Меню Рубрики

Анализ анкет для родителей детей

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей , принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— классические произведения – 2 (6%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

анкета для родителей и результаты анкетирования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово.

В старшей группе провела анкетирование для родителей.

Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни&raquo.

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД ед.

источник

Анализ анкетирования родителей на тему «Здоровье детей»

Анкетирование проводилось на базе подготовительной группы МБДОУ «Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка»в рамках одной из тем программы.

Уточнить уровень знаний и понимание детьми понятия здорового образа жизни;

Оценить меру участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни; понимание и осознание важности этого вопроса;

Выяснить проводится ли работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях.

Количество анкетируемых составило 23 человек.

Анкетирование проводила воспитатель подготовительной группы Семенова Оксана Дмитриевна.

Анализируя ответы родителей, можно сделать следующие выводы:

87% опрошенных считают, что их дети совсем не болеют или редко болеют.

57% опрошенных родителей причиной болезни считают наследственность и предрасположенность. 10 % затруднились ответить на вопрос.

Все родители знают физические показатели, по которым надо следить за правильным развитием ребенка.

95% опрошенных считают, что семья и детский сад должны прежде всего обратить внимание на соблюдение режима, физические занятия, закаливающие мероприятия и пребывание на свежем воздухе.

78 % опрошенных родителей считают наиболее приемлемыми закаливающими процедурами: облегченная одежда в группе и на улице, прогулка в любую погоду, хождение босиком.

Все родители знают как укрепить здоровье своего ребенка.

20 % опрошенных регулярно занимаются спортом и активным отдыхом, остальные-часто, по праздникам и выходным дням;

Для всех родителей нужна физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Обобщение материалов исследования, по данным анкетного опроса родителей, позволило оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Дети допоздна смотрят телепередачи, играют в компьютерные игры не только в выходные дни, но и в рабочие. Именно поэтому, проблема укрепления здоровья ребенка в семье должна занимать важнейшее место в числе разнообразных воспитательных мер, которые используют родители. Анализ анкетных данных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно даже при благоприятной погоде. Ссылаясь на недостаток времени, многие родители мало гуляют или совсем не выходят с детьми на прогулку и в выходные дни. Во многих семьях детей не укладывают спать днем в праздничные и выходные дни. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерного бодрствования. Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка. Причина позднего засыпания детей чаще всего — злоупотребление просмотром телепередач. Многие дети проводят у телевизора до 2 часов и более. Подобное времяпровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат. Важнейшим условием полноценного развития дошкольников является достаточная двигательная активность в течение всего дня. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету. Во время прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на санках, лыжах, самокатах. Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в ДОУ, и дома. Однако, как выяснилось, во многих семьях дети не регулярно выполняют гигиенические правила – не чистят зубы, не выполняют простейшие водные процедуры, которые старшие дошкольники могут осуществлять самостоятельно. Долг каждой семьи и приобщение детей к здоровому образу жизни. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению гигиенических норм, здоровый образ жизни предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется столкнуться в жизни.

На основании проделанной работы были разработаны следующие мероприятия:

Стендовый доклад для родителей «Здоровый образ жизни» ;

НОД по познавательному развитию «В гостях у доктора» .

источник

Екатерина Гурьева
Анкета для родителей «Играя, воспитываем». Анализ анкеты

Анкета для родителей: «Играя, задумайтесь…»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты для того, чтобы понять, что интересно Вам и Вашим детям. Нам очень важно знать и учитывать Ваши семейные ценности в совместном воспитании детей.

1. Как Вы думаете, зачем взрослым играть с ребенком?

• Чтобы общаться всей семьей

• Чтобы ребенок занимался делом (не баловался)

2. Часто ли Вы играете с ребенком дома?

• Хочу часто, но не получается

3. В какие игры Вы играете?

4. Откуда на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка:

5. Сколько времени проводит Ваш ребенок за компьютером в день?___

6. Что наиболее важно, по Вашему мнению, для развития Вашего ребенка?___

7. Какие черты характера особенно проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?___

8. Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребенок?___

9. Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка? Какие?___

10. Играете в игры Вашего детства? Какие?___

На обратной стороне нарисуйте, пожалуйста, дерево.

Анализ результатов анкетирования

Тема анкетирования: «Играя, задумайтесь…»

Цель: исследование особенностей семейного взаимодействия воспитанников ДОУ.

Анкетирование проводилось в период с 25.04.18 г. по 28.04.18 г.

В анкетном опросе приняли участие: родители воспитанников средней разновозрастной группы (11 человек).

В ходе анализа результатов анкетирования выяснилось:

Представления родителей относительно того, «Зачем взрослым играть с ребёнком:

• 55% опрошенных считают, что с ребёнком играть необходимо, прежде всего, «чтобы развивать ребёнка» и «чтобы общаться всей семьёй»;

• 18% указали вариант: «чтобы ребёнок занимался делом, а не баловался»;

• 27% респондентов написали свои варианты ответа на вопрос: «показать пример поведения в той или иной ситуации», «чтобы отношения были доверительными».

На вопрос «Часто ли Вы играете с ребёнком дома самыми частыми ответами являются варианты, противоречащие друг другу: «каждый день» (61%) и «хочу часто, но не получается» (44%)

Ответы на вопрос «Часто ли Вы играете со своим ребёнком.

На вопрос «В какие игры?» 67% родителей указали варианты: «настольные», 28% — «подвижные», 3% — «семейные». Ответы на вопрос предполагали конкретизацию, но в подавляющем большинстве родители отметили варианты, не указав, какие именно игры они имеют ввиду.

Ответы на вопросы «Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребёнок и «Мастерите ли Вы игрушки для своего ребёнка?» отражают высокий процент социальной желательности родителей. Все опрошенные ответили положительные положительно. Такой феномен является неосознаваемой защитной реакцией респондентов.

При этом качественный анализ открытых вопросов анкеты показывает более неблагоприятную картину. Отвечая на вопросы:

«Что Вам нравится в играх с Вашим ребёнком

• «Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребёнка в процессе игры?»

родители в большинстве своём пишут абстрактные ответы, свидетельствующие о низком уровне включённости в семейное взаимодействие с детьми.

Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что необходимо популяризировать знания о важности участия родителей в развитии детей. В частности о преобладающей роли игровой совместной деятельности детей и взрослых.

Анализ анкетирования родителей. Анкета для родителей по теме «Воспитание ребенка» Анализ анкетирования родителей «Воспитание ребенка» Родители, участвующие в анкетировании (8 человек, утверждают, что воспитывают своих.

Читайте также:  Лейкемия симптомы у детей по анализу

Анализ анкеты «Удовлетворенность родителей качеством услуги ДОУ» Цель: выявить уровень удовлетворенности образовательной деятельности педагогического коллектива. Количество опрошенных родителей: 12 человек.

Анкета для родителей «Совершенствование имиджа воспитателя ДОУ». Анализ анкетирования АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! КОЛЛЕКТИВ Д/С ПРОВОДИТ САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ НАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Анкеты для родителей ясельной группы «Оценка предметно-пространственной среды в группе, которую посещает Ваш ребенок» Анкетирование родителей МБДОУ ДС «Семицветик»! Уважаемые родители! Оцените предметно-пространственную среду в группе, которую посещает.

Анкеты для родителей «Давайте познакомимся!» Набор новой группы детей Давайте познакомимся! Уважаемые родители, с целью формирования базы данных группы просим Вас ответить на следующие вопросы. Ребёнок Фамилия,.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным,.

Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются.

источник

19.12.2016 Анализ результатов анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» Подготовила: старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Опубликовано: 23:52:39 27-12-2016

Анализ результатов анкетирования родителей

МБДОУ «Детский сад села Купино»

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.

Анкетирование провел: старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— классические произведения – 2 (6%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ «Детский сад села Купино».
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

Составил: _________________ старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Ознакомлены: _____________ Немшилова Т.А.

источник

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога ДОУ в рамках аттестации»

8. Жалуется ли Вам воспитатель на вашего ребенка?
А) Да
Б) Нет
При этом:
А) Сообщает Вам и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь
Б) Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение
В) Ругает ребенка
9. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребенка (поставьте оценку от 0 до 5 – наивысший балл)
А) – 1,
Б) – 2,
В) – 3,
Г) – 4,
Д) — 5
10. Ваши пожелания педагогу:________________________________________
Спасибо за участие!

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»
Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя группы.
Списочный состав группы: 15детей.
В период анкетирования детский сад посещало:15 детей, что составляет 100% от общего числа воспитанников группы.
В анкетировании приняли участие 15 родителей.

Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами. Результаты анкетирования приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
№ Параметры Ответы
Всегда с удовольствием Иногда хочет, иногда нет Чаще всего не хочет
1 С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад в смену воспитателя? 13 (86,7%) 2 (13,3%) —
Параметры Ответы
Да Нет Затрудняюсь ответить
2. Ваш ребенок рассказывает дома о жизни группы: играх, занятиях, которые проводит воспитатель?
13 (86,7%) 2 (13,3%) —
3. Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?
15 (100%) — —
4. Доброжелателен ли воспитатель в общении с родителями, внимателен ли к Вашим высказываниям?
15 (100%) — —
Параметры Ответы
Да Нет
5. Воспитатель обсуждает с Вами вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ?
15 (100%) —
6. Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей?
15 (100%) —
7. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей?
8 (53,3%) 7 (46,7%)
Параметры Ответы
Очень часто Иногда Редко Никогда
8 Жалуется ли Вам воспитатель на вашего ребенка? 3 (20%) 12 (80%)
Параметры Ответы
Сообщает Вам и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение Ругает ребенка
15 (100%) —
10 Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребенка (поставьте оценку от 0 до 5 – наивысший балл) 0 1 2 3 4 5
— — — — 1 (6,7%) 14 (93,3%)

Из вышеприведенных результатов анкетирования родители (законные представители) воспитанников удовлетворены работой воспитателя:
педагог внимателен к детям, доброжелателен в общении с родителями, активно взаимодействуют с ними по вопросам воспитания и развития детей, интересуется запросами родителей в плане образования, присмотра и ухода. Мероприятия, которые педагог проводит с воспитанниками яркие и запоминающиеся. Высокую оценку работе педагога дали 92 % родителей.
В конце анкеты родителям предоставлялась возможность высказать свои пожелания педагогу в его будущей работе. Пожелания оставили 7 родителей, которые пожелали успехов в работе, карьерного роста, терпения и здоровья.
5 февраля 2018 года.
Педагог-психолог МБДОУ № 23 «Золотой петушок»____________Воропаева Т.В.

источник

Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой
МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» и его коллектива»

Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой детского сада и его педагогического коллектива.

Анкетирование родителей МДОБУ № 3 по удовлетворенности работой ДОУ было проведено 11-12 января 2016 г. во всех группах. Списочный состав воспитанников МДОБУ – 148 детей, присутствовало на момент анкетирования – 112.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

2.Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, развитие и др.).

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? (праздники, досуги)

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационные стенды, устные сообщения воспитателей, беседы, выступления на родительских собраниях)

Состоянием материально-технической базы учреждения.

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка

Принимаете ли Вы участие в образовательной деятельности ДОУ?

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями качеством деятельности МДОБУ были опрошены родители и проанализированы ответы всех шести возрастных групп. Всего было опрошено 112 родителей, что составило 77 % от общего количества списочного состава воспитанников. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Самые высокие показатели результатов анкетирования родителей имеют « Организация в детском саду совместных мероприятий с участием родителей, детей и педагогов» — 100 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на должном уровне.

92% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду. А также, довольны работой специалистов ДОУ – 95 %.

Наибольшее количество утвердительных ответов было получено на вопрос «Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?»: занятия с детьми – удовлетворены 90 %, 10% затрудняются ответить, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Проведением прогулок – удовлетворены 85 %. Организацией питания в детском саду удовлетворены – 90 %, затрудняются 10%. В связи с чем администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, старшей медицинской сестре и воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ.

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители младших групп, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид деятельности.

Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 79 %, не удовлетворены 3%, затрудняются – 17 %. Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.

По результатам анкетирования об информационной обеспеченностью родителей воспитанников ДОУ выявлено, что 91 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, 2 %- не удовлетворены, 7% родителей затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит о недостаточном уровне заинтересованности самих родителей в получении информации.

В целом все родители воспитанников ДОУ (87%) считают, что педагоги дошкольного учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Только 3 % дают отрицательный ответ и 10 % затрудняются ответить на данный вопрос. Возможно, это объясняется отсутствием контакта данных родителей с воспитателем группы.

85% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ. 15 % родителей признали, что не принимают вообще участия в деятельности ДОУ. В связи с этим необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

Читайте также:  Летний лагерь детей анализ работы

Оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы педагогов в группах, можно сделать вывод, что 87 % опрошенных родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат. Лишь 12 % затрудняются с ответом и 1 % не удовлетворён работой педагога в целом. Полностью удовлетворены профессионализмом педагогов родители всех возрастных групп, за исключением средней группы.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3» в целом удовлетворяет 92% опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

Проанализировав ответы на вопрос: «Ваши пожелания и предложения» можно сделать следующие выводы: из всех проблем дошкольного учреждения на первый план, родители ставят недостаточный уровень материальной базы — оборудование детских площадок для прогулок. Родители хотят видеть более современное и качественное оборудование площадок на территории детского сада. Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей.

Ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и территории детского сада.

Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности.

источник

Обработка анкет показала следующие результаты:

С целью изучения мнения родителей удовлетворенностью образовательным процессом в школе, был проведен экспресс–опрос. Было опрошено 372 человека родителей учащихся школы, что составляет 60% от общего числа (630 человек).

Результаты анкетирования родителей учеников школы позволяют констатировать полную удовлетворенность школой, в которой обучается их ребенок.

На вопрос «Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок»- 93% ответили «да».

Подавляющее большинство родителей (82%) считают, что образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка, а 92% опрошенных ответили, что методы обучения и воздействия на ребенка ведут к хорошему результату. Педагоги школы используют в образовательном процессе современные педагогические технологии. Применение таких технологий, как личностно-ориентированный подход к обучающимся, информационно-компьютерные технологии, технология проблемного обучения, игровые и групповые технологии, проектные технологии обычно приводят к хорошему результату. Повышение квалификации и педагогического мастерства на профессиональных курсах позволят педагогическим работникам быть более информированными в вопросах современных образовательных технологий и с успехом применять их на практике.

91% (от опрошенных) родителей считают, что учителя своевременно контролируют результаты обучения ребенка. 9% родителей считает, что такой контроль осуществляется не своевременно. В связи с этим, администрация делает вывод, что необходимо усилить работу за систематическим контролем знаний и умений учащихся. Учителя в своей работе должны использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.

84 % участников анкетирования считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка при обучении и правильно, своевременно контролируют результаты обучения. Тем не менее, вопрос об использовании индивидуального подхода к каждому ученику остается актуальным и регулярно поднимается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора.

Удовлетворены материально-технической базой школы — 58% опрошенных. 42% опрошенных неудовлетворенны материально-технической базой школы. В план развития по обновлению материально-технической базы школы включено приобретение компьютерного оборудования. В сентябре 2014 года, после капитального ремонта, введены в работу пищеблок и актовый зал, октябре 2015 года проведен ремонт запасных выходов. По мере поступления финансирования планируется ремонт всех туалетных комнат.

76% опрошенных удовлетворены организацией питания в школе. Однако, 24% опрошенных хотели бы разнообразить меню. В связи с этим необходимо расширить ассортимент блюд с учетом возрастных особенностей детей и пожеланий родителей.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей внеурочной работой школы. Довольны организацией работы внеурочной деятельности — 73% опрошенных. Однако, 28% ответили, что школа недостаточно работает в этом направлении. Возможно, это связано с тем, что внеурочной деятельностью охвачены лишь 1-5 классы, которые перешли на ФГОС НОО и ООО. Классным руководителям необходимо привлекать большее число учащихся к проведению различных мероприятий. Усилить работу по информированию родителей о проводимых в школе мероприятиях, а также привлекать самих родителей к подготовке и участию в совместных коллективно-творческих делах.

Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с детской спортивной школой, так считают 76 % опрошенных. Но необходимо развивать сотрудничество с такими заведениями дополнительного образования детей как музыкальная школа, художественная школа. Многие ученики школы посещают эти кружки во внеурочное время.

11% родителей считают, что учебная нагрузка неравномерно распределена в течение недели. Нагрузка школьников распределяется в соответствии с установленным законодательством и правилами обучения детей. В школе существует единое расписание занятий. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11-х классов – на вторник, среду и четверг. В расписании в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные». Но не всегда получается в расписании поставить первые или вторые уроки, которые требуют большого умственного напряжения (в связи с большой учебной нагрузкой ряда учителей). Администрация школы продолжит работу по привлечению новых педагогических работников.

Абсолютное большинство родителей 94% (из числа опрошенных) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов школы. Педагоги первой и второй квалификационных категорий в будущем планируют повысить свою квалификацию. Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

18% родителей считают, что дети в школе перегружены. В связи с этим, администрация считает необходимым рекомендовать учителям-предметникам оптимизировать двигательный режим учащихся (работа в парах, группах), чередовать на уроках интенсивность в обучении и релаксацию. Усилить работу школьного психолога по проведению индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся. Наряду с общими для всех учащихся, давать индивидуальные домашние задания (они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам).

32% респондентов считают, что администрация школы не всегда считается с мнением детей и родителей при управлении школой. Следовательно, администрации школы необходимо своевременно доводить до сведения родителей управленческие решения администрации, согласованные с членами общешкольного родительского собрания, через председателей классных родительских комитетов (выбор учебников, школьной формы и т.д.).

Репетиторством пользуются 23% опрошенных (в основном обучающиеся 8-х, 9-х и 11-х классов), особенно в тех колледжах и вузах, в которых планируют свое дальнейшее обучение учащиеся школы.

В части опроса, которая касается информированности родителей о деятельности школы, об основных событиях в нем, 87% выбрало способ получения информации – родительские собрания, 32% получают информацию в интернете, 27 % по публичному докладу директора. У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса. Также вся информация о деятельности школы предоставлена на школьном сайте. Анкетирование показало, что не все родители в достаточной мере информированы об образовательном и воспитательном процессе, проходящем в школе. Большую часть информации о качестве образования родители получают на родительских собраниях. Информацию по данному вопросу можно также получить из электронных дневников, которые ведутся в школе с 2012 года. У всех родителей обучающихся есть доступ к данному электронному ресурсу. Однако, посещаемость сайта Дневник.ру родителями остается на недостаточном уровне. Классным руководителям необходимо усилить работу с родителями по данному вопросу. Также, в план материально-технического оснащения планируется оснастить все учебные кабинеты выходом в интернет, что позволит педагогам и классным руководителям более оперативно и полно доводить информацию об образовательном процессе до родителей обучающихся., для чего нужна единая локальная сеть.

Выводы: Результаты анкетирования показали, что, в целом, родители удовлетворены работой школы, положительно относятся ко всему происходящему в ней. Большинство родителей выражают доверие к администрации и педагогическому коллективу.

источник

3.2. Анализ анкетирования родителей.

Наряду с анкетированием учителей проводился анкетный опрос родителей учащихся первых – вторых классов. В опросе приняли участие 90 родителей. Первый вопрос анкеты позволил выяснить сколько родителей из каждого класса и города приняло участие в анкетировании.

Ø В каком классе учится Ваш ребенок?

Обобщение данных приводим в таблице.

Таблица № 8 Данные о родителях.

Отдельно следует отметить, что в Белоруссии обучение детей начинается с 6-ти лет и первый год обучения называется подготовительным. Он соответствует нашему первому классу, поэтому в таблице подготовительный класс белорусской школы соотнесен с первым классом литовской школы, а первый класс – со вторым.

При дальнейшем анализе ответы родителей не ё будут делиться на классы, проследим общую тенденцию по городам.

Первый блок вопросов для родителей посвящен взаимоотношениям родителей и детей в конкретной опрашиваемой семье. Цель их узнать знают ли родители своих детей, интересуются ли их жизнью в школе, как проводят досуг с детьми? Обобщение ответов родителей по этим и другим вопросам помешены в таблице.

Таблица № 9 Взаимоотношения родителей и детей.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми.

2. Знаете ли вы друзей ваших детей.

3. Бывают ли они у вас дома.

4. Проверяете ли, как ваши дети учат уроки.

5. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения.

7. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников в школе или хотят проводить их без взрослых.

Из обобщенных данных таблицы видно, что почти все родители не зависимо от города, где они живут и от класса, в котором учится их ребенок считают, что в их семьях есть взаимопонимание с детьми. Лишь двое из 90 опрашиваемых указали, что взаимопонимание присутствует не всегда. Положительные ответы на данный вопрос обуславливают и другие последующие ответы.

87 из всех опрашиваемых родителей знают друзей своих детей, и лишь трое отвечают, что знают не всех друзей. Большинство родителей из Клайпеды, Шяуляй (38) и Лиды (23), указывают, что друзья их детей бывают у них дома, оставшиеся отвечают, что дети встречаются дома редко или иногда (Клайпеда, Шяуляй – 14, Лида – 3) или что друзья не приходят домой (Клайпеда, Шяуляй – 8, Лида — 4). Общая картина по данному вопросу хорошо видна на диаграмме.

Диаграмма 2.1. Бывают ли друзья ваших детей у вас дома?

Следовательно большинство опрашиваемых родителей не только знакомы с друзьями своих детей, но и встречаются и поддерживают эту дружбу сами, дома.

Почти все родители проверяют, как их дети учат уроки (87) и лишь трое ответили, что проверяют уроки только иногда.

Также как и в предыдущих вопросах у большинства, то есть 86 родителей имеются совместные с детьми увлечения и занятия. К сожалению четверо из опрашиваемых указывают, что не имеют совместных занятий и увлечений с детьми. Жаль, что эти родители не указывают причин. Следующий вопрос является продолжением предыдущего, то есть родители указывают как именно они проводят досуг с детьми. Здесь – множество разнообразных ответов, некоторые удалось сгруппировать, другие упомянем отдельно.

Излюбленным проведением досуга родителей из Литвы являются путешествия, походы на природу, поездки к морю (40 ответа), на второе место можно поставить совместные игры и чтение (16 и 14 ответов), кроме этого родители вместе с детьми смотрят телевидение (10), навещают родственников и друзей, выполняют работу по дому, ходят в кино, театры и на концерты, посещают выставки, беседуют и делятся впечатлениями, а также многое другое.

Большинство родителей из Белоруссии указали, что совместный досуг с детьми они проводят за чтением книг (19); а также гуляют, ходят в парк, ездят на природу: в лес или на речку (17). Родители в Лиде совместно с детьми играют (10), и смотрят ТВ (6), кроме этого они вместе рисуют, поют, ходят в кино, на концерты, зимой катаются на санках и просто балуются.

В заключении по этому вопросу можно сказать, что родители содержательно, интересно и очень разнообразно проводят свой досуг вместе с детьми.

По результатам следующего вопроса еще раз убедились, что и дети хотят, чтобы родители были с ними, принимали активное участие и в их школьной жизни. Так на вопрос предпочитают ли ваши дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников в школе все, за исключением одного, ответили да. Это еще раз подтверждает существование тесного контакта между детьми и родителями, желания общаться и взаимодействовать с обеих сторон, а также интерес и внимание со стороны родителей к детям.

Второй блок вопросов анкеты для родителей посвящен взаимоотношениям семьи и школы. Проанализировав данный блок вопросов и ответов можно увидеть как часто родители учащихся 1 – 2 – ых классов посещают школу и по каким причинам, какие проблемы обучения и воспитания решают вместе с учителем, какую помощь получают от учителей и другое.

С целью узнать педагогическую просвещенность родителей в анкетах был помещен следующий вопрос:

Ø Читаете ли вы педагогическую и психологическую литературу? Какую?

Обобщенные ответы по данному вопросу представим в таблице.

Таблица №3 Читаемая родителями литература.

Mieliauskienė M. «Vaikeli, būk geras»

Статьи в журналах и газетах

По данным таблицы видим, что большинство родителей в городах Литвы ответило, что читают педагогическую и психологическую литературу (38). В белорусском городе Лида большая часть родителей указывают, что они не читают дополнительно педагого-психологической литературы (15). Некоторые родители вообще не ответили на этот вопрос. Следует отметить , что большой процент опрашиваемых родителей и в городе Клайпеда не читают педагогической и психологической литературы. Общее процентное соотношение ответов по этому вопросу хорошо просматривается на диаграмме.

Читайте также:  Лактазная недостаточность у детей анализ

Диаграмма 3.1. Читаете ли вы педагогическую и психологическую литературу?

Из диаграммы хорошо видно, что достаточно большой процент всех опрашиваемых родителей – 38% не читают педагогической и психологической литературы.

К сожалению большинство родителей не указали какую именно литературу они читают. При анализе создаётся впечатление, что родители не имеют понятия, что им следовало бы читать. В обоих странах упоминается такой автор, как Беджамин Спок (6), кроме его в Лиде читают Д. Карнеги (3), а в Клайпеде – М. Миеляускене (3). Другие читают любые попадающие в руки журналы и газеты (14), сами ищут то, что им полезно знать о детях. Лишь родители из Клайпеды указали журналы “Tavo vaikas” (9), “Šeima” (6), “Laima”, “Moteris”, хотя последние два не относятся ни к научной, ни даже к научно-популярной литературе. Все это очередной раз указывает на низкий уровень педагогической просвещенности родителей, на который выше в своих ответах жаловались учителя.

С помощью следующих вопросов узнаем об активности родителей из самих опрашиваемых родителей. С этой целью в анкете помещены следующие вопросы:

Ø Как часто вы посещаете школу?

Ø По каким причинам приходите в школу?

Ø Какова ваша роль в организации классных и школьных мероприятий?

Сводные данные ответов помещены в таблице.

Таблица №4 Активность родителей.

9. Как часто вы посещаете школу.

10. По каким причинам приходите в школу.

11. Какова ваша роль в организации классных или школьных мероприятии.

Интересуются успеваемостью и поведением детей

Провожают и встречают детей

Опрашиваемые родители из Литвы отвечают: что посещают школу часто (11 ответов), редко и лишь по необходимости (по 8 ответов), один раз в месяц и ежедневно (по 6 ответов). Среди причин посещения большинство указывают родительские собрания (34 ответа) и желание поинтересоваться успеваемость и поведением детей в школе (35 ответ). Кроме этого родители посещают различные праздники и мероприятия, проводимые в школе (10), провожают и встречают детей из школы (8).

Многие опрашиваемые родители из города Лида так же, как и родители из городов Литвы ответили, что посещают школу Лишь во время родительских собраний (15 ответов), однако большое количество родителей приходят в школу каждый день (11 ответов). Лишь пятеро из опрашиваемых указывают, что приходят в школу поинтересоваться успеваемостью и поведением детей в школе. Особенность белорусских анкет стали следующие ответы родителей: «Ходить в школу запрещает директор. А для того, чтобы узнать о поведении и учебе ребенка, учителя ждем во дворе школы». В остальном ответы похожие.

Большинство опрошенных родителей во всех опрашиваемых городах посещают школу лишь на родительских собраниях и приходят в школу поинтересоваться успеваемостью и поведением детей в школе.

На вопрос анкеты о участии и роли родителей в проведении школьных и классных мероприятии для детей большинство родителей из городов Литвы ответило, что помогают по надобности и возможности, чем могут (17). Меньшее количество родителей сами принимают участие (9), оказывают материальную помощь (9) или помогают при подготовке (7). Никакой роли не играют лишь двое из опрашиваемых, однако большое количество родителей вообще не ответило на этот вопрос (20).

Большинство родителей из Белоруссии или не ответило на вопрос (16), или указало, что не играют никакой роли при проведении мероприятий для детей (8), что указывают на низкий уровень активности родителей. По возможности принимают участие лишь четверо, Оказывают помощь в подготовке лишь двое и принимает участие один из опрошенных родителей.

В заключении можем сказать, что большая часть родителей либо не пожелало ответить на данный вопрос (36), либо не принимает участие в школьных и классных мероприятиях для детей (10), что еще раз подтверждает не активность родителей.

Следующие вопросы посвящены сотрудничеству учителей и родителей. С цель узнать о проблемах решаемых совместно и о помощи получаемой от учителей, родителям были предъявлены такие вопросы:

Ø Какие проблемы обучения, воспитания и другие решаете вместе с учителем?

Ø Какую помощь получаете от учителя?

Обобщенные данные ответов по этим вопросам помещены в таблице.

Таблица №5 Взаимоотношения учителей и родителей.

12. Какие проб- лемы обучения, воспитания ре- шаете вместе с учителем.

13. Какую по- мощь получаете от учителя.

Большинство опрашиваемых родителей из Литвы ответило, что решают совместно с учителями различные проблемы обучения и воспитания возникшие на данном этапе (22). Другие родители конкретизируют свои ответы: проблемы обучения решают 19 родителей из опрашиваемых, здесь указываются проблемы успеваемости, навыков чтения и счета, активности и внимательности детей на уроках; проблемы поведения и общения решают 9. Некоторые родители указали, что не решают проблем совместно с учителями, так как таковых пока еще не было (9). Четверо из опрашиваемых в Литве не ответило на вопрос. Лишь один из всех родителей указал, что решает совместно с учителем проблему адаптации детей в школе.

К сожалению большинство опрашиваемых родителей из Белоруссии на этот вопрос не ответило – 14 родителей, остальные ответили так же, как и в Литве.

Подводя итог по данному вопросу, можно сказать, что родители совместно с учителями решают различные проблемы касающиеся обучения и успеваемости, поведения и общения, адаптации и другие.

Большинство опрашиваемых родителей ответило, что получает разностороннюю помощь от учителей. Родители из Литвы в основном получают помощь в виде информации от учителя о своих детях, их успеваемости и поведении в школе (17), а также в виде советов (5 и 4) и консультации (2 и 2). К сожалению двое из родителей указали, что не получают помощи от учителей и шестеро не ответили на вопрос.

Родители из Белоруссии отвечают так же, что получают помощь в виде советов (4) и консультаций (3), для успешного воспитания и обучения ребенка. Пятеро из родителей не ответило на данный вопрос и один ответил, что не было необходимости за обращением за помощью.

Общие данные по двум странам хорошо видны на диаграмме.

Диаграмма 5.1. Какую помощь получаете от учителя?

В заключении процитирую ответ по данному вопросу из одной анкеты: «Наша учительница прекрасна во всех отношениях. Приходя в школу, я получаю всестороннюю информацию об успеваемости, поведении и общении своего ребенка. Она хороший психолог и помощник. Она никогда не скажет плохо о ребенке у всех на виду. Её можно спросить о всем, что интересует, и она всегда тактично ответит, посоветует. Я очень рада, что моего ребенка обучает и воспитывает прекрасный учитель и человек». Можно порадоваться таким взаимоотношениям между родителями и учителем, хотелось бы, чтобы такими они были везде и всегда.

В работе была изучена и проанализирована различная педагогическая и психологическая литература по теме «Особенности работы учителя с родителями в первом – втором классе», в результате можно сделать следующие выводы:

1. Семейное воспитание играет значительную роль в воспитании и формировании личности ребенка, поэтому ему следует уделить внимание не только родителям, но и учителям работающим с родителями. Неблагополучие семьи отражается на обучении и воспитании ребенка в школе.

2. Дети шести – восьмилетнего возраста обладают свойственными им психологическими и физиологическими особенностями. Они сложно адаптируются к школе. Задача учителя и родителей – облегчить процесс адаптации.

3. Школа и семья преследуют единую цель в образовании и воспитании ребенка, поэтому они должны работать совместно. Взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Учитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся.

4. При работе с родителями в первом – втором классах учитель должен обратить внимание на индивидуальные особенности детей, на взаимоотношения между родителями и детьми в каждой отдельной семье, на сложившийся психологический климат в классе между учителем, детьми и родителями. От тех связей и взаимоотношений, которые возникнут в первом классе, в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа.

Достигая цели работы: выяснить особенности работы учителя с родителями в первом – втором классах, проводилось анкетирование и устный опрос учителей и родителей в городе Клайпеда, в городе Шяуляй, а также в одном из городов соседнего государства Белоруссия – городе Лида, что дало возможность сравнить не только работу различных учителей, но и особенности этой работы, в зависимости от страны. А также сопоставить мнения учителей и родителей и прийти к следующим выводам:

1. Учителя проводят разнообразные мероприятия для родителей. Опорой планирования работы с родителями являются пожелания и рекомендации самих родителей и ситуация складывающаяся во время учебного и воспитательного процесса. Большое влияние оказывают методические рекомендации и литература, а также педагогический опыт и годовой или триместровый план работы. Большинство опрошенных учителей проводит мероприятия согласно установленных требований (1 раз в триместр или 1 раз в четверть), но не более.

2. В свою очередь большинство родителей принимают активное участие в проведении мероприятий для детей: участвуют сами, помогают в организационных вопросах и материально.

3. При работе с родителями учителя используют различную педагогическую, психологическую и методическую литературу, а также периодическую печать.

4. Данные анкетирования показали, что между учителями и родителями существует взаимопонимание, тесное сотрудничество и взаимопомощь при решении общих проблем связанных с обучением и воспитанием учащихся.

5. К сожалению в работе педагога с родителями первых – вторых классов встречаются и трудности, основные из которых: отсутствие инициативы со стороны родителей, неправильная оценка родителями своих детей, невыполнение родителями требований учителя, низкий уровень педагогической просвещенности родителей. Что и подтвердило анкетирование родителей. Рекомендуется особое внимание уделить педагогическому просвещению родителей.

6. Опрос родителей показал, что во всех опрашиваемых семьях присутствует взаимопонимание между родителями и детьми, что облегчает не только процесс обучения и воспитания, но и работу учителя с родителями.

7. При опросе учителя назвали ряд особенностей работы учителя с первыми – вторыми классами:

Ø Информация о детях и их родителях

Ø Информация о школе и ее требованиях

Ø Высокая активность родителей в 1–2 классах

Подводя итог всему выше сказанному еще раз хочется отметить актуальность выбранной темы и рекомендовать учителям уделять большее внимание проблеме работы учителя в первом – втором классах. Так как от неё зависит вся последующая работа с родителями, обучение, воспитание и формирование личности ребенка, а следовательно и всего будущего поколения.

1. Arends Richard J. Mokomės mokyti. – V., 1998.

2. Bajoriūnas Z. šeimos edukologija. – V., 1997.

3. Černius V. Mokytojo pagalbininkas. – K., 1997.

4. Dapkienė S. Klasės vadovo bendravimas su šeima. Paskaitų konspektas. – V., 1987.

5. Dapkienė S. Klasės auklėtojas ir auklėtinio šeima. – Šiauliai, 1997.

6. Giedraitienė T. Pedagoginės situacijos mokykloje. – K., 1996.

7. Grinienė E. Vaiko adaptacija mokykloje. – K., 1984.

8. Gučas A. Vaiko ir paauglio psichologija. – K., 1990.

9. Jakavičius V. , Juška A. Mokyklos pedagogika. – K., 1996.

10. Jakavičius V. Žmogaus ugdymas. – Klaipėda, 1998.

11. Jovaiša L. Hodegetika: Auklėjimo menas. – V., 1995.

12. Kazakevičius G., Zakarienė S., Gerasimovičienė R. Tėvai – partneriai. // Mokykla, 1999, № 5 – 6. – Р. 51 – 55, 48 – 49.

13. Kjaergaard E., Martinėnienė R. Penki sveikinimai demokratijai. – V., 1998.

14. Martišauskienė E. Klasės auklėtojo veikla – dvasios tapsmo veiksnys. / Acta Paedagogica Vilnensia – V., 1997, № 4. – Р. 171 – 174.

15. Mielke U. Geriau suprasti sunkius vaikus. – V., 1997.

16. Miškinis K. Šeimos pedagogika. – V., 1993.

17. Mokymo ir auklėjimo klausimai, XXI (Straipsnių rinkinys.) Sudarė A. Gudonytė – V., 1988. – Jasaitis J. Dėl bendro lavinimo sistemos pertvarkymo.

18. Perecas M., Minzel B., Vimeris H. Ką turėtų žinoti tėvai. — V., 1990.

19. Petrauskaitė B. Mokosi visa šeima. // Mokykla, 1998, № 8. – Р. 30 – 32.

20. Sikorskytė – Voišnienė V. Klasės vadovo atmintinė. – V., 1997.

21. žukauskienė R. Raidos psichologija. – V., 1996.

22. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. – Москва, 1988.

23. Воликова Т. В. Учитель и семья. – Москва, 1987.

24. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. // Начальная школа. — 1999, №3. – С. 59 – 61.

25. Гребенщиков И. В. Школа и семья. – Москва, 1985.

26. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса. // Начальная школа. – 1988, №10. – С. 57 – 60.

27. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – Москва, 1998.

28. Немов Р. С. Психология Кн. 2 – Москва, 1998.

29. Подласый И. П. Педагогика т. 2 – Москва, 1999.

30. Популярная психология для родителей. Под ред. А. А. Бодалева – Москва, 1988.

31. Савицкая Д. В. Психологическая готовность детей к школьному обучению. // Начальная школа. – 1999, №3. – С. 59 – 64.

32. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985, № 9. – С. 19 – 21.

33. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. – Москва, 1990.

34. Ханхасаева И. Растёт дочка, растёт сын. – Москва, 1991.

35. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. – Минск, 1998.

источник