Меню Рубрики

Анализ отцы и дети катя

Екатерина Локтева — сестра Анны Одинцовой, очень тихая и спокойная девушка. Образ Екатерины в романе «Отцы и дети» Тургенева Ивана Сергеевича является одним из самых приятных женских образов. Изначально девушка кажется милой, хрупкой особой, но на протяжении всего романа мы видим, как она раскрывает свой стойкий характер. Катерина очень юная, ей всего лишь двадцать лет. Несмотря на юность, она любит музыку и очень хорошо владеет музыкальным инструментом под названием фортепиано. Когда её попросили сыграть, она выбрала сонату Моцарта. Играла она очень хорошо, но немного строго и сухо.

Катерина из семьи небогатых дворян. Её родители погибли, когда ей было всего двенадцать лет. С того времени её воспитывала старшая сестра — Анна Сергеевна. Катя постоянно находилась в тени Анны. Под взглядом сестры она чувствовала себя неуютно. Катерина боялась свою сестру, хотя та даже не догадывалась об этом.

Катерина Сергеевна больше любит читать книги и размышлять о жизни, чем кокетничать с мужчинами и танцевать на балах. Из-за того, что девушка часто оставалась одна, она часто размышляла обо всем:». Я много жила одна; поневоле размышлять станешь. «.

Катерина Сергеевна робкая, молчаливая, часто краснеет по пустякам. Также она очень добрая, наблюдательная, общительная, но при это она прекрасно демонстрирует упертость и самостоятельность, которые только красят девушку. Автор показывает читателям различия между сестрами не только внутренние, но и внешнее.

Анна — красавица со стройной фигурой и идеальной осанкой. Екатерина не обладала такой красотой, как её сестра, но она была очень милой и настоящей. Анна кокетлива, любит балы, опытно флиртует с мужчинами. Катерине же это всё чуждо, книги и размышления — вот её балы, еще она любит природу. Описывая Катерину, автор невольно показывает своё отношение к героине — теплое и хорошее. Читатель чувствует ту любовь, с которой автор пытается нам её показать. Неудивительно, что Екатерина обладает невероятной силой духа в сочетании с нежностью, ведь именно это присуще «Тургеневским женщинам». В романе Иван Сергеевич показал 3 основных женских образа, но больше всего читателям впала в душу именно Екатерина.

Изначально Аркадий был влюблен в Анну, а точнее в её красоту. Общаясь с Катей всё больше и больше, Аркадий понял, что по-настоящему он любит Катерину, а не Анну, ведь Катерина настоящая с богатым внутренним миром.

Катерина Сергеевна Локтева – одна из трех основных женских образов, которые представил Тургенев в своем романе “Отцы и дети” 1862-го года. Автор пытался передать проблему отношений старшего и молодого поколения.

Катя Локтева – приходится младшей сестрой Анны Сергеевны Одинцовой. По внешнему виду, можно сказать, что ей около восемнадцати лет, но на самом деле ей двадцать полных лет. Она смуглая, имеет черные волосы и небольшие темные глаза. Появлялась в романе одетой в розовое платьице, сразу кажется очень милой и застенчивой девушкой, но после в ней раскрывается самостоятельность.

Катерина молчаливая, но очень добрая и умная, любит читать книги, размышлять о них, чтение предпочитает больше чем танцы на балах. С Катей просто разговаривать на самые разные темы, она чуткая, натуральная и естественная.

Хоть Анна Одинцова и Катерина являются сестрами и относятся к дворянскому сословию, они очень отличаются друг от друга, в том числе и по темпераменту. Даже, скорее всего, являются противоположностями, ведь Катя не кокетлива, чего нельзя сказать об Анне. Тем более Локтева побаивалась Анну Одинцову. Катя не обладала сильной красотой, много улыбалась. Она любила природу и музыку, умела хорошо играть на фортепиано. Анна же напротив была очень красивой и стройной, если начать делить всех героев произведения на “отцов” и “детей”, то Анна примкнет к последнему варианту. Одинцова была высокомерной, вела себя очень гордой, рядом с ней некомфортно находиться, она имеет очень сильный характер. Именно поэтому, когда Аркадий был влюблен в Анну, он в итоге предпочел Катерину Локтеву, она естественна и главное проста. И именно благодаря Катерине они с Аркадием переживают те чувства, которые делают их счастливыми. Так же в романе есть следующие женские образы: Фенечка, Авдотья Никитична. Фенечка является молодой девушкой и простой крестьянкой около двадцати трех лет, у нее темные волосы и глаза. Она очень стеснительна и напоминает Катерину своим внутренним миром.

У меня хорошие впечатления от такого просто и естественного женского образа Катерины Сергеевной Локтевой.

Это небольшой городок с кучей кое-как прилепившихся хижин, теснящихся на асимметричных улицах, разбегающихся вкривь и вкось, которые после дождей становятся непроходимыми

Первая редакция повести Гоголя под названием «Портрет» была создана автором за один год, начата в 1833 и закончена в 1834 году. Напечатана она была в 1835 году в одном из сборников под названием «Арабески»

Я рассматриваю репродукцию картины «Полевая рябинка». Аркадий Рылов создал её в 1922 году. Живописец сумел запечатлеть настоящую пышность и яркость красок отечественной природы.

В романе Л.Н.Толстого присутствует множество персонажей и их образов, которые автор выделяет по-особенному и с мастерством. Несмотря на то, что Николай Ростов является не основным персонажем, он тоже сыграл немалую роль в этом произведении.

Бесприданница – бедная девушка которая не получила приданного от своих родителей. Так как в те времена женщины не работали и ее должен был обеспечивать муж, бесприданнице очень сложно было найти жениха.

источник

Скачать сочинение
Тип: Анализ эпизода

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности.

Кирсанов – приемник своих родственников, он начинает жить так же, как Павел Петрович и Николай Петрович. Этот герой уже отрекся от Базарова: «До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне были не по силам». Любовная история Аркадия очень сильно похожа на отношения с женщинами его отца и дяди.

Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском. Радость освобождения героев из-под власти других людей (Базарова и Анны Сергеевны) и счастье любви приходит к ним одновременно. Их объяснение сопровождается пением зяблика, радостным и легким.

Вступлением к данному эпизоду является зарисовка сада и описание героев. Между ними завязывается беседа сначала на неопределенные, непринужденные темы: о ясене, о Гейне. Героям приятна близость друг друга. Аркадий рад, что Катя не упрекает его за красивые фразы, как это делал Базаров. Как раз о нем и заходит речь у собеседников. Катя считает, что Аркадий выходит из-под влияния своего друга. Наблюдательная девушка поняла, что Аркадий не такой, как Базаров: «Он хищный, а мы с вами ручные». Прошлую приверженность Аркадия базаровским взглядам Катя теперь называет «старыми следами». Аркадий все еще хочет быть похожим на Базарова, но не хищным, а сильным и «энергическим», поэтому обижается на собеседницу. Однако Катерина замечает, что этого нельзя хотеть, такие качества либо есть в человеке, либо их нет: «Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть».

Далее речь заходит об Анне Сергеевне. Аркадий сравнивает Катю с сестрой. Наступает кульминационный момент – молодой человек почти признается в любви к девушке: «…Но знайте, что я вас не только на вашу сестру, — ни на кого в свете не променяю». Аркадий уходит, оставляя Катю одну.

Таким образом, в эпизоде мы видим, как происходит все большее сближение Аркадия и Кати. Дружба постепенно перерастает в спокойную и чистую любовь. Эта история развивается параллельно с отношениями между Базаровым и Одинцовой, где нарочное отчуждение неожиданно оборачивается порывом сокрушительной страсти. Эта параллель оттеняет трагизм совершающихся в Базарове перемен.

В анализируемом эпизоде видна уже не просто дружба Аркадия и Кати, а нечто большее, вспыхнувшее между ними. Сцена беседы молодого человека и девушки происходит уже после объяснения в любви Базарова к Одинцовой. В отношении Евгения к Анне Сергеевне есть страсть, безумие, которое позже сменяется рассудком, но оставляет тяжелый осадок в душе главного героя. Аркадий же чист в своих помыслах. Его дружба с Катей плавно переходит в любовь. Таким образом, даже сами сцены объяснения героев изображены по-разному, что еще раз подчеркивает их «неодинаковость».
Аркадий и Базаров выбирают различные пути. Да и в имение Одинцовой в этот раз Кирсанов приехал один, без друга. Аркадию проще и приятнее быть с себе подобными, «ручными», нежели с «хищным» Евгением.

Итак, эпизод показывает, что Кирсанов и Базаров – люди, относящиеся к разным мирам. Их жизнь идет у каждого по-своему, причем таких, как главный герой романа, больше нет. Он фигура трагичная, обреченная самим собой на одиночество и тоску, а затем и на смерть. Аркадий же – обычный человек, такой, как и все. Он лишь хотел быть похожим на своего друга, обладать его напористостью, энергичностью, силой воли. Но Кирсанов слишком слаб духовно, чтобы противопоставить себя окружающим, как Базаров. «Вот эта-то не упрекает меня в том, что я красиво выражаюсь», — так думает Аркадий о девушке, радуясь, что при ней не нужно подбирать выражения и бояться упреков.

Как и в большинстве эпизодов романа Тургенева, самой значимой художественной деталью этой сцены является речь героев, их диалог. Во вступительном описании сада, ясеня, бледно-золотых пятен света и слабого ветерка можно отметить своеобразный параллелизм умиротворенному и невозмутимому состоянию героев. Это то, к чему каждый из них стремится в душе. Они чисты и непосредственны, у них много общего, поэтому отношения молодых людей вскоре переходят в новую стадию развития – превращаются в любовь.

Прочитав этот эпизод, читатель приходит к выводу, что Аркадий все больше отдаляется об Базарова, перестает разделять его ценности. И дело, как мне кажется, не в самом Евгении, а в том образе мыслей, который неприемлем для Аркадия. Кирсанов не видит смысла противопоставлять себя обществу, когда можно легко и просто плыть по течению, жить в среде людей, которые не критикуют тебя и не пытаются привносить что-то новое в свое существование. Базаров создает для Аркадия слишком много проблем, задает слишком много неразрешимых вопросов. В этом эпизоде Кирсанов делает свой выбор в сторону Кати, в сторону беззаботной жизни и продолжения «отцовских» традиций.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

Смотрите также по произведению «Отцы и дети»:

источник

Екатерина Сергеевна Локтева является младшей сестрой Анны Сергеевны Одинцовой. Катя – одна из самых ярких второстепенных героев романа.

Она была девушкой восемнадцати лет с черными волосами и красивой, смуглой кожей. В ее чертах читалась открытость и доброжелательность. Когда она общалась с людьми, то мило улыбалась, располагая к себе человека. В ее взгляде были необычайные черты, она смотрела одновременно и застенчиво, и в тоже временя откровенно. Глядя на нее, сразу можно было понять, что Катя – нераспустившийся цветок. Об этом говорило всё: по-детски розоватая кожа, небольшой пушок на лице, маленькие, аккуратные ручки и слегка скованные плечи. В общении с молодыми людьми она часто краснела и постоянно отводила глаза.

Катя умела играть на фортепиано, чем развлекала гостей сестры. Базаров отмечал про себя. Что играет Екатерина хорошо, но всё же немного суховато и будто бы строго. Было заметно, что она явно старалась, потому что плотно сжимала губы и сосредоточенно переводила взгляд с нот на клавиши. Возвращаясь к мыслям Базарова, он, глядя на Катю, думал лишь одно: «Она недурно играет, и сама она не дурна собой». К сожалению, других эмоций младшая сестра Анна не вызывала.

Автор неоднократно отмечает, что Катя словно была запугана Анной Сергеевной, хотя обе не отдавали себе в этом отчет. Интересна мысль Тургенева о том, что из двух сестер, этой можно было всерьез заняться. Ведь из нее можно было сделать то, что хочешь. На сестру она однозначно походила умом и сообразительностью. Главное же качество, отличающее ее от Анны Сергеевны – не кокетливость. Этого она не любила и не умела.

Кажется, будто Катя была создана для Аркадия: она была мила и добра, как и он, любила природу. Это читатель отмечает в самом начале и наблюдает за этой парой на протяжении всего повествования. В конце романа Аркадий окончательно влюбляется в девушку и женится на ней. У них рождается прекрасный сын Николай.

Вот такая интересная, счастливая судьба сложилась у второстепенной героини, на которую было обращено меньшее внимание читателя, нежели на старшую сестру. В этом романе Тургенев будто хотел показать, как важно вести себя с людьми. Судьба двух сестер различна: одна снова вышла замуж по нужде и по расчету, а вторая обрела настоящее счастье.

Екатерина Сергеевна Локтева, молодая девушка, лет двадцати, со смуглым круглым лицом и тёмными глазами. Изначально, Тургенев представляет нам очень робкую, часто краснеющую девушку, которая абсолютно не любит балы, а предпочитает читать книги. Она послушна по отношению к своей старшей сестре Анне Одинцовой, в которую по началу был влюблён Аркадий.

Когда ей было 12 лет, её родители погибли, и воспитывалась она своей сестрой Анной. Сравнивая их, автор показывает нам надменность Анны, её великолепие в грации красоту, то, как она легко играет мужчинами. А Катерину он показывает напротив, очень милой, сообразительной, общительной, настоящей девушкой. Читателю заметно то, с какой нежностью и теплотой описывает нам Тургенев Катю. Екатерина сама по себе очень спокойная, любит и хорошо играет на фортепиано, любит природу, и сама по себе очень добрая. Также, она весьма пуглива, но и вместе с этим у неё очень решительный характер. Она часто уходит в себя, любит раздумывать о жизни, она очень самостоятельная и её совсем нельзя назвать кокеткой. Лучше она поразмышляет о жизни, чем пофлиртует с каким-нибудь мужчиной.

Так, возвращаясь к представителю молодого поколения, Аркадию, читатель видит, что он влюблён в Анну. В её красоту и грацию. Но, чем больше он общался с Екатериной Локтевой, тем больше он понимал то, что в ней больше настоящего, естественного, живого. Так Аркадий понял, что предпочитает Катю Анне. Катя освобождается от власти старшей сестры над собой и помогает Аркадию освободиться от деспотии Базарова. Именно Екатерина Локтева воплотила в себе любовь к живому, естественному. Как раз то, что и хотел показать нам Иван Сергеевич.

Отцы и дети – это роман, который написал Иван Сергеевич Тургенев во второй половине 19 века. В своём романе он затрагивает множество различных тем, которые связаны между собой прошлым и будущим. Так, например, затрагивается тема разных взглядов на жизнь, религию, мироощущение и тому подобное, младшего и взрослого поколения.

Главный герой, Базаров, высмеивает и даже презирает устаревшие взгляды родителей, грубо общается со своим отцом, но всё равно питает к родителям родственные чувства. Также, связанная с этим, затрагивается тема того, что нынешнее поколение чувствует превосходство над старшим, думает, что оно лучше и превосходит людей, чьи года уже почти прожиты. Об искоренении старого и размышлял Базаров. У Базарова был друг Аркадий, который был полностью под его властью. Аркадий представляет молодое поколение в данном романе. И здесь очень важна роль Екатерины Локтевой, так как именно она впоследствии выведет Аркадия из-под влияния Базарова.

Читайте также:  Результаты анализа адаптации детей к доу

Маковский Владимир появился на свет в Москве, в семье любителя живописи и основателя Московского художественного училища Егора Ивановича Маковского, 7 февраля 1846.

Прежде всего стоит отметить небольшие очевидные сходства между Живаго и Пастернаком: это любовь к стихотворениям, литературе, воспитание в интеллигентной семье и профессия врача

Во все времена существовали такие понятия, как любовь, верность и дружба. Среди них ярким пятном выделяется слово честность, которое в некоторой степени является своеобразной основой этих категорий.

Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств

Основной темой и проблематикой произведений Льва Толстова является честь и доблесть русского офицера. Описанный автором образ Жеркова помогает нам понять истинные причины поражения русских войск в войне

источник

Катя является молодой дворянкой, младшей сестрой помещицы Анны Сергеевны Одинцовой.

Полное имя героини — Катерина Сергеевна Локтева:
«. У Катерины Сергеевны. «

Иногда читатели ошибочно называют героиню Катей Одинцовой, но ее настоящая фамилия — Локтева (это девичья фамилия и Кати, и ее сестрыАнны Одинцовой):
«. Анна Сергеевна Одинцова родилась от Сергея Николаевича Локтева. » (об отце Кати и Анны)

Возраст Кати — около 20 лет:
«. Анне – двадцати и Катерине – двенадцати лет. » (8 лет назад Кате было 12 лет)

Катя — небогатая дворянка. Родители не оставили наследства ни ей, ни ее сестре Анне Одинцовой:
«. Да ведь я не богатая. »

«. оставив крошечное состояние. «

Девушка осталась сиротой в 12 лет:
«. Сергея Николаевича Локтева, известного красавца, афериста и игрока умер, оставив крошечное состояние двум своим дочерям, Анне – двадцати и Катерине – двенадцати лет. Мать их, из обедневшего рода князей Х……, скончалась в Петербурге, когда муж ее находился еще в полной силе. «

После смерти родителей Катю воспитывает ее сестра Анна Сергеевна Одинцова:
«. запугана воспитавшею ее сестрой. «

О внешности Кати Локтевой известно следующее:
«. вошла девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами. » (Кате на вид 18 лет, но на самом деле ей около 20)
«. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях, и чуть-чуть сжатые плечи… Она беспрестанно краснела и быстро переводила дух. »
«. маленькая прядь развившихся волос упала на темную бровь. »
«. А ведь недурно играет эта барышня, и сама она недурна. »
«. Но чудо – не она, а ее сестра Да, эта смугленькая. Это вот свежо, и нетронуто, и пугливо, и молчаливо, и все что хочешь. Вот кем можно заняться. Из этой еще что вздумаешь, то и сделаешь. »
«. Розовое женское платье мелькнуло в темной зелени, молодое лицо выглянуло из-под легкой бахромы зонтика… Он узнал Катю. »
«. темные глаза выражали недоумение. »
«. прелестные ножки, говорите вы… Ну, он и будет у них. »
«. Он схватил ее большие прекрасные руки. »
«. а у тебя еще такие прелестные ножки! И руки твои хороши… только велики; так надо ножками брать. «

Катя является милой девушкой:
«. Когда Катя говорила, она очень мило улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно сурово, снизу вверх.

Она — умная девушка:
«. Вы одинаково умны. «

Катя — добрая девушка:
«. А вот доброе существо меня не отвергает. »

При этом Катя — девушка с характером:
«. у вас столько же, если не больше, характера, как у ней. »
«. Иная барышня только оттого и слывет умною, что умно вздыхает; а твоя за себя постоит, да и так постоит, что и тебя в руки заберет, – ну, да это так и следует. «

Судя по всему, Катя является спокойным человеком:
«. Катя была спокойнее всех: она доверчиво посматривала вокруг себя. «

Она любит музыку и играет на фортепиано:
«. А ты, Катя, – прибавила она, – сыграй что нибудь Аркадию Николаевичу; он любит музыку. »
«. Катя достала це-мольную сонату фантазию Моцарта. Она играла очень хорошо, хотя немного строго и сухо. «

Она также любит природу:
«. Катя обожала природу, и Аркадий ее любил. «

Катя является упрямой девушкой:
«. О! я знаю: вы очень упрямы.
– Упряма. «

Она — наблюдательная девушка:
«. И наблюдательны. »
«. Я думаю о том, откуда могла прийти вам эта наблюдательность, которая действительно есть в вас. «

Катя пуглива и недоверчива, она избегает посторонних людей:
«. Вы так пугливы, недоверчивы; всех чуждаетесь. «

Юная Катя боится своей старшей сестры Анны Сергеевны Одинцовой:
«. Она была не то что робка, а недоверчива и немного запугана воспитавшею ее сестрой, чего, разумеется, та и не подозревала. »
«. Катя всегда сжималась под зорким взглядом сестры. «

Иногда Катя уходит в себя:
«. Но Катя отвечала ему односложно: она спряталась, ушла в себя. Когда это с ней случалось, она нескоро выходила наружу; самое ее лицо принимало тогда выражение упрямое, почти тупое. «

Она много размышляет:
«. Я много жила одна; поневоле размышлять станешь. «

Катя не любит «рисоваться» и не является кокеткой:
«. Сказали хорошо; просто, не стыдясь и не рисуясь. «

Она — самостоятельная девушка:
«. вы недаром одной крови с Анной Сергеевной; вы так же самостоятельны, как она; но вы более скрытны. «

В конце романа юный Аркадий Кирсанов влюбляется в милую Катю, которая отвечает ему взаимностью. Герои женятся, у них рождается сын Николай:
«. я люблю вас навек и безвозвратно, и никого не люблю, кроме вас. »
«. Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. »
«. У Катерины Сергеевны родился сын Коля. «

Это была цитатная характеристика Кати Локтевой (сестры Анны Сергеевны Одинцовой) в романе «Отцы и дети» Тургенева: образ в цитатах, описание внешности и характера героини.

источник

В романе “Отцы и дети” Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и “отцами” заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление

Сцена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И. С. Тургенвва “Отцы и дети”, гл. XXV.)Роман “Отцы и дети” после публикации стал предметом ожесточенных споров и приобрел мировую известность. Скорее всего это произошло из-за того.

Встреча Аркадия с отцом (анализ второй главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Роман Тургенева “Отцы и дети” открывается приездом Аркадия Кирсанова вместе со своим “приятелем” Базаровым в поместье Кирсановых – Марьино. Друзей.

Сцена у стога (анализ эпизода из 21-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)К работе над романом Тургенев приступил в начале августа 1860 года, а закончил его в июле 1861. Появился роман в.

Анализ эпизода 18-ой главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”Роман “Отцы и дети” был написан в 1861 году. Его жанр можно определить как социально-психологический роман. В этом произведении рассматриваются.

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”.)Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, “ученик” Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о.

Базаров и Одинцова (анализ главы 18 романа И. А. Тургенева “Отцы и дети”)На протяжении всего романа “Отцы и дети” И. А. Тургенев планомерно проводит главного героя – Евгения Базарова – через многие.

Образы Аркадия и Базарова в романе И. Тургенева “Отцы и дети”После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева “Отцы и дети” вызвал буквально шквал критических статей. Ни один из.

Объяснение Лизы и Лаврецкого (анализ эпизода из 34 главы романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”)“Дворянское гнездо” – одно из самых замечательных художественных произведений Тургенева. Тонкость в выражении чувств, душевных переживаний героев, лиризм, пронизывающий весь.

Письмо Аркадия отцу (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Папаша, пишу тебе в надежде, что ты выслушаешь меня наконец серьезно. Я вижу, как ты смотришь на моего приятеля Базарова.

Базаров и Аркадий: сравнительная характеристика (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)В романе “Отцы и дети” Тургенев ставит проблемы разного характера: любви и понимания, разногласия поколений отцов и детей… Затрагивает он.

Любовь на страницах романа “Отцы и дети”На страницах романа “Отцы и дети” можно встретить несколько разных типов любви. Во-первых, это любовь родительская и сыновья. Николай Кирсанов.

Анализ эпизода смерть Базарова (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Главным героем романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является молодой нигилист Евгений Базаров. На страницах своего произведения автор подробно.

Дом и бездомность в художественном мире Тургенева на основе романа “Отцы и дети”Знаменитый русский критик Д. И Писарев в романе И. С Тургенева “Отцы и Дети” “кроме художественной красоты” заметил еще и.

Смысл названия романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”Осенью 1860 года Тургенев начинает работу над новым романом, героем которого должен стать “русский Инсаров”. Этому роману Тургенев придавал большое.

Особенности языка романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”В идеологической системе романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” центральное место отводится конфликту мировоззрений, характерных для различных слоев современного.

Объяснение Давыдова с Варей (анализ эпизода из главы 24, книги 2 романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”)В основу сюжета классического романа Х1Х века зачастую была положена история личности, ее взаимоотношений с обществом. В одном из великих.

Младшее поколение в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев повествует о конфликте двух поколений на примере семей Кирсановых и Базаровых. Ни.

Любовь в романе Тургенева “Отцы и дети”В романе описан конец пятидесятых годов девятнадцатого века. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый.

Антитеза как художественное средство на примере романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”Под понятием “антитеза” подразумевается резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Прием антитезы используется Тургеневым уже в названии произведения – “Отцы.

Тема дружбы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”: Базаров и АркадийСочинение. Тема дружбы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”: Базаров и Аркадий 1. Отношение критики к роману. 2.

“Барчуки проклятые” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”“Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?” А. С. Грибоедов С середины XIX века начинается эпоха.

Взаимоотношения героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается.

Письмо Аркадия Кирсанова своему отцу, Николаю Петровичу Кирсанову (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Здравствуй, дорогой папаша! Все как-то не было у нас времени поговорить обстоятельно – все дядя мешался. И вот изволь –.

Проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”На страницах романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” отражены социальные и политические разногласия в жизни общества середины XIX века.

Роль второстепенных персонажей в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”Роль второстепенных персонажей в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” многогранна. Система действующих лиц выстроена автором так, что отношения.

Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети”, их роль в раскрытии содержания романаНельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу.

Характеристика “детей” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” – многотемное произведение. Уже в самом названии звучит главная тема романа – это.

Через какие испытания проходят герои романа Тургенева “Отцы и дети”?Своей главной задачей в романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев, на мой взгляд, считал развенчание теории нигилизма – своеобразной.

Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова “Обломов”)Роман И. А. Гончарова “Обломов” можно назвать повествованием о русском национальном характере, размышлением о русской душе. Что для русского человека.

источник

Роман «Отцы и дети» всегда рассматривают как антинигилистический или роман о споре поколений. При этом к анализу привлекают образы Аркадия Кирсанова, Павла Петровича и Базарова. Мало кто рассматривает женские образы. В романе Тургенева «Отцы и дети» их роль достаточно значима. Всего в романе мы видим пять основных образов: Фенечка, Одинцова, ее сестра, мать Базарова Арина Власьевна и Кукшина.

Женские образы в романе «Отцы и дети» выполняют разные функции. Евдоксия Кукшина с первого взгляда не может вызвать ничего, кроме антипатии. Во-первых, она небрежно одета, неопрятна, с растрепанными волосами. Во-вторых, она ведет себя вызывающе. Кажется, что она ничего не знает о приличиях. Но больше всего возмущает ее желание казаться продвинутой и передовой. Она делает вид, что сведуща во всех областях современной науки и философии. На самом же деле ее знания поверхностны. Базаров видит это сразу. Ее друг Ситников также жалок, как и она. Эти два героя — псевдонигилисты. Тургенев привлекает образ Кукшиной, чтобы снизить уровень восприятия нигилизма как направления. Если таковы его представители, то далеко ли они пойдут? Даже сам Базаров начинает сомневаться в правильности своих убеждений. Люди, подобные Кукшиной и Ситникову, могут подорвать авторитет любого учения. Как же мощно контрастирует образ вездесущей, лепечущей чепуху Кукшиной с благородной фигурой Одинцовой.

С ней Евгений Базаров познакомился на балу в городе. Если классифицировать женские образы в романе «Отцы и дети» по значимости, то образ Одинцовой должен занять первое место. Она поражает своей грацией, спокойствием, королевской осанкой. Взгляд ее полон интеллекта. Именно поэтому Базаров сразу же обращает на нее внимание. Однако впоследствии читатель убеждается, что холодность Одинцовой не только внешняя, она также слишком рассудочна и на самом деле. Итак, Базаров, циник, отрицающий всякие привязанности между людьми, влюбляется. Он подолгу беседует с Одинцовой, находит в ее речах умные мысли, ему по-настоящему интересно с этой женщиной. Одинцова позволяет выявить внутренний конфликт в душе главного героя, с этой точки зрения ее образ очень значим. Разум Базарова вступает в противоречие с его чувствами. Нигилизм не оправдывает себя, идеи оказываются ошибочными.

Почему не сложились их отношения? Все женские образы в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» интересны и загадочны. Вообще, Тургенев особое внимание уделял изображению психологии и женской души. В ответ на признание Базарова Одинцова заявляет, что он неправильно ее понял. А потом думает про себя: «Бог знает, к чему это могло привести». Ее спокойствие ей дороже. Она оказалось слишком рассудительной, побоялась чувств. И Базаров, в свою очередь, испугался чувств.

Читайте также:  Результаты анализа по нечипоренко у детей

Идиллия родителей Базарова также наглядно показывает несостоятельность его идеи. Мать чрезмерно любит своего «Енюшу», всячески пытается окружить его любовью. Очень трогательным кажется образ этой пожилой женщины. Она боится, что сын обидится на ее теплоту, она не знает, как вести себя с ним, она аккуратничает с каждым словом, но порой материнское сердце не унять и Арина Власьевна начинает причитать возле своего умного и талантливого сына, которым она искренне гордится. Возможно, Евгений не может долго находиться дома именно из-за любви Арины Власьевны. Всегда бескомпромиссный и жесткий, он боится, что растает от материнских ласк, пустится в никому не нужный романтизм.

Женские образы в романе «Отцы и дети» противоположны друг другу. Не верится, что Фенечка может находиться в одном пространстве с Кукшиной и Одинцовой. Она скромная, тихая и боязливая. Она заботливая мать. Сама того не желая, Фенечка становится зерном раздора между Павлом Петровичем и Базаровым, последней каплей терпения. Сцена в беседке становится причиной того, что Павел Петрович вызывает Евгения на дуэль. А дуэль демонстрирует авторскую оценку: герои похожи, из-за сходства они друг друга и ненавидят. Поэтому их поединок комичен и похож на фарс.

Это младшая сестра Одинцовой. На фоне Анны она кажется менее интересной, чрезмерно скромной и неприметной. Однако со временем в этой милой девушке обнаруживаются душевные силы. Она дает жизненную энергию Аркадию, он наконец может выразить свое мнение и поступить так, как велит ему сердце. Вдвоем Аркадий и Катя создают семью, такие отношения, о которых оба мечтали. Ведь Аркадий изначально слишком отличался от Евгения, он просто был обольщен его умом, знаниями, силой характера. Катя — это женский образ, который подтверждает изначальную мысль автора.

Автор привлекает несколько героинь, для того чтобы выразить свою оценку. Например, Кукшина показывает, как Тургенев относился к нигилизму. По его мнению, этим направлением увлечены были, по большему счету, бесполезные и пустые люди. Женские образы в «Отцы и дети» Тургенева также усложняют конфликт, добавляя в него действия. Здесь в первую очередь следует назвать Фенечку. Что касается Ирины Власьевны и Анны Одинцовой — они призваны для того, чтобы отразить внутренний конфликт в душе Базарова. Катя же в ряду других тургеневских героинь является воплощением красоты и простоты. В целом все женские образы в романе придают ему художественную завершенность и целостность.

источник

Объяснение Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»). (ЕГЭ по литературе)

Роман И. С. Тургенева в жанровом отношении многопланов. Во-первых, это семейный роман, так как в нём показаны взаимоотношения родителей и детей в семье. Во-вторых, он социально-идеологический, потому что отражает борьбу либералов-дворян и разночинцев. В-третьих, психологический, так как автор глубоко раскрывает внутренний мир своих героев, создаёт психологически точные типы людей.

И, наконец, мы можем назвать произведение Тургенева философским, вследствие того что писатель обращается к вечным темам жизни и смерти, смысла человеческого существования.

Эпизод «Объяснение Аркадия и Кати» помогает читателям понять, почему младший Кирсанов, боготворивший своего «учителя» — друга Базарова, отказывается от своих прежних убеждений и оставляет гордого и самолюбивого нигилиста в одиночестве. Почему застенчивая и робкая Катя оказалась сильнее не только самоуверенного Базарова, но и своей сестры Анны Сергеевны Одинцовой?

Именно под влиянием Кати Аркадий оставляет «сатирическое направление» и начинает искать идеалы не там, где искал их прежде. Он находит их в семье, которую создаёт, как мы узнаём из последней главы, с Катей.

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Из лагеря «детей» он переходит в лагерь «отцов». У него рождается сын, он становится «рьяным хозяином».

Обратимся к эпизоду «Объяснение Аркадия и Кати» и попытаемся понять, как раскрываются в нём характеры действующих лиц романа.

Важное значение имеет место действия, та обстановка, в которой происходит разговор молодых людей. Высокий ясень, в тени которого на дерновой скамейке сидят Аркадий и Катя; бледно-золотые пятна света на садовой дорожке и на жёлтой спине борзой собаки Фифи, и «небольшая семейка воробьёв», которых девушка кормит, бросая им крошки белого хлеба, — всё в этой картине создаёт атмосферу покоя, умиротворения и гармонии. Молодым людям очень хорошо рядом друг с другом, между ними искренние и доверительные отношения. Они сходятся во многих взглядах, одинаково любят природу, искусство. С Катей Аркадий может быть самим собой. Он не боится, что какое-либо его высказывание вызовет неприятие или осуждение. Вспомним знаменательный разговор друзей у стога сена, когда Аркадий сравнил движения сухого кленового листа с полётом бабочки, а Базаров его прервал: «О мой друг Аркадий Николаевич. об одном прошу тебя: не говори красиво». Общаясь с Катей, молодой Кирсанов может позволить себе «говорить красиво»: «Не находите ли вы… что «ясень» по-русски очень хорошо назван: ни одно дерево так легко и ясно не сквозит на воздухе, как он». Катя соглашается с ним, и Аркадий с удовольствием думает: «Вот эта не упрекает меня за то, что я красиво выражаюсь».

Младшая сестра Одинцовой очень наблюдательна, её высказывания о людях верны и точны. Например, она хорошо понимает чуждость Базарова не только ей, но и Аркадию: «Он хищный, а мы с вами ручные», «Хищные» — это сильные, независимые натуры, стремящиеся переделать мир. Катя и Аркадий –« ручные», потому что они обладают простотой нрава, они не собираются разрушать старое, а лишь продолжать прежнее, развивать его. Девушка отмечает, что её сестра изменила своё отношение к Аркадию, стала к нему «расположена». Гордая и независимая Анна Сергеевна тоже находилась под влиянием Базарова, «но над ней никто долго взять верх не может».

Молодые люди даже думают одинаково, сходясь на том, что независимость им не нужна. Умная и чуткая Катя намекает Аркадию, что между ним и её сестрой могут быть какие-то чувства. Она самостоятельна, сдержанна, умеет владеть собой. Автор передаёт её скрытые переживания через жест. Из-за волнения она начинает бросать воробьям крошки слишком резко: «взмах её руки был слишком силен, и они улетали прочь, не успевши клюнуть». Именно в эту минуту Аркадий понимает внутреннее состояние девушки и произносит почти признание в любви: «…знайте, что я вас не только на вашу сестру, — ни на кого не променяю».

Прав был Базаров, говоря о Кате: «… а твоя и за себя постоит, да и так постоит, что и тебя в руки заберёт…» Анна Сергеевна ничего не подозревает о чувствах молодых людей и имеет «виды» на Аркадия. Она снисходительна по отношению к младшей сестре, не догадываясь о том, что это «молодо – зелено» одержит над ней победу. Одинцова советует Кате примерить новые ботинки: «… а у тебя ещё такие прелестные ножки!» А восемнадцатилетняя девушка в эту минуту думает: «… прелестные ножки, говорите вы… Ну, он и будет у них».

Из эпизода «Объяснение Аркадия и Кати» можно сделать вывод, что эти герои составляют психологическую пару, обладая мягким и простым характером. У них родственные души.

источник

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности.

Кирсанов – приемник своих родственников, он начинает жить так же, как Павел Петрович и Николай Петрович. Этот герой уже отрекся от Базарова: «До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне были не по силам». Любовная история Аркадия очень сильно похожа на отношения с женщинами его отца и дяди.

Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском. Радость освобождения героев из-под власти других людей (Базарова и Анны Сергеевны) и счастье любви приходит к ним одновременно. Их объяснение сопровождается пением зяблика, радостным и легким.

Вступлением к данному эпизоду является зарисовка сада и описание героев. Между ними завязывается беседа сначала на неопределенные, непринужденные темы: о ясене, о Гейне. Героям приятна близость друг друга. Аркадий рад, что Катя не упрекает его за красивые фразы, как это делал Базаров. Как раз о нем и заходит речь у собеседников. Катя считает, что Аркадий выходит из-под влияния своего друга. Наблюдательная девушка поняла, что Аркадий не такой, как Базаров: «Он хищный, а мы с вами ручные». Прошлую приверженность Аркадия базаровским взглядам Катя теперь называет «старыми следами». Аркадий все еще хочет быть похожим на Базарова, но не хищным, а сильным и «энергическим», поэтому обижается на собеседницу. Однако Катерина замечает, что этого нельзя хотеть, такие качества либо есть в человеке, либо их нет: «Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть».

Далее речь заходит об Анне Сергеевне. Аркадий сравнивает Катю с сестрой. Наступает кульминационный момент – молодой человек почти признается в любви к девушке: «…Но знайте, что я вас не только на вашу сестру, — ни на кого в свете не променяю». Аркадий уходит, оставляя Катю одну.

Таким образом, в эпизоде мы видим, как происходит все большее сближение Аркадия и Кати. Дружба постепенно перерастает в спокойную и чистую любовь. Эта история развивается параллельно с отношениями между Базаровым и Одинцовой, где нарочное отчуждение неожиданно оборачивается порывом сокрушительной страсти. Эта параллель оттеняет трагизм совершающихся в Базарове перемен.

В анализируемом эпизоде видна уже не просто дружба Аркадия и Кати, а нечто большее, вспыхнувшее между ними. Сцена беседы молодого человека и девушки происходит уже после объяснения в любви Базарова к Одинцовой. В отношении Евгения к Анне Сергеевне есть страсть, безумие, которое позже сменяется рассудком, но оставляет тяжелый осадок в душе главного героя. Аркадий же чист в своих помыслах. Его дружба с Катей плавно переходит в любовь. Таким образом, даже сами сцены объяснения героев изображены по-разному, что еще раз подчеркивает их «неодинаковость».

Аркадий и Базаров выбирают различные пути. Да и в имение Одинцовой в этот раз Кирсанов приехал один, без друга. Аркадию проще и приятнее быть с себе подобными, «ручными», нежели с «хищным» Евгением.

Итак, эпизод показывает, что Кирсанов и Базаров – люди, относящиеся к разным мирам. Их жизнь идет у каждого по-своему, причем таких, как главный герой романа, больше нет. Он фигура трагичная, обреченная самим собой на одиночество и тоску, а затем и на смерть. Аркадий же – обычный человек, такой, как и все. Он лишь хотел быть похожим на своего друга, обладать его напористостью, энергичностью, силой воли. Но Кирсанов слишком слаб духовно, чтобы противопоставить себя окружающим, как Базаров. «Вот эта-то не упрекает меня в том, что я красиво выражаюсь», — так думает Аркадий о девушке, радуясь, что при ней не нужно подбирать выражения и бояться упреков.

Как и в большинстве эпизодов романа Тургенева, самой значимой художественной деталью этой сцены является речь героев, их диалог. Во вступительном описании сада, ясеня, бледно-золотых пятен света и слабого ветерка можно отметить своеобразный параллелизм умиротворенному и невозмутимому состоянию героев. Это то, к чему каждый из них стремится в душе. Они чисты и непосредственны, у них много общего, поэтому отношения молодых людей вскоре переходят в новую стадию развития – превращаются в любовь.

Прочитав этот эпизод, читатель приходит к выводу, что Аркадий все больше отдаляется об Базарова, перестает разделять его ценности. И дело, как мне кажется, не в самом Евгении, а в том образе мыслей, который неприемлем для Аркадия. Кирсанов не видит смысла противопоставлять себя обществу, когда можно легко и просто плыть по течению, жить в среде людей, которые не критикуют тебя и не пытаются привносить что-то новое в свое существование. Базаров создает для Аркадия слишком много проблем, задает слишком много неразрешимых вопросов. В этом эпизоде Кирсанов делает свой выбор в сторону Кати, в сторону беззаботной жизни и продолжения «отцовских» традиций.

источник

В романе “Отцы и дети” Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и “отцами” заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление

Сцена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И. С. Тургенвва “Отцы и дети”, гл. XXV.)Роман “Отцы и дети” после публикации стал предметом ожесточенных споров и приобрел мировую известность. Скорее всего это произошло из-за того.

Встреча Аркадия с отцом (анализ второй главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Роман Тургенева “Отцы и дети” открывается приездом Аркадия Кирсанова вместе со своим “приятелем” Базаровым в поместье Кирсановых – Марьино. Друзей.

Сцена у стога (анализ эпизода из 21-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)К работе над романом Тургенев приступил в начале августа 1860 года, а закончил его в июле 1861. Появился роман в.

Анализ эпизода 18-ой главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”Роман “Отцы и дети” был написан в 1861 году. Его жанр можно определить как социально-психологический роман. В этом произведении рассматриваются.

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”.)Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, “ученик” Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о.

Базаров и Одинцова (анализ главы 18 романа И. А. Тургенева “Отцы и дети”)На протяжении всего романа “Отцы и дети” И. А. Тургенев планомерно проводит главного героя – Евгения Базарова – через многие.

Образы Аркадия и Базарова в романе И. Тургенева “Отцы и дети”После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева “Отцы и дети” вызвал буквально шквал критических статей. Ни один из.

Объяснение Лизы и Лаврецкого (анализ эпизода из 34 главы романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”)“Дворянское гнездо” – одно из самых замечательных художественных произведений Тургенева. Тонкость в выражении чувств, душевных переживаний героев, лиризм, пронизывающий весь.

Письмо Аркадия отцу (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Папаша, пишу тебе в надежде, что ты выслушаешь меня наконец серьезно. Я вижу, как ты смотришь на моего приятеля Базарова.

Базаров и Аркадий: сравнительная характеристика (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)В романе “Отцы и дети” Тургенев ставит проблемы разного характера: любви и понимания, разногласия поколений отцов и детей… Затрагивает он.

Любовь на страницах романа “Отцы и дети”На страницах романа “Отцы и дети” можно встретить несколько разных типов любви. Во-первых, это любовь родительская и сыновья. Николай Кирсанов.

Анализ эпизода смерть Базарова (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Главным героем романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является молодой нигилист Евгений Базаров. На страницах своего произведения автор подробно.

Читайте также:  Результаты анализа соэ у детей

Дом и бездомность в художественном мире Тургенева на основе романа “Отцы и дети”Знаменитый русский критик Д. И Писарев в романе И. С Тургенева “Отцы и Дети” “кроме художественной красоты” заметил еще и.

Смысл названия романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”Осенью 1860 года Тургенев начинает работу над новым романом, героем которого должен стать “русский Инсаров”. Этому роману Тургенев придавал большое.

Особенности языка романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”В идеологической системе романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” центральное место отводится конфликту мировоззрений, характерных для различных слоев современного.

Объяснение Давыдова с Варей (анализ эпизода из главы 24, книги 2 романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”)В основу сюжета классического романа Х1Х века зачастую была положена история личности, ее взаимоотношений с обществом. В одном из великих.

Младшее поколение в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев повествует о конфликте двух поколений на примере семей Кирсановых и Базаровых. Ни.

Любовь в романе Тургенева “Отцы и дети”В романе описан конец пятидесятых годов девятнадцатого века. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый.

Антитеза как художественное средство на примере романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”Под понятием “антитеза” подразумевается резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Прием антитезы используется Тургеневым уже в названии произведения – “Отцы.

Тема дружбы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”: Базаров и АркадийСочинение. Тема дружбы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”: Базаров и Аркадий 1. Отношение критики к роману. 2.

“Барчуки проклятые” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”“Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?” А. С. Грибоедов С середины XIX века начинается эпоха.

Взаимоотношения героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается.

Письмо Аркадия Кирсанова своему отцу, Николаю Петровичу Кирсанову (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Здравствуй, дорогой папаша! Все как-то не было у нас времени поговорить обстоятельно – все дядя мешался. И вот изволь –.

Проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”На страницах романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” отражены социальные и политические разногласия в жизни общества середины XIX века.

Роль второстепенных персонажей в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”Роль второстепенных персонажей в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” многогранна. Система действующих лиц выстроена автором так, что отношения.

Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети”, их роль в раскрытии содержания романаНельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу.

Характеристика “детей” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” – многотемное произведение. Уже в самом названии звучит главная тема романа – это.

Через какие испытания проходят герои романа Тургенева “Отцы и дети”?Своей главной задачей в романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев, на мой взгляд, считал развенчание теории нигилизма – своеобразной.

Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова “Обломов”)Роман И. А. Гончарова “Обломов” можно назвать повествованием о русском национальном характере, размышлением о русской душе. Что для русского человека.

источник

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности.

Кирсанов – приемник своих родственников, он начинает жить так же, как Павел Петрович и Николай Петрович. Этот герой уже отрекся от Базарова: «До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне были не по силам». Любовная история Аркадия очень сильно похожа на отношения с женщинами его отца и дяди.

Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском. Радость освобождения героев из-под власти других людей (Базарова и Анны Сергеевны) и счастье любви приходит к ним одновременно. Их объяснение сопровождается пением зяблика, радостным и легким.

Вступлением к данному эпизоду является зарисовка сада и описание героев. Между ними завязывается беседа сначала на неопределенные, непринужденные темы: о ясене, о Гейне. Героям приятна близость друг друга. Аркадий рад, что Катя не упрекает его за красивые фразы, как это делал Базаров. Как раз о нем и заходит речь у собеседников. Катя считает, что Аркадий выходит из-под влияния своего друга. Наблюдательная девушка поняла, что Аркадий не такой, как Базаров: «Он хищный, а мы с вами ручные». Прошлую приверженность Аркадия базаровским взглядам Катя теперь называет «старыми следами». Аркадий все еще хочет быть похожим на Базарова, но не хищным, а сильным и «энергическим», поэтому обижается на собеседницу. Однако Катерина замечает, что этого нельзя хотеть, такие качества либо есть в человеке, либо их нет: «Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть».

Далее речь заходит об Анне Сергеевне. Аркадий сравнивает Катю с сестрой. Наступает кульминационный момент – молодой человек почти признается в любви к девушке: «…Но знайте, что я вас не только на вашу сестру, — ни на кого в свете не променяю». Аркадий уходит, оставляя Катю одну.

Таким образом, в эпизоде мы видим, как происходит все большее сближение Аркадия и Кати. Дружба постепенно перерастает в спокойную и чистую любовь. Эта история развивается параллельно с отношениями между Базаровым и Одинцовой, где нарочное отчуждение неожиданно оборачивается порывом сокрушительной страсти. Эта параллель оттеняет трагизм совершающихся в Базарове перемен.

В анализируемом эпизоде видна уже не просто дружба Аркадия и Кати, а нечто большее, вспыхнувшее между ними. Сцена беседы молодого человека и девушки происходит уже после объяснения в любви Базарова к Одинцовой. В отношении Евгения к Анне Сергеевне есть страсть, безумие, которое позже сменяется рассудком, но оставляет тяжелый осадок в душе главного героя. Аркадий же чист в своих помыслах. Его дружба с Катей плавно переходит в любовь. Таким образом, даже сами сцены объяснения героев изображены по-разному, что еще раз подчеркивает их «неодинаковость».

Аркадий и Базаров выбирают различные пути. Да и в имение Одинцовой в этот раз Кирсанов приехал один, без друга. Аркадию проще и приятнее быть с себе подобными, «ручными», нежели с «хищным» Евгением.

Итак, эпизод показывает, что Кирсанов и Базаров – люди, относящиеся к разным мирам. Их жизнь идет у каждого по-своему, причем таких, как главный герой романа, больше нет. Он фигура трагичная, обреченная самим собой на одиночество и тоску, а затем и на смерть. Аркадий же – обычный человек, такой, как и все. Он лишь хотел быть похожим на своего друга, обладать его напористостью, энергичностью, силой воли. Но Кирсанов слишком слаб духовно, чтобы противопоставить себя окружающим, как Базаров. «Вот эта-то не упрекает меня в том, что я красиво выражаюсь», — так думает Аркадий о девушке, радуясь, что при ней не нужно подбирать выражения и бояться упреков.

Как и в большинстве эпизодов романа Тургенева, самой значимой художественной деталью этой сцены является речь героев, их диалог. Во вступительном описании сада, ясеня, бледно-золотых пятен света и слабого ветерка можно отметить своеобразный параллелизм умиротворенному и невозмутимому состоянию героев. Это то, к чему каждый из них стремится в душе. Они чисты и непосредственны, у них много общего, поэтому отношения молодых людей вскоре переходят в новую стадию развития – превращаются в любовь.

Прочитав этот эпизод, читатель приходит к выводу, что Аркадий все больше отдаляется об Базарова, перестает разделять его ценности. И дело, как мне кажется, не в самом Евгении, а в том образе мыслей, который неприемлем для Аркадия. Кирсанов не видит смысла противопоставлять себя обществу, когда можно легко и просто плыть по течению, жить в среде людей, которые не критикуют тебя и не пытаются привносить что-то новое в свое существование. Базаров создает для Аркадия слишком много проблем, задает слишком много неразрешимых вопросов. В этом эпизоде Кирсанов делает свой выбор в сторону Кати, в сторону беззаботной жизни и продолжения «отцовских» традиций.

источник

В романе “Отцы и дети” Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и “отцами” заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление

Сцена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И. С. Тургенвва “Отцы и дети”, гл. XXV.)Роман “Отцы и дети” после публикации стал предметом ожесточенных споров и приобрел мировую известность. Скорее всего это произошло из-за того.

Встреча Аркадия с отцом (анализ второй главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Роман Тургенева “Отцы и дети” открывается приездом Аркадия Кирсанова вместе со своим “приятелем” Базаровым в поместье Кирсановых – Марьино. Друзей.

Сцена у стога (анализ эпизода из 21-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)К работе над романом Тургенев приступил в начале августа 1860 года, а закончил его в июле 1861. Появился роман в.

Анализ эпизода 18-ой главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”Роман “Отцы и дети” был написан в 1861 году. Его жанр можно определить как социально-психологический роман. В этом произведении рассматриваются.

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”.)Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, “ученик” Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о.

Базаров и Одинцова (анализ главы 18 романа И. А. Тургенева “Отцы и дети”)На протяжении всего романа “Отцы и дети” И. А. Тургенев планомерно проводит главного героя – Евгения Базарова – через многие.

Образы Аркадия и Базарова в романе И. Тургенева “Отцы и дети”После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева “Отцы и дети” вызвал буквально шквал критических статей. Ни один из.

Объяснение Лизы и Лаврецкого (анализ эпизода из 34 главы романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”)“Дворянское гнездо” – одно из самых замечательных художественных произведений Тургенева. Тонкость в выражении чувств, душевных переживаний героев, лиризм, пронизывающий весь.

Письмо Аркадия отцу (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Папаша, пишу тебе в надежде, что ты выслушаешь меня наконец серьезно. Я вижу, как ты смотришь на моего приятеля Базарова.

Базаров и Аркадий: сравнительная характеристика (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)В романе “Отцы и дети” Тургенев ставит проблемы разного характера: любви и понимания, разногласия поколений отцов и детей… Затрагивает он.

Любовь на страницах романа “Отцы и дети”На страницах романа “Отцы и дети” можно встретить несколько разных типов любви. Во-первых, это любовь родительская и сыновья. Николай Кирсанов.

Анализ эпизода смерть Базарова (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Главным героем романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является молодой нигилист Евгений Базаров. На страницах своего произведения автор подробно.

Дом и бездомность в художественном мире Тургенева на основе романа “Отцы и дети”Знаменитый русский критик Д. И Писарев в романе И. С Тургенева “Отцы и Дети” “кроме художественной красоты” заметил еще и.

Смысл названия романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”Осенью 1860 года Тургенев начинает работу над новым романом, героем которого должен стать “русский Инсаров”. Этому роману Тургенев придавал большое.

Особенности языка романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”В идеологической системе романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” центральное место отводится конфликту мировоззрений, характерных для различных слоев современного.

Объяснение Давыдова с Варей (анализ эпизода из главы 24, книги 2 романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”)В основу сюжета классического романа Х1Х века зачастую была положена история личности, ее взаимоотношений с обществом. В одном из великих.

Младшее поколение в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев повествует о конфликте двух поколений на примере семей Кирсановых и Базаровых. Ни.

Любовь в романе Тургенева “Отцы и дети”В романе описан конец пятидесятых годов девятнадцатого века. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый.

Антитеза как художественное средство на примере романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”Под понятием “антитеза” подразумевается резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Прием антитезы используется Тургеневым уже в названии произведения – “Отцы.

Тема дружбы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”: Базаров и АркадийСочинение. Тема дружбы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”: Базаров и Аркадий 1. Отношение критики к роману. 2.

“Барчуки проклятые” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”“Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?” А. С. Грибоедов С середины XIX века начинается эпоха.

Взаимоотношения героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается.

Письмо Аркадия Кирсанова своему отцу, Николаю Петровичу Кирсанову (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Здравствуй, дорогой папаша! Все как-то не было у нас времени поговорить обстоятельно – все дядя мешался. И вот изволь –.

Проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”На страницах романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” отражены социальные и политические разногласия в жизни общества середины XIX века.

Роль второстепенных персонажей в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”Роль второстепенных персонажей в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” многогранна. Система действующих лиц выстроена автором так, что отношения.

Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети”, их роль в раскрытии содержания романаНельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу.

Характеристика “детей” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” – многотемное произведение. Уже в самом названии звучит главная тема романа – это.

Через какие испытания проходят герои романа Тургенева “Отцы и дети”?Своей главной задачей в романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев, на мой взгляд, считал развенчание теории нигилизма – своеобразной.

Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова “Обломов”)Роман И. А. Гончарова “Обломов” можно назвать повествованием о русском национальном характере, размышлением о русской душе. Что для русского человека.

источник