Меню Рубрики

Анализ оздоровления детей в доу

Жилина Татьяна Сергеевна
МБДОУ д/с №183 «Родничок»
в оспитатель 1 квалификационной категории
Анализ педагогической деятельности по сохранению здоровья детей в ДОУ.

Семья для ребенка — это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.

Ключевым вопросом государственной политики в последнее десятилетие является существенное повышение качества жизни граждан России, это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI века» и в приоритетных национальных проектах «Образование», «Здоровье». Главной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности дошкольного образовательного учреждения. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость. Важным аспектом работы с родителями является информационное сопровождение и просвещение родителей. Ведь только при тесном взаимодействии персонала детского сада и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Анализ педагогической деятельности

по сохранению здоровья детей в ДОУ

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

В соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования, реализацией закона Российской Федерации «Об образовании» в рамках программы «Детство», направленной на осуществление подхода к укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, мной была разработана система мероприятий «Сохранение здоровья дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьёй».

Цель данной системы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.

В соответствии с целью мной были определены задачи: разработать и внедрить систему мероприятий используя актуальные формы вовлечения родителей в совместную деятельность по формированию здорового образа жизни; представить систему мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здорового образа жизни детей.

Опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, я провела опрос. Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но большинство родителей не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения, не соблюдают режим дня и питания. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.

В разработанной системе при работе с семьёй мной были учтены принципы:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Формы работы с родителями я подбирала согласно классификации форм, которые предлагает Кротова. Я использовала следующие формы:

Информационно-аналитические: только на аналитической основе возможно осуществление повышения эффективности воспитательно-образовательной работы и построение грамотного общения с родителями. Проведение социологических срезов, опрос. Одна из форм информационно-аналитической работы — почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители кладут записки (или записывают) со своими идеями и предложениями, обращаясь с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещались на родительских собраниях или давались специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Досуговые: такие формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные. отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. «Румяные щечки», педагогическая гостиная, спортивные соревнования между родителями и детьми «Мама, папа и я — спортивная семья», приходит в гости «Королева Зубная Щетка», туристический поход «Осенними тропами», совместная прогулка «Весёлая лыжня», участие родителей и детей в выставках и другие совместные праздники и досуги.

Познавательные: формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Заседания клуба для родителей: «Витаминный калейдоскоп», дискуссия «Детский сад в сохранении и укреплении здоровья детей»; деловая игра « Сохранение и укрепление здоровья», собрания, консультации в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные формы: решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в дошкольном учреждении, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Это информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Нетрадиционные способы оздоровления», папка-ширма « Рецепты здоровой пищи»; «Движение — основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т.д.).

Для определения эффективности по взаимодействию с родителями по вопросам здоровьесбережения мной был проведен повторный опрос, беседы с детьми, наблюдения, учет активности родителей. Результаты моей работы показали эффективность использования данной модели в работе с семьями в повышении педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Так, опрос показал, что увеличилось число семей, которые целенаправленно стали заниматься формированием привычки к здоровому образу жизни у своих детей. Больше семей стали активно заниматься закаливанием детей в домашних условиях. Родители стали более осознанно относиться к профилактическим мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата.

Сотрудничество и поддержка семьи в физическом воспитании дошкольников позволило мне добиться высоких показателей в уровне физического развития и здоровья детей.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Полноценная двигательная активность (в ее доступных формах) является залогом успешного оздоровления детей. Различные виды двигательных упражнений являются к тому же физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости. Такие упражнения, как быстрая ходьба, бег, прыжки, содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

Формами организации оздоровительной работы, являются:

самостоятельная деятельность детей,

двигательно — оздоровительные минутки,

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами,

физкультурные прогулки (в парк, в лес, к водоему)

В своей работе использую программу и методики физического воспитания и развития детей авторов, которые рекомендованы программой «Детство».

В группе оборудован «Уголок здоровья», оснащенный необходимым оборудованием для успешного физического воспитания ребенка, оформлена картотека стихов сопровождающих физические упражнения, картотека подвижных игр, пособия для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко использую подвижные игры, пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников я определила приоритеты в режиме дня.

Первое место принадлежит физкультурно-оздоровительной работе. К ней относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.

Второе место в двигательном режиме детей занимает непосредственно организованная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. В группе своевременно осуществляется проветривание и влажная уборка, обеспечивается оптимальный температурный режим, дети находятся в соответствующей температурному режиму и типу деятельности одежде и обуви. Перспективный и календарный планы разрабатываются с учётом как индивидуальных психофизических особенностей так и группы в целом.

Для повышения интереса ввожу увлекательные игровые упражнения, используя рифмованные фразы, которые повышают интерес детей и помогают правильно выполнить упражнение, например: «Мы на пальчиках идем, прямо голову несем», или «Побежали, побежали, никого не обогнали», а также систематически один раз в месяц, провожу спортивные развлечения и досуги, два раза в год провожу спортивные праздники, где дети закрепляют полученные ранее двигательные навыки.

Третье место отвожу самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

В группе разработан план мероприятий по оздоровлению детей, который согласован с медсестрой ДОУ.

Во время закаливающих процедур, для профилактики и коррекции плоскостопия, дети, проснувшись, проходят по ребристым дорожкам, шнуру, дорожке с палочками, выполняют комплекс специальных упражнений после сна. Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает настроение.

Стараюсь как можно больше находиться с детьми на свежем воздухе.

Во время прогулок дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

На прогулке уделяю внимание основным видам движения: бег, прыжки, ходьба и т.д.

Занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок. Игры на свежем воздухе, как известно, улучшают самочувствие, закаливают организм, формируют правильную осанку, вырабатывают силу воли, целеустремленность и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Оздоровительный бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательную системы. Привычка бегать помогает получить ежедневную дозу движений, необходимую для нормальной жизнедеятельности организма.

Как известно в ходьбе участвует весь опорно-двигательный аппарат человека, одновременно в работу включается до 50% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы спины и живота, формируются мелкие мышцы стоп, вырабатывается правильная осанка, тренируются дыхательная и сердечнососудистая системы, активнее происходит обмен веществ. Во время ходьбы группой у детей воспитываются согласованность движений, организованность, умение ориентироваться.

Прыжки, как и бег — неотъемлемая часть двигательной деятельности ребенка. Прыжковые упражнения укрепляют костно-мышечный аппарат ног и туловища, тренируют глазомер, развивают координацию движений.

Считаю, что двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Двигательная активность дошкольника должна быть направлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаю зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости.

Веду активную работу с родителями в данном направлении, так как «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Родители принимают участие в спортивных совместных мероприятиях. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях довожу до сведения родителей как оценивать здоровье ребенка, в группе имеется подборка различных гимнастик, подвижных игр, упражнений, рекомендую литературу.

Читайте также:  Глазное дно у детей анализы

Вся эта работа позволяет постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной организованной социальной среде. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором может быть выстроено здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Отношение ребенка к тому, что связано с его здоровьем во многом зависит от отношения к этому явлению его родителей.

Каждая семья по своему определяет для себя процесс воспитания и оздоровления, но при этом нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И педагог, непосредственно наблюдающий ребёнка и знающий его проблемы, обязан привлечь родителей к сотрудничеству.

В представленной работе было сделано следующее:

-разработана и реализована система мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здорового образа жизни;

-внедрены новые формы работы с семьёй;

-проведён анализ получившихся результатов.

Полученные в ходе работы результаты подтвердили достижение поставленной цели, обоснованность сформированных концептуальных положений, действенность и практическую эффективность разработанной системы взаимодействия ДОУ с семьей.

Сценарий физкультурного праздника для детей и родителей.

Цель: развивать у детей понимание значения здорового образа жизни ; интерес к физической культуре; осуществлять тесное взаимодействие между детским садом и родителями; воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

-Сегодня мы проводим праздник День здоровья.

Звучит музыка — спортивный марш.

Андрей: — Чтобы всем нам проснуться,

Нужно по-тя-нуть-ся!( все потягиваются)

Ксюша: — Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать! ( все приседают)

Все повторяют физические упражнения за Серёжей.

Участники делятся на две команды.

1-я команда: Стать чемпионом- сложно,

2-я команда: Мы сил не пожалеем,

Все вместе: Командам нашим дружным-

— Начинаем наши соревнования!

Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.

Один участник садится в санки, а второй его везёт до конечной остановки, где они меняются местами.

Игра — разминка « Чья команда быстрее соберётся».

Звучит музыка. По сигналу все участники бегут врассыпную, затем по сигналу две команды выстраиваются в шеренги по росту. Побеждает команда, которая построится быстрее.

Игра « Самый длинный прыжок».

Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий « прыжок» окажется длиннее.

Участники передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно- бегом. Побеждает команда, которая быстрее пройдёт весь путь.

Участвуют обе команды. Выбираем медведя. Дети подходят к «берлоге», где прячется «медведь» и выполняют движения, имитирующие сбор ягод, грибов, произносят при этом слова:

Тут медведь с рычание выскакивает из берлоги и ловит детей. Пойманных отводит в берлогу. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

Я: — А сейчас, ребятки, поиграем в прятки!

Мамы с завязанными глазами ищут среди детей свою дочку.

Игра « Перетягивание каната»( папы с мальчиками)

Я: — Заканчиваем состязание!

Воздушным шаром забейте гол!

Участники играют в футбол с воздушным шаром. Побеждает команда, которая за определённое время забьёт больше голов.

Подводится общий итог соревнований, объявляет победителя и вручает всем участникам призы.

Спортивный праздник « Весёлые старты»

— развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

-пропаганда здорового образа жизни.

-воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки.

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из весёлых игр- « Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда называет себя и свой девиз.

Представление жюри и напутственные слова.

— Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

достойно переносить поражения;

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Участники встают друг за другом, Капитанам вручаются мячи. По сигналу капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе её и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперёд.

На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч, другой пролезает через него. Потом меняются местами.

Спицы есть, они, признаться,

А звоню я, то и знай! (велосипед)

А у туриста на спине.( рюкзак)

Мне ногами тумаки . ( футбольный мяч)

Ну, а она — через меня.(скакалка)

Участники команд усаживаются на скамейки затылками друг к другу и передают сидящему сзади мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч.Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленками. По свистку ребёнок прыгает с мячом до обруча, мяч кладёт в обруч и бегом возвращается, передавая эстафету другому. Выигрывает команда первой закончившая задание.

6 эстафета с воздушными шарами.

Ребёнок держит ракетку с шариком и бежит, передаёт эстафету.

1.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?( « священное перемирие», так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр)

2. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? ( венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почёт. Им воздвигали статуи, чеканили монеты)

3.Как выглядит олимпийский флаг? (полотнище с пятью переплетёнными кольцами голубого, жёлтого, чёрного, зелёного, красного цвета ( в центре)

4. Что представляет собой олимпийская эмблема? ( Пять переплетённых колец и девиз: « Быстрее, выше, сильнее!»

5. Когда проходили Олимпийские игры в Москве? ( В 1980 г.)

6. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции? ( Олимп)

7. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года)

8. Когда проходили Олимпийские игры в Сочи? ( 2014 г.)

Участники по очереди бегут в мешке до противоположной стороны зала и возвращаются обратно.

8.эстафета « Прыжки в длину»

Первый ребёнок делает прыжок с места в длину, проводим черту, второй прыгает-вся команда делает коллективный прыжок!

Самый длинный прыжок- победный!

Капитаны бросают мяч в корзину- 3 пробных и 5 зачётных.

3. Подведение итогов и награждение.

Я: — Ребята, спасибо вам за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба!

источник

—>

« Июнь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

—>

В ДОУ в течение 2012-2013 года поступило в группы раннего возраста и первые младшие 44 ребенка. Из них 25% — дети с выявленной диагностированной патологией до поступления в ДОУ

Новые воспитанники начинают поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: создают благоприятную, доброжелательную атмосферу, основанную на личностно-ориентированном подходе. В следствие чего, отметим, что у большинства детей адаптация проходила в средний степени тяжести. -30 детей, 14 детей — с легкой степенью адаптации, с тяжелой — не одного.

Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина. В начале 2012-2013 учебного года медсестрой и врачом воспитанники были распределены по группам здоровья:

Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья:

Сравнение групп здоровья по годам показывает, что количество здоровых детей увеличилось.

В 2010 году было выявлено 7 часто болеющих детей, в 2011году — 5 часто болеющих детей, а в 2012 — 8 , в связи с тем, что в 2011 году 3 человека были вновь поставлены на учет, как часто болеющие дети.

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду.

Количество случаев заболеваемости в 2010 году-142, в 2011 году -161, в 2012 году -197 случаев, в связи с открытием новой группы раннего возраста и увеличения количества детей.

Случаи травматизма отсутствуют.

Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной работе коллектива по сохранению здоровья детей. Небольшое увеличение количество пропусков в связи с тем, что увеличилось количество детей.

пропуск по болезни одним ребенком

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.

С целью решения годовой задачи в течении года в ДОУ велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия, На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту.

Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, но мало проводилось физкультурных развлечений, в связи с отсутствием специалиста по физической культуре.

Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшается физическая нагрузка, корректируются двигательные упражнения, дозируется двигательная активность в течение дня. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.

Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, оксалиновая мазь, лук, чеснок, аромотерапия, кварцевание групп.

В целях санитарно просветительской работы методической службой и старшей медсестрой для педагогов ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний, оказание первой необходимой медицинской помощи. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группах ежемесячно обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в ДОУ.

Вывод: Педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Медицинской службой ДОУ планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задача на следующий учебный год:

— продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима детей.

источник

Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса

Сравнительный анализ заболеваемости детей

Заболеваемость детей в случаях

Пропущено дней по болезни

Пропуски на 1 ребенка по болезни

Посещаемость детей (детодни)

Сравнительная таблица групп здоровья детей по учебным годам

Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости

детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, необходимо:

  • укреплять здоровье наших воспитанников комплексными средствами оздоровления;
  • повышать уровень физической подготовленности детей;
  • снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.
Читайте также:  Глисты у детей анализы лечение

Сравнительный анализ степени тяжести адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада

В дошкольном учреждении создана система социальной адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного образовательного учреж­дения, которая направлена на создание благоприятных психолого-педагоги­ческих условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I этап – подготовительный. (до прихода ребенка в ДОУ) На данном этапе, главная задача — помочь родителям посредством консультаций, информации на сайте ДОУ создать условия ребенку дома, которые помогут безболез­ненно адаптироваться ему в детскому саду.

II этап – основной. Главная задача – создание положительного образа вос­питателя. На данном этапе происходит становление доверительных отноше­ний (родитель – ребенок – педагог). Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отно­шения.

III этап – заключительный. Ребёнок начинает посещать детский сад.

Для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла легко, педагоги делают следующее:

  • создают эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
  • работают с родителями еще до поступления ребенка в детский сад;
  • правильно организуют в адаптационный период игровую деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок — взрослый» и «ребенок — ребенок» и обязательно включают игры и уп­ражнения.

На каждого ребенка заполняется адаптационный лист. Результатом на­блюдения становится:

  • заключение о степени адаптации ребенка к МАДОУ Д/С «СКАЗКА» (легкая, средняя, тя­желая); даются рекомендации по организации помощи детям;
  • разработка индивидуального режима в период адаптации;
  • создание условий для благоприятного течения периода адаптации.

Оздоровительно-профилактическая cистема оздоровительной работы включает в себя 5 блоков:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в детском саду.
  2. Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
  3. Организация сбалансированного питания.
  4. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

В детском саду разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, позволяющих решать проблемы здоровья детей с учетом их возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей личности ребенка. В составе комплекса мероприятий:

  • оценка состояния здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле;
  • проведение фильтров;
  • совместные обходы групп руководителями всех служб дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение сбалансированного питания.

При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса в условиях нашего детского сада, в течение дня предусматривается оздоровительные мероприятия: физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, закаливающие процедуры.

В летне-оздоровительный период проводится ежедневный утренний приём детей и зарядка на улице, увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе с соблюдением питьевого режима, принятие солнечных и воздушных ванн, хождение босиком и использование детских бассейнов, гигиеническое умывание и мытьё ног, дневной сон в режиме проветривания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.

МАДОУ д/с «Сказка» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством.

В детском саду установлено 4-разовое питание детей по 10-дневному цикличному меню с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов, разработанному технологом по питанию МКУ «Управление образования» в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. и согласованным специалистами Роспотребнадзора.

В учреждении проводится систематическая работа по укреплению иммунитета и оздоровлению детей:

Профилактические мероприятия

Паратитно-коревая – 36 детей

Витаминизация третьего блюда — весь год

Санация очагов инфекции в носоглотке (оксолиновая мазь) –февраль

Ревит, аскорбиновая кислота- ежедневно

Кислородный коктейль — октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель

Чеснок на столах в период повышения заболеваниями ОРВИ и гриппа

Полоскание полости рта морской солью, отваром трав – октябрь-ноябрь

Облучение групп бактерицидными лампами «Ариед»

Ежедневное использование массажных ковриков в группах

Ежедневное проведение профилактических осмотров на педикулёз в группах

Выводы: Уровень медицинского сопровождения образовательного процесса и оздоровительной деятельности на данном этапе можно оценить как достаточный, но необходимо совершенствовать систему профилактических мероприятий в ДОУ, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

источник

Анализ созданных условий в группе и отчёт по использованию в работе с детьми здоровьесберегающих технологий

Анализ созданных условий в группе и

отчёт по использованию в работе с детьми здоровьесберегающих технологий

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!

Система здоровьесбережения в образовательном процессе это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., я тем самым повышаю результативность образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Все материалы по здоровьесбережению собраны лично мной и представлены в виде папки, которая хранится в группе.

1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в группе.

Использование в режиме дня:

-отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей;

-различных оздоровительных режимов (на время каникул; в летний период);

комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, «топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);

-физкультурных занятий всех типов;

-оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия) мы включаем в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики:

б) двигательные переменки между занятиями;

в) проведение дней здоровья;

г) физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.

3. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

На информационных стендах для родителей в группе присутствуют рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников;

внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

формирование у дошкольников потребности заботиться о своем здоровье;

обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей;

улучшение соматических показателей здоровья дошкольников.

источник

Алена Губина
Анализ оздоровительной работы в ДОУ

В связи со вступлением в силу Закона об образовании и Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольное образование выходит на новый уровень. Одной из приоритетных задач стала задача «охраны и укрепления физического и психического здоровья детей…» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 17 октября 2013 г.)

Наше ДОУ оздоровление и воспитание ребенка ставит во главу угла. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни — наша главная цель.

Основными задачами нашей работы являются:

• Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

• Формирование основ базовой культуры личности;

• Всестороннее развитие и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

• Подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

С целью снижения заболеваемости в детском саду проводится профилактическая работа по укреплению здоровья воспитанников.

Профилактическая работа включает в себя:

• Соблюдение температурного режима в течение дня;

• Облегченную одежду для детей в детском саду;

• Мытье прохладной водой рук до локтя;

• Правильно организованные прогулки и их длительность;

Формы и методы оздоровления детей:

• Обеспечение здорового ритма жизни;

• Гигиенические и водные процедуры;

В ежедневную утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включались корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, дыхательная и пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж. В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, валеологическое просвещение детей и родителей.

Ежегодно в начале учебного года составляется план совместной деятельности, который включает консультации для воспитателей? родителей, выступления на педагогических советах, праздники досуги в ДОУ.

В 2015 – 2016 году проведены:

Праздники: День здоровья, Широкая масленица, День защитника Отечества спортивные досуги и развлечения во всех возрастных группах (ежемесячно).

Консультации для воспитателей: «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» «Как развить в детях стремление к ЗОЖ»

Развлечения для детей: «Путешествие в страну здоровья», неделя забав «Зимние забавы и приключения», «Здравствуй Зимушка Зима»

Разработаны и представлены на информационных стендах консультации: «Здоровые ножки», «Движение- это жизнь дошкольника», «Что в имени твоем, утренняя зарядка»

Двигательная деятельность является основным условием развития физических качеств детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ имеет положительную динамику.

Рекомендации для воспитателей:

В летний период особое внимание уделять закаливающим процедурам, организации оптимальной двигательной активности.

№ Мероприятие Ответственный Выполнено % Комментарии

1 Утренняя гимнастика Педагоги

100 Педагоги активно используют новые формы работы с дошкольниками: мега-зарядка, зарядка вместе с мамой и папой, под аудио сопровождение (ритмические зарядки)

2 Физкультурные занятия Педагоги 95 Так как зал спортивный и музыкальный совмещены, во время проведения праздников физ. занятия не проводились

3 Игры и физические упражнения на прогулке Педагоги 80 В холодное время года из — за низких температур дети на прогулку выходили

4 Здоровье сберегающие технологии Дыхательная гимнастика Педагоги

100 Дошкольники имеют возможность самостоятельно во время нерегламентированной детской деятельности выполнять упражнения направленные на укрепление здоровья.

Анализ педагогических ситуаций (из опыта работы) 1 ситуация: Дети старшей группы вышли на участок. Сегодня им предстояло потрудиться в саду: окопать фруктовые деревца. Радостные и шумные,.

Анализ работы инструктора по физическому воспитанию Гуацаевой Е. С. «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей.

Анализ работы музыкального руководителя АНАЛИЗ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Первой квалификационной категории Агибаловой Татьяны Владимировны МАДОУ 10 детского сада за 2014-2015.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Анализ воспитательно-образовательной работы анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год Информационная справка. Адрес: 668046 Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, ул. Октябрьская.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 учебного года младшей возрастной группы мальчиков(1-4 классы). Воспитатели: Мирзоева.

Анализ выполнения плана летней оздоровительной работы Анализ выполнения плана летне-оздоровительной работы. Выполнен воспитателями Старшей группы «Радуга» МБДОУ №28 «Улыбка»: Выбиной Е. Ю. В.

Из опыта работы «Лечебное плавание как средство оздоровительной работы» Из опыта работы :Лечебное плавание, как средство проффилактики оздоровительной работы. Лечебное плавание и лечебная гимнастика как составные.

Отчет о летней оздоровительной работе Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, я стремлюсь использовать.

Читайте также:  Герпесная инфекция у детей анализ

источник

Краткий анализ физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Описаны формы физкультурной работы, представлены планы оздоровительных мероприятий.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ

В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в каждой группе.

Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Приём детей . Создание условий, гигиенические процедуры, беседы с родителями о здоровье детей, термометрия (в группах раннего возраста и при карантинах).

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.

Варианты проведения утренней гимнастики:

  • Игрового характера с элементами фольклора;
  • С использованием полосы препятствий;
  • С включением оздоровительных пробежек;
  • С использованием простейших элементов фитнес-аэробики;

Физкультминутки проводятся в середине образовательной деятельности, снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность

Требования к физкультминуткам:

  • должны проводиться на начальном этапе утомления;
  • содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
  • упражнения должны быть занимательными, хорошо знакомы детям;
  • предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;
  • комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания.

Занятия в физкультурном зале (два раза в неделю)1 раз на прогулке по расписанию. Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся по расписанию инструктором по физической культуре и воспитателями. Физкультурный зал хорошо оснащен спортивным оборудование.

Организация детей на прогулку. С целью предупреждения перегревания, детского организма в детском саду организована помощь в одевании детей на прогулку на группах раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитатель выходит на прогулку с подгруппой детей, которые оделись быстрее. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя.

  • гигиенические процедуры;
  • тщательное полоскание рта после приема пищи;
  • во время укладывания детей на сон педагоги рассказывают или читают детям произведения художественной литературы;

Разминка в постели и самомассаж. Дети просыпаются постепенно. Затем они, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия и элементарные приёмы самомассажа.

После выполнения упражнений лежа в постели, дети по предложению воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая хорошо проветрена (температура +17° – +19°С).

Гимнастика после дневного сна. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями. В течение года мы используем различные варианты гимнастики.

Стало традицией проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья , в которых участвуют дети, сотрудники, родители.

План физкультурно-оздоровительных мероприятий и контроль их реализации на учебный год

источник

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Соблюдать валеологические требования на занятиях самоподготовкой, валеологических часах, занятиях физической культурой;

Совершенствовать систему оздоровительной работы;

Создать комплексную систему мероприятий, направленных на профилактику и просвещение физического, психического и социального здоровья.

В условиях успешной реализации программы планировали достигнуть следующих результатов:

Стабилизация показателей здоровья: снижение уровня заболеваемости детей;

Повышение качества освоения основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки физической культуры, в которых располагаются различные пособия и разнообразное пособия, что повышают интерес к физкультуре. Физкультурный зал отсутствует в ДОУ, поэтому уголки насыщены самыми разнообразными материалами, в том числе и нетрадиционными (изготовленными в рамках ежегодных конкурсов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!», в которых активно принимают участие, как родители, так и педагоги ДОУ). Для родителей организованы в приемных стенды с консультациями, папками- передвижками, с отчетами о работе фотоматериалы).

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Блок 1. Основными направлениями работы

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно –гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлении о здоровом
  • развитие физических качеств;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
  • формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  • передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям
  • НОД
  • Утренняя гимнастика
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность
  • Досуги
  • Спортивные праздники
  • Экскурсии
  • Походы
  • Работа с родителями

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельность деятельность детей

-игровая беседа с элементами движений;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-спортивные и физкультурные досуги;

-игровая беседа с элементами движений;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-спортивные и физкультурные досуги;

-двигательная активность в течение дня;

-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Блок 2. Медицинское сопровождение

  • Анализ заболеваемости детей;
  • консультирование воспитателей по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка с соматическими заболеваниями;
  • контроль за выполнением норм питания
  • определение уровня адаптации детей раннего возраста в ДОУ;
  • диспансеризация;
  • периодические осмотры врачом –педиатром
  • провдение дальнейшего обследования детей с выявленными нарушениями по результатам диспансеризации и осмотров врачом-педиатром ;
  • витаминизация третьего блюда (витамин С),
  • закаливание (утренняя гимнастика, П/И на свежем воздухе, обширное умывание рук и ног в летний период, облегченная одежда, проветривание помещений перед началом занятий );
  • разработка рекомендаций для оздоровления детей с учетом индивидуальных особенностей;
  • санитарно- просветительская работа;
  • утренний фильтр в группе раннего возраста и во всех группах при эпидемиологических вспышках;
  • контроль за соблюдением СанПиН;
  • контроль за соблюдением режима дня;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками ДОУ;
  • в периоды повышенной заболеваемости: оксалиновая мазь, лук, чеснок

Блок 3. Физкультурно – оздоровительная работа

3.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: анализ состояния здоровья детей сбор информации по картам вновь зачисленных детей, установление группы здоровья, составление экрана здоровья, рекомендаций, оценка профилактических и оздоровительных мероприятий); использование воздушных ванн (занятия и гимнастика проводится в облегченной одежде); использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног в рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.

3.2 Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях: воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи; проведение педагогической диагностики (начало и конец учебного года).

3.3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществлялось по следующим направлениям: знакомство со строением тела; воспитание потребности в соблюдении режима дня, употребления в пищу полезных продуктов; формирование представлений о значении соблюдении режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности, закаливания; знакомство с понятием «здоровье», «болезнь»; формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.4 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту, с разбега; формирование умения кататься на велосипеде, самокате; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.

3.5 Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание и тд); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.6 Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

Блок 4. Психолого – педагогическое сопровождение

Направления в работе: диагностика детей (начало и конец года); анализ адаптации детей к условиям ДОУ; выявление детей группы риска; составление программ педагогического сопровождения и занятия по данным программам; изучение психологического климата в коллективе; формирование навыков общения педагогов с детьми и родителями; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей.

Блок 5. Оздоровительная работа с педагогами

Направления в работе: психогимнастика; профилактика эмоционального «выгорания», пропаганда здорового образа жизни; прогулки выходного дня; проведение физкультурных занятий с педагогами, участие в соревнованиях: «Кросс нации», «Легкоатлетическая эстафета», «Лыжные соревнавания».

Блок 6. Укрепление материально- технической базы детского сада

Направления в работе: обновление спортивного оборудования; комплектование медицинского кабинета в соответствии с СанПиН; приобретение инвентаря для музыкальных занятий; приобретение наглядных материалов и методической литературы; пополнение физкультурных уголков в группах нетрадиционным оборудованием в рамках ежегодного конкурса для родителей, детей и педагогов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!».

Блок 7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

направления: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, привлечение родителей к проведению совместных оздоровительных мероприятий; ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информирование родителей о современных технологиях ЗОЖ; информировать родителей о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту и природе); привлечение родителей к проведению совместных походов и экскурсий, пеших прогулок, привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий: дни спорта, спортивные праздники.

Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.

источник