Меню Рубрики

Анализ по профилактике правонарушений безнадзорности детей

Учебно-методический материал на тему:
Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №11

имени Героя РФ А.Н. Мороховца

с. Прасковея Буденновского района»

356817, Ставропольский край,

Буденновский район, с. Прасковея,

от « 03 » июня 2016 г. № __130___

социального педагога МОУ ООШ № 11

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних за 2015-2016 учебный год

Работа социального педагога в 2015-2016 учебном году проводилась по плану, утверждённому директором школы. Целью работы социального педагога в прошлом учебном году было: формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников. Были поставлены следующие задачи:

1. обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

2. создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних строилась в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 13.07.2015 «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» и др. нормативными документами.

Для успешной работы социальным педагогом были выделены следующие направления в работе:

1. Профилактическая работа с учащимися асоциального поведения, состоящими на учете в КДН и на внутришкольном учёте.

2. Профилактическая работа с учащимися, состоящими на особом контроле у классных руководителей.

3. Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

4. Профилактическая работа с семьями, состоящими на особом контроле у классного руководителя.

В начале учебного года на основании приказа комитета по образованию педагогами нашей школы заполняются социальные паспорта классов, которые обрабатываются и анализируются социальным педагогом. По итогам анализа составляется социальный паспорт школы. На основании анализа социальных паспортов социальный педагог составляет списки обучающихся школы различных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные, опекаемые, состоящих на ВШУ,ОДН и КДН, состоящих на учёте у классного руководителя). Работа социального педагога строится на основании списка обучающихся, попавших в перечисленные группы риска.

В рамках действующего плана работы МОУООШ № 11 на 2015-2016 учебный год по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников велась скоординированная работа педагогического коллектива, учеников и родителей по профилактике
правонарушений подростков. Классные руководители, психолог школы, социальный педагог оказывали родителям и подросткам психологическую и педагогическую помощь. Проводились лектории для родителей по разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию своих
несовершеннолетних детей. Для обучающихся школы в начале учебного года проводились беседы с привлечением инспекторов ОДН об ответственности за распитие спиртных напитков, курение в общественном месте, о пропусках уроков без уважительной причины.

В течение учебного года за всеми проблемными подростками, состоящими на ВШУ были закреплены общественные воспитатели. Ежедневно вёлся учет успеваемости и посещаемости асоциальных подростков. На основании этих данных проводилась профилактическая работа, это: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями с привлечением социального педагога, психолога школы, инспекторов ОДН Григорян С. Р., Горащенко С.В., администрацией школы.

Данная работа дала положительный результат: учащиеся, склонные к правонарушениям отсутствуют. Для профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних детей, а также профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков, разработан план совместных действий педагогического коллектива и сотрудников отдела полиции. Согласно этому плану провелись такие беседы:

  1. Беседа о «Недопустимости употребления алкогольной продукции и табачных изделий».
  2. Беседа о «О недопущении несовершеннолетними принятия участия в незаконных митингах».
  3. Беседа «Использование светоотражающих элементов на одежде для предупреждения ДТП».
  4. Беседа «Правила управления велосипедом».
  5. Профилактическая беседа «Правила перехода улиц и дорог»

Во время проведения рейдов сотрудниками полиции не было обнаружено подростков, находящихся в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического опьянения или нарушающих общественный порядок.

Однако социальным педагогом зафиксированы подростки в неопрятной одежде, занимающихся бродяжничеством.

В 2015-2016 учебном году на школьном учете состоял 1 человека (Ершова Д.) за распитие спиртных напитков и пропуски уроков без уважительной причины, 1 учащийся (Терёшин А.) за самовольный уход из дома, бродяжничество, пропуски уроков без уважительной причины. Классные руководители, социальный педагог, психолог школы заполняли на учащихся асоциального поведения диагностические карты наблюдений, где фиксировали личностные особенности семейного воспитания, слабые и сильные стороны личности. В целях профилактики правонарушений и преступлений проводится диагностика детей, обучающихся в начальной школе, в ходе которой выявляются обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении. Эту работу проводит социальный педагог совместно с психологом школы. Учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении выявляются с помощью различных методик, основной из которых является «Социальное сиротство». Работу, проведённую в школе по профилактике преступлений и правонарушений, можно считать – удовлетворительной, хотя можно отметить один недостаток: классные руководители несвоевременно сообщают о социально-опасных семьях, пытаясь разрешить проблемы самостоятельно.

В течение всего 2015-2016 учебного года велась определённая работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа. Проводились классные часы и внеклассные мероприятия по формированию нравственности и пропаганде здорового образа жизни, тематические классные часы, профилактические индивидуальные беседы, лекции, встречи. (Специалист по социальной работе, Дорохова Л. В., реабилитационный центр «Искра», беседа «Пороки человечества»; лейтенант пограничных войск Масальцев П. О. презентационный ролик о пограничной службе; инспектор ГЛРР лейтенант полиции Карпухин О. Н., беседа «Госуслуга в каждый дом»; Инспектор ОРДПС младший лейтенант Назгаидзе А. В. Профилактическая беседа «Обязанности пешеходов и велосипедистов»)

За 2015 – 2016 учебный год было проведено 5 заседаний Совета профилактики. Заседания проходили согласно графику, утверждённому директором школы. Заседаний, проведенных вне указанного срока или перенесённых на другой день в этом учебном году не было. На всех заседаниях присутствовала комиссия в составе, утверждённом приказом директора.

Охрана и защита прав детства является главной сферой в жизни нашего государства. С этой целью в школе осуществлялся комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите опекаемых детей, которых в школе 9 человек. Социальным педагогом контролируется получение пособий опекунами и расход денежных средств по назначению. Опекаемые дети обеспечены всем необходимым для учебных занятий и досуговой занятости. В течение учебного времени опекаемые были заняты во внеурочное время: в кружках — 5, в секциях — 2, вне школы — 2.

Администрация школы, социальный педагог, психолог школы и учителя-предметники оказывают индивидуальную, психолого-педагогическую помощь опекаемым детям, проявляют заботу, дружелюбие и гуманность. Все опекаемые проживают с опекунами. В этом учебном году
среди обучающихся, взятых под опеку, не было тех, кто состоял бы на особом контроле.

Социальный педагог школы, являясь так же уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса, систематически знакомится с новыми правовыми документами по защите прав детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доводит их содержание до сведения опекунов. Индивидуально разъясняются опекунам правовые акты и постановления Правительства России и Правительства Ставропольского края. Социально-педагогическая помощь школы направлена и на родителей. Социальным педагогом, психологом и администрацией школы велись индивидуальные беседы с родителями, проводились собрания, лектории.

Тем не менее, в школе в течение учебного года появляются обучающиеся, состоящие на учёте в ОДН (Ершова Д.), на ВК (Терёшин А.).

Рекомендации: продолжить профилактическую работу педагогического коллектива по всем направлениям и в 2016-2017 учебном году. Уделить особое внимание проблеме самовольного ухода из дома, бродяжничеству, а так же по разъяснению последствий за пропуски уроков без уважительной причины.

Директор МОУ ООШ №11 с.Прасковея Л.Г.Погорелова

источник

работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся МКОУ «СОШ № 6 им. Д.Т. Узденова»

за 1 полугодие 2016-2017 уч.год

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а так же государство в целом. Коллектив нашей школы ведет целенаправленную работу по правовому всеобучу, предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни с активами школы. Постоянно сотрудничает с представителями городской комиссией по делам несовершеннолетних. За школой закреплен участковый Мелекаев А.М., активно участвующий в совместной работе с педагогами школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Также на базе школы функционирует с 2012 года «Волонтеры 6 школы», которые совместно с Самоуправлением школы активно пропагандирует ЗОЖ.

На учете в отделе по делам несовершеннолетних на 1 полугодие 2016-2017года состоит человек; на внутришкольном учете, как не посещающих или систематически пропускающих занятия на 1 декабря 2016 года состоят – учеников; неблагополучных семей – 2 . Обучающихся участвующих в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности, состоящих на учете нет. Данный результат в связи с своевременными ранним выявлением несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и проведением коррекционно – развивающих и компенсирующих занятий, способствующих развитию социальной адаптации, ответственности, толерантности, активному социальному взаимодействию. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования и вовлечению подростков в кружки и секции учреждений дополнительного образования. Так, в школе организована внеурочная кружковая работа. Всего в работу кружков вовлечено 200 учащихся, что составляет 50% от общего числа школьников школы. С детьми «группы риска» проводится индивидуальная работа с ц елью п рофилактика безнадзорности, правонарушений среди обучающихся через систему мер, направленных на выявление и устранение причин. Для достижения данной цели выполняются следующие задачи:

1. Развивать способности у родителей и детей, принимать решения и справляться с проблемами, которые возникают.

2. Обеспечивать связи детей и родителей с теми системами: социальными институтами, социумом, которые могут обеспечить решение этих проблем.

3. Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Обеспечение адресной социально-педагогической помощи.

В течении 1 полугодия были проведены следующие формы работы по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

Составление списков (на учете в ПДН, на учете в школе, асоциальные семьи, дети-сироты, дети-инвалиды, на учете в отделе социальной защиты).

 Индивидуальные беседы с обучающимися, находящимися на школьном учете.

 Организация бесплатного питания обучающихся из социально незащищенных семей.

 Анкетирование обучающихся. Выявление способностей и интересов обучающихся группы риска

 Выявление фактов правонарушений обучающимися школы, формирование группы риска (наблюдение, контроль, профилактическая работа).

 Контроль за посещаемостью уроков обучающихся группы риска

Социально – психологическая служба школы,

 Обеспечение классных руководителей памятками «Правила поведения в школе».

 МО классных руководителей «Недопустимость пропусков уроков учащимися из семей, состоящих на учете» (контроль, анализ, перспективы)

Социально – психологическая служба школы

 Составление списка семей, находящихся на учете в отделе социальной защиты для обеспечения детей из этих семей бесплатным питанием.

 Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, находящихся на внутришкольном учете

 Посещение на дому обучающихся, находящихся на учете , беседы с родителями, составление актов

источник

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

за 2016 – 2017 учебный год.

В МБОУ «Бороздиновская СОШ» работа по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей строилась в соответствии с Федеральным законом от 24.06.99 г. №120- ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об образовании», Уставом МБОУ «Бороздиновская СОШ». А также мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди подростков, проводились согласно совместному плану ПДН Шелковского района, утвержденного начальником РОВД Шелковского района и согласованного с директором школы.

В 2016-2017 учебном году работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся была нацелена на создания условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.

Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:

1. Работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, алкоголизма, наркомании. токсикомании, табакокурения и проявления асоциального поведения;

2. Работа, направленная на повышение правовой грамотности;

3. Профилактическая работа по разъяснению уголовной и административной ответственности за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодёжных объединений;

4. Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

5. Формирование здорового образа жизни.

Социальная работа в школе проводилась в следующих формах:

Читайте также:  Анализы по запорам у детей

Работа с классными руководителями.

В рамках выполнения этих задач в школе проведена следующая работа:

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. В школе велся ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей, что позволяло своевременно принимать меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовывалась помощь педагогом-предметником и успевающими учениками, индивидуальные занятия и консультации.

Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности велся строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

велся ежедневный мониторинг пропусков учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины.

сведения о пропусках уроков регистрировались социальным педагогом Шапиевой О.М. в специальном журнале учета посещаемости обучающихся 1-11 классов, выявлялась причина пропусков;

учителя-предметники своевременно ставили в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

классный руководитель в тот же день сообщал родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому);

учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состояли на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводилась постоянная профилактическая работа, велся строгий контроль за их посещаемостью.

Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала . С целью привлечения, обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни проводились соревнования по футболу, осенний кросс и т.д.

С целью профилактики правонарушений, наркомании, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводились беседы, диспуты, лекции совместно с инспектором ПДН Абдурахмановым Х.А. и педагогом ДНВиР Алиевым Г.С на тему: «О здоровом образе жизни», «Жизни-да! Наркотикам – нет!», «Мы за здоровый образ жизни» и т.д.

Классными руководителями проведены классные часы на тему: «О вредных привычках», «Психотропных веществах и их свойствах», Безопасное поведение и толерантное отношение к ВИЧ позитивным людям» и т.д.

Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних проведены следующие мероприятия:

Ежемесячно проводились беседы, лекции, диспуты социальным педагогом Шапиевой О.М. совместно с инспектором ПДН Абдурахмановым Х.А. на тему: «Права и обязанности и ответственность несовершеннолетнего», «Знатоки права», «Уголовная и административная ответственность», Ответственность за употребление алкоголя», «Ответственность за телефонный терроризм», «Соблюдение Устава школы», «Уголовное право. Преступление. Ответственность» и т.д.

Месячник наркозависимости, правовых знаний и профилактики правонарушений. В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

выпуск стенда «Ваши права, дети!

Информация на стенде представлена достаточно просто и доступно не только для подростков, но и для учащихся начальной школы;

выставка книг в школьной библиотеке «Я и закон»;

беседы в рамках классных родительских собраний в 5-11 классах:

— «Права и обязанности в семье» 5-8 класс;

— «Как воспитать ребенка в рамках закона?»9- 11 класс

Рассматривались вопросы роли семьи в правовом воспитании детей, родительской ответственности, безопасности детей во внеурочное время, профилактики подросткового суицида, безопасности детей на дорогах;

анкетирование среди учащихся 6,8,7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ;

конкурс стенгазет «Конвенция о правах ребенка» (5–11 класс);

веселые старты под лозунгом «Спорт вместо наркотиков» (1-4кл.);

беседы с инспектором ПДН Абдурахмановым Х.А. на темы:

-Ответственность за употребление алкоголя, наркотиков

-Уголовная и административная ответственность.

Инспектор ПДН Абдурахманов Х.А. напомнил всем о наказании за курение, за распитие спиртного в общественных местах, о том, что необходимо сообщать в полицию, если им станет известна какая-либо информация о продаже спайсов или наркотических веществ;

1-2 классы «О здоровом образе жизни»

3-4 классы «О вредных и полезных привычках»

5-8 классы «О психоактивных веществах и их свойствах»

9-11 классы «О профилактике наркомании и ВИЧ-СПИДа, пропаганде здорового образа жизни, безопасного поведения и формировании толерантного отношения к ВИЧ позитивным людям».

Результатом месячника является отсутствие правонарушений и преступлений.

Межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Дети России». В рамках операции были проведены межведомственные мероприятия: беседы «Опасные заблуждения или что мы думаем о наркотиках» , «Наркотики и возраст, или, когда возникает интерес к наркотикам», «Наркотики и личность, или Какие черты характера способствуют наркомании». В представленных мероприятиях проводилась разъяснительная работа среди учащихся о вреде употребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, о правовых последствиях преступлений и правонарушений в сфере незаконного потребления и распространения наркотических средств.

Ежемесячно проводился рейд «Подросток»:

посещения по месту жительства обучающихся, детей систематически пропускающие школу;

проверка мест концентрации подростков в микрорайоне школы.

Проведено 10 плановых Заседаний Совета профилактики в соответствии с утвержденным графиком проведения заседаний. Все заседания протоколировались секретарем Совета профилактики. Протоколы систематизированы в Журнале регистрации правонарушений.

Список обучающихся МБОУ «Бороздиновская СОШ» состоящих на учете в КДНиЗП:

Думинике Мовсар Александрович (10 класс)

Товдарханов Усман Турпал-Алиевич (10 класс)

Муртазалиев Турпал Майрбекович (10 класс).

Обучающиеся состоящие на учете на ВШК в МБОУ «Бороздиновская СОШ» — нет.

С целью организации отдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул в МБОУ «Бороздиновская СОШ» разработана программа летней площадки. В списки летней оздоровительной площадки в первую очередь внесены дети состоящие на учете в КДНиЗП (Думинике Мовсар 10кл., Товдарханов Усман 10 кл., Муртазалиев Турпал 10кл.), дети из малоимущих многодетных семей.

Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

В начале учебного года работа социального педагога Шапиевой О.М. была направлена на выявление и трудных детей, детей из социально-незащищенной категории; опекаемых детей, детей «группы риска и т.д.

Количество учащихся по категориям семей, находящихся в группе «социального риска»:

1. Многодетные семьи — 15, из них посещающие школу — 50;

2. Неполные семьи — 10, из них посещающие школу – 13;

3. Малоимущие семьи — 4, из них посещающие школу – 4.

К социально-незащищенным семьям относятся семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации: семья Товдархановых, семья Абдурахмановых, семьях Мааевых, семью Алархановых.

В течение года использовались следующие формы работы с обучающимися и с родителями группы «социального риска»:

-Консультации для родителей;

-Посещение семей и составление актов ЖБУ.

Результатом проведенной работы является:

– отсутствие воспитанников школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

– отсутствие воспитанников, состоящих на внутришкольном учете.

Определены цели и задачи на 2017-2018 учебный год:

Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению осознанного поведения в любых жизненных ситуациях.

формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений;

воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению;

Уделить большее внимание проблеме пропусков уроков без уважительной причины;

Вовлекать 100% учащихся школы в спортивные кружки и секции.

Зам. директора по ВР: Шапиева О.М.

Рейд «Подросток» посещение детей, систематически пропускающих занятия

Выставка книг в школьной библиотеке «Я и закон»

Выпуск стенда «Ваши права, дети!

Конкурс стенгазет «Конвенция о правах ребенка» (5–11 класс)

Веселые старты под лозунгом «Спорт вместо наркотиков» (1-4кл.)

Беседа «Уголовная и административная ответственность»

Беседа на тему: «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего».

Беседа на тему: «Ответственность за телефонный терроризм»

источник

Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МБОУ «Уваровская СОШДС» за 2016/2017 учебный год

Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МБОУ «Уваровская СОШДС»

за 2016/2017 учебный год

Работа по профилактике противоправного поведения, формирования здорового образа жизни среди несовершеннолетних занимает неотъемлемую часть воспитательно-профилактической работы в нашем образовательном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МБОУ «Уваровская СОШДС» за 2016/2017 учебный год»

Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МБОУ «Уваровская СОШДС»

Работа по профилактике противоправного поведения, формирования здорового образа жизни среди несовершеннолетних занимает неотъемлемую часть воспитательно-профилактической работы в нашем образовательном учреждении.

2. Ликвидация пробелов в знаниях.

3. Профилактика курения, наркомании и токсикомании.

4. Предупреждение бродяжничество и профилактика суицидального поведения.

5. Охват несовершеннолетних досуговой деятельностью.

6. Профилактика правонарушений, правовое воспитание.

7. Организация каникулярного отдыха.

В работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания (состоящими на учете в ОДН ОМВД, внутришкольном учете, склонным к пропускам, проявляющими дезадаптацию, из неблагополучных семей) реализован комплекс мер, направленный на профилактику противоправного поведения. А именно: работа через Совет профилактики, малые педсоветы, ежедневный контроль посещаемости учебных занятий, контроль успеваемости, посещение на дому, вовлечение в кружковую работу, контроль внеурочной деятельности, индивидуальная работа педагога-психолога, социального педагога с детьми и родителями (законными представителями), профилактические беседы совместно с инспектором ОДН ОМВД, специалистом по социальной работе, встречи с помощником прокурора Нижнегорского района, с инспектором БДД ОГИБДД работа через комиссию по делам несовершеннолетних при администрации района, НДЦСССДМ, Уваровскую ВА. В зоне внимания всегда стоит рассмотрение вопросов посещаемости учебных занятий учащимися этой категории, состояние жилищно-бытовых условий, обеспеченность учебными принадлежностями, организация досуга. Так же в школе ведется учет детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей находящихся в ТЖС, детей-инвалидов, детей под опекой, семей, находящихся в социально-опасном положении. Заведена картотека на детей, состоящих на внутришкольном учёте, и детей– сирот, индивидуальные планы на детей ВШУ, также заведён социальный паспорт на каждый класс школы, что позволяет более корректно, психологически грамотно воздействовать, воспитывать, индивидуально корректировать социальное поведение каждого ребенка и классный коллектив в целом.

Обучающихся, не посещающих школу или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в течение учебного года, не было. Для профилактической работы в этом направлении регулярно проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися и их родителями (беседы, консультации, посещение на дому, правовые всеобучи и т.д.).

С начала учебного года ведется мониторинг участия детей, состоящих на всех видах учёта, во внеклассных и общешкольных мероприятиях.

Результатом проведенной работы является:

– отсутствие обучающихся школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

– отсутствие обучающихся школы, состоящих на учете в ОДН и КДН и ЗП;

– снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;

– отсутствие обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

Результативность работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МБОУ «Уваровская СОШДС»

за 2014/2015, 2015/2016, 2016/2017 учебный год

источник

Анализ работы по профилактике безнадзорности правонарушений по мкоу сош№21 имрск за 2012-2013 учебный год

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Анализ работы по профилактике безнадзорности правонарушений по МКОУ»СОШ№21»ИМРСК за 2012-2013 учебный год

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы проводится в соответствии с социальным блоком целевого школьного проекта «Отечество» — подпрограммой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и употребления ПАВ» «В согласии с собой и людьми».

В начале 2011-2012 учебного года на внутришкольном учете состояло 10 человек, в «группе риска» — 1 учащийся, на конец учебного года количество учащихся не изменилось. Кроме того, по итогам года 3 учащихся закончили школу, т.е. остаются – 8 человек. На начало 2012/2013 учебного года 3 учащихся были переведены в «норму». На начало 2013 года на внутришкольном учете состоят 5 учащихся. Причина постановки на учёт – пропуск занятий по неуважительным причинам, несоблюдение правил поведения учащихся, определенных Уставом школы, ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению детей.

Из 11 человек, состоящих на учете, в кружках и секциях были заняты 11, что составляет 100 %. Кроме того, эти учащиеся принимали участие во внеурочных мероприятиях.

Кризисные явления в обществе в условиях существующей нестабильности увеличивают число детей и подростков, попадающих в трудные жизненные ситуации. Среди причин можно отметить ухудшение условий жизни семьи, низкий материальный уровень, падение нравственных устоев.

Социальным педагогом, классными руководителями, администрацией школы оказывалась консультационная помощь родителям по вопросам воспитания детей и взаимоотношений с ними (более 100 бесед).

Читайте также:  Анализы по произведению отцы и дети

В течение года ежемесячно с учащимися, проводились беседы «Мои каникулы», «Моя успеваемость» и т.д. Перед каникулами проводятся инструктажи по технике безопасности и о поведении в общественных местах.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного учреждения в школе разработана программа «Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних и употребления ПАВ» — «В согласии с собой и людьми».

В 2012 год проведены мероприятия в рамках профилактических акций:

профилактическая акция «Образование всем детям!» ( сентябрь 2012 года), в рамках которой проведены мероприятия

профилактическая акция «Внимание – дети!» ( сентябрь 2012 года);

профилактическая операция «Подросток 2012» (в течение года);

профилактическая акция «За здоровый образ жизни» (ноябрь — декабрь 2012 года);

профилактическая акция «Защита» »(ноябрь 2012 года);

профилактическая акция «Я — гражданин России» — неделя правовых знаний (декабрь 2012 года);

профилактическая акция «Дети улиц» ( февраль 2013 года);

Профилактика наркомании среди учащихся (март – апрель 2013 года);

Месячник оборонно-массовой работы «Мужество» (январь – февраль 2012 года);

Неделя профилактики (апрель 2013года);

рейды «Всеобуча», помогающие в контроле за выполнением закона «Об образовании» (в течение года).

В школе оформлены стенды «За здоровый образ жизни», «Уголок безопасности», «Памятки для родителей».

Организована встречас инспектором ОДН ОУУП и ПДН отдела МВД России по Изобильненскому району Вермишян Инессой Леваи, которая 05.04.2012 года провела беседу с учащимися 8-11 классов на тему безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о недопущении употребления спиртосодержащих наркотических, психотропных веществ: статьи 6.8., 6.9., 20.21., 20.22.Учащимися были просмотрены видеоролики на данную тему.

В соответствии с планом работы школы проведены 9 заседаний Совета профилактики, 2 рейда по микрорайону. Ведется контроль за получением образования несовершеннолетними: строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранение пробелов в знаниях неуспевающих учащихся(еженедельно проводятся дополнительные занятия по всем предметам учебного плана).

В течение учебного года с учащимися, состоящими на разных формах учета, проводилась индивидуально-профилактическая работа:

социальным педагогом школы и классными руководителями посещены 11 квартир учащихся, основной целью посещения было выявление условий жизни и воспитания детей, находящихся на внутришкольном учёте, и детей из семей «группы риска».

посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам (20);

индивидуальные профилактические беседы с подростками (более 100);

вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность (20);

проводилась индивидуальная и коллективная профилактическая работа специалистом по делам молодежи администрации муниципального поселения хутор Спорный Бобрышевой Натальей Ароновой: беседы (25), консультации родителей (12), работа с документами, беседы с классными руководителями учащихся (3), состоящих на разных формах учета, посещение квартир (8) совместно с социальным педагогом. (2).

В рамках профилактической акции «Образование всем детям!» проведены мероприятия (сентябрь 2012 года):

— вовлечение детей во внеклассные мероприятия.

— вовлечение учащихся в объединения, секции.

— индивидуальные консультации классных руководителей и учителей, работающих с данными учащимися.

— проведение Советов профилактики.

— организация отдыха детей в каникулы и в летний период

Ознакомление педагогического коллектива с нормативно — правовой базой по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Обновление база данных детей от 6-ти до 18-ти лет микрорайона школы

Организация выставки в школьной библиотеке материалов по профилактической работе с детьми «группы риска»

Проведение классных часов по теме: «Зачем человек учится?»

Профилактика безопасного образа жизни в рамках учебного предмета ОБЖ

Общешкольное внеклассное мероприятие «конкурс рекламных работ – «Ученье- свет, а неученье — тьма»

Выявление необучающихся по микрорайону МКОУ »СОШ№21»:

• Перепись детского населения совместно с фельдшерским пунктом х. Спорного

• Сверка неблагополучных семей микрорайона с фельдшерским пунктом х. Спорного и органами опеки и попечительства,

• Осуществление работы горячей телефонной линии.

Факты необучения детей в микрорайоне школы в возрасте от 6-ти до 18-ти лет не выявлены.

Социальным педагогом и кураторами ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (классными руководителями) разработаны планы индивидуальной психологической работы с детьми и подростками, состоящими на внутришкольном учёте.

Проведение рейдов в микрорайон школы. Обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях.

Собеседование с классными руководителями по вопросу выявления детей «группы социального риска» от 13.09.2012 г. до 18.09.2012 г.

Организация работы консультационного пункта службы соц.- псих.поддержки МКОУ »СОШ №21» (среда, пятница еженедельно)

В рамках профилактической акции «Внимание – дети!» (август- сентябрь 2012 года) проведены следующие мероприятия:

Инструктаж действия дежурных, дежурных по режиму и учителей при чрезвычайных ситуациях.

Беседы с учащимися школы о чрезвычайных ситуациях, о возможных способах предотвращения их и о поведении учащихся при ЧС

Проведение тренировок по эвакуации детей, педагогов и обслуживающего персонала из здания школы на случай пожара и при ЧС

Конкурсы, викторины по правилам поведения на дорогах, в транспорте, при пожаре и угрозе террористических акций

«Как уберечься от травм на дорогах?»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Тематические уроки, занятия в рамках курса ОБЖ по правилам поведения в ЧС«Минутки безопасности» на уроках, беседы по оказанию первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях

Организация в школьной библиотеке тематических выставок «Огонь – твой друг иль враг?», «Правила движения – достойны уважения!», «ЧС и что мы знаем о них».

Выставка рисунков по ПДД «Дети и дорога», по ППБ «Спички детям не игрушки!», Выставка плакатов «Мы за безопасный мир»,«Терроризм – угроза обществу».

Проведён инструктаж учащихся по вопросам противопожарной безопасности.

В рамках межведомственной профилактической операции «Подросток » в каникулярное время проведены мероприятия:

— организация каникулярного времени несовершеннолетних и детей, состоящих на разных формах учёта (малообеспеченных, на учете ОДН, многодетных);

— проведён цикл профилактических бесед школьного фельдшера о здоровом образе жизни «Правильное питание», «Режим дня»

В рамках профилактической акции «Защита» проведены рейды по квартирам детей из неблагополучных семей (4 рейда, 4 семей); детей, пропускающих учебные занятия в школе (1 рейдов, 1 семей); рейды с целью обследования условий жизни учащихся (2 рейда, 2 семьи).

Уточнен банк данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации (неблагополучных семей – 4, детей 5)

Ведется постоянная работа по организации внеурочной занятости учащихся, состоящих на разных формах учета.

С учащимися с 1-го по 11 классы проведено анкетирование «Анкета на выявление фактов жестокого обращения с детьми и подростками». Фактов жестокого обращения с детьми и подростками не выявлено.

В рамках недели правовых знаний (декабрь 2012 года) проведены классные часы на тему: «Подросток и закон», «Как не стать жертвой преступления», «Виды правовой ответственности несовершеннолетних». Проведены лектории для родителей «Как предупредить насилие в семье», «Профилактика правонарушений среди подростков».

Социальным педагогом проведены индивидуальные профилактические беседы с учащимися по поводу девиантного поведения, детей с признаками девиантного поведения не выявлено.

Проведено заседание Совета профилактики с приглашением 3 учащихся.В рамках «Недели профилактики» (апрель 2013 года) проведены следующие мероприятия:

— организована «Школьная почта» по выявлению правонарушений в школе, дома и на улице, которая помогла выявить проблемы учащихся и спланировать работу социального педагога по устранению этих проблем.

— организована индивидуальная коррекционная работа с подростками, состоящими на различных формах учета, а родителям были даны консультации.

— социальным педагогом Мардян Наринэ Артаваздовной и администрацией школы были проведены рейды в наиболее проблемные семьи, составлены акты обследования, к сожалению, не все родители идут навстречу педагогам в решении проблем с их детьми, рейды в вечернее время «Внеурочная занятость несовершеннолетних» и выполнение №52-кз Ставропольского края.

— классные руководители провели классные часы по правовому воспитанию: «Разрешение конфликтов без насилия», «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и её возникновении», «Какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации», «Сущность правонарушения и преступления», «Первоначальные представления о юридической ответственности». Учащиеся посмотрели видеоролики «Горькая правда о пиве», «Смерть от курения», «10 причин по которым не стоит пробовать наркотики».

— социальный педагог Мардян Наринэ Артаваздовна провела с учащимися беседу «Курение – надежное отравление» и тестирование на выявление уровня пристрастия курящих учащихся к сигаретам.

В рамках профилактической акции «За здоровый образ жизни» (ноябрь-декабрь 2012 года) проведены следующие мероприятия:

Общешкольная линейка «День борьбы со СПИДом».

Выставка печатных материалов по здоровому образу жизни в читальном зале библиотеки «Влияние наркотиков и курения на организм человека» Проведены «Уроков здоровья»:

• «Друг или враг нам этот табак»

• «Моя психологическая безопасность»

• Курение – опасное увлечение

Соревнования по подвижным играм, «Президентские состязания», Волейбол (юноши, девушки), Эстафета «Ловкие и смелые»

Диагностика употребления ПАВ

Конкурс рисунков и плакатов по тематике месячника «За здоровый образ жизни»

В рамках профилактической акции «Опасные забавы» (январь 2013 года) проведены следующие мероприятия:

Единый классный час «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Конкурс кроссвордов и плакатов по ПДД «Безопасность на зимней дороге», «Осторожно! Лёд!»

На уроках ОБЖ проведены беседы по вопросам предупреждения ДДТП и оказания первой медицинской помощи при них

В феврале 2013 года в школе проведена профилактическая акция «Дети улиц».

Для подготовки и проведения издан приказ по школе. В акции принял участие педагогический коллектив школы в полном составе:

На 1 неделе февраля проведено Заседание школьного Совета по профилактике правонарушений среди учащихся. Социальным педагогом и классным руководителям подготовлены списки детей, склонные к правонарушениям, представлены информационные карты и планы индивидуальной коррекционной работы.

Социальным педагогом Мардян Наринэ Артаваздовной:

проведена сверка данных о детях, находящихся в социально-опасном положении и семьях группы социально риска, а в течение акции проведена корректировку данных о неблагополучных семьях, пополнен банк данных о безнадзорных детях.

проведен детский лекторий с участием инспектора КДН для учащихся 7-11классов.

подготовлен анализ контингента учащихся первого класса

В течение акции была организована работа «горячей телефонной линии» по проблеме детской безнадзорности.

1 марта подведены итоги акции, предоставлены материалы для пополнения на электронном сайте школы об опыте организации и проведении акции «Дети улиц.

Сформированы рабочие групп из классных руководителей 1-11 классов для проведения рейдов в х. Спорном для выявления детей школьного возраста, уклоняющихся от учёбы, необучающихся несовершеннолетних, их законных представителей, не исполняющих обязанности по обучению и воспитанию детей.

Проведены рейды в микрорайоне общеобразовательного учреждения

По выявлению фактов детской безнадзорности, принятия мер по оказанию своевременной квалифицированной помощи детям, оказавшимся в социально – опасном положении.

По выявлению несовершеннолетних, попавших в социально — опасное положение, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, уклоняющихся от обучения, употребляющих спиртные напитки, наркотические, токсические вещества.

По выявлению безнадзорных детей, а также детей, проживающих в семьях «группы социального риска», занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, уклоняющихся от обучения, употребляющих спиртные напитки

Проведено обследование жилищно-бытовых условий выявленных безнадзорных детей, а также детей, проживающих в семьях «группы социально риска»

Учителями физической культуры в течение акции проведены спортивные состязания:

Баскетбол (юноши, девушки) среди учащихся 5-8 классов

Рассмотрены вопросы проведения акции «Дети улиц» на:

Родительских собранияхпо итогам 3 четверти

В школе работает Совет профилактики, работу которого можно считать удовлетворительной.

В течение всего учебного года проведено девять заседаний Совета профилактики, на которых были рассмотрены персональные дела 25 учащихся, проведена индивидуальная профилактическая работа.

За 2011 – 2012 учебный год родители учащихся школы Комиссией по делам несовершеннолетних не привлеклись к административной ответственности. С родителями учащихся проводилась профилактическая работа: классные родительские собрания 1 раз в четверть, общешкольноеродительское собрание с выступлением социального педагога и мероприятия по плану школьного родительского Всеобуча.

За 2011-2012 учебный год среди учащихся школы совершено 1 правонарушение, совершенное Леусом Анатолием, который нарушил №52 — кз Ставропольского края в июле 2012 года. С ним проведена индивидуальная профилактическая работа, по результатам которой в декабре 2012 года данный ученик был снят с учёта в ОДН.

источник

Анализ работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних в ОУ

Анализ работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних в ОУ.

(Информация по итогам 1 полугодия 2012-2013 учебного года на совещание зам. по УВР 28.02.2013 г.)

Читайте также:  Анализы по генетике у детей

В 2012-2013 учебном году образовательными учреждениями продолжена работа по профилактике правонарушений, безнадзорности и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних в ОУ. Деятельность образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяется такими основополагающими документами как:

— Закон РФ от 01.01.2001 г. «Об образовании»;

— Закон РФ от 01.01.2001 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В сфере профилактической работы решаются следующие задачи:

1. Организация работы по реализации права детей на обучение и получения общего образования.

2. Координация вопросов организации всеобуча в образовательных учреждениях, профилактика отсевов из образовательных учреждений и контроль за соблюдением законодательства в сфере реализации права детей на образование.

3. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

4. Создание системы учета несовершеннолетних от 6 до 18 лет, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

5. Организация занятости и досуга несовершеннолетних, летнего отдыха учащихся; обеспечение в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и т. д.

6. Выявление и оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющим проблемы в обучении, и находящимся в социально опасном положении.

7. Выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Работа с субъектами системы профилактики строится Управлением образования в соответствии с планами межведомственного взаимодействия:

— «План мероприятий межведомственного взаимодействия и координации деятельности государственных и негосударственных структур по профилактике правонарушений несовершеннолетних Управления образования администрации Тайшетского района»;

— «План работы Управления образования администрации Тайшетского района по организации работы с семьей»;

— «План по осуществлению взаимодействия Управления образования администрации Тайшетского района, образовательных учреждений, Отдела внутренних дел, органа по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях»;

Разработан совместно с субъектами системы профилактики порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними, согласованный с Советом отцов и Советом женщин, Тайшетскому району, Районным родительским комитетом, Управлением здравоохранения и т. д.

Ежемесячно принимаются отчеты о систематически пропускающих или не посещающих занятия обучающихся, ведется профилактическая работа с обучающимися, допускающими большое количество пропусков уроков без уважительных причин (во исполнение Закона Иркутской области от 5 марта 2010 г. № 7 — ОЗ «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области»).

Ежеквартально принимаются отчеты от ОУ об обучающихся, допустивших большое количество пропусков уроков, и об обучающихся, оставивших ОУ до получения основного или среднего общего образования. Все обучающиеся, оставившие ОУ до получения основного или среднего общего образования, устраиваются в НПО, ССУЗы, вечерние школы или трудоустраиваются. Таким образом, дальнейшая судьба данной категории детей заранее определяется.

На начало 2012-2013 учебного года 10 человек не посещало общеобразовательные учреждения, из них:

5 человек – воспитанники детского дома с. Бирюса, находящиеся в федеральном розыске,

1 человек – воспитанник детского дома с. Бирюса, находящийся под следствием в СИЗО г. Черемхово,

2 человека – семья Ильиных-Орловых, проживающих в д. Иванов Мыс, по причине отсутствия согласия родителей на обучение и отсутствие у детей личных документов действующего образца,

1 человек – по причине смены места жительства (Шиткинская СОШ, Купрякова Анастасия, 3 класс),

1 человек – (СОШ № 5 г. Тайшета, Зоркальцева Дарья, 9 класс).

В отношении данной категории несовершеннолетних Управлением образования совместно с различными службами и ведомствами проведена профилактическая работа по организации их обучения.

В настоящее время не посещают общеобразовательные учреждения человека, из них:

3 человека – воспитанники детского дома с. Бирюса, находящиеся в федеральном розыске (2 человека достигли совершеннолетия, 1 из них осуждён),

1 человек – Федорова Жанна, 19.12.2004 г. р., поживающая по адресу по адресу: г. Тайшет, п. Бам, 2-2 (прописана: 8), не обучается (контроль за устройством несовершеннолетней лежит на ОУ, находящихся по месту прописки ипроживанию). Вопрос об обучении несовершеннолетней рассмотрен на КДН 21.01.2013 г., рекомендовано матери, принять меры до 01.09.2013 г. по обучению дочери.

Приступили к обучению 5 человек:

2 человека – воспитанники детского дома с. Бирюса,

2 человека – из семьи Ильиных, проживающих в д. Иванов Мыс, обучаются в МКОУ Бузыкановская СОШ (Берегиня-2 класс, Адам – 3 класс),

1 человек – Купрякова Анастасия, 3 класс в связи с переездом из МКОУ Шиткинской СОШ переведена в МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета).

Зоркальцева Дарья, 9 класс СОШ № 5 г. Тайшета — смена места жительства (Красноярск, п Иланск, СОШ № 12).

Администрацией МКОУ Бирюсинской СОШ проведён анализ причин самовольных уходов обучающихся, проживающих в детском доме с. Бирюса.

Выявлены следующие проблемы:

— у детей, лишенных родительской любви, развиваются стойкие эмоциональные нарушения, невротические расстройства, такие дети легко возбудимы, импульсивны, них укореняются дурные привычки, познавательные интересы угасают или вовсе не развиваются,

— основными причинами проблемного поведения детей и подростков являются неспособность справиться с учебной нагрузкой, неуспеваемость в школе,

— дети, лишенные родительского попечения, наиболее склоны к бродяжничеству, рано приобщаются к алкоголю и т. д., проявляют асоциальное поведение в виде мелких краж, хулиганство, циничного отношения к сверстникам и даже взрослым;

— отягощенная наследственность детей, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей, поведении детей.

На сегодняшний день количество детей, находящихся в федеральном розыске, снизилось с 6 до трех человек.

Этому способствовали следующие мероприятия:

— розыскные мероприятия, организованные ОВД и администрацией детского дома;

— профилактические беседы классных руководителей и других педагогов школы;

— педагогическая поддержка через организацию дополнительных индивидуальных занятий, консультаций учителей-предметников.

В профилактической работе педагогический коллектив МКОУ Бирюсинской СОШ учитывает статус детей из детского дома – вынужденное сиротство, поэтому не допускается групповое оценивание поведения, поступков, только индивидуальный подход.

Взаимодействие по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется с представительными и исполнительными органами местного самоуправления, с органами и учреждениями системы профилактики по профилактике семейного неблагополучия, подростковой безнадзорности и совершения ими правонарушений и преступлений организовано с КДН и ЗП, ОДН ОВД, ОДН ЛОВД, ЦЗН, Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району, с администрациями муниципальных образований и общественными организациями в пределах их компетенций.

Управление образования осуществляет контроль за организацией профилактической работы с семьями и обучающимися, находящимися в социально-опасном положении, ежеквартально анализирует сведения о результатах проведения профилактической работы с семьями данной категории (межведомственные рейды, принятие мер по результатам посещений семей, психолого-педагогическое сопровождение, оказание мер социальной поддержки в рамках Закона Иркутской области ).

На основании Распоряжения администрации Тайшетского района от 01.01.2001 г. № 34 «О проведении в 2013 году благотворительного марафона на территории Тайшетского района «Помоги ребенку, и ты спасешь мир» в ОУ проводится планирование мероприятий по проведению благотворительного марафона, который будет проходить в 2 этапа:

С 2010 г. проводится систематическая работа по реализации Закона Иркутской области от 5 марта 2010 г. № 7 — ОЗ «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области», в сельской местности выполнение этого Закона реализуется через проведение совместных рейдов представителей школы, сельской администрации, ОВД и родительской общественности.

В соответствии с п. 1 ст. 21 ФЗ № 000 образовательные учреждения во взаимодействии с другими ведомствами проводят как индивидуальную, так и групповую (родительские собрания) профилактическую работу в отношении обучающихся, а также их родителей или законных представителей.

В каждом образовательном учреждении создан банк данных детей «группы риска» и проблемных (неблагополучных) семей, который согласовывается с банком данных «Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении». Работу с ними осуществляют социальные педагоги, психологи и представители администрации, оказывается психологическая и консультативная помощь. Обучающиеся, требующие особого контроля, ставятся на ВШК, при необходимости оформляются документы для рассмотрения на заседаниях КДН и ЗП.

Охват обучающихся системой объединений дополнительного образования по общеобразовательным ОУ и учреждениям дополнительного образования на протяжении 3-х лет постоянно не снижается: в 2009-2010г.- 7593 (83, 6%) человек, в 2010-2011г. г.- 10332 человека (при этом 2640 детей занимаются в двух и более кружках). В 2011-2012г. г.- охват дополнительным образованием составил — 10102 обучающихся (более 100%) (при этом около 4000 обучающихся занимались в 2-ух и более кружках).

Таким образом, занятость дополнительным образованием возрастает, при этом увеличивается количество детей, которые занимаются в 2-ух и более кружках.

В рамках дополнительного образования (СОШ, ООШ) наименьшая занятость представлена в течение последних лет по техническому, экологическому и туристко — краеведческому направлению. Это говорит о проблеме кадрового обеспечения данных направлений дополнительного образования.

Доля обучающихся, занимающихся в дополнительном образовании в рамках художественно — творческого направления, остается на прежнем уровне и составляет 20%.

Наибольшей популярностью у обучающихся продолжает пользоваться спортивное направление. В спортивных секциях в 2011-2012г. занимается 2244 обучающихся (32%).

Необходимо отметить, что проблема, озвучиваемая в ОУ при проверках по занятости обучающихся 3 ступени обучения, остается. На протяжении последних лет наибольшая занятость обучающихся наблюдается на 1 и 2 ступенях обучения. На 3 ступени обучения из-за большой учебной нагрузки дети гораздо меньше посещают дополнительное образование.

Охват обучающихся дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях (по ступеням обучения 2010-2011г и 2011-2012г.) остается стабильным.

В связи с расширением деятельности учреждений дополнительного образования (с открытием отделений в сельской местности) увеличивается количество обучающихся, задействованных дополнительным образованием вне школы.

На территории Тайшетского района до 1.01.2013 г. функционирует четыре учреждения дополнительного образования: МБОУ ДОД ЦТРиГО «Радуга», МКОУ ДОД ДДТ «Непоседы», МКОУ ДОД Станция юных натуралистов, МКОУ ДОД Станция юных техников, две детские спортивные школы. В них занималось 4006 человек (используются данные на 1 января 2012г.) (45% от общего количества обучающихся).

В учреждениях дополнительного образования зафиксировано 212 объединений, в которых реализуется пять основных направлений: эколого — биологическое, техническое, спортивное, художественное, туристско — краеведческое.

Очевидно, что в городских поселениях охват дополнительным образованием занимает более 60%.

В сельских ОУ и сельских ДК отсутствуют специалисты дополнительного образования, все 6 учреждений дополнительного образования находятся на территории города, именно поэтому охват дополнительным образованием сельских школьников намного ниже, чем в городских.

В летний период 2012 года различными формами летнего оздоровления, отдыха и занятости было охвачено 92, 3% школьников. Была организована работа 37 лагерей дневного пребывания детей (2477 чел.), работали 10 лесничеств (195 чел.), 23 экологических отряда (417 чел.), ремонтные бригады (1274 чел.), на пришкольных участках (2387 чел.) в загородных лагерях отдохнуло 380 чел. Всего трудовой деятельностью были заняты 4273 чел.

Особое внимание уделяется занятости детей «группы риска». Все подростки, состоящие на учете за совершение правонарушений, преступлений, охвачены внеурочной досуговой деятельностью или разовыми поручениями. Из 131 обучающегося, состоящего на учете в ОДН в летний период 2012 г., все были охвачены летним отдыхом, оздоровлением и занятостью (на пришкольных участках, в ремонтных бригадах).

Во всех образовательных учреждениях созданы и функционируют Советы профилактики, на заседаниях которых приглашаются обучающиеся, с неудовлетворительным поведением и неуспеваемостью, с родителями. Активно участвует в данном виде деятельности и Управляющие Советы школы. С 2007 г действует Районный родительский комитет, на заседаниях которого рассматриваются вопросы по профилактике безнадзорности и преступлений среди несовершеннолетних с приглашением представителей субъектов системы профилактики. Также он координирует деятельность общешкольных родительских комитетов.

Вопросы профилактики безнадзорности и преступлений среди несовершеннолетних рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления образования, совещаниях директоров и совещаниях заместителей директоров по воспитательной работе.

Управлением образования ведется учет всех категорий семей и детей, нуждающихся в особом внимании, создан банк данных.

источник