Меню Рубрики

Как здесь хорошо и приятно анализ

Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» Ф.И. Тютчева. Восприятие, толкование, оценка » Литературный портал

Девочки растут красивыми, а их отдают замуж за нелюбимых. Поэме «Кому на Руси жить хорошо» принадлежит видное место в русской поэзии. Автор использует повторы в начале строк, чтобы лучше доказать читателю своё мнение, по нескольку раз проговорив одинаковые по смыслу высказывания. Чем яснее он видел протест крестьянства, чем больше верил в возможность его осво­бождения, тем непримиримее осуждал рабскую принижен­ность, угодливость и холопство. Однако, эти слова как бы обещали ввести читателя в занима­тельно-сказочный мир, где появятся птица-пеночка, гово­рящая человечьим языком, и волшебная скатерть-само­бранка. Его влечет некая тайна, которую он желает постигнуть, исследуя зримый мир. Вместе с тем поэме Некрасова присущи черты, харак­терные именно для критического реализма.

Пушкин печалится, что пока сам ничего не может сделать. Мне понравилось стихотворение: и красивое, и с хорошей мыслью. Эти образы рисуются поэтом в тонах сатирического обличения. Здесь необходимо остановиться и проследить, как употребляются личные местоимения в тексте. В поэме автор создал образ крестьянина Савелия, «богатыря святорусского», «богатыря сермяжного», кото­рый олицетворяет исполинскую силу и стойкость народа.

Плавность нарушается только во втором терцене, когда в первые стопы врывается хорей: лирический герой постигает тайну счастья. Особенно острым на­падкам подверглась последняя из написанных глав — «Пир — на весь мир». На наш взгляд, композиционно стихотворение можно разделить на три части. Пушкин очень хорошо, очень тонко описывает жизнь крестьянина, в противовес богатому человеку, ведь простому населению хорошо известны такие понятия, как честность и свобода. Рифма в стихотворении перекрестная, не является постоянной.

V etom volnenii, v etom sianye, Ves, kak vo sne, ya poteryan stoyu — O, kak okhotno by v ikh obayanye Vsyu potopil by ya dushu svoyu. Как порой незаметны в нашей жизни проявления Божественного начала! Вечер — время постижения мудрости и истины, время, когда человек остается наедине с собой и с Богом и перед ним открываются врата в Царство Божие. Оно замечательно не только для отдыха, как для меня летом у бабушки, но и для работы. Символику также можно приводить здесь, «привязав» ее к стилистическим приемам. Поэтому связь с конкретным миром заметно ослабевает. Народ, крес­тьянство — подлинный положительный герой поэмы. .

«Я задумал, — говорил Некра­сов, — изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». Первая часть рисует картину, открывшуюся из окна взору лирического героя, а взгляд его останавливается на предметах, находящихся вблизи: сад, сарай. Начатый здесь рассказ о Грише Добросклонове должен был занять цент­ральное место в развертывании темы счастья-борьбы. Наблюдаемый в этом катрене, да и во всем стихотворении, ассонанс на —о- выражает печаль и сожаление героя, словно в слове «Ох! «Кому на Руси жить хорошо» — подлинно народное про­изведение: и по своему идейному звучанию, и по масштаб­ности эпического изображения современной народной жизни, постановке коренных вопросов времени, и по ге­роическому пафосу, и по широкому использованию поэти­ческих традиций устного народного творчества, близости поэтического языка к живым речевым обиходно-бытовым формам и песенному лиризму. Это большое и красивое стихотворение. Некрасов свой рассказ о похождениях семе­рых мужиков, заспоривших о том, «кому живется весело, вольготно на Руси».

Хищный взгляд, «нос клювом, как у ястреба», алко­голизм и сластолюбие дополняют отвратительный облик типичного представителя помещичьей среды, заядлого кре­постника и деспота. В стихотворении поэт повторяет, что ему нравится в родной деревне. Алексей Константинович мучился от головных болей, невралгии, астмы. Последний катрен стихотворения очень символичен. Так от конкретики природного мира лирический герой переходит к философским размышлениям.

С ним связывал Некрасов свои надежды на будущее, хотя и сознавал слабость сил крестьянского протеста, незрелость масс для революционных действий. Одно из первых мест в его творчестве занимает любовная лирика, так как её очень много среди всех его стихотворений, и слагал он их в течение всей своей жизни. Интересен образ пятипалого листа — это и своеобразный символ удачи — нечто, полностью подходящие человеку, удобно ложащееся в ладонь, само идущее в руки, и образ клена. Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил вас…» Тютчев — очень известный русский поэт. В одном из своих значений слово «промытый» означает «очищенный от примесей», что также можно понять неоднозначно. Бунин не только хорошо видит и знает внешнюю оболочку бытия, но и отображает духовную глубину, которая скрывается за ней. Стихотворение, написанное в форме сонета два катрена, два терцена , предполагает наличие глубокой философской направленности.

Им приходится много трудиться на барина. Сравнение дня с промытым стеклом задает сложный образ: все в этой жизни стало прозрачно и гладко, все вроде бы хорошо… Спокойствие и тишина. В первой строфе лирический герой обращается к морю, восхищаясь игрой его красок: Как хорошо ты, о море ночное, — Здесь лучезарно, там сизо-темно… Здесь присутствует местоимение «ты». Например, показан, какой красивый сад около его дома. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. Они придают поэтической речи необходимую для данного момента внутреннюю взволнованность, а главное — частично разрушая метрическое членение стихотворной речи, приближают ее к эпическому повествованию.

Читайте также:  Как делают анализ на норовирус

Во второй строфе к любви подключается описание природы весной — они сравниваются поэтом: весна у поэта очень похожа на молодость у человека что, впрочем, доказывает существование реинкарнации. Эта женщина покорила поэта своей красотой ещё в молодости, он даже посвятил её свой стих «Я помню время золотое…» и через сорок лет они встретились вновь в Карловых Варах, там он написал это стихотворение. Как хорошо ты, о море ночное, — Здесь лучезарно, там сизо-темно. Это будет эпопея крестьянской жизни». Мертвая колотушка, сонный сторож — все это выражает тишину и покой, которые появляются с наступлением ночи в селе. » , которые играют большую роль в стихотворении.

источник

Как здесь хорошо и приятно,
Как запах дерев я люблю!
Орешника лист ароматный
Тебе я в тени настелю.

Я там, у подножья аула,
Тебе шелковицы нарву,
А лошадь и бурого мула
Мы пустим в густую траву.

Ты здесь у фонтана приляжешь,
Пока не минуется зной,
Ты мне улыбнешься и скажешь,
Что ты не устала со мной.

Я здесь любила все как естьЯ здесь любила все как есть, Не рассказать, не перечесть — Весну любила за весну, А зимушку за белизну, А лето за угрюмый зной, А осень… у нее со мной.

Здесь мне миров наобещаютЗдесь мне миров наобещают, Здесь каждый сильный мне знаком, И небожители вещают Обыкновенным языком. Степенный бог проведать друга Приходит здесь: поклон, привет — И подымаются в ответ Слова, как снеговая.

Часто здесь в юдоли мрачнойЧасто здесь в юдоли мрачной Слезы льются из очей; Часто страждет и томится, Терпит много человек. Часто здесь ужасны бури Жизни океан мятут; Ладия наша крушится Часто среди ярых волн.

Мы здесь одни… Кругом тенистый садМы здесь одни… Кругом тенистый сад Разлил и тьму, и волны аромата, Лишь кое-где из-за дерев глядят На нас лучи горящего заката. Мы здесь одни… О, говори же мне, Все.

Здесь девушки прелестнейшие спорятЗдесь девушки прелестнейшие спорят За честь достаться в жены палачам, Здесь праведных пытают по ночам И голодом неукротимых морят.

Я — не здесь, не там и нигдеЯ — не здесь, не там и нигде. Лучше уж быть мне там, Где астероид к звезде Липнет, как мед к устам, Где я в дырку котла Из ада гляжу.

Как хорошо под кипарисами любовиКак хорошо под кипарисами любови На мнимом острове, в дремотной тишине Стоять и ждать подруги пробужденье, Пока зарей холмы окружены. Так возросло забвенье. Без тревоги, Ясней луны, сижу на камне.

И здесь, и там, и далее гробницаИ здесь, и там, и далее гробница: То по следам племен разросся ряд могил. Из книги тайн здесь выпала страница И нам гласит, что мир их пережил. Довольно! Мы почти.

Бывает все на свете хорошоБывает все на свете хорошо,- В чем дело, сразу не поймешь,- А просто летний дождь прошел, Нормальный летний дождь. Мелькнет в толпе знакомое лицо, Веселые глаза, А в них бежит.

Мне все здесь дорого и святоМне все здесь дорого и свято, У черных Пулковских высот: Могила русского солдата, На желтом бруствере осот; Мать-мачехой и повиликой С боков обросший капонир; Перевороченный и дикий, Какой-то первозданный мир;.

Здесь, где каждое мгновеньеЗдесь, где каждое мгновенье рвется прочь, как дикий зверь, переполнилось терпенье темной горечью потерь.

Марш физиковТропы еще в антимир не протоптаны, Но, как на фронте, держись ты! Бомбардируем мы ядра протонами, Значит, мы — антилиристы. Нам тайны нераскрытые раскрыть пора, — Лежат без пользы тайны.

Здесь гуще древесные тениЗдесь гуще древесные тени, Отчетливей волчьи следы, Свисают сухие коренья До самой холодной воды. Ручья захолустное пенье Да посвисты птичьи слышны, И пахнут лесным запустеньем Поросшие мхом валуны. Наверно, у.

«Здесь что ни дачник…»Здесь что ни дачник — все то хром, то сед А что ни лес- скамейка да лужайка. И в радость мне отчаянный сосед, Тот самый пионерский лагерь «Чайка». С восьми.

«Здесь сегодня все пошло с молотка…»Здесь сегодня все пошло с молотка Больше пола нет и нет потолка Нет ни дыма, ни трубы дымовой, Чтоб не вылетела, как домовой Даже небо стерто все добела, Чтоб и.

источник

Пейзажная лирика – это изюминка фетовских произведений. Много внимания он уделял деталям. Описывая один единственный миг, автор погружает нас в свою картину бытия. Мы видим не только пейзаж, как зарисовку, но и полноценно ощущаем себя в нем.

Яркими красками написано в 1854 году стихотворение «Как здесь свежо под липою густою…». Оно названо по первой строке, из которой мы можем догадаться, что речь пойдет о летнем дне.

С первых строк нам предстает образ большой, могучей, душистой липы, свежесть ее тени, куда не проникает зной. Мы можем почувствовать ее медоносный запах. В жаркий полдень, когда палящее солнце достает каждый уголочек земли, всё как будто замирает, окутывается сном. Самое приятное – оказаться в прохладе, в тени, где и оказывается наш лирический герой. «Как здесь свежо» — восклицание, вызванное облегчением, наслаждением. Мы можем представить, как он располагается под липой, возможно, спиной облокачивается на ствол дерева, а ноги вытягивает, его тело и мысли расслаблены. Под липою прохладно. Листья ее сравниваются с «тысячью опахал», мягко, беззвучно создающих движение. Вокруг тишина и спокойствие. Ничто не нарушает расслабленного отдыха.

Читайте также:  Как анализ секрета предстательной же

За пределами густой липы – полуденный зной, «воздух жгучий». Движения ветра нет, воздух «колеблется», «дремлет». Наступает умиротворение. Природа спит. Прислушавшись, можно услышать ее дыхание: плавное, мягкое, еле заметное. Даже звон кузнечиков «снотворный».

Герой поднимает голову ввысь, там, за ветвями, высокое небо. Но и оно затронуто дремотой дня, «подернуто дымкою». «Волнистые», мягкие, медленные облака дополняют картину. Здесь Фет сравнивает облака с мечтами природы. Природа наделена человеческими качествами: «дремлет», «почиет», «мечтает».

Композиция стихотворения состоит из трех четверостиший, расширяющих пространство. Чередование женской и мужской форм, перекрестная рифма придают плавность.

Автор, как внимательный наблюдатель, описывает нам то, что видит человек, сидящий под липой. Словесное рисование пейзажа выражается в художественных средствах, таких как олицетворение — «дремлет он(воздух)»; эпитеты — «воздух жгучий»; метафоры – «неба своды», «тысячи опахал».

После внутреннего облегчения от зноя можно предаться мечтам, понаблюдать за облаками, созерцая прекрасное, почувствовать радость существования.

Большое количество авторов в своих произведениях, так или иначе, задевали тему красоты своей Родины, и Афанасий Фет не исключение. Однако есть то, что отличия поэзию Фета по отношению к природе от других авторов. Фет очень часто был максимально искренен в своих произведениях по отношению к остальным людям. И его поэзия не стала исключением. Хоть и прославляя красоты родной страны, показывая тем самым своё уважение и любовь, он, также рассуждая логически показывал все её недостатки, дабы читатель мог увидеть то, что всё не может быть идеально. Хорошим примером такого произведения послужит его стихотворение “Как здесь свежо под липою густою”.

В этом произведении автор начинает своё повествования со знакомства читателя с окружающей обстановкой, он как бы заполняет её, давая понять читателю, где он находится. Автор во всех красках описывает то, что он видит перед собой, и предлагает читателю также ознакомиться с данным прекрасным видом. Используя различные литературные тропы он даёт читателю всю полную картину, как художник наносит краски на холст. Он выражает своё восхищение такой простой атмосферой, которая царит под самым обычным деревом во время его цветения. Он может получить духовное удовлетворение именно в такие моменты, когда он один, его никто не может потревожить, и только он решает, что ему делать в тот или иной момент. Таким образом, автор создаёт в своём произведении ценность такого момента, показывает насколько человек должен ценить подобное, ведь даже в наше время, очень сложно найти такое место, в котором ты будешь отделён от всего мира, и почувствуешь настоящий покой.

Также в произведении автор говорит и о плохих сторонах своего положении, он выражает сожаление о своём одиночестве, показывает то, что он не хотел бы показывать и рассказывать кому-либо в реальной жизни, но готов рассказать об этом в своих стихотворениях и произведениях. Также через некоторые образы в стихотворении, он пытается осудить тот образ жизни, который ведут его соотечественники, отчего ему попросту стыдно называться их соотечественниками. Он выражает полное отрицания своего причастия к их культуре, хотя и не отрицает своей влюбленности в страну, в её историю, однако отнюдь не к тем людям, которые живут с ним в стране.

Несмотря на свою неприязнь ко всем аспектам, связанным с родной страной, Фет всё же говорит о том, что хоть и культура у страны в последнее время идёт на спад, однако Россия всегда была, и будет страной сильных людей, которые готовы бороться, и готовы преодолевать все невзгоды, дабы прийти к общему светлому будущему.

Анализ стихотворения Как здесь свежо под липою густою по плану

«Приговор» — лирическое произведение Некрасова, которое было написано в 1877 году, а именно ночью с 7 на 8 января. Автор пишет его, но при этом не вносит в очередной сборник, который скоро должен выйти в свет.

Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал.

Основная часть любовной лирики Некрасова приходится на период середины его творчества и, конечно, жемчужиной среди всей этой лирики остается так называемый панаевский цикл, который представляет собой рассказ об амурных отношениях с Авдотьей Панаевой

Поздний этап творчества Есенина по большей части характеризуется ощущением фатализма и приближающейся гибели. Конечно, довольно часто поэты вообще поднимают тему бренности бытия и возможности собственной кончины

источник

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Снегурочка
читают сейчас

Левша
читают сейчас

Письмо товарищу Кострову
читают сейчас

Сказка о попе и о работник.
читают сейчас

Левша
читают сейчас

Весна на Крестовском
1 минуту назад

Неизвестно
2 минуты назад

Василий Шибанов
2 минуты назад

Мудрость жизни
2 минуты назад

Илья Муромец
3 минуты назад

источник