Меню Рубрики

Анализ посещение детей в школу

Если вы подключили услугу информирования, проверять посещение и питание ребенка можно самостоятельно:

  • на странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
  • в разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
  • с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
  • в уведомлениях на электронную почту.

Если вы не подключили услугу информирования, получить информацию о посещении и питании ребенка можно следующими способами:

  • приложив карту или другой носитель «Москвёнка» к считывателю инфокиоска;
  • обратившись к работнику, отвечающему за систему «Проход и питание».

Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его с сайта «Москвёнок».

  • Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru;
  • Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка. В заявлении можно указать как несколько представителей одного ребенка, которые будут получать информацию о его посещении и питании, так и несколько своих детей;
  • Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.

После того, как заявление на подключение услуги информирования обработают и номер телефона привяжут к лицевому счету, вы сможете настроить уведомления через

Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

«>push и Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail .

Что можно проверить через mos.ru?

Что можно проверить через приложение «Госуслуги Москвы»?

Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например няня, зарегистрирован на портале mos.ru, вы можете разрешить ему получать информацию о посещении и питании вашего ребенка. Для этого:

  • Перейдите на страницу «Посещение и питание» на mos.ru. Далее – в раздел «Параметры» → «Представители» → «Добавить/исключить представителя». В таблице «Доверенные лица» нажмите «Добавить доверенного»;
  • Отметьте ребенка, посещение и питание которого сможет проверять доверенное лицо;
  • Укажите ФИО и номер мобильного телефона доверенного лица и нажмите «Продолжить».

Доверенное лицо получит приглашение в личном кабинете на портале mos.ru, в разделе «Центр уведомлений», вкладка «Сообщения». В таблице «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято приглашение или нет, можно в графе «Cтатуc».

Настроить уведомления о посещении и питании вашего ребенка доверенное лицо может самостоятельно на странице «Посещение и питание» на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе».

Что нужно сделать, чтобы отозвать доверенность?

Как принять или отклонить доверенность?

Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.

    С помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», в разделе «Параметры», выберите вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» можно выбрать удобный способ уведомлений: Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail и/или

Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

«>push . В разделе «Типы событий» — о чем вы хотите получать уведомления: о посещении и питании ребенка, его покупках в буфете, пополнении и остатке на лицевом счете или отчеты на электронную почту о всех событиях по итогам дня или недели.

  • С помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Зайдите в раздел «Профиль», нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе «Образовательные», в меню «Мой ребенок в школе» укажите способ уведомлений: Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail и/или Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». «>push . Далее в разделе «Услуги» => «Мой ребенок в школе» выберите ребенка из списка. Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметьте типы событий и отчетов, по которым хотите получать уведомления.
  • Если у вас подключена услуга информирования, проверить покупки ребенка можно следующими способами:

    • на странице «Посещение и питание» портала mos.ru выберите «Питание», далее — «Покупки ребенка»;
    • в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе», выберите ребенка, перейдите на вкладку «История действий ребенка» и укажите нужный период.

    Если вы не подключили услугу информирования, проверить покупки ребенка можно:

    • приложив карту или другой носитель «Москвёнка» к считывателю инфокиоска;
    • обратившись к работнику, отвечающему за систему «Проход и питание».

    Прежде чем устанавливать лимит ежедневных трат и ограничивать покупки ребенка в буфете, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.

    Лимит ежедневных трат – сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов. Чтобы установить лимит:

    • На странице «Посещение и питание» портала mos.ru, в разделе «Параметры» выберите «Лицевой счет ребенка». Далее – «Лимит дневных трат на буфетную продукцию» и укажите сумму лимита;
    • В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» выберите из списка ребенка. Далее нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана, выберите «Лимит дневной траты» и укажите лимит.

    Чтобы указать, какую продукцию ваш ребенок сможет оплатить картой в буфете, перейдите на страницу «Посещение и питание» портала mos.ru, в раздел «Питание» → «Меню буфета».

    Настроить план питания можно, только если ваша школа работает по схеме «Абонементное питание за плату»:

    источник

    НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
    Тема: ««Первые дни ребенка в школе»

    Выполнила студентка 31 группы
    ОЗО ФППД
    Иванова Анна

    Планирование работы

    Посетить день знаний у первоклассников.

    Краткий анализ посещения уроков

    Составить список методик для оценки готовности ребенка к обучению в школе, применить одну из них на трех детях 6-7 лет.

    Диагностика готовности детей к школьному обучению

    Посетить уроки.
    Оценить предметную среду классной комнаты в начальной школе.

    Анализ предметной среды, краткий анализ посещения уроков.

    Провести беседу с учителем начальных классов.

    Узнать мнение учителя об адаптации первоклассников к школе

    Краткий анализ посещения уроков

    Сделать выводы о своеобразии обучения первоклассников в первые дни учебного года.
    Анализ любых двух уроков, проведенных 3 сентября и любых двух уроков, проведенных 11 сентября. Написать выводы об изменениях.

    Написать письменный отчет «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению».

    Отчет «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»

    Краткий анализ посещения уроков

    Ведение дневника пед. практики.

    Отчетность по каждому дню практики

    Что сделано

    Анализ (что получилось, что не получилось, почему)

    Посетила день знаний у первоклассников.

    Анализ «Дня знаний»
    — Школа №***, 1 Г класс, учитель Наталья Владимировна.
    — Количество детей в классе — 30.
    — На линейке дети вели себя спокойно, немного растерянно.
    — Учительница встречала детей очень радушно. Подходила к детям, знакомилась.
    — Дети практически не общались с другими сверстниками. Каждый придерживался родителей.
    — В начале праздничной линейки, ученики старших классов показали танцевальный номер на роликовых коньках. Потом пошли поздравления директора школы и депутата города Новосибирска, Манцурова А.Н. Далее последовал еще один номер, после чего старшеклассник пронес первоклассницу со звонком. Каждый класс по очереди последовал в свой кабинет.
    — В классе часть детей читали подготовленные стихотворения.
    За своим местом дети вели себя по-разному. Некоторые сразу начали активно проявлять себя, другие были более спокойны и сдержаны.
    Я заметила, что число мальчиков превышало число девочек в классе.
    — Наталья Владимировна представила кабинет, как волшебную комнату.
    После чего началось знакомство.
    Как звали учительницу, дети уже запомнили, а вот между собой им предстояло знакомство.
    «Давайте все дружно назовем своё имя» — говорит учитель.
    (называют) Не получилось.
    «Давайте все шёпотом назовём свои имена» — (называют) Снова не получилось.
    Тогда Наталья Владимировна предложила, чтобы каждый ученик представился своему соседу по парте.
    — Учительница ориентировала детей на школьную жизнь с помощью игровой системы (стихов, загадок и т.д.)
    Сначала она задала загадки, связанные со школьными принадлежностями. Дети достаточно активно себя вели.
    Учитель провел физ. минутку.
    С помощью загадок детей знакомят с такими предметами, как математика и литература.
    Следом выступала мама ученика, прочитав познавательный стишок.
    Далее дети, поднимая руку, отвечали, чему, по их мнению, они научились за этот школьный день.
    — В конце учитель раздал детям подарки (открытки, брошюрки, флешки).
    Первоклассники поздравили учительницу, подарили цветы.
    И проследовали строем из класса для группового фото.

    Краткий анализ посещения уроков:
    1.1Г класс.
    2.Обучение грамоте.
    3.Речь устная и письменная. Предложение.
    4.29 человек.
    5.Все дети следовали указаниям учителя.
    6. Дети ведут себя активно, поднимают руки, отвечают. Если учительница указывает на ошибку, они быстро ориентируются на правильный ответ. Все хорошо знают сказки, отвечают про них хором. Часть учеников разыгрывают сказку «Репка».
    7. Дети отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Учительница обращает внимание на всех детей, помогает. И к тому же не забывает поддерживать дисциплину.
    8.В конце урока Наталья Владимировна провела маленькую проверочную работу из нескольких частей на знание букв. Одну часть сделали, остальные перенесли на следующий раз.
    9.Мне урок показался очень увлекательным и наглядным. Очень хорошо чередовались и напряженные минутки, и время для отдыха. Детям было весело и интересно.

    1.1Г класс.
    2.Обучение грамоте.
    3.Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
    4.29 человек.
    5.В отличие от других первых классов, со звонком все вошли и сели за свои места. Достаточно быстро настроились на учебный лад после перемены.
    6. Дети начали обводку предметов по контуру, написание графических элементов по заданному образцу. В основном у всех всё получалось.
    7. Учитель хорошо поддерживает дисциплину в классе. Задает задание, наблюдает за выполнением, подсказывает. Наталья Владимировна уделяет пару минут на то, чтобы организовать учебные места детей. Помогла подготовить руки к письму.
    8.По окончанию урока, учитель поинтересовался, что именно было самое интересное на уроке.
    Потом дети проследовали на обед в столовую.
    9. Мне нравится, что учителю удается быстро организовывать детей, дисциплинировать, но при этом быть доброй и отзывчивой к ребятам.

    1.1Г класс.
    2.Математика.
    3.Пространственные представления «Вверху», «внизу». «Слева», «справа».
    4.29 человек.
    5.Детям немного сложнее настроиться на уроки после обеда. Заметно, что некоторым не хочется так сразу начинать урок. Но всё же немного успокоившись, урок начинается.
    6.Среди первоклассников выделяются любители именно этого урока.
    Заметила одного мальчика, который большую часть времени безразлично сидел на уроке, вёл себя раскованно и не собранно. Но тем не менее не мешал другим детям. Остальные же ведет себя хорошо, слушают учителя. Правда, немного расслабились. Задания выполняют все, кто-то сразу правильно, кого-то приходится поправлять.
    7. Учительница дала указания, чтобы дети были готовы к уроку. Посередине урока проводится физ. минутка.
    8. По окончанию урока, учитель поинтересовался, что именно было самое интересное на уроке. Дети быстро начали собирать портфели.
    9.Мне кажется, что математика кому-то интересно и легко дается, кому-то нет. Очень хорошо, что в классе выделяются дети-любители математики. Ведь когда любишь предмет, то и устаешь меньше, с удовольствием преступаешь к делу, тем самым получаешь больше знаний.

    Составила список методик для оценки готовности ребенка к обучению в школе, применила одну из них на трех детях 6-7 лет.

    1.Список методик для оценки готовности ребенка к обучению в школе:
    1)Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению (Н.И. Гуткина): Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотива, «Домик», «Да и нет», «Сапожки», «Последовательность событий», «Звуковые прятки».
    2)Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс (Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе, Имитация написанного текста, Мышление и речь, Умозаключения).
    3)Изучение стартового уровня первоклассников (Н.Нечаева, С.Яковлева).
    4)»Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний».
    5)»Отношение ребенка к обучению в школе» .
    6)Тест Керна — Йирасека. Тест содержит 3 задания: рисование фигуры человека, графическое копирование фразы из письменных букв и срисовывание точек в определенном пространственном положении.
    7)Программа Х. Бройера и М.Войффена.
    8)Методики «Узор» Л.И. Цеханской, «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, «Рисование по точкам» А.Л. Венгера.
    9)Методика определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой.
    10)Методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной.
    11) Диагностико — коррекционная программа Г.Витцлака.

    Читайте также:  Сдать анализы в инвитро у детей

    2.«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
    Методика предназначается для детей, поступающих в школу. Для оценки общей ориентировки в окружающем мире и для выяснения запаса их бытовых знаний.
    Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы:
    1. Как тебя зовут?
    (Называние фамилии вместо имени не является ошибкой.)
    2.Сколько тебе лет?
    3.Как зовут твоих родителей?
    (Называние уменьшительных имен не рассматривается как ошибка.)
    4.Как называется город, в котором ты живешь?
    5.Как называется улица, на которой ты проживаешь?
    6.Какой у тебя номер дома и квартиры?
    7.Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние?
    (Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и не менее двух домашних животных.)
    8.В какое время года появляются, и в какое время года опадают листья с деревьев?
    9.Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?
    10.Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.
    (Правильный ответ — тот, в котором перечислены не менее трех предметов одежды и не менее трех разных столовых приборов.)

    Обработка результатов и интерпретация
    За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по данной методике за правильные ответы на все вопросы, составляет 10. Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 секунд. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов. Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. В течение времени, отводимого на ответ, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.

    • Семён.
    • 7 лет.
    • Мама — Вероника Михайловна, папа — Сергей Павлович.
    • Новосибирск.
    • Менделеева.
    • 20, номер квартиры 45.
    • Домашние животные: кошка, собака, рыбки. У меня хомяк.
    • Опадают листья осенью, появляются весной.
    • Просыпаюсь – утро, обедаю – день, готовлюсь ко сну вечером.
    • Одежда: брюки, носки, джинсы, рубашка, кроссовки, кепка.

    Я пользуюсь ложкой, вилкой, тарелкой.

    • Миша. Дернов Михаил Константинович.
    • 7 лет.
    • Дерновы. Мама Оля, папа Дима.
    • Новосибирск.
    • Новая Заря .
    • 9,номер квартиры 172.
    • Домашние: кот, собака, попугай. чёт больше не знаю. А дикие: пчела, тигр, лев, баран, козел, бык, лиса, волк, медведь, хищные рыбы.
    • Опадают листья осенью .появляются весной.
    • Просыпаешься — утро, обедаешь — днем, вечером
    • Одежда: жилетка, кофта, ветровка, куртка, кофта без капюшона, шорты, сандали, носки, тапки, пижама, штаны.

    Столовые приборы: тарелка, кастрюля, сковородка, чашечки, ложка, чайник.

    • Алексей Алексеевич
    • Шесть с половиной.
    • Мама Лена, папа Лёша, папа Данил.
    • Новосибирск.
    • Учительская.
    • 2 квартира.
    • Домашние: Коты, собаки, черепашка, рыбки. Дикие: Рысь, тигр, лев, леопард, орел, ястреб.
    • Осенью опадают, появляются весною.
    • Утро, день, вечер.
    • У меня футболка, штаники, трусы, майка, шортики. Вилка, ложка, ножик.

    Посетила уроки, провела анализ предметной среды.

    Анализ предметной среды:
    1.Рабочее место современного школьного учителя оснащено оптимальным набором современных технических средств, таких как:
    — компьютер;
    — принтер;
    — сканер;
    — звуковые колонки;
    — программные системы;
    — интерактивная доска;
    Кабинет начального класса имеет рабочие места учеников и учителя, приспособления для работы.
    Так же присутствует классный уголок (стенд), учебно-методические комплексы средств обучения, познавательная детская литература.
    2.В классе соблюдены условия для успешной обучаемости детей начальных классов. Присутствует необходимое современное оборудование. Достаточно уютный и не загроможденный класс.
    3.Специфика организации предметной среды класса начальной школы помогает настроиться на рабочий лад, делая обстановку более серьезной, чем в дошкольном образовательном учреждении. Школа — это одна из ступеней к взрослой сознательной жизни. В детском саду в основном идёт уклон на воспитание детей, развивающие игры и т.д. А школа это уже совсем другой этап жизни, где дети должны углубиться в мир науки, творчества и саморазвития. Логично то, что и обстановка очень отличается от привычной игровой комнаты.

    Краткий анализ посещения уроков:
    1.1Г класс.
    2.Физическая культура.
    3. –
    4.29 человек.
    5.В спортивном зале детей построили по росту, и чтобы они запомнили свое положение в строю, учительница использовала маленькую игру.
    6.Ребята с удовольствием слушались, и выполняли команды. Только один ребенок не вливался в урок, и отличился непослушанием. В течение урока учительница не раз обращала внимание на его поведение. Мальчики серьезней отнеслись к разным командам, были более подвижны. Но к середине урока девочки догнали парней.
    7.Учительница хорошо управлялась со всеми учениками. Заинтересовала ребят разными играми.
    8.В конце урока первоклассникам рассказали о предстоящем дне здоровья.
    9.Мне понравился урок физической культуры, так как в таком возрасте у детей очень много энергии. Этот урок единственный в школьной программе, когда можно размяться, выплеснуть энергию.

    Провела беседу с учителем

    1.Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу?
    Н.В.: У детей, поступающих в школу, есть желание учиться.
    2.В чем, на ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?
    Н.В.: Период адаптации первоклассника к школе – это привыкание к учителю, к одноклассникам, к новому режиму дня. Это новые отношения, новые обязанности.
    3.Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе?
    Н.В.: Учитель должен с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно показать ученику отличие его новой позиции прав, обязанностей от того, что было до школы. Учитель для ученика – высший авторитет.
    4.В чем вы видите трудности адаптации к школе, их причины?
    Н.В.: Трудность адаптации к школе – это непослушание. Причина заключается в том, что ребенок не может принять ситуацию обучения (он может играть на уроке или выяснять отношения с одноклассником, не реагировать на замечания учителя).
    5. Существует ли познавательный барьер между детским садом и школой?
    Н.В.:Я думаю, что познавательный барьер между детским садом и школой не существует.
    6. Адекватно ли дети переживают свои успехи и неудачи на уроках в первые дни обучения?
    Н.В.: Не все дети адекватно переживают свои успехи и неудачи, это зависит от индивидуальных особенностей учащихся.
    Например, ученик расстроился только из-за того, что учитель не взял его тетрадь, чтобы показать всему классу. А ему так хотелось!
    7.Как вы оцениваете уровень адаптации к школе у своих учеников?
    Н.В.:У большинства моих учеников адаптация проходит успешно.
    8.Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?
    Н.В.: Контакт с родителями установлен и ведется совместная работа по созданию условий для успешной адаптации.

    Краткий анализ посещения уроков:
    1.1Г класс.
    2.Окружающий мир.
    3.Задавайте вопросы.
    4.29 человек.
    5.Учительница начала урок с вопроса: «Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке?»
    Дети ведут себя спокойно, все слушают Наталью Владимировну.
    6. Дети на уроке ведут себя активно, не смотря на то, что этот урок у них сегодня первый раз.
    Потом все выполняли задания в печатной тетради. Пока учительница отходила, не все дети продолжали работать. Один мальчик нарушал тишину. Но остальные дети поставили его на место, сказав, чтобы он вёл себя потише.
    7. Учительнице не пришлось устанавливать тишину в классе. Она дала указания ученикам задать ей вопросы, интересующие их. Объясняла ошибки, помогала в ответах. Провела маленькую игру-разминку. Ознакомила детей с учебником.
    8.Наталья Владимировна дала задания на дом. Опросила детей, чему они научились за этот урок.
    9.Мне понравилось, что большинство детей не последовали за плохим поведением одного ребенка. Если выбирать лидера, то дисциплинированного, активного и старательного. На таких людей должны ровняться остальные.

    1.1Г класс.
    2.Математика.
    3.Пространственное представление «Раньше», «позже». «Сначала», «потом».
    4.30 человек.
    5.Учительница повторила предыдущую тему урока, а потом перешла к новой.
    6. На математике дети были немного рассеяны. Некоторые отвлекались, не включались в урок. Но когда пришлось отвечать хором, все принимали участие.
    7. При помощи вопросов, ответов и пояснений учительница подает материал. Доступно всё рассказывает.
    8.В конце урока дети отвечают на вопросы и учатся передавать тетради.
    9.Очевидно, что после больших перерывов детям сложнее включиться в работу.

    1.1Г класс.
    2.Урок письма.
    3 –
    4.30 человек.
    5.В начале урока Наталья Владимировна еще раз сказала, как правильно передавать тетради, так как с первого раза у детей получилось не совсем правильно.
    6.Дети выполняли все указания учительницы, но были менее активны.
    Только одна девочка продолжала работать активнее остальных в течении всего урока.
    7.Наталья Владимировна дала указания детям, проверила рабочие места каждого из них. Много времени ушло на восстановление дисциплины и правильного расположения предметов на парте.
    8.В конце урока, учительница дала указания на следующий день.
    9.Атмосфера невнимательности как будто распространялась от человека к человеку. Я думаю, что это было из-за того, что этот урок был последним.

    1.Выводы о своеобразии обучения первоклассников в первые дни учебного года.
    2.Анализ любых двух уроков, проведенных 3 сентября и любых двух уроков, проведенных 11 сентября. Написать выводы об изменениях.

    1.Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.
    Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям – развивается произвольность. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий.
    Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания.
    Первоклассники способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.
    Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.
    В каждом классе есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.
    Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
    2.Первые уроки проходят нормально, все дети с удовольствие вступают в работу, отвечают, и пытаются активно себя проявлять. По истечению недели больших изменений не произошло, разве что дети потихоньку начали осваиваться к месту, к людям и ведут себя менее сдержанно. Отношение учителя к ученикам доброе, но справедливое. Как и на первых уроках учительница поддерживает дисциплину, всё время отводит на детей, всегда работает вместе с ними.
    Стали проявляться хулиганы класса и «серые мышки».

    Отчет «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»

    1.Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали и необходимость тесного сотрудничества детского сада и начальной школы очевидна.
    Работа школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирования у детей интереса к занятиям и учебной деятельности.
    2. В основе разработки создания предметно-развивающей среды учитывают:

    • многофункциональность помещений;
    • рациональность использования пространства;
    • взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
    • целесообразность озеленения интерьера.

    3. Целью психологической диагностики готовности детей к школе является выявление индивидуальных особенностей развития личности ребенка, разработка – в случае необходимости – системы приемов коррекции. К сожалению, традиционная система обучения не способна обеспечить соответствующий уровень развития детям с отличающимся от среднего уровня психическим развитием.
    Ребенок считается готовым к школьному обучению, если он умеет планировать и контролировать свои действия, ориентируется на неявные свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, способен слушать другого человека и выполнять логические операции в форме словесных понятий.
    Любое диагностическое обследование помогает определить конкретные объекты психологической коррекции каждого первоклассника, определить содержание коррекции.
    4. Методика обучения первоклассников .
    Цель: формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще не известных задач.
    Задачи:

    • 1.Совершенствование организации образовательного процесса, содержания образования и педагогических технологий.
    • 2.Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
    • 3.Оптимизация системы воспитательной работы.
    • 4.Усовершенствование системы дополнительного образования и организованного досуга.
    • 5.Повышение эффективности управления через развитие государственно-общественного управления.
    • 6.Обеспечение безопасности пребывания детей в школе.
    Читайте также:  Сдать анализы на сахар для детей

    5. Профессионально-педагогическая компетентность — это способность учителя превращать специальность, носителем которой он является, в средства формирования личности учащихся с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется.

    Основные показатели профессиональной компетентности:

    • — специально-профессиональные знания, их соответствие объему, структуре, характеру, требованиям профессиональности на современном уровне развития науки, техники, культуры. Конкретное содержание знаний будет зависеть от специальности, уровень их и объем — от категории: чем выше уровень профессионализма, тем обширнее и выше компетентность учителя, и наоборот, чем выше уровень компетентности, тем более эффективную деятельность он может осуществлять в своей профессиональной области;
    • — психолого-педагогические знания — это сведения из педагогики и психологии о сущности труда учителя, об особенностях педагогической деятельности и общения, личности учителя, о психологическом развитии учащихся, их возрастных особенностях и др.;
    • — психолого-педагогические умения — способность психологически грамотно осуществлять воздействие на учащихся с целью достижения определенного педагогического результата, реализации знаний.

    При этом качественная характеристика профессиональной компетентности учителя зависит не только от количества усвоенных им знаний и умений, но и от развитости у него эмоционально-мотивационной сферы, процессов педагогического творчества мышления, от сформированности педагогически значимых волевых привычек, т.е. от уровня общего психического развития.
    6. Формы и методы работы с семьей первоклассника .
    1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
    1) Психолого-педагогический лекторий:

    • психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка к школе (1, 5 классы);

    2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
    1) Родительские собрания.
    2) Родительские дни в школе.
    3) Совместные творческие дела.
    4) Помощь в укреплении материально-технической базы.
    5) Социологические опросы.
    3. Участие родителей в управлении школой.
    1)Общешкольный родительский комитет
    2) Управляющий Совет
    3) Классные родительские комитеты.
    Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т. д. Тематику родительских собраний разрабатывает администрация школы, если это общешкольное родительское собрание и классный руководитель, если собрание классное (в классе тематика обсуждается на родительском комитете и очередную тему собрания могут предлагать родители).
    Каждое собрание требует тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.
    Конференция – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей.
    Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей.
    Практикум.
    Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. Этот вид используется на классном родительском собрании
    В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д.
    Открытые уроки.
    Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Чаще всего эта форма используется в начальной школе. Но и учителя-предметники прибегают к ней в своей работе.
    Педагогическая дискуссия.
    Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.
    Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого участника.
    Ролевые игры.
    Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры.
    Индивидуальные тематические консультации.
    Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, этим не следует пренебрегать.
    Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
    Консультации полезны и для учителя и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.
    Посещение семьи.
    Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
    Учителя, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ученика, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий в помощь школьнику в учебе.

    Краткий анализ посещения уроков:
    1.1Г класс.
    2.Урок письма.
    3.Повторение – мать учения.
    4.29 человек.
    5.В начале урока мальчик наябеднечал на трех одноклассников. Поступает он так не первый раз.
    Наталья Владимировна огласила урок тему.
    6.Ребята отвечали на вопросы и вели себя активно. Мальчик провел физ. Минутку самостоятельно, но немного растерялся у доски. Когда дети рисовали, обводили разные картинки, все вели себя спокойно.
    7.Наталья Владимировна показывала задания наглядно на доске, задала наводящие вопросы. Периодически восстанавливала дисциплину, поправляла тетради. Учительница подходила к каждому, проверяла правильность выполнения заданий, помогала.
    8.Учительница построила детей в столовую.
    9.Я вижу, что с течением дней поведение детей не изменилось. Разве что они стали чувствовать себя уверенней, привыкать и меньше бояться всего окружающего.

    1.1Г класс.
    2.Урок письма.
    3.Повторение – мать учения.
    4.29 человек.
    5.Урок опять начался с поднятой руки мальчика. Учительница указала ему на то, что ябеднечать плохо.
    Класс приступил к продолжению прошлого урока.
    6.Дети научились себя вести даже после похода в столовую.
    На уроке все выполняли задания, обводили графические элементы, дорисовывали предметы. Ребята немного засуетились, когда у соседнего класса перемена началась раньше.
    7.Учительница поправляла наклон тетрадей, положение ручек.
    Выслушивала детей, объясняла их ошибки, показывала, исправляла.
    8.Закончился урок заданием на дом.
    9.Очень обрадовало, что учительница не поощряет ябеднечество. Если ребенок не видит положительной реакции преподавателя на его поступки, он наверняка поймет, что это неправильно и так делать нельзя.

    1.1Г класс.
    2.Математика.
    3.Число и цифра 4.
    4.29 человек.
    5.Урок начался с игры (перебрасывания мячика с последующими вопросами).
    6.Последний урок проходит не спокойно, дети возбуждены.
    Не составило трудности детям работать с вырезными монетками. Некоторые ученики постоянно забегают вперед, быстрей программы.
    7.После маленьких игр Наталье Владимировне приходится уделять время на восстановление дисциплины.
    Периодически учительница давала работу в парах.
    8.по окончанию урока Наталья Владимировна задала уже известный вопрос: «Что нового вы узнали за урок?».
    9.Детей легче всего заинтересовать уроками с помощью игровой системы. Они с радостью вступают в игру, подключаясь, таким образом к работе.

    Выводы о проделанной на практике работе:

    1. План работы выполнен.
    2. Посетила 1 урок физической культуры, обучение грамоте – 5 уроков, математики – 5 уроков, окружающий мир – 1 урок.
    3. Использовала одну методику диагностики детей готовности к обучению:
    «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
    Методика предназначается для детей, поступающих в школу. Для оценки общей ориентировки в окружающем мире и для выяснения запаса их бытовых знаний.
    4. Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную, изменяется социальное окружение — появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе.
    5. Не проводила мероприятия с детьми.
    6. Для меня были интересны все аспекты практики. Во время наблюдения за учителем и учениками открывается завеса тайны школьной жизни. Позиция ученицы на время меняется на позицию учителя – психолога. Я считаю, что 2 недели практики мало для получения полного комплекта знаний. После этих дней возникает на ряд больше вопросов.
    7. Могу выделить, что за время практики было прочтено много учебной литературы по изучению детей поступающих в первый класс. На наглядном примере была возможность понаблюдать за детьми и применить методики диагностики готовности к обучению. Был некоторый страх перемены социальных ролей ученик – учитель, но по истечению практики он исчез.
    8. Впечатления о практике остались хорошие. Очень понравилась преподавательница, как учитель и как человек. Она компетентна, добра и справедлива. Дети достаточно умны и общаются с учительницей спокойно и не конфликтно. Основная часть уже умела читать и считать, по — этому с ними не сложно было работать, с лёгкость вступают в контакт.
    9. Я полностью согласна с нынешним подходом обучения детей в первые школьные дни. Могу только добавить, что следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его стадию умственного развития. Можно даже мысленно разделить класс на группы, в зависимости от развития мышления. И работать с группами, чтобы более умные ученики не стояли на месте.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА

    1. Фамилия, имя и отчество студента

    ____________________________________________________
    2. Сроки прохождения практики: 1.09.10-14.09.10
    3. Место прохождения практики:
    _______________________________________________________
    4. Профессиональные качества (оценить по 5 балльной системе):
    а) соблюдение педагогической этики ________
    б) способность устанавливать контакт с детьми_____________
    в) способность устанавливать контакт с роди­телями ____________
    г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________
    д) отношение к практике ______________.
    5. Готовность к прохождению практики (оценить по 5 балльной системе):
    а) владение психолого-педагогической диагностикой определения готовности ребенка к школьному обучению ____________________
    б) знание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся _____________.
    6. Сведения о проведенных видах работы во время практики:
    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________

    Ф.И.О. учителя _________________________
    Подпись учителя ______________________

    источник

    Материал ( класс) по теме:
    Справка по итогам посещения на дому семьи, стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса

    По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личности, на защиту её интересов. Именно школа должна дать ученику необходимый для его социализации опыт улаживать существующие конфликты, смягчать напряжённость, устанавливать правила игры, позволяющие обществу функционировать, несмотря на противоречивые интересы и потребности людей».
    Поэтому образовательные учреждения призваны создавать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие комфорт педагогам, ученикам и родителям. Наличие в школе Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса способствует созданию именно таких условий.

    по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    6 ноября 2015 года классный руководитель 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили семью учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня уч-ся в осенние каникулы. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья Ветчениновой Е.С.(живёт в благоустроенном доме(половина коттеджа). Жилищно- бытовыя условия нормальные. У детей имеется спортивная и школьная форма, обувь. Дети имеют отдельную комнату, в которой есть учебные уголки, где есть стол и стул, а также ноутбук. На момент посещения в доме было чисто. Мать приняла доброжелательно, интересовались поведением детей в школе. Проведена беседа о необходимости постоянного выполнения режима дня школьника. Классными руководителями запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, ежемесячное посещение на дому, чаще -при необходимости. Семье оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением ребят в жизнь класса и школы.

    Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать приходит в школу на собрания.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    Читайте также:  Сдать анализы на возможность иметь детей

    11 марта 2016 года классные руководители 1,3 кл. Крылкова Е.В., 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили учащихся на дому с целью проверки соблюдения теплового режима в помещении, беседовали о своевременной оплате коммунальных платежей, о получении документа, удостоверяющего личность уч-ся 8 кл. Сергеевым Н. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Жилищно- бытовыя условия нормальные. На момент посещения в доме был порядок и уют. Мать приняла доброжелательно, интересовались успеваемостью детей, предварительными итогами 3 четверти. Классные руководители посещают этих детей, уч-ся школу регулярно посещают, без уважительной причины не пропускают, мать приходит в школу на собрания и на все внеклассные мероприятия.

    Кл. руководителями и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка запланировано наблюдение в течение учебного года за этими учащимися, посещение на дому, чаще при необходимости для оказания посильной психологической помощи и поддержки. За уч-ся установлен постоянный контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Утешевой Н.Н.(бабушка — опекун

    уч-ся 3 кл. Кобякова Д. ), Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    19 августа 2015 года классный руководитель 3 класса Крылкова Е.В.и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелева посетили семью учащейся 3 класса на дому с целью выявления подготовленности к школе и выявления жилищно- бытовых условий. Уч-ся 3 кл. Кобякова Даша готова к школе. У неё имеется новая школьная форма, спортивная форма и обувь, сменная обувь, сезонная одежда. Они живут в частном доме. Даша имеет учебный уголок, где есть стол и стул, а также ноутбук с планшетом. У Дарьи отдельная двуспальная кровать. На момент посещения в доме был порядок и уют. Бабушка и дедушка принимали доброжелательно, интересовались обеспеченностью школы учебниками в новом учебном году, школьной формой и питанием. Взрослые члены семьи, включая дядю, Утешева А.В.. 1976 г.р.занимаются воспитанием внучки и племянницы. Классным руководителем Крылковой Е.В.запланировано в течение учебного года наблюдение за девочкой, посещение на дому при необходимости, в школе есть возможность для оказания посильной психологической помощи и поддержки.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л.М.

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    Семья Ереминой Л.М. была посещена 26.08.2015 г. на дому классным руководителем 6,7 кл. Щербининой Т.В. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. с целью выявления подготовленности уч-ся 6. 7 кл. Еремина С. и Еремина А. к школе и проверки жилищно- бытовых условий.

    Семья Ереминой Л.М. находится в трудной жизненной ситуации. Родители не работают. Перебиваются случайными заработками. Ученики готовы к школе. У мальчиков имеется школьная форма, обувь, канцелярские принадлежности. Живут в половине неприватизированного дома. Дети имеют учебные уголки, где есть стол и стул. На момент посещения в доме было сравнительно чисто. Родители принимали доброжелательно. Но все члены семьи нуждаются в особом внимании и поддержке. Дом не полностью обустроен. У Еремина Алексея отсутствует мотивация к учёбе. Мать Людмила Михайловна посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классным руководителем запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, посещение на дому при необходимости, посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л.М.

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    Семья Ереминой Л.М. была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А.

    Семья Ереминой Л.М. находится в трудной жизненной ситуации. В целом, родители занимаются воспитанием и образованием своих детей. Ситуация в семье не изменилась. Свет есть. Печь топят дровами.

    С родителями была проведена профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    Семья Ветчениновой Е.С.была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7,8,9 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А.

    Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 1кл. Ветчениеов Андрей и 8 кл. Сергеев Николай не пропускают школу без уважительных причин, Николай учится на 3 и 4, 5. Дети воспитанны, опрятны.

    С матерью и детьми была проведена разъяснительная профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о мерах пожарной,- электро-безопасности, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах в осенне-зимний период, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Дмитриевой Е.А..

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    Семья 27 января 2016 года Дмитриевой Е.А..была посещена на дому классными руководителями 1-4 кл. Солодун Т.К.. Крылковой Е.В., Желновой О.А. , инспектором по охране прав детства и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Ей помогает мать, Дмитриева Т.И, тётя Грицкова М.И. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 3 кл. Перов Никита и 4 кл. Дмитриев Максим школьные занятия не пропускают без уважительных причин, дети учатся на 3 и 4, 5. Дети добры, воспитаны, опрятны. В доме тепло и уютно. У детей имеется своя комната с рабочим местом для учёбы. Проверено выполнение д/з. Проведена беседа по технике безопасности во время движения в школу и обратно, по профилактике простудных заболеваний.

    Мать Екатерина Александровна и бабушки, посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классными руководителями запланировано наблюдение в течение учебного года за семьёй, учащимися, оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением мальчишек в жизнь класса и школы.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    источник

    Итоговая справка по проверке посещаемости учебных занятий учащимися за I, II четверть (I семестр) 2017-2018 учебного года.

    о посещении учащимися учебных занятий

    за I,II четверть (I семестр) 2017-2018 учебного года

    Согласно годовому плану работы школы, с целью осуществления контроля за учетом посещения учащимися учебных занятий и работы классных руководителей с детьми и подростками школьного возраста, злостно уклоняющихся от учебы, был сделан 29 декабря 2017 года были проверены классные журналы, журнал учета посещаемости, отчеты классных руководителей по посещению учащимися занятий по уважительным причинам и без уважительных причин, проведены беседы с классными руководителями 1-11 классов.

    Цель проверки: проанализировать количество учеников, которые не посещают занятия по неуважительной причине, работу классных руководителей по повышению мотивации учащихся к обучению, проанализировать пропуски занятий учащихся по уважительной причине (объяснительные записки от родителей учеников).

    В школе по состоянию на 28.12.2017 197 учащихся:

    В ходе проверки установлено

    % от общего количества пропущенных уроков

    В т.ч. по запискам родителей

    % от общего количества пропусков

    В т.ч. без уважительных причин

    % от общего количества пропусков

    Анализ учета посещаемости учащимися учебных занятий свидетельствует о том, что по школе отсутствует количество пропусков занятий без уважительной причины, 69 % учащихся не посещали учебные занятия по причине болезни и 31 % учащихся не посещали занятия по уважительной причине. Большой процент пропусков занятий по уважительной причине (59%) в 6 классе, классный руководитель Иванова Дарья Павловна. В этом классе обучается два подростка Грибовод Надежда и Косенко Иван, которые 15 дней находились в оздоровительном лагере РФ. В этом же классе обучается Дикий Арсений, который с августа 2017 года и по настоящее время находится в приюте. В 5 классе обучается Андрейченко София, которая сентябрь-октябрь 2017 года не посещала учебные занятия по причине болезни и оформления документов по ПМПК. С 6.11.2016 Андрейченко София переведена на индивидуальную форму обучения.

    Проверка учета посещаемости в классных журналах 1-11 классов показала, что учителя русского языка и литературы Каштанова Н.М. (9 класс) и Козлова Л.В. (11 класс) при отсутствии учащихся на уроке в классном журнале ставят оценку.

    Все классные руководители ведут систематическую работу с учениками о посещении ими занятий:

    — Ежедневно классные руководители заполняют страницы журнала посещения учащимися школы;

    — Посылают запросы в больницу о подтверждении фактов частых и систематических длительных заболеваний учащихся;

    — В течение месяца 15, 30 числа классные руководители сдают отчеты директору школы о пропусках занятий учащимися, и проводят проверку записей в журнале учета пропусков занятий со страницами классного журнала, а также наличие справок из больницы, пояснительных записок от родителей;

    — Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальные беседы, записи в дневниках, классные часы)

    — Написание актов посещение больных детей более 10 дней, и их семей;

    — Индивидуальную работу с семьями (приглашение родителей в школу, проведение консультаций, родительских собраний, заседание совета по вопросам правонарушений с приглашением родителей и учеников, составление актов посещения дома учеников и их родителей, письменные предупреждения об административных взысканиях за неудовлетворительное воспитание детей).

    Такая работа дает положительные результаты, в школе отсутствуют учащиеся, которые допускают пропуски уроков по неуважительным причинам. Но есть в наличии дети, которые пропускают занятия длительное время по причине болезни: Ларичев Эдуард (уч-ся 10 класса), Андрушко Михаил (11 класс).

    Для осуществления постоянного контроля за посещением учащимися занятий в школе ведется документация, в которой фиксируются количество отсутствующих учеников в школе (ежедневно) и объясняется причина их отсутствия.

    Обязательно классные руководители включают в план воспитательной работы разделы:

    — Просветительская работа с учащимися;

    — Учет учащихся, склонных к правонарушениям;

    — Учет родителей, которые не занимаются воспитанием детей.

    — Учет семей, в которых сложились сложные жизненные обстоятельства

    — Привлечение детей к работе в кружках;

    — Классные часы на правовую тематику, встречи с работниками правоохранительных органов;

    — Просветительская работа с родителями, родительские конференции (протоколы родительских собраний)

    — Охват учащихся постоянными и временными поручениями (школьное самоуправление)

    — Индивидуальная работа с учащимися (тетради индивидуальных бесед с ними);

    Посещение учащихся занятий рассматривается на совещаниях при директоре, педагогических советах, на совещании профилактике правонарушений.

    Однако, по вопросу учета посещения учебных занятий присутствуют следующие замечания:

    — Классным руководителям провести просветительскую работу среди родителей о недопустимости пропусков по запискам родителей. Считать подтверждение об отсутствии на занятиях по уважительной причине справку из больницы, или приказ об освобождении детей для участия в спортивных соревнованиях, конкурсах, выступлениях на праздниках.

    На основании вышеизложенного администрация школы рекомендует:

    1.Классным руководителям 1-11 классов продолжать систематическую целенаправленную работу по обучению и воспитанию, профилактики учащихся, требующих особого внимания, индивидуального подхода.

    2. Заслушать на заседании совета профилактики отчеты классных руководителей Каштанову Н.М. (5 класс), Лазареву Е.А. (8 класс), Иванову Д.П. (6 класс) о посещении занятий учениками в классах, где наиболее высокие показатели пропусков по уважительным причинам.

    3. Классным руководителям 1-11 классов четко контролировать даты в больничных листах с датами посещения в классном журнале.

    4. Учителям русского языка и литературы Каштановой Н.М. и Козловой Л.В. не допускать выставления оценок учащимся при их отсутствии на уроках.

    5. Классному руководителю 5 класса Каштановой Н.М. контролировать посещение учебных занятий Андрейченко Софией.

    6. Классным руководителям Гладковой Т.А. (1 класс), Ивановой Д.П. (6 класс), Козловой Е.Н. (7 класс) своевременно сдавать в течение месяца 15, 30 числа отчеты директору школы о пропусках занятий учащимися.

    7. Рассмотреть итоги проверки посещения учебных занятий учащимися на совещанье при директоре школы.

    источник