподавателем рисование с образца с незначительным творческим потенциалом. Образовательный процесс выстроен пассивно.

Выше обозначенный урок не может претендовать как областной при аттестации на высшую категорию. Мнение комиссии – единогласно.

Данный урок отличает богатейший изобразительный материал, это безусловно редкость, но есть перенасыщенность и иногда «неадекватность» образцов, как наглядного обучающего материала. Урок имеет в своей основе возможность вызвать интерес у учащихся к теме. Соблюдаются основы методических принципов от простого к сложному, от общего к частному в увлекательной игровой форме. Урок четко структурирован. Есть и вход в урок, и теоретико-практическая часть, и удачное завершение.

В уроке есть важный момент – фронтальный методический показ преподавания, что несомненно является базовым методическим звеном. Мнение комиссии – зачесть урок, как областной.

Заявленный урок, его тема, не соответствуют возрастному уровню учащихся.

Содержание и структура урока продуманны на уровне развлекательного момента и не носят характера научения.

Комиссия единогласно отклонила урок.

Урок заслуживает внимания по тому, как он решает вопрос цветоформы. Выбран простой, но эффективный способ в анализе цвета и формы через целостность граней (плоскостей), которые выстраивают общую форму. Рекомендовано уточнить тему урока и его цель. А также построить последующий урок на основе данного, для «снятия» его методической условности, излишней «гранёности» формы и организации более реального восприятия. На уроке гармонично разработаны основы цветоведения (цветовой круг и контрасты по взаимодополнительным цветам) и сочетанием их на практике.

Качество конечного результата и пути его реализации позволяют присвоить данному уроку областной статус.

Данный урок на конструктивное построение предметов имеет в своей основе традиционную форму в методическом плане. Конструктивный анализ сложной формы через построение геометрической формы дан также в традиционном аспекте.

Теоретическая и практическая часть урока хорошо взаимосвязана на протяжении всего занятия. План урока соответствует общепринятым методическим нормам. Есть интересные способы и приемы в структуре практики – от выполнения набросков геометрических тел, до эскиза в анализе предмета сложной формы. Урок находится в цепочке других уроков, предшествующих и последующих, и является основой изобразительной перспективной грамоты. Следует отметить, что данный урок имел бы результат лучше, если проделать более серьезную, постепенную работу по практической части в построении геометрических тел с учетом линии горизонта.

В целом урок решает свою цель в научении конструктивным основам в анализе форм.

Не совсем верно сформирована цель и задача урока в заявленной теме. Более корректно вести цель не о «Буквице» и «Шрифтах», а о стилевом пластическом восприятии образа «слова».

Но в целом урок позволяет довести до результата и реализовать «слово», как изобразительный буквенный образ.

Интересно выстроена методическая линия по работе с эскизами. Рекомендуется продумать вопрос натурного набросочно-зарисовочного материала и его стилизации в рамках дополнительных уроков перед основным занятием, что несомненно улучшает качество выполняемых работ учащимися. Главное преимущество урока заключается в стимулировании образно-творческого мышления в увлекательной игровой форме. Данный урок можно признать состоявшимся с обязательным совершенствованием в дальнейшем.

Общим голосованием проверяющая комиссия отклонила урок как несоответствующий общим изобразительным образовательным требованиям и качеству предъявляемому к конечному результату учащихся в обозначенной возрастной категории.

Преподаватель ошибочно понимает данный урок как «гризайль» и как подготовку к тональному анализу формы. Творческий потенциал отсутствует и сведен к шаблону. Данный урок не имеет никакого отношения к методики рисунка во втором классе.

Наброски и зарисовки непосредственно кистью и цветом все реже встречают в образовательной практике, поэтому наброски с человека заслуживают всяческого поощрения. На уроке многогранно представлен богатый наглядный метод использования материала. Преподаватель грамотно выстраивает методику ведения работы. Предусмотрен и творческий поиск в исполнении учащихся.

Преподавателю рекомендовано расширить рамки для повтора данного урока (цикличности) через изменения в учебной (рабочей) образовательной программе (по классной и домашней работе).

Урок можно признать состоявшимся.

Урок в системе заданий грамотно выстроен. План урока соответствует общепринятым нормам. Конец урока подуман эффективно как фронтальный просмотр, на основе которого организованы беседы с анализом работы учащихся. Способы и приемы по технике хорошо отточены и могут быть легко усвоены учениками.

Выразительные средства графики рекомендовано продумать в более тщательных упражнениях. Свободная тема при компоновке привела к тому, что результат принял у некоторых учащихся станковый характер, а не прикладной, как это было обозначено, согласуясь с уроком.

При исправлении обозначенный недочетов комиссия единогласно одобрила общий уровень урока.

Караваева Наталья Викторовна

Урок увлекает своей театральностью. Вход в урок, показ преподавателя, методически интересны. Новшества в изготовлении куклы, естественные формы личности, творческого пространства каждого учащегося – все это делает пространство урока – сценой.

План урока позволяет целесообразно использовать каждую минуту. Урок закономерно является важной частью задания. Конечный результат всего задания позволяет сделать вывод о высоком профессиональном уровне преподавателя.

Пример анализа урока по ИЗО «Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка)»

Пример анализа урока по ИЗО (5 класс VIII вид).

Тема урока: «Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка)».

Цель урока: Формирование навыков рисования с натуры.

— обучение приёмам и последовательности рисования с натуры предметов, имеющих форму конуса;

— развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики, глазомера, графических навыков на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;

— воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету;

Оборудование: презентация, коллекция детских раскладных пирамид, натура, конус, раздаточный материал (шаблоны, линейки-мерки, коррекционно-развивающие задания, спичечные коробки, картонные прямоугольники), художественные инструменты, материалы и принадлежности;

В соответствии с программой данная тема входит в раздел «Рисование с натуры». Урок логически связан с предыдущими (рисование с натуры дорожного знака треугольной формы, Богородская игрушка) и последующими (Рисование с натуры объёмных предметов разной формы и конструкции). Подобран посильный материал для учащихся с точки зрения:

-изобразительных и психофизических возможностей учащихся.

Эстетически подобран натурный фонд (коллекция детских пирамид), иллюстративный и раздаточный материал, ИКТ (презентация). Обучающиеся были заинтересованы теоретической и практической частью работы.

Оборудование выбрано рационально и соответствовало индивидуальным особенностям развития обучающихся. Обеспечена оптимальная видимость и освещённость объектов. Целесообразно применены ИКТ. Оборудование соответствует эстетическим нормам и требованиям к уроку.

Считаю, также, целесообразным использование на данном уроке «дробной» структуры (орг. момент, актуализация опорных знаний, анализ слайдового материала и натуры; физминутки, Коррекционно-развивающая минутка, указания к началу работы и предупреждение ошибок; практическая работа обучающихся; подведение итогов урока). Чётко прослеживалась градация этапов урока. Между ними осуществлялась логическая связь и плавный переход, соответствующий поставленной цели и задачам урока. На каждом этапе урока подведён итог проделанной работы. Достаточная по времени и по объему продолжительность каждого из этапов урока.

Подобранные методы и средства обучения (сочетание слова, наглядности и практических действий) их соответствие возрасту, усиливало мотивацию обучающихся, соответствовало их уровню развития познавательных возможностей.

Коррекционно-развивающая работа на уроке

В процессе рисования с натуры проведена работа по уточнению представлений учащихся о геометрических фигурах и телах. Проведен эксперимент по выявлению отличительных особенностей плоской фигуры от объемной. Сделан вывод.

обучающиеся упражнялись в умении соотносить формы предметов с геометрическими фигурами, соотносить детали своего рисунка с образцом.

Было уделено внимание всестороннему анализу и изучению натуры на основе разбора предмета на части, где обучающиеся могли рассмотреть отдельные детали предмета. В процессе систематической работы над рисованием с натуры дети постепенно привыкают к тому, что нужно постоянно сравнивать и устанавливать сходство и различие между натурой и изображаемым объектом. Процесс рисования с натуры очень сложный и делится на ряд этапов. На уроке дети учились планированию построения рисунка. Для формирования первоначальных композиционных навыков размещения рисунка на альбомном листе и определения общего размера изображения использовалась специальная «мерка». Постепенно от рисования вслед за учителем, повторяя все его действия, учащиеся переходили к выполнению рисунка на основе самостоятельного анализа натуры параллельно выполняя упражнения, направленные на развитие и коррекцию пространственного ориентирования. Таким образом, в процессе обучения рисования с натуры у обучающихся развивались навыки как мысленной, так и практической пространственной ориентировки. Развитие глазомера происходило в процессе определения величины деталей пирамидки относительно друг друга. Обучающиеся данного класса находятся ещё на начальном этапе рисования с натуры объёмных предметов, тем не менее, хорошо владеют графическими навыками и навыками изображения объёмных предметов простейших геометрических форм. Только один обучающийся (Илья) параллельно с остальными ребятами занимается по индивидуальному маршруту, составленному с учетом его индивидуальных психофизических возможностей (работа по вспомогательным линиям с использованием шаблона, раскрашивание). На данном уроке использовалось средство развития речиучащихся, где они усваивали слова, обозначающие:

— признаки предмета или его частей (по величине, по цвету, по форме);

— практические действия (“провести”, “соединить”);

— пространственные отношения (“посередине”, “вверху”, “слева”, …).

Кроме этого обучающиеся закрепили и такие понятия, как “плоская форма», «объёмная форма», названия промыслов ДПИ «Богородская игрушка», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка». Развитие зрительной памяти происходило путём запоминание формы, величины объекта. Зрительное внимание развивалось в процессе анализа натуры, сравнения своей работы с натурой.

Рассматривая и изучая предметы различных форм и цвета, обучающиеся начинают понимать красоту сочетания различных форм. Все ребята активно участвовали в работе, производилась коррекция речи на основе полных ответов учащихся.

Подготовка учителя к уроку

Мною проведена стандартная подготовительная работа по подбору средств, методов, наглядно-демонстрационного материала. Владение методикой преподавания позволяет применять разнообразные методы, приёмы и способы работы, направленные на коррекционно-развивающую работу с обучающимися. Знаю и учитываю психофизические особенности и графическую подготовленность учащихся. Применяла в ходе урока поощрение и порицание в соответствии с личностными качествами учащихся и их психофизическими возможностями. Материал урока преподнесён ярко, точно, умеренно и эмоционально выразительно, что способствовало улучшению эмоционально-волевой деятельности и поведения учащихся.

Были продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, нагл. дем. материал…), методов и приёмов, соответствовал решению поставленных задач. Добилась того, что: дети закрепили уже имеющиеся знания и отработали отдельные композиционные навыки, навыки рисования с натуры объемных предметов конической формы. Коррекционно-развивающаяся направленность урока в целом прослеживалась на каждом этапе урока (внимание – при выполнении каждого этапа работы). Знания, полученные обучающимися в процессе изобразительной деятельности получили результат в формировании графических навыков, умения различать геометрические формы в предметах, рисовать предметы с натуры.

Считаю, что урок был целостным и законченным. Достиг поставленной цели. Использована максимальная плотность урока

источник