Меню Рубрики

Анализ посещения детей по группам

ОКСАНА КАТАЕВА
Аналитическая справка по результатам мониторинга посещаемости

Цель: усовершенствование образовательного процесса для сохранения, укрепления здоровья детей и всестороннего их развития.

проанализировать табель посещаемости;

• высчитать долю воспитанников, фактически посещающих группу;

• определить причину отсутствия воспитанников.

Сроки проведения: с 1июля по 30 декабрь 2017 года.

Методы: анализ документации.

Инструменты: табель посещаемости.

Объект мониторинга: посещаемость воспитанников старшей группы «Почемучки»

более 80% — высокий уровень посещаемости;

80% — 60% — средний уровень посещаемости;

воспитанников присутствующих в детском саду (%) доля воспитанников отсутствующих

по болезни без уважительной причины по другим причинам

средний показатель 63 10 18 8

Вывод: Выполнение планового показателя посещения воспитанниками старшей группы «Почемучки» составляет 63%, что соответствует среднему уровню посещаемости. Причиной среднего уровня посещаемости является — отсутствие детей без уважительной причины и по болезни.

Перспективы: для повышения уровня посещаемости в старшей группе «Почемучки» необходимо провести работу с родителями (консультация: «Влияние родительских установок на развитие детей», совместное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья!», Добавить в план работы мероприятия в области «Здоровьесбережения» (закаливающие процедуры, консультация для родителей «Витамины на обеденном столе»).

«Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Провела мониторинг: Столярова Е. В. — воспитатель МДОУ «Ивушка».

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» Аналитическая справка О результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения для школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования среди родителей с целью выявления качества образовательного процесса и эмоционального.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по выявлению качества образовательного процесса Аналитическая справка С 17 по 21 декабря 2017 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования воспитанников Аналитическая справка по результатам диагностического обследования воспитанников В начале 2017 -2018 учебного года педагогом-психологом.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.

Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе на начало 2017-2018 учебного года. В сентябре 2017 года проводилась диагностика.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год Дата проведения: май 2017г. Подготовила: Грузинова Т. И., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Списочный состав группы:.

Аналитическая справка по результатам мониторинга (середина года) Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения ОО основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» воспитанниками.

источник

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 31.08.2011 года № 407-ПП “О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве”, внедрения принципов ФГОС дошкольного образования, повышения качества оказываемых жителям города Москвы образовательных услуг, наиболее полного удовлетворения потребностей московских семей в получении качественного и востребованного дошкольного образования, стимулирования педагогических коллективов государственных образовательных организаций к созданию комфортных, здоровьесберегающих условий в интересах жителей столицы” – 2 сентября 2015 года Департаментом образования города Москвы издан приказ № 2066 “О мерах по развитию дошкольного образования в г. Москве в 2015-2016 учебном году” (далее приказ № 2066), в котором говориться:

1. При формировании Государственного Задания на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для государственных образовательных организации, подведомственных Департаменту образования города Москвы, определять плановое число “человеко-дней” исходя из численности обучающихся в Комплексной информационной системе “Государственные услуги в сфере образования в электронном виде” и 182 дней посещения образовательной организации в 2015 – 2016 учебном году.

2. Осуществлять внесение изменений в Государственное Задание на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для образовательных организаций на 2015 – 2016 учебный год:

— при уменьшении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) в 2015 – 2016 уч. году более чем на 15%

— при увеличении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) более чем на 1%.

3. Осуществлять проверку выполнения образовательными организациями Государственного Задания на оказание государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми на 2015 – 2016 учебный год на основании данных учета фактической посещаемости образовательной организации (в том числе предоставляемых в электронной форме) и форм федерального статистического наблюдения.

4. Управлению экономического анализа департамента образования города Москвы осуществлять ежеквартально мониторинг влияния выполнения образовательными организациями Государственного Задания на 2015 – 2016 учебный год в “человеко-днях” на состояние здоровья обучающихся и уровень удовлетворенности дошкольным образованием жителей г. Москвы.

Большой проблемой любого детского сада является очень высокий процент пропусков посещения по причинам, не связанным с заболеванием воспитанников. Это свидетельствует о низком статусе детского сада как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения. В школе, престиж которой именно как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения высок, таких пропусков практически не наблюдается. Именно поэтому, сегодня перед каждым дошкольным корпусом Образовательного учреждения одной из приоритетных задач является задача по снижению числа пропусков воспитанниками детского сада без уважительных причин – для чего нам необходимо повысить статус детского сада как единицы образовательного комплекса.

Для начала я высчитала, какой же минимальный процент посещаемости нам необходим, для того, чтобы не было пересчитано финансирование Государственного задания в сторону минуса. За 100% были взяты все рабочие дни учебного 2015 – 2016 года цифра составила 253 дня. Мне необходимо было выяснить каков же будет процент для цифры 182 дня посещения, указанной в пункте 1 приказа № 2066, путем простых арифметических вычислений данная цифра составила 72%, т.е. 72% это тот минимум посещаемости в месяц, который обеспечит нам полный объем финансирования Государственного задания.

Необходимо констатировать, что я не сумела обнаружить ни одного документа, пытающегося хоть как-то влиять на процесс увеличения посещаемости детского сада, несмотря на то, что существует официальная статистика, фиксирующая уровень посещаемости детьми различных ДОУ (в масштабах города). Данная информация помещается в ежегодных статистических сборниках. Однако, документов, отражающих динамику этих процессов, тем более документов их регулирующих, я не нашла.

Была выработана стратегия решения данного вопроса:

1. При выработке стратегии необходимо было учитывать, что данный показатель 72% будет эталоном успешности функционирования каждого дошкольного корпуса, будет рассматриваться как основной и отслеживаться будет на каждом уровне системы образовательной организации.

2. Показатель посещаемости должен рассматриваться не столь однозначно. В нем необходимо рассматривать причины пропусков. Если пропуски детского сада по болезни рассматриваются как серьезные причины, то высокий процент “пропусков по другим причинам” рассматривается как факт прямой дисфункции корпуса в образовательной организации.

3. В выработке стратегии решения вопроса по снижению заболеваемости необходимо помнить о неоспоримом приоритете профилактики заболевания детей.

4. Следующим основным положением при выработке стратегии решения вопроса по повышению посещаемости детьми дошкольной организации является положение о неукоснительном выполнении всех санитарно-гигиенических норм при организации функционирования детского сада.

Необходимо заметить, что следование выработанной стратегии было бы не осуществимо без вложения личного труда каждого сотрудника нашего дошкольного корпуса.

Затем был разработан план мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольных корпусов на 2015 – 2016 учебный год, который должен был способствовать улучшению эффективности деятельности каждого дошкольного корпуса, повышению посещаемости и снижению пропусков без уважительных причин:

  1. Организация эффективного контроля за учебно-воспитательным процессом, состоянием помещений, медицинской деятельностью в корпусе.
  2. Анализ и планирование деятельности с педагогами по улучшению качества учебно- воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей.
  3. Создание комфортных психолого-педагогических условий для более успешной адаптации детей (и родителей) к условиям детского сада.
  4. Улучшение методического сопровождения учебно-педагогического процесса, обогащение развивающей среды, поддержка комфортной обстановки в каждой группе и учреждении в целом.
  5. Проведение ежемесячного мониторинга посещаемости и заболеваемости детей в группах, сравнительный анализ с предыдущими месяцами.
  6. Выявление и анализ причин непосещения ребенком детского сада.
  7. Работа с персоналом и родителями по устранению пропусков без уважительных причин.
  8. Разнообразить формы работы с детьми каждой группы, активно вовлекая в них родителей.
  9. Продолжать работу по формированию общественного позитивного отношения к детскому саду; вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.

Поощрение педагогов по результатам высокой посещаемости детей в группе.

Для реализации последнего пункта плана мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольных корпусов 2015 – 2016 учебный год был разработан и издан приказ “О стимулировании воспитателей дошкольных групп за качественный прогноз заказа продуктов питания и исполнение “человека-дня” в 2015 – 2016 учебном году”. В рамках, которого воспитатели, выполнившие установленные нормы “человека-дня”, ежемесячно поощрялись.

Работа педагогического коллектива дошкольного корпуса велась по всем направлениям, особое внимание уделялось популяризации педагогической деятельности в корпусе на уровне родителей. Главной задачей в было аккуратно и грамотно посеять в умах родителей мысль о том, что детский сад – это не просто учреждение, куда можно привести ребенка на какое-то время, чтобы сделать свои дела, а детский сад это учреждение которое оказывает КАЧЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

Мы старались более плотно информировать родителей о каждом дне пребывания их ребенка в детском саду. Для этого воспитатели делали наглядным еженедельный план работы в группе и выставляли на обозрение всем родителям. Также каждый родитель имел возможность увидеть, чем конкретно занимался ребенок ежедневно и какие развлечения проходили в детском саду за неделю – посетив официальный сайт нашего Учреждения. Значительно был расширен круг предоставляемых дополнительных услуг в корпусе. Все больше родители привлекались в жизнь их детей в детском саду путем разнообразия различных форм взаимодействия с семьей (в каждой группе использовались свои формы).

Рассмотрим анализ работы одного из дошкольных корпусов за 2015 – 2016 год в рамках выработанного плана стратегии решения вопроса популяризации дошкольного образования и подсчета “человека – дня”:

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
ГДП*до 3-х лет, за исключением инв-ов 23 280 25 296 25 326 24 333 24 175 24 310 24 448 24 421 24 382
ГКП** до 3-х лет, за исключением инв-ов 19 272 21 253 26 314 26 300 26 185 26 164 26 359 25 225 21 227
ГДП 3-5 лет, за исключением инв-ов 99 1321 101 1351 100 1499 96 1420 98 1018 98 1264 98 1596 98 1428 98 1228
ГДП 5-7 лет за исключением инв-ов 151 2442 149 2494 150 2358 145 2452 144 1738 144 2127 143 2609 143 2271 143 2173
Итого: 292 4315 296 4394 301 4497 291 4505 292 3116 292 3865 291 5012 290 4345 286 4010
67,2% 67,5% 74,7% 67,3% 71,1% 69,7% 82% 71,3% 73,8%

В данной таблице мы можем видеть красные цифры, которые говорят нам о том, что корпус сработал в эти месяцы не достаточно, и если бы данный дошкольный корпус был отдельной организацией, а не в составе образовательного комплекса, то этот корпус, скорее всего, лишился бы части финансирования Государственного задания.

И как вывод следует: что работу по популяризации дошкольного образования необходимо продолжать вести, ставить конкретные задачи и выполнять их, следуя намеченным планам, планы в свою очередь необходимо разрабатывать в каждом дошкольном корпусе отдельно, исходя из родительской удовлетворенности. Так же необходимо транслировать значимый и действенный опыт работы в данном направлении.

источник

Система работы по повышению посещаемости

Посещаемость детьми нашего детского сада – один из главных показателей оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.

Анализ посещаемости в нашем детском саду показал, что за последние время коэффициент посещаемости существенно снизился и составляет менее 70%, при этом коэффициент пропусков по неуважительным причинам — около 30%.

В ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приводится исчерпывающий перечень оснований для прекращения образовательных отношений. В данный перечень не входит длительное непосещение ребенком дошкольной организации, следовательно, данное основание не влечет прекращения образовательных отношений. В соответствии с федеральным з аконом «Об образовании в Российской Федерации» за ребенком сохраняется место в детском саду в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителей по уважительным причинам (болезнь, командировка, пр.), а также в летний период.

Читайте также:  Что показывает анализ биохимия у детей

В соответствии с нормативными документами и на основании анализа посещаемости, разработан план мероприятий по снижению показателей пропусков воспитанниками по неуважительным причинам и по болезни.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель проведения мероприятия

Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»

Изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом

Родители всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп.

Заседание творческой группы. Тема: Согласование направления работы творческой группы.

Формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников. Уточнение плана работы, объема и перечня мероприятий.

Издание информационного буклета « Семь причин , по которым нужно ходить в детский сад»

Познакомить (законных представителей) о важности посещения ребенком детского сада

Родители всех возрастных групп

«Особенности развития движений у детей»

Познакомить родителей с особенностями развития движений на каждом возрастном этапе, а также морально- волевых качеств.

Родители всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп.

Представление на общем родительском собрании анализ посещаемости детей по группам.

Моральное поощрение родителей (законных представителей), чьи дети стабильно посещают детский сад (грамоты, благодарственное письмо)

Родители всех возрастных групп

«Игровая утренняя гимнастика»

Способствовать укреплению детско-родительских отношений, через привлечение к совместному проведению утренней гимнастики в игровой форме.

Воспитатели старшей и подготовительной группе

Фотовыставка на тему «МЫ — ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Родители всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп.

Консультация «Зимние каникулы»

Привлечь родителей к совместной двигательной деятельности а прогулке в зимний период; дать советы по организации совместного двигательной деятельности на улице

Родители всех возрастных групп

Родители всех возрастных групп

Буклет «Дыхательная гимнастика»

Консультация для родителей

Показать значимость спорта в физическом развитии детей дошкольного возраста, значение посещений спортивный секций; раскрыть основные правила выбора секции для ребёнка. Формирование положительного образа семьи.

Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального

Воспитатели старших групп .

«Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп

Сплочение родителей детей разных групп.

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

Пропаганда активных форм отдыха

Родители старшей, подготовительной групп

Воспитатели старших групп

расширить знания и двигательный опыт родителей в организации прогулок в весенний период.

Родители всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

Физкультурное оборудование своими руками».

Дать рекомендации по изготовлению спортивного оборудования из бросового материала; показать способы двигательных действий с ними

Родители средней, старшей, подготовительной группы

средней, старшей, подготовительной группы

Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком.

Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника

Родители старшей, подготовительной групп

Воспитатели средней, старшей, подготовительной группы

Выпуск спортивных новостей

информирование родителей о спортивных мероприятий.

Родители всех возрастных групп

Что сделано в нашей группе «Речецветик»?

Ведется большая просветительская работа, по повышению заинтересованности посещения детьми группы. Часто приглашаем родителей на занятия и мероприятия проводимые с детьми, чтобы родители наглядно могли окунуться в атмосферу жизни детей. Регулярно размещаем информацию о новостях детского сада на сайте ДОУ. С воспитанниками участвуем в различных конкурсах, соревнованиях, где родители принимают активное участие. Родители участвуют во всех мероприятиях группы (праздниках, выставках, конкурсах и т.д.).

Помимо этого создаем положительный образ детского сада и воспитателя в глазах ребенка, стимулируем у него желание ходить в детский сад (например, говорим ребенку о том, что его ждут в детском саду воспитатели и другие дети).

Создаем здоровьесберегающую среду в группе, оптимально используем двигательный режим, профилактические процедуры (гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массажные коврики, воздушные ванны, пальчиковые игры, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы), все в комплексе позволяет уже увидеть положительные результаты. Наиболее важным является двигательный режим детей, где на первое место выступают физкультурно-оздоровительные занятия. Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Имеющиеся у нас показатели снижения частоты простудных заболеваний детей и повышение их активности свидетельствуют о большой пользе прогулок. Немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям.

Традиции группы это еще один элемент, который позволяет не только легче адаптироваться, но и сплачивает коллектив. Празднование дней рождений, самостоятельно придуманных праздников и развлечений создает эмоциональный комфорт, поднимает настроение. В группе оформлен стенд почёта «Мы без пропусков живём, в детский сад всегда идём. «, на нём размещаются фотографии детей которые не пропустили не одного дня за прошедший месяц.

Реализация плана мероприятий по увеличению посещаемости детей в нашей группе «Речецветик» уже в сентябре и октябре дала первые положительные результаты. Из этого следует, что данная работа в выбранном направлении является важной и эффективной, которую необходимо продолжать системно.

источник

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения , когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

5.Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Причины пропусков без причины:

1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.

2.При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

4.Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)

5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

6.Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)

8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание

8. Оптимальный двигательный режим

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ

Модель стратегии и тактики работы инструктора по физической культуре с родителями

Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)

Выделения групп риска (по результатам исследования)

Наглядная агитация (стенды, памятки)

3 этап-работа с группой риска

Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)

Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)

4этап — индивидуальная работа

Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания

Консультативная индивидуальная помощь

Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

Совместные мероприятия, проекты

Дискуссии (совместное обсуждение проблем)

Совместное обсуждение планов на будущее

Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду мною были проведены консультации с родителями в группах, где часто болеют дети: «Здоровые дети- в здоровой семье », «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Закаливание в домашних условиях» , «Зимние прогулки с детьми» и т.д. Родителям были предоставлены комплексы упражнений для закаливания, были показаны презентация «Ритмическая гимнастика в детском саду» и мастер-класс по ритмической гимнастике; презентация «Физкультура в детском саду» и показано занятие по физической культуре детей старшего дошкольного возраста. Разработала долгосрочный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» в котором родители принимали активное участие, совместно с родителями мастерили тропинку здоровья и многое другое.

Содержание:Анализ эффективности управления и руководстваАнализ кадрового обеспеченияАнализ программно-методического обеспеченияАнализ качества методической работы за 2013-2014 учебный годВведение ФГОС.

Анализ удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад «Березка» в 2013-2014 учебном году.

Анализ анкет удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад «Березка» в 2012-2014 учебный год.

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4 Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нр.

Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы.

laquo;Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче.

источник

Пребывание ребенка в дошкольной образовательной организации, особенно на этапе адаптации, связано с повышенными рисками для здоровья, что обусловлено высокой контактностью дошкольников на фоне несовершенства иммунных реакций. Дети обмениваются бактериями и вирусами, и это является закономерным процессом, но при наслоении психологических проблем (эмоциональных переживаний, стресса от временного расставания с родными) или в периоды эпидемии высока вероятность возникновения карантинной опасности для всего коллектива. Систематический анализ детской заболеваемости в детском саду позволяет выявить эффективные варианты работы по направлению и улучшить показатели здоровья воспитанников.

В условиях нового времени, когда возрастное развитие ребенка затруднено множественными негативными факторами (пагубное воздействие окружающей среды, несоблюдение двигательного режима, несбалансированное питание, высокие эмоциональные риски), необходимость осуществления анализа заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ за год и разработка соответствующих мер является острой необходимостью, способствующей повышению роли медицинского персонала и улучшение общего самочувствия воспитанников. Аналитическая работа по направлению предусматривает необходимость реализации нескольких организационных этапов:

  1. Воспитатели детских групп ежедневно фиксируют количество отсутствующих малышей, в том числе по болезни.
  2. Ежемесячно старшей медицинской сестрой (или ответственным сотрудником) ведется сбор учетно-отчетных данных по группам с обязательным выделением множественных показателей заболеваемости (количество заболевших, тип патологии, длительность диспансерного наблюдения).
  3. Результаты анализа и возможные причины недугов воспитанников систематически заслушиваются на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете образец приказа и памятку для родителей вы найдете образец приказа и памятку для родителей

Читайте также:  Что показывает анализ на энтеробиоз у детей

При анализе заболеваемости воспитанников детского сада следует принимать во внимание медицинские карты детей, контрольные карты диспансерного наблюдения, паспорт здравпункта и другие отчетные документы, составляемые на основании осуществляемого мониторинга. При определении цифровых показателей целесообразно применение сравнительного метода и корреляционного анализа, при этом при оценивании уровня детской заболеваемости учитываются:

  • общие показатели посещаемости в детском саду;
  • группы для занятий физкультурой;
  • перечень имеющихся патологий у воспитанников (анализ хронических заболеваний детей);
  • соматические заболевания;
  • заболеваемость по возрастам;
  • целевая деятельность профилактического характера по снижению заболеваемости детей ДОУ (и пропусков без причин);
  • система коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.

При составлении аналитической справки посещаемости детей в детском саду, чтобы отследить эффективность реализуемых мер, стоит в обязательном порядке принимать во внимание аналогичные показатели за предыдущий отчетный период, что удобнее всего сделать на основании простой сравнительной таблицы, доступной для просмотра.

Не менее важно выделить список наиболее распространенных заболеваний дошкольников и перечень реализуемых профилактических мер — это поможет определить эффективность деятельности по направлению и возможности снижения рисков для здоровья воспитанников в период пребывания в детском саду и дома.

В рамках проведения комплексного анализа дополнительно необходимо акцентировать внимание на формулах расчета заболеваемости в детском саду, использование которых позволяет получить данные для целевых отчетов.

  1. План посещаемости (ПП) рассчитывается посредством умножения количества детей в детском саду по плану (КДП) на количество рабочих дней в месяце (РД). Таким образом, ПП = КДП*РД, например: при КПД 300 детей и 19 рабочим дням план посещаемости ДОУ на рассчитываемый месяц равен 5700 (300*19).
  2. Фактическая посещаемость детского сада (ФП) рассчитывается путем умножения количества детей, посещающих ДОУ (КДп), на количество рабочих дней (РД). Таким образом, ФП = КДп*РД, например: при условии посещения учреждение 270 детьми и 19 рабочих днях фактическая посещаемость составляет 5130 (270*19).
  3. Количество пропусков (КП) является разницей между показателям плана посещаемости и фактической посещаемости, а именно КП=ПП-ФП. В нашем примере количество пропусков составляет 570 (5700-5130).
  4. Число дней по заболеваемости (ЧДЗ) рассчитывается на основании справок о заболеваемости детей в ДОУ посредством простого исчисления пропущенных дней.
  5. Показатель заболеваемости на одного ребенка (ЗР) исчисляется посредством деления числа дней, пропущенных по заболеваемости (ЧДЗ), на количество детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ЗР=ЧДЗ/КДП. Так, при 150 днях, пропущенных воспитанниками по болезни (что подтверждено справками), показатель заболеваемости составит 0,5 (150/300).
  6. Посещаемость детского сада ребенком (ПР) рассчитывается посредством деления показателя фактической посещаемости (ФП) на количество количества детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ПР=ФП/КДП. Основываясь на ранее представленных расчетах, получаем посещаемость 17,1 (5130/300).
  7. Средний показатель посещаемости детьми ДОУ (СПД) рассчитывается посредством деления фактической посещаемости (ФП) на количество рабочих дней (РД). Таким образом, СПД =ФП/РД, в нашем случае — 270 (5130/19).

Данные формулы помогут не только в подготовке данных для тематического выступления на педсовете, но и при подготовке отчета о заболеваемости в детском саду за год, который должен быть дополнен данными о самых распространенных болезнях и комплексом соответствующих профилактических мер.

Одной из ключевых особенностей деятельности, осуществляемой в рамках анализа заболеваемости детей в детском саду, является составление сводной таблицы распространенных патологий, с которыми наиболее часто сталкиваются воспитанники и поиск возможностей для улучшения динамики. К числу часто фиксируемых детских патологий относятся следующие:

  1. ОРВИ и ОРЗ, первыми признаками проявления которых является озноб, ринит, кашель, повышение температуры тела, головная боль, слабость. Главной особенностью респираторных инфекций является высокая скорость передачи возбудителей, поэтому при появлении первых симптомов заболевшим малышам после оказания симптоматической помощи необходимо обеспечить диспансеризацию в медпункте до прихода родителей.
  2. Ветрянка, корь, краснуха, паротит. Для этих болезней (всех, кроме ветрянки) разработаны и успешно применяются вакцины. Прививки детям делают в поликлиниках, начиная с самого раннего возраста. Такие меры помогают не только снизить заболеваемость детей в ДОУ, но и свести к минимуму последствия, если ребенок все же заболевает. От ветрянки, самого часто встречающегося заболевания, до сих пор вакцины нет. Дети переносят этот недуг относительно легко, в редких случаях ребенка может беспокоить повышение температуры тела и слабость.
  3. Заболевания желудочно-кишечного тракта, занимающие особо значимое место в диаграмме заболеваемости детей в детском саду ввиду высоких рисков распространения и необходимости оперативного введения карантинного режима. Дошкольники преимущественно подвержены колитам и кишечным инфекциям. Последние очень опасны и переносятся детьми тяжело, требуют госпитализации в лечебное учреждение.
  4. Скарлатина, которая провоцируется стрептококковой инфекцией. Проводя анализ заболеваемости в детском саду, медики отмечают, что скарлатина также широко распространена. Болезнь проявляет себя остро: у ребенка поднимается температура до 40 градусов, появляется слабость, вялость, тошнота. На следующий день на теле дошкольника выступает сыпь характерного ярко-красного оттенка. Выздоровление наступает через 8-10 дней при должном уходе и соблюдении всех рекомендаций врача.
  5. Конъюнктивит — часто встречающееся заболевание среди воспитанников детского сада. Причина его банальна — грязные руки, пользование чужим полотенцем. Сопровождается покраснением глаз, жжением, гнойными выделениями.

Мониторинг посещаемости детей в ДОУ с последующим анализом медицинской документации позволяет выдвинуть эти болезни на первый план, однако педагогическому составу и руководителям не стоит забывать и про другие патологии, риски развития которых остаются особо актуальными на этапах раннего возрастного развития. Для большинства дошкольников сохраняются высокие риски развития плоскостопия, нарушения осанки, отита, ангины, гайморита, ларингита, а также комплексных костно-мышечных поражений, связанных с бытовым травматизмом и неаккуратностью, что обуславливает необходимость реализации обширного комплекса профилактической работы.

Проведение аналитической работы по выявлению уровня заболеваемости воспитанников призвано помочь педагогическому коллективу принять решение, как снизить заболеваемость в детском саду, реализуя комплекс мероприятий профилактического характера. Ключевая задача — выявить факторы, повышающие риски инфицирования детей, к числу которых первоочередно относятся следующие:

  1. Начало посещения детского сада (первичный адаптационный период или после длительного перерыва), когда в связи с множественными внешними возбудителями иммунные силы детского организма частично ослабевают, что в свою очередь на фоне физической или эмоциональной усталости может привести к заражению болезнями инфекционной этиологии или обострению хронических патологий.
  2. Ведение малоподвижного образа жизни в семье — у дошкольников, которые бесконтрольно используют гаджеты, наблюдается ухудшение зрения, первичные признаки сколиоза, низкие показатели физического развития.
  3. Слабый иммунитет, что обусловлено несбалансированным питанием, несоблюдением рекомендуемого режима активности и отдыха, отсутствием в ежедневном графике простейших элементов закаливания.
  4. Сезонные или ситуативные риски эпидемии.
  5. Несбалансированное питание в связи несоответствием содержания домашнего рациона меню детского сада.

Факторов, несущих риски для здоровья воспитанников, гораздо больше, поэтому анализ заболеваемости в детском саду с последующей разработкой комплекса мер для снижения тревожных показателей является обязательным направлением организационной работы. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста предусматривает выявление причин ухудшения здоровья воспитанников и разработки мер по их предупреждению, соблюдение санитарно-гигиенических требований, реализацию профилактических мероприятий, формирование у малышей навыков ведения здорового образа жизни и углублении знаний о состоянии здоровья.

Улучшению динамики состояния здоровья воспитанников способствует реализация следующих мероприятий:

  1. Обеспечение медико-педагогической поддержки воспитательного процесса (организация тематических бесед с родителями, оформление уголков здоровья, реализация эпидемиологических мер при возрастании карантинной угрозы).
  2. Поддержание оптимального микроклимата помещений (контроль температурного режима, кварцевание групп).
  3. Витаминизация блюд.
  4. Соблюдение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика).

Важным мероприятием по снижению заболеваемости в детском саду является повышение двигательной активности. От полноты реализации физиологической потребности дошкольника в движении зависит многое — развитие эмоций, мышление, восприятие, развитие памяти. Занимаясь оздоровительной работой, педагогам важно организовать режим дня детей. Следует избегать торопливости. Одно занятие в средней группе может длится 25 минут, а другое — 15 минут. Продолжительность зависит от сложности усвоения материала. Ориентироваться необходимо на работоспособность дошкольников, их заинтересованность в занятии.

С целью укрепления здоровья и активизации защитных сил детского организма в детских садах рекомендовано проведение:

  1. Физкультурных занятий в режимных моментах (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки).
  2. Целевых занятий физической культурой, включающих оздоровительный бег, корректирующие упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия.
  3. Закаливающих мероприятий (полоскание горла, мытье рук до локтя, хождение босиком по «дорожкам здоровья», контрастные воздушные ванны).
  4. Дней здоровья, спортивных праздников.

В ДОУ всегда присутствуют дети, болеющие чаще других. Для них с целью снижения заболеваемости организуется щадящий оздоровительный режим. Создается благоприятный психологический микроклимат, увеличивается продолжительность дневного сна, строго соблюдается режим чередования подвижных и спокойных игр, меняются сферы деятельности, в летнее время года максимальное пребывание на улице, на свежем воздухе.

Важное звено в системе физического воспитания дошкольников принадлежит закаливанию. Закаливание также способствует снижению заболеваемости детей в ДОУ и служит мерой профилактики. Хорошо приучать детей не просто к низким температурам, а к перепадам температурного режима, поочередно воздействуя то теплом, то холодом. Особенно полезен для дошкольников контрастный душ. Также закаливанию способствуют упражнения на свежем воздухе, ходьба босиком, одежда, соответствующая погодным условиям. Можно приучать воспитанников ходить босиком по дорожке до кровати перед дневным сном. Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику лучше проводить босиком (сначала в носочках, потом снимать). Благодаря воздушным и водным процедурам можно снизить заболеваемость детей детского сада более чем на 40-45 %.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

источник

Собрание в детском саду «Как повысить посещаемость детьми ДОО»

Посещаемость детьми ДОО – один из показателей оценки эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей. Одним из показателей эффективности деятельности ДОУ №89, характеризующим фактический объем оказанных услуг, является посещаемость детского сада воспитанниками.

Сегодня в ДОУ состоялось собрание, где заведующий Краснова И.В. напомнила родителям закон «Об образовании в Российской Федерации», где привела исчерпывающий перечень оснований для прекращения образовательных отношений. В данный перечень не входит длительное непосещение ребенком дошкольной организации, следовательно, данное основание не влечет прекращения образовательных отношений. Более того, некоторые муниципальные акты и многие уставы ДОО содержат норму, в соответствии с которой за ребенком сохраняется место в детском саду в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителей по уважительным причинам (болезнь, командировка, пр.), а также в летний период.

Таким образом, перед дошкольной организацией стоит проблема: с одной стороны, нельзя отчислять воспитанников по причине длительного непосещения ДОО, а с другой — необходимо в полном объеме выполнить муниципальное задание и эффективно организовать работу по снижению показателей пропуска воспитанниками ДОО как по болезни, так и по неуважительным причинам.

Анализ посещаемости в нашем детском саду показал, что за последние три года коэффициент посещаемости существенно снизился и составляет менее 60%, при этом коэффициент пропусков по неуважительным причинам — около 30%. В целях повышения посещаемости воспитанниками образовательной организации было принято решение о разработке плана мероприятий по снижению показателей пропуска воспитанниками по неуважительным причинам и по болезни.

Для этого старшим воспитателем, психологом и логопедом были определены пять направлений работы по повышению посещаемости детьми детского сада.

Первое направление : Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отношения к детскому саду и понимания необходимости систематического посещения образовательной организации ребенком. Помимо этого нужно создавать положительный образ детского сада и воспитателя в глазах ребенка, стимулировать у него желание ходить в детский сад (например, ежедневно говорить ребенку о том, что его ждут в детском саду воспитатели и другие дети).

При проведении данной работы большое значение имеет постоянное изучение мнения родителей путем проведения анонимного анкетирования.

Второе направление : Создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников (посещение семей; индивидуальная работа с семьями детей, длительно или систематически не посещающих детский сад).

Третье направление : Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательную деятельность в качестве активных участников культурно-массовых мероприятий, а не пассивных зрителей. Для этого разрабатываются педагогические проекты, проводятся театрализованные представления с участием воспитанников и их родителей, дни открытых дверей и другие мероприятия.

Четвертое направление : Укрепление здоровья детей (витаминизация, фитотерапия, закаливание).

Пятое направление : Стимулирование педагогического и учебно-вспомогательного персонала к повышению посещаемости путем заключения эффективных контрактов, в которых будет заложен такой показатель эффективной работы, как снижение показателей пропусков по болезни и неуважительным причинам.

В конце собрания было принято решение, что работу по повышению посещаемости дошкольного учреждения необходимо продолжать, вести, ставить конкретные задачи и выполнять их, следуя намеченным планам, исходя из родительской удовлетворенности. Так же необходимо транслировать значимый и действенный опыт работы в данном направлении.

Читайте также:  Что такое генетический анализ у детей

источник

Кол-во детей по списку – 54 ребёнка.

Кол-во пропущенных дней : по болезни – 1968

без уважительной причины — 3696

Кол-во детей в 1-й группе здоровья – 37 детей.

во 2-й группе здоровья – 16 дет.

в 3-й группе здоровья – 1 реб.

За отчётный период проведена санитарно-просветительская работа в виде лекций, бесед с родителями воспитанников и педагогическим персоналом на темы:

организация и методика проведения закаливающих мероприятий, их рациональное сочетание;

организация и проведение прогулок;

безопасное поведение на детской площадке, дома, на море, в лесной местности;

авитаминоз, укрепление детского организма в весенний период не медикаментозные средства, их безопасное применение;

первая элементарная скорая помощь при порезах, ссадинах, ушибах, переломах.

Основной задачей за отчётный период была задача сохранения и укрепления физического здоровья детей, путём повышения двигательной активности на физкультурных занятиях, используя разнообразные эстафеты и спортивный инвентарь. Учитывался индивидуальный подход к детям и их группа здоровья. Большой интерес у родителей вызывает рекомендации по организации здорового образа жизни семьи и детей, поэтому целесообразно включать аналогичные темы в план работы на следующий год.

Рекомендации на следующий год: продолжать работу по снижению детской заболеваемости, а также укреплять здоровье путём физических упражнений и закаливающих мероприятий и проводить просветительную работу с родителями.

Медицинская сестра систематически ведет учет заболеваемости детей ( см.табл.№1).

В течение учебного года физкультурно – оздоровительная работа с детьми велась в трудных условиях в связи с тем, что в ДОУ так и не отремонтирован музыкально-спортивный зал. Зарядка и физкультурные занятия проводятся в группах и на игровых площадках. Медико – педагогический контроль за проведением физкультурных занятий осуществляется регулярно.

Старшей медицинской сестрой была разработана сезонная система закаливающих мероприятий в условиях дошкольного заведения, в основном использовались традиционные методы закаливания. Воспитателями ежемесячно велась схема закаливания по группам.

Случаи травматизма на предприятии – отсутствует. Среди воспитанников травм нет.

Результаты повышение квалификации аттестация.

В 2014/2015 году в ДОУ никто из воспитателей не подлежал аттестации

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Содержание образовательного процесса в общеобразовательных группах выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Методическая работа в 2014-2015г. проводилась в соответствии с основной целью – создание организационно-методических условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Задачи, которые решали в ходе деятельности:

1.совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный рост педагогов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2.приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям;

3.объединение усилий родителей и педагогов в нравственном воспитании детей.

Одной из самых эффективных форм работы в ДОУ был и остается педсовет. Для решения задач годового плана были намечены и проведены 4 педагогических совета:

Анализ методической работы.

В 2014- 2015 учебном году педагогическим коллективом была запланировано пять педсоветов: ( перечислить все педсоветы)

Один проблемный семинар на тему: «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры».

Два семинара – практикума по теме:

1. «Психолого – педагогические основы общения воспитателя с детьми».

2. «Стиль семейного воспитания и его развитие на личность ребенка»

Один мастер – класс по теме « Роль продуктивной деятельности в развитии творческой личности дошкольника».

Запланировано и проведено четыре консультации по теме : 1.Планирование учебно –воспитательной работы по Базовому компоненту дошкольного воспитания.

2.Развитие личности детей дошкольного возраста.

3.Речевая деятельность детей. Языковая и речевая компетентность.

4. «Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания»

Также были запланировано и проведены открытые занятия из опыта работы воспитателей по углубленным темам.

1.Занятие по развитию речи. Использование мнемотехники и дидактических игр в развитии речевого творчества. – воспитатель группы «Солнышко» — Аблямитова А.И.

2. Физкультурное развлечение ( на выбор воспитателя) – Хуторная В.В.

Наиболее интересны: мастер – класс — «Роль продуктивной деятельности в развитии творческой личности дошкольника» — провели совместно пратический психолог ДУЗ Пугач Р.М. и воспитатель Хуторная В.В.

Практическим психологом ДУЗ – Пугач Р.М.- была проведена деловая игра с сотрудниками ДУЗ « Конфликты и пути ее приодоления»

В течении всего ученого года была продолжена работа творческой группы по проблеме: «Внедрение региогальной программы «Крымский веночек» » . Работу считать удовлетворительной , так как она была несистемной и непоследовательной и носила хоатичный характер, этот было обусловлено загруженностью пед..коллектива.

Планирование учебно – воспитательной работы по програмне Базового компонента осуществлялось в полном объеме. Разработали план мероприятий по внедрению новой программы. Расширили детскую деятельность в соответствии индивидуальных интересов и потребностей детей.

В течении года педколектив принимал активное участие в конкурсах и выставках в ДУЗ и вне ДУЗа ( УВК школа – гимназия, муз. школа)

Также были запланировано и проведены открытые занятия из опыта работы воспитателей по углубленным темам.

1.Использование нетрадиционных технологий по ИЗО для развития духовно – богатой личности ребенка.

Воспитатель – Волкова Н.Ю. провела мастер – класс с пед.коллективом.

Развитие познавательных процессов с элементами сказкотерапии.

Психолог ДУЗ – Пугач Р.М. – группа «Зернышко».

«Взаємозв’язок ігрової діяльності і комунікативного спілкування на етапі дошкільного дитинства»- воспитатель – Хуторная В.В. – группа «Зернышко»

Наиболее интересны: мастер – класс — «Общение с природой по средствам искуства» -воспитатель Волкова Н Ю.

Тренинг «Личностный и профессиональный рост педагогов» психологом ДУЗ – Пугач Р.М.- был проведен с сотрудниками ДУЗ.

В течении всего ученого года была продолжена работа творческой группы по проблеме: «Предметно – развивающая середа и ее возможности» . Работу считать удовлетворительной , однако она была несистемной и непоследовательной и носила хоатичный характер, этот было обусловлено загруженностью пед.коллектива.

Реализация Базового компонента.

Планирование учебно – воспитательной работы по новой программе Базового компонента осуществлялось поетапно. Разработали план мероприятий по внедрению новой программы . Расширили детскую деятельность в соответствии индивидуальных интересов и потребностей детей. В течение года педколектив принимал активное участие в конкурсах и выставках В ДУЗ и вне ДУЗа ( УВК школа – гимназия, муз. школа) – (св.Николай, «Здравствуй ,зимушка –зима»).

По подготовке групп к началу ученого года – все воспитатели.

1.На лучший уголок по народоведения.

3.В конкурсе по ИЗО нетрадиционные методы,

4.На лучшую театральную студию.

Передовой опыт (изучение и внедрение).

В этом учебном году педагогический колектив продолжаем внедрять опыт работы практического психолога по сказкотерапии – в методической работе педагога и музыкального руководителя . Использовались элементы сказкотерапии в игровой, учебной и трудовой деятельности (как на занятиях так и вне занятий).

В учебном году было запланированно и проведено ряд контролей, а именно: фронтальный на определения уровня пед..мастерства педагогов и состояние учебно – воспитательного процесса, два выборочных контроля. 1 комплексный контроль, 1 предупредительный, три тематических контроля. В ходе проверки первого тематического контроля :

Тема: «Изучить состояние работы по ознакомлению детей с природой (экологическое воспитание)» наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации активности детей (проводят игры, занятия, подвижные игры и физкультминутки с соответствующей тематикой, развлечения и праздники, а так же индивидуальные занятия с детьми. Проверка групповой документации также подтвердила использование разнообразных форм работы по экологическому воспитанию. Педагоги обладают компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: уголок природы, календарь погоды, оформление стен. Большое количество растений и их расположение в группе позволяют организовать уход за ними. Имеется достаточное количество материала для проведения непосредственно образовательной деятельности. Однако необходимо его разнообразить.

Педагоги в работе с родителями по экологическому воспитанию используют разнообразные формы:

привлечение к участию в семейных праздниках, совместных занятиях.

Наглядная информация для родителей в группе представлена.

Выводы и рекомендации: Контроль показал, что работа по экологическому воспитанию в детском саду в целом ведется удовлетворительно. Педагоги соблюдают требования программы воспитания и обучения детей в детском саду по данному разделу. Они планируют работу по экологическому воспитанию, используют разнообразные формы организации работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей. Однако, необходимо пополнить и разнообразить дидактические игры в группе.

В ходе второго тематического контроля по теме: «Изучить эффективность физкультурно – оздоровительной работы во всех группах» . По результатам проверки установлено следующее : развитие двигательной активности детей в детском саду выполняется в соответствии с задачей годового плана для каждой возрастной группы.

По третьому тематическому контролю тема «Изучить состояние учебно – воспитательной работы по развитию речи». В ходе проверки виявлено, что во всех возрастных группах имеется в наличии необходимая документація: планы учебно – воспитательной работы соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей, разработаны перспективне планы и календарные. В этих планах отражены занятия, индивидуальная работа, дидактические и словесне игры

«Развития двигательной активности дошкольников в режиме дня» было виявлено, что в работе педагогов не отводится должное место физическому воспитанию. По результатам проверки установлено следующее : развитие двигательной активности детей в детском саду выполняется в соответствии с задачей годового плана для каждой возрастной группы. Позитивное проявыление двигательной активности отслеживалось в подвижных играх , спортивных играх и на музыкальных занятиях. Для организации работы по развитию двигательной активности детей в течении всего пребывания в ДУЗ имеются спортивные уголки, информационный блок для родителей по закаливанию, профилактике простудных заболеваний, правильное питание , правильная осанка и прочее; атрибуты , спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, спортивных игр, сюжетно ролевых игр ; оборудование для проведение закаливающих процедур, гимнастики пробуждения, пеших переходов. Было выявлено, что воспитатели в полной мере не владеют методикой проведения физкультурных занятий, не используют нетрадиционные формы проведения занятий.

Таким образом, в связи с не полноценной подготовкой воспитателей по физическому воспитанию в следующем учебном году в ДУЗ реализовать его как основную годовую задачу.

С целью решения поставленных задач в течении года проводилась систематическая планомерная работа: постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, выполнением санитарно – гигиенических норм проведения занятий, режимных моментов, прогулок, а так же работа с родителями, направленная на повышение качества и уровня их знаний по воспитанию навыков культурно – гигиенического характера и формированию представлений об охране жизнедеятельности.

Для решения первостепенной задачи в ДУЗ проводится систематическая планомерная работа, тематический контроль за развитием двигательной активности в течении всего пребывания детей в ДУЗ. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания, зарядка пробуждения ) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованные коврики.

По первой задаче был проведен круглый стол « Здоровье – гармония физического, психологического, духовного « Я » — человека», и проведен тематический контроль.

Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 15% , со 2 группой здоровья 75%, с 3 группой здоровья 10% детей.

Анализ работы педагогического коллектива ДУЗ по второй задаче выявил , что в процессе регулярного систематического наблюдения, проводились индивидуальные и фронтальные занятия, использовались разнообразные методы и способы расширения и углубления знаний об окружающем; усвоение нравственных норм осуществлялось через развитие связной, диалогической, монологической речи. В целом уровень духовного развития детей стабилен. По этой задаче был проведен педсовет, проблемный семинар, тематический .контроль, открытый просмотр занятия психолога.

По третей задачи в ДУЗ внедрялось несколько авторских программ по различным вопросам дошкольного образования. Воспитателем Волковой Н.Ю. «Нетрадиционные методы по ИЗО для развития сенсорного, эстетического воспитания дошкольников ».

Воспитатель Хуторная В.В. работает по направлению « Взаємозв’язок ігрової діяльності і комунікативного спілкування на етапі дошкільного дитинства» опираясь на программу К.Л.Крутий , и методики обучения украинского языка — Гавриш Н.В.

В ДУЗ в течение 2012-2013 гг. проведены педсоветы по темам:

О задачах деятельности педагогического коллектива.

Духовность – главная составляющая гармоничного развития личности.

Здоровье – гармония физического, психического, духовного «Я» — человека.

Итоги работы педагогического коллектива.

Анализ научно – методического обеспечения.

Для обеспечения учебно – воспитательного процесса и реализации годовых задач администрация приобрела: развивающие игры, настольные игры, пособия для занятий, методическую литературу. Осуществила подписку журналов: «Дошкільне виховання», «Дошкільний навчальний заклад», «Дошкольный психолог».

Подготовили и обновили пособия с учетом образовательных линий Базового компонента и по всем видам театральной деятельности.

В течении года пополнялась база ДУЗ пособиями и дидактическим материалом для организации сюжетно –ролевых игр, спортивных игр, по сказкотерапии.

источник