Меню Рубрики

Анализ подъема детей после дневного сна

Наблюдение и анализ проведения утреней гимнастики

В средней группе № 4 утренняя гимнастика проводится с 8.15 до 8.20 музыкальном зале. Дети занимаются в облегченной одежде. До и после утренней гимнастики проводится проветривание зала. В день наблюдения воспитатель проводил комплекс зарядки «Цапли».

Ходьба в колонне обычным шагом

Перестроения в звенья с назначением ведущих

Ходьба с поднятой головой, соблюдая дистанцию

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

Делаем волнообразные движения

2. «Цапля достает лягушку из болота»

И.п. ноги на ширине плеч, левая /правая / рука на поясе, правая /левая/ внизу.

Достать левой /правой/ рукой носочек ноги, ноги не сгибаем

3. «Цапля стоит на одной ноге»

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

В: 1- развести руки в стороны, поднять левую /правую ногу

Руки держим на уровне плеч, тянем носочек ноги

И.п. сидя на коленях, на пятках, руки внизу

В:1- руки вверх, хлопок над головой

Во время хлопка руки прямые, локти не сгибаем

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

Голову не опускаем, локти сводим вперед

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

В: прыжки, меняя ноги вперед-назад

Прыгаем легко на носках, ноги в коленях сгибаем

Подвижные игры по выбору детей «Воробушки и кот», «Птицы, рыбы, звери», «Коршун и наседка», «Совушка», «Птички в гнездах»

Ходьба в колонне обычным шагом. Во время ходьбы делаем взмахи руками, не отстаем от товарищей.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Данный комплекс утренней зарядки дети выполняют на протяжении недели. Воспитатель кратко и чётко объясняет задание, напоминает исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения и необходимое количество движений. Данная утренняя гимнастика включает в себя разминку, общеразвивающие упражнения имитационного характера, подвижные игры и дыхательные релаксирующие упражнения. В целом утренняя гимнастика настраивает, заряжает весь организм ребёнка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика способствует:

— устранению некоторых последствий сна (отёчность, вялость, сонливость

— увеличению тонуса нервной системы ребенка;

— усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);

— оздоровлению организма в целом;

— развитию физических качеств и способностей детей;

— закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике можно плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Наблюдение и анализ проведения режимных процессов

Рассмотрим режим дня средней группы №4:

Прием детей, осмотр, игры 7.30-8.15.

Воспитатель с улыбкой встречает и вежливо приветствует каждого приходящего ребенка. В журнале учёта воспитатель и родители фиксируют состояние ребёнка, его температуру. После того, как ребенок раздевается в приёмной, он идёт в туалетную комнату, моет руки с мылом. Воспитатель контролирует правильность намыливания рук, тщательность смывания и вытирания (насухо) своим полотенцем. Обращает внимание ребёнка на его внешний вид, аккуратность причёски.

В этот временной промежуток воспитатель общается с детьми, организовывает игры для общения детей друг с другом и создания настроения, содействует организации самостоятельной деятельности детей: предлагает желающим разные виды игр, организует труд в уголке природы, часть детей занимается художественно-продуктивной деятельностью.

Утренняя гимнастика 8.15-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50

После утренней гимнастики дети возвращаются в группу и идут мыть руки, воспитатель напоминает им правила мытья рук. Дежурные помогают младшему воспитателю сервировать стол, воспитатель обращает внимание на правила сервировки столов, привлекает внимание к эстетическому оформлению столов, объявляет меню на день и обсуждает его вместе с детьми. Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. После завтрака дети прополаскивают рот кипяченой водой (у каждого ребенка индивидуальный стакан для полоскания рта).

Самостоятельная деятельность детей 8.50-9.00

Совместная образовательная деятельность 9.00-9.50

Работа в центрах активности по выбору детей, в том числе непосредственная образовательная деятельность по расписанию музыкального руководителя и других специалистов. По мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности детей, воспитатель проводит физкультминутки, гимнастику для глаз или пальчиковую гимнастику. Воспитатель следит за тем, чтобы дети убирали игрушки; переключает внимание детей на другой вид деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-12.00

Сначала воспитатель подготавливает детей к прогулке, заинтересовывает их историей о птицах, дети вместе с воспитателем решают, какие игрушки им сегодня пригодятся на улице, собирают их. Воспитатель и младший воспитатель вместе одевают детей, обращают их внимание на последовательность одевания. Дети, которые одеваются первыми, выходят на улицу с воспитателем. Оставшимся детям помогает одеться младший воспитатель и выводит их на улицу. На прогулке дети наблюдают за птицами, играют в подвижные игры, расчищают дорожки от снега, играют в сюжетно-ролевые игры, лепят снеговиков. Воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений, физических качеств детей. Перед тем, как зайти в детский сад, воспитатель напоминает детям о том, что необходимо отряхнуть снег с одежды и обуви. После возвращения с прогулки воспитатель обращает внимание детей на последовательность раздевания. Дети развешивают свои варежки на батареи, курточки и брюки на дверцах шкафчиков, сапоги ставят к батарее. После прогулки дети идут мыть руки и лицо.

Подготовка к обеду, обед 12.10-12.40

Дежурные вместе с младшим воспитателем сервируют стол, а воспитатель тем временем знакомит детей с меню на обед, обсуждает его с ними. Когда столы накрыты, воспитатель привлекает внимание детей к эстетическому оформлению столов. Во время обеда воспитатель так же проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета.

Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00

После обеда дети прополаскивают рот кипяченой водой, умывают лицо и идут готовиться ко сну. Воспитатель обращает внимание детей на правильный порядок раздевания, на то, что надо аккуратно снимать и развешивать одежду на своем стульчике.

Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00-15.20

После дневного сна воспитатель постепенно поднимает детей, затем проводит гимнастику пробуждения. После сна дети умывают лицо и идут одеваться, большинство детей одеваются самостоятельно, при возникновении затруднения воспитатель помогает детям, обращает их внимание на порядок и аккуратность одевания. Воспитатель причёсывает мальчиков, заплетает девочек (у каждого ребенка индивидуальная расчёска).

Игры, работа в центрах, самостоятельная деятельность, участие в работе кружков и студий 15.15-15.55

Подготовка к полднику, полдник 16.00-16.20

Воспитатель знакомит детей с меню на полдник, обсуждает его с ними. Когда столы накрыты, воспитатель привлекает внимание детей к эстетическому оформлению столов. Во время полдника воспитатель так же проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. После еды дети прополаскивают рот и умывают лица.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка 16.20-18.00

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, режим приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (утреннего приёма, питания и т. д.) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход одного её вида к другому. Наблюдая за работой воспитателя и анализируя ее, можно сделать вывод, что в группе оптимально подобран режим дня в соответствии с возрастными особенностями детей:

· Проводятся двухразовые прогулки. Ежедневная продолжительность прогулок составляет примерно 4 часа.

· В режиме дня отведено время для самостоятельной деятельности детей.

· Продолжительность непрерывной НОД не более 20 минут, максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут

Хочется отметить, что утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные игры и прочее были о птицах.

Все выше перечисленные режимные процессы полностью соответствуют требованиям СанПиН и способствуют гармоничному развитию детей.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

источник

Материал (старшая группа) на тему:
Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

«Режимные моменты в детском саду:

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Свет дневной встречает нас.

— Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали.

Вот какие мы стали большие.

2. Корригирующая гимнастика:

Все проснулись, округлились,

Воспитатель : Молодцы, дети! А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

А сейчас пойдем на носках, на пятках,

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний )

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

( поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз )

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

( указательными пальцами растирают крылья носа )

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

( прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

( потирают ладони друг о друге

Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.

( Дети умываются, растирают полотенцем шею ).

— Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

Обощение из опыта работы «Режимные моменты в детском саду: подъем после сна».

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз.

Постепенный подъём и закаливающие мероприятия после сна.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Этот материал будет интересен воспитателям. Конспект познакомит коллег с тем, как можно организовать подъем малышей после сна в игровой форме.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.Самый драгоценный дар, который человек получает от природы — здоровье.Большое значение для здоровья и благопо.

подъем детей 2-3 года после сна, режимный момент в детском саду и его особенности.

источник

Екатерина Царук
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 11 (одиннадцать) человек

1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания

Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

3. Методика проведения

Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.

Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.

5. Отражение работы в документации

Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».

Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.

Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.

Читайте также:  Синдром ретта у детей анализ

Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 9 (девять) человек

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову. Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой («Для стола»).

Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор. На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.

3. Оценка деятельности дежурных

Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении. После приема пищи дежурные так же активно помогали убирать со стола приборы и салфетки.

4. Согласованность в работе взрослых

При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу. Работали слажено, без замечаний.

5. Подготовка детей к приему пищи

В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.

6. Организация гигиенических процедур

Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.

7. Обстановка в группе во время приема пищи

Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.

8. Навыки пользования столовыми приборами

Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно.

9. Культура поведения за столом

Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.

10. Умение преподнести блюдо

Некоторые дети выразили нелюбовь к предлагаемому блюду. На что педагог тут же предложила ребенку альтернативу («Просто попробуй, это вкусно, посмотри, как деткам нравится!»).

11. Обучение правилам поведения за столом

Во время приема пищи педагог не оставляла без внимания и культуру поведения детей за столами. Время от времени напоминала про прямую спинку, локотки, использовала устное народное творчество («Когда я ем, я глух и нем»).

Вывод: организация питания в группе находится на высоком уровне. Дети знают названия блюд, фактически все умеют правильно пользоваться столовыми приборами, используют салфетки, частично контролируют свое поведение во время приема пищи.

Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.

Предложения: педагог перед приемом пищи может читать с детьми книгу о правилах поведения за столом, обсуждая каждую предполагаемую ситуацию, оживляя тем самым имеющийся опыт детей.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента в средней группе. Опробование «Пряник» Опробование «Пряник». Сегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка,ребята? -да (показать.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

План-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группе Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе» План — конспект режимного процесса: подготовка детей на прогулку в средней группе. Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор.

Конспект режимного момента «Возвращение с прогулки» в младшей группе Конспект режимного момента «Прогулки (возвращение с прогулки) в младшей группе №2» Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной.

Конспект режимного момента в ужин «Хороший аппетит» Режимный момент – прием пищи – ужин. «Хороший аппетит» Задачи: продолжать развивать навыки культуры еды, закреплять.

Сценарий проведения утренней гимнастики, режимного момента «Умывание» и закаливающее носовое дыхание В. Алямовской Утренняя гимнастика Задачи: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление.

источник

Задания учебной практики

Виды заданий Док-во
1 Разработайте конспекты организации и проведения: · режимных моментов (умывания, питания, одевания), · утренней гимнастики, · физкультурных занятий, · прогулок, · закаливания, · физкультурных досугов и праздников для детей одной из возрастных групп Конспекты
2 Подберите методики диагностики физической подготовленности детей: ходьба бег, прыжки, метание. методики диагностики
3. Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации и проведению режимных моментов, мероприятий двигательного режима в дошкольном возрасте одной из возрастных групп: · утренней гимнастики · физкультурного занятия; · организации и проведение физкультурного досуга анализ наблюдений
4 Осуществите анализ процесса и результата проведения закаливающих процедур в одной из возрастных групп анализ наблюдений
5 Проанализируйте организацию и проведение воспитателем прогулки в одной из возрастных групп анализ наблюдений
6 Наблюдение и анализ работы воспитателя по адаптации ребенка ДОУ анализ наблюдений

План производственной практики

Виды заданий Док-во
Проведите наблюдение режимных моментов в 1-ю половину дня Анализ режимных моментов
Проведите наблюдение режимных моментов в 2-ю половину дня Анализ режимных моментов
Проведите режимные моменты в одной из возрастных групп: · умывание · питание · одевание · подготовка ко сну и сон Конспекты +анализ
Организуйте и проведите: · утреннюю гимнастику (ежедневно); · гимнастику после сна · физкультурные занятия (3 раза в неделю); · прогулки (ежедневно), · закаливание, · физкультурный досуг или праздников для детей одной из возрастных групп
Ежедневно проводите осмотр детей при утреннем приеме, делайте записи о состоянии здоровья детей в тетрадь учета и приема детей (Фильтр), своевременно информируйте медицинского работника об изменениях в самочувствии воспитанников в течение дня (оценку процесса взаимодействия с медицинским персоналом отразите в дневнике практики) Записи в дневниках практики
Проведите диагностику уровня физического развития детей (5-10 детей дошкольного возраста). Заполните аналитическую карту Аналитическая карта

Общая характеристика организации

База практики

Дата открытия учреждения:

Юридический адрес:

режим работы:

Заведующий дошкольного учреждения:

Адрес электронной почты:

Адрес сайта:

ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование, вид ДОУ________________________________________

Адрес ________________________________________________________________

Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей

(рабочая неделя, длительность работы ДОУ; режим работы групп) __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательный процесс

В ДОУ функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)

до 1 года _______________________ кол-во детей

от 1 года до 3 лет ________________

от 3 лет до 7 лет _________________

разновозрастная группа __________

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)

Лечебно-профилактические, медицинские услуги:

Заведующий ДОУ________________________________________________________________

Старший воспитатель_________________________________________________________

Требования к оформлению документов

Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.

При компьютерном наборе текста используется размер шрифта 14 TimesNewRoman, для заголовков — 16 TimesNewRoman полужирный. Межстрочный интервал — полтора. В параметрах страницы устанавливаются поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое — 1,5 см.

До и после названий документов пропускается одна строка. Каждый абзац с красной строки.

Орфография и пунктуация должны соответствовать принятым правилам грамматики русского языка. Изложение должно быть полным, чётким, исключающим возможность субъективного или двойственного толкования, сокращения слов не допускаются.

Анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах

1. Гигиенические условия, время проведения утренней гимнастики, ее продолжительность.

3. Подбор упражнений для утренней гимнастики: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения.

4. Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми.

5. Индивидуальный подход к детям.

6. Эмоциональный микроклимат.

7. Воспитательные моменты при проведении гимнастики.

8. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность.

Анализ проведения гигиенической гимнастики после дневного сна в разных возрастных группах

1. Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность.

3. Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения.

4. Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми.

5. Индивидуальный подход к детям.

6. Эмоциональный микроклимат.

7. Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна.

8. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 246 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Методические рекомендации на тему «Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры»

Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы — здоровье.

Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов. Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

К режимным моментам относятся:

3. Подготовка к завтраку, завтрак.

4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.

6. Подготовка к обеду, обед.

8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.

9. Подготовка к полднику, полдник.

10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.

11. Подготовка к ужину, ужин.

Организуя режимные моменты, воспитатель должен. Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам. В данном докладе обсудим 2 режимных момента.

Организация подъема детей и закаливающие процедур.

Подъем проводиться постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Свет дневной встречает нас.

— Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.

Вот какие мы стали большие.

Поперек животик толстушка.

Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

(Вращение стопами в разных направлениях).

(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

Все проснулись, округлились,

(Имитация движений велосипедиста).

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.

Основные эффекты закаливающих процедур:

• укрепление нервной системы

• улучшение работы внутренних органов

• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.

Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Это выработка условного рефлекса на то или иное раздражение. Следовательно, это тренировочный процесс, построение которого для достижения максимального конечного эффекта должно быть подчинено определенным физиологическим законам, лежащим в основе механизма выработки условного рефлекса.

1.Самый традиционный — метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое — воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия.

Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.

2. Метод — контрастный. У детей раннего возраста используется тепло – холод — тепло, а в дошкольном возрасте холод — тепло — холод.

3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка и др.

4. Закаливание можно начинать только в том случае, если малыш полностью здоров. Если же ребенок переболел, то не раньше, чем через пару недель после выздоровления.

5. Длительность и качество процедур увеличиваются постепенно.

6. Процедуры должны быть системными и проводиться ежедневно.

7. Закаливание должно вызывать у ребенка положительные эмоции.

В последнее время широкое применение находит метод закаливания, сочетающий воздушную ванну и выполнение движений под музыку разного темпа. Этот методический прием позволяет, с одной стороны, проводить закаливание всего коллектива детей независимо от уровня их здоровья, с другой — осуществлять индивидуальный подход к детям. При этом могут дозироваться температура воздуха, продолжительность процедуры, площадь открытой поверхности тела, интенсивность выполнения упражнений на фоне музыкального сопровождения. Это также обеспечивает хорошее настроение и мотивацию детей к выполнению закаливающих процедур в образовательном учреждении и дома.

Читайте также:  Семашко анализы на дому у детей

источник

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию. Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как: Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

Гимнастику после пробуждения стоит делать под музыку Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд. Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда.

Видами корригирующих упражнений могут быть: Это интересно. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит

Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

Вернуться в и.п. Повторять пять – семь раз; темп медленный. Вдох через нос, выдох через рот. «Играем». И.п. – сидя на кровати.

Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и.п. То же проделать с левой стопой. Каждый ребёнок выполняет упражнение в индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочерёдно постукивать по крыльям носа.

(Дети встают с кровати и выполняют закаливающие процедуры). Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка, что соответствует требованиям современной ФГОС. 1.

Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (упражнение повторяется в течение 15-20сек).

Упражнение «Жучки». Ноги согнули в коленях, обхватили руками и потянули к себе (3-4 раза); «Ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, а теперь мы с вами дети, поедем на велосипеде.

Выполним упражнение «Велосипедист».

Лежа на спине. Поедем на велосипеде на праздник по «Тропе здоровья» (3-4 раза) Перевернулись на животики. Выполним упражнение «Я на солнышке лежу» и покатаемся на «Лодочке».

«Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли, влево-вправо посмотрели, на кроватку тихо сели»

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год: Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/; Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/; Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/; Физкультурные занятия /3 раза в неделю/; Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/; Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно/; Закаливание солнцем, водой /в летний период/; Профилактика плоскостопия /ежедневно/; Профилактика осанки детей /ежедневно/; Прогулки /в течение всего года/.

(Стоя на коленях помахать руками.) (Лечь на спину, сгибать и разгибать руки и ноги одновременно.) 2.

Массаж биологически активных зон «Неболейка» (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.) Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирают крылья носа.) (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе.) (Раздвигают указательный и средние пальци и растирают точки перед и за ушами.) (Потирают ладони друг о друга.) (Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты.) (Хлопки по ногам снизу вверх.) И спиночку свою распрямим. 3. Упражнение на дыхание «Ветерок» Сделать активный вдох носом и сразу же сделать выдох через рот.

4. Ходьба по тропе «Здоровья» Ходьба по дорожкам: ребристой, с пуговицами, раздражающей, успокаивающей. 5. Упражнение «Дружные пальчики» Собрать пальчиками ног пуговицы.

Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам. Намочить обе ладошки и умыть лицо. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. После дневного сна в спальне педагог включает аудиозапись.

Упражнения выполняются на кроватях под звуча­ние классической музыки или фонограмму пения птиц.

Каждое уп­ражнение повторяется 3—4 раза, педагог в это время читает стихи.

Упражнение «Птички просыпаются» Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают руки вверх — вдох, опускают их вдоль туловища — выдох. Упражнение «Птички расправляют крылышки» И.п.

— лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью — развести их в стороны.

Упражнение «Разминаем ножки» И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оття­нуть носочки — согнуть ноги в голеностопном суставе.

И.п. — то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги. Чтоб за веточки держаться, И.п. — сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок».

Повороты головы вправо-влево, показать «не захотел») (Дети выполняют движения по тексту) «Солнышко просыпается» — И.п.: лежа на спине.

Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза) «Я — большое солнышко» — И.п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

(4 раза) «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» — И.п.: стоя, руки вдоль туловища.

РОЛЬ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА студент, ГБОУ СПО Педагогический колледж № 8, г. Санкт-Петербург научный руководитель, ГБОУ СПО Педагогический колледж № 8, г.

Санкт-Петербург Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей [8.

Приладожский Кировского р-на Ленинградской области с октября 2012 года по апрель 2013 года. В исследовании принимало участие 20 детей раннего возраста. Организация исследования предполагала реализацию нескольких этапов.

Полученные результаты показали, что большее количество детей после выполнения гимнастики имели позитивное психическое состояние. С целью определения компетентности воспитателей в области проведения гимнастики после дневного сна проводилось анкетирование, которое позволило нам сделать вывод, что знаний по методике и содержанию в этой области у воспитателей недостаточно.

Мы отметили, что после выполнения комплекса гимнастики после дневного сна дети быстрее и самостоятельнее одеваются, умываются, у них повышается настроение, они очень быстро включаются в игровую деятельность, охотнее общаются друг с другом. Мы рады тому, что детям очень нравится гимнастика после дневного сна, чувствуем удовлетворение от проделанной работы и нам хочется еще чем-то удивить и порадовать детей.

Я не боюсь ещё раз повторить: Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день?

Провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна. Цель такой гимнастикиспособствовать быстрому и комфортному пробуждениюдетей после сна. Задачи гимнастики после сна: Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Гимнастика после сна, её организация и проведение. Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей. Обязательное условие при проведении гимнастики – учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Гимнастика состоит из нескольких частей: Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи: Можно использовать также комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики. Сущность точечного массажа сводиться к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет.

Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья. В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Выстроенная таким образом система проведения бодрящей гимнастики, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом. Консультация для родителей.

  • потягивание,
  • поочередное поднимание и опускание рук, ног,
  • элементы самомассажа,
  • элементы пальчиковой гимнастики,
  • гимнастики для глаз,
  • элементы дыхательной гимнастики.

Главное правило — это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

  • на носках,
  • пятках,
  • на внешней и внутренней сторонах стопы,
  • с высоким подниманием колен,
  • на массажных ковриках.

При этом нужно следить за осанкой ребенка и правильностью выполнения упражнений.

  • укрепления иммунитета,
  • профилактики простудных заболеваний,
  • профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

В конце гимнастики провести водные процедуры (умывание прохладной водой).

Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснется быстрее. Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами. Например: Встанем у кроватки дружно.

(Движения выполняются в соответствии со словами).

1. Гигиенические условия, время проведения утренней гимнастики, ее продолжительность.

3. Подбор упражнений для утренней гимнастики: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения. 4. Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми.

5. Индивидуальный подход к детям.

6. Эмоциональный микроклимат. 7. Воспитательные моменты при проведении гимнастики. 8. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность.

Анализ проведения гигиенической гимнастики после дневного сна в разных возрастных группах 1. Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность.

3. Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения.

4. Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми. 5. Индивидуальный подход к детям. 6. Эмоциональный микроклимат.

7. Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна. 8. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность.

Анализ проведения подвижных игр на прогулке в разных возрастных группах 1. Название игры, длительность игры 2. Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место 3.

Подготовленность детей к игре 4.

Сбор детей на игру, создание интереса к игре 7. Руководство воспитателем игрой 9. Окончание игры, подведение итога 10.

Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре 11. Выводы и предложения обучающихся Анализ организации и проведения занятий по физической культуре 1.Соответствие программного материала возрасту детей.

Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач.

2.Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или на площадке. 3.Анализ вводно-подготовительной части занятия: — построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого); — виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты) — использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.); — наличие упражнений на внимание; — способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ); — перестроение для выполнения ОРУ (техника); — длительность вводно-подготовительной части. — способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность.

Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования; — подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности.

Объяснение правил игры, интерес детей к игре; — длительность основной части. 5.Анализ заключительной части: — как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию?

Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие?

источник

Организация сна в детском саду

Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

Необходимо с первых дней пребывания в детском саду выработать у детей положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, нельзя допускать шума, громкой музыки и разговоров; помещение не должно быть ярко освещено. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху.

Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спать малыш должен в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.

Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки. Воспитатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблюдает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, другого одеть, третьему исправить позу и т. д. Малыши, которые засыпают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей.

Читайте также:  Сформированность у детей анализа речи

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны. Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин., у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели. Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

В детском саду с ночными группами или круглосуточном воспитатель организует подготовку детей к ночному сну. Возвратившись с прогулки, дети умываются, ужинают, занимаются спокойными играми, рассматривают книги. Педагог может рассказать детям что-либо по их просьбе. Укладывая детей спать, воспитатель проявит особую чуткость к ним: подойдет к каждому, заботливо укроет, так как в это время малыши обычно вспоминают дом, близких. Затем он передает дежурство ночной няне.

На другой день, узнав о том, как дети спали, и пожелав им доброго утра, педагог начинает подъем. Затем следует провести утреннюю гимнастику, умывание, после чего дети начинают одеваться. Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях. Важно разъяснить, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Нужно убедить родителей в том, что вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.

источник

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Малыши» (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение:
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
— Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
— Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение:
— «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
— Данила, а какого цвета у тебя штаны?
— Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
— Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
— Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
— Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
— Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
— Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Конспект проведения режимных процессов в 2 половине дня в группе «Малыши»

Подъем и закаливание

Цель:обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.

В 15-00 говорю спокойным голосом:
— Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
— Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.
Провожу закаливающие процедуры:
— Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно — ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание
Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей
— Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
— Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
— Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение
Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:
— Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.
Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Кормление
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Проведение:
— Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.
В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

(1.02.12 вторник)

1. Прием детей:

Цель: создать хорошее, бодрое настроение детям.

Ход: Дети встают в замкнутую цепочку. Одному из детей даётся предмет, который удобно держать в руке. Дети хором начинают повторять слова: «Чух-чух-чух, стучат колёс, поезд мчит меня вперёд. Кто сойдет на остановке, тот нам спляшет и споёт». Ребенок, у которого на последнем слове оказался в руках предмет, должен спеть, сплясать, присесть или пробежать.

2. Индивидуальная работа:

А) Пальчиковые игры.

Цель: развивать моторику рук. Учить согласовывать слова с движением рук и пальцев.

Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит. Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

Листья падают в саду, я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник