Меню Рубрики

Анализ заболеваемости детей в ясельной группе

татьяна петрищева
Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы.

По данным ВОЗ (всемирная организация здравохранения) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.

В I младшую группу «Смешарики» в течение 2016 года поступило 10 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Нами, педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 8 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 3 детей — с легкой степенью, с тяжелой — ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. ОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия по физическому развитию детей, которые были запланированы на начало учебного года (квартал, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполнялись регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия выработали разумные отношения детей к своему организму, привили необходимые санитарно-гигиенические навыки, научили детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. В I младшей группе «Смешарики» 15 детей имеют I группу здоровья, а 5 детей – II группу здоровья.

В течение этого периода проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за квартал дети выросли на 1-2 см и прибавили в весе на 0,5 -1 кг. В течение квартала в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения.

К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость: 72 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

У 10 % детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только по подражанию.

18% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

В целях санитарно просветительской работы в ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение квартала проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

Вывод: воспитатели группы выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.

Создание условий для физического развития детей в ДОУ «Создание условий для физического развития детей в ДОУ» 1 слайд Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении –.

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей» Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: — выполнение.

Уголок физического развития в первой младшей группе. Составная часть общей предметно-игровой среды – центр физического развития. Пособия, оборудование центра стимулирует двигательную активность.

Здоровьезберегающая среда в ДОУ — условие физического и психического здоровья детей. «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».

источник

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения , когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

5.Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Причины пропусков без причины:

1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.

2.При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

4.Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)

5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

6.Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)

8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание

8. Оптимальный двигательный режим

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ

Модель стратегии и тактики работы инструктора по физической культуре с родителями

Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)

Выделения групп риска (по результатам исследования)

Наглядная агитация (стенды, памятки)

3 этап-работа с группой риска

Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)

Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)

4этап — индивидуальная работа

Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания

Консультативная индивидуальная помощь

Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

Совместные мероприятия, проекты

Дискуссии (совместное обсуждение проблем)

Совместное обсуждение планов на будущее

Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду мною были проведены консультации с родителями в группах, где часто болеют дети: «Здоровые дети- в здоровой семье », «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Закаливание в домашних условиях» , «Зимние прогулки с детьми» и т.д. Родителям были предоставлены комплексы упражнений для закаливания, были показаны презентация «Ритмическая гимнастика в детском саду» и мастер-класс по ритмической гимнастике; презентация «Физкультура в детском саду» и показано занятие по физической культуре детей старшего дошкольного возраста. Разработала долгосрочный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» в котором родители принимали активное участие, совместно с родителями мастерили тропинку здоровья и многое другое.

Содержание:Анализ эффективности управления и руководстваАнализ кадрового обеспеченияАнализ программно-методического обеспеченияАнализ качества методической работы за 2013-2014 учебный годВведение ФГОС.

Анализ удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад «Березка» в 2013-2014 учебном году.

Анализ анкет удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад «Березка» в 2012-2014 учебный год.

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4 Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нр.

Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы.

laquo;Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче.

Читайте также:  Сахарный диабет у детей показатели анализов

источник

Наталия Антонычева
Анализ работы группы раннего возраста за 2017–018 учебный год

Анализ работы группы раннего возраста №2

за 2017-018 учебный год.

Воспитатели группы: Антонычева Н. А., Андросенко З. А.

В группе 18 детей:11 мальчиков, 7 девочек, возраст от 1,10 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание благоприятных условий для успешного пребывания детей в детском саду. Педагоги стремились наладить эмоциональный контакт с детьми и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей группы раннего возраста № 2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 –2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС.

3. Обеспечить организацию согласованного взаимодействия ДОУ и семьи как необходимого условия для продуктивной социализации ребёнка.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные задачи были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

При проведении образовательной деятельности воспитатели использовали аудио и видеосистему (муз. центр, мультимедийная доска, проектор, дидактический материал, различные игровые пособия и т. д.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.

Были изготовлены различные игры по познавательному, сенсорному развитию.

«Найди свой домик», «Накорми животных», «Огород круглый год», «Заплатки», «Собери тарелочку», «Найди предмет по образцу», лото, тренажёры для дыхательной и артикуляционной гимнастики, пособия для развития мелкой моторики рук, макет «Ферма»и многое другое.

В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, были достигнуты следующие результаты:

1. Социально-коммуникативное развитие

Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много. Узнают круг, квадрат. Называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки». Знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы, аккуратно пользуются пластилином.

Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, гимнастика после пробуждения, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же проводились спортивные развлечения для детей и родителей.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:

«Здоровье всему голова», «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Утренняя зарядка»,«Питание детей весной», «Питание ребенка летом».

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

На протяжении учебного года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами, наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно — досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия:

«Путешествие в осенний лес», «Милые мамочки!», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Масленица», «Мамин праздник», «Волшебный мир космоса», «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие», показ кукольного, пальчикового, настольного театра.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня», «Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?»

Консультации для родителей «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе», «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни», «Капризы и упрямство», «Какие игрушки необходимы детям?», «Игрушек стало слишком много», «Что делать, когда ребёнок плачет?», «Как помочь ребенку заговорить?», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Как нельзя поступать с ребенком?», «Как избавить ребенка от вредной привычки?», «Питание детей весной», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом».

Проведены родительские собрания на темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Игры, развивающие познавательную активность детей», «Чему мы научились за год».

Оформлялись папки передвижки: «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», «23 февраля», «Азбука пешеходов», «Весна», «День Победы».

Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» — поделки из даров осени, «Зима красавица», «23 февраля», «Поздравим маму с праздником», «Светлый праздник — Пасха», «День Победы».

Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Так же большое внимание воспитатели группы уделяли повышению уровня своей педагогической деятельности. Андросенко З. А. принимала активное участие в районном конкурсе «Дебют года» и стала его лауреатом, проводила открытые занятия по физической культуре, участвовала в районных методических объединениях.

Антонычева Н. А. прошла курсы повышения квалификации на базе ЛОИРО в Санкт Петербурге, как руководитель коллектива вместе с детьми принимала участие в фестивале «Танцы народов мира» и на празднике в посёлке «День Победы», «День славянской письменности» в музее – усадьбе Н. К. Рериха, участвовала с детьми в разнообразных конкурсах детского творчества.

Оба воспитателя группы ведут активную работу по самообразованию. Принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения и педагогическо коллектива.

1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал.

2. Утром некоторые родители поздно приводят детей, малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.

Результаты деятельности педагогов за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, воспитатели группы в своей работе наметили следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:

1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Определить для себя тему по самообразованию согласно возрастной группе.

4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

5. Изучать новинки методической литературы.

6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер — классах.

7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются: • Ухудшение экологической ситуации • Социальная неустойчивость • Снижение.

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.

Анализ работы МБДОУ за 2017–2018 учебный год Анализ работы МБДОУ за 2017/18 учебный год В 2017/18 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы в группе раннего возраста за 2017–2018 учебный год Группа раннего возраста (ясли) №2, возраст: 2,5-3,5 года. По списку 26 детей. Из них мальчиков — 14, девочек — 12. С момента поступления.

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Воспитатель: Чигиринова Ольга Николаевна Дата рождения:.

Читайте также:  Сатурн пожирающий своих детей анализ

Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год В группе 28 детей: 14 мальчиков,14 девочек, возраст от 2 до 3 лет. На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе.

Перспективный план работы по физической культуре на 2017–2018 учебный год для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Перспективный план работы по физической культуре.

источник

Анализ работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад №28общеразвивающего вида» за 20учебный год (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Анализ работы

МДОУ «Детский сад №28 общеразвивающего вида»

В МДОУ «Детский сад №28 общеразвивающего вида » педагогическая работа строилась на принципах дошкольного образования, с учётом ФГТ и была направлена на реализацию государственного стандарта образования.

В 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив сада продолжал работать в русле дальнейшей гуманизации дошкольного образования, осуществляя непрерывный педагогический процесс во взаимодействии с семьёй в интересах полноценного развития ребёнка.

На протяжении 2учебного года функционировало 11 групп, с общим числом детей 213 человек.

4 группы для детей раннего возраста 77 человек:

№1 «Ладошки» — I младший возраст (20 детей)

№11 «Колобок» — ранний возраст (20 детей)

№6 «Цыплята» — I младший возраст ( 18 детей)

№10 «Звёздочки» — I младший возраст (19 детей)

7 групп для детей дошкольного возраста 136 человек:

№2 «Непоседы» — старший возраст ( 18 детей)

№3 «Звёздочки» — II младший возраст ( 18 детей)

№4 «Мишутка»» — II младший возраст ( 18 детей)

№5 «Капельки» — старший возраст (19 детей)

№7 «Пчёлки» — подготовительный возраст (22 детей)

№8 «Солнечные лучики» — подготовительный возраст (20 детей)

№9 «Черепашки» — средний возраст (21детей)

Медико – социальные условия пребывания детей в МДОУ.

· Проведены медосмотры согласно годовому плану.

Анализ заболеваемости показал, что проводимые в МДОУ оздоровительные и профилактические мероприятия специфического и неспецифического характера способствуют снижению заболеваемости, в группах для детей дошкольного возраста, в ясельных группах она остаётся на высоком уровне. Ежемесячно педагоги групп проводят анализ заболеваемости. Сравнительный анализ старшей мед. сестрой проводится ежеквартально.

Основы здорового образа жизни, потребность человека быть здоровым закладывается в дошкольном возрасте. Поэтому мы уделяем большое внимание физкультурно – оздоровительной работе.

Используем в воспитательно – образовательном процессе программы и технологии направленные на физическое и духовное оздоровление детей и взрослых:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. , Комаровой т. С., (по ясельным группам 1-3 года)

2. Программа «Детство» под ред. Бабаевой т. И., ,

3. Технология «Навстречу друг другу» , в основе которой рассматривается актуальная проблема эмоциональных взаимоотношений между родителями и детьми дошкольного возраста через взаимодействие на физкультурных занятиях.

Сравнительный анализ заболеваемости детей за 3 года показывает значительное повышение заболеваемости в 2012г.

Причинами повышения заболеваемости считаем:

· Функционирование 4 ясельных групп,

· одна группа для детей 1-2 лет /группа №11 «Колобок»/,

· открытие дополнительной группы для детей 1-2 лет /№10 «Неваляшки»/ в январе 2012г.

· длительные карантины по ветряной оспе, скарлатине.

Анализ заболеваемости, за 3 года

Сравнительный анализ заболеваемости детей за 9 месяцев показывает незначительное снижение заболеваемости по ясельным группам, благодаря систематически проводимым мероприятиям в ДОУ: реализация двигательного режима, система работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни, профилактическое сопровождение, работа по взаимодействию с родителями.

Анализ заболеваемости за 9 месяцев 20г.

Анализ заболеваемости по группам МДОУ за учебный год.

Пропущено одним ребёнком по болезни

Анализ заболеваемости по ясельным группам

1.) показывает повышение заболеваемости в начале 2012 года, в феврале, марте, так как в этот период в МДОУ поступило 20 детей в возрасте 1,6 – 2 года /группа №10/, в ней наблюдалось 20 случаев ОРВИ за 2 месяца, 3 случая – г/энтерита.

1. Профилактические мероприятия: соблюдение режима дня, режима двигательной активности, соблюдение графика кварцевания помещения (гр. №10,6,11,1)

2. Мероприятия согласно сетке оздоровления

4. Неспецифические мероприятия: чесночные медальоны, ароматерапия

Случаи ОРВИ по ясельным группам в период повышения заболеваемости.

Сравнительная информация заболеваемости ОРВИ за 3 года по МДОУ

по МДОУ наблюдается снижение заболеваемости простудными заболеваниями.

2.) в группах для детей ясельного возраста №1,11,6 с июня 2012г. по ноябрь 2012г. наблюдался карантин по ветряной оспе, всего 20 случаев в/оспы.

3.) в группе №10 апреле – июле 2012г. – карантин по скарлатине, 2 случая.

4.) в октябре, ноябре отмечается повышение заболеваемости по ясельным группам в связи с адаптацией детей к детскому саду. Всего в 2012г. к детскому саду адаптировано 61 ребёнок. В зимний период 20 детей, в осенний период 41 ребёнок. Проблема адаптации детей к детскому саду – одна из наиболее актуальных, поскольку от оттого, насколько легко ребёнок привыкнет к новым условиям, зависит его психическое и физическое развитие. Отечественные и зарубежные психологи отмечают как возрастную особенность детей отсутствие гибкости, ригидности: обладая невероятной способностью адаптироваться, они с трудом привыкают к новым продуктам, новым обстоятельствам. Поэтому в нашем детском саду адаптацию детей мы начинаем с работы с родителями. Это позволило нам облегчить период привыкания детей, но в октябре-ноябре карантин по в/оспе затронул и эти группы, так как 4 детей заболели по контакту в семье.

5.) в этот период в МДОУ поступило 12 детей в возрасте с1,3 до 1,6, что так же привело к повышению заболеваемости, так как у этих детей ещё идёт период прорезывания зубов, привыкание ЖКТ к нормальному питанию, в следствии чего мы наблюдали проявления аллергических реакций, расстройства ЖКТ у детей.

Анализ адаптации детей ясельного возраста,

поступивших в сентябре – ноябре в детский сад.

Срок адаптации: 28.08.2012г. – 29.11.2012г.

Всего детей: 41 из них мальчиков: 22, девочек: 19

I группа здоровья – 12 детей II группа здоровья – 25 детей

III группа здоровья -3 ребёнка IY группа здоровья – 1 ребёнок

Дети активные, жизнерадостные, подвижные, общительные легко вступают в контакт с детьми и со взрослыми. Настроение бодрое, спокойное. Вредных привычек нет. Подготовлены к детскому саду. Аппетит хороший. Сон спокойный.

Дети активные, общительные, но настроение неустойчивое.

В контакт вступают легче со взрослыми, чем с детьми. Имеют вредные привычки(соски). Сон короткий, чуткий. Аппетит хороший.

Дети часто болеют. Дети капризные, настроение неустойчивое, наблюдается лёгкая плаксивость, хныканье. Сон непродолжительный. Избирательны в еде.

Из анализа адаптации можно сделать вывод, что проведённые педагогами мероприятия:

    родительские собрания, индивидуальные консультации, организация поэтапного посещения групп, изучение семей, установление контакта с её членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребёнка (анкетирование, опрос, беседа), использование индивидуального подхода как к детям, так и к их родителям, оформление выставок пособий, наглядного материала

привели к тому, что в целом период адаптации прошёл на хорошем уровне.

Для родителей ясельных групп были проведены:

    семинар «Гигиенический уход за ребёнком», целью которого явилась пропаганда

здорового образа жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований, знакомство с гигиеническими навыками, которые нужно формировать у маленького ребёнка;

    родительские собрания «Адаптация к детскому саду», на которых родителям

воспитатели, педагог-психолог детского сада рассказали о результатах адаптации, особенностях адаптационного периода детей ясельного возраста.

В течении года систематически 1 раз в квартал проводим медикопедсоветы, на которых уделяется внимание:

— анализу адаптации детей ясельного возраста,

— анализу нервно – психического развития,

— намечаем новые формы оздоровления детей,

— работе по взаимодействию с родителями по снижению заболеваемости.

Отработана система мероприятий по взаимодействию с родителями это:

— выработка «единства требований» сада и родителей,

— правильная организация жизни детей дома,

— ознакомление и обучение родителей со всеми видами оздоровительной работы,

Проведённый анализ здоровья детей за последние годы показал, что в детский сад приходят дошкольники в основном со II группой здоровья, имеющие много проблем в опорно-двигательном аппарате, аллергические реакции, сердечно – сосудистые, хронические заболевания.

Распределение по группам здоровья , , уч. г.

Наше дошкольное учреждение старается решить проблему здоровья детей средством физкультурно – оздоровительной работы.

Для этого созданы условия: спортивный зал, бассейн, уголки двигательной активности по группам. Педагоги групп выполняют:

— режим дня, режим двигательной активности, режим проветривания;

— соблюдают длительность и продуктивность прогулок,

— оздоровительные мероприятия,
— контроль за соматическим состоянием детей во время проведения утреннего фильтра,

— работу по взаимодействию с родителями по физкультурно – оздоровительному направлению.

Проведённый анализ здоровья детей за последние годы показал, что в детский сад приходят дошкольники в основном со II группой здоровья, имеющие много проблем в опорно-двигательном аппарате, аллергические реакции, сердечно – сосудистые, хронические заболевания.

В феврале наблюдалась высокая заболеваемость по МДОУ в связи с эпидемией гриппа и ОРВИ: по яслям – 27 случаев, по саду -24 случая. Всего с 1г. до 3-х лет привито было 35 детей, из них 1 ребёнок переболел гриппом.

В апреле в ясельной группе №6 наблюдался карантин по ветряной оспе /переболело 16 детей.

В ходе учебного года были проведены:

1. Разработан план оздоровительно – профилактических мероприятий, согласно которому дети получают сироп шиповника, экстракт элеутерококка, поливитамины, настойку аралии, дибазол, иммунал, оксолиновую мазь, старшие дети производят полоскание горла настойкой эвкалипта и календулы.

2. Профилактические мероприятия: соблюдение режима дня, режима двигательной активности, соблюдение графика кварцевания помещения (гр. №1,6,10,5,7, 11)

3. Систематическое проведение закаливающих мероприятий: вентиляция помещений, облегчённая одежда, утренние гимнастики на улице, прогулки и дневной сон с доступом свежего воздуха, воздушные ванны и ходьба босиком, полоскание полости рта, самомассаж рук и ног.

2. Мероприятия согласно сетке оздоровления.

4. Неспецифические мероприятия: чесночные медальоны, ароматерапия.

В дошкольных группах с начала учебного года систематически проводится валеологическое просвещение детей, через систематически организованные занятия и индивидуальную работу, посредством формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, важности гигиенической и двигательной культуры, здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нём.

В зимний период воспитатели дошкольных групп /средней, старшей, подготовительной/ проводят с детьми самомассажи, профилактические беседы валеологического характера. В средней группе №5 ежедневно проводилось полоскание полости рта после еды. Педагоги , уделяют большое внимание оздоровлению детей, в этой группе 0,5 д/д пропущено 1 ребёнком за год.

В ясельных группах уделили внимание предметно – развивающей среде в целях создания пространства направленного на развитие двигательной активности детей.

Для родителей старшей группы проведено занятие– практикум «Как правильно организовать физические упражнения дома?», цель которого привлечь внимание к здоровому образу жизни как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей, в подготовительной группе на занятие – практикуме «Профилактика нарушения осанки» внимание родителей привлекли к причинам, влияющим на нарушение осанки.

Наше дошкольное учреждение старается решить проблему здоровья детей средством физкультурно – оздоровительной работы.

Для этого созданы условия: спортивный зал, уголки двигательной активности по группам. Педагоги групп выполняют:

— режим дня, режим двигательной активности, режим проветривания;

— соблюдают длительность и продуктивность прогулок,

— оздоровительные мероприятия,
— контроль за соматическим состоянием детей во время проведения утреннего фильтра,

— работу по взаимодействию с родителями по физкультурно – оздоровительному направлению.

1. Соблюдение режима дня, режима двигательной активности;

2. Соблюдение графика проветривания, графика кварцевания группы (гр.№6, 10);

3. Проводить мероприятия по оздоровлению детей согласно сетке оздоровления;

4. Выкладывание чеснока, добавление чеснока в 1 блюдо;

6. Усилить контроль за соматическим состоянием детей во время проведения утреннего фильтра (гр. №1,6,10,11);

7. Проводить работу с родителями по физкультурно – оздоровительному направлению;

8. Проводить анализ заболеваемости при заболеваемости выше 2 д/д.

— Питание детей в дошкольных и ясельных группах организовывалось с учётом принципов рационального питания с включением салатов, свежих фруктов, зелени.

— Систематически проводится организация замены блюд для аллергических детей.

— Диетическое питание не организовывалось.

— Организация питания детей в детском саду осуществлялась на основание

10-ти дневного меню летнее-осеннего и зимнее-весеннего периодов и норм СанПина.

Кадровое обеспечение деятельности МДОУ.

· В течение года в МОУ имел место дефицит следующих кадров:

· Коллектив педагогов состоит из 24 человека.

1 — музыкальный руководитель,

10 педагога – высшее образование (заведующая, зам. заведующей по ВМР, 8 воспитателей)

12 педагогов – среднее — специальное (воспитатели, 1 муз. руководитель),

2 педагога – незаконченное высшее (воспитатель)

· Квалификационный уровень составляет:

Высшая категория – 5 педагога (4 воспитателя, зам. зав. по ВР)

I кв. категория – 6 педагогов ( заведующая, 4 воспитателей, муз. руководитель),

II кв. категория – 5 педагогов

Без категории – 8 педагогов (2 из них прошли аттестацию на соответствие должности, 6 работают 2года)

Читайте также:  Сан кур карта для детей анализы

источник

Кол-во детей по списку – 54 ребёнка.

Кол-во пропущенных дней : по болезни – 1968

без уважительной причины — 3696

Кол-во детей в 1-й группе здоровья – 37 детей.

во 2-й группе здоровья – 16 дет.

в 3-й группе здоровья – 1 реб.

За отчётный период проведена санитарно-просветительская работа в виде лекций, бесед с родителями воспитанников и педагогическим персоналом на темы:

организация и методика проведения закаливающих мероприятий, их рациональное сочетание;

организация и проведение прогулок;

безопасное поведение на детской площадке, дома, на море, в лесной местности;

авитаминоз, укрепление детского организма в весенний период не медикаментозные средства, их безопасное применение;

первая элементарная скорая помощь при порезах, ссадинах, ушибах, переломах.

Основной задачей за отчётный период была задача сохранения и укрепления физического здоровья детей, путём повышения двигательной активности на физкультурных занятиях, используя разнообразные эстафеты и спортивный инвентарь. Учитывался индивидуальный подход к детям и их группа здоровья. Большой интерес у родителей вызывает рекомендации по организации здорового образа жизни семьи и детей, поэтому целесообразно включать аналогичные темы в план работы на следующий год.

Рекомендации на следующий год: продолжать работу по снижению детской заболеваемости, а также укреплять здоровье путём физических упражнений и закаливающих мероприятий и проводить просветительную работу с родителями.

Медицинская сестра систематически ведет учет заболеваемости детей ( см.табл.№1).

В течение учебного года физкультурно – оздоровительная работа с детьми велась в трудных условиях в связи с тем, что в ДОУ так и не отремонтирован музыкально-спортивный зал. Зарядка и физкультурные занятия проводятся в группах и на игровых площадках. Медико – педагогический контроль за проведением физкультурных занятий осуществляется регулярно.

Старшей медицинской сестрой была разработана сезонная система закаливающих мероприятий в условиях дошкольного заведения, в основном использовались традиционные методы закаливания. Воспитателями ежемесячно велась схема закаливания по группам.

Случаи травматизма на предприятии – отсутствует. Среди воспитанников травм нет.

Результаты повышение квалификации аттестация.

В 2014/2015 году в ДОУ никто из воспитателей не подлежал аттестации

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Содержание образовательного процесса в общеобразовательных группах выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Методическая работа в 2014-2015г. проводилась в соответствии с основной целью – создание организационно-методических условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Задачи, которые решали в ходе деятельности:

1.совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный рост педагогов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2.приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям;

3.объединение усилий родителей и педагогов в нравственном воспитании детей.

Одной из самых эффективных форм работы в ДОУ был и остается педсовет. Для решения задач годового плана были намечены и проведены 4 педагогических совета:

Анализ методической работы.

В 2014- 2015 учебном году педагогическим коллективом была запланировано пять педсоветов: ( перечислить все педсоветы)

Один проблемный семинар на тему: «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры».

Два семинара – практикума по теме:

1. «Психолого – педагогические основы общения воспитателя с детьми».

2. «Стиль семейного воспитания и его развитие на личность ребенка»

Один мастер – класс по теме « Роль продуктивной деятельности в развитии творческой личности дошкольника».

Запланировано и проведено четыре консультации по теме : 1.Планирование учебно –воспитательной работы по Базовому компоненту дошкольного воспитания.

2.Развитие личности детей дошкольного возраста.

3.Речевая деятельность детей. Языковая и речевая компетентность.

4. «Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания»

Также были запланировано и проведены открытые занятия из опыта работы воспитателей по углубленным темам.

1.Занятие по развитию речи. Использование мнемотехники и дидактических игр в развитии речевого творчества. – воспитатель группы «Солнышко» — Аблямитова А.И.

2. Физкультурное развлечение ( на выбор воспитателя) – Хуторная В.В.

Наиболее интересны: мастер – класс — «Роль продуктивной деятельности в развитии творческой личности дошкольника» — провели совместно пратический психолог ДУЗ Пугач Р.М. и воспитатель Хуторная В.В.

Практическим психологом ДУЗ – Пугач Р.М.- была проведена деловая игра с сотрудниками ДУЗ « Конфликты и пути ее приодоления»

В течении всего ученого года была продолжена работа творческой группы по проблеме: «Внедрение региогальной программы «Крымский веночек» » . Работу считать удовлетворительной , так как она была несистемной и непоследовательной и носила хоатичный характер, этот было обусловлено загруженностью пед..коллектива.

Планирование учебно – воспитательной работы по програмне Базового компонента осуществлялось в полном объеме. Разработали план мероприятий по внедрению новой программы. Расширили детскую деятельность в соответствии индивидуальных интересов и потребностей детей.

В течении года педколектив принимал активное участие в конкурсах и выставках в ДУЗ и вне ДУЗа ( УВК школа – гимназия, муз. школа)

Также были запланировано и проведены открытые занятия из опыта работы воспитателей по углубленным темам.

1.Использование нетрадиционных технологий по ИЗО для развития духовно – богатой личности ребенка.

Воспитатель – Волкова Н.Ю. провела мастер – класс с пед.коллективом.

Развитие познавательных процессов с элементами сказкотерапии.

Психолог ДУЗ – Пугач Р.М. – группа «Зернышко».

«Взаємозв’язок ігрової діяльності і комунікативного спілкування на етапі дошкільного дитинства»- воспитатель – Хуторная В.В. – группа «Зернышко»

Наиболее интересны: мастер – класс — «Общение с природой по средствам искуства» -воспитатель Волкова Н Ю.

Тренинг «Личностный и профессиональный рост педагогов» психологом ДУЗ – Пугач Р.М.- был проведен с сотрудниками ДУЗ.

В течении всего ученого года была продолжена работа творческой группы по проблеме: «Предметно – развивающая середа и ее возможности» . Работу считать удовлетворительной , однако она была несистемной и непоследовательной и носила хоатичный характер, этот было обусловлено загруженностью пед.коллектива.

Реализация Базового компонента.

Планирование учебно – воспитательной работы по новой программе Базового компонента осуществлялось поетапно. Разработали план мероприятий по внедрению новой программы . Расширили детскую деятельность в соответствии индивидуальных интересов и потребностей детей. В течение года педколектив принимал активное участие в конкурсах и выставках В ДУЗ и вне ДУЗа ( УВК школа – гимназия, муз. школа) – (св.Николай, «Здравствуй ,зимушка –зима»).

По подготовке групп к началу ученого года – все воспитатели.

1.На лучший уголок по народоведения.

3.В конкурсе по ИЗО нетрадиционные методы,

4.На лучшую театральную студию.

Передовой опыт (изучение и внедрение).

В этом учебном году педагогический колектив продолжаем внедрять опыт работы практического психолога по сказкотерапии – в методической работе педагога и музыкального руководителя . Использовались элементы сказкотерапии в игровой, учебной и трудовой деятельности (как на занятиях так и вне занятий).

В учебном году было запланированно и проведено ряд контролей, а именно: фронтальный на определения уровня пед..мастерства педагогов и состояние учебно – воспитательного процесса, два выборочных контроля. 1 комплексный контроль, 1 предупредительный, три тематических контроля. В ходе проверки первого тематического контроля :

Тема: «Изучить состояние работы по ознакомлению детей с природой (экологическое воспитание)» наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации активности детей (проводят игры, занятия, подвижные игры и физкультминутки с соответствующей тематикой, развлечения и праздники, а так же индивидуальные занятия с детьми. Проверка групповой документации также подтвердила использование разнообразных форм работы по экологическому воспитанию. Педагоги обладают компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: уголок природы, календарь погоды, оформление стен. Большое количество растений и их расположение в группе позволяют организовать уход за ними. Имеется достаточное количество материала для проведения непосредственно образовательной деятельности. Однако необходимо его разнообразить.

Педагоги в работе с родителями по экологическому воспитанию используют разнообразные формы:

привлечение к участию в семейных праздниках, совместных занятиях.

Наглядная информация для родителей в группе представлена.

Выводы и рекомендации: Контроль показал, что работа по экологическому воспитанию в детском саду в целом ведется удовлетворительно. Педагоги соблюдают требования программы воспитания и обучения детей в детском саду по данному разделу. Они планируют работу по экологическому воспитанию, используют разнообразные формы организации работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей. Однако, необходимо пополнить и разнообразить дидактические игры в группе.

В ходе второго тематического контроля по теме: «Изучить эффективность физкультурно – оздоровительной работы во всех группах» . По результатам проверки установлено следующее : развитие двигательной активности детей в детском саду выполняется в соответствии с задачей годового плана для каждой возрастной группы.

По третьому тематическому контролю тема «Изучить состояние учебно – воспитательной работы по развитию речи». В ходе проверки виявлено, что во всех возрастных группах имеется в наличии необходимая документація: планы учебно – воспитательной работы соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей, разработаны перспективне планы и календарные. В этих планах отражены занятия, индивидуальная работа, дидактические и словесне игры

«Развития двигательной активности дошкольников в режиме дня» было виявлено, что в работе педагогов не отводится должное место физическому воспитанию. По результатам проверки установлено следующее : развитие двигательной активности детей в детском саду выполняется в соответствии с задачей годового плана для каждой возрастной группы. Позитивное проявыление двигательной активности отслеживалось в подвижных играх , спортивных играх и на музыкальных занятиях. Для организации работы по развитию двигательной активности детей в течении всего пребывания в ДУЗ имеются спортивные уголки, информационный блок для родителей по закаливанию, профилактике простудных заболеваний, правильное питание , правильная осанка и прочее; атрибуты , спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, спортивных игр, сюжетно ролевых игр ; оборудование для проведение закаливающих процедур, гимнастики пробуждения, пеших переходов. Было выявлено, что воспитатели в полной мере не владеют методикой проведения физкультурных занятий, не используют нетрадиционные формы проведения занятий.

Таким образом, в связи с не полноценной подготовкой воспитателей по физическому воспитанию в следующем учебном году в ДУЗ реализовать его как основную годовую задачу.

С целью решения поставленных задач в течении года проводилась систематическая планомерная работа: постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, выполнением санитарно – гигиенических норм проведения занятий, режимных моментов, прогулок, а так же работа с родителями, направленная на повышение качества и уровня их знаний по воспитанию навыков культурно – гигиенического характера и формированию представлений об охране жизнедеятельности.

Для решения первостепенной задачи в ДУЗ проводится систематическая планомерная работа, тематический контроль за развитием двигательной активности в течении всего пребывания детей в ДУЗ. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания, зарядка пробуждения ) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованные коврики.

По первой задаче был проведен круглый стол « Здоровье – гармония физического, психологического, духовного « Я » — человека», и проведен тематический контроль.

Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 15% , со 2 группой здоровья 75%, с 3 группой здоровья 10% детей.

Анализ работы педагогического коллектива ДУЗ по второй задаче выявил , что в процессе регулярного систематического наблюдения, проводились индивидуальные и фронтальные занятия, использовались разнообразные методы и способы расширения и углубления знаний об окружающем; усвоение нравственных норм осуществлялось через развитие связной, диалогической, монологической речи. В целом уровень духовного развития детей стабилен. По этой задаче был проведен педсовет, проблемный семинар, тематический .контроль, открытый просмотр занятия психолога.

По третей задачи в ДУЗ внедрялось несколько авторских программ по различным вопросам дошкольного образования. Воспитателем Волковой Н.Ю. «Нетрадиционные методы по ИЗО для развития сенсорного, эстетического воспитания дошкольников ».

Воспитатель Хуторная В.В. работает по направлению « Взаємозв’язок ігрової діяльності і комунікативного спілкування на етапі дошкільного дитинства» опираясь на программу К.Л.Крутий , и методики обучения украинского языка — Гавриш Н.В.

В ДУЗ в течение 2012-2013 гг. проведены педсоветы по темам:

О задачах деятельности педагогического коллектива.

Духовность – главная составляющая гармоничного развития личности.

Здоровье – гармония физического, психического, духовного «Я» — человека.

Итоги работы педагогического коллектива.

Анализ научно – методического обеспечения.

Для обеспечения учебно – воспитательного процесса и реализации годовых задач администрация приобрела: развивающие игры, настольные игры, пособия для занятий, методическую литературу. Осуществила подписку журналов: «Дошкільне виховання», «Дошкільний навчальний заклад», «Дошкольный психолог».

Подготовили и обновили пособия с учетом образовательных линий Базового компонента и по всем видам театральной деятельности.

В течении года пополнялась база ДУЗ пособиями и дидактическим материалом для организации сюжетно –ролевых игр, спортивных игр, по сказкотерапии.

источник