Меню Рубрики

Анализ уровня развития детей средней группы

Материал (средняя группа) по теме:
Анализ воспитательно -образовательной работы группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 — 5 лет

Анализ воспитательно -образовательной работы группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 — 5 лет

Анализ воспитательно-образовательной работы

вгруппе ОН «Б» с 4 до 5 лет, МАДОУ ДСКВ №14 «Умка», за 2014-2015 учебный год

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет является возрастной группой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №14 «Умка» г.Мегиона, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе программы «Детство», под редакцией Логиновой, образовательной программы ДОУ, рабочей программы, в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

-Совершенствовать педагогическое мастерство, применяя передовые методики и технологии воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС;

-Продолжать совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организационные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПином и потребностями детей;

-Совершенствовать речевое развитие, усилив работу по воспитанию звуковой культуры речи с детьми среднего возраста и связному рассказыванию со старшими дошкольниками

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий . Была проведена работа.

Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение на занятиях имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла, чистка зубов, употребление чесночка и лука, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

Кузнецова Н.В. в своей работе с детьми использует направления по теме самообразования «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность». Целью, которой является формирование на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства; развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность

Прокофьева Е.Н. изучает тему по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам приобщения их к природе». Педагог поставил перед собой следующие цели: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно – созидательного и эмоционально – чувственного взаимодействия с природными обьектами ближайшего окружения

Воспитатели нашей группы принимают активное участие в педсоветах, в семинарах — практикумах, работают с интернет сайтами, участвуют в творческих конкурсах, участвуют в обсуждении просмотренных занятиях по годовому плану.

Кузнецова Н.В. подготовила и провела открытое занятие по развитию речи детей, интегрированного занятия на тему:«Зима. Зимние забавы».

Цель занятия: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинке

Прокофьева Е.Н. «Дню открытых дверей» подготовила и показала для родителей занятие по теме: «Книга — источник знаний»

Воспитатели нашей группы в марте 2014 года провели презентацию для родителей «Дидактической игры для детей среднего возраста». Подготовили к смотру-конкурсу «Речевой центр»

Посещали методические объединения, активно участвовали в обсуждении занятий, в игровых ситуациях.

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений .

В течении года в нашей группе прошли праздники : « День матери», «День именинника», «Осенний праздник», «Новогодний утренник», «Праздник к Дню победы» и тематические занятия: «Мой край родной – Югра», «23 февраля — День Защитника Отечества», «День Победы», « Права детей», «Книга — источник знаний».

Также в нашей группе часто проводились драматизации знакомых сказок. Наши дети читают стихи наизусть, любят сказки, небольшие сказки рассказывают самостоятельно. Воспитатели поддерживают доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекают к активному участию в жизни группы и детского сада. Наши родители готовы прийти на помощь педагогам, проявляют свои способности в совместных выставках.

Воспитатели нашей группы провели групповые родительские собрания. Все они были разные в плане проведения и для родителей очень интересные. Тема N1 «Путешествие в страну знаний продолжается». Тема N2 «Чтобы ребенок рос здоровым» (форма проведения «круглый стол»). На родительском собрании №3 «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет». Итоговое собрание № 4 «Безопасность ребенка в летний период» мы решили провести на участке средней группы. Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке горки на участке, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году. Традицией стало отмечать самых активных родителей. Благодарность за активное участие в жизни детского сада и группы получили следующие семьи: семья Айнуллиных, семья Борисенко принявших участие в семье года,семья Михайловых, семья Сираевых и Тихонова Н. В.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Консультация – памятка по ПДД», «Одеваемся по погоде»,«Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям как провести выходные с ребенком», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях». Консультации по ЗОЖ: «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».

Также, согласно плану помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось предупреждению детского травматизма детей, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, укреплению здоровья и закаливания детей дома.

Прокофьева Е.Н. прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» с 13апреля по 22 апреля 2015 года.

Кузнецова прошла курсы по теме: «Инклюзивное образование» с20 апреля по 24 апреля 2015г; с1 февраля по 31 августа проходит курсы по теме: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»

Интересные события в нашей группе было проведение групповых именин, утренников, родительских собраний, Дней открытых дверей для родителей, просмотр кукольных представлений, клоунов на базе детского сада.

Педагоги нашей группы проявляют интерес и желание участвовать в общественной жизни ДОУ: на праздниках и утренниках, на субботниках.

Дети с удовольствием идут в детский сад, делятся с педагогами своими эмоциями переживаниями, видя поддержку, заботу и защиту со стороны сотрудников группы.

К концу года наши воспитанники подросли, овладели следующими интегративными качествами: основными культурно — гигиеническими навыками, навыками самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и вешают предметы одежды в свой шкафчик), обращаются к педагогам с просьбой о помощи и благодарят (помогите, пожалуйста, спасибо).

Наши дети стали активными, любознательными, эмоционально отзывчивыми, проявляют доброжелательность и заботу по отношению к девочкам, дружелюбие по отношению к окружающим. Овладели средствами общения со сверстниками и взрослыми, обращаются к воспитателям и помощнику воспитателей по имени и отчеству. Стараются управлять своим поведением и общепринятыми нормами поведения, говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Самостоятельно проявляют желание и умение занять себя игровой и художественной деятельностью. Имеют первичные представления о себе: знают свое имя, возраст, пол, проявляют заботу и уважение к девочкам, имеют первые гендерные представления. Овладевают первичными предпосылками учебной деятельности: самостоятельно выполняют элементарные поручения.

На итоговых занятиях наши дети показали хорошие знания и умения. Был проведен мониторинг и выявлены знание детей в конце года, видна хорошая динамика успехов детей.

Списочный состав в средней группе «Б» на 01.09.2014г. в группе было 26 человек, из них 14 мальчиков и 12 девочек. 26 детей с 2 группой здоровья; на 01.04.2015г. в группе 27 человек, из них 15 мальчиков и 12 девочек. С1 группой здоровья – 1 ребенок, со 2 группой здоровья – 25детей и с 3 группой здоровья 1 ребенок.

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в средней группе №2 созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Значительно была пополнена в этом учебном году предметно-развивающая среда. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах, создан речевой уголок.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, которое в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

В соответствии с ФГОС и согласно основной образовательной программе « Детство» в октябре 2014 г. и мае 2015 г. был проведен мониторинг качества освоения программы и детского развития. Возраст детей принявших участие средняя группа 4 – 5 лет.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

источник

Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)

Лилия Куксова
Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)

Воспитатели: Куксова Л. В., Беляева И. С.

1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Выводы: дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.

Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело.

2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:

Выводы: 96% детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:

Выводы: 92% детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.

Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.

Низкий уровень на конец года показали Горбачев Г. и Нарожный Б., это связано с их возрастными особенностями.

4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в

художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга,

одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить

умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей

Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач.

В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с

детьми по формированию навыков и совершенствованию техники

рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных

5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»:

Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и

потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.

Читайте также:  Анализы для детей 1 месяц

Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.

Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.

За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения.

Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

Совершенствование работы по развитию связной речи детей.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.

Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Низкие показатели являются редким посещением детского

сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Мониторинг освоения детьми регионального компонента образовательной программы МДОУ Мониторинг освоения детьми регионального компонента Образовательной программы МДОУ детского сада №10 города Алушты 2015-2016 учебный год.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе «Пчелка» воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы «Истоки» Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы.

Справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения СПРАВКА по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы 1-ая подготовительная.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС до Цель: закрепление умений осуществлять элементы процедуры оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного.

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Разработано старшим воспитателем МБДОУ Ботниковой Г. Б.

Занимательные картотеки в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы ДО Что такое картотека? Значение слова картотека в толковом словаре русского языка Ожегова – это систематизированное собрание карточек с какими-нибудь.

источник

Выполняя задания, каждый ребенок набрал определенное количество баллов. Результаты диагностики детей 4 года жизни по методике О.С. Ушаковой представлены в таблице №1.

Таблица №1. «Уровень развития словаря детей 4 года жизни»

Фамилия, имя Номера заданий Сумма баллов Уровни
Синякова Маша I
Щеглов Дима II
Павлов Илья II
Романюк Вика II
Тальман Кирилл II
Сахаров Никита III
Лусс Дима III
Шутилина Вика III
Заверач Катя I
Берсанова Эля II

«Уровень развития словаря детей 4 года жизни в % соотношении»

Название уровня Диагностический этап в %
Высокий 20 %
Средний 50%
Низкий 30%

Показания таблицы говорят о том, что речь детей младшего дошкольного возраста оставляет желать лучшего. По данным нашего исследования, 30 % детей показали низкий уровень,50 % детей — средний,20% детей — высокий уровень. Приступим к более подробному анализу развития речи детей младшего возраста.

Анализируя данные диагностики, можно отметить, что высокий уровень развития речи был выявлен двух детей – Маши С.и Кати З. что составило 20 %

Речь этих девочек четкая, развернутая. Они использует предложения, в которых встречаются все части речи. Безошибочно, самостоятельно употребляет имена существительные в единственном и множественном числе. Отвечают на вопросы: Кто это? Что это? Умело составляет предложения с однородными членами. Без помощи взрослого подбирают слова, обозначающие признаки предметов и их качество (прилагательные). Отвечают на вопросы, Какой? Какая?.Безошибочно подбирают слова обозначающие действия предмета (глаголы), отвечающие на вопрос Что делает? Что можно с ним сделать? При определении значения слова они ориентируются на существенные признаки и действия предмета. В соответствии с контекстом правильно употребляют слова и словосочетания, свободно пользуется словами, и связывают их по смыслу. Они без труда могут обобщать слова, называя их одним словом. Девочки заинтересованы, c удовольствием идут на контакт.

Средний уровень был выявлен у 5 детей, что составило 50%.

В речи они используют простые предложения, в которых встречаются все части речи. Допускают неточности в употреблении слов, отвечающих на вопросы: Кто? Что? (существительные)- обозначающие предмет. Признаки и качества предметов, выраженные прилагательными, обозначают с помощью взрослого. С помощью воспитателя называют и действия предметов, обозначающих глаголы, и отвечающие на вопросы: Что делает? Что может сделать?

Имеют затруднения в обобщении слов.

Общение чаще всего происходит по инициативе взрослого; при ответах детей необходимы незначительные подсказки.

3 ребенка — 30%, показали низкий уровень. Нами было отмечено, что эти дети не умеют соотносить ответы с вопросами педагога, испытывают трудности в понимании задания. Они не называют слова, обозначающие предмет ( выраженные существительными, отвечающими на вопросы : Кто? Что? Не умеют обозначать признаки и качества предметов, выраженных прилагательным, отвечающим на вопросы: Какой? Какая? Имеют затруднения в назывании действия предмета (глагола), отвечающего на вопрос: Что делает? Что мы с ним можем сделать? Не умеет употреблять обобщающие слова.

Словарь их ограничен. Не сформированность словаря, действий и грамматического строя речи. Часто пропускали предлоги, смешивали падежные формы. Наблюдались многочисленные искажения, заменяли и смешивали звуки. При общении с воспитателем они не проявляли никакой инициативы. Выполнение задания им было затруднительно.

Данные диагностики показали, что речь детей находится, не на должном уровне, и отстает от тех показателей, которые должны быть в данном возрасте. Необходимо было разработать специальную коррекционную программу, которая позволила бы всесторонне развить речь ребенка четвертого года жизни.

По нашим предположениям — использование в работе с детьми четвертого года жизни малых фольклорных произведений должно обогатить словарный запас детей. Прежде чем приступить к формирующему этапу, мы провели беседу с родителями и воспитателями исследуемой группы. Необходимо было выяснить: используются ли фольклорные произведения в работе с детьми в детском саду и дома, какие произведения и с какой целью. Опрошено было девятнадцать родителей и два педагога. Результаты беседы показали, что родители практически не используют с младшими дошкольниками малые формы фольклора. Молодые родители практически не знают ни одной колыбельной песни. Утратили свою былую значимость произведения устного народного творчества. В репертуаре родителей имеется всего несколько поговорок, считалок и загадок, а о потешках, и говорить не приходится.

Анализ работы воспитателей говорит о том, что все-таки они стараются использовать малые фольклорные жанры немного шире. Применяются различные считалки в подвижных играх. С целью поддержания интереса детей, применяются загадки на занятиях. Для развития мелкой моторики рук – пальчиковые игры и игры забавы. А использование колыбельных, потешек и прибауток, по их словам, надо использовать только в раннем возрасте. Развивая речь младших дошкольников, достаточно использовать скороговорки, считают они. Соответственно, когда мы проводили беседу с детьми о знании фольклорных произведений, мы заметили, что дети знают всего несколько колыбельных песен, потешек, сказок. Им трудно было определить, к какому жанру относится то или иное произведение.

Исходя из этого, нами были сделаны выводы, что работа по использованию малых фольклорных форм с младшими дошкольниками недостаточно организована, так как воспитатели и родители не полностью используют их развивающий потенциал для обогащения словарного запаса.

Основываясь на результатах констатирующего этапа, нами был проведен формирующий этап.

Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у детей младших дошкольников средствами фольклорных произведений.

Обогащение словаря ребенка – это сложный нервно-психический процесс, происходящий в результате общения ребенка с взрослыми и окружающей средой. Начиная с раннего возраста, ребенок учится говорить, строит первые предложения.

А помочь малышу в этом могут малые фольклорные произведения, которые являются прекрасным средством для обогащения словаря. Такие научные деятели, как Разенкова Ю.А и Баенская Н.Н. доказали, что дети, в семьях которых с периода беременности, младенческого и раннего возраста звучали колыбельные, потешки, прибаутки, пестушки, практически не имеют отставаний в речевом развитии. Речь таких детишек выразительная, богатая, у них хорошо развито мышление, память.[52]

Разрабатывая экспериментальную программу по обогащению словаря младшего дошкольника средствами фольклора, за основу мы брали работы Ю.Г. Илларионовой, Н.А. Дмитриевой, Усовой, О. Ушаковой.

Для решения этого вопроса, нами были поставлены цели и задачи.

-Способствовать эмоциональному и речевому развитию детей 4 года жизни, используя в работе малые фольклорные произведения.

— Сформировать у детей правильную и красивую речь через использование малых фольклорных форм.

— Стимулирование желания малыша в обогащении и расширении словаря.

-Сформировать у детей потребность в общении с взрослыми и сверстниками и желание высказывать свои суждения, представления в речи.

— Обогатить словарь детей новыми словами, выражениями, их значением. — Разучивание произведений малых фольклорных жанров: потешек, стихов, поговорок, считалок. Расширить и обогатить словарь детей за счет использования разных фольклорных жанров.

-индивидуальный подход к каждому ребенку,

-проведение работы с учетом возрастных особенностей детей,

-работа должна проводиться в системе,

— необходимо привлекать к активности всех детей,

-всестороннее развитие детей.[53]

Работа по формированию речевых навыков средствами фольклорных произведений велась не только на занятиях, а так же и в режимных процессах. Уточнялся и расширялся словарный запас, активизировалась речь детей, обобщался и систематизировался речевой материал. В своей работе мы использовали различные средства, такие как: игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подключая к ним малые фольклорные жанры. Дети активно отгадывали загадки, хором произносили стихи, рифмы, потешки, чистоговорки и скороговорки.

Проводя работу по развитию артикуляционного аппарата, речевого слуха, дыхания, использовались различные игры на звукоподражание — «Кто как кричит», «Кто позвал» и др. Имитация шума ветра, жужжания пчелы, рокот самолета и т.д. Дети активно включались в работу.

Фольклорные произведения использовались и повседневной жизни:

Например, используя стихотворение, хвалили ребенка:

Малыши очень любят, когда в стихотворениях встречаются их имена, они с удовольствием подключались к чтению, тем самым знакомясь с широтой устного народного творчества:

Фольклорные произведения позволяют воспитывать у детей не только любовь и заботу к животным, а так же знакомят с их повадками, предназначением, образом жизни, местом обитания, внешним видом.

четыре лапки, пятый хвостик.

Во время прогулки также использовали фольклорные жанры, что позволяло ярче раскрыть детям знания о природных явлениях, развивать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.

Незаменимы были пословицы и поговорки в режимных моментах, относящихся к приему пищи:

Кашка масленая, ложка крашенная,

Мы ребяток никогда не упрашиваем.

Отход детей ко сну сопровождался следующими пословицами:

Пора спать, коли некого ждать.

Всем известно, что игра – это основной вид деятельности ребенка. Именно поэтому мы использовали игру в интересах обогащения словаря детей. Нами были подобраны игры, которые имеют литературный текст, в котором прописано то или иное игровое действие: «Лохматый пес», «Два мороза», «Зайка серый умывается» и т.д. Начиная игру, воспитатель знакомила детей со стихотворным текстом. При неоднократном прочтении его, дети быстро запоминали, а затем сами играли в игру, используя содержание текста.[56]

Никому не секрет, что дети очень любят праздники. Учитывая это, с малышами проводились различные мероприятия использованием фольклорных произведений: развлечения («Как у нашего кота», «В гостях у бабушки Варварушки»); утренники («Весняночка», «8 Марта»); праздники («Осенины», «Веселые посиделки») и т.д

Работа проводилась не только с детьми, но и с родителями. С каждым из родителей в течение года были проведены индивидуальные встречи беседы, где они получали необходимую методическую консультацию о том, какую работу необходимо вести для успешного обогащения и развития словаря ребенка. Родителям предлагался перечень тех фольклорных произведений, которые соответствуют данному возрасту детей. На родительском собрании были подведены итоги совместной работы по данному вопросу, где малыши с большим удовольствием продемонстрировали знания малых форм фольклора, выступив перед родителями с целой концертной программой.

Педагогами были оформлены папки — передвижки — «Говорят дети», «Роль фольклорных произведений в развитии речи малыша». Родители совместно со своими детьми изготавливали коллажи на тему — «Мои любимые потешки», из которых была сделана выставка в комнате «Творчества».

На семинарах педагоги знакомили родителей с теми играми, в которые можно поиграть с детьми дома: это и пальчиковые игры, и различные игры со сказкой. В дальнейшем родители с удовольствием делились своим, уже накопленным опытом.

Читайте также:  Анализы для детей 3 месяцев

Активно привлекали родителей и в речевых традициях группы. Примером тому служит «Копилка нежных слов», работа которой направлена на обогащение и активизацию словаря детей. Дети вместе с родителями подбирали дома для именинника добрые и ласковые слова.[57]

Проанализировав проделанную нами работу совместно с родителями, было замечено, что в детях произошли определенные изменения, результаты которых отражены в диагностики.

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник

В данной разработке проанализирована работа с детьми средней группы — отмечены достижения и недочеты в работе, намечены перспективы на следующий учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы за 2017-2018 учебный год.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад №5»

Анализ воспитательно – образовательной работы

средней группы за 2017- 2018 учебный год

Бектяшкина Елена Дмитриевна

Корепанова Галина Николаевна

В 2017-2018 году педагогическую деятельность с детьми средней группы организуем в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №5» на основе комплексно – тематического планирования с учетом регионального компонента в эффективном взаимодействии с родителями.

Комплексно применяем современные развивающие технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, ИКТ, метод проектной деятельности, «Клубный час».

Для развития детской инициативы и самостоятельности в группе организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, через центры активности: «Игралочка», «Здоровейка», Исследователи», «Пддешки», «Карусель творчества», мини-музей «Русская сторонушка», «В гостях у сказки», «Строители», «Уголок уединения». Педагогическую деятельность с детьми осуществляем по пяти образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализуя задачи социально-коммуникативного развития, учитываем возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей. Используем приемы социо-игровой педагогики, метод проектной деятельности, применяем педагогическую практику Л. В. Свирской «Утро радостных встреч».

За период 2017- 2018 годы разработали и реализовали детско-взрослые проекты социально-познавательной направленности с деятельностным участием родителей:

— Долгосрочный проект «Северо-Енисейский район – моя малая Родина» — 1 этап с 20 октября 2017г по 1 февраля 2018год;

— «Наш поселок из картона» — изготовлены значимые учреждения района — бассейн «Аяхта», торговый центр «Апельсин», сибирская красавица – елка на 1 встрече семейного клуба «Дружная семейка» (21 октября 2017г);

— «Столовая для пернатых» — знакомство с зимующими птицами Сибири – подготовка рефератов детей с родителями, изготовление кормушек (январь 2018год)

— «Театр, цирк и зрители» (с 29.01.2018г по 10.02.2018г — 1 этап,

С 09.04.18г по 18.04.18г – 2 этап)

— «Мамины помощники» (с 19.02.2018 по 09.03.2018г)

Дети совместно с родителями подготовили рефераты по темам: «Животные Сибири», «Природа тайги» (грибы, ягоды), «Зимующие птицы Сибири», «Домашний питомец» — это первый опыт работы в группе. Достижением считаем — живое, активное, участие ребенка (выступление с рефератом, интересной историей).

В период зимних святок дети участвовали в обряде колядования, ходили в гости к малышам, в апреле на пасхальной неделе дети участвовали в акции «Доброе пожелание» — подарили пасхальное яйцо с пожеланиями ребятам 2 младшей группы.

Чтобы создать ситуацию успеха для всех участников образовательного процесса в деле социализации взаимодействуем с ОГИБДД, районной детской библиотекой, районным музеем истории золотодобычи, детско-юношеским центром, районным домом культуры «Металлург» — организуем экскурсии, участвуем в районных конкурсах. В результате воспитанники и семьи участники конкурсов, занимают призовые места:

Конкурсы организованные МБУ «ЦБС»: «Золотая осень» –- (13 семей, Семья Лебедевых — 2место); «Домашний питомец» (3 семьи, Семья Ливицких-2 место), «Любимые герои» к юбилею Э.Успенского (5 семей, 2-е место – семья Дергач);

Конкурсы организованные РДК Металлург – XV районный фестиваль детского творчества «Надежда», номинация «Видеотворчество» 1 место заняла семья Пономаренко;

Конкурсы организованные РУО — «Чудо — игрушка» (Семья Луковских), «Столовая для пернатых» (Семья Борокиных), «Знакомая незнакомка» (семьи Красничкиных, Пономаренко)

Конкурсы организованные МБУ ДЮЦ – «Благословенна моя земля» и «Проекты 3Д – макетов значимых объектов гп Северо-Енисейский» (февраль 2018год) (1,2 место семья Мишиных).

Но, не смотря на то, что в работе с детьми используем личностно-ориентированный и социо-игровой подходы, большое внимание уделяем правилам группы (выбираем и обговариваем их совместно с детьми), большую работу проводим с родителями (консультации индивидуальные, родительские собрания на темы

«Игры и игрушки вашего ребенка», «Воспитание у дошкольников нравственного поведения, «Формирование произвольности», все же есть дети, у которых процессы торможения не срабатывают (не умеют сдерживать «свое хочу», свои негативные эмоции на утренниках, в общественных местах). Может выходом будет: работа с психологом, есть запрос от родителей, согласие уже получено, а также применение технологии «Клубный час».

Для реализации задач в области познавательного развития детей, применяем ИКТ, используем систему методов игрового, проблемно-поискового, проблемно-диалогического характера, технологию проектной деятельности, Метод «Мыслительных карт», ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач) – Метод фокальных объектов (МФО), «Мозговой штурм», «Синектика».

В апреле 2018года в рамках методической недели прошло мероприятие «Театр геометрических фигур» с применением методов ТРИЗ в математике.

В группе организованы центры детской активности: «Исследователи», мини-музей «Русская сторонушка», патриотический уголок «Северо-Енисейский район – моя малая Родина»,

В соответствии с календарно-тематическим планированием в группе был организован «мини – музей одного образа» по следующим темам:

-«Что такое Новый год?» В музее были представлены: выставка старинных новогодних игрушек, коллекция конфетных фантиков, новогодних открыток, выставка поделок «Новогодняя сказка»

— Музей одежды (головные уборы, зимняя, летняя, карнавальная одежда);

Музей кукол (тряпичные, театральные, пальчиковые куклы, пластмассовые, резиновые и др.);

В мини-музее ДОУ «Северо — Енисейский район – золотое Сердце Сибири» 23 января 18г был организован досуг событийного характера, посвященный 90 – летию Северо — _Енисейского поселка, что позволило детям осуществлять связь времен и поколений, познакомиться с жизнью, бытом, обрядами и традициями коренного населения Сибири, историей возникновения поселка. Дети читали стихи местных поэтов и гордились людьми, прославившими наш район и край.

Для реализации задач в области «Развитие речи», используем приемы мнемотехники, дидактические игры (игры-драматизации, словесные, пальчиковые), ТРИЗ, ежедневно проводим артикуляционную гимнастику для всей группы и индивидуально с учетом рекомендаций логопеда.

Для активизации речевой деятельности детей организовали центры: «Грамотейка», «Звукарик», разработаны карточки-схемы (подсказки, отрицания, символы); картотека карт-символов для опоры при составлении описательных рассказов, картотека мнемотаблиц по русским народным сказкам для пересказа.

Работает клуб выходного дня «Дружная семейка». С 25 ноября по запросу родителей в рамках семейного клуба проводятся встречи совместно с учителем – логопедом. Цель встреч – помощь родителям в формировании у детей правильного звукопроизношения, развитии связной речи. Родители получают познавательную информацию «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику», «Комплексы дыхательных упражнений». Занятия клуба посещает 40% семей воспитанников нашей группы. Прошло 3 встречи на логопедическом часе.

Для реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», оборудован центр «Карусель творчества», наполняемость и вариативность материалов способствует продуктивной творческой деятельности мальчиков и девочек по интересам (разыгрывание мини-спектаклей, организация творческих мастерских). В работе используем нетрадиционные техники рисования и материалы (соленое тесто, салфетки, природный материал), оформляем выставки детских работ.

В группе была оформлена выставка семейного и детского творчества «Дары осени», «Новогодняя сказка», «Театральная гостиница», «В гостях у сказки», «Пасхальные подарки».

В течение года организованы с детьми развлечения и праздники: 1 октября — игровая программа ко Дню пожилого человека; 24 ноября – день мамы по сюжету сказки «Красная шапочка»; 29 декабря – новогодний утренник «Волшебный фонарик»; 2 февраля – День именинника «Клоуны Чупа и Чупс в гостях у детей»; 7 марта «Приключения Веснушки», 11 мая — Праздник Весны.

В целях реализации задач образовательной области «Физическое развитее» в группе организован центр двигательной активности «Здоровейка», в котором имеется как стандартный спортивный инвентарь, так и нестандартное оборудование (корригирующие дорожки с разной поверхностью, формирую у детей осознанное отношение к своему здоровью через закаливающие процедуры, различные виды гимнастик (дыхательную, бодрящую), беседы из серии «Познаю себя», физкультурные занятия, Организуем семьи для участия в днях здоровья, спортивных конкурсах, в работе круглого стола для обмена опытом на темы:», «Здоровый образ жизни семьи».

Систематические прогулки на свежем воздухе способствуют осуществлению комплексного подхода к оздоровлению и физическому развитию детей, повышению физической и двигательной активности детей, снижению острых и хронических заболеваний воспитанников.

Перспектива на будущий 2018-2019 учебный год:

Изучить и апробировать в работе с детьми технологии «Детский совет», методы ТРИЗ — «Синектика», «Системный оператор», «Моделирование маленькими человечками» — продолжать вести страничку детских интересов, сделать доску выбора, для организации деятельности детей.

источник

Анализ работы педагогов Демченко О.А., Худик В.А. по реализации ФГОС ДО в средней группе № 2 за учебный 2015-2016 год.

В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав на конец года пополнился и составил 23 воспитанника: из них 13 девочек и 10 мальчиков.

При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество Организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

Читайте также:  Анализы для детей до года

• обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

• создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

• художественно — эстетического и

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

При внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие психолого-педагогические условия:

  1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формировали поддержку и уверенность в собственных возможностях и способностях. Для построения образовательной деятельности использовали формы и методы работы с детьми, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Мамочка любимая самая красивая», «Путешествие по осеннему лесу», «Новый год», «8 марта». С целью индивидуализации образования , поддержки ребёнка, построение образовательных задач в начале года нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников.

Принимали участие в развлечениях согласно плану работы.

2. При построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, мы ориентировались на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывали социальную ситуацию его развития. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья ДI составляет 23 ребенка.

3. Поддерживали положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольников. Для эффективного развития детского общения и удовлетворения потребности детей использовали сюжетно-ролевые игры. Средний возраст — время расцвета сюжетно- ролевой игры. Дети играли в простые и любимые по сюжету игры, содержащие 2-3 роли, такие как «Магазин игрушек, продуктовый», «Семья», «Моряки», «Больница». «Пожарные», «Солдаты», «Встречаем гостей».Они расширяют представления об окружающем мире и способствуют развитию речевого диалога. Научились умело распределять роли между собой (ты будешь папа, ты мама) и самостоятельно подбирать необходимые атрибуты для игрового замысла. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Во время проведения сюжетно – ролевых игр использовали следующие приёмы: беседы, загадки, считалочки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих, подвижных игр, игровых проблемных ситуаций, игр-инсценировок. Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации организовывали в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).. Во время совместных игр дети стараются подчиняться правилам и соответствовать общему игровому сюжету.

Также поощряли использование в сюжетно-ролевой игре построек из строительного материала, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для автомашин, широкий мост для проезда автомобилей и поездов.

Подвижные игры. В течении года дети играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения. Это игры с бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

С ползанием и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».

С бросанием и ловлей: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». Мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, комбинированные движения.

Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет), формируют выразительность речи, развивают интеллектуальные способности и важны для коммуникативного , художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей Мы стараемся поддерживать интерес к театрализованной игре, помогаем воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Учили детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям , например по сказке «Колобок», «Теремок», используя при этом интонацию, мимику, жесты.

С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр (Три медведя). Драматизация русских народных сказок помогает детям примерить на себя роль героев: дети учатся различать и передавать их настроение, сопереживать им, согласовывать свои действия, развивать коммуникативные навыки. Использование игр – драматизаций помогает мне формировать умение поступать в соответствии с нормами и правилами, развивать желание подражать положительным персонажам.

Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года мы учили играть детей в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («определи на ощупь», по вкусу и звучанию»). Развивали наблюдательность и внимание: «Что изменилось?», «У кого колечко». Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр: «Домино», «Лото».

Проводили экскурсии по детскому саду, пешие прогулки на огород, сад; в кабинет м/с, на кухню к повару; наблюдали за трудом взрослых, играми и развлечениями старших детей; рассматривали иллюстрации, семейных и групповых фотографий «Мой любимый детский сад», читали дополнительную художественную литературу. Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Дидактические игры помогают детям понять социально одобряемые модели поведения, усвоить стереотипы общения, практиковаться в обращении друг к другу. Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм «Хорошие манеры», «Вежливые слова»,»Можно нельзя». Эти игры научили детей как правильно вести в различных ситуациях, затем совместно действия героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи. На заключительном этапе игр – предлагали детям самим объяснить, почему герои так поступают, дать оценку поступкам, предложить правильный выбор модели поведения или общения. Игры-эксперименты — особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

5. Давали детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; При создании предметно-развивающей среды нашей группы мы руководствовались Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.

Старались, чтобы все компоненты предметно-развивающей среды были связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир нашей группы включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

6. Мы проводили защиту детей от всех форм физического и психического насилия.

7. Мы оказываем поддержку родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

  1. «Родителям о ФГОС дошкольного образования»

2)»Мальчишки — девчонки: они такие разные»

1. Просмотр различных видов деятельности с детьми.

2. Обсуждение семейного опыта в воспитании девочек и мальчиков в семье

«Развитие речевых способностей»

1. Просмотр НОД по развитию речи.

«Итоги нашего взаимодействия»

1)Выступление педагогов группы

2) Интерактивная игра «Что умеет и знает мой ребёнок».

«Два взгляда на воспитание»»

«Удовлетворённость родителей услугами детского сада» Речевой дневничок «ЗКР — звук «С-СЬ» «ЗКР — звук «З-ЗЬ» «ЗКР- звук Ц» «ЗКР- звук Ш» «ЗКР- звук Ж» «ЗКР — звук Ч» «ЗКР- звук Л-ЛЬ»

Консультации в родительский уголок

Значение режима дня Детские обязанности детей, без напоминания и с удовольствием Играйте вместе с ребенком Умеете ли вы общаться со своим ребенком Чтение и рассказывание сказок для развития речи детей Для чего нужна пальчиковая гимнастика Заседание родительского комитета Подготовка к новому году Подготовка к летней оздоровительной кампании

«Сделают весь мир светлей, руки мамочки моей»

«Бумажный листок спасет зелёный росток»

Буклеты «Возраст почемучек — возрастные особенности детей пятого года жизни», «Во что и как играют девочки и мальчики», «Игры — головоломки для дошколят и их родителей», «Игротека для родителей по развитию связной речи у детей среднего возраста», «Воспитание любви к родному краю».

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей: «День матери», «Зимушка- зима», «Весна — красна», «День Победы». Все родительские собрания проходили в нетрадиционной форме с использованием: игровых элементов, элементов тренинга и использованием ИКТ.

В целях изучения семей воспитанников и выстраивания траектории педагогического взаимодействия, с родителями было проведено анкетирование «Социальный паспорт семьи», а в мае месяце был проведен «Мониторинг удовлетворённости услугами детского сада».Наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников — родительские собрания (8 фактов), совместные праздники и развлечения (8 фактов). Удовлетворённость родителей работой коллектива (оценка работы в целом) – отличная всего – 66,4%.

Согласно ФГОС ДО, мы поддерживаем взаимосвязь с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность. В рамках проведения месячника ко дню матери в ноябре, мамы воспитанников приняли участие в фотовыставке, посвящённой «Дню матери», «8марта «, папы: «Наши папы – бравые солдаты, Путём разработки и реализации социально-познавательных проектов мы вовлекали семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность. За 2015 – 2016 учебный год разработаны и реализованы проекты «Военная техника» (Демченко О,А. Худик В,А,), «Мальчишки -девчонки — они такие разные» (Демченко О,А,). А также ежемесячно выходила информационный блок «Речевого дневничка» для родителей и детей.

Родители участвовали в совместных трудовых десантах:

— покраска оборудования в группе и на участке;

— пополнение предметно развивающей среды в группе и на участке

Один из более важных моментов работы с родителями — ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями. Только объединив свои усилия с родителями своих воспитанников, мы смогли обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду и дома.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы, то есть РППС должна быть:

Развивающая предметно-пространственная среда с начала учебного года пополнилась за счёт помощи родителей следующими пособиями, атрибутами и оборудованием: предметными и сюжетными картинками на лексические темы «Наградные медали», «Грибы», «Морские обитатели», «Безопасность», «Инструменты», «Ягоды»; музыкальными инструментами (барабан, бубен, бубенцы, флейта, колокольчики, дудка, свисток.); спорт инвентарём для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи; мыльные пузыри, песочные наборы, театр бибабо, куклы, машины, изо уголок был пополнен раздаточным материалом, дидактические и настольно-печатные игры «Кто, где служит», Лото «Транспорт, Ягоды, Дикие животные» игры развивающие логическое мышление «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзейнера», «Кубики Никитина. В уголке для родителей замена старого информационного стенда — на новый.

А также с помощью родителей были дополнено 1 место для сна детей, ремни на все кровати, отремонтирован стол–кровать.

РППС пополнилась игровым оборудованием за счет краевых денежных средств. Вместе с этим РППС групповой комнаты не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

В течении года педагоги нашей группы Демченко О.А., Худик В.А. повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями и делились своим опытом в области педагогики.

  • Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в среднем дошкольном возрасте «Игрушки».
  • размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, Дошколенок, педсовет орг.
  • Входит в состав творческой группы, на базе детского сада.
  • Является уполномоченным по охране труда

Презентация по месячнику на педсовете «Формирование у дошкольников среднего возраста доступных пониманию представлений о государственных праздниках».

Демченко О.А, Худик В.А. ( с февраля 2016г.) в течении года принимали участие в праздновании праздников «Новый год», «8 Марта», в организации и проведении покраски на участке детского сада и группового оборудования. Также участвовали в митингах, посвящённых праздникам «1 Мая», «9 Мая».

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями. Дети подготовлены к переходу в следующую возрастную группу (Старшую) с хорошими показателями, в группе сформирована и наработана хорошая материальная база (игрушки, пособия, оборудование).

источник