Меню Рубрики

Анализ анкетирования детей по пдд

Материал на тему:
Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 (дошкольное отделение )по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»

Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 (дошкольное отделение)по теме:

«Правила и безопасность дорожного движения»

Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 дошкольное отделение по теме:

« Правила и безопасность дорожного движения » ( сентябрь 2014 год)

В опросе участвовало 40 родителей.

Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

в) затрудняюсь ответить? 10% (4)

2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее; 0%

б) стараюсь соблюдать; 65% (26 чел.)

в) всегда соблюдаю? 35% (14 чел.)

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге; 85% (34 чел.)

б) обсуждаем маршрут движения;15% (6 чел.)

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД? 0%

6. С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна; 10% (4чел.)

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой; 17% (7чел.)

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию? 73% ( 29 чел.)

7. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание; 80%(32 чел.)

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;0%

в) затрудняюсь ответить? 5% (2 чел)

8. Как знакомите ребёнка с ПДД:

б) в форме советов и предостережений? 90 % (36чел.)

9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

необходимо провести работу по ознакомлению родителей с игровым материалом по ПДД; ознакомить родителей с примерным списком литературы, составить буклет с рекомендациями методического использования литературы по ПДД. Провести родительское собрание по закреплению родительской компетентности по формированию у детей знаний по ПДД. Провести ряд консультации по необходимости соблюдения правил перевозки пассажиров в легковом транспорте. Проводить активную работу по привлечению родителей в процесс ознакомления детей с правилами ПДД.

· Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·.

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников.

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн.

Цели: Продолжать учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Правила и безопасность дорожного движения».

Перспективный план работы МОУ СОШ №4 (Дошкольное отделение)по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)на 2016-2017 учебный год.

Закрепление знаний и умений различать и называть группы дорожных знаков с помощью дидактических игр.

источник

Материал (средняя группа) по теме:
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по ПДД «Осторожно дорога».

Целью проведения анкетирования было определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей) и детей по Правилам дородного движения.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ по ПДД « Осторожно дорога » .

Воспитатель МБДОУ д/с№18 г. Дивногорска:

Точилкина Марина Петровна

С 8-12 октября 2018 года в детском саду №18 «Журавушка» г.Дивногорска было проведено анкетирование родителей (законных представителей) в средней группе «Радуга» по теме: ПДД « Осторожно дорога » .

Перед тестированием были проведены мероприятия : проводилась работа по ознакомлению родителей с игровым материалом по ПДД. Знакомство родителей с примерным списком литературы, составление буклета с рекомендациями методического использования литературы по ПДД. Проводилось родительское собрание по закреплению родительской компетентности по формированию у детей знаний по ПДД. Проводилось ряд консультации по необходимости соблюдения правил перевозки пассажиров в легковом транспорте.

Целью проведения анкетирования было определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей) и детей по Правилам дородного движения.

В анкетировании приняли участие 25 родитель группы из 25. Обработано 100 % анкет.

Были проанализированы следующие вопросы:

1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

Из 25 анкет 4- родителя ответили – много,

2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

3. Вы идете с ребенком по улице. При этом :

Всегда соблюдают правила дорожного движения – 25

Иногда нарушаете правила безопасного поведения – 0

Ходите так, как Вам кажется удобным – 0

4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы –22

Ребенок не всегда правильно переходит улицу – 3

5. Знает ли ребенок сигналы светофора?

Ребенок знает сигналы светофора – 25

Ребенок иногда путает сигналы светофора – 0

Ребенок не знает сигналов светофора – 0

6. Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

7. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

Ребенок ведет себя правильно и спокойно – 25

Ребенок ведет себя неспокойно на остановке : бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно – 0

Ребенка опасно брать в поездку – 0

8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения – 23

Я иногда уделяю внимание этому вопросу – 2

9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны –0

Результаты анкетирования показали , что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. По первому вопросы родители считают, что их дети знают много дорожных знаков — на 75%, во 2 вопросе – 90%, 3 вопрос – 100%, по 4 вопросу – 80%, 5 вопрос – 100%, 6 вопрос – 80%, 7 – вопрос – 100%, по 8 вопросу 90%, и по 9 вопросу – 100%,

Таким образом, можно сделать вывод , что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, встреча с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей, организация выставки, родительские собрания. Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях.

Таким образом, из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.

источник

АНАЛИЗ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ №4 г. АК-ДОВУРАКА В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Тема: «Знает ли ваш ребенок ПДД?»
Актуальность анкетирования: В связи загруженностью дорожно-транспортной сети растет число пострадавших. Среди них большую часть составляют дети младшего школьного возраста. Настоящее анкетирование проводилось с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения уровня информированности родителей учащихся.
Цель: проверка уровня информированности родителей учащихся относительно знания ПДД детьми
Задачи анкетирования:
1) оценить значимость знаний ПДД для обеспечения безопасности детей;
2) проанализировать отношение родителей учащихся к необходимости знать ПДД;
3) выявить и оценить уровень ответственности родителей за безопасность детей на дорогах и в общественном транспорте.
Дата анкетирования: сентябрь 2016 года
Целевая аудитория: родители учащихся 1 – 4 классов
Количество родителей, принявших участие в анкетировании: 219 человек.
Родителям учащихся было предложено ответить на 8 вопросов, которые помогли оценить и проанализировать следующие показатели:
— источник получения информации о правилах поведения на дорогах и в общественном транспорте;
— уровень знаний ПДД;
— соблюдение ПДД родителями и детьми.
Вопросы имели три варианта ответа. В результате анкетирования были получены следующие результаты:
Вариант ответа Вопрос № 1 Вопрос № 2 Вопрос № 3 Вопрос № 4 Вопрос № 5 Вопрос № 6 Вопрос № 7 Вопрос № 8
А 9 105 41 120 50 174 183 10
Б 21 99 63 71 144 33 36 82
В 189 15 105 18 25 12 0 95
Для наглядности результаты анкетирования представлены в форме диаграмм.

Ответы были даны на все вопросы, кроме вопроса № 8.
30% родителей проигнорировали его, оставив без ответа.
Выводы:
1) В целом, родители учащихся высоко оценивают уровень знаний ПДД детьми, понимают серьезность и важность данного вопроса, уделяют ему должное внимание, напоминая детям о необходимости соблюдения правил поведения на дорогах и в общественном транспорте.
2) Родители придают большое значение информации о ПДД, поступающей из СМИ и Интернет-ресурсов, недооценивая значение школы в данном вопросе.
3) Следует отметить недооценку родителями учащихся реакции детей на нарушения ПДД взрослыми. 30% родителей ответили вопрос «Как реагирует на ваше нарушение ребенок?» без ответа.
Предложения и рекомендации:
По вопросу №1 анкеты: активизировать работу по профилактике ДТТТ на родительских собраниях, классных часах и часах общения.
По вопросу №2 анкеты: чаще проводить опрос и анкетирование родителей учащихся в разных возрастных группах.
По вопросу №3 анкеты: разработать дополнительные методические рекомендации и памятки для родителей и учащихся.
По вопросу №4 анкеты: напоминать родителям о необходимости знания правил дорожного движения и постоянной работы с детьми.
По вопросу №5 анкеты: вести постоянную работу с родителями учащихся по обеспечению безопасности детей на дорогах и в общественном транспорте.
По вопросу №6 анкеты: напоминать родителям о значимости знаний в области профилактики ДТТТ и необходимости самостоятельного изучения информации по данному вопросу.
По вопросу №7 анкеты: информировать родителей учащихся об административной и уголовной ответственности за нарушения ПДД.
По вопросу №8 анкеты: повысить ответственность родителей за обеспечение безопасности детей на дорогах и в общественном транспорте.
Социальный педагог
МБОУ СОШ №4 г. АК-Довурака:_____________ Пюрбю А.Ч
/подпись/
Директор МБОУ СОШ №4 г. АК-Довурака_____________ Содунам А.К. /подпись/

  • analiz_anketirovaniya_pdd_roditeli
    Размер файла: 93 kB Загрузок: 1

источник

Анастасия Степнова
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по ПДД «Осторожно, дорога»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ по ПДД «Осторожно дорога».

Цель: определить эффективность воспитательно образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей)и детей по Правилам дородного движения

Дата анкетирования: октябрь 2016 год;

Были проанализированы следующие вопросы:

1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

Из 15 анкет 4- родителя ответили – много, 11- некоторые из них,

2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

13 – хорошо, 2 – не очень хорошо, плохо -0

3. Вы идете с ребенком по улице. При этом:

Всегда соблюдают правила дорожного движения – 15

Иногда нарушаете правила безопасного поведения – 0

Ходите так, как Вам кажется удобным – 0

4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы –12

Ребенок не всегда правильно переходит улицу – 3

5. Знает ли ребенок сигналы светофора?

Ребенок знает сигналы светофора – 15

Ребенок иногда путает сигналы светофора – 0

Ребенок не знает сигналов светофора – 0

6. Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно – 12

7. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

Ребенок ведет себя правильно и спокойно – 15

Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно – 0

Ребенка опасно брать в поездку – 0

8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения – 13

Я иногда уделяю внимание этому вопросу – 2

9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны –0

Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. По первому вопросы родители считают, что их дети знают много дорожных знаков — на 75%, во 2 вопросе – 90%, 3 вопрос – 100%, по 4 вопросу – 80%, 5 вопрос – 100%, 6 вопрос – 80%, 7 – вопрос – 100%, по 8 вопросу 90%, и по 9 вопросу – 100%,

В ходе проведения анкетирования было выявлено что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, встреча с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей, организация выставки, родительские собрания. Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях.

Таким образом из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей. На 2. 09.2015 г. по результатам анкетирования: Отлично – 76.3% Хорошо – 16.1%.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей второй группы раннего возраста на тему Какое место занимает физ Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей второй группы раннего возраста на тему «Какое место занимает физическая культура.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №4 за 2015–2016 уч. г В конце 2015 – 2016 учебного года в младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной.

Читайте также:  Что за анализ фку у детей

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно-развивающей среды для игры в ДОУ» Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно — развивающей среды в группах для развития игровой деятельности».

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками второй младшей группы материала по программе «Детство» Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками 2 младшей группы материала по программе «Детство» на конец 2015 – 2016 уч.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей МБДОУ №104 старшая группа «Почемучки» на февраль 2016г. Воспитатель : Олимова.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей МБДОУ Зыковский детский сад «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка».[/b].

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

источник

Аналитическая справка о результатах деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников

1 Аналитическая справка о результатах деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые. Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения. В МБДОУ г. Костромы «Центр развития ребенка Детский сад 13» большое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Основными задачами обучения являются: 1. Знакомство детей с правилам безопасного поведения на улице, в транспорте. 2. Формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях. 3. Совершенствование работы ДОУ и семьи по изучению правил безопасности движения Для решения поставленных задач главная роль отводится педагогам и родителям.

2 В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона. I. Наличие и оснащенность помещений по обучению детей правилам дорожного движения: Для развития умений безопасного поведения на улице у дошкольников на территории ДОУ оформлена площадка безопасности движения, имеются необходимые атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков (детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, выносные дорожные знаки, светофор, нагрудные знаки и т.д.). В группах оформлены уголки безопасности с учетом возрастных и программных требований: работ; Наборы игровых транспортных средств; Иллюстрации с изображениями транспортных средств; Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика); Дорожные знаки; Дидактические игры по ПДД; Иллюстративный, наглядный материал; Макеты, строительный материал. В информационных уголках для родителей: Наглядный материал (информационные листы; буклеты); Выставки творческих работ с детьми и совместных с детьми Рекламная информационная продукции по ПДД для родителей. II. Организационно-методическая работа В методическом кабинете ДОУ собран материал для работы по данной теме: Инструктивно-методический материал;

3 Перспективные планы по правилам дорожного движения для всех возрастных групп, конспекты занятий, бесед, целевых прогулок, сценарии развлечений; Методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты); Доклады, брошюры по безопасности поведения на дорогах, рекомендации для родителей; Художественная литература; Дидактический материал: игры, иллюстрации; Диагностический материал. Демонстрационный и наглядный материал: «Правила маленьких пешеходов» (демонстрационный набор иллюстраций по ПДД для детей дошкольного возраста); Плакаты, картины; Переносной электрический макет светофора; Конструкторы (строительный, металлический); Дорожные знаки наглядные и переносные, нагрудные; Фотоальбомы «На улицах нашего города»; Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, свистки, фуражки милицейские. Программно-методическое обеспечение: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; научн. рук. Е.В. Соловьева, 2014). Методические рекомендации, методическая литература: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб «Детстсво-Пресс»,2005;

4 Клочанова Н.Н. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/д:феникс, 2004г. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод раз./ сост. О.Ю. Грезина, С.А. Пятаева, Волгоград: Пермь, 1998 Эксмо, «Дорожные знаки» Г.П. Шалаева.- М.: Филол.о-во СЛОВО, Из-во «Три сигнала светофора» (сценарии, развлечения, утренники) Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод, разраб. / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. — Волгоград : Перемена, Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей. — Ростов н/д.: Феникс, 2004 Большое внимание уделяется работе с педагогическим коллективом по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге. Для воспитателей были проведены индивидуальные консультации «Современные формы взаимодействия с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» (Ильинская Т.А.). Консультация «Практические игры тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге» (Михайличенко С.И.), «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения» (Гвоздева Р.В.), выступление из опыта работы «Дидактические игры по изучению ПДД» (Голованева Е.А.) С воспитателями проводятся инструктажи по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге: — по обеспечению безопасности передвижения по дорогам организованных групп детей. — по перевозке воспитанников автомобильным транспортом.

5 — по обучению детей навыкам поведения на дорогах. III. Сотрудничество детского сада с отделом ГИБДД. Все воспитатели ДОУ приняли участие в семинаре «Безопасность на дороге» организованном ст. инспектором ОГИБДД Ратькиной Н.Н. Воспитателями групп в перспективных планах отображены различные мероприятия по планированию работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Воспитателями во всех возрастных группах проведены беседы на темы «Мы идем в детский сад», «Знакомство с улицей», «Безопасность на дороге», «Мой трехколесный друг», «Улица не место для игр», «Опасности на дороге». Игровые сеансы «Я еду в машине»; «Поведение в общественном транспорте». Игровые ситуации на макете «Я пешеход»; «Транспорт на улице родного города», «Что было бы если бы светофор сломался». Моделирование «На перекрестке», составление рассказа по модели- знаки на пути к моему дому. Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). В этом учебном году были запланированы и проведены целевые прогулки с детьми: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора» (младшая группа); «Перекресток» (средняя группа); «Велосипед на улице» (старшая группа); «Знаки запрещают» (подготовительная группа), прогулка на остановку «Наблюдение за транспортом». Регулярно в совместной деятельности планируются дидактические игры: «Узнай по звуку», «А что, если», «Узнай знак» «Какой знак лишний», «Правила в автобусе» «Путешествие по улице», «Эволюция автомобиля» «Светофор», «Азбука безопасности»; сюжетно-ролевые игры: «Водитель и пешеход», «Во дворе», «Экскурсия по городу», «Автомастерская», «Поездка на автобусе», «Бензозаправка», «Перекресток»; подвижные игры

6 «Светофор», «К своим флажкам», «Цветные автомобили» «Водители и пешеходы», «Гараж» «Красный зеленый», «Движение по сигналу» и другие. В результате совместной деятельности детей воспитателей и родителей старшей группы была создана книжка-малышка по ПДД «Про Машу и Витю», после чего состоялась презентация книги. В течении учебного года дети старшего возраста занимались в кружке «Путешествие в прошлое». Были предложены следующие темы: История дорог. Как люди придумали колесо. Как не упасть на повороте. История саней. На каких колясках катались дети раньше. Инерция на дорогах. История создания автомашины. Зачем нужны автокресла и ремни безопасности. Как их изобрели. Шарики за ролики. Как заставить предметы двигаться или останавливаться. История появления правил дорожного движения. История светофора. Сказочный транспорт. Как люди придумали велосипед. История создания ГИБДД. Принцип действия светоотражающих элементов. Кто придумал «зебру». История дорожных знаков. Чья машина быстрее. Исследование силы трения на разных поверхностях. Откуда приехал трамвай. Гоночные коробки. Проверяем действие магнитов. Дорожные знаки и тормозной путь. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание: — Наглядная пропаганда: буклеты, памятки «Причины ДТТ», папкараскладушка «Безопасность детей на дороге», выставка литературы по

7 правилам безопасного поведения на дорогах, буклет «Ребенок на самокате, велосипеде», информационный стенд «Читаем вместе» — Выступления на родительских собраниях «Зачем нужны фликеры», «Детские удерживающие устройства в машине», консультации: «Дети и дорога», «Воспитываем грамотного пешехода», «Приемы обучения юного пешехода», «Взрослый пример для ребенка», «Безопасность детей- забота взрослых», «Пассажир на заднем сидении», «Создание безопасного маршрута первоклассника» — Семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов); — Совместный праздник «Вечер веселых и находчивых «Пешеходы и водители». — Размещение информации на сайте ДОУ по основам безопасного поведения. Родители принимали активное участие в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Мы на улицах нашего города», книжек малышек «Светофор мой друг», семейных газет «За безопасность всей семьей». В изготовлении и обновлении макетов дорожного перекрестка. С помощью родителей пополнили и обновили атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД. С родителями проводятся инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. IV. Диагностика уровня знаний воспитанников по усвоению правил дорожного движения С детьми старшего дошкольного возраста проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах, используется методика Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное

8 пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: «Детсво-ПРЕСС»,2005). Данная методика позволяет обследовать детей, отражает представления детей по следующим направлениям: 1. Ориентация в пространстве 2. Форма и цвета предметов 3. Виды сигналов светофора 4. Предвидение опасности на улицах 5. Виды транспортных средств 6. Правила поведения на тротуаре, во дворе, на площадке. 7. Нахождение на улице со взрослыми. Правила перехода проезжей части дороги 8. Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров 9. Пешеходный переход (наземный, подземный и наземный «зебра») 10. Дорожные знаки для пешеходов. В результате систематической работы к концу года, у 86% детей старшего возраста сформирован навык безопасного поведения на дороге, у 14% детей навык находится в состоянии формирования. Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними; Самостоятельно выполнять практическое задание; Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней.

9 Таким образом можно сделать вывод, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядноиллюстративный материал. Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы

10 макетов и схем по ПДД, создание оптимальных условий для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту. Продолжать осуществлять сетевое взаимодействие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Старший воспитатель МБДОУ г.костромы «Центр развития ребенка Детский сад 13» Голованева Е.А год

источник

Анализ анкетирования родителей

Дата проведения анкетирования: март 2012г.

Цель анкетирования: изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения.

Участники: родители старших и подготовительных групп, 30 человек.

важной проблему детской безопасности

2 Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

Беседы с ребенком о его безопасности на дороге

83%

Чтение детской литературы о правилах дорожного движения

20%

Просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге

40%

Практические навыки поведения на дороге

87%

Углубленное изучение Правил дорожного движения

7%

3 Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

4 Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду? Да

27%

5 С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

23%

Гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями

20%

Нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию

44%

Используют все варианты

13%

6 Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

(Потому что не пользуются городским транспортом)

7 Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

Организация выставки литературы по данной теме

10%

Проведение лекториев для родителей

3%

Встречи с инспектором ГАИ

47%

Проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

77%

Размещение информации в уголке для родителей

13%

Индивидуальные беседы Родительские собрания по данной теме

10%

8 Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду На высоком
Читайте также:  Что такое rw анализ у детей

^ Результаты анкетирования показали, что:

— 100% опрошенных считают важной проблему детской безопасности на дорогах.

— 77% опрошенных ежедневно говорят своему ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения. 23% опрошенных говорят об этом своим детям лишь иногда.

— 77% родителей обучают своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте, 23% родителей этого не делают, т.к. городским транспортом не пользуются.

— 40% родителей знакомя детей с Правилами дорожного движения, используют беседы и практические навыки поведения на дороге. 13% родителей также используют беседы и практические навыки, но еще и просматривают мультфильмы о правилах безопасного поведения на дороге. 13% родителей используют все выше перечисленное и читают детям детскую литературу о Правилах дорожного движения. 10% опрошенных только закрепляют с ребенком навыки поведения на дороге. 10% опрошенных только беседуют со своим ребенком о его безопасности на дороге. 3% родителей только просматривают мультфильмы и закрепляют практические навыки поведения на дороге. 3% родителей читают детскую литературу, просматривают мультфильмы и закрепляют практические навыки поведения на дороге. 3% опрошенных просматривают мультфильмы, беседуют с ребенком и углубленно изучают Правила дорожного движения.

Таким образом, 87% родителей закрепляют практические навыки поведения на дороге.

83% опрошенных беседуют с ребенком о его безопасности на дороге. 40% родителей просматривают с детьми мультфильмы о правилах безопасного поведения на дороге. 20% родителей читают детям детскую литературу о правилах дорожного движения. 7% опрошенных углубленно изучают со своим ребенком Правила дорожного движения.

— 44% родителей на прогулке находятся рядом со своим ребёнком и контролируют ситуацию. 20% родителей пока их ребёнок играет, сидят на скамейке и разговаривают с другими родителями. 23% родителей наблюдают за своим ребенком из окна. 13% опрошенных используют все варианты.

— Наиболее продуктивными формами работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 77% опрошенных считают проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); 47% родителей считают встречи с инспектором ГИБДД.

— На вопрос: «Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?» 60% родителей ответили: да, готовы; 27% родителей затрудняются с ответом и 13% родителей не готовы принимать участие в совместных мероприятиях.

— 70% опрошенных считают, что работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду ведется на высоком уровне, 30% — на среднем уровне.

Таким образом, родители нашего детского сада серьезно относятся к проблеме обучения детей правилам дорожного движения, к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Считая наиболее эффективной формой работы детского сада проведение совместных мероприятий с детьми, родители готовы сами принимать в них участие.

Рекомендации для дальнейшей работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

1. Запланировать в 2012 – 2013 учебном году проведение совместных мероприятий с участием детей, родителей и инспектора ГИБДД.

источник

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение пдд самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить внимание на психологический аспект проблемы


Название Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение пдд самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить внимание на психологический аспект проблемы
Размер 102.6 Kb.
Тип Памятка
Родительское собрание

на тему «Безопасность на дороге»

Автор – методист МОУДОД «Станция юных техников» города Чебоксары Копылова Надежда Владимировна

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию:

Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД.

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к играм.

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).
  3. Результаты анкетирования учащихся.
  4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
  5. Составление памяток для детей (работа в группах).
  6. Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).
  7. Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».
  8. Памятка для родителей по ПДД.

1. Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Что прежде всего – вы родители,

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Так, (Статистика).

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения, с результатами я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).

2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

(Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, пополнят практические знания взрослых в дорожной грамотности).

3. Результаты анкетирования учащихся.

(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

4. Регулирование дорожного движения.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность — стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи — спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов — нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  • Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
  • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

  1. Составление памяток для детей (работа в группах).

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе).

  1. Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

Следующий методом так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать, почему она является опасной, и определить правильное поведение, затем оформить в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в школу, и организовать выставку в классе.).

  1. Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».

(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное в полезную игру).

Компьютерная игра «НЕ игра» является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД. (Так же можно подготовить и раздать родителям информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета).

  1. Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

  1. Памятка для родителей.
  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
  1. Где разрешается ходить пешеходам?
  2. Можно ли ходить по проезжей части дороги?
  3. Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?
  4. Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?
  5. Что должен иметь пешеход в темное время?
  6. Где можно переходить улицу?
  7. Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?
  8. Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?
  9. Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?
  10. Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.
  11. Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
  12. Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
  13. В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
  14. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
  15. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?
  1. Как должны двигаться велосипедисты на дороге?
  1. В каком случае разрешается буксировка велосипеда?

источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

Проблема, которая рассматривается в проекте – это соблюдение правил дорожного движения, выявление опасных участков при походе в школу и из школы, а также рост детского травматизма среди детей школьного возраста. Особый интерес к ней возник после похода в ЦДТ на кружок «Дорожная азбука».

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на территории России остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения.

Собирая данные в нашем городе, я узнал, что ДТП в основном происходят с детьми из-за несоблюдения правил дорожного движения, особенно это связано с катанием на велосипедах, самокатов в неположенных местах и выезда на проезжую часть.

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседу о ДТП.

Наша школа делает многое, чтобы мы знали правила дорожного движения и главное, чтобы могли их применить в жизни! Ведь это самое главное.

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Я думаю, что мой проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!

Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения. 5

Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в

Для чего нужны правила дорожного движения. 11

Обработка анкет и аналитических материалов. 14

Как заботится общество о безопасном поведении ребенка

Что делает школа для соблюдения ПДД. 20

Маршрут движения от дома к школе. 23

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Проблема, которая рассматривается в проекте – это соблюдение правил дорожного движения, выявление опасных участков при походе в школу и из школы, а также рост детского травматизма среди детей школьного возраста. Особый интерес к ней возник после похода в ЦДТ на кружок «Дорожная азбука».

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста, используя различные формы деятельности.

Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД

Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Заринске и Алтайском крае.

Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности

Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

анкетирование родителей и детей;

История правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне.

10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР).

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение.

Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

Статистические сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения, собираемые в рамках деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, используются при анализе причин дорожно-транспортных происшествий, выявлении негативных тенденций и проблемных точек, при оценке эффективности мер, направленных на снижение количества и тяжести ДТП, являются основой при принятии управленческих решений.

Их можно найти на сайте в интернете http://www.gibdd.ru/r/22/stat/ .

Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в г. Заринске.

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на территории России остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения.

Рассмотрим динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних по возрасту по всей Российской Федерации:

По графику видно, что наибольшее количество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 10-14 лет, при этом по происшествиям с детьми от 10 до 14 лет отмечается относительный рост.

Рассмотри наглядно динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних детей различных категорий:

Из графика видно, что динамика количества ДТП с участием детей различных категорий показывает, что рост отмечается по ДТП с участием пассажиров и велосипедистов.

Рассмотрим Алтайский край:

Из диаграммы видно, что Алтайский край занимает 42 место по всей

территории РФ. На самом высоком месте отмечается Москва и Московская область, а на низком Смоленская область.

Статистика ДТП в Алтайском крае за 2013г.

За 2013год в Алтайском крае погибло больше людей, чем в 2012. При этом количество ДТП снизилось. Руководство ГИБДД края следует больше внимания уделять безопасности дорожного движения, чтобы статистика менялась в лучшую сторону.

Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 12 мес. 2013г

Тяжесть послед. ДТП(кол-во погибших на 100 пострадавших)

Статистика за 27 ноября на дорогах Алтайского края приведена ниже:

Рассмотрим статистику Залесовского, Кытмановского, Заринского района и г. Заринска за 10 месяцев 2014г.

Из данной диаграммы видно, что дорожно-транспортные происшествия уменьшились в этом году по сравнению с 2013г.

Собирая данные в нашем городе, я узнал, что ДТП в основном происходят с детьми из-за несоблюдения правил дорожного движения, особенно это связано с катанием на велосипедах, самокатов в неположенных местах и выезда на проезжую часть.

Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить младших школьников нашего класса.

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).

Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.

Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.

У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

Рассмотрим опасные участки нашего микрорайона, через которые дети идут в школу и из школы.

На этой фотографии показано пересечение улиц Строителей и Союза-Республик. Опасный участок дороге – дети идут в школу, на кружки и в бассейн.

На этой фотографии мы видим знак который означает – осторожно

дети, именно по этой дороге большинство детей идут в школу и в ЦДТ на

На этой фотографии мы видим знак — пешеходный переход! Но к сожалению не все водители могут его увидеть вечером (особенно зимой, когда рано темнеет), так как улицы плохо освещаются.

На следующей фотографии показана автобусная остановка .

На этой фотографии мы видим нашу школу №15 и к сожалению нет никаких дорожных знаков, которые могут предупредить водителей, что дети идут в школу и из школы. Есть только знак — проезд запрещен! Но как мы все могли наблюдать, машины всё равно едут несмотря на знак и «лежачие полицейские» .

У нас в городе недавно открылся бассейн МАУ «Олимп», многие дети ходят на кружок в бассейн! Но как мы видим, что дорожных знаков никаких нет.

На перекрёстке проспекта Строителей и улицы Союза-Республик мы увидели знак — уступите дорогу! Этот перекресток считается одним из опасных перекрестков у нас в городе по ДТП.

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

Обработка анкет и аналитических материалов.

В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

Анализ анкетирования школьников

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседование о ДТП.

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей. Анкеты приведены в разделе Приложения.

Анализ анкетирования родителей школьников.

источник