Меню Рубрики

Анализ развлечений детей старшей группы

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развивать музыкальные способности через игру на музыкальных инструментах.

При выборе темы для развлечения, мною были учтены возрастные особенности детей, а также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Развлечение было проведено в игровой форме. Тип занятия: доминантное. Форма занятия: подгрупповое.

В музыкальном развлечении были использованы следующие группы методов и приемов.

Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).

Практический (игра на ложках, исполнение песни, игра с музыкальными инструментами).

Игровой (использование музыкально-дидактических игр).

Как методический прием были использованы сюрпризные моменты, такие как «Три шкатулки» , «Приход домовенка Кузи» , «Превращение маленькой ложки в большую» .

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Музыкально-дидактические игры :«Гусеница», «Эхо», «Узнай музыкальный инструмент».

-Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках. Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

-Развивать речедвигательную сферу детей.

-развивать фонематический слух.

-развивать чувство ритма, музыкальную память.

-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

-Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Разучивание танца с ложками.

Знакомство с подвижной игрой «Здравствуйте».

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Музыкальный центр, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты: ложки, треугольники, колокольчики, коробочка, бубенцы, три шкатулки, большая деревянная ложка.

Для проведения развлечения был выбран музыкальный зал, время проведения – утро. То есть был использован принцип рациональности и системности.

Перед проведением развлечения была проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно принимать участие в музыкально – дидактических играх, в игре на деревянных ложках в выразительном исполнении песни, повторении ритмических рисунков, заданные домовенком Кузей.

Все части развлечения взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

Развлечение длилось 30минут.

На протяжении развлечения был использован билингвальный компонент.

Содержание развлечения соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

В ходе развлечения воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Выполнив все задания, домовенок Кузя поощрил детей сладкими угощениями. Дети показали хорошие знания.

Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

источник

Ткаченко Юлия Владимировна,

МАДОУ МО «Центр развития ребенка

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНИКУ.

1. Составление сценария. Сценарий – это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии подробно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный план, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.

При разработке сценария, прежде всего, определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения.

Перед началом представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.

Далее разворачивается основное действие сценария, которое подчиняется следующим требованиям:

— Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

— Действие развивается по нарастающее линии от более слабых, к эмоционально сильным эпизодам.

— Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал должен стать проявлением активности всех участников развлечения.

2. Обсуждение программы, содержания праздника на совещании

педагогов совместно с заведующей и воспитателями.

Программу представляет музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выдвигается педагог на роль ведущего, к выбору которого надо отнестись очень серьезно, а также назначаются ответственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов. На педсовете распределяются не только обязанности, но и сроки их исполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Кроме того, воспитатели так планируют общественную работу, что дети заблаговременно получают необходимые знания и впечатления о празднике и приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в празднике. Очень важно предусмотреть участие всех детей в праздничной программе.

3. Разучивание нового праздничного материала на музыкальных занятиях за полтора-два месяца до праздника.

Дети не должны знать, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике.

4. Подготовка сюрпризных моментов небольшими группками, индивидуальные занятия по 5-8 минут.

Сюрпризные номера готовятся с детьми ближе к празднику.

5. Проведение одного — двух объединенных занятий за несколько дней до праздника для групп, которые совместно будут

участвовать на празднике.

Такие занятия не в коем случае не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их длительность не должна превышать 15 минут.

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ».

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под музыку парами входят в зал с цветами, встают полукругом.

Ведущая: Забыты снега и морозы,

Ребенок 1: Почему все изменилось?

Ребенок 2: Почему все заискрилось?

Ребенок 3: Засмеялось и запело?

Ребенок 4: Ну, скажите, в чем тут дело?

Ребенок 5: Это так легко понять!

Все: К нам весна пришла опять!

Исполняют песню «Песенка для мамы» (слова и музыка Т.А. Эльпорт).

Ребенок: С песней, с первыми цветами

Мы встречаем праздник мам.

Всех с весною поздравляем

Все: Счастья, радости желаем!

Ребенок: Сколько мам добрых и нежных

Сегодня на праздник пришло,

Для них расцветает подснежник

Ребенок: В шапке белоснежной,

Исполняют песню «Весна» (слова и музыка Г. Вихаревой).

Ведущая: А какие же подарки вы сделаете своим любимым мамочкам?

Ребенок 1: Мы с сестренкою вдвоем

Ребенок: Маме подарю салфетку,

Исполняют «Песенку для мамочки» (слова и музыка Т.В. Бокач).

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под музыку дарят мамам цветы и садятся на места. Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк: Приветствую всех, надеюсь, вы меня узнали?

Ведущая: Здравствуйте, с трудом!

Шапокляк: Неужели я так сильно изменилась? (Смотрит в зеркало). Да. Я так похорошела за последнее время, что не мудрено меня не узнать. Я – старушечка — Шапоклюшечка. Но Зеленый и Ушастый называют меня Старухой Шапокляк. Ну да ладно! Что тут у вас происходит? Праздник решили устроить? А почему меня не позвали?

Ведущая: А мы тебя и не собирались звать, так как знаем, что ты очень любишь детям праздники портить.

Шапокляк: Не собирались звать – и не надо. Я всегда прихожу сама. А какой вы, интересно, праздник придумали? Уж не день ли смеха?

Ведущая: Нет, сегодня праздник мам и бабушек, так что тебе здесь делать нечего.

Шапокляк: Чего!? Вот сейчас Лариску напущу на вас, будете знать! Так о чем это я? Ах, да! Сейчас сюда, наверняка, Зеленый да Ушастый пожалуют.

Ведущая: Ты хочешь сказать – Крокодил Гена и Чебурашка?

Шапокляк: Что я хочу сказать, то и сказала. Так вот. Я им тут сюрприз хочу приготовить, чтобы весело было. Одну минуточку.

Достает из сумки веревку, протягивает через весь зал, радостно напевает.

Шапокляк: Вот я все и приготовила. (Ласково.) Мои хорошие, милые деточки! (Грубо.) Вы ничего не видели и не слышали, ясно? До встречи, я не прощаюсь!

Ведущая: Наконец-то ушла! Можно дальше праздник продолжать. Предлагаем вашему вниманию шуточную сценку «Ушки — неслушки».

Сценка «Ушки — неслушки».

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру «Ах, какая я красивая!».

Проводится игра «Ах, какая я красивая».

Две команды мальчиков: по 3-4 человека. Под музыку бегут до стула, надевают юбку, шляпу, смотрят в зеркало и говорят: « Ах, какая я красивая!». Затем, снимают все, кладут на стул, бегут обратно.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (Спотыкается.) Это вы, значит, так гостей встречаете?

Ведущая: Извини, доктор Айболит. Не успели мы тебя предупредить. Это все проделки Старухи Шапокляк!

Доктор Айболит: Ах, вот оно что! Опять она проказничает! Гену с Чебурашкой накормила – они в больницу ко мне попали. Ну что ж, мы ей тоже сюрприз приготовим!

Доктор Айболит снимает со стены шарик, кладет в пакет.

Шапокляк: Ну что, не приходили еще Зеленый с Ушастым?

Шапокляк: Вот смеху-то будет! Крокодил как упадет во всю длину, как растянется. А сверху Ушастый как чебурахнется. (хихикает). Ой, Доктор Пилюлькин к нам пожаловал. А где твои укольчики?

Доктор Айболит: Сейчас будут тебе укольчики!

Шапокляк: Да я пошутила, пошутила!

Доктор Айболит: Шапокляк, ты знаешь, сегодня женский праздник.

Шапокляк: И что?

Доктор Айболит: Ведь ты же женщина, и мы хотим подарить тебе подарок.

Шапокляк: Да что вы! А ну, дай погляжу! Выхватывает пакет, сует в него руку, шарик лопается. Шапокляк кричит от испуга.

Доктор Айболит: Вот так, будешь знать, как делать другим гадости.

Шапокляк: Я больше не буду.

Доктор Айболит: Смотри! Сразу укол тебе поставлю.

Шапокляк: Я все поняла, я исправилась!

Доктор Айболит: Ну что же, мне пора. Всех женщин я сердечно поздравляю. И здоровья крепкого желаю! До свидания! (Уходит.)

Шапокляк: Ушел? Слава богу. А что у вас за праздник-то, говорите?

Ведущая: Праздник мам и бабушек.

Шапокляк: И бабушек? Я вообще-то тоже бабушка-старушка. Может, и меня заодно поздравите?

Ведущая: Может, и поздравим!

Ребенок: Скажу я вам, ребята,

Исполняют песню «Спасибо» (слова З. Петровой, музыка И. Арсеева.)

Шапокляк: Какая замечательная песенка. Ой, мне так вдруг захотелось сделать вам что-нибудь приятное! (Убегает, приходит с котомкой.) Дети – наше будущее, их хорошо кормить надо. Я тут для сладенького пирога кое-что купила. (Достает, называет.)

Ведущая: И из этого всего ты собралась пирог стряпать?

Шапокляк: А что? Я недавно стряпала такой пирог, Чебурашка с Геной так хвалили, так хвалили. Правда, я их с тех пор больше и не видела. Говорят, приболели они. Наверное, съели что-нибудь.

Ведущая: Мы даже догадываемся, что они съели. Давай, сделаем так: ребята сами отберут продукты, которые нужны для сладкого пирога.

Игра «Отбери продукты».

(На столе лежат разные продукты, дети выбирают продукты, которые нужны для сладкого пирога.)

Шапокляк: Ну что ж, теперь можно и стряпать. Мне бы помощников, чтоб быстрее было.

Ведущая: Ребята, кто хочет Шапокляк помочь? (Выходят два ребенка.)

Дети: Мы хотим помочь!

Шапокляк: А вы умеете стряпать?

Дети: Конечно, умеем! Мы видели, как мама с бабушкой стряпают!

Шапокляк: Тогда – за дело! Сыплем муку, добавляем яйца (Бросает яйца со скорлупой.) Теперь надо чем-то разбавить. (Льет воду с зеленкой.) Теперь добавим немного сахара и варенья (Размешивает, пробует.). Ой, как сладко

получилось! Надо добавить перец, соль и горчичку (сыплет) – а то, сильно сладко, тоже вредно… Пробуй! (Предлагает одному из детей, затем другому, те отказываются. Тогда она предлагает сидящим в зале). Зря не хотите пробовать, очень вкусно должно быть. Вы ждите, а я пойду пирог в печь поставлю! (Уходит.)

Ведущая: Что там получится, мы увидим позже, а сейчас ребята исполнят веселый танец «Полька».

Дети исполняют парную пляску на чешскую народную мелодию.

Стихи о маме.

Ведущая: А теперь наши девочки хотят показать мамам волшебный гимнастический этюд.

Девочки исполняют гимнастический этюд.

Входит Шапокляк, вносит пирог.

Ведущая: Какой красивый пирог получился, а я сомневалась!

Шапокляк: Это, если честно, это не мой пирог. Мой пирог сгорел.

Ведущая: А где же ты этот взяла?

Шапокляк: Мне повара на кухне помогли.

Ведущая: Ну, что ж, спасибо — тебе и поварам! (Шапокляк отдает пирог ведущей). Мы еще раз всех женщин поздравляем с праздником, и всех приглашаем к нам в группу на чаепитие. И тебя, Шапокляк, тоже.

Шапокляк: Спасибо!

АНАЛИЗ КОНСПЕКТА ПРАЗДНИКА.

Форма проведения праздника – утренник, посвященный празднованию Международного Женского дня 8 Марта.

Структура. Продолжительность праздника 45 минут, проводится в утренние часы. Праздничная программа состоит из трех частей.

Первая часть, небольшая по времени (5-7 минут), включает торжественный вход нарядно одетых детей с цветами, перестроение, чтение стихотворений, исполнение двух песен.

Вторая часть – более продолжительная. Она состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой. Интересным моментом является приход гостей – Шапокляк и Доктора Айболита, инсценировка в исполнении группы детей, исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек.

В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущая еще раз поздравляет всех присутствующих женщин с праздником, уходят дети под веселую музыку.

В конспекте данного праздника предлагаются следующие сюрпризные моменты: выходы гостей – Айболита и Шапокляк; сценка, разыгранная группой заранее подготовленных детей «Ушки-неслушки»; игра для мальчиков «Ах, какая я красивая!», сюрпризным является тот момент, когда в руках у Шапокляк неожиданно лопается воздушный шарик; исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек; небрежное приготовление пирога Шапокляк, и, в завершение праздника вынос красивого пирога Шапокляк для чаепития.

Читайте также:  Анализ воспитателем о адаптации детей

Музыкальный материал для выхода героев, на заставки и для проведения игр и танцевальных композиций взят из приложения к журналу «Чем развлечь гостей» «Звуки праздника».

источник

· Сценарий составила музыкальный руководитель,

· Воспитатель группы проявила инициативу и самостоятельность: по распределение обязанностей и ролей;

· Небольшие трудности при подготовке вызвало то, что для исполнения главных ролей (смешариков) были приглашены ученики из средней школы. Приходилось ждать окончаний занятий в школе и начала сончаса в ДОУ для репетиций. А так же отпрашивать учеников в день утренника.

· оформление зала было поручено младшему и подменному воспитателям группы (оформили достаточно эстетично, интересно, соответствовало теме праздника)

· был организован конкурс «мешок смеха» на лучший аудиоклип с содержанием детского смеха;

· праздник начался в назначенное время (10ч.);

· дети были празднично одеты, активно и эмоционально выступали;

· педагоги грамотно организовывали детей, увлекали их целенаправленной деятельностью,

· Цели и задачи праздника были достигнуты.

«Путешествие в Звукарию-Букварию».

1. Автоматизация и дифференциация в речи звуков С, 3, Ш, Ж.

2. Закрепление букв, пройденных на занятиях.

3. Развитие интереса к чтению. Упражнение в чтении и написании слов из пройденных букв.

4. Развитие познавательного интереса.

Игра проходит в музыкальном зале с участием муз. работника. В зале стоит ширма. На ней будут вывешиваться гербы звуковых стран. Стульчики расставлены полукругом.

I. Орг. момент. Дети входят в зал под музыку.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в «Звукарию -Букварию» и попадём в города, где живут звуки С,3,Ш,Ж. (Дети инд. повторяют звуки). У каждого города есть герб, который нужно разгадать и прочитать названия городов. А мы живём с вами в каком городе?

Логопед: У нашего города тоже есть герб. Что на нём изображено? На что указывает каждый предмет герба? (Ответы детей). А с нами поедут игрушки (приготовлены игрушки: кошка, мышка, ёжик, медвежонок, обезьянка, зайка, собачка, слоник, ослик- по одной для каждого ребёнка). И вы оставите игрушку в том городе, какой звук спрятан в её названии. В каждом городе вас ждёт какая-нибудь игра.

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Дети по очереди: Мы будем выговаривать

Дети двигаются по залу и поют песню: «Мы едем, едем, едем . (садятся на стулья)

1. Игра «Разгадай секрет герба»

Л. Перед вами герб страны Жужжания, где живёт звук Ж. Что вы знаете о звуке Ж? Д: Звук Ж- согласный, звонкий, всегда твёрдый. Л: Давайте, разгадаем герб этой страны. Д: Называют предметы изображённые на гербе (см. герб)

Л: Ребята, в стране Жужжания прошёл дождь, и образовалась большая лужа. В эту лужу смыло много предметов. Надо достать картинки с этими предметами из лужи. Как и чем мы будем их доставать?

Л: Мы будем выуживать картинки при помощи удочек. Вам надо назвать предмет и определить, сколько слогов в этом слове (или позицию звука в слове?)

Дети по двое достают картинки, называют предмет и определяют количество слогов в

Л: Молодцы, вы спасли все картинки. А теперь посмотрите, у меня написаны три слова, вам надо прочить слова и подобрать нужные картинки к этим словам.

Дети читают слова, соотносят их с картинками.

Л. А теперь подберите звуковые схемы к этим словам.

Дети подбирают схемы, называют, сколько звуков в каждом из этих слов.

Л: Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Какие из наших игрушек мы оставим в стране Жужжания?

Л: А теперь поедем дальше. На чём мы поедем, если отправимся к звуку Ш в гости? Д: на машине.

Двигаются по залу под музыку песни «На машине», садятся на стулья.

1. Игра «Разгадай секрет герба»

Л: Перед вами герб страны Шуршуршавия, где живёт звук Ш. Что вы знаете о звуке Ш? Д: Звук Ш- согласный, глухой, всегда твёрдый. Л: Разгадайте герб.

Л: В этом городе все очень любят изменять слова. Давайте и мы поиграем с ними в такую

игру. (Появляются сверху из-за ширмы куклы) Это Маша, это Даша. Маша говорит слово

(голос из-за ширмы) — «КОШКА», а Даша должна изменить слово, но чтобы в этом слове

остался слог -ШКА-, н-р: (голос из-за ширмы)«ЧАШКА», теперь вы. (куклы помогают

Д: Мошка, душка, рубашка, мушка, Андрюшка и т. д.

Куклы благодарят детей за игру, предлагают кроссворд и уходят.

3. Задание «Отгадай кроссворд»

Детям загадываются загадки со звуком Ш. Ответы записываются в кроссворд. 4-5 —

Л: Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Какие из наших игрушек мы оставим в стране Шуршуршавия? Д: Кошку, мышку.

Л: А теперь отправимся в страну звука С. Мы выберем транспорт со звуком С в начале слова. (Самолёт)

Звучит музыка песни «Самолёт», дети, изображая самолёт, двигаются по залу, поют

1. Игра «Разгадай секрет герба»,

Л: Это страна Сасусония, Здесь живёт звук С. Что вы знаете об этом звуке?

Д: Звук С — согласный, глухой, твердый, а у него есть братец звук Сь — он согласны, глухой, мягкий. Разгадывают герб.

Из-за ширмы слышится чей-то голос, и вылетают вещи. Л: Ой, ребята, кто это может быть? Давайте, постучимся и посмотрим кто это? Выход человек -рассеянный, с вещами под мышкой и чемоданом.

Л: Это ведь наш старый знакомый. Человек -рассеянный с улицы Бассейной. Куда это ты собираешься?

Ч-Р: Я собрался в отпуск, а мне надо взять только вещи со звуком С. Я запутался и не могу разобраться. Может быть, вы мне поможете?

Л: Ребята, поможем Человеку-рассеянному собраться в отпуск. С каким звуком надо взять вещи? Д: Со звуком С.

(Дети отбирают: сапоги, трусы, галстук, носки, свитер, костюм и складывают в чемодан) Ч-Р: Вот спасибо большое. Как это у вас ловко получается!

Ч-Р: А теперь вставайте в круг. Давайте, поиграем в игру «Лови, не лови». Я вам буду называть слова. Вы должны поймать мяч, если услышите звук С, не услышите — не ловите мяч. Кто проиграл -выходит из игры.

Ч-Р: Молодцы, все были внимательными. Хотите поехать со мной в другую страну? Л: Мы с удовольствием отправимся в другую страну, но прежде, какие из наших игрушек мы оставим в стране Сасусония? Д: Слоника, собачку.

Л: Угадайте, в какую страну какого звука, мы отправимся, если поедем на поезде?

Ч-Р: Вот вам «билеты». Это слова с буквой 3. Надо прочитать слово, определить место

буквы 3 в слове (начало, середина, конец) и занять нужный вагон 1,2 или 3.

Л: Спасибо, Человек-рассеянный. Но посмотрите ребята, он все билеты разрезал. Как же мы

(В конвертах «билеты- слова», разрезанные на две части (слога). Надо сложить «билет»,

Дети собирают каждый своё слово, читают и занимают соответствующий вагон. Ч-Р.

тоже собирает «билет — слово» и у него получается слово «ЛУНА»

Ч-Р: Ой, а у меня в слове нет буквы 3. У меня буква Л. Значит у меня билет на другой поезд и я еду в другую страну «Лулапонию». Мне надо спешить. Л: Какой же ты рассеянный.

Ч-Р: До свидания, ребята, счастливого вам пути, спасибо вам за всё. (Убегает за ширму) Л: Да, очень жаль, что Человек-рассеянный не едет с нами. А мы отправляемся!

Дети двигаются по залу, изображая поезд, поют песню «Поезд», садятся на стулья.

2. Игра «Разгадай секрет герба».

Л: Это страна Звездозия. Здесь живёт звук 3. Что мы знаем о звуке 3?

Д: Звук 3- согласный, звонкий, твёрдый, у него есть братец звук Зь — он согласный, звонкий,

3. Игра «Прочитай по первым звукам»

Л: Звук 3 приготовил такую игру. Отгадайте по первым звукам слова, которые живут в этой стране.

(показываются зашифрованные слова, дети составляют слова и называют их и

появляются предметы из-за ширмы — ЗОНТ, ЗАМОК, ИЗБА. Предметы рассматриваются.

Логопед обращает внимание, что на избушке записка.

Л: (читает записку) «Скороговорку повтори и избушку отопри». + скороговорка со звуком 3.

Дети повторяют по очереди скороговорку, и избушка открывается, а там . (угощение). Л: Вы, справились со всеми заданиями: «По работе и награда». Какую игрушку мы оставим в этой стране? Д: Зайку, обезьянку.

Л: Молодцы, вы все хорошо произносили звуки С,3,Ш,Ж. А теперь вместе споём песню «Игра», про то, как надо чётко выговаривать слова.

Дети поют песню Л: Наше путешествие в Звукарю-Букварию окончилось.

источник

Аналитический материал по итогам показа на методическом объединении музыкальных руководителей праздника «Валенки»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавушка»№ 32

города Губкина Белгородской области

Гончарова Л.В.- музыкальный руководитель.

Тема: «Праздник Русского валенка».

В музыкальной деятельности, в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей «Музыка», « Чтение

художественной литературы», « Социализация».

Была проведена предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов, песен, танцев .

Оформление зала в народных традициях.

Приобщать детей к народному искусству, народным традициям.

Развивать кругозор у детей.

Работать над выразительностью образов, поощрять творческую

Совершенствовать умение игратьть в оркестре.

Добиваться лёгкости в выполнении движений , сочетая с характером

Выполнять хороводный шаг переменный , приставной шаг в сторону

Закреплять умение петь выразительно , естественным звуком без

напряжения, согласованно ; следить за правильным дыханием . .

Воспитывать у детей коммуникативные чувства.

Продолжать прививать любовь к народным традициям.

1 Содержание праздника разработано на основе требований

комплексной программы под редакцией М.А Васильевой,

программы « Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Праздник строился с учётом интеграции трёх образовательных

областей : « Музыка », « Чтение художественной литературы »,

« Социализация ». Он соответствует годовым темам :« Приобщение

детей к народному искусству, народным традициям и обрядам ,

как перспективный компонент в подготовке и проведению праздников

в дошкольном учреждении », « И спользование современных

технологий , технических средств в музыкальном воспитании

дошкольников », взятых на методическом объединении музыкальных

Праздник проходил с использованием слайдов .

Открывали праздничную программу :Скоморох и дети с

хореографической композицией « Коляда ». В сценарий праздника

были включены : исторические факты , стихи современных поэтов

о валенках, частушки ,песни, танцы, игры .

В заключении был использован сюрпризный момент. Это выход

С амовара с висящими на нём валенками для Снегурочки.

2. Деятельность детей на празднике , их творческая активность .

На протяжении всего праздника дети были активны , проявили

самостоятельность и творческий интерес .

На празднике использовались формы работы : коллективная ( песни ,

танцы , игры ; индивидуальная ( сольное пение , театрализация ).

Выбранные формы работы показали свою эффективность.

Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.

3. Оценка содержания использованного материала .

Использованый материал данного праздника доступен и посилен детям.

Содержание праздника соответствует требованиям программ : под

редакцией М.А.Васильевой, программе « Ладушки» И. Каплуновой,

И.Новоскольцевой и возрасту детей (подготовительная группа).

На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Содержание праздника было объединено единым сюжетом

На празднике использовались современные ТСО( мультимедиа,

музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.

Зал был эстетично оформлен.Объем материала был достаточен и

разнообразен.Время праздника соот ветствовало возрасту детей.

4.Оценка методов и приёмов,использованных музыкальным

На своём празднике я использовала разнообразные методы и приёмы,

предусмотрела их чередование.

Метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды, русские платки,

куклы в народных костюмах, валенки в декоре.

Практический: пение, танцы, театролизация.

Активно использовался на празднике игровой метод (« Скакалочка»,

« В одном валенке»).Сюрпризный момент- появление Снегурочки,

Самовара. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам

В процессе праздника использовались разнообразные словесные

методы, художественное слово( стихи и частушки про валенки, песенки,

пословицы, поговорки, исторические факты о валенках, театрализация).

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника,

предупреждя появление утомления, чередовались различные виды

деятельности трёх образовательных областей.

5.Оценка реаьного результата.

На празднике дети получили определённый объём информации, навыков,

и умений с учётом поставленных задач.

Дети закрепили знания о происхождении , изготовлении и значении

валенок в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным

материалом( музыка, песни, танцы, игры).

Дети были положительно настроены на восприятие праздника,

сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли

музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были

доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

Результаты показали — детям на празднике было интересно.

Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые

знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к

народному искусству, традициям русского народа.

источник

Ольга Жукова
Анализ видов праздников и развлечений в детском саду

В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.

Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию» и т. д.

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников, как:

1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины;

2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;

4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;

5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;

Читайте также:  Анализ воспитания детей дошкольного возраста

6) «фантазийные праздники»Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. .

Н. А. Ветлугиной рекомендуется 1 мая, 8 марта, Новый год отмечать в форме праздничных утренников, а 23 февраля, День Победы – в форме тематических комплексных занятий.

Как замечает О. П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.

Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду А. Н. Зимина видит в следующем:

— дать детям радость и побуждать их к активности;

— дать яркие художественные музыкальные впечатления;

— привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Организация детского праздника, как пишет Ю. И. Братчикова, включает в себя следующую предварительную работу:

1) тщательный отбор сценария и актеров;

2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;

3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;

5) изготовление костюмов и декораций;

6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;

Содержание детских праздников весьма разнообразно и представлено: танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, постановками небольших пьес, шутками, репризами, сюрпризными моментами.

Оформление праздника включает декорации, костюмы и атрибуты для детей, музыку. Желательно, чтобы дети участвовали в подготовке оформления праздников

Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции.

Так, праздничная программа праздников на общественную тематику обычно состоит из трех частей:

1) первая часть, небольшая по времени (5 – 7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение 1 – 2 песен;

2) вторая часть – более продолжительная. Она состоит из кол-лективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, танцы.

Данная часть может проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или же часть репертуара может быть объединена одной темой. В эту часть включаются инсценировки, игры, сюрпризные моменты.

3) в заключительной части внимание детей вновь привлекается к основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику. Уходят дети под бодрый марш.

Новогодний сценарий традиционно состоит из трех частей:

1) первая часть – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы;

2) вторая часть – кульминационная. Здесь появляются Дед Мороз, Снегурочка, которые продолжают вести утренник, проводят аттракционы, игры, загадывают загадки и т. д. ;

3) третья часть – завершающая. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного – двух массовых танцев (хороводов) вокруг елки дети расходятся по группам.

Праздники, посвященные прощанию с детским садом и проводам детей в школу, отличает теплая атмосфера дружеского внимания.

Дети подготовительной группы исполняют свои любимые песни, игры, танцы, смотрят выступления ребят других групп, принимают от них поздравления, цветы, сувениры. В песнях и стихах, заключающих утренник, дети благодарят воспитателей и работников детского сада, обещают хорошо учиться в школе.

Праздники, посвященные дню рождения детей, обычно проводятся как своеобразное семейное торжество.

Ребенку (группе детей) посвящается небольшой концерт, вручаются подарки (самоделки, рисунки, изготовленные сверстниками. Дни рождения лучше проводить во второй половине дня и заканчивать чаепитием с пирогом и сладостями.

В последние годы традицией во многих ДОУ стало проведение совместных детско-родительских праздников.

Такой праздник, как отмечает Е. В. Огородова, может состоять из четырех частей:

1) первая часть – театрализованное представление, в котором свое мастерство могут показать дети, родители, воспитатели;

2) вторая часть – общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;

3) третья часть – игры и конкурсы для детей и взрослых. Игры могут быть подвижными и дидактического характера, с музыкальным, интеллектуальным, шуточным и другим содержанием;

4) четвертая часть – рефлексия (подведение итогов праздника).

В праздники, проводимые в начале учебного года, включается больше игр, зрелищ, так как дети еще не успели освоить более сложный репертуар.

Подчеркнем: каждый праздник (утренник, развлечение) должны опираться на продуманный сценарий и быть тщательно подготовлены. Сценарий отражает основную идею праздника, не дает ходу праздника «рассыпаться».

Сценарий должен соответствовать возрастным возможностям детей. Необходимо учитывать музыкальные и иные творческие навыки детей на конкретный период.

При работе над сценарием, как указывает М. В. Пархоменко, необходимо учитывать принципы: доступности, содержательности, занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, «сюрпризности».

Рекомендуется придерживаться правил:

— игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника;

— чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;

— построение программы на музыкальном и речевом материале, ранее освоенном с детьми;

— включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

— соответствующая возрасту продолжительность праздника (от 20 минут для детей раннего возраста до 45 минут для старших дошкольников).

Большое внимание должно быть уделено подбору музыкального материала праздников.

Педагог (музыкальный руководитель, воспитатель, методист) продумывает тему, форму праздника, подбирает музыкальный и литературный материал. Номера для детей следует подбирать по их силам и наклонностям, дети должны получать удовольствие от участия в празднике.

Ведущий праздника – артистичный, с хорошей культурой речи. Он должен обладать навыками свободного общения с детьми и взрослыми, поскольку именно он создает положительный и доброжелательный настрой утренника.

Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений и их по возможности художественное исполнение. Следует помнить, что многообразие ярких впечатлений может вызвать у детей заторможенность или, напротив, излишнюю подвижность. Во всех непредвиденных случаях ведущий должен проявлять выдержку и находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Хорошей традицией являются «проводы праздника». В музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр и инсценировок.

Развлечения – один из видов культурно-досуговой деятельности ДОУ.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.

Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения, в которых дети:

1) только зрители и слушатели;

2) участвуют самостоятельно;

3) участвуют совместно со взрослыми.

При организации развлечений первого вида дети привлекаются к оформлению группы, зала, изготовлению пригласительных билетов, атрибутов. В развлечениях, где дети только зрители и слушатели, положительный эмоциональный настрой передается им в процессе восприятия.

Во втором виде развлечений дети сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, участвуют в различных играх. Этот вид развлечений помогает педагогу найти занятие для каждого ребенка.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий – смешанный вид развлечений позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками. К этому виду развлечений привлекаются и родители.

По содержательной направленности различают развлечения:

1) театрализованные (кукольный, теневой, пальчиковый театр и др.);

2) познавательные (викторины, Клуб веселых и находчивых и т. п.);

3) спортивные (подвижные игры, эстафеты, аттракционы, соревнования);

4) музыкально-литературные концерты;

5) шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты.

Остановимся подробнее на последнем виде развлечений.

Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях.

Фокусы, с которыми связано нечто загадочное, всегда вызывают у детей живой интерес.

Сюрпризы – неожиданные и веселые моменты, вызывающие у детей множество положительных эмоций.

После проведения праздников и развлечений чрезвычайно важно закрепить впечатления и знания, полученные детьми. Впечатления от праздника и развлечения могут быть запечатлены в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Таким образом, праздники и развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОУ – сделать детский праздник и развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.

Народный праздник как средство приобщения ребёнка к национальной культуре и традициям У каждого народа есть свои национальные праздники. Многие из этих праздников родились ещё в древности несколько столетий или даже тысячу.

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

источник

ГОУ ТО «Суворовская начальная школа»

Самоанализ познавательного развлечения в подготовительной группе

Тема: «Мы знаем и любим природу»

«Суворовская начальная школа»

Тема мероприятия: «Мы знаем и любим природу»

Ответственная за мероприятие: воспитатель старшей группы Бордукова Татьяна Николаевна

Цель мероприятия: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи мероприятия: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

В своей работе основывалась на программу Веракса «От рождения до школы» с учетом современных требований.

Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Формой занятия я выбрала игру «Брейн- ринг», в ходе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: цветные горошины, ТСО, 2 телефона, черный ящик, алоэ, медали для награждения.

-словесные (это перцептивный аспект) : беседа, анализ выполненной работы, чтение стихотворений, называние примет, отгадывание загадок

-наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ птиц, оформление зала, выставка.

— -контроля: фронтальная проверка правильности выполнения заданий знаний, умений и навыков

-стимулирования: медали, одобрение, похвала.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Анализируя деятельность детей на вечере развлечений, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

В свое занятие я внесла игровую мотивацию: цветные горошины, проблемную ситуацию узнать овощи и фрукты на вкус, назвать перелетных и зимующих птиц, лесные и комнатные растения

Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей.

Закончилось занятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.

Длительность занятия составила 35 минут, что соответствует требованиям Сан Пина.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны (оргмомент, само занятие, рефлексия) .

источник

Старший дошкольный возраст — это та пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Материалы предлагаемого пособия содержат разработки познавательных и развлекательных конкурсных и игровых мероприятий, которые помогут педагогам интересно, ярко, увлекательно, красочно организовать досуг малышей в детском саду, центре творчества.

Предназначено воспитателям, музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, организаторам детского досуга; может быть полезно родителям при проведении детских домашних праздников.

Сценарий развлечения «День черепахи» в ДОУ. Старшая группаЦель: создание условий для проявления положительных эмоций. Задачи: • способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах • формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида • развивать наблюдательность у дошкольников • воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них Оборудование: 2 пластмассовых тазика, конструктор ЛЕГО, кубики. Предварительная работа: беседы.

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению»Цели и задачи: Создать у детей хорошее настроение, интерес к русскому фольклору, формировать положительные нравственные качества – дружелюбие, вежливость, доброту, отзывчивость. Действующие лица: Сказительница Емеля Щука Волчок Лиса Воевода Царь Горох Царевна Несмеяна Печка Под музыку входит Сказительница Сказительница: Добрый день, веселый час! .

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 5-6 лет «Если один дома»Задачи: Учить детей соблюдать основы безопасности Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи. Формировать чувство ответственно.

Сценарий развлечения «Уморина» на День смеха в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Автор: Валитова Лариса Владимировна. Описание: данный сценарий игровой программы будет полезен для проведения Дня смеха, как в дошкольных учреждениях, так и для младших школьников. Цель: создание атмосферы веселья, радости. Задачи: — воспитывать в детях позитивные чувства; — развивать творческие способности; — формировать дружеские отношения в процессе состязаний и игр. Ход программы. Дети вс.

Конспект спортивно-игрового досуга для старшего дошкольного возраста «Растём Защитниками Отечества!»Цель: Закреплять представления детей о защитниках родины через организацию спортивно-досуговой деятельности. Задачи: 1. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко. 2. Продолжать знакомить детей с российской армией. 3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за родную армию, желание быть похожими на воинов Российской армии, стремление стать защитником Род.

Читайте также:  Анализ воспитания детей в детских домах

Весенняя сказка о доброте, дружбе и взаимопомощи для детей 5-8 летАвтор: Ануфриева Ирина Викторовна, методист МДОУ «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области». Разработка будет полезна педагогам ДОУ, учителям начальных классов. Вашему вниманию я предлагаю сценарий интерактивного кукольного театра для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о доброте, дружбе, взаимопомощи, через знакомс.

Стихотворение Весна для детей старшей группы ДОУАвтор: Никифорова Инна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Академия детства» СП детский сад № 196, г. Нижний Тагил. Описание материала: Данный материал будет полезен для педагогов дошкольного образования. Материал рассчитан для детей 5-6 лет. Данное стихотворение можно использовать для ознакомления детей с весенними изменениями в природе, во время прогулки или в беседе. Цель: систематизация знаний детей о характерных признаках весны. Зада.

Неделя дружбы в старшей группеУчастники: дети, родители, воспитатели. Актуальность темы: В старшем дошкольном возрасте формируются первоначальные представления о дружбе и зарождении дружеских отношений. От того, как они будут складываться, зависят успешность социализации ребенка, его положение в коллективе. Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Многим сложно договориться с товарищем, отстоять свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и ска.

Весеннее развлечение для детей старшей группы ДОУАвтор: Беляева Ирина Яковлевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с «Матрёшка», г. Абакан Описание: Праздник проводится с детьми старших групп детского сада. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада. Цель: Создавать веселое, праздничное настроение. Задачи: 1. Закреплять пройденный материал. 2. Поддерживать желание детей петь знакомые песни, танцевать. 3. Развивать наблюдательность. 4. Воспитывать бере.

Сценарий мероприятия «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4-6 летОписание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия, проведенного в рамках проекта «Неделя книги» с использованием мультимедийной презентации. Материал может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада. Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Задачи: — формирование у детей представление о роли.

Весеннее развлечение «КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ». Сценарий. Старшая группаЦель: создать положительный эмоциональный настрой, игровую ситуацию, стимулирующую активность детей в различных видах деятельности; развивать творческие способности детей. Задачи: — совершенствовать умение выразительно читать стихи и петь песни; — развивать внимание, умение наблюдать и делать простейшие выводы; — воспитывать дружеские взаимоотношения. Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом Ведущая .

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Сценарий для старших дошкольниковЦели: Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ТНР навыков актёрского мастерства. Задачи: — учить контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. — учить произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. — учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей. — развивать диалоги.

Сценарий шашечного турнира для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск «Детский сад №184» Описание материала: Предлагаю сценарий шашечного турнира. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям в работе с детьми дошкольного возраста. Шашечный турнир «Путешествие в Шашечное государство»Цель: Популяризация шахматно-шашечного спорта среди детей до.

Кроссворд для старших дошкольников «Победа»Назначение: Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям, родителям и учителям начальной школы. Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к участникам Великой Отечественной Воины. Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины. 2. Развивать осознанное отношение к празднику Победы, как результату героического подвига наших прадедов.

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»Материал предназначен для детей 5-7 летАвтор: Поздеева Галина Ивановна, старший воспитатель БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности Ход праздникаМузыка, танец рыбок. Ведущий: — Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. Брызги синие искрят.

источник

Основы обучения нотной грамоты

Цели и задачи проведения праздников и развлечений

— Доставить ребенку как можно больше радости,

-Сформировать у ребенка своеобразную праздничную культуру, неотъемлемую часть жизни любого человека

-Обогатить его новыми, яркими впечатлениями.

-Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка.
-Доставить радость и интерес к деятельности; . -Формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателям

-Создать в группе радостное веселое.

-Развивать эмоциональную сферу ребенка;

-Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

-Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

-Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Исходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи праздников и развлечений:
— Развивать музыкальность ребенка;
— Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;

— Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
— Развивать художественно-творческие способности.

-Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки

-Создание условий для развития ритмопластики

-Создание условий для развития театрализованной деятельности

Через праздники и развлечения решаются такие задачи как:

1.Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;( в написании конспекта конкретизируйте какой именно)
— восприятия, пения, музыкально-ритмических движений, песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.
2.Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;

Схема анализа музыкального занятия

Программное содержание занятия.

Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.

Создание условий при проведении занятия:

место занятия в режиме дня;

наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО;

подготовлен ли нотный материал к занятию;

эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента;

внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения);

внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия;

внешний вид детей (одежда, обувь).

Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия.

Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое.

Методика проведения занятия: организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала.

Учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учет основных программных задач; учет предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности, ее характера; учет возрастных особенностей детей данной группы; учет условий помещения; состав группы.

Методика проведения занятия; использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования.

Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.

Деятельность воспитателя в ходе занятия.

Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать.

Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Целесообразная активность воспитателя на занятии.

Деятельность детей на занятии.

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения; самостоятельность.

Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.

Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей.

Оценка навыков детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность.

Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.

Творческие проявления детей в пении, играх, танцах.

Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.

Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.

Анализ проведения музыкального развлечения в детском саду

1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.

2. Условия к проведению праздника (развлечения):

— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;

— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;

— эстетика внешнего вида детей и взрослых;

— размещение родителей и гостей.

3. Проведение праздника (развлечения):

— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);

— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;

— познавательная и воспитательная значимость;

— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.

4. Оценка деятельности педагогов:

— знание сценария педагогами;

— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;

— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;

— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

5. Оценка деятельности детей:

— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;

— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;

— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;

— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.

6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.

7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на все-стороннее развитие ребенка.

8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.

9. Квалификация музыкального руководителя и воспитателей. Литература: Мерзлякова С. И. «Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада»

Тема: Развитие у детей музыкального восприятия

Составление методических рекомендаций по слушанию музыки с детьми дошкольного возраста

Требования к формированию ОК: ОК 1.,ОК 2.,ОК 4.,ОК 5.,ОК 9.,ОК 10.

Требования к формированию ПК: ПК 5.3,ПК 5.4.

Требования к формированию знаний:

-Теоретические и методические основы планирования музыкальной деятельности

-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

Требования к формированию умений:

-умения находить в тексте ответы на вопросы, сформулированные преподавателем или помещенными в конце главы

1.Изучить методы и приемы рекомендованные для успешного развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

2. Раскрыть роль методов и приемов, активизирующих процесс восприятия музыки детьми

3. Составить таблицу методов и приемов рекомендуемых в работе с дошкольниками на разных возрастных этапах

Методы и приемы для музыкального восприятия

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций

При выполнении задания воспользуйтесь предложенными литературными источниками и другими доступными информационными источниками.

1.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:. Учебное пособие для студ.фак-ов дошк.воспит.высш. и сред.пед.учеб.заведений. -М.:Издательский центр « Академия»1998.-240с

2.Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?-М.,1982

3.Радынова О.П. Слушаем музыку.-М., 1990

4.Шелепенко А.И. Формирование первоначальных знаний о музыке у детей 6-7 лет.-М.,1981

5.Шоломович С.М. Формирование восприятия музыки у детей .М.,1971

6.Дмитриева Л.Г., ЧерноиваненкоН.И.Методика музыкального воспитания.-М., Издательский центр « Академия»2001.-240с

Форма контроля :Просмотр и проверка выполнения контрольной работы преподавателем

Тема: .Детское музыкальное исполнительство

Составление методических рекомендаций по разучиванию песен с детьми дошкольного возраста

Требования к формированию ОК: ОК 1.,ОК 2.,ОК 4.,ОК 5.,ОК 9.,ОК 10.

Требования к формированию ПК: ПК 5.3,ПК 5.4.

Требования к формированию знаний:

-Теоретические и методические основы планирования музыкальной деятельности

-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

Требования к формированию умений:

-умения находить в тексте ответы на вопросы, сформулированные преподавателем или помещенными в конце главы

1.Изучить методы и приемы рекомендованные для разучивания песен с детьми дошкольного возраста

2. Выделить основные методы и приемы по возрастным группам

3. Составить таблицу методов и приемов рекомендуемых в работе с дошкольниками на разных возрастных этапах

Методы и приемы по обучению пению

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций

При выполнении задания воспользуйтесь предложенными литературными источниками и другими доступными информационными источниками.

1.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:. Учебное пособие для студ.фак-овдошк.воспит.высш. и сред.пед.учеб.заведений.-М.:Издательский центр

2.Войнова А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников.-М.,1960

3.ЗацепинаМ.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-88с

5.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.И.Методика музыкального воспитания.-М., Издательский центр « Академия»2001.-240с

Форма контроля :Просмотр и проверка выполнения контрольной работы преподавателем

Тема: .Детское музыкальное исполнительство

Составление методических рекомендаций по обучению детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.

Требования к формированию ОК: ОК 1.,ОК 2.,ОК 4.,ОК 5.,ОК 9.,ОК 10.

Требования к формированию ПК: ПК 5.3,ПК 5.4.

Требования к формированию знаний:

-Теоретические и методические основы планирования музыкальной деятельности

-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

Требования к формированию умений:

-умения находить в тексте ответы на вопросы, сформулированные преподавателем или помещенными в конце главы

1.Изучить методы и приемы рекомендованные для обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям

2. Выделить основные методы и приемы по возрастным группам

3. Составить таблицу методов и приемов рекомендуемых в работе с дошкольниками на разных возрастных этапах

Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций

При выполнении задания воспользуйтесь предложенными литературными источниками и другими доступными информационными источниками.

1.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:. Учебное пособие для студ.фак-овдошк.воспит.высш. и сред.пед.учеб.заведений.-М.:Издательский центр

2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся педучилищ по спец.»Дошкольное воспитание».-М:Просвещение,1989.-270с.:нот

3.ЗацепинаМ.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-88с

5.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.И.Методика музыкального воспитания.-М., Издательский центр « Академия»2001.-240с

Форма контроля :Просмотр и проверка выполнения контрольной работы преподавателем

источник