Меню Рубрики

Анализ посещения детей дошкольников на дому

Для того чтобы успешно работать с семьёй в интересах ребёнка, необходимо достаточно хорошо знать и ребёнка, и семью. Эта задача не из простых, требует знаний, умения и такта педагога.

Вначале необходимо изучить личностные качества ребёнка с помощью методов наблюдения и анализа, а также различных проективных методик, выявить статус ребёнка в группе, его самооценку, эмоциональное благополучие в детском саду и дома и пр.

Затем следует провести анкетирование семьи (напр. «Характеристика семьи», «Нравственное воспитание ребёнка в семье» и т. п.), сравнить свои наблюдения с результатами диагностики, тестов, бесед. Эти данные будут более достоверными, если организовать домашний визит в семью.

Цель домашнего визита — общаясь на «территории семьи», более глубоко вникнуть в проблемы, касающиеся воспитания и развития ребёнка, помочь в их разрешении. Сегодня ни у кого из педагогов не возникает сомнения в их необходимости. Каждого ребёнка следует посетить не менее одного–двух раз в год.

Домашний визит, даже при самых добрых отношениях не должен длиться более 30-40 мин. Проводится он тактично, корректно. Можно провести домашний визит совместно с представителями родительского комитета.

После домашнего визита в специальной тетради или социальной карте ребёнка делается соответствующая запись о визите. При первичном визите составляется акт, где отражаются:

  • состав семьи;
  • жилищные, санитарно-гигиенические условия;
  • семейный микроклимат, стиль общения;
  • материальная обеспеченность семьи;
  • семейные традиции;
  • условия для благополучного развития и воспитания ребёнка: наличие игр, игрушек, материала для продуктивной деятельности, детских книг;
  • семейные проблемы (из беседы);
  • советы, рекомендации.

При повторных домашних визитах необходимо обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций; сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребёнка; если необходимо — обозначить проблемы, провести коррекционную работу.

Например, Даша четырёх с половиной лет проживает вместе с мамой в однокомнатной квартире. В семье средний достаток, так как дополнительной помощи семья не имеет. В комнате чисто, порядок. Девочка спит вместе с матерью. Отношения между ними тёплые, доверительные, что проявляется в их общении, взаимной симпатией. Даше выделена полка в секции для игрушек и книг. Их у девочки достаточно, но внешний вид их желает быть лучшим. Мать каждый день читает дочери сказки, стихи. Даша любит рисовать, резать, клеить, и для этого у неё имеется все необходимое. В семье празднуют обычные праздники, особенно любят и готовятся ко дню рождения, Новому году. Даша не имеет постоянных поручений, но охотно помогает убирать в доме. Из беседы выявлено, что мать испытывает проблемы в воспитании у Даши самостоятельности, уверенности.

Рекомендации семье:

  • укладывать ребёнка спать в отдельную постель;
  • пользоваться игротекой родительской комнаты;
  • закрепить за Дашей какое-либо постоянное поручение в семье;
  • посетить консультацию социального педагога по воспитанию у ребенка самостоятельности, уверенности (договориться о сроке проведения консультации).

Обратите особое внимание на детей и родителей, которые всячески уклоняются от встреч на «их территории». Как правило, чаще всего это семьи, которым есть что скрывать, и они не желают, чтобы кто-либо стал свидетелем этого. В подобном случае воспитателю необходимо сообщить об этом общественному инспектору по охране прав детства в ДОУ или заведующей для принятия необходимых мер.

источник

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34 Краснодарский край
ст. Ленинградская
План-конспект посещения ребенка дошкольного
возраста на дому.
Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Подготовила:
воспитатель
Шумейко Анна Степановна
План-конспект посещения ребенка дошкольного
возраста на дому.
Тема: «Предметно-развивающая среда дома».
Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми поручениями, обязанностями ребенка в семье и за подбором игрушек.
Задачи:
— Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;
— Определения уровня педагогической культуры родителей;
— Выявление трудностей, испытуемых родителями;
— Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;
— Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.
Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.
Материал: протокол «Посещение на дому», рекомендации, памятка, анкета.
Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.
Ход:
(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом ).
В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить вас сегодня!
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Мы хотим ознакомиться с предметно-развивающей средой вашего ребенка дома в данном возрасте.
(Родители ведут нас ознакомиться. Задаются так же вопросы.)
Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.
При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:
— состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,
сфера их деятельности, использование свободного времени;
— психологический климат семьи (система общения между членами семьи) ;- семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) ;- жилищные условия, материальное благосостояние;
— распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей) ;- как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;
— организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;
— отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;
— особенности поведения ребенка в. семье;
— здоровье ребенка и других членов семьи;
— трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.
Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам.
Принципы методической разработки:
• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.
• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Привлечение воспитанников к совместному изменению предметно – развивающей среды провоцирует развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Обязательным в оборудовании являются: развивающие игры, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:
(сборно-разборная мебель, игрушечная мебель, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, подиумы для отдыха, игровое спортивное оборудование, игровые столы сложной конфигурации, мебель — трансформер, вертикальные разделители, кукольный театр, костюмерная, игрушки-заменители).
Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон.
• Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые и тематические зоны или центры позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам. Важно иметь большое количество «подручных» материалов, которые творчески используются для решения различных игровых проблем (проволока, ленточки, пуговички и т. п.)
• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов предполагает эстетичное оформление группы: картины, скульптура. Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.
• Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми обществе нормами. Следует включать материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.
( Предлагается родителям ознакомиться с памяткой.)

  • poseshchenie_na_domu_konspekt
    Размер файла: 20 kB Загрузок: 4

источник

Мясникова Юлия Васильевна

Результат всей длительной работы специалистов с семьей во многом зависит от первого визита.

Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь.

Перед походом в семью специалист должен ответить на вопрос: «А зачем я иду в семью?». Ответ на этот вопрос означает умение грамотно формулировать цель, которая является ориентиром для Ваших действий в семье. Если специалист идет «налаживать конструктивные отношения», то его поведение и слова будут это выражать. Если же цель похода в семью — узнать, почему ребенок не посещает школу, то вопросы будут другими.

  • диагностические – ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;
  • контрольные – оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций;
  • адаптационно-реабилитационные – оказание конкретной социальной, посреднической, психологической помощи

Каждый специалист должен сформулировать не только цель, но и показатели , которые необходимо отслеживать при посещении семьи и связывать с целью посещения семьи.

  • Причина, по которой Вы идете в семью.
  • Объекты наблюдения в семье.
  • Описание, характеристика состояния семьи в данный момент, на основании чего Вы планируете цели работы с семьей.

Основная задача первых встреч

  • Знакомство и установление ровных отношений, позволяющих продолжить взаимодействие.
  • Нужно показать родителям, что визит специалиста — в интересах ребенка для оказания помощи и поддержки.
  • Первые шаги специалиста в работе с семьей направлены на осознание существующих проблем.

Знакомство с членами семьи на дому создает, с одной стороны, психологическое преимущество для них – они находятся на «своей территории» и чувствуют себя более защищено. С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи. Однако здесь возможны и варианты социально-неблагополучного поведения, стремления показать ситуацию как более благополучную, чем она есть на самом деле.

Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют ограниченный круг общения. Такая семья настороженно относиться к внешним специалистам. Члены семьи, длительное время, находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой образ жизни как единственно возможный. Причем такая ситуация может быть для них более удобной, чем какие-либо перемены, вызванные вмешательством специалистов. Это определяет трудности в работе с семьей на первых этапах. Такие семьи могут проявлять следующие формы защитного поведения в отношении к посещающим:

  • Игнорирование: не приходят на встречу, не соблюдают договоренности о ранее запланированных встречах на дому или в учреждениях.
  • Избегание: часто меняют место жительства; не открывают двери, запирают двери, закрывают шторы, гасят свет, чтобы было впечатление пустого дома.
  • Неучастие: во время посещения семьи занимаются посторонними делами; во время беседы не говорят ни о себе, ни о ребенке.
  • Агрессия: начинают ссоры, конфликты с другими членами семьи в присутствии специалиста; обвиняют специалистов в том, что происходит в семье, или в том, что они вмешивается в их жизнь.

С чего начинается посещение семьи? Ответ прост – с налаживания контакта.

Задача первого визита: снятие страха и напряженности у семьи .

1. Представьтесь, будьте при этом доброжелательным, спокойным и, если получится, уверенным в себе.

2. «Социальная беседа»: если волнуетесь, чувствуете, что сами или семья не готовы к содержательной части диалога, — не спешите (иногда первый визит может этой фазой и завершиться). В этом случае договоритесь о времени следующего визита и распрощайтесь.

  • Объясните, что хорошего может получить семья от общения с Вами. Семья может принять Ваше объяснение, а может и нет.
  • Спросите, в какой помощи семья нуждается и согласна ли она сотрудничать . Помните, что отказ семьи от сотрудничества не является окончательным.
  • Обязательно проверьте, как члены семьи Вас поняли и как восприняли.
  • Узнайте, каким семья видит ваше сотрудничество.
  • Оцените качество контакта с семьей.

4. Выслушайте ответы и примите их за основу вашего будущего диалога. Запомните, что ответы семьи могут Вам и не понравиться, но они должны быть для Вас тем, на чем придется строить диалог (налаживать отношения). Поэтому не стоит «рисовать семье ее светлое будущее при условии, если она откажется от своих глупых установок».

В процессе первой беседы необходимо фокусировать внимание на ключевой проблеме . Социальный педагог, кроме того, должен мотивировать членов семьи на изменения . Это дает собеседникам новый взгляд на себя и свои возможности, придает клиенту уверенность в возможности самому изменить ситуацию к лучшему. При этом следует использовать ключевые слова: этим ты показал(-а), что можешь. ты проделал(-а) большую работу.

При работе с семьей, при обсуждении проблемы, важно преодолеть так называемую «мертвую точку». Например, можно построить диалог следующим образом:

Читайте также:  Сдать анализы дети минск платно

1) высказать свое отношение к ситуации (я беспокоюсь. );

2) подчеркнуть сильные стороны собеседника (. т.к. вы хотите быть хорошим родителем для своих детей. );

3) описать негативное поведение (. но вы пьете слишком много . );

4) возможные последствия (. и вследствие этого больше отдаляетесь от детей и вводите их в заблуждение. ).

В процессе общения, социальный педагог будет получать много информации, касающейся семьи. Иногда попадаются такие разговорчивые семьи, что задачей специалиста будет «не утонуть» в потоке информации. В диалоге с семьей необходимо замечать многие мелочи и детали, а затем решать: придавать им значение или нет.

Во время беседы нужно обратить внимание на:

Во время беседы могут возникать и непредвиденные ситуации:

Социальный педагог должен быть психологически готов к такому развитию событий, при котором запланированная цель визита и актуальная ситуация несовместимы, т.е., возникает непредвиденная ситуация. При возникновении напряженной ситуации во время визита:

  • Приостановитеобсуждаемую тему.
  • Предложите сделать паузу (например. Скажите о необходимости позвонить и т.д.).
  • Сохраняйте спокойствие на протяжении всей ситуации. Не продолжайте решение проблемы, начните с активного слушания.
  • При дальнейшем обсуждении используйте «я — сообщения» вместо «ты — сообщения». Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).
  • Проанализируйте возможность переместить кого-то из членов семьи (например, поменять местами) или удалить на время (на нейтральное/безопасное место, в том числе вне дома), особенно если их агрессивность направлена друг против друга.
  • Побеседуйте индивидуально с каждым членом семьи.
  • Покиньте семью, если Вы считаете, что ситуация для Вас становится физически опасной, или семья просит Вас об этом.

Возможно ли избежать непредвиденной, критической ситуации?

Да, но только в том случае, если вообще не встречаться с семьей. Хотя подобное развитие событий – это скорее, исключение, чем правило. И отнюдь не ежедневный опыт. Это просто может случиться, поэтому следует быть к этому готовым.

1. Распоряжения. Приказания («Вы должны. » или «Вам при­дется. » или «Вам надо будет. «).

2. Предостережения. Угрозы («Вам лучше. » или «Если Вы не. тогда. «).

3. Нравоучения. Проповеди. Наставления («Это Ваш долг. » или «От Вас требуется. » или «Вам стоило бы. «).

5. Аргументация. Логические убеждения («Факты таковы. » или «Позвольте Вам сказать. «).

6. Осуждение. Критика. Обвинение («Вы не правы» или «Вы ленивы» или «Вы поступаете глупо»)

7. Унижения. Стереотипы. «Ярлыки» («Ты просто ис­порченный ребенок» или «Вы постоянно так поступаете»).

8. Интерпретация. Анализ. Диагностика («Ваша проблема в том, что. » или «Вы постоянно поступаете так, потому, что. «).

9. Восхваление. Положительная оценка ( «Вы хороший человек» или «Я согласен» или «Это правильно»).

10. Ободрение. Утешение («Это не так уж плохо» или «Не пе­реживайте, Вам скоро станет легче»).

11. Расспрашивание. Исследование. Допрос («Зачем» или «Почему» или «Кто» или «Что» или «Где» или «Как»).

12. Уход. Отвлечение, Ирония и сарказм («Давайте не будем говорить об этом сейчас» или «Забудьте об этом»).

  • основные анкетные данные (Ф.И.О., адрес, возраст);
  • близкое окружение (человека лучше можно понять в контексте его семьи);
  • выяснение сути без отвлекающих подробностей;
  • выяснение деталей, тонкостей, взаимосвязей;
  • совместное с клиентом определение гипотез, их проверка.

Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка. Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими. Соблюдайте этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.

Если в работе с семьей отсутствует прогресс, задайте несколько вопросов себе: Я действую в верном направлении?

  • То ли это, что хочет семья?
  • Правильно ли выбраны приоритеты?
  • Реалистичны ли наши цели?
  • Проблема сформулирована положительно?
  • Шаги достаточно небольшие?
  • Есть ли здесь что-либо поучительное?
  • Просмотрели ли мы все возможности?
  • Что осталось несделанным?

В работе с семьей, у социального педагога должен быть девиз: не можешь помочь – не навреди .

Каждая семья в определенные периоды своего существования проходит определенные кризисы и проблемы, которые касаются как отдельных членов семьи, так и всей семьи в целом. Любой человек, оказывающий поддержку семьям, должен взвешивать степень своего вмешательства в семью: не будет ли хуже?

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества .

Работа с родителями включается в качестве обязательного раздела в план воспитательной работы. Планируются все ее формы: групповые собрания, доклады и беседы, консультации, посещения на дому, средства наглядной педагогической пропаганды (оформление стендов, уголков для родителей и т. п.). В плане обозначаются сроки, тематика групповых бесед и докладов, примерный график посещения семей (в течение года могут быть внесены уточнения), ведется учет работы с родителями, посещений, консультаций; фиксируются вопросы, заданные родителями. Анализ этих материалов поможет воспитателю глубже понять особенности поведения детей и обеспечить единый подход к ребенку, определить, опыт каких семей следует популяризировать, какие семьи нуждаются в помощи детского сада.

Воспитатель должен быть осведомлен об издаваемой педагогической литературе по вопросам воспитания детей раннего возраста в семье и рекомендовать ее родителям. В этом может помочь старший воспитатель детского учреждения. Полезно организовывать обсуждение книг, статей из журнала «Дошкольное воспитание» по вопросам воспитания детей раннего возраста.

Посещение семьи — обязательная и необходимая форма работы с родителями детей раннего возраста. Воспитатель по возможности должен посетить семьи в самом начале года. С родителями, дети которых только поступают в ясли-сад, надо до первого посещения ребенка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем чтобы учесть все это в первый же день. Даже если ребенок второго года посещал ясли (ясли-сад), новому воспитателю нужно познакомиться с ним дома. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня и методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома.

В течение года воспитатель повторно посещает семьи некоторых своих воспитанников, в первую очередь те семьи, в которых, по его мнению, ребенку не уделяется необходимого внимания, а также и те, в которых малыша излишне опекают, балуют. Если ребенок приходит в группу возбужденным или, напротив, вялым, воспитатель при посещении семьи выясняет, каков режим жизни ребенка дома, настоятельно советует, что надо изменить. В тех случаях, когда родители жалуются на то, что ребенок вечером долго не засыпает, не хочет ложиться спать, воспитатель выясняет, как проводит он вечернее время, рекомендует не перевозбуждать малыша перед укладыванием, обращает внимание взрослых членов семьи на то, что переход от бодрствования ко сну должен быть постепенным.

Надо повторно посетить и тех детей, которые часто болеют. При этом нередко выявляются причины легкоустранимые: ребенка чрезмерно кутают, комнату, где он находится, не проветривают. Понятно, что дети, привыкшие к таким тепличным условиям, легко простужаются.

Групповые родительские собрания проводятся один раз в 2-3 месяца. В год вполне достаточно 4-5 собраний для обсуждения наиболее важных психолого-педагогических и медицинских вопросов со всем составом родителей при условии систематического проведения индивидуальных (или с небольшими группами родителей) бесед, консультаций, при повседневном тесном контакте с членами семей воспитанников группы.

Для того чтобы успешно работать с семьёй в интересах ребёнка, необходимо достаточно хорошо знать и ребёнка, и семью. Эта задача не из простых, требует знаний, умения и такта педагога.

Вначале необходимо изучить личностные качества ребёнка с помощью методов наблюдения и анализа, а также различных проективных методик, выявить статус ребёнка в группе, его самооценку, эмоциональное благополучие в детском саду и дома и пр.

Затем следует провести анкетирование семьи (напр. «Характеристика семьи», «Нравственное воспитание ребёнка в семье» и т. п.), сравнить свои наблюдения с результатами диагностики, тестов, бесед. Эти данные будут более достоверными, если организовать домашний визит в семью.

Цель домашнего визита — общаясь на «территории семьи», более глубоко вникнуть в проблемы, касающиеся воспитания и развития ребёнка, помочь в их разрешении. Сегодня ни у кого из педагогов не возникает сомнения в их необходимости. Каждого ребёнка следует посетить не менее одного–двух раз в год.

Домашний визит, даже при самых добрых отношениях не должен длиться более 30-40 мин. Проводится он тактично, корректно. Можно провести домашний визит совместно с представителями родительского комитета.

После домашнего визита в специальной тетради или социальной карте ребёнка делается соответствующая запись о визите. При первичном визите составляется акт, где отражаются:

  • состав семьи;
  • жилищные, санитарно-гигиенические условия;
  • семейный микроклимат, стиль общения;
  • материальная обеспеченность семьи;
  • семейные традиции;
  • условия для благополучного развития и воспитания ребёнка: наличие игр, игрушек, материала для продуктивной деятельности, детских книг;
  • семейные проблемы (из беседы);
  • советы, рекомендации.

При повторных домашних визитах необходимо обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций; сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребёнка; если необходимо — обозначить проблемы, провести коррекционную работу.

Например, Даша четырёх с половиной лет проживает вместе с мамой в однокомнатной квартире. В семье средний достаток, так как дополнительной помощи семья не имеет. В комнате чисто, порядок. Девочка спит вместе с матерью. Отношения между ними тёплые, доверительные, что проявляется в их общении, взаимной симпатией. Даше выделена полка в секции для игрушек и книг. Их у девочки достаточно, но внешний вид их желает быть лучшим. Мать каждый день читает дочери сказки, стихи. Даша любит рисовать, резать, клеить, и для этого у неё имеется все необходимое. В семье празднуют обычные праздники, особенно любят и готовятся ко дню рождения, Новому году. Даша не имеет постоянных поручений, но охотно помогает убирать в доме. Из беседы выявлено, что мать испытывает проблемы в воспитании у Даши самостоятельности, уверенности.

  • укладывать ребёнка спать в отдельную постель;
  • пользоваться игротекой родительской комнаты;
  • закрепить за Дашей какое-либо постоянное поручение в семье;
  • посетить консультацию социального педагога по воспитанию у ребенка самостоятельности, уверенности (договориться о сроке проведения консультации).

Обратите особое внимание на детей и родителей, которые всячески уклоняются от встреч на «их территории». Как правило, чаще всего это семьи, которым есть что скрывать, и они не желают, чтобы кто-либо стал свидетелем этого. В подобном случае воспитателю необходимо сообщить об этом общественному инспектору по охране прав детства в ДОУ или заведующей для принятия необходимых мер.

Любовь Обижисвет
Доклад «Посещение воспитанников на дому»

В помощь молодому педагогу

(значение работы педагога с семьями воспитанников)

Доклад по теме: Посещение воспитанников на дому.

В воспитании детей важен тесный контакт воспитателей с родителями. Чтобы правильно строить работу, воспитателю важно видеть, как живут дети дома, как их воспитывают в семье. Педагогам трудно определить методы и приемы подхода к ребенку. Если он ни чего не знает о его семье, не знает, что представляют собой родители воспитанника.

Изучить условия жизни и воспитания помогает посещения семей воспитанников. Чем теснее связь воспитателей с родителями, тем легче работать. Поэтому начинать работу с родителями необходимо с посещения детей на дому, проводя беседы со всеми членами семьи, организуя собрания родителей, проводя «открытые занятия» в детском саду, наглядно показываем всю воспитательную работу.

Для родителей каждой группы педагоги оформляют уголки, в которых помещают педагогическую литературу, советы, организуют выставки по отдельным вопросам воспитания детей в семье.

Чтобы целенаправленно вести всю эту работу, необходимо хорошо знать, как осуществляется семейное воспитание детей.

К посещению семьи мы относились не как к обследованию, а проводили его для того. Что бы улучшить работу по воспитанию детей. Бывая в семьях, педагоги ближе узнавали условия, которых живет ребенок, взаимоотношения членов семьи.

Прежде чем посетить семью, необходимо предупредить об этом родителей. Цель посещения – не внезапное явление, а помощь родителям советами. Во время первого посещения педагог стремится исследовать следующие вопросы:

1. Условия, в которых живет ребенок (материальные условия семьи, культурный уровень, сколько детей, где работают родители ребенка полная семья или нет, каков круг близких людей (родители, сестры и братья, бабушки и дедушки).

2. Соблюдаются ли правила гигиены (где спит ребенок, соблюдается ли режим дня).

3. Как организованно личное пространство ребенка (уголок для игр, какие игрушки, какие книги, материалы для художественной деятельности ребенка (пластилин, карандаши, раскраски и тп.) Как хранятся игрушки, книги и материал для занятий).

4. Что больше всего интересует ребенка (игры, занятия или чтение книг).

5. Приучают ли ребенка к самостоятельности, самообслуживанию и труду.

6. Взаимоотношение между ребенком и родителями.

7. Кто больше всего времени из членов семьи проводит с ребенком (играет, читает книги, занимается с ребенком).

8. Как осуществляется воспитание ребенка.

Во время посещения семьи большое значение имеют беседы, особенно ответственна первая. Важно обдумать содержание и форму разговора с родителями. Цель таких бесед расположить доверие родителей к себе и тем самым обеспечить совместную работу в дальнейшем. Сначала мы говорим о положительных качествах ребенка, а затем о том, что нас беспокоит в его развитии, поведении. Задаем вопросы относительно поведения ребенка дома, какие затруднения родители испытываю в воспитание ребенка.

Читайте также:  Сдать анализ на мононуклеоз у детей

В конце беседы педагог всегда договаривается с родителями о совместных приемах воспитания ребенка.

В дальнейшем педагог и родители обмениваются мнениями, какие изменения произошли в поведении ребенка, какие затруднения возникли в воспитании.

Свои наблюдения педагог фиксирует в тетрадь «посещения семьи». Это дает возможность анализировать работу по воспитанию детей в семье. Составляя запись посещения семьи, воспитатель стремится дать краткий анализ условий жизни воспитанника, сделать выводы, наметить дальнейшую работу с семьей и найти более правильный подход к ребенку.

Такое содружество помогает педагогам и родителям установить единство воспитательного воздействия.

«Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому» «Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому» Мы много раз повторяем слова о взаимоуважении и демократии в отношения с детьми. Вопрос.

Пройдет и сто, и двести лет, И триста лет пройдет, Но каждый снимок и портрет Любую вещь, любой предмет Здесь сохранит народ. (С. Михалков).

Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания Патриотизм-важнейшее нравственное качество гражданина нашей страны. Сущность патриотизма — в глубокой и осознанной любви к Родине,преданности.

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» «Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. » Исследования психологов и педагогов в области.

1.Состав семьи, возраст, образование матери и отца ребенка, структура семьи (полная, неполная, многодетная, с одним ребенком, родители разведены).

2.Жилищно-бытовые условия (хорошие, семья нуждается в улучшении жилищных условий, ребенок имеет отдельную комнату, не имеет уголка и т. д.)

3.Материальная обеспеченность семьи (обеспеченная, малообеспеченная).

а) между взрослыми членами семьи;

б) характер взаимоотношения родителей и других членов семьи с ребенком;

в) позиция ребенка в семье (кумир в семье, предоставлен самому себе);

г) отношение ребенка к родителям.

5. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, наркомания). Как это влияет на ребенка.

6.Уровень педагогической просвещенности родителей.

7. Воспитательный потенциал семьи:

а) если в семье педагогическая литература;

б) если трудовые обязанности ребенка в семье;

в) едино ли требование со стороны родителей к ребенку, какие меры поощрения и наказания применяются к нему.

8. Чем семья может помочь детскому саду:

В вопросах семейного воспитания,

В творчестве с детьми и педагогами,

В благоустройстве детского сада.

1.Убедитесь, что родители хотят, чтобы вы к ним пришли. Некоторые родители могут быть против такого визита, воспринимая его как вторжение в их личную жизнь. Вы должны уважать их желание.

2.Запланируйте визит на время, удобное родителям.

3.Старайтесь прийти в назначенное время и не переносить день или время визита. Если вы, по какой причине не можете прийти, то, как можно раньше сообщите об этом семье.

4.Никогда не приходите без предупреждения. Это проявление неуважения.

5.Никогда не приводите с собой кого-либо еще, посещая дом.

6.Оденьтесь прилично и удобно.

7.У вашего визита должна быть конкретная цель, чтобы он не стал просто тратой времени.

8.Оставьте свои личные вкусы и систему ценностей за порогом дома. Дом может не таким чистым, как вам хотелось бы; родители могут кричать на детей, но до тех пор, пока это не является угрозой для здоровья ребенка, вы должны уметь «закрывать глаза» на некоторые вещи. Если вы открыто покажете родителям, что осуждаете их действия, почти наверняка вас больше сюда не пригласят.

9.Всегда сохраняйте конфиденциальность в обращении с любой информацией, которую вам сообщают родители.

10.Будьте «самими собой» с родителями. Это значит, будьте честными и готовыми рассказать о себе то что уместно и относится к теме разговора. Таким образом, вы поможете родителям почувствовать себя партнерами, а не подопечными.

11. Постарайтесь искренне похвалить что нибудъ в доме нам всем приятно думать, что у нас есть что-то особенное.

12.Поблагодарите родителей за возможность прийти к ним домой. Если вы что-то пообещали, обязательно сдержите свое слово.

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

Состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы, сфера их деятельности, использование свободного времени ;

Психологический климат семьи (система общения между членами семьи);

Семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции);

Жилищные условия, материальное благосостояние;

Распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);

Как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

Организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

Отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

Особенности поведения ребенка в семье;

Здоровье ребенка и других членов семьи;

Трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями. К сожалению, начинающие воспитатели сразу не осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания. Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет .

При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка.

Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать:

Условия для развития предметной деятельности ребенка;

Соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях;

Педагогические условия для формирования культурно-гигиенических навыков для развития самостоятельности ребенка и др.

При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными. Например, выявить:

Трудовые поручения и обязанности ребенка в семье;

Формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего школьника в семье;

Воспитание интереса к книге.

Подбор игр и игрушек и др.

При посещении семьи с целью ознакомления с игровой деятельностью следует обратить внимание на:

Наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам;

Размещение игрушек, их состояние;

Попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные игрушки;

Любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок любит играть дома (знают ли об этом родители);

Какие педагогические задачи решают родители с помощью игры;

Когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, соседскими детьми и т. д.)

При посещении семьи с целью выявления характера трудового воспитания важно выявить:

Есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их содержание и направленность по отношению к членам семьи, проявление к ним заботы, внимания:

Как дети выполняют эти обязанности:

Какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся;

Установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых обязанностей;

Как родители учат детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми;

Интерес ребенка к отдельным видам труда, каким именно? Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка.

Примерная схема записи посещения семьи

I. Имя, фамилия ребенка ____________________________________________

Год и месяц рождения ______________________________________________

С какого времени посещает детский сад _______________________________

Число детей в семье ________________________________________________

Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный).

III. Описание посещений с учетом видов деятельности .

Записи в первом и втором разделе заполняются при первичном посещении, а затем дополняются по мере необходимости.

При последующих посещениях заполняется только та графа третьего раздела, с тематикой которой связано посещение, а также рекомендации семье и отметки о выполнении предыдущих рекомендаций. Причем, предложения и рекомендации, даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными. Например, если приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности: какие именно и т. д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений в семейном воспитании.

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

К новым взрослым людям, которые будут о нем забо­титься;

К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

Обществу своих сверстников;

Новой пище и условиям еды;

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепен­но. Поэтому мы просим вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель смо­жет познакомиться с вашим малышом, а он — изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверен­но, если вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с нами в группе до обеда.

Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели — спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в свя­зи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обяза­тельно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего уч­реждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важ­ным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

С целью выявления и максимального удовлетворения запросов родителей, а также оказания им своевременной помощи в воспитании детей, в МДОУ ежегодно необходимо производить анкетирование родителей:

Ø «Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями»

Общее количество розданных анкет ________

Общее количество незаполненных ________

1. Вы получаете информацию о:

a) Целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитании Вашего ребенка;

б) режиме работ дошкольного

2. В МДОУ производится специальная работа по адаптации детей (беседа с родителями, возможность нахождения их в группе в первые дни посещения ребенком МДОУ

3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в МДОУ (дисциплина, питание и т. д.)

4. Родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсии с детьми

5. Родители имеют возможность получить информацию о повседневных происшествиях в группе (на стенде или устно)

6. Родители информируют о травмах изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т. д.

7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раз в год)

8. Сотрудники МДОУ интересуются насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкеты)

9. Вас, лично, удовлетворяет уход, воспитание, обучение, которое получает Ваш ребенок?

10. Вы, лично, чувствуете, что сотрудники доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полез­ным, не так ли? Никто не спорит. Однако на­казывающий забывает подумать.

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, до­верчивы и нерешительны. Никакой «профи­лактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз — одно. Даже если проступ­ков совершено сразу необозримое множе­ство, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!

Наказание — не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. 4. Срок давности. Лучше не наказывать

чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и на­казывают детей за проступки, обнару­женные спустя ме­сяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забы­вая, что даже в суро­вых взрослых зако­нах принимается во внимание срок дав­ности правонаруше­ния. Риск внушить ребенку мысль о возможной безна­казанности не так страшен, как риск задержки душевно­го развития.

5. Наказан — про­щен. Инцидент ис­черпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О ста­рых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприни­маться ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребе­нок считает, что мы несправедливы, наказа­ние подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гне­ва нашего, а нашего огорчения.

При дефиците любви становится наказа­нием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовью.

источник

Методическая разработка (старшая группа) по теме:
План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

План-конспект посещения ребенка дошкольного

Читайте также:  Сдать анализ на проверку детей

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми поручениями, обязанностями ребенка в семье и за подбором игрушек.

— Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;

— Определения уровня педагогической культуры родителей;

— Выявление трудностей, испытуемых родителями;

— Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;

— Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.

Материал: протокол «Посещение на дому», рекомендации, памятка, анкета.

Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.

(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом ).

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить вас сегодня!

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Мы хотим ознакомиться с предметно-развивающей средой вашего ребенка дома в данном возрасте.

(Родители ведут нас ознакомиться. Задаются так же вопросы.)

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

— состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,

сфера их деятельности, использование свободного времени;

— психологический климат семьи (система общения между членами семьи) ;

— семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) ;

— жилищные условия, материальное благосостояние;

— распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей) ;

— как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

— организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

— отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

— особенности поведения ребенка в. семье;

— здоровье ребенка и других членов семьи;

— трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам.

Принципы методической разработки:

• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Привлечение воспитанников к совместному изменению предметно – развивающей среды провоцирует развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Обязательным в оборудовании являются: развивающие игры, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:

(сборно-разборная мебель, игрушечная мебель, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, подиумы для отдыха, игровое спортивное оборудование, игровые столы сложной конфигурации, мебель — трансформер, вертикальные разделители, кукольный театр, костюмерная, игрушки-заменители).

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон.

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые и тематические зоны или центры позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам. Важно иметь большое количество «подручных» материалов, которые творчески используются для решения различных игровых проблем (проволока, ленточки, пуговички и т. п.)

• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов предполагает эстетичное оформление группы: картины, скульптура. Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.

• Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми обществе нормами. Следует включать материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

( Предлагается родителям ознакомиться с памяткой.)

что делают из нас окружающие предметы»

Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родители?». Услышав ответ: «У него папа музыкант» или «Он из семьи художников», мы понимающе киваем головой и говорим «Ну, понятно, среда…».

Закономерен вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы создать в своём доме предметно-развивающую среду?»

Перечень основных этапов этой работы таков:

· Внимательно «посмотреть» на своего ребёнка, оценить уровень его физического и психического развития, уяснить для себя, в чём он отстаёт, а в чём опережает своих сверстников. Особенно важно понять — к какому виду деятельности ваш ребёнок предрасположен, имеются ли у него задатки для развития каких-либо способностей и талантов. Полезно на этом этапе проконсультироваться у детского психолога.

· Наметить и уяснить перечень педагогических задач, которые встанут перед вами в ближайшее время. При этом надо исходить, как из особенностей развития вашего ребёнка, так и из общих педагогических рекомендаций для данного возраста.

· Разработать проекты функциональных зон СРЕДЫ, которые включают перечень желаемых «видов» оборудования для каждой зоны и «привязку» каждой зоны к определённому месту в доме.

· Провести «инвентаризацию» всех игровых средств, игрового и другого оборудования и решить, что вы будете использовать в дальнейшем, а что можно выбросить или отправить в гараж.

· Изучить каталоги, сайты, другие рекламные материалы фирм-производителей и продавцов товаров для детей, составить перечень всего того, что вы хотели бы приобрести для формирования СРЕДЫ.

· Рассмотреть этот перечень с учётом стоимости выбранного оборудования, привести итоговую цифру предполагаемых затрат к разумному значению. В результате у вас должен получиться перечень товаров с названиями и телефонами фирм-продавцов.

· Связаться с этими фирмами, убедиться в том, что выбранные вами товары есть в наличии и оформить на них заказ.

· Приобрести оборудование и установить его в вашем доме.

Как вы видите, эта работа непростая, она требует, как материальных, так и временных затрат. Утешиться можно только тем, что каждый родитель волен для себя решать — в каком объёме и в какие сроки эту работу выполнить.

Но важно помнить, что чем раньше мы обеспечим ребёнку возможность деятельности в предметно-развивающей среде, тем легче будет идти процесс его воспитания и обучения. Мы сможем раньше понять, какая деятельность для ребёнка наиболее привлекательна, а это поможет нам правильно определить стратегию его дальнейшего развития.

Поэтому правильно поступают те родители, которые начинают создавать предметно-развивающую среду для своего ребёнка с момента его рождения, а, возможно, и ещё раньше.

Вспомним притчу о молодой маме, которая задала известному педагогу вопрос: «Моему ребёнку исполнился год. Я могу начинать его воспитывать?» В ответ она услышала: «Да, конечно, но Вы опоздали, ровно на год». Это также справедливо и для создания предметно-развивающей среды в вашем доме.

В:Успехов вам в ваших начинаниях, уважаемые родители! Спасибо за внимание и радушный прием!

источник

Любовь Обижисвет
Доклад «Посещение воспитанников на дому»

В помощь молодому педагогу

(значение работы педагога с семьями воспитанников)

Доклад по теме: Посещение воспитанников на дому.

В воспитании детей важен тесный контакт воспитателей с родителями. Чтобы правильно строить работу, воспитателю важно видеть, как живут дети дома, как их воспитывают в семье. Педагогам трудно определить методы и приемы подхода к ребенку. Если он ни чего не знает о его семье, не знает, что представляют собой родители воспитанника.

Изучить условия жизни и воспитания помогает посещения семей воспитанников. Чем теснее связь воспитателей с родителями, тем легче работать. Поэтому начинать работу с родителями необходимо с посещения детей на дому, проводя беседы со всеми членами семьи, организуя собрания родителей, проводя «открытые занятия» в детском саду, наглядно показываем всю воспитательную работу.

Для родителей каждой группы педагоги оформляют уголки, в которых помещают педагогическую литературу, советы, организуют выставки по отдельным вопросам воспитания детей в семье.

Чтобы целенаправленно вести всю эту работу, необходимо хорошо знать, как осуществляется семейное воспитание детей.

К посещению семьи мы относились не как к обследованию, а проводили его для того. Что бы улучшить работу по воспитанию детей. Бывая в семьях, педагоги ближе узнавали условия, которых живет ребенок, взаимоотношения членов семьи.

Прежде чем посетить семью, необходимо предупредить об этом родителей. Цель посещения – не внезапное явление, а помощь родителям советами. Во время первого посещения педагог стремится исследовать следующие вопросы:

1. Условия, в которых живет ребенок (материальные условия семьи, культурный уровень, сколько детей, где работают родители ребенка полная семья или нет, каков круг близких людей (родители, сестры и братья, бабушки и дедушки).

2. Соблюдаются ли правила гигиены (где спит ребенок, соблюдается ли режим дня).

3. Как организованно личное пространство ребенка (уголок для игр, какие игрушки, какие книги, материалы для художественной деятельности ребенка (пластилин, карандаши, раскраски и тп.) Как хранятся игрушки, книги и материал для занятий).

4. Что больше всего интересует ребенка (игры, занятия или чтение книг).

5. Приучают ли ребенка к самостоятельности, самообслуживанию и труду.

6. Взаимоотношение между ребенком и родителями.

7. Кто больше всего времени из членов семьи проводит с ребенком (играет, читает книги, занимается с ребенком).

8. Как осуществляется воспитание ребенка.

Во время посещения семьи большое значение имеют беседы, особенно ответственна первая. Важно обдумать содержание и форму разговора с родителями. Цель таких бесед расположить доверие родителей к себе и тем самым обеспечить совместную работу в дальнейшем. Сначала мы говорим о положительных качествах ребенка, а затем о том, что нас беспокоит в его развитии, поведении. Задаем вопросы относительно поведения ребенка дома, какие затруднения родители испытываю в воспитание ребенка.

В конце беседы педагог всегда договаривается с родителями о совместных приемах воспитания ребенка.

В дальнейшем педагог и родители обмениваются мнениями, какие изменения произошли в поведении ребенка, какие затруднения возникли в воспитании.

Свои наблюдения педагог фиксирует в тетрадь «посещения семьи». Это дает возможность анализировать работу по воспитанию детей в семье. Составляя запись посещения семьи, воспитатель стремится дать краткий анализ условий жизни воспитанника, сделать выводы, наметить дальнейшую работу с семьей и найти более правильный подход к ребенку.

Такое содружество помогает педагогам и родителям установить единство воспитательного воздействия.

«Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому» «Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому» Мы много раз повторяем слова о взаимоуважении и демократии в отношения с детьми. Вопрос.

Фотоотчет «Посещение музея» Пройдет и сто, и двести лет, И триста лет пройдет, Но каждый снимок и портрет Любую вещь, любой предмет Здесь сохранит народ. (С. Михалков).

Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания Патриотизм-важнейшее нравственное качество гражданина нашей страны. Сущность патриотизма — в глубокой и осознанной любви к Родине,преданности.

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» «Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. » Исследования психологов и педагогов в области.

Доклад по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников для сенсорного развития детей младшего возраста» Сенсорное развитие ребёнка – это, с одной стороны, развитие восприятия предметов, с другой стороны, формирование представлений о внешних.

Методическая разработка. Примерное перспективное планирование «Мир дому твоему» Методическая разработка. Примерное перспективное планирование на тему: «Мир дому твоему». Основные задачи: Знакомство с воспитанниками.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Русская печка — всему дому кормилица» «Русская печка — всему дому кормилица». Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Задачи:.

Посещение музея А. М. Герасимова В эти выходные сотрудникам нашего детского сада посчастливилось побывать в одном из музеев нашего города, доме-музее А. М. Герасимова..

Посещение школьной библиотеки. Недавно мы с детьми нашей подготовительной группы посетили школьную библиотеку. Основной целью посещения было : знакомство с библиотекой,.

Выездное новогоднее поздравление детей с ОВЗ на дому Сценарий поздравления детей-инвалидов на дому ГБУ Дуванская ПМПК 2017год. Здравствуйте. Ой, сколько вас! Какие вы красивые, яркие,.

источник