Меню Рубрики

Заявление на анализ воды в роспотребнадзор

Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2015 № 01/12950-15-32
«О порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Планом основных организационных мероприятий Роспотребнадзора на 2015 год, а также по результатам коллегии о санитарно-эпидемиологическом состоянии водоснабжения в Российской Федерации по итогам реализации Федерального закона от 07.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении» и совещания специалистов по коммунальной гигиене направляет для использования в работе информацию о порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».

Программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (далее — ППК), утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10, применяются до окончания срока их действия.

Места отбора проб воды и перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, должны соответствовать местам отбора проб воды и перечню показателей, по которым территориальными органами Роспотребнадзора осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При оценке результатов лабораторных исследований питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованной системы холодного и горячего водоснабжения, следует иметь в виду, что питьевая вода считается соответствующей установленным гигиеническим нормативам в случае, если уровни показателей не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В случае, если по результатам производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, средние уровни показателей проб питьевой воды, горячей воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — Территориальный отдел), обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

1. Выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании оценки результатов расширенных исследований химического состава воды централизованных источников питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды, горячей воды в системе водоснабжения.

2. Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с территориальным управлением (ТУ) Роспотребнадзора в два этапа.

2.1. На первом этапе организация, осуществляющая эксплуатацию системы водоснабжения, проводит ретроспективный анализ многолетней и сезонной динамики показателей, характеризующих источник централизованного питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения за период не менее трех последних лет по следующим материалам:

— государственной статистической отчетности предприятий и организаций, а также иных официальных данных о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории (для поверхностных источников водоснабжения);

— органов охраны природы, гидрометеослужбы, управления водными ресурсами, геологии и использования недр, предприятий и организаций о качестве поверхностных, подземных вод по результатам осуществляемого ими мониторинга качества вод и производственного контроля;

— данных территориального отдела по результатам санитарных обследований предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность и являющихся источниками загрязнения поверхностных и подземных вод во втором третьем поясах ЗСО, а также по результатам исследований качества воды в местах водопользования населения;

— органов управления и организаций сельского хозяйства об ассортименте и валовом объеме пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника).

На основании проведенного анализа составляется перечень веществ, характеризующих техногенное загрязнение воды конкретного источника водоснабжения и имеющих гигиенические нормативы в соответствии с действующими санитарными правилами.

Перечень выбранных показателей, а также проведенный ретроспективный анализ многолетней и сезонной динамики показателей, характеризующих источник централизованного питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения, оценивается территориальным отделом.

2.2. На втором этапе индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, организуют проведение расширенных лабораторных исследований воды перед подачей в разводящую сеть централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по составленному перечню химических веществ, характеризующих техногенное загрязнение, исходя из степени санитарно-эпидемиологической опасности:

— по показателям, превышающим 0,5 ПДК по максимальным значениям в результате проведенного ретроспективного анализа;

— по показателям, приведенным в действующих Санитарных правилах СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

2.2.1. При необходимости получения более представительной и достоверной информации о химическом составе воды и динамике концентраций присутствующих в ней веществ количество исследуемых проб воды и их периодичность могут быть увеличены в соответствии с поставленными задачами оценки качества воды источника водоснабжения.

2.2.2. Для системы водоснабжения, использующей реагентные методы обработки воды, при проведении расширенных исследований перед подачей воды в распределительную сеть дополнительно включают показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе водоподготовки согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п., на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при водоподготовке).

2.2.3. При проведении расширенных исследований рекомендуется применение современных универсальных физико-химических методов исследования водных сред, позволяющих получить максимально полную информацию о химическом составе воды.

2.2.4. Для систем горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящих рекомендаций;

— после водонагревателей и перед поступлением в сеть горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе подогрева воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при нагревании воды).

2.3. Для систем наружной разводящей сети централизованного питьевого водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему разводящей сети водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящего Приложения;

— в точках разводящей сети: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе транспортировки воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.4. Для систем внутридомовой разводящей сети централизованного питьевого водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы питьевого водоснабжения;

— в точках внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы питьевого водоснабжения, а также перечень показателей, влияющих на качество питьевой воды в процессе ее транспортировки по внутридомовым сетям согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудования и реагенты, применяемые при транспортировке).

2.5. Для систем наружной разводящей сети централизованного горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему разводящей сети водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящего Приложения, и перечень показателей, установленный после водонагревания;

— в точках разводящей сети централизованного холодного водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество горячей воды в процессе транспортировки воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.6. Для систем внутридомовой разводящей сети централизованного горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения;

— в точках внутридомовой разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения, а также перечень показателей, влияющих на качество питьевой воды в процессе ее транспортировки по внутридомовым сетям согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.7. Кратность проведения лабораторных исследований расширенного перечня показателей составляет не менее 1 раза в месяц (для поверхностных водоисточников) и 4 раза в год (для подземных водоисточников).

2.8. Территориальные отделы проводят санитарно-эпидемиологическую оценку результатов расширенных исследований химического состава воды по каждой системе водоснабжения и с учетом оценки санитарных условий питьевого водопользования населения и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города, иного поселения, муниципального района.

2.9. Территориальный отдел на основании проведенной оценки разрабатывает предложения по перечню контролируемых показателей химического состава воды, подлежащих постоянному производственному контролю и направляет их в адрес организации, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения.

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывают рабочую Программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

2. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, программа составляется для каждого водозабора с учетом его особенностей. Для подземных водозаборов, объединенных общей зоной санитарной охраны, может составляться одна программа.

3. Программа производственного контроля должна содержать:

— перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

— указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение абонентов;

— указание частоты отбора проб воды;

— указание, в отношении каждого показателя, методики определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения;

— порядок информирования территориального отдела о выявленных по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствиях качества воды установленным требованиям.

3.1. Территориальный отдел рассматривает программу производственного контроля в течение 15 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в согласовании и уведомляет о принятом решении организации, осуществляющие водоснабжение.

3.2. В уведомлении территориального отдела о принятии решения об отказе в согласовании программы производственного контроля должны быть указаны основания, по которым принято такое решение, в том числе конкретные данные, содержащиеся в программе производственного контроля, не соответствующие требованиям настоящих Правил.

В случае отказа в согласовании программы производственного контроля организация, осуществляющая водоснабжение, дорабатывает программу производственного контроля и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, представляет программу производственного контроля на повторное согласование в территориальный орган (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее получения территориальным органом).

3.3. Рассмотрение и согласование доработанной программы производственного контроля осуществляется территориальным органом в течение 7 рабочих дней со дня ее получения с направлением организации, осуществляющей водоснабжение, соответствующего уведомления (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления).

3.4. Согласованная территориальным отделом программа производственного контроля утверждается руководителем организации, осуществляющей водоснабжение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании.

3.5. Рабочая программа утверждается на срок не более 5 лет. В течение указанного срока в рабочую программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с Территориальным отделом.

источник

Как проводится анализ воды. Проверка качества питьевой воды в РосПотребНадзор. Особенности организации, её функции и структура. Полномочия РосПотребНадзора. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок, отличия между ними. Сроки проверки. Что может проверять данная организация. Дальнейшие действия после проведения проверки. РосПотребНадзор – это организация, занимающаяся надзором в области защиты прав и благополучия граждан Российской Федерации. Ранее эта организация называлась санэпиднадзор.

Федеральная служба состоит из различных подразделений и структур, выполняющих разные функции. Так, в структуре данного учреждения есть Центр гигиены России, а также институт эпидемиологии в отдельных субъектах Российской Федерации. Все они обеспечивают эффективную и бесперебойную работу учреждения в области контроля защиты прав и благополучия жителей России. Помимо этого в структуре организации есть много различных научно-исследовательских институтов, антипаразитарных станций, ведомств по обеспечению и проверке санитарно-эпидемиологического состояния регионов.

РосПотребНадзор является частью исполнительной власти. В его функции входит:

  • Контроль за обеспечением благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе.
  • Защита прав потребителей в сфере потребительских интересов.
  • Организации отдана часть функций органов здравоохранения, торговли и экономического развития, а также антимонопольного кабинета.

РосПотребНадзор может проводить два вида проверок:

  • Плановые проверки
  • Внеплановые проверки

Первый вид проверок проходит один раз в три года. Он обычно внесён в соответствующий график. А вот внеплановые проверки могут проводиться в любой момент по требованию граждан, недовольных качеством обслуживания в различных организациях или купивших продукцию, несоответствующую определённым требованиям. Таким образом, РосПотребНадзор может проводить анализ воды по желанию граждан.

Сотрудники данной организации могут:

  • Требовать на проверку трудовые соглашения и медицинские книжки.
  • Проверять правильность и законность составления различных документов. Требовать лицензии и т.п.
  • Выполнять контрольную закупку.
  • Проверять исправность касс и правильность их использования.
  • Исследовать журнал по проведению мер для улучшения качества обслуживания населения.
  • Орган может налагать штрафы и составлять акты по устранению недостатков в работе той или иной организации.
  • РосПотребНадзор может проверять качество воды для питья.

Любой контроль, будь то проверка воды или качества обслуживания, проводится работниками РосПотребНадзор в одинаковом порядке. Для этого сотрудники данного учреждения должны выехать на место с такими документами:

  • удостоверение, подтверждающее, что человек является представителем этой организации;
  • документ, подтверждающий необходимость проверки с подписью и печатью руководящего лица.

При этом очень важно, чтобы проверку проводил именно тот человек, который указан в сопроводительном документе с печатью. Сроки проведения проверки не могут быть больше одного месяца. Однако при наличии веских оснований у данной организации срок проверки может быть продлён ещё на один месяц.

Разницы между сроками и регламентом проведения плановых и внеплановых проверок нет. Однако есть некоторые нюансы, отличающие эти два вида проверок. Так, основаниями для внеплановых проверок может быть следующий перечень причин:

  1. Это обращения граждан с жалобами на некачественное обслуживание либо товар низкого сорта. Жалобы от других организаций и учреждений при нарушении их прав и интересов, осуществляемом исследуемой организацией. Органом Росконтроль также может проводиться проверка воды.
  2. Основание для проверки могут стать сведения из средств массовой информации о том, что та или иная организация нарушает права потребителей.
  3. Данные о нарушении технологического процесса на предприятии, которые могут привести к сложной экологической ситуации, серьёзно навредить здоровью граждан или испортить памятники культурного и исторического прошлого.
Читайте также:  Запасы воды на земле анализ

РосПотребНадзор может прибегать к помощи других организации при выполнении своей работы, объединяя усилия с министерством внутренних дел и другим ведомствами.

Не важно, что проверяет РосПотребНадзор, качество питьевой воды или пищевую продукцию, перечень документов, запрашиваемых ведомством одинаковый:

  • Присутствие вывески организации.
  • Обязательно должен быть уголок потребителя.
  • Наличие ценников.
  • Соответствие продукции или воды требованиям ГОСТа и СанПиНа.
  • Сведения о поставщиках.
  • Также потребуется представить документы, подтверждающие право на землю либо недвижимость (акт либо договор аренды).
  • Медкнижки всех работников.
  • Данные об организациях, где выполняется чистка спецодежды работников.
  • Документы по выполнению дезинфекции.
  • Данные о санитарно-эпидемиологических проверках.
  • Лицензия.
  • Журнал со сведениями о проверках и многое др.

Также работники данной организации имеют право осматривать территорию предприятия, а именно:

  • Оценивать габариты помещений и измерять расстояние между технологическим оборудованием, чтобы проверить их соответствие нормам.
  • Оценивать условия труда сотрудников и правильность организации рабочих мест.
  • Проверять все помещения на предмет соблюдения норм чистоты и комфорта.
  • Оценивать освещённость рабочих мест на их соответствие нормируемым показателям.

По завершении проверки работниками РосПотребНадзора в обязательном порядке должен быть составлен акт, куда должны быть занесены все результаты проверки. При обнаружении нарушений к составленному акту добавляется протокол проверки. На основании этого документа работников проверяемой фирмы можно привлечь к ответственности.

Данные проверок могут быть переданы в другие организации либо опубликованы в средствах массовой информации. Проверяемая организация должна устранить найденные нарушения и заплатить штраф, если таковой предполагается.

источник

Открываем кран, а из него хлещет ржавая вода? Ситуация, мягко говоря, неприятная, ведь вода нужна нам для приготовления пищи, мытья, стирки. Да что там объяснять: вода для нас жизненно необходима! За некачественную воду требуйте перерасчет!

Какой должна быть вода из-под крана?

Федеральным законом к подаваемой потребителю по водопроводу питьевой воде предъявляются определенные требования, которые закреплены в нормах СанПиН.
К ним относятся органолептические характеристики:
1) Запах. Должно быть полное его отсутствие, максимально допустимо 2 балла (при нагревании до 20° с трудом можно почувствовать нейтральный аромат); вкус – по нормам СанПиН допускается 2 балла (при тех же 20° – чуть заметный привкус).
2) Мутность. Максимально допустимая – 1,5 мг/л, лучше всего совершенно прозрачная.
3) Окраска. Желательно полностью бесцветная, хотя по платиново-кобальтовой шкале допускается до 20°;
4) Температура. Лучшим показателем для холодной воды считается от 7° до 12°.
5) Химические свойства. Жесткость – не более 7 (10) мг-экв/л.
6) Щелочность. Должна быть в пределах 6,0–9,0; сухой остаток (количество сухого вещества, оставшегося после выпаривания образца) считается нормальным до 1000 мг/л.
7) Окисляемость – до 5 мг-экв/л вода будет чистой, после 5 – грязной.
8) Наличие микроорганизмов (бактерий, вирусов и других паразитов) не допускается;
9) Радиологические показатели определяют наличие радионуклидов.

Что делать, если есть подозрения,что вода не соответствует нормам?

Если вы считаете, что в вашу квартиру поставляется вода ненадлежащего качества, вы можете, на свое усмотрение, либо обратиться в управляющую компанию, либо сразу пожаловаться на действия УК в Роспотребнадзор. Зачастую управляющая компания отказывается делать проверку качества воды, поэтому эффективнее сразу пожаловаться на УК в Роспотребнадзор.

ПУТЬ №1. ПРОВОДИМ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ВОДЫ СИЛАМИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Шаг №1. Сообщаем о нарушении

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу. Его должны зарегистрировать (указав ваше имя, адрес и проблему). Обязательно уточните имя сотрудника, принявшего заявку, номер и время ее регистрации. Если заявку подаете
письменно, обязательно требуйте отметку о принятии заявления на своем экземпляре с точным временем приема.
В том случае если сотруднику службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений или на вашем заявлении. Если же причины не установлены, с вами должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы самостоятельно сообщает обслуживающей ваш дом организации (управляющей компании) незамедлительно о вашем обращении по факту нарушения качества услуги. Уже сотрудник УК или ресурсоснабжающей организации определяет совместно с потребителем услуги дату и время проведения проверки.

Шаг №2. Составляем акт

После проверки качества воды специалист управляющей компании составляет акт проверки как минимум в двух экземплярах (по количеству заинтересованных лиц). Его обязательно должны подписать представитель УК и потребители (вы и ваши соседи). Один экземпляр акта остается у вас, второй забирает представитель управляющей компании.
В акте обязательно указываются:

  • адрес,
  • дата и время проведения проверки
  • визуальные и прочие внешние признаки некачественной воды присутствуют (цвет, запах, отсутствие прозрачности).

Если специалист УК при составлении акта делает вывод, что вода у вас в квартире пригодна к потреблению, а вы с ним категорически не согласны, то настаивайте на проведении экспертизы. Управляющая компания обязана назначить экспертизу и провести ее за свой счет.

При этом в акте указывается:

  • кем было инициировано проведение экспертизы,
  • в какую емкость залит образец воды,
  • в какие сроки, куда и каким участником проверки передается отобранный для экспертизы образец,
  • показания счетчика.

Экспертное заключение в дальнейшем приобщается к акту проверки. Если никто не выступает за проведение экспертизы, но при этом имеется спор о качестве воды, то назначается повторная проверка, но уже в присутствии специалистов Государственной жилищной инспекции и представителя общественного объединения потребителей.

По окончании проверки должен быть составлен акт, в котором указывается, что взяты пробы воды для направления в лабораторию с целью получения заключения о соответствии качества воды санитарным нормам.

Проследите, чтобы в акте о предоставлении некачественной услуги обязательно указали нарушения параметров качества, время и дату начала предоставления коммунальной услуги в том виде, в каком она вас не устраивает.

Шаг №3. Требуем перерасчет!

Составленный акт, а также заключение эксперта о несоответствии воды действующим санитарным нормам (в случае если представитель УК отказывается признавать услугу некачественной) – это документы, на основании которых вы как потребитель можете потребовать у управляющей компании перерасчет. По закону он должен быть сделан в течение месяца с момента подписания акт.

Помните: без подачи требования о перерасчете УК такой перерасчет делать не обязана!

ПУТЬ №2. ПРОВОДИМ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ВОДЫ, ПОЖАЛОВАВШИСЬ В РОСПОТРЕБНАДЗОР
Шаг №1. Жалуемся на управляющую компанию в Роспотребнадзор —Инструкция подачи жалобы в Роспотребнадзор

Отправьте в Роспотребнадзор заполненное заявление — Заявление в роспотребнадзор, приложив туда акт о предоставлении некачественной услуги.

Собственник жилья в многоквартирном доме имеет полное право пожаловаться на грязную воду сразу в Роспотребнадзор, в обход управляющей компании. В таком случае, если надзорный орган выявит нарушения, управляющая компания будет привлечена к административной ответственности.
Для проверки сотрудники Роспотребнадзора должны выехать на место со следующими документами:
– удостоверение, подтверждающее, что человек является представителем этой организации;
– документ, подтверждающий необходимость проверки, с подписью и печатью руководящего лица. При этом очень важно, чтобы проверку проводил именно тот человек, который указан в сопроводительном документе с печатью. Этот сотрудник ведомства, скорее всего, сделает отбор воды для проведения экспертизы.
Сроки проведения проверки не могут быть больше одного месяца. Однако при наличии веских оснований у данной организации срок проверки может быть продлен еще на один месяц.
По завершении проверки работниками Роспотребнадзора в обязательном порядке должен быть составлен акт, куда должны быть занесены все результаты проверки и приложено экспертное заключение о качестве воды. При обнаружении нарушений к составленному акту добавляется протокол проверки. Далее Роспотребнадзор привлекает к ответственности виновных лиц – это может быть как управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организация, которые, в свою очередь, обязаны устранить нарушения. Если этого не происходит в течение длительного периода, то вы можете повторно вызвать представителя Роспотребнадзора для составления повторного
акт, подтверждающего предоставление некачественной услуги. И в любом случае будете требовать с УК или ресурсоснабжающей организации перерасчета.

Шаг №2. Добиваемся перерасчета
Если Роспотребнадзор выявит, что поступающая в квартиру вода не соответствует нормам качества, собственник может потребовать перерасчет.
Для этого необходимо подать заявление в управляющую компанию с требованием произвести перерасчет, приложив копию ответа из Роспотребнадзора.

Без подачи требования о перерасчете УК и РО такой перерасчет делать не обязаны! Перерасчет должен быть сделан в течение месяца после подачи заявления.

Если перерасчет так и не сделан

Если Роспотребнадзор обнаружил нарушения качества предоставляемой воды, выдал УК предписания устранить нарушения, но из крана продолжает идти вода ненадлежащего качества, либо управляющая компания после подачи вашего заявления так и не сделала перерасчет, необходимо подать заявление в Государственную жилищную инспекцию.

источник

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Можно выделить несколько причин, по которым из крана течет ржавая вода:

  • устаревшие коммуникации;
  • наличие в воде осадка;
  • недостаточная очистка воды перед подачей ее потребителям;
  • запланированные проверки коммуникаций, связанное с этим отключение воды. После проверок из крана может течь ржавая вода, однако это явление разовое, и цвет воды быстро приходит в норму.

Важно! Перед составлением жалобы совершите следующие действия:

  • выясните, кто поставляет услуги по водоснабжению. Например, в Москве ответственным за поставку горячей воды является ОАО «МОЭК», а за поставку холодной воды отвечают водоканалы каждого района по отдельности;
  • если качество воды вынуждает вас подать жалобу, обратитесь сначала в аварийную службу ТСЖ или ЖЭКа. Вы можете обратиться в организации лично или подать жалобу в письменном виде. Если вы обращаетесь лично, сотрудник аварийной службы уточнит ваши данные, зафиксирует факт обращения, назовет вам его порядковый номер. Вы также можете узнать дату прихода специалиста для проверки коммуникаций;
  • вы можете заказать бесплатный анализ воды в санэпидемстанции. Если по результатам проверки будет зафиксировано ненадлежащее качество воды, расходы понесет организация, в распоряжении которой находятся коммуникации. Следует отметить, что проверка может занять длительное количество времени, поэтому одновременно с ней вам следует предпринимать иные меры по решению проблемы;
  • обратитесь в водоканал с жалобой о ненадлежащем качестве воды;
  • вы также можете осветить проблему в местных СМИ, это поможет ускорить процесс ее разрешения.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Нередко после проведения плановых проверок коммуникаций или работ по их замене из крана течет ржавая вода на протяжении нескольких дней, что не является нормой.

В таком случае позвоните по номеру горячей линии аварийной службы и опишите ситуацию наиболее подробным образом.

Оператор зафиксирует поступившее обращение в специальном регистрационном журнале, присвоив ему порядковый номер. После этого он сообщит вам данный номер, а также дату принятия заявки.

Нередки случаи, когда оператор сразу сможет объяснить вам причину загрязнения воды, предложит варианты решения проблемы.

Если же причины ухудшения качества воды для оператора неизвестны, данное обращение отмечается в журнале. Согласно положениям заключаемого договора об оказании услуг, перед проведением плановых работ по очистке коммуникаций жильцы должны быть поставлены в известность об этом. Если же это повлекло подачу загрязненной воды, вам должны сделать перерасчет платы за водоснабжение за соответствующий период.

Если качество воды на протяжении длительного периода оставляет желать лучшего, вы вправе подать жалобу в управляющую компанию.

Кто должен ремонтировать канализационный стояк в квартире, читайте тут.

Если вас не устраивает качество воды, текущей из крана, не следует сразу подавать жалобы в государственные органы. Прежде всего, следует попытаться решить проблему с помощью аварийных служб.

Важно! Вы можете адресовать жалобу непосредственно данной организации:

  • позвоните по номеру горячей линии аварийной службы, объясните оператору сложившуюся ситуацию. Он зафиксирует факт обращения, назовет вам его номер. Если оператор обладает достаточными знаниями для разрешения вашей проблемы и соответствующей компетенцией, он назовет вам варианты ее решения. Если по телефону решить проблему не удается, оператор передаст заявку специалисту;
  • вы также вправе подать жалобу в организацию, которая несет ответственность за водоснабжение вашего дома. Направьте документ по почте заказным письмом. После того как оно будет отправлено, не теряйте квитанцию, подтверждающую оплату. На рассмотрение такой жалобы отводится двухдневный срок. В результате рассмотрения в управляющую компанию поступит акт о перерасчете. Если ненадлежащее качество водопроводной воды будет подтверждено, будет перерасчет платы за данную услугу;
  • эффективным способом ускорения процесса рассмотрения обращений и разрешения проблемной ситуации будет подача заявления в Роспотребнадзор о назначении проверки качества воды. По результатам проверки будет вынесен акт. При этом Роспотребнадзор направит в организацию, в распоряжении которой находятся коммуникации, требование о необходимости незамедлительно устранить причины ухудшения качества воды;
  • если все вышеперечисленные действия не увенчались успехом, вы можете подавать иск в суд. При установлении вины водоканала все судебные издержки понесет не заявитель, а ответчик.

Чтобы правильно составить претензию, вам потребуются реквизиты юридического лица, а именно наименование, юридический адрес и ФИО руководителя.

Данные сведения могут находиться на информационных стендах в подъездах. Если же там вы их не обнаружили, воспользуйтесь официальными сайтами и порталами.

Претензия адресуется руководителю управляющей компании (это может быть генеральный директор или председатель правления).

Документ должен содержать следующие сведения о заявителе:

  • ФИО и адрес проживания;
  • контактный телефонный номер.
Читайте также:  Закон о анализах сточных вод

Обязательно укажите дату составления претензии.

Законодательно не закреплена определенная форма составления претензии, следовательно, излагать суть допустимо в свободной форме. При этом необходимо соблюдать деловой стиль речи, избегать эмоциональной оценки указываемых фактов и придерживаться логической последовательности изложения.

Составленный текст должен быть лаконичным, а представленные в нем сведения – точными и конкретными.

Претензии можно разделить на индивидуальные и коллективные. Если претензия коллективная (жильцы дома объединили усилия для получения положительного результата), то в ней указываются сведения о каждом из заявителей.

В конце претензии поставьте свою подпись с расшифровкой. Если претензия коллективная, то подписи должны поставить все заявители.

Составьте документ в двойном экземпляре.

Вы можете подать претензию при личном обращении или же отправить ее заказным письмом.

После получения документа сотрудник управляющей компании должен проставить на нем отметку о вручении. Он ставит дату принятия документа, подпись и печать. Оставьте одну копию претензии с отметкой о ее принятии себе.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии в управляющую компанию:

Согласно положениям законодательства, на рассмотрение обращения отводится 30-дневный срок со дня регистрации принятого документа.

При этом законодательно установлены определенные сроки на устранение неисправностей технического и иного характера.

Если ответа от управляющей компании вы не получили, или полученный ответ не повлек за собой никаких мер по устранению проблемы, подайте жалобу на ее бездействие в управляющую компанию.

При этом копия претензии и ответ управляющей компании будут служить подтверждениями бездействия управляющей компании.

Посмотрите видео. Куда обращаться, если из крана потекла ржавая вода:

Чтобы пожаловаться на управляющую компанию, составьте заявление в письменной форме, подайте его в жилищную инспекцию.

В заявлении должны быть указаны следующие сведения:

  • ФИО заявителя, контактные данные;
  • сведения об управляющей компании;
  • описание проблемной ситуации с указанием фактов нарушения условий договора о предоставлении услуг между управляющей компанией и потребителем;
  • выдвигаемые требования об устранении нарушений;
  • дата составления и подпись.

Не забывайте, что изложенные в документе сведения должны быть подтверждены теми или иными доказательствами.

Запомните! В качестве доказательств вы можете использовать:

  • фотоматериалы;
  • квитанции, которые подтверждают оплату коммунальных услуг;
  • если вы указали нарушенные пункты договора, приложите к заявлению копию такого договора;
  • результаты независимой экспертизы.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Жилищную Инспекцию на управляющую компанию:

Срок рассмотрения жалобы начинает исчисляться с момента принятия жалобы сотрудниками жилищной инспекции. Этот момент должен быть зафиксирован.

После получения заявления сотрудник жилищной инспекции обязан выдать расписку о принятии документа (указывается дата принятия, ФИО, должность и подпись сотрудника).

На рассмотрение заявления жилищной инспекции отводится тридцать дней. После этого заявитель получит письменный ответ.

В ответе должны быть указаны конкретные меры по разрешению проблемной ситуации или мотивированный отказ от удовлетворения жалобы, связанный с недостаточным количеством доказательств нарушений.

Если обращение в жилищную инспекцию не увенчалось успехом, подайте заявление в Роспотребнадзор или иск в суд.

Заявление в Роспотребнадзор подается в письменном виде. Составьте документ в двойном экземпляре, оставив один себе, а второй направив в данную организацию. Не забывайте, что ваш экземпляр должен содержать соответствующую пометку о его принятии сотрудниками Роспотребнадзора. Наиболее эффективным способом будет личное обращение в орган.

Заявление можно разделить на следующие составляющие:

  • шапка документа. В правом верхнем углу укажите следующие сведения: ФИО и должность руководителя территориального управления Роспотребнадзора, которому адресована жалоба. После этого укажите ФИО и данные заявителя;
  • в середине документа укажите название: «Жалоба» или «Заявление»;
  • далее следует основная часть. Подробно опишите сложившуюся ситуацию, укажите фактические и юридические обстоятельства, какие права потребителя были нарушены. Не забывайте, что изложенные сведения должны быть подтверждены с помощью различных доказательств, в частности, фотоматериалов, справок и др.;
  • далее изложите выдвигаемые требования, обосновав их. Например, это может быть требование о возврате уплаченных денежных средств за услугу, так как она оказана в ненадлежащем виде. Рекомендуется ссылаться при составлении жалобы на положения законов и иных актов, в частности Закона РФ «О защите прав потребителей»;
  • в конце поставьте дату составления и свою подпись.

Для рассмотрения заявлений установлен пятидневный срок. Если документ содержит в себе сведения, требующие всестороннего длительного анализа со стороны сотрудников Роспотребнадзора, то срок рассмотрения продлевается, о чем заявитель письменно уведомляется.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию:

Статья 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ содержит требования к содержанию искового заявления.

Важно! Документ должен содержать следующие сведения:

  • название суда, в который подается иск;
  • ФИО истца и его данные, если от имени истца выступает представитель, то должны быть указаны сведения о нем;
  • ФИО ответчика и его данные;
  • сведения о том, какие именно права были нарушены, каким образом. Изложите выдвигаемые требования, обосновав их со ссылками на законодательные нормы;
  • доказательственная база;
  • расчеты цены исковых требований, в которую входят оспариваемые или взыскиваемые денежные суммы;
  • сведения о процедуре досудебного урегулирования спора;
  • документы, образующие приложение к заявлению;
  • дата составления и подпись.

Исковое заявление будет рассматриваться мировым судьей или районным судом, родовая подсудность зависит от цены иска. Согласно статье 23 ГПК РФ, если цена иска не превышает 50000 руб., рассматривает дело мировой судья. Соответственно, иски, цена которых превышает указанную сумму, передаются на рассмотрение в районный суд.

Что касается территориальной подсудности, согласно статье 28 и 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ, иск может быть подан по месту нахождения юридического лица, которое является ответчиком, а также по месту нахождения его отдельного структурного подразделения.

По делам, связанным с защитой потребителем своих нарушенных прав, государственная пошлина с заявителя не взимается. В данном случае правоотношения истца и ответчика попадают под действие Закона «О защите прав потребителей», следовательно, госпошлина не уплачивается.

Как показывает практика, со дня подачи искового заявления до дня предварительного судебного заседания проходит от одного до двух месяцев. После предварительного заседания назначается заседание основное. Как правило, срок между ними составляет около месяца. Если в день рассмотрения дела было вынесено решение о переносе слушания, назначается новый день судебного заседания. Обычно срок между данными заседаниями также составляет около месяца.

После того как решение вынесено и оглашено в зале судебного заседания, судья составляет его окончательный вариант. На практике нередко сначала оглашается резолютивная часть, а затем мотивировочная.

Установлен пятидневный срок на составление окончательного варианта решения после оглашения его резолютивной части, однако зачастую он продлевается.

Согласно положениям Гражданско-процессуального кодекса, решение суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня его окончательного изготовления.

Посмотрите видео. Почему из крана может течь ржавая вода:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

источник

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Верховного Суда РФ от 4 апреля 2016 г. N 53-АД16-11 Суд оставил принятые ранее постановления без изменения, жалобу предприятия — без удовлетворения, поскольку представленными доказательствами подтверждена его вина в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев жалобу защитника Павловского И.М., действующего на основании доверенности в интересах Муниципального унитарного предприятия муниципального образования г. Норильск «Коммунальные объединенные системы» (далее — МУП «КОС», предприятие), на вступившие в законную силу постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Норильске (далее — территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске) от 26 ноября 2014 г. N 4690, решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 19 января 2015 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 16 апреля 2015 г. и постановление председателя Красноярского краевого суда от 18 сентября 2015 г., вынесенные в отношении МУП «КОС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), установил:

постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске от 26 ноября 2014 г. N 4690, оставленным без изменения решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 19 января 2015 г., решением судьи Красноярского краевого суда от 16 апреля 2015 г. и постановлением председателя Красноярского краевого суда от 18 сентября 2015 г., МУП «КОС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Павловский И.М. просит отменить постановление должностного лица и судебные акты, вынесенные в отношении МУП «КОС» по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на необоснованность привлечения предприятия к административной ответственности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ) организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее — СанПиН 2.1.4.1074-01).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее — системы водоснабжения) (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Согласно таблице 4 показатель мутности воды по нормативу не может составлять более 1,5 мг/дм3.

Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм3.

Как следует из материалов дела, предприятие создано на основании постановления Администрации г. Норильска от 9 марта 1992 г. N 107, впоследствии на основании постановления Главы г. Норильска от 23 августа 2006 г. N 1752 и постановления Администрации г. Норильска от 19 декабря 2013 г. N 562, соответственно, дважды переименовано.

Согласно Уставу МУП «КОС», утвержденному распоряжением и.о. начальника Управления имущества Администрации г. Норильска от 19 декабря 2013 г. N 150/А-154, основными целями создания предприятия являются: выполнение работ и оказание услуг в сфере, в том числе обеспечения холодным водоснабжением, передачи и распределения тепловой энергии; обеспечение эффективной эксплуатации технологического и энергетического оборудования, зданий, сооружений, насосных станций коллекторов с выпусками и трубопроводами тепло-, водоснабжения. К числу основных видов деятельности предприятия относятся: систематический контроль качества исходной и очищаемой воды на всех основных этапах ее обработки, оказание услуг по передаче и (или) распределению пара, горячей и холодной воды (л.д. 109-126).

Читайте также:  Заводь спит молчит вода зеркальная анализ

На основании договора от 20 мая 2013 г. N . о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, заключенного между Управлением имущества Администрации г. Норильска и МУП «КОС», предприятию передано и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество — коллекторное хозяйство, перечисленное в приложении к договору, в том числе камера переключения (КП-10) по адресу: Красноярский край, муниципальное образование г. Норильск, район Кайеркан, пересечение ул. Строительная и ул. Первомайская (граница балансовой принадлежности с ОАО «НТЭК»); ввод к жилому дому по адресу: Красноярский край, муниципальное образование г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, д. 2 (граница балансовой принадлежности с ООО «НЖЭК») (л.д. 24-88).

5 декабря 2013 г. между МУП «КОС» и ОАО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее — ОАО «НТЭК») заключен договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии (мощности) теплоносителя (л.д. 11-23).

Данная организация ОАО «НТЭК» в соответствии с постановлением Администрации г. Норильска от 5 июля 2013 г. N 336 является (определена) гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения на территории муниципального образования г. Норильск (л.д. 9).

В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ гарантирующая организация — это организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Постановлением Администрации г. Норильска от 17 декабря 2013 г. N 555 ОАО «НТЭК» присвоен статус единой теплоснабжающей организации для централизованной системы теплоснабжения на территории муниципального образования г. Норильск (л.д. 10).

В соответствии с вышеуказанным договором МУП «КОС» обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя (пункт 2.1 договора). Качество сетевой воды должно соответствовать физико-химическим и органолептическим свойствам источника водоснабжения с учетом сезонного изменения и деаэрации (пункт 3.3 договора) (л.д. 11-23).

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске поступила жалоба от гражданки Пименовой З.В. от 8 октября 2014 г. на плохое качество горячего водоснабжения в квартире по адресу: Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, д. 2, кв. 62.

14 октября 2014 г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске в связи с поступлением жалобы на неудовлетворительное качество горячей воды вынесено определение о возбуждении в отношении МУП «КОС» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

20 октября 2014 г. с И. часов 10 минут до 11 часов 30 минут в месте осуществления хозяйственной деятельности МУП «КОС» на контрольной точке — в камере переключения (КП-10) по адресу: Красноярский край, муниципальное образование г. Норильск, район Кайеркан, пересечение ул. Строительная и ул. Первомайская, эксплуатируемой МУП «КОС» (граница балансовой принадлежности с ОАО «НТЭК»), с участием представителя предприятия, двух понятых и специалиста Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Норильске проведен отбор проб горячей воды из сбросного вентиля.

23 октября 2014 г. с 10 часов 05 минут до 10 часов 25 минут в месте осуществления хозяйственной деятельности МУП «КОС» на контрольной точке — ввод к жилому дому по адресу: Красноярский край, муниципальное образование г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, д. 2, эксплуатируемой МУП «КОС» (граница балансовой принадлежности с ООО «НЖЭК»), с участием представителя предприятия, двух понятых и специалиста Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Норильске проведен отбор проб горячей воды.

Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Норильске проведены санитарно-эпидемиологические экспертизы о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам образцов (проб) воды, отобранных в указанных контрольных точках.

Согласно экспертному заключению от 27 октября 2014 г. N Э/116 и протоколам лабораторных испытаний в горячей водопроводной воде, отобранной из сбросного вентиля в камере переключения (КП-10) по адресу: Красноярский край, муниципальное образование г. Норильск, район Кайеркан, пересечение ул. Строительная и ул. Первомайская (на границе балансовой принадлежности с ОАО «НТЭК»), эксплуатируемой МУП «КОС», показатель мутности составляет 12,30 +- 1,48 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 мг/дм3, содержание железа составляет 1,89 +- 0,32 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 мг/дм3.

Согласно экспертному заключению от 27 октября 2014 г. N Э/108 и протоколам лабораторных испытаний в горячей водопроводной воде, отобранной из ввода к жилому дому по адресу: Красноярский край, муниципальное образование г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, д. 2 (на границе балансовой принадлежности с ООО «НЖЭК»), эксплуатируемого МУП «КОС», показатель мутности составляет 8,53 +- 1,02 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 мг/дм3, содержание железа составляет 1,16 +- 0,20 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 мг/дм3.

Данные показатели не соответствуют установленным гигиеническим нормативам в нарушение требований пункта 3.5, таблицы 4, пункта 3.4, таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01, части 5 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ.

6 ноября 2014 г. должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске в отношении МУП «КОС» по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению составлен протокол N . об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «КОС» к административной ответственности.

Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 149); протоколами о взятии проб (образцов) (л.д. 151-152, 158-159); заключениями санитарно-эпидемиологических экспертиз (л.д. 155-156, 163-165); протоколами лабораторных испытаний образцов (проб) воды (л.д. 157, 166); протоколом об административном правонарушении (л.д. 169-173) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ.

Должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении предприятием административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о том, что МУП «КОС» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку не осуществляет поставку горячей и холодной воды потребителям, а только оказывает единственному гарантирующему поставщику ОАО «НТЭК» (теплоснабжающей организации) услуги по транспортировке воды в рамках соответствующего договора, нельзя признать состоятельным в силу следующего.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

Водопроводная сеть — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

Централизованная система горячего водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, устанавливающих гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой системами водоснабжения, они предназначены, в том числе для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.

МУП «КОС» является субъектом, обеспечивающим транспортировку холодной и горячей воды.

Транспортировка воды производится от границы раздела между гарантирующим поставщиком (ОАО «НТЭК») и транзитной организацией (МУП «КОС») до границы раздела между этой транзитной организацией и управляющей компанией, непосредственно предоставляющей коммунальные услуги (подачу горячей и голодной воды) потребителям.

В рамках осуществления своей деятельности МУП «КОС» эксплуатирует систему водоснабжения, тепловые сети предприятия являются частью центральной системы горячего водоснабжения.

По смыслу пунктов 4, 16 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ, а также, исходя из иных приведенных выше положений данного Федерального закона и материалов дела, деятельность МУП «КОС» связана с осуществлением холодного и горячего водоснабжения с использованием централизованных систем холодного и горячего водоснабжения.

В силу приведенных выше положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

При этом условиями вышеуказанного договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии (мощности) теплоносителя предусмотрено, что качество сетевой воды должно соответствовать физико-химическим и органолептическим свойствам источника водоснабжения с учетом сезонного изменения и деаэрации (пункт 3.3 договора).

Материалы дела свидетельствуют о том, что предприятие имеет возможность осуществлять и осуществляет контроль за качеством воды, транспортировка которой производится.

Поскольку МУП «КОС» является организацией, обеспечивающей транспортировку холодной и горячей воды, и эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и, вопреки доводам жалобы, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии предприятием необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.

При таких обстоятельствах должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии предприятия объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

Указание защитника МУП «КОС» в ходе производства по делу на то, что качество воды уже при поступлении в распределительную сеть не соответствовало гигиеническим нормативам, не ставит под сомнение законность состоявшихся по делу актов, поскольку данное обстоятельство не освобождает предприятие от обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды.

Постановление о привлечении МУП «КОС» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МУП «КОС» в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 КоАП РФ, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске от 26 ноября 2014 г. N 4690, решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 19 января 2015 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 16 апреля 2015 г. и постановление председателя Красноярского краевого суда от 18 сентября 2015 г., вынесенные в отношении МУЛ «КОС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Павловского И.М., действующего на основании доверенности в интересах МУП «КОС», — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Предприятию назначили административный штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Но его защитник настаивал на том, что предприятие не является субъектом этого правонарушения, поскольку не поставляет воду потребителям. Оно только оказывает теплоснабжающей организации услуги по транспортировке воды в рамках соответствующего договора.

Судья Верховного Суда РФ отклонил этот довод, пояснив следующее.

Предприятие обеспечивает транспортировку холодной и горячей воды. В рамках осуществления своей деятельности оно эксплуатирует систему водоснабжения. Тепловые сети предприятия являются частью центральной системы горячего водоснабжения.

Организации, эксплуатирующие централизованные системы водоснабжения, в силу закона обязаны обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за ее качество в границах принадлежности соответствующих сетей.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной вмененной нормой КоАП РФ, могут выступать как те лица, которые осуществляют забор воды, так и те, кто ее транспортирует, подает в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

По условиям договора, заключенного предприятием с теплоснабжающей организацией, качество сетевой воды должно соответствовать физико-химическим и органолептическим свойствам источника водоснабжения с учетом сезонного изменения и деаэрации.

источник