Меню Рубрики

Анализ прогулки в дет саду

  • 1. Сбор на прогулку начался с посещения детьми туалетной комнаты, по желанию. Во время одевания воспитатель рассказала о теме предстоящей прогулки, заинтересовав детей. В большинстве своём дети одевались самостоятельно. Воспитатель и помощник воспитателя помогали растегивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шарф, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью.
  • 2. В процессе сбора воспитатель напоминала детям, в каком порядке следует начать одеваться: с колготок и футболок. Обращала внимание на то, как складывать групповую одежду. Когда большинство детей оказались готовыми к прогулке, воспитатель вышел с ними на участок.
  • 3. Остальным детям помогала помощник воспитателя, затем проводила их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносили игрушки и материал для игр.
  • 1. Прогулка состояла из следующих компонентов:
    • — наблюдение;
    • — дидактическое задание;
    • — трудовая деятельность детей;
    • — подвижная игра;
    • — индивидуальная работа;
    • — самостоятельная деятельность детей.
  • 2. На прогулке воспитатель реализовал все её части. Последовательность данных компонентов воспитатель меняла. Подвижная игра была проведена в начале прогулки по причине долго сидения детей на занятии.

Методика организации наблюдения.

  • 1. Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за божьей коровкой).
  • 2. Объект наблюдения (божья коровка) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность её рассмотреть. Воспитатель обращала внимание детей на внешний вид божьей коровки, на её место обитания, на то, как она передвигается и пр.
  • 3. Детям была интересна данная тема прогулки.
  • 4. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения.
  • 5. Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют божьи коровки?», «Чем они питаются?».
  • 6. Загадки и потешки помогли воспитателю вызвать интерес у детей.
  • 7. Воспитатель предложила детям посмотреть, как передвигается божья коровка, нацелив детей на дальнейшее наблюдение.
  • 1. Подвижная игра «Лесная тропинка» соответствует возрасту детей и сезону (проводилась в теплый весенний день).
  • 2. Данная игра была знакома детям.
  • 3. Воспитатель помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением.
  • 4. Воспитатель развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.
  • 5. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался воспитателем. Выбор выпадал на ребенка, в котором воспитатель была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью.
  • 6. Игра повторялась 4 раза.
  • 7. Дети с удовольствием собрались играть в уже знакомую и, видимо, позабытую игру.
  • 8. Данная игра не требует наличие атрибутов.
  • 1. На прогулке воспитатель использовала хозяйственно-бытовой вид труда.
  • 2. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием. Так как воспитатель в процессе использовала различные потешки.
  • 3. Дети убирали на участке сухие ветки. Для выполнения трудовой деятельности воспитатель раздала им перчатки и указала, для чего их нужно надеть.
  • 4. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе с воспитателем.

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений

  • 1. Воспитатель с группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
  • 2. Для этого использовались мячи.
  • 3. Детей воспитатель выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.
  • 4. Результаты проделанной работы были очевидны. Воспитатель был доволен качеством её выполнения.

Игровая деятельность на прогулке

  • 1. Воспитатель детям предложила поиграть со своими игрушками и с выносным материалом.
  • 2. Все игрушки соответствовали сезону.
  • 3. В начале самостоятельной игровой деятельности воспитатель взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий.
  • 4. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи: 1) дети учились организовывать свою деятельность; 2) воспитатель вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения.
  • 5. У детей имеются все необходимые навыки игры.
  • 1. Воспитатель за несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка).
  • 2. Когда дети шли в группу, воспитатель сделала небольшой вывод, задавая вопросы детям: «За кем сегодня наблюдали», «Понравилась ли им прогулка» и пр.
  • 3. Перед входом в помещение напомнила детям о том, что необходимо вытирать ноги, и как нужно себя вести. В раздевальной комнате воспитатель и помощник воспитателя следили за тем, чтобы все дети переоделись, и оказывали необходимую помощь. Затем все дети мыли руки и садились обедать.

источник

Автор: Луференко Анна Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 32
Населённый пункт: г. Электросталь Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Контроль и анализ прогулки»
Дата публикации: 23.05.2016
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 32 комбинированного вида» 144006, Московская область г. Электросталь, ул. Первомайская, д.6а телефон: 576-14-41, 576-14.-41 от 24.11.2014г. № 6
СПРАВКА

По результатам оперативного контроля «Организация и проведение прогулки»

На основании Приказа от 14.11.2014г. № 78/1 — о

«О проведении оперативного контроля

организации прогулки» в МДОУ № 32 был проведен оперативный контроль в период с 14.11

оперативный контроль включает следующие аспекты:

Выполнение организация прогулки

Сформированность навыков совместной деятельности детей с воспитателем
График проведения тематического контроля 14.11.2014 – младшая группа №1 17.11.2014 – младшая группа № 2 18.11.2014 – средняя группа №1 19.11.2014 – средняя группа №2 20.11.2014 – старшая группа 21.11.2014 – подготовительная группа
Анализ оперативного контроля в младшей группе № 1.

Проверяемый – воспитатель Ткач И.А.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 14.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем младшей группе № 1 — Ткач И.А. соблюдается согласно режиму мл. группе с 10.00 до 12.00. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за птичками, играли в игры: п/и «Воробушки», дети активно принимали участие в игре, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Настей Б., Ильей М., Алиной А. Цель индивидуальной работы: закрепить отличительные черты птицы «Воробей». Продолжая прогулку играли в с/р «Семья», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Прогулка была организованна как на участке, так и в павильоне. В павильоне воспитатель организовал игровую деятельность детей (строили дома из крупного конструктора). В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Воробушки и кот» п/и «Лошадки», с/р «Магазин», с/р «Семья» Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.

Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в младшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Ткач И.А. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Ознакомлен: __________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в младшей группе № 2.

Проверяемый – воспитатель Салахутдинова А.А.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 17.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем младшей группе № 2 – Салахутдиновой А.А. соблюдается согласно режиму мл. группе в 10.00 до 12.00. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за небом, дети внимательно слушали воспитателя. Играли в игры: п/и «Самолеты», где воспитатель активно участвовал в процессе игры, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Викой Ч., Настей К., Тимофеем П. Цель индивидуальной работы: закрепить основные движения по физическому развитию. В самостоятельной игровой деятельности дети играли: п/и «Паровоз», с/р «Магазин». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают инвентарь после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в младшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Салахутдинова А.А. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
необходимо планировать игровую деятельность с детьми и в павильоне, увеличить время двигательной активности (повторять подвижную игру 2-3 раза).
Срок:
постоянно
Ознакомлен:_________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в средней группе № 1.

Проверяемый – воспитатель Ершова Л.Н.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 18.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем средней группе № 1 – Ершовой Л.Н. соблюдается согласно режиму средней группе в 10.00 до 12.10. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за птицами, рассматривали ворону, дети активно отвечали на вопросы воспитателя, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Лерой Б., Мадиной Е., Матвеем К. Цель индивидуальной работы: закрепить отличительные черты птицы «Вороны». Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Найди себе пару», с/р «Строители», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли с/р «Шоферы», «Дочки- Матери», п/и «У медведя во бору». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в средней группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Ершова Л.Н. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
увеличить время двигательной активности повторять подвижную игру 2-3 раза.
Срок:
постоянно
Ознакомлен:_________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в средней группе № 2.

Проверяемый – воспитатель Трубочкина Н.Б.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.

Оперативный контроль проходил 19.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем средней группе № 2 – Трубочкиной Н.Б. соблюдается согласно режиму средней группе в 10.00 до 12.10. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за мусороуборочной машиной, воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Иваном Т., Прохором П., Кариной С. Цель индивидуальной работы, закрепление знание у детей о наземном транспорте. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Лиса в курятнике», с/р «Шоферы», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Попади в цель», «Дочки- Матери», «Ловишки». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в средней группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Трубочника Н.Б. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Ознакомлен ____________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в старшей группе.

Проверяемый – воспитатель Маклецова И.А.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 20.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем старшей группе – Маклецова И.А. соблюдается согласно режиму старшей группе в 10.35 до 12.25. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за явлением природы (образование льда), Дети внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Хоккей на траве», индивидуальная работа по физическому развитию — перекрестная координация движений рук и ног с детьми Максим М., Лиза П., Полина Б., с/р «Детский сад». Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Видна ежедневная работа воспитателя, дети знают много подвижных и мало- подвижных игр, знают правила игры, соблюдают их под контролем воспитателя. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Кто быстрей», «Дочки- Матери», «Гуси — Лебеди». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в старшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Маклецова И.А..соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
распределять роли в игре с помощью считалке во избежание обид.
Срок:
постоянно
Ознакомлен__________________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в подготовительной к школе группе.

Проверяемый – воспитатель Нугаева Н.С.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.

Оперативный контроль проходил 21.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем подготовительной к школе группе – Нугаева Н.С. соблюдается согласно режиму подготовительной к школе группе в 10.50 до 12.35. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за деревьями поздней осенью. Дети с интересом наблюдали, слушали воспитателя внимательно, активно отвечали на вопросы. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Зайцы и волк», индивидуальная работа по физическому развитию «Кто быстрей соберет?» с Марком Г., Грачиком С., Марией В., цель развивать ловкость и внимание в движении, а так же играли в с/р «Мы — шоферы». Прослеживается ежедневная работа воспитателя, дети знают много подвижный игр, знают правила игры, соблюдают их под контролем воспитателя. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Футбол», «Дочки- матери», «Ловишки». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети собирают природный материал для творческого развития.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в подготовительной к школе группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Нугаева Н.С. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
в сюжетно – ролевых играх учить детей самостоятельно распределять роли.
Срок:
постоянно
Ознакомлен ________________________________________________________________

Читайте также:  Анализ на хламидиоз у детей

Зам. зав. по ВР __________ А.Ю. Луференко

источник

Анализ календарных планов по разделу «прогулка» показал, что:

1. На прогулке воспитателем планируются следующие виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая. Запланированные виды детской деятельности достаточно многообразны и могут быть «переплетены» между собой: двигательная и игровая, двигательная и трудовая, трудовая и познавательно-исследовательская, познавательно-исследовательская и коммуникативная; познавательно-исследовательская, коммуникативная и художественно-эстетическая. Однако воспитателем не планируется индивидуальная работа с детьми.

2. Запланированные на прогулке воспитателем формы работы с детьми вариативны: так наблюдения включают в себя наблюдение за живыми и неживыми объектами природы, за явлениями погоды, за сезонными изменениями в природе; как одна из форм наблюдения используется рассматривание одежды людей; воспитатель в ходе воспитательно-образовательной работы на прогулке планирует беседы с детьми на различные темы; коммуникативная деятельность включает в себя наряду с беседами и словарную работу: разучивание примет, поговорок и пословиц, чтение тематических стихотворений, разгадывание тематических загадок; игровая деятельность детей планируется в форме дидактических игр на закрепление изученного материала, подвижных игр, направленных на совершенствование и развитие физических качеств старших дошкольников.

3. На прогулке воспитателем планируется решение программных задач, направленных на: — развитие любознательности, наблюдательности, познавательного интереса к природе;

— развитие разговорной речи, умения рассуждать;

— развитие творческого воображения, умения видеть и описывать красоту неба, пейзажа в разное время года;

— расширение представлений об объектах живой и неживой природы (агрегатное состояние воды, перелетные и зимующие птицы), о многообразии природных явлений (изморозь, заморозки, снегопад), многообразии растительного и животного мира;

— развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе;

— воспитание любви к природе, способности чувствовать ее красоту, чувства доброты.

Все запланированные на прогулке воспитателем задачи соответствуют программным задачам, решаемым с детьми старшего дошкольного возраста. Так задачи, направленные на развитие любознательности, наблюдательности, познавательного интереса к природе, расширение представлений об объектах живой и неживой природы, о многообразии природных явлений (изморозь, заморозки, снегопад), многообразии растительного и животного мира, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе решаются в образовательной области «познавательное развитие». Задачи, направленные на развитие разговорной речи, умения рассуждать — в области «Коммуникативное развитие». Задачи, направленные на развитие творческого воображения, умения видеть и описывать красоту неба, пейзажа в разное время года, воспитание любви к природе, способности чувствовать ее красоту, чувства доброты — в области «Художественно-эстетическое развитие». Однако при планировании прогулок не учитываются задачи образовательных областей «Социально коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». А если и планируются, то не прописываются в плане. А между тем, образовательная работа в старшей группе детского сада предполагает комплексность подхода и обеспечение развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях [2]. Анализ проведения прогулок по результатам наблюдения за ними, зафиксированных в форме фотозаписей и блок-схемам проведения прогулок, а также при опоре на вопросы, составленные по унифицированным блок-схемам анализа прогулки, предлагаемые Голицыной Н.С. , показал что:

1. Время дневных прогулок в старшей группе детского сада, на базе которого проходило исследование соответствует режиму данной группы (дневная прогулка начинается и заканчивается согласно режиму группы и длится примерно 2 часа);

2. Темы наблюдений, проводимых на прогулке (рассматривание одежды людей, наблюдение за снегопадом), соответствуют возрасту детей. В ходе наблюдений педагог использует различные методы и приемы (беседа с привлечением личного опыта детей, словарная работа, рассматривание, сравнение снега со знакомыми материалами сходного с ним свойства: вата, пух; закрепление результатов наблюдений с помощью загадок, установка на значимость результатов наблюдения для дальнейшей продуктивной деятельности детей). При проведении наблюдений воспитатель использует различные приемы активизации детей: создание проблемных ситуаций (на прогулке «Снегопад» дети рассматривают природное явление — снегопад, с целью определения его характерных черт, для дальнейшего его изображения в творческой деятельности), загадывание загадок (при рассматривании одежды на прогулке «Осень» — загадка о резиновых сапогах), привлечение личного опыта детей (на прогулке «Осень» — вопрос о том, как дети одевались летом), включение детей в исследовательскую деятельность (на прогулке «Осень» — определение названия листа, по дереву, с которого он упал).Таким образом, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

3. Во время прогулки педагог проводит подвижные игры с правилами (1 — 2), в которых обязательно участвуют все дети. Педагог строит ситуацию выбора игры детьми так, что дети сами ее предлагают: сначала воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру, затем следует предложение детям самостоятельно выбрать ее, когда среди предлагаемых детьми игр звучит запланированная воспитателем, то он соглашается. Такие игры занимают около 15-и минут, проводятся обычно в конце прогулки. Данные игры направлены на развитие быстроты, ловкости, выносливости и соответствуют возрасту детей.

4. Индивидуальная работа с детьми заранее не планируется, однако в ходе прогулки проводится. С некоторыми эта работа заключается в корректировке поведения и проходит в виде беседы; с некоторыми — направлена на закрепление физических умений и навыков (обучение девочки правильно кататься с горки на ледянке на примере другого ребенка с объяснением техники катания), также в ходе индивидуальной работы педагог учит детей конструктивно разрешать спорные и конфликтные ситуации, вовлекая детей в различные игровые ситуации (разрешение спора девочек о том, как надо украшать «пирог» из песка способом организации «конкурса на лучший пирог»). Таким образом, индивидуальная работа с детьми на прогулке носит стихийный характер и зависит только от складывающихся в ходе прогулки обстоятельств.

5. Трудовая деятельность детей на участке в основном направлена на поддержание в чистоте групповой площадки: так осенью дети собирают опавшие листья и ветки, зимой — в основном занимаются расчисткой дорожек от снега и посыпание их песком. Можно сделать вывод, что труд детей во время прогулки имеет однообразный характер, а это в свою очередь может привести к переутомлению или потере интереса к трудовой деятельности. Трудовая деятельность детей на прогулке была направлена на формирование элементарных трудовых навыков (сбор листьев, расчистка дорожек от снега) путем непосредственного участия детей в посильных трудовых действиях. При этом воспитатель, организовывал детский труд так, чтобы дети в последующем могли самостоятельно правильно трудиться (объяснение на прогулке «Снегопад», что кто-то может чистить горку, кто-то дорожку). Трудовая деятельность детей проходила рядом с трудом взрослого (воспитатель тоже убирал снег), на фоне его разъяснений (зачем нужно убирать снег, почему снега много, откуда он берется и т. д.).

6. На прогулке, во время свободной деятельности дети объединяются в небольшие группы и организуют сюжетно-ролевые игры. Сюжеты своих игр они берут из повседневной окружающей жизни («за грибами», «На рыбалку»). В этих играх дети часто используют макеты грузовика, парохода, которые находятся на площадке. Также дети с удовольствием лепят из песка различные «куличи» и «пироги», эти изделия они используют в дальнейших играх («Чаепитие»). Обычно дети сами начинают свою игру, воспитатель обогащает, направляет ее сюжет так, чтобы в игре решались нужные воспитательно-образовательные задачи (так игра-соревнование между девочками «Лучший пирог» учит детей конструктивно разрешать спор, «Бобслей» — соблюдать правила техники безопасности при катании с горы, «Грибники» — направлена на закрепление и расширение представлений детей о деревьях их листьях, установления связи между явлениями живой и неживой природы). В этих играх решаются задачи образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

7. Во время совместной и индивидуальной работы с детьми педагог использует обучающие и дидактические игры, но не на каждой прогулке. Иногда дидактическая игра включается в сюжетно-ролевую игру детей (так вариант игры «С чьей ветки детка?» применялся в игре «Грибники», где дети определяли название гриба-листа по дереву, с которого он упал, предварительно сравнив его с листьями находящимися на дереве). На прогулке воспитатель активно использует сюжетно-ролевые игры детей для решения программных задач. Так в игре «Грибники» на прогулке «Осень» дети упражнялись в нахождении дерева по его листу и наоборот, закрепляли названия некоторых деревьев (береза, рябина, осина, тополь), закрепляли характерные черты листьев этих деревьев, учились сотрудничать (Вова и Кирилл при дележе ведерка), решать задачи сообща (поиск тополя), также дети узнали о том, что ветер может далеко унести листья от их родного дерева, в этой игре попутно совершенствовалось умение детей действовать с предметами заместителями (листья — грибы). В игре «Бобслей» на прогулке «Снегопад» дети познакомились с некоторыми особенностями санного спорта, попутно у них закреплялось умение безопасного поведения на горке, умения следовать правилам игры, формировалось чувство ответственности за свои действия, способность правильной оценки действий другого (взаимоконтроль).

8. Двигательная активность детей в ходе прогулки зависит от температуры воздуха и самих детей (их темперамента, настроения и пр.) . Так в зимнее время на прогулке дети почти все время находятся в активном движении: то заняты трудом (расчистка дорожек и горки от снега), то играми-развлечениями (катание с горки на ледянках), то подвижными играми. Но некоторые дети предпочитают спокойные виды деятельности, поэтому обязательно в конце прогулки воспитатель проводит подвижные игры с правилами, в которых участвуют все, такие игры занимают примерно 10-15 минут и направлены на развитие быстроты, ловкости и выносливости, что соответствует программным задачам образовательной области «Физическое развитие». Также сами дети в ходе свободной деятельности активно двигаются: перебегают с одного места на другое, много ходят. Этому способствует большая территория групповой площадки: так, чтобы «сходить в лес» ребенку нужно пройти примерно 30 метров от веранды к группе деревьев, чтобы отнести «выпечку» к столу — 10 метров от песочницы к столику. Однако на групповой площадке нет оборудования для упражнения в лазании, равновесии, нет инвентаря для упражнения в метании и прыжках. Также на групповой площадке отсутствует дорожка для катания на велосипеде и самокате.

9. Выносной материал для организации различных видов деятельности детей на прогулке (труд, игры, опыты) имеется в достаточном количестве: осенью это ведерки, формочки и совочки для игр с песком, мяч — для подвижных игр, зимой — венички и лопатки для работы со снегом, ледянки для катания с горки. Однако наблюдается малое его разнообразие. Так для уборки территории от листьев осенью старшим дошкольникам уже можно доверить грабельки, а их нет, зимой детям интересно убирать снег не только лопатками, но и перевозить его в специально оборудованных «возках». Зимой также можно играть со снегом как летом с песком — лепить из него «куличи», украшать изделия из снега при помощи красок, лоскутков яркой ткани.

На основе анализа данных, полученных в ходе исследования организации прогулки в старшей группе детского сада в практике ДОУ можно сказать, что виды детской деятельности, запланированные воспитателем на прогулке, достаточно разнообразны и включают в себя познавательно-исследовательскую, художественно-эстетическую, коммуникативную, двигательную, игровую и трудовую. Однако воспитателем не планируется индивидуальная работа с детьми на прогулке и полностью зависит от складывающихся обстоятельств в ходе самой прогулки.

Формы работы с детьми на прогулке, планируемые воспитателем многообразны и вариативны. Задачи, которые решаются в ходе прогулки с детьми старшего дошкольного возраста соответствуют программным задачам образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Однако при планировании прогулок не учитываются задачи образовательных областей «Социально коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». Но задачи данных областей решаются в ходе сюжетно-ролевых игр, затеянных самими детьми, и в ходе подвижных игр с правилами, организуемых воспитателем. Время дневных прогулок соответствует режиму группы.

Темы наблюдений, проводимых на прогулке, соответствуют возрасту детей. В ходе наблюдений педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

Двигательная активность детей в ходе прогулки соответствует программным задачам образовательной области «Физическое развитие» и реализуется в ходе проведения подвижных игр и в ходе свободной деятельности детей. Этому способствует большая территория групповой площадки. Однако на групповой площадке нет оборудования для упражнения в лазании, равновесии, нет инвентаря для упражнения в метании и прыжках. Также на групповой площадке отсутствует дорожка для катания на велосипеде и самокате.

Выносной материал для организации различных видов деятельности детей на прогулке имеется в достаточном количестве, однако наблюдается малое его разнообразие.

По результатам анализа теоретических основ проблемы организации прогулки в старшей группе детского сада и результатам изучения особенностей организации прогулки в старшей группе детского сада в практике ДОУ были разработаны методические рекомендации для педагога по организации прогулки в старшей группе детского сада.

источник

Прогулка в средней группе длится около 2-х часов(с 10.00 до 11.45), что соответствует программе по которой работает детский сад.

Перед выходом на прогулку воспитатель проконтролировала внешний вид детей. На прогулке следила за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

Читайте также:  Анализ на хеликобактер пилори для детей

— Воспитатель организовала интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.

— Прогулка состояла из 7-ми частей. (Наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения, опытно- экспериментальная деятельность).

— воспитатель с подгруппами организовала заранее планируемые наблюдения за облаками, ветром, прочитала стихотворение «Облачко».

-В середине прогулки были проведены подвижные игры с подгруппами детей: «Заинька», «Золотые ворота», «Столбики», а также общая игра » Мы погреемся немножко. «.

— Было уделено внимание трудовой деятельности детей. Дети убирали снег на участке, и совместно с воспитателем сооружали из него различные фигуры.

— воспитатель проводила индивидуальную работу с детьми у которых были определённые трудности: с одними детьми повторяла стихи к Новогоднему празднику, с другими повторяла песню для утренника, с третьими повторяла движения из танца. При этом она пользовалась сценарием к Новогоднему утреннику.

-На прогулке дети играли в бессюжетные народные игры — хоккей и футбол.

-Было организовано спортивное развлечение — катание на санках.

-Был проведён опыт с замораживанием цветной воды(«Цветные льдинки») для украшения ели на участке.

— За 30 минут до конца прогулки воспитатель перевела детей на более спокойную деятельность (провела наблюдения, словесные игры, беседы с детьми).

— Перед уходом с прогулки проконтролировала, чтобы дети убрали все игрушки на место.

-Дала детям указание на предстоящую деятельность (напомнила, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать).

-В приёмной комнате раздевались дети тихо, без шума, аккуратно складывали и убирали вещи в шкафчики. Надевали одежду для группы, приводили прическу в порядок и шли в группу.

5.1. Конспект самостоятельного проведения физкультурного занятия в средней группе «Ёлочка- красавица».

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Оборудование: без предметов.

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за правильность выполнения основных видов движений. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Содержание физических упражнений Дозировка Организационно-методические указания
1. Водная часть Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному Ходьба с разными заданиями для рук: — в стороны; — с плечом; — вперёд; — на пояс. Ходьба в рассыпную в колонне. Бег в колонне. Бег врассыпную чередовать с бегом в колонне. Ходьба с дыхательным упражнением «Ёлочка». 1,2 — руки в стороны;3,4 — в исходное положение. Перестроение в две колонны. 20 сек 25 сек 20 сек 20 сек 20 сек Диалог. Указание: — Построение в колонну. Указание: — Шагаем в колонне голову и спину держим прямо. Указание:- -Внимательно слушаем задание для рук. Указание:- Шагаем по разным дорожкам, на сигнал: «В колонну» находим свои места в колонне. Сохраняем расстояние. Бегаем не наталкиваясь, на сигнал «За ведущим» быстро находим места в колонне. — Покажите, какие ветки у ёлочки длинные — вдох, руки опускать — выдох.
2. Основная часть. а) ОРУ «Ёлочка — красавица!» 1) » Высокая ёлка». В исходное положение основная стойка. 1. Поднять руки через стороны вверх. 2. В исходное положение. 2) «Украсим ёлочку». 1. Присесть руки вперёд. 2. В исходное положение. 3) » Хлопушки». 1. Наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям 2. В исходное положение. 4) «Полюбуемся на ёлочку». В исходное положение сидя, руки взади. 1. Подтянуть к себе ноги 9 согнуть в коленях). 2. Вытянуть руки вперёд. 3. Руки назад. 4. В исходное положение. 5) «Радуемся ёлочке». В исходное положение: основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя. 6) «Надуваем шарик». Исходное положение: основная стойка. 1,2 — руки в стороны. 3, 4 -в исходное положение Подвижная игра «Волк и зайцы» 6 раз темп Средний 5 раз темп средний 5 раз темп средний 6 раз темп средний 3-6 раз темп быстрый Темп медленный 3 раза Инструктор: — Покажите, чья ёлочка выше. Поднимаем прямые руки Указание: — Приседаем, произносим «Повесили». Указание: — Когда хлопаем ладонями по коленям, произносим «хлоп», выпрямляемся с прямой спиной. Указание: — Руки вытягиваем прямые, спину держим прямо. Указание: -На звуковой сигнал «Ёлочка!», остановиться и хлопнуть в ладоши. Указание: — Разводим руки- вдох, соединяем руки, губы трубочкой, выдуваем шарик со звуком «ф-ф-ф» Указание: — Зайцы стоят на своих местах, волк находится на противоположном конце . После слов: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы разбегаются , прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. После слова «Волк», волк бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают на место Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг.
3. Заключительная часть Ходьба с дыхательным упраж­нением. 30 сек темп спокойн.

6.1. Конспект самостоятельного проведения в средней группе утренней гимнастики » Забавные зверята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей, укреплению здоровью.

2) Формировать умение выполнять ОРУ уверенно и активно.

3) Формировать умение легко ориентироваться в пространстве, различать лево, право.

4) Развивать быстроту, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации.

5) Воспитывать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Методы и приемы: частичное объяснение, указания, распоряжения, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение, тактильно-мышечный прием, поощрения .

Содержание ОРУ Дозировка Организационно- методические указания
Вводная часть. Построение в колонну. Ходьба по кругу. Ходьба врассыпную. Ходьба с заданиями по словесному сигналу: — присесть, — подпрыгнуть. Бег по кругу. Бег по разным дорожкам. Ходьба с восстановлением дыхания 30 сек. 25 сек. 40 сек. 25 сек. 30 сек. 25 сек. Указание: -Строимся в колонну! Указание: — Шагаем по кругу! Соблюдаем расстояние! Указание: — Шагаем по разным дорожкам не наталкиваясь друг на друга! Указание : — Шагаем по кругу. На сигнал: -«Присели!» — дружно приседаем! На сигнал: — «Подпрыгнули!»- подпрыгиваем одновременно! Указание: — Бежим, не отстаём друг от друга! Указание: — Бегаем по разным дорожкам, уворачиваемся в беге! Указание: — Шагаем спокойно, успокаиваем дыхание!
2. Основная часть. ОРУ:» Забавные зверята»: 1)»Лисичка- красавица» И.п.: о.с. 1 — поворот головы вправо4 2 — прямо; 3 — поворот головы; 4 — прямо. 2) «Белочка-хозяюшка» И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1,2 — наклон вперёд — вниз, руки вниз; 3,4 — и.п., руки за спиной. 3) «Волчок- серый бочок». И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1,2 — присели. руки вперёд, кисти рук сжимать и разжимать; 3,4 — в и.п. 4) «Мишка- лежебока». И.п.: сидя, руки в стороны. 1,2 — наклон вперёд; 3,4 — в и.п. 5)»Зайки — попрыгайки» И.п.: — руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 6) «Звери любят себя». И.п.: о.с. 1,2 — руки в стороны; 3,4 — обняли себя руками. 6 раз, темп средний. 5 раз, средний темп. 5 раз, средний темп. 6 раз, средний темп. 8 раз, быстрый темп. 6 раз, медленный темп. Указание: — Останавливаемся, делаем упражнения! В.: — «Красавица — лисичка» любуется своей красивой шубкой, хвостиком! Смотрит на хвостик справа, смотрит на хвостик слева! В.: — «Белочка-хозяюшка» делает запасы на зиму. Наклоняется, срывает грибок и кладёт его в корзинку. Указание: — При наклонах колени не сгибаем. Указание: — «Волчок- серый бочок» ловит своих зверяток! Приседаем, спину держим прямо! В.: — «Мишка- лежебока» готовится к зимней спячке, укладывается спать. Указание: — Наклоняемся, тянемся руками вперёд, хорошо выпрямляемся! В.: — «Зайки — попрыгайки» радуются новой белой шубке. Указание: — Отталкиваемся и приземляемся на две ноги! Зайки прыгают легко! Указание: — Руки в стороны — вдох! Обняли себя- выдох!
3. Заключительная ходьба. 30 сек. В.: — Шагаем «как мишки!», «как лисички!».

7.1. Конспект самостоятельного проведения прогулки в средней группе
«Зима на участке детского сада».

Цели и задачи: 1.Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

2. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

3.Формировать обобщённое представление детей о зиме, включающие знания о зимних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений зимой, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

4.Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

5. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. 6.Закрепить знания детей о труде взрослых зимой.

7.Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

8. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры: шапочки и носики Морозов.

Ход прогулки
Воспитатель. Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку:
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
А. Гунали

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
И. Суриков

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!
Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.
Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.
Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?
Зимой и летом одним цветом.

– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.
Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей).
А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза».(Игра предварительно разучивается в группе).

Игра «Два Мороза»
Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.

Морозы: Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз-красный нос.
Я – Мороз — синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Дети (вместе с воспитателем):
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.

8.1. Конспект самостоятельного проведения зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе зимой.
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
— воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу.
Средства:
корзины (2 шт.),
предметы и игрушки белого цвета (8-10 шт.),
цветные деревянные дощечки (4 шт.),
бутафорский снеговик (разборный)..
Способы:подвижные игры, игра — забава, конкурсы, игровые упражнения.
Участники:ведущий, Снеговик, дети.
Ход досуга:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку .
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
Вы рады зиме? (да)

Игровое упражнение «Пришла зима»

/дети и ведущий встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом/
Стали белыми дома,
Значит, к нам пришла зима.

/дети, взявшись за руки, идут по кругу/
Всё кругом белым-бело,
Много снега намело.

/делают руками плавные движения сверху вниз/
Мы – за санки,
И гулять.
Зимой весело играть!

/парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/

Читайте также:  Анализ на хеликобактер у детей

Ведущий
Ребята, смотрите, сколько выпало снега! Давайте слепим снеговика.

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика:
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/
Вышел славный снеговик
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/
Он не мал и не велик.
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/

Ведущий
Славный снеговик у нас получился! Давайте поиграем с ним в прятки.

Игра-забава «Прятки»

/дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж — Снеговик/

Снеговик
Стоять скучно одному.
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!

/Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него/
Ведущий
Ребята, наш снеговик ожил. Вам понравилось играть с ним в прятки? (да)
Снеговик
Я играть люблю. Готовы ещё поиграть? (да)

Подвижная игра «Догонялки»

/дети выстраиваются в шеренгу за Снеговиком. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним. Снеговик приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!

Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит. Игра повторяется снова/
Снеговик
Молодцы! Ловкие и быстрые ребята! А давайте бегать наперегонки.

Конкурс «Кто первый»

/ведущий вызывает желающих для участия. Конкурс парный. Участники выстраиваются у одной линии. У каждого в руках по 2-е дощечки. По сигналу Снеговика или ведущего: «Раз-два-три! Беги!» участники начинаются передвигаться по дощечкам до определённого места. Одну дощечку кладут, встают на неё, Кладут следующую, переступают на неё и т.д. Первый, кто доберётся до финиша, считается победителем. Конкурс повторяется несколько раз. Снеговик может быть участником конкурса/
Снеговик
Молодцы! Предлагаю проверить вашу внимательность.

Конкурс «Следопыты»

Ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых получает задание — собрать как можно больше предметов белого цвета. Предметы предварительно спрятаны на территории участка. Найденные предметы можно складывать в корзинку. У каждой команды своя корзинка. Среди предметов могут быть пластмассовая снежинка, мяч, игрушки: заяц, снеговик, ведро, погремушка, снежки, кубики, мишура, ёлочные небьющиеся игрушки. Предметы могут лежать на постройках, быть подвешены на ветках деревьев, лежать в снегу. Можно использовать ритмичную музыку. При подведении итога все вместе считают найденные предметы у каждой команды.
Снеговик
/хвалит команду-победительницу и участников другой команды/
На снегу трудно различить предметы белого цвета, а вы достойно справились с заданием. Молодцы! Предлагаю новую игру.

Подвижная игра «Поменяемся местами»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Водящий – Снеговик, он стоит в середине между командами. По команде ведущего: «Скучно просто так стоять, не мешало бы нам поменяться. Меняем Ваню на Машу» названные дети (а они, как правило, из разных команд) меняются местами, т.е. перебегают из одной команды в другую. В это время Снеговик пытается кого-нибудь из них поймать. Пойманный ребёнок может стать водящим. Игра повторяется снова/
Ведущий
Спасибо тебе, Снеговик. Весело с тобой провели время.
Снеговик
А я бы ещё поиграл. Давайте снова в прятки. Чур, я водящий.

Игра-забава «Прятки»

/дети снова разбегаются, прячутся на территории участка, Снеговик незаметно уходит или прячется за веранду, а ведущий снова строит из бутафорских частей снеговика, затем сам ищет детей и собирает их вокруг себя/
Ведущий
Ребята, наша прогулка заканчивается. Снеговик почувствовал это и снова замер. Мы обязательно встретимся с ним завтра и поиграем. Давайте попрощаемся с ним.
/дети прощаются со снеговиком, строятся парами и вместе с воспитателем уходят в группу/

Отчёт — анализ о выполнении программы практики.

Во время прохождения практики я познакомилась с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья. Проводила наблюдение и делала анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание, закаливание). Осуществляла наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД в области ФИЗО, прогулки). Самостоятельно проводила режимные моменты (умывание, одевание, питание, закаливание, утреннюю гимнастику, НОД в области ФИЗО, прогулку, физкультурный досуг). Составляла конспекты: утренней гимнастики, НОД в области ФИЗО, прогулки, физкультурного досуга. Думаю, что программу практики выполнила полностью.

Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность маленького ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило доброжелательный характер. Учитывая специфику жизненного опыта малыша (ограниченность, недостаток знаний, неумение собирать внимание, слабая память, постепенное формирование его познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с несложными умственными задачами. А фольклорно-поэтические «художественные вставки» в режимные моменты служат дополнительной приманкой для ребенка, формируя у него привыкание к повседневному окружению и постепенную увлеченность им.

источник

Головашкина
Анализ проведения прогулки

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №6»

Анализ проведения прогулки

Режим прогулок соблюдается и реализуется Мариной Юрьевной в соответствии со строгим выполнением режима дня. Ежедневно проводится по две прогулки.

Анализ прогулки с детьми старшей группы №3 3.11.2016г

Прогулка проводилась в первую половину дня. Во время одевания на прогулку воспитатель вместе с помощником воспитателя помогали завязывать шапочки, шарфы, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью и которые нуждались в этом. Одежда детей соответствовала сезону и погодным условиям.

К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: для творческих игр — предметы заместители, лопатки; к подвижной игре – скакалка; к исследовательской деятельности — несколько салфеток, стеклянная банка с водой, лист белой бумаги.

На прогулке было проведено наблюдение за землёй (почвой); дидактическая игра «Подбери слово». Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения и игры.

Затем воспитателем была проведена д/и «Капает дождь», во время которой дети рисовали палочками дождь под приговорку.

При проведении познавательной деятельности воспитатель предложила детям рассмотреть и исследовать песок и камни.

Также была проведена подвижная игра: «Удочка». Игра была знакома детям, ведущие выбирались с помощью считалок.

Во время прогулки воспитатель уделила внимание трудовой деятельности детей. Дети помогали убирать мусор на участке и собирали сухие опавшие веточки.

Ольга Юрьевна проводила и индивидуальную работу с детьми: «Найди и назови нужное слово». Отводилось время и на самостоятельную игровую и двигательную деятельность, насильно ребят воспитатель не принуждала играть в запланированные игры.

Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их состоянием. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя.

Воспитатель и помощник воспитателя при возвращении с прогулки оказывали помощь детям при раздевании, которые нуждались в этом, указывали детям на наведение порядка в шкафчиках, с последующей проверкой шкафчиков воспитателем. Дети клали сырые вещи на просушивание.

За время проверки было выявлено, что воспитателем была проведена одна подвижная игра. В группе недостаточно выносного материала для проведения игр и трудовой деятельности.

1. Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки (малоподвижная; игра средней активности; игра с высокой двигательной активностью).

2. Обеспечить воспитанников необходимым выносным материалом для игр и трудовой деятельности.

3. Воспитателю во время одевания на прогулку и раздевания после прогулки предлагать детям оказывать помощь друг другу.

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

Организация и методика проведения прогулки Тема: «Организация и методика проведения прогулки» МБДОУ Детский сад№187 Воспитатель Савенкова Оксана Анатольевна Пребывание детей на воздухе.

Алгоритм подготовки и проведения прогулки в ДОУ в условиях ФГОС МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Алгоритм подготовки и проведения прогулки в ДОУ в условиях ФГОС Выполнила: Зам. заведующей.

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. Составила воспитатель : Сарайкина Е. А. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ. ЦЕЛЬ : 1. Закреплять.

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе Образовательные задачи: — Расширить представление детей.

Конспект проведения прогулки с детьми 3–4 лет «Птицы» Конспект проведения прогулки с детьми 3-4 лет «Птицы» Вот пришли мы с вами на площадку, но давайте закроем глаза и послушаем, что мы слышите,.

Конспект проведения прогулки «Осень на дворе» Цель: — Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: — Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц (старшая группа) Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц старшая группа декада Структура прогулки Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные.

источник

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня дошкольных групп предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней .

Для прогулок имеется участок на территории дошкольных групп для организации разнообразной деятельности детей. Участок озелененный, оснащенный в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиям. Каждая разновозрастная группа располагает отдельным участком, на котором выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке имеется оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут катаются на велосипедах, автомобилях. Кроме игровых площадок на участке имеются закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. В зимнее время на участке совместно с родителями устраиваются горки, ледяные дорожки и снежные сооружения.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, детей к прогулке воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Выяснилось, что когда прогулки содержательны и интересны, дети идут гулять с большой охотой.

Одевание детей воспитатель организует так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого в каждой группе имеется раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков. Воспитатель и младший воспитатель учат детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. В разновозрастной группе дети приучены к тому, что оказывают помощь друг другу, не забывают поблагодарить. Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит младший воспитатель, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Ведущее место на прогулке отводится играм, особенно подвижным. Воспитатель проводит подвижную игру в начале прогулки, либо в конце неё.

В холодные дни прогулку начинают с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Во время прогулок воспитатель использует бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли. Кроме подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организованы и спортивные развлечения. Очень нравится детям катание на санках, ледянках, ходьба на лыжах.

Во время прогулки воспитатель уделяет внимание трудовой деятельности детей. Дети помогают сгребать снег, расчищать дорожки, делать из снега разные сооружения.

Трудовые задания посильны детям и вместе с тем требуют от них определенных усилий. Воспитатель всё время следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения проводились с целой группой детей, с подгруппами, а также индивидуально. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Воспитатель обращает внимание на облака, их форму, цвет, сравнивает их с известными детям образами. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу

источник