Меню Рубрики

Анализ воспитателя готовности детей в школу

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной за учебный год

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №572 дошкольное отделение (7). Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам– Примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ», под ред. Алиевой Т.И., Антоновой Т.В, Васюковой Н.Е., Волковой Е.М., Лыковой И.А., Павловой Л.Н., Парамоновой Л.А., Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70-летию Победы», « Театральная неделя», и.т.д.
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, участие в отборочном турнире по шашкам «Юный шашист», в отборочном этапе «Эстафета искусств» среди дошкольников ГБОУ СОШ №572, окружные соревнования «Весёлые старты», в конкурсе оформления уголков посвященные Дню матери, в районном конкурсе- фестивале «Вифлеемская звезда», в творческом конкурсе фотографии и детского рисунка «ЛЮБЛИНО В КРАСКАХ-2014», участие в выставке детско-родительских поделок «Дорого яичко к Христову-Дню», в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, посвященных 70-летию Победы, где ребята занимали призовые места.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электрон¬ной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Вывод о проделанной работе за 2013 — 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).

источник

усвоение детьми программного материала

Отчет о подготовке детей к школе

В группе 28детей, постоянно посещают 25 детей.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС. Нами воспитателями были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

1.Образовательная область: « познавательное развитие». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

2.Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Рисование: Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Чтение литературы: Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи. Музыка: Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

3.Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

4.Образовательная область : «Речевое развитие». Развивать речь детей, работа над правильным звукопроизношением, над артикуляционным аппаратом.

5.Образовательная область : «Физическое развитие». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие группой и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Дети владеют достаточным словарным запасом.

— Учим детей свободно общаться с педагогом, родителями и сверстниками. -Пересказывать небольшие литературные произведения; по сюжетной картинке.

-Употреблять в речи синонимы, антонимы.

-Различать понятие «звук», «слог», « слово», «предложение».

-Называть в последовательности слова в предложении, определять место звука в слове.

-Доброжелательно оценивать высказывание сверстников.

2.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира ):

Дети имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Учим выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Обогащаем представления детей о мире предметов.

Формируем представление о родном крае, его достопримечательностях.

Закрепляем правила поведения в природе.

Формируем представления о школе , библиотеке.

Учим различать и называть различные виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Закрепляем название родного посёлка, название страны, ее столицу

Даём знания детям о значении солнца, воздуха и воды для человека ,животных и растений.

Привлекаем детей к участию в экспериментальной и проектной деятельности.

Расширяем представления о профессиях людей.

-самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак.

-Считать до 7 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 7).

Читайте также:  Стафилококк золотистый анализ расшифровка у детей

-Соотносить цифру (0-7) и количество предметов.

-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).

-различать величины: длину (ширину, высоту).

-называть название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

-различать количество, сравнивать по величине

-считать (отсчитывать) в пределах 10.

-сравнивать предметы на глаз ( по длине, ширине, высоте, толщине);

Размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны ширины, высоты, толщины.

-Ориентироваться в окружающем пространстве.

-Определять характерные особенности знакомых геометрических фигур.

-Называть утро, день, вечер, ночь, называть текущий день недели.

Для успешной подготовке детей к школе проводим индивидуальную работу в тетрадях по математике, учим детей ориентироваться на листе бумаге.

Скоро начнём работу в тетрадях по обучению грамоте, математике, развитию речи.

Используем трафареты, обводки, штриховки.

Позновательсно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность :

Учим детей анализировать образец постройки. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создавать постройку по рисунку. Учим работать коллективно.

Приучаем детей использовать детали с учетом конструктивных свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Чтение художественной литературы:

Продолжаем учить детей пересказывать художественные произведения.

Назвать жанр произведения, рассказывать стихотворения.

Привлекаем детей участвовать в драматизации сказок.

Учим детей свободно общаться с взрослыми и детьми.

Развиваем все компоненты устной речи

Для развития фонематического слуха, формирования умения определять место звука в слове в группе изготовили стенд «характеристика звуков».

Ведём работу по отработке интонационной выразительности речи.

Учим детей согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

Знакомим с разными способами образования слов.

Упражняем в образовании однокоренных слов.

Оказываем помощь в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах.

Формируем умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Развиваем у детей умение поддерживать беседу.

Художественно – эстетическое развитие::

Дети существенно затрудняются в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создают стереотипные изображения; изобразительные средства выбирают спонтанно; пользуются стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны. Создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планируют деятельность. Неуверенно пользуются ножницами; технические навыки вырезывания не совсем формированы. Ведётся индивидуальная работа со всеми детьми.

Для достижения положительных результатов продолжаем:

-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

-развивать продуктивную деятельность;

-развивать детское творчество;

-приобщать к изобразительному искусству.

Все дети выполнят правильно все виды основных движений( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют перестраиваться в 3-4- колонны

Ппроявляют интерес к физической культуре, выполняют основные виды движений. Но допускают ошибки в исходных положениях. Затрудняются в перестроении на колонны.

Учим лазать по гимнастической стенке, но без изменения темпа.

Выполнять прыжки, метать предметы одной рукой.

Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, при этом не сохраняют правильную осанку, направление и темп.

Для правильного выполнения физических упражнений и основных видов движений проводим с детьми индивидуальную работу на прогулке, в свободной деятельности

По результатам проведённой диагностики планируем на 2015-2016 учебный год:

  1. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
  2. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше ( количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
  3. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
  4. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства : живопись. Графика. Скульптура. Декоративно0прикладное и народное искусство.
  5. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
  6. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
  7. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  8. Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  9. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Используем приемы развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически закрепляем и продолжаем применять в разных видах деятельности детей. Используем дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащаем математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•стабильности-динамичности развивающей среды;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает шкафов и полок для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».

Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.

Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка», смотр строевой подготовки к 23 февраля, и где мы удостоились грамоты: «За самых отважных», «8 марта – праздник мам и бабушек», «Парад Победы на 9 мая».

Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке ледяного городка, и в украшении участка во время лета

Посещала открытые уроки в школе в первом классе, ездила на районные мероприятия А также сама показывала два раза одно просто занятие, а другое комплексно — интегрированное занятие «В поисках клада». для родителей и учителей начальной школы.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

6. До августа 2013г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.

3.06.2014г. «Мои лучшие воспоминания» Конкурс рисунков

Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.

источник

Выступление «Итоги диагностической работы педагога- психолога по готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению к школе»

По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе?

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Эмоционально- волевая зрелость — умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, способность ребенка адекватно переживать процесс переключения эмоций; овладение такой структурой деятельности, в которой уясняются мотивы и цель, мобилизуются усилия, направляется и регулируется психическая активность.

Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.

Ребенок, который не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Хотя моя основная работа — это работа с детьми дошкольного возраста, но мне приходится работать и со школьниками. В основном, это дети, у которых возникли проблемы при обучении в начальной школе. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь — они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У ребенка, который плохо подготовлен к школе, нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы.

Для составления общего представления об уровне развития готовности детей к школьному обучению использовалась «Экспресс — диагностика готовности к школе» » (Вархотова Е.К, Дятко Н. В, Сазонова Е.В.).

Читайте также:  Стрептококк у детей сдать анализ

Данная методика состояла из 11 заданий:

1 субтест «Нелепицы». Цели: установление эмоционального контакта с ребенком; выявление понимания детьми нелепости изображенного; выявление запаса общих сведений об окружающем, а также наличие чувства юмора.

2 субтест «Пространственно – арифметический диктант». Цели: диагностика произвольности (умения действовать по правилам) и наглядно – образного мышления (ориентировка в пространстве). Педагогический аспект – диагностика сформированности навыков счета в пределах 10.

3 субтест «Последовательные картинки». Цели: выявление умения устанавливать причинно- следственные связи; умение делать обощение; диагностика уровня речевого развития детей.

4 субтест «Геометрические фигуры». Цели: диагностика уровня развития наглядно – схематического мышления и умения действовать по образцу; выявление знаний детей названий основных геометрических фигур.

5 субтест «Аналогии». Цели: диагностика сформированности основ понятийного мышления.

6 субтест «Логопедический». Цели: диагностика звукопроизношения и фонетического слуха.

7 субтест «Запрещенные слова». Цели: диагностика произвольности в общении со взрослыми и умения действовать по правилам.

8 субтест «Ключи». Цели: диагностика умения устанавливать и использовать закономерности.

9 субтест «Чтение». Цели: выявление знаний букв; состояние навыков чтения; выяснение понимания детьми прочитанного и способность пересказать прочитанное.

10 субтест «Рисунок человека». Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у детей; уровень развития тонкой моторики; выяснение общего представления об интеллекте детей в целом.

11 субтест «Составление слов». Цели: выявление уровня общей осведомленности, творческих задатков.

В исследовании приняли участие дети старших и подготовительной групп. Ниже приведена таблица № 1 о количестве обследованных детей.

Таблица № 1. Количество обследованных детей

источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное годовой план работы учреждения на 2012-2013 учебный год

1.5 Анализ готовности детей к школе

В 2011-2012 учебном году было выпущено в школу 29 детей. В конце учебного года педагогами была проведена диагностика готовности детей к школе.

Подготовка детей к школе осуществлялась по программе Т. Н. Дороновой «Из детства в отрочество».

Работая над формированием данного компонента, воспитатели в течение года развивали у детей интерес и представления о школе, соединяя данную работу со всем содержанием педагогического процесса.

Дети посещали торжественную линейку 1 сентября, знакомились со школой. Была проведена выставка рисунков и поделок между детьми подготовительной группы и первым классом на тему: «Дары Осени», проводились совместные концерты, экскурсия в библиотеку, спортивные состязания. Знакомились с традициями и обычаями школы. Педагоги на протяжении всего года формировали у детей интерес к самостоятельной деятельности.

В течение года у детей сформировался достаточно широкий запас знаний об окружающем мире. Воспитатели развивали детскую компетентность, понимание общих закономерностей. Знакомились с окружающим на экскурсиях, походах, наблюдениях. Педагоги использовали методы проблемно-поискового характера: давали детям различные проблемные задания. Экспериментирование вызвало большой интерес у детей, проводились игры – эксперименты, увлекательные путешествия. Воспитатели в период дошкольного возраста работали над овладением детьми простыми формами монологической речи: учили детей употреблять простые и сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью, использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы. Воспитатели развивали у детей умение слушать и выслушивать собеседника, понять и адекватно выразить свои мысли,

формировали предпосылки учебной деятельности, т.е. учили принимать и самостоятельно ставить учебно-познавательные задачи, развивали умение планировать основные этапы деятельности, формировали умение выбирать рациональные пути и средства для решения учебной задачи. Немаловажное значение придавали навыкам самоконтроля.

Эмоционально – волевая подготовка.

У детей формировали умение правильно вести себя в обществе других людей, регулировать своё поведение, правильно действовать в сложных ситуациях. Для этого воспитатели создавали различные ситуации в разных видах деятельности, которые способствовали развитию произвольных действий и поведению детей. Детей учили сосредотачиваться на одной деятельности, действовать в соответствии с социальными нормами поведения. Во всех видах деятельности велась работа по развитию таких чувств и эмоций, как уверенность в себе, уверенность в своих силах, самоутверждение, признание достижений ребёнка окружающими. Формировали такие чувства, как доброжелательность, отзывчивость, умение понимать другого.

Подготовка детей к общению в школе.

Для того, чтобы дети научились общаться с детьми и взрослыми, воспитатели постоянно вели непрерывную работу, организовывали совместную деятельность детей, где строилось сотрудничество между ними.

Педагоги научили детей разрешать самим сложившиеся конфликты, самостоятельно принимать решения. Дети умеют не только общаться с детьми, но и со взрослыми с различных позиций: «учитель-ученик», «партнер-партнер». Дети спокойно воспринимают критику, адекватно реагируют на оценку результатов своей деятельности.

Подготовка детей к школе по результатам диагностики

Ознакомление с окружающим

Резюме: анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что подготовка детей к школе осуществляется успешно.

1.6 Анализ взаимодействия с родителями

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. Основная цель этой работы – всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, педагогов, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

— повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей;

— приобщение их к участию в жизни детского сада.

В начале учебного года мы составили план работы с родителями, в нём наметили мероприятия различного характера: информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Детский сад – это прежде всего общение между воспитателем и ребёнком, ну а где ребёнок, там и родитель, так образуется тандем воспитатель + ребёнок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважении.

Одно из наиболее важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут работу с родителями. Эффективность взаимодействия МКДОУ № 4 с семьями воспитанников повышается благодаря тесному сотрудничеству и активности родителей на праздниках и семейных встречах. Все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прожили и прочувствовали эти мероприятия вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное, через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным.

Педагоги постоянно стараются вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс, приглашают на открытые занятия, участие в выставках, конкурсах, проводят разнообразные консультации, анкетирования, активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические выставки, папки – передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

Задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями.

Для выявления отношения родителей к детскому саду, для определения направления работы по взаимодействию ДОУ с семьёй на 2011-2012 учебный год было проведено анкетирование «Взаимодействие ДОУ с родителями». В результате его анализа, в качестве основной проблемы взаимодействия ДОУ и семьи можно выделить недостаточную осведомлённость родителей о работе детского сада.

Причины возникающих трудностей с родителями педагоги связывают прежде всего с недостатком у родителей времени для общения, их профессиональной занятостью.

Однако, как показывает опрос, и воспитатели недооценивают работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными родителями работать сложно, так как те или «всё знают», или им безразличны вообще вопросы воспитания. Родители обращаются к педагогу с вопросами, как ребёнок кушал, как себя вёл, их интересуют вопросы «здоровья и поведения», использования физических наказаний.

Характеризуя контингент родителей, отмечаем, что большая часть родителей представляют социальные группы работающих в бюджетной сфере, также немало служащих, небольшую часть составляют предприниматели, представляющие мелкий и средний бизнес.

источник

Виктория Васильевна Иванченко
Образец анализа готовности детей подготовительных групп ДОО к обучению в школе

АНАЛИЗ

готовности к школьному обучению детей подготовительных групп

В период с ___ по ___ в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога проходило итоговое обследование детей подготовительных групп к обучению в школе, в котором приняли участие 74 дошкольника.

Уровень готовности детей к школьному обучению выявлялся с помощью тестовых методик программы Н. Семаго, М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения».

Обследование проводилось в индивидуальной форме.

Цель: определение уровня школьной зрелости детей подготовительных групп.

По итогам были получены следующие результаты: Г — 52 чел. (70,3%, УГ — 21 чел. (28,4%, УНГ — 1 чел. (1,3%, Н — 0 чел. (0%).

В диагностике не приняли участие 7 детей в связи с непосещением ДОУ по семейным обстоятельствам и по заявлениям.

Таким образом, из 74 обследованных выпускников 70,3% детей готовы к обучению в школе, они усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности. Условно готовы 28,4% выпускников — у этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов. Условная неготовность к началу регулярного обучения выявлена у одного ребенка, который нуждается в помощи школьного психолога и должен быть обследован с целью выявления компенсаторных возможностей, путей помощи.

В целом, результаты проводимой работы с детьми по коррекции и развитию психических процессов имеют положительную динамику.

Педагог-психолог МБДОУ ___

Что нужно знать родителям о речевой готовности ребенка к обучению в школе Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь.

Физкультурное развлечение «Спортивный огород» для детей старших и подготовительных к школе групп) Физкультурное развлечение «Спортивный огород » (подготовительная и старшая группы) ГККП «Ясли – сад №16» г. Аксу Физкультурное.

Консультация для родителей подготовительных к школе групп «Готовность к школе — что это?» Готовность к школе. 1 Слайд Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое «готовность к обучению в школе»?.

Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе готовности к обучению в школе Реализация основных задач дошкольного образования в контексте основных идей ФГОС ДО невозможна без создания особых условий взаимодействия.

Проект по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Звездочка в ладошке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Колосок» муниципального образования город-курорт Анапа.

Развитие связной речи как основной фактор готовности к обучению в школе. Развитие речи, обучение детей дошкольного возраста родному языку становится особенно актуальной проблемой в связи с целенаправленной, углубленной.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительных к школе групп ДОУ с большим количеством сказочных персонажей СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП ДОУ «СКАЗОЧНЫЙ КАРНАВАЛ» Подготовила музыкальный руководитель Левченко.

Сценарий осеннего праздника для детей старших и подготовительных к школе групп ДОУ Золотая осень в Ростове-на-Дону Сценарий осеннего праздника для детей старших и подготовительных к школе групп ДОУ Подготовила музыкальный.

Спортивно-познавательный досуг «В гостях у Светофора» для детей старших и подготовительных к школе групп Спортивно – познавательный досуг «В гостях у Светофора» для детей старших и подготовительных к школе групп. Составили: инструктор по физической.

Военно-спортивный турнир «Зарничка» для детей подготовительных к школе групп В преддверии 9 мая в нашем детском саду «Ёлочка» прошли спортивные соревнования «Зарничка». дети подготовительных групп показали свои умения.

источник

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школе.

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформации всей социальной ситуации его развития. Современная школа требует от поступающего в первый класс ребенка наличия определенного уровня развития произвольного поведения, ориентировки в окружающем, мышления и речи, мелких движений кистей рук; сформированного желания идти в школу, определенной мотивации учения, определенного «типа школьной зрелости», достаточного уровня предпосылок учебной деятельности. Поэтому, необходимо выявить степень соответствия возможностей каждого ребенка требованиям школьного обучения.

С этой целью была проведена диагностика уровня готовности детей подготовительной группы к школе в начале и в конце учебного года. Для выявления уровня сформированности внутренней позиции школьника, уровня готовности к школе были использованы следующие методики: «Беседа о школе» (автор Т. Нежнова), ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йиерасика, выявляющий общий уровень психического развития, пространственную ориентацию, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности, а также помогает судить о степени сложнокоординированных движений руки, развитии моторики; методика «Графический диктант», позволяющая определить уровень развития произвольной сферы.

В этом году подготовительную группу посещало 29 детей, 27 из которых выпускались в школу. 2 детей были шестилетнего возраста и не выпускались в школу по желанию родителей.

Проведя диагностическое обследование в конце года, были получены следующие результаты: у 24 детей был выявлен достаточный уровень сформированности внутренней позиции, у 3-х – начальный – это те дети, которые не идут в этом году в школу.

Читайте также:  Стандарты анализов у детей до года

По методике «Графический диктант» 19 детей показали высокий уровень, 5 детей – средний и 3 детей – низкий. Результаты теста «Керна — Йиерасика» следующие: высокий уровень готовности к школе был выявлен у 17 детей, средний – у 6, низкий – у 4.

Положительная динамка готовности детей к школе хорошо видна на диаграммах, представленных ниже.

В числе детей с низким и средним уровнем готовности к школе дети, редко посещающие ДОУ, а также шестилетние дети, которые не идут в этом году в школу.

Родителям детей, которые показали средний и низкий уровень готовности к школе были даны рекомендации, даны индивидуальные консультации.

Проблема готовности детей к обучению в школе остается актуальной. Поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении, консультировать родителей и педагогов по вопросам индивидуализации процесса подготовки детей к школе. Ведь не только педагоги, но и родители играют важную роль в развитии ребенка, готовности ребенка к школьному обучению. С этой целью необходимо повышать уровень родительской компетентности, повышать их образовательный уровень в свете решения задач по подготовке детей к школе.

Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Приоритетными направлениями работы МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка» являются:

Педагоги ДОУ работают по общеобразовательной программе ДОУ; «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,

«Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой.

«Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой,

Программа эстетического воспитания дошкольников под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет под редакцией И.А. Лыковой,

«Программа обучения и воспитания детей с ФФНР» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной – логопункт,

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка» активно сотрудничает с КВЦ «Радуга», библиотекой № 17, МОУ СОШ № 18, театром – студией «Планета Карамелька», «10 Королевство».

В 2012 – 2013 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих целей и задач:

ЦЕЛЬ: Всесторонне развитие личности ребенка, формирование физических, умственных, нравственных, эстетических, духовных чувств через знакомство с изделиями народного декоративно-прикладного творчества, развитие речи, игру.

совершенствовать формы общения и речевого развития детей дошкольного возраста

создать предметно-развивающую среду в ДОУ для качественного осуществления театрализованной деятельности с дошкольниками в творческом взаимодействии с родителями

внедрение здоровьесберегающих методик с целью обеспечения физического развития, охраны и укрепления здоровья дошкольников.

Для решения первой годовой задачи в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа. Анализ наблюдений, бесед с детьми, результаты диагностического обследования по развитию речи, посещение занятий по развитию речи позволили сделать следующие выводы: на занятиях по развитию речи детей учили не только слушать художественные произведения, но и составлять рассказы по картине, придумывать начало, окончание сказки, так же детей учили пересказу художественных произведений, описывать игрушки, составлять рассказы на темы из коллективного, индивидуального опыта, придумывать рассказ на предложенный сюжет. Дети подготовительной группы умеют составлять грамотные рассказы по картине, из личного опыта, рассказы их полные, имеют логичность, предложения сложноподчинённые. Дети старшей группы имеют более слабые результаты, составляют рассказы по картине с помощью взрослого, что можно объяснить кадровым вопросом в данной возрастной группе. Дети средней группы ещё только начали знакомиться с составлением рассказа по картине, пересказ художественного произведения, однако многие дошкольники охотно пересказывают рассказы и сказки, сложнее им даётся составление рассказа по картине. В младшей группе идёт подготовительный этап, детям читают не сложные по сюжету сказки, в течение месяца несколько раз, после чего дети с помощью наводящих вопросов пересказывают их (Курочка Ряба, Репка и др.)

С целью привития детям интереса к книгам, ознакомления с известными детскими писателями, в каждой возрастной группе создан книжный уголок, где так же ведётся активная работа – рассматривание и классификация книг с детьми, починка книг, внесение новых книг, альбомов. Во второй половине дня с детьми планируются заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Ежегодно в детском саду проходят конкурсы чтецов, на котором создаются условия для познавательно – речевого и художественно – речевого развития детей, воспитывается положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям, умение читать стихотворение выразительно, соблюдая темп речи, мелодику голоса, артистичность.

С целью совершенствования профессионализма педагогов в ДОУ проводились методические дни, семинары – практикумы. Был организован смотр-конкурс речевых игр. Предметно – развивающая среда создана во всех возрастных группах на должном уровне. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия для развития правильного речевого дыхания, тематические альбомы, игры для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматически правильного строя речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики. Воспитатели провели ряд консультаций по следующим темам: «Формирование правильной устной речи» — Соколова М.А., «Как развитие движений пальцев рук влияет на формирование речи дошкольников» — Кузнецова Н.Н., «Как рассказать сказку детям» — Аниськова С.К. Активную работу педагоги ДОУ проводили с родителями. К их вниманию был представлен информационный стенд «Как собирать детскую библиотеку» Проведено анкетирование с родителями «Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребёнка?», знакомство с методической литературой по данной теме.

Реализуя вторую годовую задачу: «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для качественного осуществления театрализованной деятельности с дошкольниками в творческом взаимодействии с родителями», педагогический коллектив ДОУ разработал подробный план культурно-досуговой деятельности на каждую возрастную группу, где представлены конспекты занятий и развлечений. Воспитанники ДОУ успешно участвовали в районном методическом объединении для музыкальных руководителей «Театрализованная деятельность детей» где успешно представили театрализованную постановку «Волшебный шиповник». А так же участвовали в областном фестивале-конкурсе «Наследники традиций» и победили в номинации «Яркая жанровая картинка».

Реализуя третью годовую задачу: « Внедрение здоровьесберегающих методик с целью обеспечения физического развития, охраны и укрепления здоровья дошкольников»,

воспитатели ДОУ наряду с проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий внедряли здоровьесберегающие технологии. На каждую возрастную группу разработан план внедрения здоровьесберегающих технологий. Среди воспитателей проведён конкурс на лучший спортивный уголок, в изготовлении атрибутов которого, активное участие принимали родители. Кроме того с 2009 года воспитанники ДОУ регулярно употребляют кислородный коктейль, а так же посещают занятия в бассейне. В связи с этим в2013 году можно наблюдать следующие результаты:

источник

МКДОУ «Детский сад поселка Пристень» Пристенского района Курской области

«Готовность детей подготовительной группы

к школьному обучению»

2015 года

В соответствии с годовым планом МКДОУ «Детский сад поселка Пристень» Пристенского района Курской области в период с с 06.04.15 — 25.04.15г комиссией в составе:

— Яковлева С.В.– старший воспитатель

— Бокова З.Н. – музыкальный руководитель

— Неизвестная И.А.. – учитель-логопед

— Бакулина З.В. – старшая медсестра

проводилось изучение уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Направления проверки и проверяющие:

  1. Качество ведения документации:

— наличие рабочей программы и календарных планов;

— данные обследования детей (диагностические карты);

2. Выполнение программы реализуемой в МКДОУ:

— наличие учебного плана (его соответствие возрастным особенностям);

— создание развивающей среды (реализация принципов создания развивающей среды в подготовительной группе).

3. Организация кружковой работы:

— наличие плана работы кружка;

— индивидуальная работа с детьми.

4. Качество ЗУН воспитанников:

— характер взаимодействия педагогического персонала с детьми;

— мониторинг развития детей;

— индивидуальная работа с одарёнными и отстающими детьми.

5. Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

— тематика выступления педагогов на педсоветах;

— работа педагогов по темам самообразования;

Методы: 1. Изучение документации

2. Посещение занятий с последующим анализом.

3. Визуальная оценка среды наблюдения педагогического процесса.

4. Изучение детских работ, беседа с детьми. Изучение мониторинга развития детей.

В ходе исследования было установлено:

Качество ведения документации:

Образовательный процесс с детьми строится на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , а так же согласно годовому плану детского сада .

Воспитателями была разработана Рабочая программа и перспективное планирование для подготовительной группы. Организационно-педагогическую работу с дошкольниками педагоги отражают в календарном плане. В плане представлена непосредственно-образовательная деятельность, работа с детьми в утренние и вечерние часы, самостоятельная деятельность детей. а так же работа с родителями и социальными партнерами. Календарный план ведется аккуратно .

Педагоги владеют методиками диагностики освоения программы. Имеют диагностические карты и инструментарий к ним. Периодичность мониторинга 2 раза в год (сентябрь,май). Проводится психолого-педагогический мониторинг формирования интегративных качеств дошкольников .

В группе нет перспективного планирования работы с родителями. Совместную работу с семьями воспитанников педагоги отражают в календарном плане, в графе «Сотрудничество с родителями и социальными партнерами. В плане работы с родителями воспитатели отражают формы работы с семьями воспитанников с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие).

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями группы проведены родительские собрания (3 собрания в год).

С целью ознакомления родителей с работой МДОУ, особенностями воспитания детей дошкольного возраста, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии детей используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, выпуск стенгазеты, памятки).

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

  1. Выполнение программы реализуемой в МКДОУ :

Воспитателями разработана рабочая программа для подготовительной группы. Рабочая программа содержит план психолого-педагогической работы по образовательным областям, перспективный план по национально-региональному компоненту, систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям. Цели и задачи поставленные в программе соответствуют возрастным особенностям детей подготовительной группы

В группе созданы все необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью, познавательная литература из серии «Хочу все знать», «Я познаю мир» на полочке умной книги. В патриотическом уголке литература о городе, стране и т.п.), имеется справочная литература.

Для укрепления здоровья и закаливания детского организма в группе имеется физкультурный уголок. Уголок оформлен эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня.

Предметно-игровая среда организована таким образом , что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Для развития режиссерской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюжеты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты. В изобразительном центре имеется достаточное колличество материалов для самостоятельной изодеятельности. В раздевальной комнате выделено место для демонстрации детских работ, кроме этого детские работы используются для создания интерьера в группе.

В группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеется магнитная доска. Используется глобус, карта мира.

Игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление .Разнообразны игры с правилами ( лото и домино, шашки , маршрутные игры) Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

Для расширения возможности познать свой родной край , страны в группе есть герб, флаг страны и Курской области, карта страны.

Центр «Учимся конструировать» помогает овладеть детям конструктивными умениями и навыками. Мозаика, мелкий конструктор «Лего», материалы для изготовления оригами, различные сборные игрушки, схемы составления и сборки объектов способствуют решению этой задачи. Строительный центр вмещает в себя различные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, макет гоночной трассы , игра «Перекресток» и модель светофора. В математическом центре имеется в достаточном количестве счетный материал, комплекты цифр и знаков, рабочие математические тетради, наборы объемных геометрических фигур. В группе имеется групповая лаборатория. Необходимо дополнить центр различными видами бумаги, ткани, пищевыми красителями и др. Таким образом, игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

3. Организация кружковой работы:

Кружковая работа в группе не ведется. Воспитателями составлен план по индивидуальному маршруту ребенка. Проводится индивидуальная работа с детьми. В утренние часы в форме беседы, игры, на прогулке уделяется внимание закреплению полученного материала на занятии, повторение стихотворений, пословиц, работа с детьми по физическому развитию. Индивидуальная работа после сна носит разноплановый характер ; это и театральная деятельность, изо деятельность, трудовая деятельность, вовлечение детей в игру и др.

4.Качество ЗУН воспитанников:

источник