Меню Рубрики

Анализ уровня развития детей доу

Методическая разработка на тему:
Отчёт о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец 2016 – 2017 учебного года

МБДОУ «Иланский детский сад № 50»

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец 2016 – 2017учебного года

Диагностика осуществлялась на основании Приказа МБДОУ «Иланский детский сад № 50» № 15 от 04.04.2017г., в конце учебного года (в период с 04.04.17 по 28.04.16.) Проводилась во всех группах ДОУ (вторая младшая, средняя, старшая первая, старшая вторая , подготовительная первая, подготовительная вторая), всего 156 воспитанников.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы, и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

— индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

— оптимизировать работу с группой детей;

— выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в самостоятельной деятельности;

— регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;

— получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребёнка;

— оптимизировать работу с группой дошкольников.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности;
  • индивидуальная беседа с ребенком.

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Педагогами проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ, по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

Педагоги оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия. Специалисты – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре оформляли результаты диагностики в диагностических картах по возрастам. Такая форма обобщения результатов работы удобна при непосредственном проведении диагностики (заполнении таблиц). По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Усвоение программного материала определяется по пятибалльной системе:

— ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно – 5 баллов;

— ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки – 4 балла;

— ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого – 3 балла;

— ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки – 2 балла;

— ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает – 1 балл.

В диагностических картах по каждому предмету педагоги высчитали процент детей с высоким, средним, и низким уровнем освоения программы на конец года (Приложение № 1).

Диагностика не требует проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребёнка группы. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу (Приложение № 2) . Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований, средний балл на начало и конец учебного года, который определяется как деление суммы итогового показателя на число критериев. Определение среднего показателя выполнения программных требований, оформление сводной таблицы позволяет сравнивать успехи работы в параллельных возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической диагностики даёт возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего ДОУ.

Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала, на конец года самый высокий балл 4,6 во второй подготовительной группе «Далматинцы», воспитатель Кострикова О.В.. Результаты на конец года по указанной выше образовательной области стали лучше во всех группах, но в младшей и средней группе имеются дошкольники, которые имеют низкий уровень развития по данной образовательной области. Высокий % по ДОУ — 53 %, средний 44%, низкий 3%.

Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» на конец года, имеет следующие результаты: достаточно сформированные предпосылки к учебной деятельности: умение работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Однако не во всех группах сложилась отличная ситуация — высокий средний балл во второй подготовительной группе «Далматинцы», воспитатель Кострикова О.В. — 4,6 баллов, 4,2 балла в средней группе «Золотой ключик», воспитатель Шура Ю.В., 3,9 балла во второй старшей группе «Пчёлки»,причина в большом количестве вновь поступивших в детский сад детей и слабо освоивших образовательную программу. Высокий 57%, средний % по учреждению — 40%, низкий 3%.

Результаты образовательной области «Речевое развитие» на конец учебного года таковы: у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, однако имеются ещё и недостатки в развитии речи дошкольников, так например, имеют низкие баллы 3,5 дошкольники старшей группы «Ромашки», воспитатель Сухарькова Н.М., и старшей первой «Пчёлки», воспитатель Примакина А.Н. В этих группах, большая часть ребят имеют дефекты речи, посещают логопеда и индивидуально работали в течение года с воспитателем чтобы исправить положение к школе, родителям даны рекомендации по работе летом. Высокий 40%, средний % по ДОУ — 54%, низкий 6%.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» имеет следующие результаты на конец года: низкий балл 3,8 в первой старшей группе «Ромашки», а самый высокий (4,6) по детскому саду в этой области во второй подготовительной группе «Далматинцы», воспитатель Кострикова О.В. Высокий 48%, средний % по ДОУ — 49%, низкий 3%.

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, на конец года самый высокий результат по детскому саду 4,8 балла во второй подготовительной группе «Далматинцы», инструктор по физической культуре Леготина И.В., в этой группе ребята с хорошими спортивными данными, очень гибкие, ловкие, подвижные и любят заниматься спортом. Низкие результаты по сравнению с другими в средней группе 4,0 балла. Средний % физического развития дошкольников по детскому саду — 21%, высокий 79%, низкий 0%.

У детей преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным выше показателям. Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

— поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

— организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

— недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого).

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме. Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы. Высокий составляет 55%, средний % по ДОУ — 42%, низкий 3%.

Система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:

— провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;

-своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты;

— направить на консультацию к педагогам: психологу, логопеду;

-проследить динамику развития каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с ним;

— оценить успешность усвоения принятой в ДОУ программы;

— провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;

— предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних условиях;

— провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки;

— определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

Читайте также:  Сахарный диабет у детей анализ

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник

Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)

Лилия Куксова
Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)

Воспитатели: Куксова Л. В., Беляева И. С.

1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Выводы: дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.

Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело.

2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:

Выводы: 96% детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:

Выводы: 92% детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.

Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.

Низкий уровень на конец года показали Горбачев Г. и Нарожный Б., это связано с их возрастными особенностями.

4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в

художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга,

одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить

умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей

Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач.

В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с

детьми по формированию навыков и совершенствованию техники

рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных

5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»:

Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и

потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.

Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.

Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.

За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения.

Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

Совершенствование работы по развитию связной речи детей.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.

Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Низкие показатели являются редким посещением детского

сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Мониторинг освоения детьми регионального компонента образовательной программы МДОУ Мониторинг освоения детьми регионального компонента Образовательной программы МДОУ детского сада №10 города Алушты 2015-2016 учебный год.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе «Пчелка» воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы «Истоки» Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы.

Справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения СПРАВКА по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы 1-ая подготовительная.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС до Цель: закрепление умений осуществлять элементы процедуры оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного.

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Разработано старшим воспитателем МБДОУ Ботниковой Г. Б.

Занимательные картотеки в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы ДО Что такое картотека? Значение слова картотека в толковом словаре русского языка Ожегова – это систематизированное собрание карточек с какими-нибудь.

источник

Анализ уровня достижения детьми дошкольного возраста планируемого результата динамики образовательного процесса

ТОГБУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПРИЮТ НАДЕЖДЫ»

УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала педагогами группы был проведён мониторинг образовательного процесса. Всего обследовано 10 детей.

Объект мониторинга- физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка.

Формы мониторинга- наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, игровые тестовые задания.

Научно-методическое пособие «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации» разработано в соответствии с ФГОС Санкт-Петербург «ДЕТСТВО_ПРЕСС» 2015 г.

Научно-методическое пособие «Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации» разработано в соответствии с ФГОС Санкт-Петербург «ДЕТСТВО_ПРЕСС» 2015 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», Москва 2015г.

Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке первичных и итоговых результатов освоения программы, был направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Получены следующие данные педагогических исследований:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. – 66%;

Уровень выше среднего 49,5% (3 человека)

Средний уровень 16,5% (1 человек)

Уровень ниже среднего 34% (2 человека)

Уровень выше среднего 75% (3 человека)

Уровень ниже среднего 25% (1 человек)

Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал , что 49,5% детей первой младшей группы и 75% детей второй младшей группы имеют уровень развития выше среднего .Это те дети, которые могут подчиняться правилам в игре, могут играть рядом не мешая другим детям. Эмоционально откликаются на игру, предложенную педагогом, подражают его действиям. Умеют использовать в игре замещение недостающего предмета. Общаются в диалоге с воспитателем. В то же время есть дети 34% (первая младшая группа) и 25% (вторая младшая группа) которые имеют уровень ниже среднего , это те дети, которые могут взаимодействовать со сверстниками непродолжительное время, не всегда соблюдают правила игры. На основании всего изложенного необходимо продолжать работу по организации развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально-нравственных вопросов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. – 66%;

Уровень выше среднего 49,5% (3 человека)

Средний уровень 16,5% (1 человек)

Уровень ниже среднего 34% (2 человека)

Уровень выше среднего 75% (3 человека)

Уровень ниже среднего 25% (1 человек)

Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал , что 49,5% детей первой младшей группы и 75% детей второй младшей группы имеют уровень развития выше среднего : воспитанники имеют представления о семье, природе, мире животных, культуре , умеют работать по правилам, выполнять инструкции по наглядному и словесному образцу, правильно определяют количественные соотношения, группируют предметы по цвету, величине, форме. В тоже время 34% воспитанникам первой младшей группы и 25% детей второй младшей группы необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Читайте также:  Сахарный диабет 1 типа дети анализы

Образовательная область «Речевое развитие»

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. – 49,5%;

Уровень выше среднего 33% (2 человека)

Средний уровень 16,5% (1 человек)

Уровень ниже среднего 49,5% (3 человека)

Уровень выше среднего 87,5% (2 человека)

Средний уровень 12,5% (1 человек)

Уровень ниже среднего 12,5 % (1 человек)

Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Речевое развитие» показал , что 33% детей первой младшей группы имеют уровень выше среднего и 16,5% средний уровень речевого развития –общая динамика 49,5% и 75% детей второй младшей группы имеют уровень развития выше среднего и 12,5 средний уровень речевого развития –общая динамика 87,5%. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество педагогов группы с учителем –логопедом, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. –66%;

Уровень выше среднего 66% (4 человека)

Уровень ниже среднего 34% (2 человека)

Уровень выше среднего 75% (3 человека)

Уровень ниже среднего 25% (1 человек)

Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал , что 66% детей первой младшей группы и 75% детей второй младшей группы имеют уровень развития выше среднего : дети научились изображать простые в изобразительном плане предметы и явления, владеют простыми формообразующими движениями, аккуратно пользуются красками, правильно держат кисть и карандаш, проявляют интерес к разным видам музыкальной деятельности и стремятся участвовать в ней. В то же время есть дети 34% (первая младшая группа) и 25% (вторая младшая группа) которые имеют уровень ниже среднего. Поэтому с этими детьми необходимо вести индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. –66%;

Уровень выше среднего 66% (4 человека)

Уровень ниже среднего 34% (2 человека)

Уровень выше среднего 75% (3 человека)

Уровень ниже среднего 25% (1 человек)

Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Физическое развитие» показал , что 66% детей первой младшей группы и 75% детей второй младшей группы имеют уровень развития выше среднего : дети могут одеваться, имеют навыки опрятности, еды, знают о значении для здоровья человека утренней гимнастики и физических упражнений, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни. Вся работа проводилась с учётом возрастных особенностей воспитанников.

В течении учебного года проводились подвижные игры(зимой катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам; в тёплый период года- катание на велосипедах).Всё это способствовало такому результату усвоения программы к концу учебного года.

Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах уровня выше среднего и среднего уровня , что свидетельствует об эффективности образовательной работы(методов, форм, средств) с каждым конкретным ребёнком. В уровне ниже среднего отображаются индивидуальные особенности ребёнка, и определённые недостатки деятельности воспитателей- некоторое несоответствие этим особенностям, которые требуют изучения и корректировки. Исходя из результатов мониторинга мы планируем:

Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Речевое развитие»», «Познавательное развитие»

Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы

При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

источник

Мешалкина Светлана Викторовна,воспитатель,

ГБДОУ √ 4,Приморского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста √ 2 за 2015–2016 учебный год.

В конце 2015 – 2016 учебного года во второй группе раннего возраста √2 была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы ГБДОУ «Детский сад №4» Приморского района по образовательным областям.Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй группы раннего возраста √2 материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.Обследовано: 26 воспитанников.

Формы мониторинга:наблюдение за ребенком, беседы;экспертные оценки;критериально — ориентированные методики не тестового типа.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Образовательная область » Социально-коммуникативное развитие »

В мониторинге по образовательной области » Социально-коммуникативное развитие » использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.Результаты следующие:

Низкий уровень – 7%;Средний уровень – 65 %;Высокий уровень – 28%;

Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 57,4 %.

Средний показатель 3,7 балла

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания.Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослыми.Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр,общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область » Познавательное развитие »

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:Низкий уровень – 5%,Средний уровень – 69 %;

Высокий уровень – 26%;Средний показатель 3,1 балла

Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 68,1 %.

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.Узнают шар и куб,называют размер,проявляют интерес к книгам.Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие:Низкий уровень – 15 %;Средний уровень – 47%;

Высокий уровень – 38 %;Средний показатель 2.1 балла

Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 63 %.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

Образовательная область » Художественно-эстетическое развитие »

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Результаты следующие:Низкий уровень – 12%;Средний уровень – 52 %;Высокий уровень – 35 %;Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 58 %.Средний показатель по 3.2 балла.В конце года большинство детей второй группы раннего возраста умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью.Научились работать с пластилином,познакомились с клеем и фломастерами.Большинство узнают знакомые мелодии,музыкальные фразы.Улучшился интерес к выполнению движений:притопывают ногой,хлопают в ладоши,извлекают звуки из музыкальных инструментов.Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программный материал по образовательной области » Физическое развитие » освоен воспитанниками на высоком уровне:Результаты следующие:Низкий уровень – 6 %;Средний уровень – 38 %;Высокий уровень–56%;Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 60,5 %.Средний показатель 3.2 балла.В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми во второй группе раннего возраста за 2015-2016 учебный год показали в основном средний уровень. Итоговый результат:Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 61,4 %.

источник

Краткая характеристика дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Родничок». Особенности образовательного процесса: его основные цели и приоритетные направления. Общее состояние учебно-материальной базы групп и условий для воспитания.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

АНАЛИЗ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МДОУ Детский сад №36 «Родничок» присмотра и оздоровления расположен в лесной полосе в 6 км от п. Барзас и в 17 км от города Берёзовский. Основной подъезд к ДОУ от города Берёзовский и посёлка Барзас рейсовым автобусом №102.

Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом. В учреждение принимаются дети от 2-х до 7 лет на основании путёвки управления образования, а также медицинской карты ребёнка, выданной поликлиникой.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Родничок» присмотра и оздоровления функционирует с 19.12.1989 года. С 22 июня 2002 года Западно-Сибирская железная дорога передала учреждение в муниципальную собственность Управления образования Администрации города Берёзовский. Учредитель ДОУ — Управление образования г. Берёзовский Кемеровской области.

Адрес ДОУ: Россия, Кемеровская область, город Берёзовский, улица станция Барзас, №7

Лицензия: А №330451, срок действия до августа 2013 года.

Режим работы ДОУ: с 7.30 — 19.30

Количество групп в ДОУ — 2, из них: 1 младшая разновозрастная для детей от 2-х до 4-х лет, 1 старшая разновозрастная для детей от 4-х до 7 лет.

Количество мест в группе: младшая — 15 детей, старшая — 20 детей.

Списочный состав воспитанников на 01.05.2011 года

Всего: 29 человек, младшая — 13, старшая — 16.

2 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

— воспитания с учётом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Приоритетные направления образовательного процесса:

Педагогический коллектив работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Учебный план и сетка занятий составляется на учебный год, максимальный объём нагрузки соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Для детей возраста:

— первой младшей группы — 10 занятий,

— второй младшей группы — 10 занятий,

— средней группы — 10 занятий,

— старшей группы — 12 занятий,

— подготовительной группы — 14 занятий в неделю.

За воспитательно-образовательной работой осуществляется постоянный контроль. В конце каждого учебного года проводится диагностика знаний и навыков воспитанников. При проведении ежегодной диагностики дети показывают хорошие результаты тестирования и прослеживается положительная динамика развития по всем разделам.

Углубленная работа ведётся по физическому воспитанию. На территории ДОУ имеется спортивная площадка, в групповых — спортивные уголки, разнообразный спортивный инвентарь, мягкие модули. Проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей, используются различные формы двигательной активности детей: весёлые старты, командные эстафеты…

Деятельность педагогов и медицинского работника взаимосвязана и скоординирована, отмечается положительный результат в снижении заболеваемости детей.

По экологическому воспитанию наряду с традиционными формами проведения занятий, воспитатели проводят экскурсии, наблюдения, эксперименты, опыты. На территории ДОУ проложена экологическая тропа, разбиты цветочные клумбы.

Читайте также:  Щитовидная железа у детей анализ ттг

Работа по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников имеет различные формы, основными из них являются занятия по изобразительной и художественно-речевой деятельности, а также экскурсии, самостоятельная деятельность, где каждый ребёнок может проявить творческую инициативу, реализовать воображение.

Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, содержание и формы работы по музыкальному воспитанию взаимосвязаны со всей воспитательно-образовательной работой в ДОУ.

На музыкальных занятиях развиваются музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка, формируются основы музыкальной культуры. В ДОУ имеется музыкальный центр, пианино, баян, необходимый набор детских шумовых музыкальных инструментов (металлофон, ксилофон, румба, маракасы, кастаньеты, флейты) пополняющийся в результате совместной работы с детьми и родителями. Произведениями классической и современной музыки пополняется музыкальная фонотека. Музыкальное воспитание, участие в конкурсах способствует развитию мышления, эмоций, творческого воображения.

образовательный процесс материальный база

3 УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в групповых комнатах. В ДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей в детском саду. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Группы оснащены разнообразным игровым и спортивным оборудованием, дидактическим материалом.

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников:

— территория детского сада ограждена забором, имеется электрическое освещение;

— в помещении установлена система пожарной сигнализации, тревожная кнопка для экстренных вызовов.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется на учебный год (мероприятия по ПБ, ГО и предупреждению чрезвычайных ситуаций). Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда.

В здании имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действие персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности (огнетушители, знаки пожарной безопасности). В ДОУ в соответствии с планом, систематически проводятся мероприятия по эвакуации на которых отрабатываются действия всех работников учреждения и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.

Медицинское обслуживание в детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. В учреждении имеется медицинский кабинет с соответствующими условиями для работы медицинского работника, изолятор.

Здание детского сада типовое, одноэтажное 504,8 м 2 было построено в 1989 году. В ДОУ имеется централизованное холодное водоснабжение и отопление. Горячая вода подаётся через водонагреватели накопительного типа.

В каждой группе имеется игровая комната, спальня, приёмная, коридорная, буфетная, туалетная комната. В ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.

Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.

Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с учётом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 5-ти разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, соков, овощей. Проводится «С» витаминизация третьих блюд. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийности пищи. Доставка продуктов производится своевременно и в нужном объёме. Качество привозимых товаров и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители (законные представители) ребёнка имели возможность ежедневно с ним ознакомится.

Характеристика понятия «адаптация», факторы влияющие на неё. Определение готовности к поступлению в детский сад. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

курсовая работа [49,8 K], добавлен 22.04.2014

Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как основная педагогическая проблема. Разработка дизайн-проекта интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

курсовая работа [73,3 K], добавлен 25.04.2012

Основы информатизации дошкольного образовательного учреждения — процесса обеспечения методологией и практикой использования средств информационно-компьютерных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

курсовая работа [32,2 K], добавлен 31.03.2012

Анализ образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на современном этапе, направления деятельности, повышающие его эффективность. Создание условий для укрепления здоровья детей, взаимодействие с семьей. Кадровая политика ДОУ.

курсовая работа [93,0 K], добавлен 16.03.2012

Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи. Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.

презентация [380,2 K], добавлен 25.09.2014

Обобщение опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Детский сад № 11». Образование педагогического состава, основные задачи и функции МДОУ. Программа повышения квалификации специалистов. Игровые технологии, деловая игра.

контрольная работа [26,9 K], добавлен 19.01.2011

Характеристика современного дошкольного образовательного учреждения, анализ проблемы управления его развитием. Особенности формирования адаптивной образовательной среды. Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

дипломная работа [151,1 K], добавлен 07.03.2010

История дошкольного образования в России до 1917 года. Виды и основные задачи дошкольного образовательного учреждения. Права, взаимоотношения и обязанности участников образовательного процесса. Управление дошкольным учреждением, его имущество и средства.

курсовая работа [24,7 K], добавлен 12.06.2009

Компоненты, на которых должна строиться работа воспитателя дошкольного учреждения. Уровень профессионализма педагога, определяемый его профессиональной компетентностью. Личностные качества хорошего воспитателя детского образовательного учреждения.

презентация [1,0 M], добавлен 07.10.2016

Психолого-педагогические основы и современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Изучение практического опыта работы дошкольного учреждения с семьей на примере МКДОУ ДС №19 «Рябинка» г. Коркино.

курсовая работа [49,6 K], добавлен 20.09.2016

источник

Аналитическая справка оценка оценка внутреннего мониторинга качества образования детей дошкольного возраста МДОУ «Ягодка» за 2014 – 2015 учебного года

оценка внутреннего мониторинга качества образования детей дошкольного возраста МДОУ «Ягодка»
за 2014 – 2015 учебного года

На основании годового плана ДОУ в мае было проведено диагностическое обследование детей с целью
-определить уровень обучаемости детей, степень освоения программы;
-выявить изменения в развитии для определения эффективности педагогической деятельности.
В ходе диагностики были проведены диагностические срезы по 5 образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка, игровой деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности. Оценка степени освоения образовательной программы проведена путем использования рекомендуемых программой методик и критериев. В обследовании приняли участие дети младшей разновозрастной и старшей разновозрастной группы.
Всего обследовано 27 воспитанника. Из них имеют: высокий уровень: 12детей – 45 % ,средний уровень: 15детей – 55%
Уровень Возрастные группы
Младшая разновозрастная Старшая разновозрастная

Высокий 5-42% 7-47%
Средний 7-58% 8-53%
Низкий — —

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие»

1полугодие высокий уровень-33% , средний уровень 67%.
2полугодие высокий уровень 44% , средний уровень 56%

По итогам оценки усвоения материала по образовательной области «Физическое развитие» дети показали положительный результат освоения программного материала. Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в общественных местах. Однако, во всех группах необходимо уделить внимание работе с родителями по привлечению их к физкультурно-оздоровительной работе, продолжить работу по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей , пропаганду здорового образа жизни среди родителей

Оценка развития детей по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

1 полугодие средний- 52%, высокий -33%, низкий-15%
2полугодие средний- 56%, высокий -44%

Программный материал по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне. Социально-коммуникативное развитие изучалось по нескольким показателям: игровая деятельность, степень осознания детьми нравственных норм, уровень сформированности гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, а также уровень сформированности о правилах безопасности.
Данные диагностики показывают, что большинство детей в ДОУ в социально-коммуникативном отношении достаточно благополучны. Они способны налаживать контакты как со взрослыми, так и со сверстниками; умеют договариваться о совместных делах и играх; строят планы и пытаются их реализовывать и пр.; свободно выражают свои просьбы, делают сообщения, задают вопросы; в процессе общения используют различные коммуникативные средства –речевые, мимические, образно-жестовые. Однако проведенная диагностика выявляет, что определенная часть дошкольников в разной степени испытывает трудности в овладении социально-коммуникативной деятельностью. Это обнаруживается при изучении системы взаимодействия ребенка со зрослыми и сверстниками в быту, партнерской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения. Трудности вхождения в детское сообщество, недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые интересы партнера приводят к обеднению социально-коммуникативного опыта ребенка, оказывают отрицательное влияние на характер и содержание ролевых игр, межличностных отношений, определяют его невысокий социальный статус в группе сверстников
Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками, усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, уделить особое внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие

1 полугодие— средний уровень-54.% , высокий уровень 33. %, низкий 11.%
2 полугодие — средний уровень 56% , высокий уровень 44%,

На основании сравнительного анализа всех срезов по уровню познавательного развития дошкольников(«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Предметное и социальное окружение», «Ознакомление с природой», «Формирование элементарных математических понятий», «Развитие продуктивной (конструктивной деятельности») можно сделать вывод, что программный материал в основном усвоен на высоком и среднем уровне. Воспитатели данных групп отметили, что особую сложность для детей представляет умение слушать и слышать задание. Следует обратить внимание на эту сторону обучения. В соответствии с этим, необходимо развивать у детей умение внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей выслушивать задание до конца
Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие

1 полугодие средний уровень-55%, высокий уровень-26%,низкий-18 %
2 полугодие средний уровень- 67%, высокий уровень -33%

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» (уровень сформированности словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи и чтение художественной литературы) показывает, что при реализации программы «От рождения до школы» методике развития речи уделялось достаточное внимание .Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствованию
звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.
Причины освоения программного материала на более низком уровне связаны с задержкой речевого развития некоторых детей, необходимости помощи логопеда и проведении индивидуальной работы. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
1 полугодие средний уровень-67%, высокий уровень-33%
2 полугодие средний уровень -56 %, высокий уровень -44%

Данная образовательная область изучалась по нескольким показателям: развитие продуктивной деятельности-рисование, лепка, аппликация; уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета); приобщение к изобразительному искусству, музыкальное развитие.

Более низкие результаты освоения материала связано с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют,
обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач. Некоторые дети отличаются низким темпом работы, имеют высокий уровень тревожности, неуверенности.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных эталонов цвета.
Воспитателям рекомендовано улучшить качество проведения работы по изобразительной деятельности за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр и иллюстраций. Кроме того необходимо обратить внимание на развитие мелкой моторики рук воспитанников

С целью изучения уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению проведено диагностическое исследование
Всего обследовано 4 детей.
Диагностика проводилась воспитателями

Цель проведения диагностики–
получение информации об уровне сформированности у детей подготовительной группы предпосылок к овладению учебной деятельностью.
В ходе диагностики были проведены диагностические срезы социальной готовности (мотивационная готовность), эмоционально-волевой готовности (произвольность), готовность к усвоению учебной деятельности: зрительно-моторная координация, кратковременная память, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление, понятийное мышление, понятийно-логическое мышление, речевое развитие.
Анализ мониторинга детского развития показал, что 75% дошкольников имеют высокий уровень подготовки к школе, 25%-средний уровень.

На основании анализа полученных данных можно сделать вывод, что Программный материал детьми усвоен.Полученные данные свидетельствуют об эффективности работы педагогов ДОУ.

источник