Меню Рубрики

Анализ физического развития детей раннего возраста

Статья (младшая группа) на тему:
статья «Анализ состояния здоровья и физического развития детей II младшей группы за 2014-2015 учебный год»

В статье анализируется состояние здоровья и физическое развитие детей второй младшей группы за 2014-2015 учебный год. Здесь подробно рассмотрены здоровьесберегающие технологии, приведены результаты физического развития детей, деятельности педагогов и даны необходимые рекомендации.

Анализ состояния здоровья и физического развития детей II младшей группы за 2014-2015 учебный год.

По данным ВОЗ состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды. Во II младшую группу №1 «Лучики» в течение 2014-2015 года поступило 28 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 20 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 8 детей — с легкой степенью, с тяжелой — ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. Во II младшей группе «Лучики» 24 ребёнка имеют I группу здоровья, а 4 ребёнка – II группу здоровья.

В течение 2014-2015 года было выявлено 5 часто болеющих детей. В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости в группе. Случаи травматизма в группе отсутствуют. Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг. В течение года в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения. Велась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшение физической нагрузки, корректировка двигательных упражнений, дозирование двигательной активности в течение дня. Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, луко-чесночная терапия, кварцевание группы. В группе созданы все необходимые условия для развития и укрепления здоровья детей. Имеется необходимый материал: ребристая дорожка, мячи, коврики для закаливания.

К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. 56 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности. У 14% детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только

по подражанию. 30% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

В целях санитарно просветительской работы методической службой и медсестрой для педагогов ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний, оказание первой необходимой медицинской помощи. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе ежемесячно обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

Вывод: педагоги группы качественно выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

источник

—>

« Июнь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

—>

В ДОУ в течение 2012-2013 года поступило в группы раннего возраста и первые младшие 44 ребенка. Из них 25% — дети с выявленной диагностированной патологией до поступления в ДОУ

Новые воспитанники начинают поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: создают благоприятную, доброжелательную атмосферу, основанную на личностно-ориентированном подходе. В следствие чего, отметим, что у большинства детей адаптация проходила в средний степени тяжести. -30 детей, 14 детей — с легкой степенью адаптации, с тяжелой — не одного.

Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина. В начале 2012-2013 учебного года медсестрой и врачом воспитанники были распределены по группам здоровья:

Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья:

Сравнение групп здоровья по годам показывает, что количество здоровых детей увеличилось.

В 2010 году было выявлено 7 часто болеющих детей, в 2011году — 5 часто болеющих детей, а в 2012 — 8 , в связи с тем, что в 2011 году 3 человека были вновь поставлены на учет, как часто болеющие дети.

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду.

Количество случаев заболеваемости в 2010 году-142, в 2011 году -161, в 2012 году -197 случаев, в связи с открытием новой группы раннего возраста и увеличения количества детей.

Случаи травматизма отсутствуют.

Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной работе коллектива по сохранению здоровья детей. Небольшое увеличение количество пропусков в связи с тем, что увеличилось количество детей.

пропуск по болезни одним ребенком

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.

С целью решения годовой задачи в течении года в ДОУ велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия, На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту.

Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, но мало проводилось физкультурных развлечений, в связи с отсутствием специалиста по физической культуре.

Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшается физическая нагрузка, корректируются двигательные упражнения, дозируется двигательная активность в течение дня. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.

Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, оксалиновая мазь, лук, чеснок, аромотерапия, кварцевание групп.

В целях санитарно просветительской работы методической службой и старшей медсестрой для педагогов ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний, оказание первой необходимой медицинской помощи. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группах ежемесячно обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в ДОУ.

Вывод: Педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Медицинской службой ДОУ планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задача на следующий учебный год:

— продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима детей.

источник

татьяна петрищева
Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы.

По данным ВОЗ (всемирная организация здравохранения) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.

В I младшую группу «Смешарики» в течение 2016 года поступило 10 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Нами, педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 8 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 3 детей — с легкой степенью, с тяжелой — ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. ОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия по физическому развитию детей, которые были запланированы на начало учебного года (квартал, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполнялись регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия выработали разумные отношения детей к своему организму, привили необходимые санитарно-гигиенические навыки, научили детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. В I младшей группе «Смешарики» 15 детей имеют I группу здоровья, а 5 детей – II группу здоровья.

В течение этого периода проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за квартал дети выросли на 1-2 см и прибавили в весе на 0,5 -1 кг. В течение квартала в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения.

К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость: 72 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

У 10 % детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только по подражанию.

18% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

В целях санитарно просветительской работы в ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение квартала проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

Вывод: воспитатели группы выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.

Создание условий для физического развития детей в ДОУ «Создание условий для физического развития детей в ДОУ» 1 слайд Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении –.

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей» Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Читайте также:  Анализ воспитания детей в условиях семьи

Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: — выполнение.

Уголок физического развития в первой младшей группе. Составная часть общей предметно-игровой среды – центр физического развития. Пособия, оборудование центра стимулирует двигательную активность.

Здоровьезберегающая среда в ДОУ — условие физического и психического здоровья детей. «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».

источник

Цель: познакомиться с особенностями развития детей раннего возраста и организацией жизнедеятельности в группах раннего возраста.

· актуализация теоретических знаний об особенностях физического развития детей раннего возраста;

· изучить показатели физического развития детей раннего возраста;

· изучить особенности организации режимных моментов второй половины дня в группе раннего возраста.

1. Наблюдение за организацией и проведением режимных процессов в группах раннего возраста.

Цель: изучение особенностей режима во второй половине дня, определение места физических упражнений в педагогическом процессе групп раннего возраста.

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность детей
15.00 15.30 16.00 – 16.20 17.20 – 17.40 18.00-19.00 Подъём детей после сна. Умывание. Полдник. Физкультурное занятие Подготовка к ужину. Ужин. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. При подъёме детей проводит воздушную гимнастику, чтобы дети лучше проснулись, следом проводит ходьбу по ребристым дорожкам. Воспитатель показывает, как действовать с мылом и полотенцем, напоминает о поведении в умывальной комнате. Напоминает, что кушать надо над тарелочкой, не разговаривать. Воспитатель готовит комнату, проветривает, расставляет необходимый инвентарь для занятия, собирает детей на занятие. Контролирует процесс умывания детей, напоминает о правилах поведения в умывальной комнате. Помогает детям одеться, на прогулке предлагает, знакомы детям подвижные и малоподвижные игры. Дети просыпаются неохотно, выполняют действия которые предлагает воспитатель, проходят по дорожкам, идут одеваться на стульчики. Стараются соблюдать правила поведение, мыть руки с мылом. За столом вести себя правильно. Не разговаривать, не болтать ногами. Ждут в приёмной, играют, слушают сказки, играют в малоподвижные игры. Дети на занятии с разной степенью активности выполняют упражнения. Моют руки соблюдая правила поведения . Дети играют на улице в свободные игры, ждут своих родителей.

Вывод: в процессе наблюдения можно сделать вывод, режим дня второй половины полностью соблюдается. Вторая половина дня менее активна за исключением физкультурного занятия. Дети могут больше времени посвятить своему развитию, придумыванию и реализации своих игр.

2. Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем.

Цель: изучение содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.

Вопросы Ответы
Какие задачи по физическому воспитанию детей перед вами поставлены? Развитие основных физических качеств, формировать потребности в двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей
Какие основные виды деятельности используются в физическом воспитании? Игровая деятельность, она является основной во всех видах детской деятельности.
Расскажите о формах организации используемых в физическом воспитании? Основными формами организации являются физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки во время занятий, пробудительная гимнастика, закаливающие процедуры, прогулка и подвижные игры.
Назовите методы и приемы, которые вы используете при организации физической активности детей? Используем наглядные методы в основном. Так же это игровые, словесные и практические методы, чтобы дети полностью поняли способ действий.

Вывод: изучение плана показало, что работа по физическому воспитанию разнообразна. Воспитатели используют различные формы и методы для полного понимания действий детьми. Воспитатель с затруднениями отвечал на заданные вопросы, отправляя нас к физкультурному работнику.

3. Беседа с медицинским работником

Цель: выявление уровня физического развития ребенка раннего возраста.

Вопросы Ответы
Скажите, какие группы здоровья присутствуют больше всего в группе? В группе есть только 2 и 3 группы здоровья.
Соответствуют ли антропометрические показатели возрастной норме? Показатели по группе средние и ниже среднего. Низких показателей нет.
Как часто болеют дети этой группы? Группа болеет часто. В марте половина группы болело, в апреле практически все дети ходят.
Какие заболевания в основном есть в группе? Врождённые бронхиты, один ребёнок с пороком сердца, больше всего аллергических реакций, плоские стопы и нарушение осанки
Какие формы использует детский сад для профилактики заболеваний? Витаминизация, дети получают постоянно соки и фрукты, воздушные ванны и гимнастика в постели, прогулки и хождение по дорожкам. Летом закаливание солнцем потому что почти весь день на улице, закаливание водой. Питаются во время и летом дольше спят.

Вывод: в ходе беседы нам удалось выяснить, что медицинский работник тщательно отслеживает состояние детей. Знает о каждом ребёнке всё необходимое, следит за посещаемостью детей, как они кушают.

4. Наблюдение и анализ занятия по физическому развитию детей раннего возраста.

Цель: выделить части занятия, их содержание, какие цели и задачи поставлены и насколько они реализованы.

1.Протокол наблюдения занятия по физическому развитиюдетей.

Дата проведения занятия: 17.04.2013

Возрастная подгруппа: от 2,6 лет до 4 лет

Количество детей: 14 детей.

Цель занятия: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу, развивать внимание.

Оборудование: стулья по количеству детей, кукла

Ход занятия: до начала занятий воспитатель расставляет стулья в шахматном порядке.

Этапы занятия Время Действия воспитателя Поведение и действия детей
Вводная часть 16.00 Начинает занятие с сюрпризного момента (к нам сегодня пришла пчелка, она будет смотреть, как вы занимаетесь), следит чтобы дети при ходьбе и беге не наталкивались друг на друга и на стулья, чередует ходьбу и бег. Дети выполняют команды воспитателя, ходят и бегают в разных направлениях с флажками и погремушками, в разном темпе. По сигналу воспитателя садятся на стулья лицом к воспитателю.
Основная часть 16.05 Организует детей на выполнение общеразвивающих упражнений. Под счёт выполняет упражнения с детьми. Всего 3 общеразвивающих упражнения. В завершении основной части проводят ходьбу и прыжки возле стульев. Дети с разной степенью активности выполняют указания воспитателя.
Заключительная часть 16.15 Воспитатель проводит подвижную игру «Солнышко и дождик» и малоподвижную игру «Горячая картошка», объясняет правила игр. Проводит анализ (кто приходил, что делали на занятии), хвалит всех детей. Дети с удовольствием играют в предложенные игры, стараясь соблюдать правила игры.
1. Деятельность воспитателя: Наличие плана – конспекта и степень реализации его воспитателем; План – конспект присутствовал но реализован был не весь, отсутствовали основные виды движений и общеразвивающие упражнения были не все.
Конкретность поставленных задач и их решение в ходе занятия; Задачи конкретные, решаются в водной части занятия достаточно успешно.
Оснащенность пособиями и оборудованием, эффективность их использования; Вводная часть должна была быть с флажками, но на всех детей не хватило, остальные дети ходили с погремушками.
Выполнение психологических и гигиенических требований (чередование видов двигательной активности, оптимальность воздушного, теплового и санитарного режима, учет индивидуальных и психологических особенностей); Требования соблюдались, после бега всегда была ходьба, перед занятием комната была проветрена и младший воспитатель провёл влажную уборку.
Рациональность использования времени длительности всего занятия, его частей и этапов. Времени было достаточно на все части занятия, и было всё заполнено действиями.
Используемые методы и приемы, их сочетание и оптимальность. Воспитатель использует команды, указание
2. Деятельность детей: · Наличие интереса; · Степень активности и работоспособности; · Наличие навыков самостоятельности. До того как не раздали материал дети были заинтересованы. В середине основной части интерес детей начал исчезать, стали менее активны, начали баловаться.

Вывод: вследствие того что не все этапы занятия были реализованы дети не полностью выразили свою активность. Материал необходимо подбирать одинаковый для всех детей, иначе они будут чувствовать себя обделёнными. Детям хотелось больше двигаться бегать прыгать. Этого в занятии не хватало.

5. Беседа с родителями (Мама Иванова Ромы)

Цель: выявление организации жизнедеятельности детей в семье.

Вопросы Ответы
1. По какому режиму живет ребенок дома? Мы стараемся придерживаться на выходных такого же режима как и в детском саду.
2. Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения? В основном да, стараемся придерживаться.
  1. Сколько раз спит малыш днем в выходные дни?
Один раз.
  1. Аппетит ребенка.
По настроению, может совсем практически не есть или ест с удовольствием.
  1. Положительные и отрицательные привычки.
Их как то нет.
  1. Любимые игрушки. Место хранения игрушек.
Их много, игрушки хранятся возле шкафа на полочках.
  1. С кем ребенок играет дома?
Конечно мама.

Вывод: после беседы с мамой можно сказать о том, что ребёнок ближе к маме, потому что играет в основном только с ней, имеет свой уголок для игрушек. Благодаря соблюдения режима дня как в детском саду, не происходит проблем с ребёнком после выходных.

Вывод по модулю:во время изучения плана воспитателя по вопросам физического воспитания и особенностей второй половины дня, нам удалось увидеть, что работа проводится для достижения поставленных в плане задач. Воспитатели проводят пробудительную гимнастику как в кроватях. Так и на ребристых дорожках. В физкультурном занятии хоть и не все этапы были проведены, но поставленные задачи были достигнуты.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 1984 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Автор: Неверо Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 34
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область.
Наименование материала: Статья
Тема: Физическое развитие детей раннего возраста.
Дата публикации: 18.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Физическое развитие детей раннего возраста Неверо В. Н. .Воспитатель 1 младшей группы № 1 1

Содержание
Введение. 3 1. Особенности физического развития детей раннего возраста. 4 2. Формы, средства, методы и приемы физического воспитания. 9 2.1 Формы организации детей раннего дошкольного возраста. 9 2.2 Средства физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. 11 3. Содержание работы по физическому воспитанию детей раннего возраста..12 Заключение. 14 Список литературы. 16 Приложение. 17 2

Введение
«Движение – это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисование, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач, видеофильмов или компьютерные игры. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряжённого рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребёнок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет». Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Ребенок крепнет и развивается не как отдельное, изолированное существо, а как будущая социальная личность, так как именно познание своих сил и степень веры в них, приобретаемые в процессе действования, в большой степени определяют социальные черты личности и положение её в окружающей среде. При той роли, которую в жизни ребенка играет двигательная деятельность, культура правильных движений составляет одну из основных задач физического воспитания. Твердая, правильная походка, стройное и устойчивое положение тела, сильный и смелый прыжок, правильный размах руки, быстрый бег и т. п.- все это моменты, которые играют чрезвычайно важную роль в возникновении и укреплении того чувства здоровья, бодрости и веры в свои силы, которое, является чрезвычайно важным и ценным в формирующейся личности ребенка. 3
1
Особенности физического развития детей раннего возраста.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными. Правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребенка раннего возраста. Физическое воспитание детей включает следующие задачи: 1. Охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма; 2. Обеспечение своевременного и полноценного физического развития; 3. Развитие движений; 4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Основными средствами физического воспитания являются: o правильное питание; o правильный режим; o правильное проведение кормления, сна, туалета и ряда оздоровительно-закаливающих процедур; o создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка. Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно — суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы; укреплять все группы мышц; способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности ее приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам; укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать 4
углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движением; содействовать развитию нервной системы и органов чувств. В раннем возрасте должны быть созданы условия для разнообразного бодрствования, для двигательной активности и развития основных движений детей. Для этого в группе должно быть соответствующее оборудование, пособия и игрушки. Так, дети второго и третьего года с большим удовольствием и пользой лежат на животе, катая по ковру машинку; ползают под арку, чтобы поставить ее в гараж; многократно нагибаются, приседают во время постройки дорожки из крупных, но легких (полых) кирпичиков, катаются с горки. Оборудование и пособия физкультурного уголка для развития движений должны сравнительно легко перемещаться, убираться. Содержание физкультурного уголка в 1 младшей группе может быть таким. В определенном месте помещаются пособия. Для общеразвивающих упражнений 1. Пластмассовые цветные кубики (3х3х3; 4х4х4) 2. Погремушки 3. Флажки 4. Султанчики 5. Ленточки разноцветные (дл. 25-30; 50-60 см) 6. Платочки цветные (20х20) 7. Колечки 8. Плоскостные обручи (диам. 15-20 см) 9. Предметы для разбрасывания (листочки, грибочки, кружочки, ягодки ) 10.Косички дл.40 см. Для упражнений основных видов 1. Мячи резиновые (Д: 6-8; 20-25см) 2. Мячи надувные Д: 40 см 5
3. Кегли 4. Клеенчатые дорожки дл. 1,5 – 2м, шир. 20,25, 30 см. 5. Ящики высотой 10 см. (50х50), 15 см. (40х40) 6. Ребристые дорожки или пуговичные для профилактики плоскостопия (2 -2,5 м) 7. Веревка 8. Мешочки с песком. Вес от 50 гр. до 150-200 грамм (с 2,5 лет) 9. Обручи 10.Корзина для мячей (метание) Для подвижных игр 1. Шапочки животных 2. Руль 3. Солнышко 3. Зонтик Потребность детей в движениях и их смене естественна. Но сами они, в силу недостаточно развитой деятельности (игровой и др.), редко используют или вовсе не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами. Поэтому детям следует давать задания, побуждающие детей к разнообразным движениям, но при этом следить, чтобы дети не переутомлялись, могли и хотели наблюдать за окружающим, заниматься с игрушками и строительным материалом. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными помогают специально организованные занятия по физической культуре. Занятия следует строить, учитывая психологические особенности конкретного возраста, доступность и целесообразность упражнений. Правильно подобранные комплексы должны предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными. Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс 6
неравномерно. В раннем возрасте кости ребёнка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3 — летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре. Например, если упражнение выполняется лёжа на спине, необходимо, чтобы ребёнок лежал прямо. Следует исключать упражнения силовые (перенос тяжестей, висы на руках и т.п.) и связанные с длительным пассивным ожиданием. Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому очень полезно, упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске. Подвижные игры и занятия по физкультуре нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе, помня, что упражнения, в которых ребёнок вольно или невольно задерживает дыхание, крайне нежелательны. Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. В связи с этим хорошие результаты даёт обучение, если малыш испытывает положительные эмоции (радость, удовольствие, удовлетворение), что активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребёнка, но не следует заставлять его заниматься – принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей 2-3- летнего возраста (быстрая утомляемость, неуравновешенность и непоследовательность поведения и т.д.), взрослый во время занятий следит за правильным чередованием процесса возбуждения и торможения, не перегружает их однообразными движениями, обеспечивая, таким образом активный отдых после перегрузок и быстрое восстановление сил. Это необходимо иметь в виду при проведении физкультуры. Мышление детей второго и третьего года жизни конкретно — они лучше понимают то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был ярким, образным, целостным. Поэтому независимо от того, новые или знакомые, все упражнения проводятся со взрослым и по его показу. 7
Вначале, как правило, дети выполняют новые движения неточно, с излишним напряжением. Следует учитывать это и предъявлять к ним минимальные требования. Движения ребенка этого возраста считаются правильными, даже когда, повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное. Отсутствие высокой точности и четкости в выполнении движения, а также неумение воссоздать отдельные его элементы не считаются для ребенка ошибкой. В этот возрастной период малыш осваивает новое движение в общих чертах (в целом). Дальнейшее совершенствование движения, его детальная отработка и точность выполнения осуществляются в последующих возрастах. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют, сосредоточивают ребенка и при необходимости, например, в увлекательной, интересной игре даже заставляют сдерживаться в нужный момент. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. В этом возрасте совершенствуется условная связь между названием действия (словом) и движением. Название движения должно всегда сопровождаться показом действия, соответствующего этому слову. На третьем году жизни двигательная координация значительно улучшается – развивается согласованность движений рук и ног. В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинают ориентироваться в пространстве. это позволяет использовать в работе некоторые построения и перестроения (в шеренгу, круг, колонну), а также игры с несложными правилами. Эффективность обучения повышается, если умело заинтересовать, побудить ребенка к самостоятельному проявлению волевых усилий для достижения цели. Частое индивидуальное общение, поддержка и помощь во время занятий необходимы малышу, так как проявление внимания со стороны взрослого вызывает положительные эмоции и является основным в работе с детьми второго и третьего годов жизни. Особенно это относится к освоению новых движений, связанных с уменьшением площади опоры и сохранением равновесия (упражнения на гимнастической скамейке, лазанье по лесенке-стремянке и т.д.). В таких случаях своевременная помощь воспитателя влияет не только на качество обучения и выполнение движений, но и оказывает большое воспитательное воздействие, стимулирует положительное отношение ребенка к данному виду движения, желание выполнять задание. 8
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях строится на систематичности занятий, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду», и их последовательности (от легкого к более трудному материалу). Малыша постепенно приучают к правильному восприятию звуковых и зрительных сигналов и быстроте реакций на них, а также к самостоятельности. Выполнение нового упражнения, которому обучают ребенка, должно вызывать у него определенные усилия, но быть доступным ему. Закрепление усвоенных навыков и их совершенствование достигаются путем методичного повторения движений с обязательным усложнением (увеличение физической нагрузки, варьирование, изменение содержания).
2 Формы, средства, методы и приемы физического воспитания
2.1. Формы организаций детей раннего дошкольного возраста. К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки). Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющее её место в режиме дня дошкольного возраста. Физкультурные занятия: Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений. Она определяется поставленными задачами и особенностями работоспособности нервной системы и всего организма ребёнка на каждом отдельном этапе возрастного развития. Контроль за динамикой состояния организма ребёнка и его психики на занятии — одно из основных обязанностей воспитания, от этого зависит эффективность всего процесса обучения и воспитания. Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно- 9
образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определённый эмоциональный подъём. Интерес на занятиях в любой возрастной труппе обеспечивается определённой новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата. Физкультурно-оздоровительные мероприятия: К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья, развитие двигательных умений и качеств, совершенствование двигательных способностей с учётом физической нагрузки на организм, также она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию. Утренняя гимнастика, влияя на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ. Закаливающие процедуры в сочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В дошкольных учреждений в целях закаливания детей используется воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны. Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетание с физическими упражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, а если ребёнок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребёнка физическими упражнениями вызывает эмоциональный подъём, повышают функции нервных центров, благотворно воздействует на вегетативную нервную систему. Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни: Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, физкультурные праздники, самостоятельные занятия. Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы. 10
Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определённой целью. Они содействуют укрепления здоровья, физическому развитию детей воспитания этических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств. Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Основу программы физкультурного праздника должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, усвоенные на регулярных физкультурных занятиях, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие. 2.2 Средства физического воспитания детей младшего дошкольного возраста Для решения задач физического воспитания детей младшего дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания, умывания). Указанные средства имеют разное значение и занимают определенное место в системе физического воспитании на разных этапах возрастного развития человека. Гигиенические факторы Являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требований личной и общественной гигиены, режима деятельности, сна, питания и так далее. Вызывает у человека положительные эмоции, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов, систем и повышает работоспособность. Кроме того, гигиенические факторы составляют обязательное условие для более эффективного воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Несоблюдение чистоты помещений, а также физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, одежды, обуви может привести к различным заболеваниям детей и снизить положительное влияние физических упражнений на их физическое развитие. Естественные силы природы 11
Солнце, воздух, вода являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека от заболеваний; воздух садов, парков, лесов, содержащий особое вещества (фитонциды), способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом. Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для детского организма.
3.Содержание работы по физическому воспитанию детей раннего возраста
В процессе физического воспитания происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу всех органов и систем. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. В связи с этим во главу физического воспитания детей раннего возраста нами был поставлен индивидуальный подход к ребенку и игра, где происходит сохранение само ценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Основными средствами развития двигательных навыков в нашей практике является утренняя гимнастика и физкультурная образовательная деятельность. Нами организуются традиционные физкультурные занятия с применением нетрадиционного оборудования, сочетающие двигательные упражнения и подвижные игры. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи детей. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Так же кроме традиционных в совместной деятельности с детьми использую игровые, оздоровительные и ролевые виды физкультурных занятий. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, 12
нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно — сосудистой, дыхательной и других систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков. Помимо физкультурной образовательной деятельности двигательная активность детей развивается за счёт увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введения физкультурных пауз во время образовательной деятельности, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр. Также особо интересна подборка пальчиковых игр. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию моторики. Во время прогулок нами проводятся подвижные игры различной интенсивности. В прохладную погоду игры средней и большой подвижности, так как движения ребенка ограничены из-за теплой одежды. В осенне-зимний период наиболее доступны игры, во время которых они бегают, подпрыгивают, метают и прокатывают мячи («Лошадки», «Прокати мяч» и др.). Летом игры, в которых есть бег и прыжки, проводятся нами во время утренней прогулки, когда температура воздуха снижена. На свежем воздухе можно проводить игры любой подвижности с бегом в разных направлениях, с метанием мяча на дальность и в цель, с прыжками. Двигательная активность ребенка поднимается на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию. В физическом воспитании соблюдается строгий дифференцированный подход: при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка. Во время образовательной деятельности мы стремимся развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. У детей раннего возраста, развивать и совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках. Активный отдых (физкультурные праздники и развлечения, Дни здоровья). Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делает подобные мероприятия весьма популярными среди детей дошкольного возраста и их родителей. Участие в физкультурных праздниках оказывает комплексное влияние на формирование личности ребенка, улучшает взаимоотношения в семье, коллективе группы, 13
повышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. При успешном освоении программы дети достигают следующего уровня развития физических качеств: — владеют соответствующими возрасту основными движениями — сформирована потребность в двигательной активности — проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях — пользуются физическим оборудованием вне занятий — имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Заключение
Наше государство уделяет большое внимание физическому воспитанию детей всех возрастов. В программе поставлена одна из важнейших задач — физическое воспитание крепкого молодого поколения, начиная с самого раннего возраста. Поэтому следует уделять развитию детей с раннего возраста и начинать физическое воспитание с раннего детства, вводя все это в норму. Ранний возраст это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития, а правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. В данной работе мы рассмотрели формы организации по физическому воспитанию с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, подвижные игры. Учитывая, что необходимый эффект, в правильном физическом воспитании ребенка даёт непосредственное воздействий на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, идущей из окружающей среды невозможно не сказать об огромной роли воспитателя в данном процессе т.к. дети большее время проводят в дошкольном учреждении. Задача воспитателя при проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных 14
оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально- положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности. С поставленными задачами справились успешно. Постепенно дети узнали разные способы ходьбы, построений, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания и ловли; исходные положения выполнения общеразвивающих упражнений (стоя, сидя, лёжа); новые физкультурные пособия (мячи, ленты, погремушки, кубики и др.), их свойства и возможные варианты их использования. Дети освоили общие для всех правила в подвижных играх, узнали о возможности передачи движениями повадок знакомых им животных, птиц, насекомых. Особенности физического развития детей раннего возраста требуют от воспитателя глубоких знаний и творческого подхода, а также строгой регламентации двигательной деятельности детей в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики. Потому воспитателю во время планирования и проведения работы по физической культуре, необходимо учитывать возрастные анатомо-физиологические особенности развития ребенка и особенности развития движений (чему посвящен раздел данной курсовой работы), создать все условия для нормального физического развития детей. Таким образом, изучив особенности периода раннего возраста, мы можем сделать вывод о том, что физическое воспитание детей данного возраста имеет огромное значение для будущего всего общества и цель его — это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно. 15

Читайте также:  Анализ воспитания детей в детских домах

Список литературы
1. Грядкина Т. С. Образовательная область Физическая культура : Методический комплект программы «Детство».- Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. — М.: «Просвещение» 1987 3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 ‎ 16

Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой,

замкнутой в круг “Дружные ребята”

Задачи занятия:
учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босиком хождения; воспитывать чувство партнерства.
Физкультурный инвентарь:
верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке. Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.
Вводная часть
Бег друг за другом по кругу – 2 круга. Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг. Повторить 2 раза.
Основная часть
18
Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг. Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки. 1. “Покажи веревку”. И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза. 2. “Вместе наклонились”. И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза. 3. “Поехали”. И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз. 4. “Спрятали”. И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза. 5. “Высушим шнурок”. И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.
Основные виды движения
1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза. 2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.
Подвижная игра “Мама и дети”
Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама. — Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне. Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной. — Догоню! Зайчата убегают. 19
Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)
Заключительная часть
Динамическая пауза “Листочки”. Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам) И все листья с липы сдул (дуем) Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев) И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам) Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками) Град потом заколотил (стучим кулачками) Листья все насквозь пробил. Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)
Конспект учебно-тренировочного занятия

Читайте также:  Анализ воспитателем о адаптации детей

Задачи занятия:
разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь:
комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”. 1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга. 2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг. Задания повторить 3 раза.
Основная часть
20
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику) Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”. И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза. 2. “Неваляшка”. И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза. 3. “Часики”. И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза. 4. “Покатаем”. И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза. 5. “Карусель”. И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик” 2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой. Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч” Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки. — Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть. 21
Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.
Заключительная часть
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу. На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом. В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову. Далее на занятиях включать в ОВД упражнения с мячом, в соответствии с той программой, по которой работает дошкольное учреждение
Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «На лесной

Задачи
: Продолжать укреплять здоровье детей;формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;развивать умение переходить от одних движений к другим;воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения;формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Оборудование
:Игрушка-заяц, две дуги, коррекционная дорожка.
Ход занятия.
Обращаю внимание на зайку. Вот зайка здесь сидит, на ребяток он глядит. Зайка хочет научиться делать зарядку, чтобы быть здоровым и не болеть. Давайте научим его!
Вводная часть
. Ходьба: Бим-бом, бим-бом. В детский садик мы идём Будем весело шуметь Бегать, прыгать, песни петь. Ходьба на носочках. Ходьба:Бим-бом, бим-бом В детский садик мы идём. Бег:Быстро, быстро мы бежим На полянку мы спешим. Быстро! Надо нам успеть с нашим зайкой поиграть! Ходьба по дорожке:Бим-бом, бим-бом В детский садик мы идём. Вот шагаем по дорожке 22
Укрепляем наши ножки. Ходьба:Бим-бом, бим-бом. В детский садик мы идём. Будем весело шуметь. Бегать, прыгать, песни петь. Теперь немножко отдохнём и покажем зайке, как мы занимаемся.
Основная часть.
1. Тянемся к солнышку. И. п-сидя на корточках. медленно встать, поднять руки вверх, выполнять круговые движения кистями рук. Вернуться в и. п. (3 раза. 2. Бабочки. И. п. -сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны. Вернуться в и. п «Вот как бабочка машет крыльями. Бабочка, бабочка, давай полетаем. Ловись пальчик. большой и маленький. 3. И. п. -сидя на полу, ноги вместе. Потянуться вперёд, коснуться руками пальцев ног. «Поймаем, поймаем наши пальчики». 4. Весёлые жабы. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд. «Жабки скачут высоко. очень, очень далеко. Жабки скачут всё быстрей. в воду прыгают скорей. 4. Ходьба. А теперь ребята пойдём гулять, зайку нашего искать. «Зайчик наш пошёл гулять. будем мы его искать. Дети пролезают под двумя дугами, ползут по мату, подходят к зайке, гладят его «Вот наш зайка! Давайте немножко отдохнём. » Зайка хочет с нами ещё поиграть. П/и. «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо, зайке поскакать.Кто-то зайку испугал Зайка прыг и ускакал Молодцы ребята. Давайте мы вернёмся к себе в садик, вместе с зайкой. Ходьба:Бим-бом, бим-бом В детский садик мы идём Будем весело шуметь. Бегать, прыгать, песни петь. Молодцы ребятки, нашему зайчику, очень понравилось с вами играть.
Утренняя гимнастика в 1-ой младшей группе.
«Петя-петушок» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 23
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного петушка.) Петушок. Ку-ка-ре-ку. Воспитатель. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку. Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить. Ходьба стайкой за петушком (20 секунд). Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам (20 секунд). Воспитатель. Убегаем от петушка. Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд). Построение врассыпную. Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие. 1. Упражнение «Петушок машет крыльями» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указания: «Держите спину ровно». 2. Упражнение «Петушок пьет водичку» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. 24
Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: «Хорошо выпрямить спину после наклона». 3. Упражнение «Петушок клюет зернышки» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. 4. Упражнение «Петушок радуется» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки и 5—6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте. Ходьба в колонне за петушком (30 секунд). Дыхательное упражнение «Петушок» Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза. Воспитатель: Дети давайте поблагодарим петушка за интересные упражнения. И попрощаемся с ним.
Дыхательные упражнения
Представленные в этом разделе игры-занятия направлены на укрепление дыхательной мускулатуры. Эти короткие игры можно проводить несколько раз в день. 25

«Коровка мычит»
Воспитатель предлагает малышам изобразить, как мычит коровка. Дети делают вдох, а на выдохе двумя пальцами одновременно ритмично нажимают на крылья носа, произнося звук м .
«Солнышко и луна»
Педагог показывает малышам, как дышать попеременно то одной, то другой ноздрей. Для этого нужно одну ноздрю прикрыть пальчиком. (Дыхание одной ноздрей — солнышко, другой — луна.)
«Пыхтим, как ежики»
Воспитатель показывает детям, как делать короткие («колючие») вдохи и выдохи, будто пыхтит маленький ежик.
«Ветерок»
Воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветер. Дыша через нос, нужно плавно отвести плечи назад и соединить лопатки («Ветер набирает силу»); затем вытянуть губы трубочкой и медленно выдохнуть воздух через рот, расслабляя плечи. При выполнении этого упражнения можно предложить детям дуть на воду, листик, пушинку, мыльные пузыри, воздушный шарик.
«Радуга улыбается»
Педагог предлагает малышам изобразить радугу. Для этого дети через стороны поднимают руки над головой, как бы рисуя дугу радуги. Одновременно делается медленный вдох. На выдохе, широко улыбаясь и произнося «с-с-с», малыши плавно опускают руки.
Подвижные игры для детей 2-3 лет

Солнечный зайчик
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами. 26
Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли. (А. Бродский)
Гуси, гуси
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси». Дети: «Га, га, га». Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да». Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите». Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Волк и овечки
Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок). Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.
Мыши водят хоровод
Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей) Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. 27
Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод!» На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
Мышки-трусишки
«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» — медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения: Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз- два — три- четыре, Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон: «Бом- бом- бом- бом!» Убежали мышки вон! «Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.
Птички в гнездышках
Дети – «птички» — встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». «Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки. 28

источник