Меню Рубрики

Качественный анализ в диагностике детей

Задание для наблюдаемой мной девочки оказалось непростым: девочка не смогла самостоятельно прийти к желаемому результату. Но возможно причина не в том, что девочка недостаточно развита, а в краткосрочности занятия. Возможно (и скорее всего) Лере требовалось больше времени, чтобы осмыслить представленную инструкцию.

Несмотря на все вышеназванное, девочка адекватно оценивает себя и пытается выполнить задание до конца, не останавливаясь на полпути.

Цель: изучение взаимодействия педагога с детьми и родителями.

Ситуация: режимный момент (утренний прием детей).

Воспитанники приходят в детский сад в повышенном настроении, радостные. Дети рассказывают, как провели выходные. За время выходных скучают по детскому саду и по своим друзьям в группе.

Воспитатели вели прием методически грамотно, с родителями отношения сложились доверительные, спорные вопросы возникали, но решались в рабочем режиме, конфликтов не было. Охват родителей в образовательной деятельности минимален. Родители ссылаются на работу, на нехватку времени.

В собеседовании с воспитателями выявлено, что при приеме новых детей требуется помощь психолога, медсестры, которые бы своевременно отвечали на вопросы родителей по интересующим их темам. Но так как сейчас конец года, новых детей не намечается. Прием детей на прогулке требует дополнительной доработки.

Опрос родителей показал, что детский сад им очень нравится, особенно кадровый набор воспитателей, нянечек и специалистов. Но само здание, говорят, старое. Родители довольны индивидуальной работой с детьми.

  • 1. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы.
  • 2. Продолжать самообразование педагогам и мл. воспитателю группы.
  • 3. Добавить музыкальное сопровождение утреннего приема.
  • 4. Также работать над эмоциональным фоном самого воспитателя.
  • 5. Пополнить наглядную информацию.

Цель: изучение взаимодействия детей и педагога в ходе игры

В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются, а также ремонтируются самими детьми. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой.

Цель: изучение взаимодействия детей в ходе самостоятельной деятельности

Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер и т.д.).

Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности.

Цель: изучения взаимодействия педагога с детьми в ходе изобразительной деятельности

«Дом, в котором хотел бы жить»

Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. Материал доступен по объему и содержанию детям старшего дошкольного возраста. Дошкольники на данном занятии применяли свои умения и навыки, вносили свои изменения творческие элементы при украшении своих рисунков, шаблонов воспитателем предоставлено не было, что обеспечило их творческую активность и разнообразие рисунков, резко контрастирующих между собой.

Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, замечание. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей.

Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (из каких деталей состоит этот дом, чем он отличается от других). Закрепление материала в практической деятельности (нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить). Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей.

Дети активно участвовали в обсуждении иллюстраций. С удовольствием приступили к выполнению задания, творчески подошли к его выполнению. Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу.

Воспитатель организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети, умело осуществляя руководство и направляя беседу в нужное русло. Владеет методикой преподавание ИЗО. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей.

Егор М., во время объяснения задания вертится на стуле в разные стороны, стучит по столу. Когда к нему обращаются, он внимателен. Как только обращение направлено к другим детям, ситуация вновь повторяется.

1. Коррекция эмоциональных нарушений (Колодич Е.Н.); при этом необходима диагностика психологом детского сада, возможно применяя метод «клинической беседы» (Ж.Пиаже),

делая акцент на качественном анализе. . При проведении клинической беседы широко используется изменение инструкций, их пояснение и уточнение, практикуется отказ от временных ограничений при включении каких-либо заданий, ребенок обычно получает обратную связь от психолога, который подбадривает его, уточняет, помогает и т.д. Использование обратной связи в этом случае является важным способом получения психологической информации. Важно отметить, что общая направленность беседы, формулировки вопросов всегда отражают теоретическую позицию психолога.

В диагностике эмоциональных особенностей личности широко применяются проективные методы:CAT, сказки Дюсс, тест Розенцвейга, тест Люшера. При этом в детской практике особое место занимают рисуночные — тест «Дом — дерево — человек», кинетический и статический рисунки семьи, рисуночный тест «Семья животных» и т.д. Хотелось бы обратить внимание на методику «Красивый рисунок»: для работы необходим лист бумаги, простой карандаш и набор цветных карандашей всех основных цветов. Ребенку предлагается нарисовать цветными карандашами любой красивый рисунок. Характер используемой ребенком цветовой гаммы несет информацию о его эмоциональном состоянии. Во время рисования психолог беседует с ребенком о его рисунке, выборе тех или иных цветов и отмечает в протоколе последовательность использования ребенком разных цветов, что тоже может оказаться информативным.

2. Возможно, воспитатель не прибегает к методам активизации внимания детей . Существуют следующие приемы:

«Голосовая и эмоциональная модуляция» Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.

«Изменение темпа речи» Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.

«Прерывание речи, использование антиципации» (догадки) Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.

«Провалы памяти» «Забывание» достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить.

«Жестикуляция» Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.

«Риторические вопросы» Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог.

«Контрольные вопросы» Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа.

«Активное ассистирование» Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.

«Экстрараздражители» Как бы случайно, но главное -внезапно, педагог роняет ручку, резко открывает (закрывает) окно (дверь, включает (выключает) музыку и т. п.

«Ошибка воспитателя» Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю? »

3. Дать пластилин Егору в руки. Его руками показать как нужно раскатывать. (т.е. дать задание, с его помощью Егор сможет отвлечься).

Прогулка. Практически до начала прогулки возникает проблемная ситуация: мальчики (Максим и Артем) начинают толкать друг друга, щипать за щёки, и, соответственно плакать. Объектом их ссоры послужили машины (маленькие). Машин несколько, но именно у этих мальчиков большой популярностью пользуется зелёная машина.

  • 1. Какие профессиональные задачи может поставить перед собой воспитатель в этой ситуации?
  • 2. Какими способами возможно решить эти задачи?
  • 3. Как следовало бы поступить воспитателю?

1. Профилактика агрессивного поведения;

профилактика и коррекция эмоциональных нарушений.

2. Направления профилактической работы в ДОУ с дошкольниками включают:

обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умением владеть собой;

обучение дошкольников приемлемым способам выражения гнева;

отработка навыков общения в конфликтных ситуациях;

формирование таких качеств как эмпатия и доверие;

работа с родителями агрессивных детей.

Работа с родителями предполагает индивидуальную работу в форме консультаций и обучения эффективным способам общения со своим ребёнком (например, тренинг детско-родительских отношений); групповую в виде родительских собраний и просвещения, т.е. информирования об агрессивности в детском возрасте.

Работу с родителями агрессивных детей целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих) и обучение эффективным способам общения с ребенком

Представляется необходимым на ранних стадиях развития личности обучать цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы уже к 5-6 годам у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции (Колосова, С.Л. Детская агрессия)

Основными способами снижения агрессивности детей дошкольного возраста являются: игры, хоровое пение, участие в самодеятельности; творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов); песочная терапия; сказкотерапия, аутогенная тренировка; упражнения на устойчивость к стрессу.

Исследователем Холтом полученные данные свидетельствуют о том, что человек, постоянно подавляющий свой гнев, более подвержен риску психосоматических заболеваний таких, как крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень и др. Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться. Важно научиться самим и научить детей выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами. Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения взрослого негативные эмоции, а вслед за этим услышавших о себе что-то приятное — уменьшается желание действовать агрессивно. Помочь детям доступным способом выразить гнев поможет упражнение «Мешочек для криков» или игра «Обзывалки», «Листок гнева» Сказкотерапия как способ преодоления агрессивности используется в работе с детьми дошкольного возраста. Сказка — это образ, принадлежащий и взрослому миру и миру ребёнка. В каждой сказке заложен философский, духовный смысл. На занятиях могут использоваться народные или авторские художественные сказки, затем идёт обсуждение по сказке, задаются вопросы.

Песочная терапия помогает ребёнку с помощью построения песочных картин отразить все свои переживания, негативные чувства на песке. Ребёнок выступает организатором среды, где чувствует себя комфортно и защищенно, где у него есть собственное пространство, где он — Творец. Для снятия физического напряжения ребёнка использовать игры с песком, водой и глиной.

Читайте также:  Глава 4 методы анализа детей

3. Например, так: «Сегодня у нас день без машин, день природы и свежего воздуха. А завтра будете играть по очереди.

Все ребята встают парами друг за другом, некоторых ставит воспитатель. И идут от своего участка по территории сада. Первая остановка: «голые деревья».» образовательный обучение недоразвитие речь

Проблемная ситуация:

Максим не хочет лепить как все дети лебедя (тело и голову). К телу прилепил крылья, глаза и по середине огромный оранжевый клюв. Когда объясняешь ему, что лебедю нужна голова, он спокойно отвечает, что ему так нравится и категорически отказывался лепить голову. Воспитатель всячески показывала ребенку, что так делать не нужно, сама помогая ему прилепить голову к телу птицы, что очень расстраивало ребенка и смешило других детей.

В итоге, воспитатель сказала ему, что пусть оставляет, как ему нравится. Когда пришло время класть птиц на выставку, она сказала, что таких птиц не бывает, и поставила его в самый конец.

  • 1. Какую ошибку совершил воспитатель?
  • 2. Как следовало бы поступить?
  • 3. Как верно реагировать на непослушание?
  • 1. Воспитатель прибегнула к непозволительному для педагога так называемой форме «демонстративного поведения», постоянно указывая ребенку на его ошибку. Возможно, ребенок что-то не дослышал вначале занятия, не понял задание. тогда следовало бы ему показать картинку птицы снова, объяснить, что таких птиц не бывает.
  • 2. В сложившейся ситуации, следовало бы все же похвалить ребенка, сказать, что он творчески подошел к заданию, (например, что такие птицы бывают в сказках ) и помочь поставить его птицу ко всем остальным.

К слову говоря, по словам воспитателя, и из собственного опыта, у Максима часто присутствует в рисунках и играх возвышающиеся конструкции, острые углы, резкие очертания.

Здесь стоило бы побеседовать с психологом, провести диагностику агрессивности. (психосексуального развития -?) Беседа с семьей.

3. В.П.Дуброва: » Всякое занятие с детьми — это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Нужно помнить: «Крик — это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений» (В.А.Сухомлинский).

Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актёры.

Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.

Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех «причёсывать под одну гребёнку», «подгонять» индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию. Бережное отношение к личности ребёнка — это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе.

Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.

Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: «Погоди, некогда, потом!» При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.

Проанализировав свою деятельность по данной практике, я сделала вывод, что большинство затруднений, с которыми я столкнулась во время прохождения учебной практики , связаны с нехваткой некоторых знаний и опыта. Необходимо пополнить свой профессиональный багаж различными приемами и методами для реализации разных видов деятельности, также в режимных моментах не было бы лишним выучить стихи на различные бытовые темы, материалы про животных , птиц — чтобы привлечь внимание детей в нужный момент. Иногда не хватает быстроты реакции, чтобы сообразить, какой прием необходим в тот или иной момент.. например, когда дети ссорятся. В процессе проведения игровой деятельности я столкнулась с такими трудностями, как зажатость детей, иногда низкой активности.

Думаю, что в скором времени, с опытом и накопленными знаниями заполнятся все пробелы и деятельность будет более продуктивной.

источник

3. Принципы ппд: выявление и учета потенциальных возможностей ребенка, качественного анализа результатов, единства диагностики и коррекции

Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка — этот принцип опирается на теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка. Потенциальные возможности ребенка в виде зоны ближайшего развития определяют возможности и темп усвоения новых знаний и умений. Эти возможности выявляются в процессе сотрудничества ребенка со взрослым при усвоении ребенком новых способов действий.

Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры:

— отношение к ситуации обследования и заданиям;

— способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий;

— соответствие действий ребенка условиям задания, характеру экспериментального материала и инструкции;

— продуктивное использование помощи взрослого;

— умение выполнять задание по аналогии;

— отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений.

Качественный анализ результатов психодиагностики не исключает количественной оценки результатов выполнения отдельных диагностических заданий.

Единство диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями развития. Задачи коррекционно-педагогической работы могут быть решены только на основе диагностики, определения прогнозов психического развития и оценки потенциальных возможностей ребенка.

Принципиальные уточнения по поводу прогностического значения диагностических методик делает Л. А. Венгер, подчеркивая, что если обучение играет в умственном развитии ведущую роль, то существенное изменение условий обучения может решающим образом изменить показатели развития. Следовательно, любые далекие прогнозы развития неправомерны, а близкие оправданны только там, где основываются на действительно содержательных и надежных методиках.

Возможным выходом в этой ситуации Г. В. Бурменская видит введение понятия условно-вариантного прогноза развития, включающего возможные линии (варианты) дальнейшего хода развития в случае реализации различных условий. В этом случае однозначный исход развития не предсказывается (что и принципиально невозможно), но определяются наиболее вероятные его линии, если те или иные неблагоприятные условия либо сохраняются, либо будут сняты, либо, напротив, усугублены. Такая экстраполяция касается, главным образом, ближайших возрастных этапов развития и должна учитывать всю совокупность возрастных и индивидуально-психологических факторов развития.

Для усиления дифференциально-диагностической и прогностической значимости невербальных заданий они должны иметь ступенчатое строение, т. е. необходимо иметь возможность применять однотипные задания разной степени сложности, а также использовать помощь (подсказки), которая также могла бы ступенчато изменяться, быть в разной мере выраженной.

Прогнозирование развития и успешности обучения ребенка при различных вариантах психического дизонтогенеза ставит своей целью прежде всего решение сугубо практического вопроса – организацию процесса обучения, воспитания и лечения ребенка. Определение критериев прогноза психического развития непосредственно связано с интерпретацией структуры нарушений познавательной деятельности, знанием механизмов симптомообразования и учетом потенциальных возможностей развития ребенка. Большое значение для прогнозирования психического развития аномального ребенка в процессе его обучения имеет ранняя диагностика отклонений в развитии, своевременная терапия, психолого-педагогическая коррекция, проводимая в дошкольном возрасте, и конечно, адекватные методы и содержание обучения. Все сказанное, безусловно, имеет прямое отношение и к такому типу асинхронии развития, каким является задержка психического развития церебрально-органического генеза.

источник

Результаты диагностики умения классифицировать предметы на «абстрактном» дидактическом материале по заданным свойствам по методике «Заполни аквариумы» представлены в таблице №2.

Таблица 2. Результаты диагностики умения дошкольников классифицировать предметы на «абстрактном» дидактическом материале по заданным свойствам

Результаты диагностики по методике «Заполни аквариумы» было установлено, что 9 (90%) дошкольников без ошибок классифицируют предметы на «абстрактном» дидактическом материале по всем трем заданным свойствам. 1ребенок (10%) детей допускал ошибки, но самостоятельно их исправил. См. рисунок 1.

Рис. 1. Уровень сформированности умения дошкольников классифицировать предметы на «абстрактном» дидактическом материале по заданным свойствам на констатирующем этапе эксперимента (в %)

Результаты диагностики умения дошкольников классифицировать предметы по 1,2,3 самостоятельно выделенным свойствам по методике «Садовник» представлены в таблице №3.

Таблица 3. Результаты диагностики умения дошкольников классифицировать предметы по 1,2,3 самостоятельно выделенным свойствам по методике «Садовник»

По результатам диагностики по методике «Садовник» было установлено, что классифицировать предметы по 2-3 самостоятельно установленным свойства одновременно, не допуская ошибок, могут только 3 (30%) дошкольника. 6 детей (60%) самостоятельно классифицируют предметы, но только по 1 признаку. 1 ребенок (10%) самостоятельно выделяет только 1 свойство, 2 свойство с подсказкой воспитателя, при этом допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно. См. рисунок 2.

Рис. 2. Уровень сформированности умения дошкольников классифицировать предметы по 1,2,3 самостоятельно выделенным свойствам (в %)

Результаты методики «Рассели по домикам и квартирам» представлены в таблице №4.

Таблица 4. Результаты диагностики умения дошкольников составлять двухуровневую классификацию предметов окружающего мира по методике «Рассели по домикам и квартирам»

Согласно результатам диагностики умения дошкольников составлять двухуровневую классификацию предметов окружающего мира по методике «Рассели по домикам и квартирам» было установлено, что классифицировать предметы на животных и птиц, домашних и диких по 2 признакам (уровням) умеет только 1 ребенок (10%).

8 (80%) детей задание выполняют частично, классификацию проводят по 1 признаку (уровню) (животные и птицы, или домашние и дикие). 1 (10%) ребенок допускает ошибки, но самостоятельно исправляет их классифицирует по 1 признаку.

дошкольник классификация умение

Рис. 3. Уровень умения дошкольников составлять двухуровневую классификацию предметов окружающего мира на констатирующем этапе эксперимента (в %)

Результаты диагностики были обобщены в сводной таблице №5.

Таблица 5. Итоговый результат констатирующего эксперимента

Рассели по домикам и квартирам

Обобщение результаты диагностики показало, что 3 (30%) детей имеют высокий уровень развития умения классифицировать предметы окружающего мира.

Легко и быстро вступают в контакт со взрослым, проявляют» нем заинтересованность. Относятся к предъявляемым заданиям с интересом, который не угасает в ходе их выполнения. Положительно откликаются на одобрение во время работы, проявляя ответные позитивные эмоциональные реакции. В случае неудач обращаются за оценкой правильности действий к взрослому. Адекватно реагируют на замечания, стараясь исправить допущенные ошибки. Эмоции разнообразны, отчетливо выражены, проявляются спонтанно. Эмоционально уравновешены. Активно общаются во время исследования. Форма общения — внеситуативно-личностная. Полноценно используют фразовую речь для коммуникативного общения. Внимательны во время выполнения заданий. Произвольность внимания достаточно высокая. Как правило, самостоятельно выполняют предъявленные задания, в редких случаях уточняя инструкцию. Действуют активно, целенаправленно, заранее планируя свою деятельность. Сопровождают свои действия развернутыми речевыми высказываниями пояснительного характера. Доводят задание до конца, контролируя правильность его выполнения по ходу деятельности. Темп деятельности высокий, равномерный. Работоспособность высокая. С равным интересом выполняют задания вербального и невербального характера. Демонстрируют высокий уровень креативности в решении наглядных задач. В речи используют сложную, развернутую фразу. Звукопроизношение и фонематическое восприятие сохранны. Лексико-грамматический строй развит достаточно. Не испытывают трудностей при составлении рассказов. Рассказы развернутые, содержат элементы вымысла. Критичны. Уровень психического развития характеризуется как высокий.

Все дети этой группы без ошибок классифицируют предметы на «абстрактном» дидактическом материале по всем трем заданным свойствам, умеют классифицировать предметы по 2-3 самостоятельно установленным свойства одновременно, не допуская ошибок, задание на составление двухуровневой классификации предметов окружающего мира выполняют частично большинство детей, классификацию проводят по 1 признаку (уровню) (животные и птицы, или домашние и дикие).

6 (60%) детей имеют средний уровень умения классифицировать объекты и явления окружающего мира. Легко и быстро вступают в контакт со взрослым, проявляют» нем заинтересованность. Относятся к предъявляемым заданиям с интересом, который не угасает в ходе их выполнения. Положительно откликаются на одобрение во время работы, проявляя ответные позитивные эмоциональные реакции. В случае неудач обращаются за оценкой правильности действий к взрослому. Адекватно реагируют на замечания, стараясь исправить допущенные ошибки. Эмоции разнообразны, отчетливо выражены, проявляются спонтанно. Эмоционально уравновешены. Активно общаются во время исследования. Форма общения — внеситуативно-личностная. Полноценно используют фразовую речь для коммуникативного общения. Внимательны во время выполнения заданий. Произвольность внимания достаточно высокая. Как правило, самостоятельно выполняют предъявленные задания, в редких случаях уточняя инструкцию. Действуют активно, целенаправленно, заранее планируя свою деятельность. Сопровождают свои действия развернутыми речевыми высказываниями пояснительного характера. Доводят задание до конца, контролируя правильность его выполнения по ходу деятельности. Темп деятельности высокий, равномерный. Работоспособность высокая. В речи используют сложную, развернутую фразу. Звукопроизношение и фонематическое восприятие сохранны. Лексико-грамматический строй развит достаточно. Критичны. Уровень психического развития характеризуется как высокий.

Читайте также:  Глазное дно у детей анализы

Все дети данной этой группы без ошибок классифицируют предметы на «абстрактном» дидактическом материале по всем трем заданным свойствам, большинство умеют классифицируют предметы только по 1 самостоятельно установленному свойству, 2 свойство — после подсказки, не допуская ошибок, задание на составление двухуровневой классификации предметов окружающего мира выполняют частично, классификацию проводят по 1 признаку (уровню) (животные и птицы, или домашние и дикие).

1 (10%) ребенок имеет низкий уровень умения классифицировать объекты и явления окружающего мира. Легко вступает в контакт, но он носит нестабильный характер из-за возникающих трудностей при выполнении предложенного задания, недостаточной работоспособности. Интерес к заданиям нестойкий, пропадающий из-за неудач, низкой работоспособности, недостаточной концентрации внимания. Во время обследования эмоционально напряжен. Очень отзывчив на похвалу, одобрение — в этом случае отмечается резкое повышение результативности выполнения заданий. В случае неудач теряет интерес к заданию либо начинает хаотически перебирать варианты, сохраняя стремление довести задание до конца. Характер общения ситуативно-деловой. Коммуникативная функция речи снижена. Внимание истощается к концу выполнения задания, концентрация зависит от интереса к заданию. Не все задания может выполнять самостоятельно, требуется организующая или разъясняющая, реже наглядно-действенная помощь. Активность и целенаправленность снижаются при усложнении задания, из-за пониженной работоспособности, недостаточной концентрации внимания. Комментируют действия речевыми высказываниями. Темп деятельности умеренный, нередко медленный, отмечается неравномерная динамика. Характерно нарушение зрительно-моторной координации. Отмечается шаблонность. Пользуется сложными, распространенными, но инвертированными фразами, иногда встречаются простые, распространенные предложения. Отмечаются аграмматизмы в речи. Недостаточно критичен. Уровень психического развития детей характеризуется как средний.

В классификации предметов на «абстрактном» дидактическом материале по всем трем заданным свойствам допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно. Самостоятельно выделяет в предметах только 1 свойство, 2 свойство с подсказкой воспитателя, при этом допускает ошибки. Задание на составление двухуровневой классификации предметов окружающего мира выполняет только с помощью.

Рис.4. Уровень сформированности умения классифицировать на констатирующем этапе эксперимента

Таким образом, диагностикой было установлено, что у детей старшего дошкольного возраста сформировано умение классифицировать предметы и явления окружающего мира по заданному свойству. Однако необходимо:

  • 1) проводить работу по совершенствованию умений выделять более 1 свойства в одном и том же предмете самостоятельно;
  • 2) осуществлять классификацию предметов по 2 свойствам;
  • 3) сформировать умение выделять 3 свойства и более в предметах и явлениях окружающего мира, умение оставлять уровневую классификацию по 2 свойствам.

Целью констатирующего исследования было изучение умения дошкольников классифицировать предметы и явления окружающего мира.

В исследовании принимали участие 10 воспитанников МАДОУ детский сад с. Знаменка старшего дошкольного возраста.

Обобщение результаты диагностики показало, что 3 (30%) детей имеют высокий уровень развития умения классифицировать предметы окружающего мира. Все дети этой группы без ошибок классифицируют предметы на «абстрактном» дидактическом материале по всем трем заданным свойствам, умеют классифицировать предметы по 2-3 самостоятельно установленным свойства одновременно, не допуская ошибок, задание на составление двухуровневой классификации предметов окружающего мира выполняют частично большинство детей, классификацию проводят по 1 признаку (уровню) (животные и птицы, или домашние и дикие).

  • 6 (60%) детей имеют средний уровень умения классифицировать объекты и явления окружающего мира. Все дети данной этой группы без ошибок классифицируют предметы на «абстрактном» дидактическом материале по всем трем заданным свойствам, большинство умеют классифицируют предметы только по 1 самостоятельно установленному свойству, 2 свойство — после подсказки, не допуская ошибок, задание на составление двухуровневой классификации предметов окружающего мира выполняют частично, классификацию проводят по 1 признаку (уровню) (животные и птицы, или домашние и дикие).
  • 1 (10%) ребенок имеет низкий уровень умения классифицировать объекты и явления окружающего мира. В классификации предметов на «абстрактном» дидактическом материале по всем трем заданным свойствам допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно. Самостоятельно выделяет в предметах только 1 свойство, 2 свойство с подсказкой воспитателя, при этом допускает ошибки. Задание на составление двухуровневой классификации предметов окружающего мира выполняет только с помощью.

Таким образом, диагностикой было установлено, что у детей старшего дошкольного возраста сформировано умение классифицировать предметы и явления окружающего мира по заданному свойству. Однако необходимо:

  • 1) проводить работу по совершенствованию умений выделять более 1 свойства в одном и том же предмете самостоятельно;
  • 2) осуществлять классификацию предметов по 2 свойствам;
  • 3) сформировать умение выделять 3 свойства и более в предметах и явлениях окружающего мира, умение оставлять уровневую классификацию по 2 свойствам.

источник

Количественный (математико-статистический) анализ – совокупность процедур, методов описания и преобразования исследовательских данных на основе использования математико-статического аппарата.

Количественный анализ подразумевает возможность обращения с результатами как с числами – применение методов вычислений.

Решившись на количественный анализ, мы можем сразу обратиться к помощи параметрической статистики или сначала провести первичную и вторичную обработку данных.

На этапе первичной обработки решаются две основные задачи: представить полученные данные в наглядной, удобной для предварительного качественного анализа форме в виде упорядоченных рядов, таблиц и гистограмм и подготовить данные для применения специфических методов вторичной обработки.

Упорядочивание (расположение чисел в порядке убывания или возрастания) позволяет выделить максимальное и минимальное количественное значение результатов, оценить, какие результаты встречаются особенно часто и т.д. Набор показателей различных психодиагностических методик, полученных по группе представляют в виде таблицы, в строках которой располагают данные обследования одного испытуемого, а в столбцах – распределение значений одного показателя по выборке. Гистограмма – это частотное распределение результатов в диапазоне изменения значений.

На этапе вторичной обработки вычисляются характеристики предмета исследования. Анализ результатов вторичной обработки позволяет нам предпочесть тот набор количественных характеристик, который будет наиболее информативен. Цель этапа вторичной обработки состоит не только в получении информации, но и в подготовке данных к возможной оценке достоверности сведений. В последнем случае мы обращаемся к помощи параметрической статистики.

Типы методов математико-статического анализа:

— Методы описательной статистики направлены на описание характеристик исследуемого явления: распределения, особенностей связи и пр.

— Методы статического вывода служат для установления статистической значимости данных, полученных в ходе экспериментов.

— Методы преобразования данных направлены на преобразование данных с целью оптимизации их представления и анализа.

К количественным методам анализа и интерпретации (преобразования) данных относятся следующие:

1. Дисперсионный анализ позволяет выявить, насколько дисперсия зависимой переменной соотносится с дисперсией независимой переменной, т.е. указывает на ту качественную переменную, которая вызывает изменения исследуемого качества. На практике в рамках дисперсионного анализа чаще всего применяются расчеты при помощи f- критерия Фишера и t-критерия Стьюдента.

2. Корреляционный анализ выявляет связь и направление изменений зависимой и независимой переменных.

3. Факторный анализ выявляет влияние факторов, т.е. совокупности коррелирующих между собой независимых переменных на зависимые переменные.

4. Регрессионный анализ заключается в моделировании системы связей нескольких зависимых переменных в единый психометрический фактор, отражающий влияние независимой переменной на исследуемый психологический объект. При помощи регрессионной модели прогнозируется развитие фактора, причем прогноз имеет тенденцию к снижению достоверности через определенный промежуток времени.

5. Кластерный анализ позволяет выявить связь или степени подобия поведенческих реакций различных объектов по «подобию» их переменных (характеристик). В процессе кластерного анализа осуществляется группировка по определенным статистическим критериям различных «сходных» объектов (испытуемых или групп) в один класс (категорию, группу, кластер).

Качественный анализ результатов – совокупность процедур и методов описания исследовательских данных на основе теоретических умовыводов и обобщений, индивидуального опыта, интуиции, методов логического вывода.

В ходе качественного анализа результатов исследования выявляются причины возникновения того или иного психологического явления, вскрываются его существенные свойства, устанавливаются тенденции развития, определяются противоречия функционирования.

Опыт качественной обработки позволяет выделить ее следующие общие компоненты :

— предварительный анализ исследуемых данных,

— группировку однопорядковых результатов исследования,

— анализ взаимосвязей различных группировок,

Выделяют следующие приемы качественного анализа : классификация, типологизация, систематизация, периодизация, категоризация, казуистика.

Категоризация – систематизация и дифференциация материала исследований по типам, видам, вариантам, построение схем, структур.

Казуистика – системное описание типичных и уникальных случаев, тех, которые представляют типологию, и тех, которые являются исключением.

Методы качественного анализа разделены на две группы:

— анализ по аналогии (при этом используются такие приемы, как обращение к личному опыту, интуиции исследователя, к ссылкам на авторитет, на результаты аналогичных исследований) и

Первичная обработка «сырых» оценок для создания возможности применения непараметрической статистики производится двумя методами: классификацией (разделение объектов на классы по какому-либо критерию) и систематизацией (упорядочивание объектов внутри классов, классов между собой и множеств классов с другими множествами классов).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8629 — | 7081 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Читайте также:  Гепатиты у детей биохимический анализ

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник

Методическая разработка на тему:
Отчёт о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец 2016 – 2017 учебного года

МБДОУ «Иланский детский сад № 50»

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец 2016 – 2017учебного года

Диагностика осуществлялась на основании Приказа МБДОУ «Иланский детский сад № 50» № 15 от 04.04.2017г., в конце учебного года (в период с 04.04.17 по 28.04.16.) Проводилась во всех группах ДОУ (вторая младшая, средняя, старшая первая, старшая вторая , подготовительная первая, подготовительная вторая), всего 156 воспитанников.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы, и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

— индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

— оптимизировать работу с группой детей;

— выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в самостоятельной деятельности;

— регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;

— получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребёнка;

— оптимизировать работу с группой дошкольников.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности;
  • индивидуальная беседа с ребенком.

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Педагогами проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ, по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

Педагоги оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия. Специалисты – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре оформляли результаты диагностики в диагностических картах по возрастам. Такая форма обобщения результатов работы удобна при непосредственном проведении диагностики (заполнении таблиц). По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Усвоение программного материала определяется по пятибалльной системе:

— ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно – 5 баллов;

— ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки – 4 балла;

— ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого – 3 балла;

— ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки – 2 балла;

— ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает – 1 балл.

В диагностических картах по каждому предмету педагоги высчитали процент детей с высоким, средним, и низким уровнем освоения программы на конец года (Приложение № 1).

Диагностика не требует проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребёнка группы. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу (Приложение № 2) . Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований, средний балл на начало и конец учебного года, который определяется как деление суммы итогового показателя на число критериев. Определение среднего показателя выполнения программных требований, оформление сводной таблицы позволяет сравнивать успехи работы в параллельных возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической диагностики даёт возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего ДОУ.

Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала, на конец года самый высокий балл 4,6 во второй подготовительной группе «Далматинцы», воспитатель Кострикова О.В.. Результаты на конец года по указанной выше образовательной области стали лучше во всех группах, но в младшей и средней группе имеются дошкольники, которые имеют низкий уровень развития по данной образовательной области. Высокий % по ДОУ — 53 %, средний 44%, низкий 3%.

Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» на конец года, имеет следующие результаты: достаточно сформированные предпосылки к учебной деятельности: умение работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Однако не во всех группах сложилась отличная ситуация — высокий средний балл во второй подготовительной группе «Далматинцы», воспитатель Кострикова О.В. — 4,6 баллов, 4,2 балла в средней группе «Золотой ключик», воспитатель Шура Ю.В., 3,9 балла во второй старшей группе «Пчёлки»,причина в большом количестве вновь поступивших в детский сад детей и слабо освоивших образовательную программу. Высокий 57%, средний % по учреждению — 40%, низкий 3%.

Результаты образовательной области «Речевое развитие» на конец учебного года таковы: у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, однако имеются ещё и недостатки в развитии речи дошкольников, так например, имеют низкие баллы 3,5 дошкольники старшей группы «Ромашки», воспитатель Сухарькова Н.М., и старшей первой «Пчёлки», воспитатель Примакина А.Н. В этих группах, большая часть ребят имеют дефекты речи, посещают логопеда и индивидуально работали в течение года с воспитателем чтобы исправить положение к школе, родителям даны рекомендации по работе летом. Высокий 40%, средний % по ДОУ — 54%, низкий 6%.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» имеет следующие результаты на конец года: низкий балл 3,8 в первой старшей группе «Ромашки», а самый высокий (4,6) по детскому саду в этой области во второй подготовительной группе «Далматинцы», воспитатель Кострикова О.В. Высокий 48%, средний % по ДОУ — 49%, низкий 3%.

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, на конец года самый высокий результат по детскому саду 4,8 балла во второй подготовительной группе «Далматинцы», инструктор по физической культуре Леготина И.В., в этой группе ребята с хорошими спортивными данными, очень гибкие, ловкие, подвижные и любят заниматься спортом. Низкие результаты по сравнению с другими в средней группе 4,0 балла. Средний % физического развития дошкольников по детскому саду — 21%, высокий 79%, низкий 0%.

У детей преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным выше показателям. Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

— поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

— организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

— недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого).

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме. Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы. Высокий составляет 55%, средний % по ДОУ — 42%, низкий 3%.

Система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:

— провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;

-своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты;

— направить на консультацию к педагогам: психологу, логопеду;

-проследить динамику развития каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с ним;

— оценить успешность усвоения принятой в ДОУ программы;

— провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;

— предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних условиях;

— провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки;

— определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.

источник