Меню Рубрики

Анализ топлива на содержания воды

В твердом топливе определяют сухую массу (высушиванием), органическую массу, выход летучих веществ, горючую массу, минеральную часть (золу) и влажность. Органическую массу составляют углерод, водород, кислород, азот и органические соединения серы. Горючая масса состоит из органической массы и горючей серы (в виде пирита) в составе минеральной части. Минеральная часть состоит из силикатных соединений щелочных и щелочноземельных металлов, а также железа, алюминия, сульфатов, сульфидов, карбонатов. Она является негорючей частью (кроме сульфидов) и после сгорания составляет зольный остаток (балласт).

Различают внешнюю и аналитическую влагу. Внешняя влага представляет собой тонкую пленку воды, покрывающую частицы топлива и удаляемую просушкой до постоянной массы при комнатной температуре или в сушильном шкафу при 50 °С. Аналитическая влага состоит из адсорбированной (гигроскопической) влаги, ее определяют высушиванием навески воздушно-сухой пробы (после удаления внешней влаги) в сушильном шкафу до постоянной массы при 105-110 °С. Общую влагу определяют как сумму внешней и аналитической влаги.

Определение внешней влаги. Навеску топлива (500 г для угля, 200-300 г для торфа или дров в виде щепы) взвешивают с точностью до 0,1 г в железном противне и помещают в сушильный шкаф при 50 °С. Проба предварительно должна быть измельчена до размеров частиц не более 3 мм, толщина слоя на противне должна быть не более 10 мм. Пробы бурого угля и торфа сушат в течение 5 ч, каменного угля — в течение 3 ч. За время сушки пробы перемешивают 3-4 раза шпателем. Пробу торфа после сушки в шкафу выдерживают в лабораторном помещении на воздухе 6 ч. Повторную сушку всех видов топлива продолжают до тех пор, пока разность двух последовательных взвешиваний не будет превышать 1 г. Допустимые расхождения двух определений 0,4%.

Содержание внешней влаги (wвн) вычисляют в % (масс.) по формуле

где m — разность массы до и после высушивания, г; m1 — навеска топлива, г.

Определение аналитической влаги. Навеску топлива (примерно 2 г) воздушно-сухой или после определения внешней влаги пробы, измельченной в высокооборотной дробилке или шаровой мельнице до размеров частиц менее 0,20 мм, помещают в стакане в сушильный шкаф, предварительно нагретый до 105-110°С. Сушат при этой температуре 60 мин, затем пробу охлаждают в эксикаторе и взвешивают. Повторное высушивание проводят 30 мин до получения постоянной массы с разностью при двух последовательных взвешиваниях не более 0,001 г. Расхождения между двумя определениями аналитической влаги не должны превышать 0,3 масс. %. Содержание аналитической влаги wа в % (масс.) вычисляют по формуле:

где m2 — разность массы до и после высушивания, г; m1 — навеска топлива, г.

Определение суммарного содержания влаги. Суммарную влагу (wp) вычисляют как сумму внешней и аналитической влаги, пересчитанной на рабочее топливо:

Рабочим называется топливо в том состоянии, в котором оно поступает потребителю. Пересчет содержания аналитической влаги на рабочее топливо делают по формуле:

где wa — содержание аналитической влаги, % (масс.); wвн — содержание внешней влаги, % (масс.).

Суммарное содержание влаги вычисляют по формуле:

Содержание влаги определяют также на электронных приборах — влагомерах ЭВ-1 и портативном влагомере ПВ-5.

Навеску топлива сжигают при доступе воздуха и затем прокаливают зольный остаток при 850 °С. При этом органическая часть топлива выгорает, FeII окисляется до FeIII, карбонаты разлагаются с выделением CO2, сульфид железа окисляется до Fe2O3 и SO2. Диоксид серы с оксидом кальция может образовать гипс CaSO4. Соли щелочных металлов частично улетучиваются или разлагаются.

Выполнение определения. В прокаленный до постоянной массы тигель или фарфоровую лодочку помещают навеску 1-2 г пробы топлива. Навеска должна занимать не более половины емкости тигля. Тигель ставят в открытую муфельную печь, нагретую не выше 300 °С. Топливо в тигле должно медленно тлеть, без горения с пламенем, иначе при горении топлива возможны потери золы с током газов (возникшее пламя гасят, прикрывая тигель крышкой). После выгорания топлива печь закрывают и повышают температуру до 850°С в течение 1,5 ч. При этой температуре тигель с золой выдерживают 2 ч, после чего его вынимают, охлаждают на воздухе на асбестовой или каменной пластинке, затем в эксикаторе и взвешивают. Снова прокаливают тигель при 850 °С в течение 30 мин, охлаждают и взвешивают. Если разность результатов взвешивания не превышает ±0,01 г, прокаливание более не повторяют. За истинную массу принимают результат последнего взвешивания и рассчитывают зольность анализируемого образца А (в %) по формуле

где m1 — масса зольного остатка, г; m — навеска топлива, г.

Зольность абсолютно сухого топлива Ас (в %) вычисляют по формуле

где wa — содержание аналитической влаги (в %).

Допустимые расхождения результатов параллельных определений: при зольности до 12% — 0,2%; от 12 до 25% — 0,3%; выше 25% — 0,5%.

Сера в топливе находится в составе органических веществ, а также в виде сульфатов и сульфидов. Для промышленных целей определяют общую серу по методу Эшка. Навеску топлива сжигают со смесью оксида магния и карбоната натрия, сера при этом окисляется до ионов SO42-, которые осаждают в растворе Ba2+ ионом.

Выполнение определения. Навеску топлива 1 г (при содержании серы до 5%) или 0,5 г (при содержании выше 5%) помещают в фарфоровый тигель вместимостью 20-30 мл, добавляют 2 г смеси Эшка (2 ч. MgO и 1 ч. Na2CO3) и тщательно перемешивают металлической палочкой. Содержимое тигля покрывают сверху 1 г смеси Эшка и ставят его в холодную муфельную печь, которую постепенно нагревают до 800-850°С. Прокаливание продолжают 2 ч, при этом на поверхности массы не должно появляться черного налета.

После охлаждения тигля на воздухе содержимое его разрыхляют металлической палочкой и переносят в стакан вместимостью 250 мл, обмывая стенки тигля 150 мл воды из промывалки. Смесь кипятят; в ней не должно быть черных частиц несгоревшего топлива. При кипячении растворяются сульфаты и сода, оксид магния и зола остаются в осадке. Дают раствору отстояться и фильтруют его в стакан вместимостью 600 мл. Остаток в стакане промывают декантацией три раза горячей водой и тщательно смывают струей горячей воды из промывалки на фильтр. На фильтре продолжают промывание, взмучивая осадок. В фильтрат объемом примерно 300 мл добавляют 2-3 капли раствора индикатора метилового оранжевого и нейтрализуют раствор концентрированной HCl до слабокислой реакции. Нагревают раствор до кипения и добавляют 10 мл 10%-ного раствора хлорида бария, нагретого до кипения, для осаждения сульфата бария.

Раствор с осадком выдерживают на кипящей водяной бане 30 мин, затем фильтруют его через фильтр синяя лента. Осадок переводят на фильтр и промывают горячей водой до удаления Cl- иона (проба с раствором AgNO3). Промывной жидкости должно быть не более 150 мл. Влажный фильтр с осадком переносят во взвешенный прокаленный тигель. Фильтр подсушивают и озоляют, не допуская воспламенения. Тигель с содержимым прокаливают в муфельной печи при 800±25°С в течение 15-20 мин, затем вынимают из печи, выдерживают на воздухе 5 мин и после охлаждения в эксикаторе до комнатной температуры взвешивают.

При расчете содержания серы в топливе вводят поправку на содержание серы в применяемых реактивах. Для определения этой поправки проводят параллельно два контрольных опыта со всеми реактивами, но без навески топлива. Массу сульфата бария, определенную в контрольном опыте, вычитают из массы, полученной при анализе топлива. Поправка не должна превышать 0,005 г. Расхождение между результатами двух параллельных определений не должно превышать 0,002 г.

Содержание общей серы вычисляют по формуле

где m — навеска топлива, г; m1 — масса сульфата бария, полученная при анализе топлива, г; m2 — масса сульфата бария, определенная в контрольном опыте, г; 0,1373 — коэффициент пересчета массы сульфата бария на массу серы.

Навеску (примерно 1 г) топлива нагревают в закрытом фарфоровом тигле при температуре 850±25°С в течение 7 мин с последующим определением потери в массе взятой навески. Выход летучих веществ определяют после определения влажности.

Выполнение определения. Закрытую муфельную печь разогревают до 850 °С. Тигли с навесками угля (порошок или брикеты) закрывают крышками, устанавливают на подставку и ставят в зону, нагретую до 850 °С. В закрытой печи тигли выдерживают 7 мин. Крышка должна быть хорошо подогнана к тиглю, на ней должна быть кольцевая выемка, в которую входят края тигля. Крышка пропускает летучие вещества из тигля и препятствует доступу воздуха.

За температурой наблюдают по пирометру. Отклонения температуры должны выравниваться в течение 3 мин, затем последующие 4 мин температура должна быть стабильной. Если в течение 4 мин наблюдаются отклонения более ±20°С, анализ повторяют снова. Расхождения результатов двух параллельных определений не должны превышать 0,5%.

Тигли вынимают из печи, охлаждают на воздухе 5 мин, затем в эксикаторе до комнатной температуры и взвешивают. Выход летучих веществ А в % (масс.) вычисляют по формуле

где m — навеска топлива, г; m1 — уменьшение массы навески топлива в результате прокаливания, г; w — содержание влаги в пробе, % (масс.).

источник

Определение содержания воды в образцах бензина, дизельного топлива и моторного масла. Определение наличия механических примесей в топливе. Экспериментальное определение плотности разных нефтепродуктов с учетом поправки на существующую температуру.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство Высшего и Средне-специального Образования Республики Узбекистан

Ташкентский Государственный Технический Университет им. Беруни

Лабораторная работа 2 Определение наличия воды в топливе

1. Цель работы Получение навыков по определению содержания воды в образце нефтепродукта (бензине, дизельном топливе, моторном масле).

Место проведения работы: Сергелийский Аэропорт.

2. Краткие теоретические предпосылки

Большинство нефтепродуктов способно поглощать воду из окружающей среды. Кроме того, вода может проникать в нефтепродукты при эксплуатации, хранении и заправке техники. Присутствие воды в топливе вызывает перебои в работе топливоподающей аппаратуры, снижает теплоту сгорания топлива, при отрицательных температурах провоцирует закупоривание трубопроводов кристаллами льда, обусловливает коррозию деталей.

Наличие воды в моторном масле снижает эффективность действия присадок функционального пакета, ускоряет процесс старения масла, увеличивает склонность нагарообразованию.

К механическим примесям относят все посторонние частицы, находящиеся в нефтепродуктах в осадочном или взвешенном состояниях. Различают частицы органического и неорганического происхождения. Особенно опасны сверхтвердые мелкодисперсные (так называемые абразивные) частицы, как правило, составляющие основу пыли и песка. Они засоряют фильтры, вызывают сверхинтенсивное изнашивание смазываемых деталей, резко увеличивают рост отложений на поверхностях.

Присутствие воды в нефтепродуктах для автотракторных ДВС не допускается стандартами и нормативными документами, а именно (с учетом точности измерений) допускается наличие следов воды не более 0,03%, механических примесей не более 0,005%.

А. Определение содержания воды

Для количественного определения содержания воды в нефтепродуктах используется прибор по ГОСТ 2477-65 [7], включающий нагреватель 1, колбу с топливом 2, приемник-ловушку 3, холодильник 4 (рис.6). Соединение элементов 2 — 3 — 4 должно быть выполнено посредством герметичных пробок.

4. Порядок выполнения работ

В сухую колбу наливают 100мл испытуемого продукта, туда же помещают несколько кусков неглазурированного фарфора или фаянса (обломки электроизолятора). Включив нагреватель и холодильник (работает на проточной холодной воде), содержимое колбы доводят до кипения и далее нагревают так, чтобы скорость конденсации дистиллята в приемник-ловушку составляла от 2 до 5 капель в 1с. Окончанием перегонки (общее время обычно от 0,5 до 1ч) служит прекращение каплепадения. Как только прибор охладится, по шкале водосборника определяют объем воды в приемнике-ловушке.

Рис. 6 Прибор для определения содержания воды в нефтепродуктах

5. Обработка результатов измерений Объемная доля воды в нефтепродукте вычисляется по формуле:

где v — объем воды в приемнике-ловушке, мл;

V — объем пробы нефтепродукта, мл.

Лабораторная работа 3 Определение наличия механических примесей в топливе

Цель работы Получение навыков по определению содержания механических примем ей в образце нефтепродукта (бензине, дизельном топливе, моторном масле).

Место проведения работы: Сергелийский Аэропорт.

К механическим примесям относят все посторонние частицы, находящиеся в нефтепродуктах в осадочном или взвешенном состояниях. Различают частицы органического и неорганического происхождения. Особенно опасны сверхтвердые мелкодисперсные (так называемые абразивные) частицы, как правило, составляющие основу пыли и песка. Они засоряют фильтры, вызывают сверхинтенсивное изнашивание смазываемых деталей, резко увеличивают рост отложений на поверхностях.

Присутствие примесей в нефтепродуктах для автотракторных ДВС не допускается стандартами и нормативными документами, а именно (с учетом точности измерений) допускается наличие следов воды не более 0,03%, механических примесей не более 0,005%.

3. Приборы и оборудование Для количественного определения содержания механических примесей в нефтепродуктах используются: стеклянный стакан, стеклянная воронка, фильтровальная бумага, аналитические весы, сушильный шкаф.

4. Порядок выполнения работы

Предварительно высушенный в стакане бумажный фильтр взвешивают с точностью до 0,1мг. Испытуемый нефтепродукт в количестве 100г подогревается и пропускается через фильтр, помещенный в стеклянную воронку. Остаток на стенках и дне стакана смывают бензином. Далее фильтр с осадком помещается в стакан, в котором сушился чистый фильтр, и помещается снова в сушильный шкаф на 1 ч при температуре 110…115єС. После чего стакан вынимают из шкафа, охлаждают и взвешивают.

5. Обработка результатов измерений

Содержание механических примесей в процентах вычисляют по формуле:

где m1 — масса стакана с фильтром и механическими примесями, г; m2 — масса стакана с чистым фильтром, г; m3 — масса нефтепродукта, г.

Приспособление ПОЗ-Т в комплекте с индикатором качества топлива (ИКТ) предназначено для определения уровня загрязненности авиационных топлив механическими примесями и свободной водой (эмульсионной).

Шприц-дозатор состоит из цилиндрического корпуса, выполненного из нержавеющей стали, и штока с поршнем. Объем топлива, засасываемого шприцем — 50 мл.

Датчик 4 изготовлен из пластмассы и состоит из двух частей — неподвижной, соединенной одним концом с корпусом шприца-дозатора, и подвижной—крышки, соединенной с механизмом открытия и закрытия датчика. Подвижная и неподвижная части датчика имеют топливные каналы. Два топливных канала имеют калиброванные отверстия.

Механизм открытия и закрытия датчика состоит из подпружиненного рычага 3 с хвостовиком 2. При подъеме хвостовика крышка датчика под действием отжимной пружины поднимается, при опускании кулачок хвостовика прижимает крышку датчика к основанию и фиксирует ее в закрытом положении.

Индикатор загрязненности топлива, изготовленный из двух прямоугольных отрезков аналитической ленты НЭЛ-4, сложенных в два слоя и скрепленных между собой по одному краю. Первый слой со стороны входа топлива — белый, пропитан солью трехвалентного железа, второй слой — желтый, пропитан красной и желтой кровяными солями.

Первый (белый) слой индикаторного элемента должен быть обращен в сторону подвижной части датчика — служит для определения содержания в топливе механических примесей, второй слой (желтый) -для определения содержания свободной воды.

Контрольный отпечаток для определения предельно допустимой загрязненности топлива механическими примесями (прилагается к каждому прибору ПОЗ-Т)

ИКТ — индикатор качества топлива.

Сначала нам дали базовые понятия относительно загрязнения, наличия воды и разных примесей в топливе. При обнаружении чего-либо из выше перечисленного необходимо проливать топливо пока не выведем чистый вид, так как переливание топлива с наличием воды или примеси может повредить самолет.

Индикатор показывает степень загрязнения топлива/керосина. Для этого набираем в очищенный ПОЗ-Т небольшое количество топлива и устанавливаем индикатор в другой конец. Нажимая на поршень мы затем вытаскиваем ИКТ и смотрим на количество точек. Чистый ИКТ означает, что материал чист и пригоден к использованию, 1, 2 и 3 точки — степень загрязнения.

Лабораторная работа 3 Определение плотности топлива и масла

топливо примесь плотность нефтепродукт

1. Цель работы Экспериментальное определение плотности нефтепродукта (например, моторного масла) с учетом поправки на существующую температуру.

2. Краткие теоретические предпосылки Плотностью называют меру атомарной упаковки вещества, определяемую как отношение массы вещества к его объему. Размерность плотности в СИ — кг/м 3 .

В частности, для нефтепродуктов: чем больше атомов углерода приходится на атом водорода, тем выше плотность нефтепродукта.

Определение плотности необходимо для учета расхода нефтепродукта на складах и заправочных станциях, т.к. расход при заправке фиксируют в единицах объема, а приход — в единицах массы. Поэтому для пересчета из одних единиц в другие нужно знать плотность при данной температуре.

Читайте также:  Анализы проводимые с минеральной водой

Плотность также используется при контроле фракционного состава нефтепродукта, при предварительном суждении о марке неизвестного продукта. В случае антифризов плотность свидетельствует о качестве.

3. Оборудование Используются [4]: стеклянный цилиндр, поплавковый ареометр (нефтеденсиметр) и термометр (иногда находится внутри ареометра).

В стеклянный цилиндр наливают нефтепродукт, в который затем, придерживая за верхний конец, опускают чистый и сухой ареометр так, чтобы он не касался стенок цилиндра. После успокоения колебаний ареометра в нефтепродукте снимают показания по границе раздела нефтепродукта и окружающего воздуха. При отсчете глаза должны находиться на уровне мениска жидкости. Одновременно с этим записывают температуру нефтепродукта в цилиндре.

5. Обработка результатов измерений Плотность может быть измерена при любой температуре, но итоговый результат приводят к плотности при температуре 20?С по формуле:

Рис. 8 Схема к измерению плотности нефтепродукта ареометром

Значения поправки для определения плотности при 20?С

Плотность топлива должно быть строго определено при температуре 20 градусов по Цельсию. Прибором является ареометр.

ТЗ — топливный заправщик для воздушного судна.

— визуально проверить на наличие воды и примесей

— оформить контрольный талон на выдачу и заправку

Авиационное топливо ТС-1 должно быть проверено каждые 6 месяцев. Для этого: в сосуд объемом 0.75 литров заполняем топливом (быстрая проверка в лаборатории), 1.5 литра для полной проверки, включающей в себя 11 параметров. Продолжительность: 5-6 часов.

После проверки выдается этикетка: ГОСТ, объем, марка, с какого резервуара, вид анализа(проба).

Аэродромный контроль качества проводится каждые 3 часа в Международных аэропортах.

МС-20 — марка масла для заправки самолета АН-2

ТС-1 — для газотурбинных двигателей

Б-92 — для поршинных двигателей АН-2

МИ-8 вертолет с тремя двигателями

Редуктор — часть вертолета служащая для направления силы с горизонтального в вертикальный

Вертолет ТС-1 вмещает 1140 литров топлива

Порядок снабжения организаций горюче-смазочными материалами, порядок заправки автомобилей. Определение. Порядок наличия воды в топливе, обнаружение примесей. Заполнение путевых листов. Сдача отработанных нефтепродуктов. Ядовитость выхлопных газов.

курсовая работа [42,3 K], добавлен 19.12.2014

Расчет октанового числа бензина, необходимого для двигателя внутреннего сгорания. Показатели качества бензинов и дизельных топлив. Определение марки и вида дизельного топлива. Определение марки моторного масла по типу двигателя и его форсированности.

контрольная работа [24,1 K], добавлен 14.05.2014

Классификация примесей, содержащихся в воде для заполнения контура паротурбинной установки. Показатели качества воды. Методы удаления механических, коллоидно-дисперсных примесей. Умягчение воды способом катионного обмена. Термическая деаэрация воды.

реферат [690,8 K], добавлен 08.04.2015

Обоснование необходимости очистки сточных вод от остаточных нефтепродуктов и механических примесей. Три типоразмера автоматизированных блочных установок для очистки. Качество обработки воды флотационным методом. Схема очистки вод на УПН «Черновское».

курсовая работа [1,7 M], добавлен 07.04.2015

Краткие сведения об организации. Определение суточных расходов топлива, песка, воды, масла. Расстояние между экипировочными пунктами для тепловозов Расчет складов песка и топлива. Определение количества рабочих для пункута ТО2. Штатное расписание пункта.

курсовая работа [39,5 K], добавлен 18.01.2009

Определение жесткости и щелочности воды. Расчет эквивалентной концентрации раствора. Химический состав примесей воды. Уравнения гидролиза полученных соединений. Молярные концентрации ионов. Расчет произведений активных концентраций. Образование шлама.

контрольная работа [100,3 K], добавлен 11.05.2014

Определение содержания золы, смол и жиров. Содержание остаточного лигнина в технической целлюлозе. Определение пентозанов фотоколориметрическим и спектрофотометрическим методами. Основные методы определения жесткости целлюлозы по перманганатному числу.

реферат [173,3 K], добавлен 28.09.2009

Составление материального баланса и определение расхода воды. Определение диаметра абсорбера, плотности орошения и активной поверхности насадки, высоты абсорбера по числу единиц переноса. Критерий Прандтля для воды. Скорость воздуха в трубопроводе.

курсовая работа [263,9 K], добавлен 01.04.2013

Схема переработки нефти. Сущность атмосферно-вакуумной перегонки. Особенности каталитического крекинга. Установка каталитического риформинга с периодической регенерацией катализатора компании Shell. Определение качества бензина и дизельного топлива.

презентация [6,1 M], добавлен 22.06.2012

Разработка модели концентрации с учетом физических параметров жидкости. Движение жидкости в трубопроводе, в баке и в пределах зоны резания. Модель концентрации механических примесей. Использование программных продуктов для получения результатов расчета.

курсовая работа [351,0 K], добавлен 25.01.2013

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Сегодня все большим спросом пользуется химическая экспертиза топлива, поскольку безотказная работа любого автомобиля напрямую зависит от качества горючего. Неправильно подобранное топливо с плохими характеристиками подвергает опасности не только работу вашей машины, но и здоровье и жизнь вашу и ваших пассажиров. Лабораторный анализ топлива проводит с целью изучения качественных и количественных характеристик продукта, которым вы ежедневно заправляете свое авто.

Не секрет, что в нашей стране достаточно остро стоит проблема низкокачественного топлива. И чтобы доказать вину недобросовестных производителей или владельцев АЗС, следует иметь доказательства, чем и являются результаты объективной экспертизы. Лаборатория анализ топлива осуществляет:

  • экспертизу бензина;
  • экспертизу моторных масел;
  • экспертизу дизельного топлива.
  • Температуру застывания, помутнения и предельной фильтрации топлива
  • Наличие и концентрацию в топливе ароматических углеводородов, бензола, серы, этилового спирта, которые подмешивают с целью увеличения октанового числа

Поскажите, ваш анализ и протокол испытаний будет иметь силу в суде?

Здравствуйте, Олег!
Да, конечно.
Все наши заключения принимаются судом.
Уточните, пожалуйста, какое именно исследование Вам необходимо.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

Здравствуйте!
Прошу Вас сообщить о возможности проведения химического анализа дизельног топлива по евро стандартам.

Здравствуйте, Лев!
АНО «Центр Химических Экспертиз» уже давно специализируется на анализах дизельного топлива.
Для того, чтобы сообщить Вам более подробную информацию по поводу проведения исследования, сообщите, в каком регионе Вы находитесь и конкретные показатели, на которые необходимо проверить объект.
Это можно сделать через форму на сайте или же обратитесь в нашу организацию напрямую.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

Здравствуйте, заправился диз. топливом, со слов оператора зимней до -36, машина не завелась при t -14. При t — 4 завелась без проблем. Как проверить качества диз. топлива?

Здравствуйте, Владимир!
Вы обратились по адресу!
Качество дизельного топлива можно проверить в АНО «Центр Химических Экспертиз».
Специалисты проведут исследование и выдадут соответствующее заключение.
Пожалуйста, уточните, в каком регионе Вы находитесь — мы подскажем адрес ближайшего к Вам регионального представительства.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

Здравствуйте нас интересует хим.анализ по двум позициям:
1)Температура вспышки
2)Массовая доля серы

Здравствуйте, Олеся!
Стандартный анализ топлива проводится по следующим показателям:
проводятся по следующим показателям:
1. Плотность;
2. Фракционный состав;
3. Внешний вид;
4. Механические примеси;
5. Вода;
6. Массовая доля серы;
7. Октановое число;
8. Содержание водорастворимых кислот и щелочей;
9. Содержание фактических смол;
10. Испытание на медной пластине.
Дополнительно можно сделать анализ по 101 индивидуальному показателю.
Рекомендуем Вам обратиться в АНО «Центр Химических Экспертиз» напрямую и лично пообщаться с экспертами.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

ХОЧУ ПРОВЕСЬТИ АНАЛИЗ ДИЗТОПЛИВА ПО КАЧЕСТВУ

Здравствуйте, Иван!
Вы обратились по адресу!
Специалисты АНО «Центр Химических Экспертиз» уже давно специализируются на независимых исследованиях дизельного топлива.
Наши эксперты готовы Вам помочь.
Рекомендуем Вам обратиться в нашу организацию напрямую и лично пообщаться с экспертами.
Они ответят на все интересующие Вас вопросы, а также сориентируют по срокам и стоимости.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

Добрый день! Интересует проведение проверки (не экспертизы, то есть не для последующего возможного иска) дизтоплива. Подскажите условия и стоимость. С уважением , Андрей

Здравствуйте, Андрей!
Для начала необходимо определиться с показателями, на которые Вы хотите топлива.
От них зависит стоимость и сроки проведения экспертизы.
Для проведения исследования понадобится один литр образца в сухой и чистой таре.
Его нужно предоставить в ближайшее представительство АНО «Центр Химических Экспертиз» и заключить договор.
Для более предметного обсуждения условий проведения экспертизы, рекомендуем обратиться в нашу организацию напрямую.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

свяжитесь пожалуйста со мной, так как ни один указанный номер на сайте не работает

Здравствуйте, Анастасия!
Все телефоны на сайте рабочие.
Вы можете указать свой номер телефона тут или самостоятельно написать на адрес электронной почты.

Здравствуйте. Как у Вас сделать анализ топлива (бензин и дизтопливо)? Что для этого надо, какие цены за ваши услуги?

Здравствуйте, Павел!
Стоимость проведения экспертизы дизельного топлива зависит от показателей, на которые Вы хотите его проверить.
Для того, чтобы провести исследование, необходимо предоставить один литр объекта в сухой чистой емкости.
Рекомендуем Вам обратиться в АНО «Центр Химических Экспертиз» напрямую и лично переговорить со специалистами.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

Здравствуйте, запрался бензином на Роснефте, у меня до этого оставалось старого с другой АЗС как я его отъездил пошёл новый бензин я сразу заглох потом я завёлся машина ехала го потеряла тягу потом вообще встала и не заводилась, я позвонил в службу поддержки все истолковал, они проверили своей бензин 18 числа но я заправлялся 17 у них показало все в норме но андминистратору я говорил давайте проверим мой бензин он мне не чего не ответил отдал протокол о проверке что мне делать машина до сих пор стоит, хочу только обратиться в сервис

Добрый день,Андрей!
Да, бюро АНО “Центр Химических Экспертиз” проводит такие исследования.
В бюро, такой вид исследования рассматривается как независимая экспертиза нефтепродуктов.
Чтобы получить ответы на все интересующие Вас вопросы, лучше всего, позвонить в бюро АНО “Центр Химических Экспертиз”.
Проконсультироваться и задать все, интересующие Вас вопросы по данному делу эксперту-химику бюро АНО “Центр Химических Экспертиз”.
При встрече, так же эксперт-химик подробно расскажет об стоимости и сроках проведения экспертизы.

Здравствуйте!
Подскажите проводите-ли анализ жидкого пиролизного топлива по показателям:
1 Фракционный состав: ГОСТ 2177-99
10% перегоняется при температуре, °С, не ниже
90% перегоняется при температуре, °С, не выше
2 Вязкость кинематическая при 20° С, мм/с2, не более ГОСТ 33-2000
3 Температура застывания, °С, не выше ГОСТ 20287-91
4 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже ГОСТ 6356-75
5 Массовая доля серы, %, не более ЕН ИСО 20287-2004
6 Содержание сероводорода ГОСТ 17323-71
7 Испытание на медной пластинке ГОСТ 6321-92
8 Содержание водорастворимых кислот и щелочей ГОСТ 6307-75
9 Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более ГОСТ 5985-79
10 Зольность, %, не более ГОСТ 1461-75
11 Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более ГОСТ 19932-74
12 Содержание механических примесей, %, не более ГОСТ 6370-83
13 Содержание воды, %, не более ГОСТ 2477-65
14 Плотность при 20° С, кг/м3 ГОСТ 3900-85
15 Цвет ГОСТ 20284-74

Ваш запрос был направлен нашим специалистам. В ближайшее время с Вами обязательно свяжутся. В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете позвонить нам по телефонам, указанным на официальном сайте.

источник

Определение содержания воды в топливе производится при помощи «Индикатора воды в масле или топливе (ИВМ)». При этом диапазон

-определения воды в топливах в основном режиме от 0 до 3%, а в специальном режиме — до 15 %, Принцип действия прибора основан на измерении избыточного давления в сосуде с пробой нефтепродукта, которое повышается при реакции воды с реагентом А (СаН2) за счет выделения водорода. Вторым продуктом реакции является, соответственно, гашеная известь.

Способ определения. В сосуд 1 индикатора (рис. 1) заливают пробу топлива до верхнего уровня цилиндрической выточки 2, что соответствует 5 мл пробы. Затем добавляют растворитель до верхнего уровня 1 цилиндрической выточки 3, что соответствует 15 мл растворителя, В качестве растворителя применяется авиационный керосин или дизельное топливо, предварительно обезвоженные.

Рис. 1 Индикатор воды в масле или топливе

Пробу и растворитель можно наливать шприцами-дозаторами, входящими в состав лаборатории. Пробу с растворителем тщательно перемешать.

Далее в сосуд 1 вставляют перфорированный цилиндр 4, в который предварительно насыпают половину ампулы реагента А. Закрывают сосуд 1 крышкой 5 с манометром 6. При этом из сосуда 1 через прорезь 9 выходит часть воздуха. Затем в течение двух минут покачивают индикатор в обе стороны от вертикальной оси, не доводя до горизонтального положения.

Через 15 минут снимают показания с манометра и по графику рис. 2 определяют процентное содержание воды в топливе (масле).

Рис. 2 График зависимости давления в приборе от содержания

Если чувствительности манометра не хватает необходимо перейти на крышку с манометром ММТ-3, установить манометр на ноль и повторить анализ, используя для определения содержания воды в масле график на рис.3

Рис. 3. График зависимости давления в приборе от содержания воды в масле или топливе при использовании манометра ММП-3

Если содержание воды в нефтепродукте больше 1,5 %, то опыт прекращается, в прибор заливают 2,5 мл испытуемого масла (топлива) до кольцевой выточки 11 и 17,5 мл растворителя — до верхнего уровня выточки 3 сосуда. Далее повторяют определение и показания, полученные по графику (рис. 2),умножают на два.

Возможно определение воды в нефтепродукте, при содержании в нем воды более 3 % (специальный режим). Для этого в сосуд заливают 1 мл нефтепродукта и 19 мл растворителя. Полученные показания по графику (рис. 2), умножают на 5.

В основу методики положены разработки лаборатории топлив и масел Ленинградского института водного транспорта и ОСТ 31.8003-85.

При определении совместимости топлив до смешивания берут два исходных топлива в той пропорции по объему, в которой собираются их смешивать. Приготовление пробы производится в мерном цилиндре 100 мл с притертой пробкой. Сначала наливают менее вязкий компонент, а затем добавляют более вязкое топливо. Топлива высокой вязкости перед смешением подогревают до 40 — 50 «С в водяной бане.

Смесительный цилиндр после заполнения встряхивают в течении 10 с и помещают на 15 — 20 минут в водяную баню, если при ее использовании предусмотрен подогрев. Определение стабильности топливной смеси проводят через час после ее приготовления,

Предварительно укладывают на горизонтальную поверхность 2 — 3 бумажных фильтра типа «красная лента» диаметром не менее 70 мм для выполнения параллельных испытаний.

Нанесение капель смеси на фильтры проводится в следующем порядке. Стеклянную палочку опускают в цилиндр и, перемешивая смесь, вынимают ее, не касаясь стенок цилиндра, и переводят палочку в горизонтальное положение. Над центром фильтра устанавливают ее вертикально и дают капле упасть. Образовавшееся пятно должно сохнуть при комнатной температуре не менее 20 минут.

Аналогично наносят капли на остальные фильтры. Палочку погружают в смесь столько раз, сколько приготовлено фильтров, предварительно тщательно ее протирая.

После подсушки фильтров, полученные пятна сравнивают с эталонными (рис. 4). При получении разных результатов опыт повторяется.

Рис. 4. Эталонные пятна для оценки качества топливных смесей

Пятна типа I или 2 свидетельствует о хорошем смешении толлив, и полученная смесь оценивается как стабильная.

Пятна типа 3 или 4 указывают на метастабилыюе состояние смеси топлив, и ее использование в судовых двигателях может вызвать заметное сокращение времени работы фильтроэлементов, потери горючей части топлива.

Пятно 5 свидетельствует о несовместимости исходных топлив в заданных объемных пропорциях. При этом следует учесть, что совместимость топлив возрастает с повышением содержания в смеси вязкого топлива.

Примечание. При выборе эталонного пятна не следует принимать во внимание общую разницу в яркости, цвете, размере пятна как степень несовместимости топлив.

источник

Владельцы патента RU 2387993:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как экспресс-метод для определения содержания воды в топливе в бытовых условиях. Способ определения содержания воды в жидком топливе в бытовых условиях включает подготовку проб топлива путем отбора в прозрачную мерную емкость и перемешивание пробы топлива в ней. Испытание проводят путем замораживания пробы топлива при температуре ниже замерзания воды. Затем в процессе замораживания проводят визуальный осмотр пробы на наличие в ней в твердом состоянии воды. Далее после окончания замораживания проводят сбор количества воды путем отсеивания кристаллов воды через фильтр. Затем размораживают воду, измеряют ее объем взвешиванием и вычисляют процентное содержание воды в пробе.

Читайте также:  Анализы сточных вод для декларации

Техническим результатом изобретения является разработка определения содержания воды в топливе без применения дорогостоящего оборудования и специальных растворителей. 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как экспресс-метод для определения содержания воды в топливе в бытовых условиях.

Известен способ определения содержания воды в топливе (прототип — ГОСТ 2477-65) с применением аппаратов по ГОСТ 1770-74. Способ включает: подготовку проб топлива путем отбора топлива в мерную емкость, перемешивание пробы топлива в ней, проведение испытаний при наличии указанных аппаратов путем нагревания пробы топлива с нерастворимым в воде растворителем (например, толуол, ксилол, нефтяной дистиллят, изооктан, нефрас). Затем проводят сбор количества воды конденсированием и измерение ее объема, по которому вычисляют процентное содержание воды в пробе топлива.

Недостатком способа определения содержания воды по прототипу является необходимость использования дорогостоящего оборудования и специальных растворителей (реактивов).

Техническая задача — создание способа, позволяющего определить содержание воды в топливе без применения дорогостоящего оборудования и специальных растворителей.

Указанная задача достигается способом определения содержания воды в жидком топливе в бытовых условиях, включающим подготовку проб топлива путем отбора в прозрачную мерную емкость и перемешивание пробы топлива в ней, проведение испытаний, сбор количества воды и измерение ее объема, по которому вычисляют процентное содержание воды в пробе, в котором согласно изобретению испытания проводят путем замораживания пробы топлива при температуре ниже замерзания воды, в процессе замораживания проводят визуальный осмотр пробы на наличие в ней в твердом состоянии воды, после окончания замораживания проводят сбор количества воды путем отсеивания кристаллов воды через фильтр, размораживают воду, измеряют ее объем взвешиванием и процентное содержание в пробе.

Предлагаемое изобретение отличается от прототипа тем, что испытания проводят путем замораживания пробы топлива при температуре ниже замерзания воды, в процессе замораживания проводят визуальный осмотр пробы на наличие в ней в твердом состоянии воды, после окончания замораживания проводят сбор количества воды путем отсеивания кристаллов воды через фильтр, размораживают воду, измеряют ее объем взвешиванием и процентное содержание в пробе.

Способ осуществляют следующим образом. Производят подготовку к испытанию пробы топлива путем отбора топлива в прозрачную мерную емкость, например в чистую сухую бесцветную бутылку. При этом мерную емкость заполняют на 2/3 ее объема, топливо тщательно перемешивают встряхиванием 2-3 минуты. Затем мерную емкость помещают в морозильную камеру до момента замерзания воды (ниже 0°С) в пробе. Замораживание проводят в течение 2-3 часов. Как показывает практика, срок замораживания в 2-3 часа достаточен для замерзания воды в морозильной камере. В течение первых одного-двух часов процедуры замораживания вода, если она есть в топливе, начинает выделяться из него в виде капелек и/или льдинок, которые видны через прозрачную стенку мерной емкости. Поэтому через 1-2 часа от начала замораживания пробу вынимают из морозильной камеры и осматривают на свету. Если капли воды и/или льдинки на данном этапе испытания визуально не обнаружены, делают вывод об отсутствии воды в топливе и испытание заканчивают. При их визуальном обнаружении делают вывод о наличии воды в топливе, и замораживание продолжают для превращения всей имеющейся в пробе воды в лед. По окончании замораживания (по истечении указанных 2-3 часов) вода в пробе полноценно кристаллизуется, при этом топливо может оставаться жидким или отвердеть вместе с водой. Если топливо в пробе осталось жидким, сразу приступают к сбору воды путем отсеивания льдинок через фильтр. Используют, например, фильтр-пробку за счет прикрепления его к горловине емкости, в которой находится испытуемое топливо. В случае замерзания топлива пробу оттаивают в течение 5-10 минут, которых достаточно для превращения топлива в жидкое состояние. Вода при этом остается в твердом виде в силу того, что температура замерзания воды и топлива различны: температура замерзания воды — 0°С, летнего дизельного топлива — -10°С, зимнего дизельного топлива — -25°С, бензина — ниже -60°С, то есть топливо оттаивает намного быстрее, чем вода. После оттаивания топлива сразу приступают к сбору воды путем отсеивания ее кристаллов через фильтр. Отсеянные кристаллы незамедлительно помещают в чистую мерную емкость и после полного размораживания определяют процентное содержание воды согласно ГОСТ 2477-65. Записывают объем воды с точностью до одного верхнего деления занимаемой водой в мерной емкости. Массовую и объемную долю воды в процентах вычисляют согласно ГОСТ 2477-65 по формулам

где V — объем воды в мерной емкости, см 3 ;

Примечание. Для упрощения вычисления плотности воды при комнатной температуре принимают за 1 г/см 3 , а числовое значение объема воды в см 3 — за числовое значение массы воды в г; при массе топлива (100±0,1) г за массовую долю воды принимают объем воды, собравшейся в мерной емкости, в см 3 .

Пример 1. Была исследована проба летнего дизельного топлива (температура замерзания -10°С). Исследуемую пробу дизельного топлива налили в чистую сухую бесцветную бутылку не более 2/3 объема и тщательно размешали встряхиванием 2-3 минуты. Поместили в морозильную камеру на 2-3 часа. Через 1-2 часа от начала замораживания пробу извлекли из морозильной камеры и осмотрели на свету, в пробе дизельного топлива присутствовала вода, которая собиралась на дне мелкими каплями. После этого пробу помещали в морозильную камеру до конца замораживания. Затем мерную емкость вынули, через 5-10 минут, после того как дизельное топливо оттаяло, слили фильтрованием топливо, вода осталась на дне кусочками льда. Разморозили воду, слили в мерную емкость, определили взвешиванием его объем согласно ГОСТу 2477-65. Концентрация воды в пробе дизельного топлива составила 0,1%.

Пример 2. Исследовали содержание воды в пробе зимнего дизельного топлива (температура замерзания -25°С). Испытания проводили согласно предлагаемому способу. Через 1-2 часа от начала замораживания провели визуальный осмотр пробы и на данном этапе исследования не обнаружено наличие воды в пробе. Сделан вывод об отсутствии воды в пробе.

Сравнительная характеристика показателей способа по прототипу и по предлагаемому способу приведена в следующей таблице.

Таблица
Показатели Прототип Предлагаемый способ
Количество аппаратов, применяемых для осуществления способа, шт 1
Количество применяемых специальных растворителей (реактивов — толуол, ксилол, нефтяной дистиллят, изооктан, нефрас), шт 1
Минимальное содержание воды в топливе, которое возможно определить способом, % 0,1 0,1
Сходимость результатов, % 2 2
Воспроизводимость результатов не более, %
при объеме воды от 1,0 до 10 см 3 10 10
при объеме воды более 10 см 3 5 5

Из данных таблицы видно, что предлагаемый способ позволяет определить содержание воды в жидком топливе без применения дорогостоящего оборудования и специальных растворителей без снижения требуемой точности.

Способ апробирован в испытательной лаборатории ФГУ «Саратовский центр стандартизации, метрологии и сертификации им. Б.А.Дубикова», согласно заключению центра стандартизации, метрологии и сертификации данный метод позволяет определить содержание воды в топливе, начиная с 0,1% и выше в бытовых условиях (без аппаратов АКОВ) без снижения требуемой точности. Для малых количеств воды можно сделать шкалу из известных количеств воды и затем исследуемую пробу сравнивать с образцами шкалы.

Способ определения содержания воды в жидком топливе в бытовых условиях, включающий подготовку проб топлива путем отбора в прозрачную мерную емкость и перемешивания пробы топлива в ней, проведение испытаний, сбор количества воды и измерение ее объема, по которому вычисляют процентное содержание воды в пробе, отличающийся тем, что испытания проводят путем замораживания пробы топлива при температуре ниже замерзания воды, в процессе замораживания проводят визуальный осмотр пробы на наличие в ней в твердом состоянии воды, после окончания замораживания проводят сбор количества воды путем отсеивания кристаллов воды через фильтр, размораживают воду, измеряют ее объем взвешиванием и процентное содержание в пробе.

источник

Октанометр одинаково хорошо измеряет параметры как этилированных, так и неэтилированных бензинов и бензинов с различными присадками. Модификация анализатора качества бензина с портом для подключения к компьютеру

Октанометр имеет 6 режимов работы, из которых 3 основных:

  • базовый, для определения октановых чисел товарных бензинов;
  • для работы с низкооктановыми бензинами, полученными путем компаундирования;
  • для определения цетанового числа дизельного топлива, температуры застывания и типа (летнее, зимнее, арктическое).
Октанометр SX-150

Новая модификация октанометра на базе анализатора SX-300.

Предназначен для анализа качества топлив. Имеет дополнительные режимы на определение индукционного периода окисления бензина и процентного содержания керосина в дизтопливе.

Прибор может совместно использоваться с персональным компьютером или ноутбуком с помощью USB интерфейса.

Отличительной особенностью анализатора SX-300 является дополнительный датчик, который с высокой точностью измеряет объемное сопротивление нефтепродуктов.

Анализ топлива может происходить по двум величинам, это позволяет измерять октановое число бензина с железосодержащими (ферроцен), никелевыми и марганцевыми присадками, а также определить содержание других веществ.

Дополнительно используя этот принцип измерения прибор позволяет определить:

  • содержание механических примесей в нефтепродуктах;
  • содержание депрессорных присадок в дизельном топливе;
  • щелочное число моторных масел;
  • удельное объемное сопротивление нефтепродуктов.
Лабораторный комплект 2М6, 2М7

Переносные лаборатории для отбора проб и оперативного проведения приемо-сдаточного анализа топлива.

Лабораторный комплект позволяет определить основные показатели качества нефтепродуктов.

В лабораторный комплект может быть включен ОКТАНОМЕТР SX-100К, анализатор SX-300

Измеритель низкотемпературных показателей нефтепродуктов ИНПН «КРИСТАЛЛ».

  • SX-800 — Определение температуры помутнения, застывания и предельной фильтруемости дизельного топлива (также дизтоплива с присадками) | определение температуры застывания моторных масел (автомат)
  • SX-850 — Определение динамической вязкости масел в диапазоне от -50 до +50 о С
  • SX-900K — Определение температуры начала кристаллизации авиационных керосинов до -65 о С
  • SX-900A — Определение температуры начала кристаллизации антифризов
Пробоотборник переносной

Переносной пробоотборник для нефтепродуктов ППН по ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб».

  • Объем отбираемой пробы, л: 0,15; 0,25; 0,35; 0,5; 0,75; 0,85; 1,0 л
  • Глубина отбора: от 3,5 м
  • Материал пробоотборника: сталь Х18Н10Т
Комплект для испытаний коррозионной активности нефтепродуктов на медной пластинке по ГОСТ 6321-92

Комплект предназначен для проведения испытаний нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 6321-92 (ISO 2160-85) «Топливо для двигателей. Метод испытаний на медной пластинке».

источник

Определение доли воды в топливе

Наиболее простой и достаточно точный метод определе­ния массовой доли воды в топливе — это метод отгона воды из смеси испытуемого топлива с органическим растворителем (по ГОСТ 2477—65) в аппарате количественного опре­деления воды (АКОВ).

Прибор АКОВ (рис. 84) состоит из стеклянной колбы 3 вместимостью 500 мл, приемника-ловушки 2, градуированной на 10 мл, и холодильника 1 с впаянной трубкой. Приемник-ловушка — это градуи­рованная цилиндрическая пробирка с конической нижней частью. Общая длина ловушки 150—200 мм, диаметр ци­линдрической части 15 мм. Для лучшего стока конденси­рующихся паров трубка холодильника срезана под острым углом.

Перед анализом испытуемое топливо тщательно переме­шивают путем встряхивания в течение 5 мин в стеклянной бутылке. В качестве растворителя применяют бензин марки «галоша», лигроин тракторный или толуол. Перед приме­нением растворитель обезвоживают и профильтровывают. Для обезвоживания его взбалтывают с высушенным и ох­лажденным сульфатом натрия. Смеси дают отстояться, за­тем фильтруют.

В чистую и просушенную в сушильном шкафу колбу при­бора АКОВ помещают навеску 100 г (с точностью до 0,1 г) хорошо перемешанного испытуемого топлива и прибавляют 100 мл обезвоженного и профильтрованного растворителя. Затем в колбу опускают несколько кусочков пемзы или неглазурованного фаянса, или стеклянные капилляры, запа­янные с одного конца, для получения более спокойного ки­пения.

Колбу устанавливают в колбонагреватель и соединяют при помощи пробки с приемником-ловушкой и холодильником, который присоединяют к водяному крану так, чтобы вода в холодильник входила че­рез нижний отросток, а выходила через верхний. Холодильник закрепляют в дер­жателе штатива и соединяют с приемни­ком-ловушкой так, чтобы косо срезанный конец находился против отводной трубки приемника. После этого пускают воду в холодильник, включают в сеть колбонагреватель и ведут перегонку таким образом, чтобы из косо срезанного конца трубки хо­лодильника в приемник-ловушку падали 2—4 капли в секунду. Скорость нагрева регулируют реостатом.

Перегоняют топливо до тех пор, пока уровень воды в ловушке не перестанет изменяться и верхний слой раствори­теля станет прозрачным. Если при этом растворитель мут­неет, то пробирку выдерживают 30 мин в водяной бане с температурой 60—70 °С. Прозрачный растворитель охлаж­дают и определяют долю воды по формуле

где V — объем воды в приемнике-ловушке, мл;

М — масса навески топлива, г.

Расхождения между двумя измерениями не должны превышать 0,2 мл. Объем воды менее 0,03 мл оценивают как «следы воды».

Для разных видов топлива применяют различные способы качественного определения воды. Наличие воды в дизель­ном топливе определяют по способу Клиффорда. Этот спо­соб основан на изменении цвета и помутнении обводненного топлива в присутствии марганцевокислого калия. В стек­лянный цилиндр наливают примерно 100 мл дизельного топлива из хорошо перемешанной пробы. Выдерживают в течение 10 мин в помещении, где проводят анализ. В ци­линдр с топливом добавляют несколько кристаллов марган­цевокислого калия и перемешивают.

При отсутствии воды проба топлива должна быть проз­рачной и не изменять цвета в присутствии марганцевокис­лого калия. При наличии влаги у топлива образуется быстро исчезающая розовая окраска, а после отстоя внизу цилиндра образуется темное коль­цо фиолетового цвета.

По мере растворения марганцевокислого калия в обводненном ди­зельном топливе наблюдаются зо­ны интенсивного окрашивания (ти­па хлопьев) в местах контакта во­ды, содержащейся в топливе, и марганцевокислого калия.

Для определения наличия воды в темных нефтепродуктах исполь­зуют пробу на «потрескивание». В вымытую и просушенную стек­лянную пробирку длиной 120— 150 мм и диаметром 10—15 мм на­ливают испытуемое топливо высо­той слоя 80—90 мм. Пробирку за­крывают пробкой, в отверстие которой вставляют термометр со шкалой 0 — 200 °С таким образом, чтобы шарик его находился равных расстояниях от сте­нок пробирки и на высоте 20—30 мм от дна пробирки.

Для нагревания пробирки 2 с топливом используют ба­ню, т. е. цилиндрический сосуд 1 диаметром 100 мм и высо­той 90 мм (рис. 85). Баню наполняют на высоту 80 мм маслом с температурой вспышки не менее 240 °С. Масло в бане на­гревается до температуры (175 ±5) °С. Пробирку с топли­вом вставляют в нагретую баню и наблюдают за ней до тем­пературы в пробирке 150 °С. При наличии воды топливо на­чинает пениться, слышится потрескивание, а пробирка вздрагивает. Если установлено наличие воды в топливе ка­чественно, то количество ее следует определять стандарт­ным методом, рассмотренным в настоящем параграфе.

источник

Лабораторная работа № 1 Определение качества бензина

1. Закрепление знаний по качеству бензинов.

2. Знакомство с нормативно-технической документацией по качеству бензинов (ГОСТами на показатели качества и методы их определения).

3. Знакомство с методами проведения контрольного анализа бензинов.

4. Приобретение навыков по контролю и оценке качества бензинов.

Время на проведение работы — 4 часа.

1. Оценить испытуемый образец по внешним признакам.

2. Провести анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей.

3. Измерить плотность бензина.

4. Определить фракционный состав бензина разгонкой.

5. Составить отчет о работе.

6. Ответить на контрольные вопросы.

1.3.1. Оценка бензина по внешним признакам

Бензины не должны содержать механических примесей и воды. Определение их отсутствия или наличия проводится по внешним признакам или с помощью специальных приборов. Для оценки по внешним признакам достаточно осмотреть образец бензина в стеклянном цилиндре. При этом невооруженным глазом не должно быть обнаружено твердых частиц как во взвешенном состоянии, так и в осадке.

В небольших количествах (сотые доли процента) вода способна раствориться в бензине, и он при этом не теряет прозрачности. Избыточное же количество воды в бензине при перемешивании вызовет помутнение бензина, а при отстаивании вследствие большего удельного веса приведет к скоплению ее на дне емкости отдельным слоем. Поэтому при оценке бензина на наличие воды достаточно осмотреть его в стеклянном цилиндре и зафиксировать наличие или отсутствие мути либо отдельного слоя воды на дне.

Читайте также:  Анализы сточных вод для разработки ндс

1.3.2. Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей

Нефтепродукты (топлива, масла) должны обладать минимальным коррозийным воздействием на металлы. Коррозионность нефтепродуктов обусловливается содержанием в них водорастворимых кислот и щелочей, органических кислот и сернистых соединений.

В процессе производства горюче-смазочные материалы подвергаются обработке серной кислотой (H 2 SO 4 ), а затем для удаления этой кислоты — щелочью.

Если процесс нейтрализации кислоты, а затем промывка продукта водой для удаления щелочи производится недостаточно, то в горюче-смазочных материалах остаются минеральные кислоты или щелочи.

Поскольку минеральные кислоты и щелочи, находящиеся в горюче-смазочных материалах, являются одной из причин, вызывающих коррозию деталей двигателя, а также металлической тары и емкостей, то горюче-смазочные материалы, содержащие их, непригодны к эксплуатации.

Органические кислоты, в основном нафтеновые, содержащиеся в нефти, а также в продуктах ее переработки, по коррозионной активности слабее минеральных. Кроме того, органические кислоты повышают смазывающую способность топлива и масел, чем обусловливается их полезность. Поэтому ГОСТ допускает наличие органических кислот в топливах и маслах (смазках) в определенных количествах.

При большем содержании органических кислот, чем указано в ГОСТе 6307—75, топлива и масла к эксплуатации непригодны.

Количество органических кислот в топливе (и в частности бензине) оценивается «кислотностью топлива».

Кислотностью топлива называется количество миллиграммов едкого калия, пошедшее на нейтрализацию органических кислот в 100 мл испытуемого топлива.

При определении содержания водорастворимых кислот в топливах простейшим (качественным) методом достаточно определенное количество топлива (в данном случае бензина) смешать с таким же количеством дистиллированной воды и после отстаивания водную вытяжку испытать индикаторами.

1.3.3. Измерение плотности бензина

Плотность принадлежит к числу обязательных показателей, включаемых в паспорт на топлива двигателей. Она в основном используется при пересчете объемных единиц нефтепродуктов в массовые и наоборот.

Плотность нефтепродуктов определяется с помощью ареометров (нефтеденсиметров), гидростатических весов и пикнометров. Ареометром и гидростатическими весами определяют плотность нефтепродуктов, вязкость которых не превышает 200 мм 2 /с при 50 °С. Пикнометром определяют плотность всех нефтепродуктов. Наиболее простым и удобным является определение плотности нефтепродуктов ареометром (ГОСТ 3900—85).

1.3.4. Определение фракционного состава бензина разгонкой

Испаряемость — это способность жидкого топлива переходить в парообразное состояние при данных условиях.

Испаряемость обуславливает эффективность смесеобразования и подачи топлива при пуске и эксплуатации двигателя в условиях низких и высоких температур или низкого давления. Пуск двигателя, время его прогрева и приемистость, расход топлива и износ цилиндропоршневой группы в значительной степени зависят от испаряемости топлива. Процесс испарения не только предшествует воспламенению и горению, но в значительной мере определяет скорость этих процессов, а следовательно, надежность и эффективность работы двигателя. Испаряемость топлива оценивают по совокупности двух главных показателей: теплоте испарения и фракционному составу.

Под фракционном составом топлива понимается содержание в нем различных фракций, выкипающих в определенных температурных пределах. Фракционный состав выражается в объемных % или массовых %. Фракция топлива — это часть топлива, характеризуемая определенными температурными пределами выкипания.

Как было сказано, фракции бензина условно подразделяют на пусковую, содержащую самые легкоиспаряющиеся углеводороды, входящие в первые 10 % отгона; рабочую, включающую последующие 80 % состава бензина, и концевую, в которую входят последние 10 % бензина. В соответствии с таким делением эксплуатационные свойства бензина оценивают по пяти характерным точкам кривой фракционного состава: температуре начала перегонки, температуре перегонки 10 %, 50 %, 90 % количества бензина и температуре конца перегонки (рис. 1.3, с. 12).

Температуры начала перегонки (t нп ) и перегонки 10 % (t 10% ) характеризуют пусковые качества бензина, т. е. способность обеспечивать запуск двигателя при низких температурах и склонность топлива к образованию паровоздушных пробок в топливной системе двигателя.

Чем ниже температура окружающего воздуха при пуске двигателя, тем больше должен иметь бензин легких фракций и тем ниже должна быть их температура кипения. Это качество бензина характеризуется температурами начала его перегонки и перегонки 10 %.

Однако чрезмерно низкая температура перегонки 10 % приводит к образованию в прогретом двигателе «паровых пробок» в топливопроводах и каналах карбюратора. При этом горючая смесь значительно обедняется. Практически это приводит к тому, что двигатель теряет мощность, начинает «чихать» и из-за перебоев подачи топлива может остановиться.

Температура перегонки 50 % бензина (t 50% ) характеризует его способность обеспечивать быстрый прогрев и приемистость (быстрый переход двигателя на большие обороты) двигателей.

Чем ниже температура перегонки 50 % бензина, тем выше его испаряемость, лучше приемистость и устойчивость работы двигателя на этом бензине.

Температуры перегонки 90 % (t 90% ) и конца перегонки (t кп ) характеризуют наличие в бензине тяжелых фракций, которые испаряются в последнюю очередь. С повышением этих температур увеличивается расход бензина, так как тяжелые фракции не успевают сгорать. Больше бензина проникает в картер, смывая масло со стенок цилиндра и разжижая масло в картере, что ведет к износу деталей и повышенному расходу масла.

Определение фракционного состава бензина перегонкой осуществляется в соответствии с ГОСТом 2177—82. Для этого применяется аппарат (ГОСТ 1393—63) для разгонки нефтепродуктов (рис. 1.1).

Анализируемый образец бензина сначала с целью обезвоживания подвергается осушке. Осушку бензина производят взбалтыванием его в течение 10—15 минут с зерненным хлористым кальцием и фильтрацией после отстоя через бумажный фильтр. Затем, отмерив 100 мл, сливают это количество в колбу, в которую вставляют термометр. Колба помещена в жестяной кожух, в нижней части которого укреплена асбестовая прокладка с отверстием для дна колбы. При перегонке бензина и других легких топлив диаметр отверстия должен быть 30 мм, а при перегонке керосина и дизельного топлива — 50 мм.

Отводной конец трубки пропускается через холодильник и опускается в мерный цилиндр. Внутренняя полость цилиндра заполняется смесью воды со снегом или кусочками льда либо подключается к проточной воде, температура которой на выходе из холодильника должна быть не выше 30 °С.

Горелку для нагрева колбы зажигают вдали от прибора, устанавливают высоту пламени 50—60 мм и помещают в специальный держатель так, чтобы верхушка пламени едва касалась колбы (рис. 1.1).

При появлении на конце отводной трубки первой капли конденсата фиксируют температуру начала разгонки. После падения первой капли топлива перегонку ведут с равномерной скоростью — 4—5 мл в минуту, что соответствует 20—25 каплям

Рис. 1.1. Аппарат для определения фракционного состава нефтепродуктов: 1 — штатив; 2 — колба; 3 — термометр; 4 — отводная трубка; 5 — металлическая трубка; 6 — кожух; 7 — держатель; 8 — горелка; 9 — холодильник; 10 — стеклянный мерный цилиндр

за 10 с. Нарушение установленного режима перегонки ведет к искажению результата испытания. Так, при повышении скорости выше установленной четкость разделения топлива на фракции ухудшается и наряду с легкими фракциями перегоняются более тяжелые. В результате этого фракционный состав топлива будет казаться более легким. При малой скорости перегонки фракционный состав топлива будет казаться более тяжелым.

После отгона 90 % топлива нагрев колбы усиливают до появления синих язычков пламени из окошек нижней части кожуха. При этом ртутный столбик термометра вначале начнет подниматься, а затем остановится и, продержавшись некоторое время на этом уровне, начнет опускаться.

1.4. Экспериментальная часть

1.4.1. Определение наличия механических примесей и воды (качественно)

— стеклянный цилиндр диаметром 40—55 мм;

— образец испытуемого бензина.

Порядок выполнения работы

1. Анализируемый бензин налить в стеклянный цилиндр.

2. Определить визуальным осмотром наличие или отсутствие взвешенных или осевших на дно твердых частиц

3. Определить наличие или отсутствие водного слоя на дне цилиндра и характерной мути.

4. Результаты оценки записать в отчет.

1.4.2. Определение содержания водорастворимых кислот и щелочей

— фенолфталеин (1%-ный спиртовой раствор);

— метиловый оранжевый (0,02%-ный водный раствор);

Порядок выполнения работы

1. Пробу топлива, подготовленную для испытания, хорошо перемешать трехминутным встряхиванием в склянке.

2. Из перемешанной пробы отмерить мерным цилиндром

10 мл топлива и слить в делительную воронку.

3. Отмерить 10 мл дистиллированной воды и также слить в воронку.

4. Воронку делительную закрыть пробкой, снять со штатива и содержимое перемешать взбалтыванием (но не слишком энергично ) в течение 30—40 с.

5. После взбалтывания воронку опять укрепить на штативе.

6. После отстаивания водную вытяжку слить в стакан.

7. Водную вытяжку из стакана налить в две пробирки.

8. В одну из пробирок с водной вытяжкой испытуемого топлива прибавить две капли раствора метилоранжа, а в другую — три капли спиртового раствора фенолфталеина и содержимое в обеих пробирках хорошо взболтать. Сопоставляя получившиеся цвета индикаторов с данными табл. 1.1, сделать заключение о наличии или отсутствии в испытуемом образце водорастворимых кислот или щелочей.

Таблица 1.1. Окраска индикаторов в различных средах

9. Топливо считается выдержавшим испытание, если водная выдержка остается нейтральной. В противном случае опыт надо повторить, предварительно тщательно вымыть посуду и ополоснуть ее дистиллированной водой. Если в результате второго испытания водная вытяжка получается кислой или щелочной, то топливо бракуют.

10. Результат испытания записать в отчет.

— стеклянные мерные цилиндры на 250 мл;

— набор ареометров (нефтеденситометров);

— термометр ртутный стеклянный (в том случае, если ареометр без термометра) до +50 °С с ценой деления в 1 °С.

Порядок выполнения работы

1. Установить цилиндр на ровном месте и осторожно налить в него испытуемый нефтепродукт до уровня, отстоящего от верхнего обреза цилиндра на 5—6 см.

2. Выдержать нефтепродукт 2—3 минуты для того, чтобы он принял окружающую температуру.

3. Чистый и сухой ареометр медленно и осторожно опустить в цилиндр с нефтепродуктом, держа его за верхний конец.

4. После того как ареометр установится и прекратятся его колебания, произвести отсчет по верхнему краю мениска с точностью до третьего знака. При этом глаз должен находиться на

Рис. 1.2. Прибор для определения плотности нефтепродукта: 1 — ареометр; 2 — шкала плотности; 3 — линия отсчета плотности; 4 — шкала термометра; 5 —

уровне, отмеченном на рис. 1.2 линией 3. Спустя не менее 1 мин после погружения ареометра записать температуру топлива, отсчитывая ее с точностью до градуса по термометру. На этой операции испытание заканчивается.

5. Ареометр вынуть из цилиндра, протереть, вложить в футляр, а нефтепродукт вылить в ту же склянку, из которой наполнялся цилиндр.

6. В стандартах и других документах плотность нефтепродукта указывается при температуре 20 °С (р 20 ). В связи с этим данные измерений при иной температуре (р) необходимо привести к температуре 20 °С по формуле

где γ — зависящая от величины плотности температурная поправка, которая берется из табл. 1.2; t — температура нефтепродукта при отсчете плотности, °С.

Приведенную плотность следует округлить до третьего знака после запятой.

Таблица 1.2. Значения температурных поправок для определения плотности нефтепродуктов

1.4.4. Определение фракционного состава бензина разгонкой

— мерный цилиндр на 10 мл воронка;

Порядок выполнения работы

1. Чистым сухим цилиндром отметить 100 мл испытуемого топлива и залить его в колбу.

2. Установить в колбу термометр. (Термометр устанавливается при помощи пробки так, чтобы верхний край шарика термометра был на уровне нижнего края отводной трубки.)

3. Установить колбу в колбонагреватель и соединить с холодильником.

4. Установить мерный цилиндр под нижний конец трубки холодильника. Цилиндр устанавливается так, чтобы трубка холодильника входила в него не менее чем на 25 мм, но не ниже отметки 100 мл и не касалась его стенок. Цилиндр на время перегонки закрыть ватой для уменьшения потерь на испарение. При перегонке бензина цилиндр поставить в стеклянный сосуд с водой, температуру которой поддерживают в пределах 20±3 °С.

5. Включить колбонагреватель. Нагрев вести так, чтобы первая капля топлива упала с конца трубки холодильника не ранее

5 и не позже 10 минут от начало нагрева. В противном случае вести регулирование высоты пламени горелки.

6. Отметить температуру, при которой упадает первая капля топлива, как температуру начала перегонки.

7. После падения первой капли топлива перегонку вести с равномерной скоростью 4—5 мл в минуту, что соответствует 20—25 каплям за 10 с.

8. Отметить температуру после отгона каждых 10 мл топлива. Для облегчения замеров необходимо, чтобы перегоняемое топливо с нижнего конца трубки холодильника стекало по стенке приемного цилиндра. Для этого после падения первой капли мерный цилиндр сдвинуть так, чтобы конец трубки холодильника коснулся внутренней стенки цилиндра. Для проверки скорости перегонки по отсчету капель цилиндр на короткое время отставляют от конца трубки холодильника с тем, чтобы капли топлива падали по центру цилиндра. По мере повышения температуры усиливать подогрев колбы, чтобы скорость перегонки была постоянной.

9. После отгона 90 мл топлива нагрев колбы усилить до появления синих язычков пламени из окошек нижней части кожуха так, чтобы до конца перегонки прошло от 3 до 5 минут.

10. Не уменьшая размера пламени, следить за термометром и при снижении температуры на 5—10 °С от максимального значения горелку погасить и дать стечь конденсату в течение 5 мин.

11. Максимальную температуру, достигнутую при разгонке, отметить как температуру конца разгонки.

12. После прекращения разгонки верхнюю часть кожуха снять и охладить прибор в течение 5 мин.

13. Горячий остаток из колбы слить в мерный цилиндр емкостью 10 мл, охладить его до комнатной температуры и определить оставшееся количество. Затем вычислить потери, которые составляют разность между 100 % бензина, залитого в колбу, и суммой процентов собранного конденсата и остатка.

14. Результаты разгонки занести в отчет.

15. Построить график фракционного состава топлива. Для этого по горизонтальной оси откладывают значения температур перегонки, а по вертикальной — соответствующие им значения объемов испарившегося топлива. На пересечении перпендикуляров, восстановленных из отложенных на осях значений, получатся точки кривой графика разгонки бензина или графика его фракционного состава.

1. По результатам анализов заполнить таблицу по форме:

2. Построить график разгонки бензина согласно пункту 15 порядка выполнения работы.

3. С помощью номограммы (рис. 1.3) сделать эксплуатационную оценку по фракционному составу бензина.

На горизонтальной оси номограммы отложены температуры характерных точек разгонки бензина, а на вертикальной — температура наружного воздуха.

Для оценки пусковых свойств найти два значения температуры наружного воздуха, являющиеся нижними границами легкого

Рис. 1.3. Номограмма для эксплуатационной оценки бензинов по данным их разгонки. Области: 1 — возможного образования паровых пробок; 2 — легкого пуска двигателя; 3 — затрудненного пуска двигателя; 4 — практически невозможного пуска холодного двигателя; 5 — быстрого прогрева и хорошей приемистости; 6 — медленного прогрева и плохой приемистости; 7 — незначительного разжижения масла в картере; 8 — заметного разжижения масла в картере; 9 — интенсивного разжижения масла в картере

и затрудненного пуска двигателя, для чего на горизонтальной оси отметить точку, соответствующую t 10% . Из нее восстановить перпендикуляр до пересечения с наклонными сплошными линиями. Из точек пересечения провести горизонтальные линии на вертикальную ось номограммы, где прочитать ответ.

Подобным образом оценить бензин по остальным показателям и сделать заключение по форме:

Эксплуатационная оценка бензина по данным разгонки

1.Что такое плотность вещества, как ее определяют?

2. Как зависит плотность от температуры?

3. В каких пределах находится плотность бензинов?

4. Каким показателем оценивается наличие органических кислот в топливе?

5. Что такое фракционный состав топлива и как он определяется?

6. Какое свойство топлива характеризует фракционный состав?

7. Какие свойства топлив характеризует температура 10%, 50% и 90% отгона?

8. Каковы технические требования ГОСТа к фракционному составу бензина?

источник