Меню Рубрики

Какая ночь какая нега фет анализ

Прежде чем провести анализ стихотворения «Еще майская ночь», необходимо сказать несколько слов об эстетических воззрениях поэта. Афанасий Фет жил и творил в то же самое время, что и Некрасов, однако представление о назначении поэзии и сама лирика у поэтов были диаметрально противоположными. Если Некрасов видел свою Музу ропщущей сестрой «истерзанного» народа, то у Фета она – источник «чистых помыслов», призванных унести далеко от «житейского волненья». В эпоху демократических настроений лирика Фета была чужда прогрессивным и популярным в то время журналам, поэта высмеивали, критиковали и писали десятки пародий на его изящные и совсем не социальные стихи.

Стихотворение Фета «Еще майская ночь» было написано в 1857 году. В нем он предстает истинным апологетом «чистого искусства». Этот термин означает, что цель искусства – провозглашать вечные ценности, стремиться к совершенной красоте, а не зависеть от текущих событий, и тем более не обличать существующие в обществе беспорядки. Творческий дух, по убеждению Фета, нужен как раз для того, чтобы преодолеть «темный мрак» повседневности, вырваться из него.

Тайна истинной поэзии заключается в том, что, сколько бы ты ни читал (или слушал) лирическое произведение, оно находит глубокий отклик и всякий раз вызывает новые чувства и образы. Это связано с тем, что поэт выводит на первый план образ-чувство, образ-переживание и пользуется выразительными художественными средствами, чтобы его воплотить. Таково и стихотворение Фета «Еще майская ночь». Чтобы вполне насладиться поэтическим шедевром, прочувствовать его вместе с поэтом, вдумчиво прочитаем стихотворение несколько раз. Сначала мы увидим, что лирический герой вдохновенно восхищается весенней ночью, вдыхая ее воздух, слушая ее звуки.

Последующее чтение удивит нас целой гаммой эмоций, которые испытывает поэт. Он полон волнения, благодарности, блаженства и тревоги. Острая интрига проявляется в том, что лик майской ночи дарит упоение и одновременно рождает мысли о конечности бытия.

Это изысканное лирическое произведение состоит из четырех последовательно усиливающих друг друга четверостиший. Первое начинается и заканчивается восклицанием, отражает восхищение и вводит в атмосферу весны. Второе четверостишие повторяет в первой строчке восклицание и дарит звуковые и зрительные образы, которые подготавливают взволнованное настроение ожидания, развернутое в следующем четверостишии. Оно открывается метафорой березы-невесты, которая «дрожит» — в этом слове объединены физический трепет листвы на ветру и эмоциональное состояние. В четвертом четверостишии автор вновь обращается к ночи, «объясняясь» с нею как с «бестелесной» возлюбленной. Песня соловьиная (безмятежная и легкая) сменяется «невольной песнью» внутреннего «я». Обе песни возникают инстинктивно, непроизвольно. Последняя строка стихотворения, которая на первый взгляд звучит диссонансом с общим настроением, тем не менее оказалась подготовленной: томление, которое сначала имело оттенок блаженства, постепенно перетекало в чувство смятения.

Смятение лирический герой передает через облик берез, которые «ждут» чего-то. Замечателен образ звезд, не далеких и холодных, как принято, а «тепло и кротко» смотрящих в душу. Это олицетворение мгновенно сокращает время и пространство стихотворения. Все видится теперь тесно взаимосвязанным, сплетенным в таинственном и нежном союзе громадной Вселенной и человеческой души, вмещающей в себя ее всю. Не случайно поэт использует метафорический образ невесты в стихотворении «Еще майская ночь». Анализ синонимического ряда, в котором этот образ дан, демонстрирует восхитительно бережную и интимную интонацию. Это тщательно подобранные метафоры и эпитеты: «дева новобрачная», «нега», «свеж», «чист», «полупрозрачный», «кротко», «застенчиво», «дрожат», «манит и тешит».

Анализ стихотворения «Еще майская ночь» открывает еще одну его особенность: противопоставления образов и чувств движутся от внешнего и масштабного восприятия ко внутреннему, неуловимому и сокровенному. Так, статичное царство вьюг, льдов и снега противопоставляется свежему летящему маю, осязаемая нежность – бестелесности. Радость противопоставлена чуждости, тревога соперничает с любовью, совершенная красота – с возможной смертью. Поэты всегда остро чувствуют пропасть между бесконечным космосом, вечно обновляющейся природой и смертным человеком. Не чужд этой идеи и Афанасий Фет. «Еще майская ночь» представляет эту антитезу: юному дыханию весны противостоит последняя песня. Но Фет не был бы собой, если бы не смягчил эту оппозицию загадочным «может быть». Вообще, не в правилах поэтов школы «чистого искусства» расставлять четкие акценты и уверенные штрихи. Наоборот, приветствуется недоговоренность, присутствие тайны, легкие контуры и намеки. Так поэт преодолевает конечность бытия, объединяет мятущуюся в тревоге душу с безграничным могуществом любви. От этого печаль становится светлой, обретает крылья.

Проводя анализ стихотворения «Еще майская ночь», стоит упомянуть о том, что в нем Фет идет дальше пейзажной лирики, в которой так вольготно чувствует себя его перо. Перед нами произведение философское, выражающее мысль о гармонии природы и бессилии разума постичь эту гармонию. С этой целью автор намеренно использует несуществующую грамматическую форму – «бестелесней», где сравнительная степень возникает не от качественного, а от относительного прилагательного. Идею стихотворения подтверждает и звуковая его организация. Написанное пятистопным ямбом с перекрестной рифмой, оно имеет возвышенно-торжественную интонацию.

источник

А. Фет создавал насыщенные пейзажи, в которых воспевал родную природу. Кажется, что с природой он делился своими самыми сокровенными переживаниями. Стихотворение, разбор которого представлен в статье, изучается в 7 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Еще майская ночь» по плану.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ещё майская ночь.

История создания – стихотворение было написано в 1857 г. вскоре после женитьбы на Марии Боткиной, в этом же году его опубликовали в «Русском вестнике».

Тема стихотворения – красота весенней природы, вдохновляющая человека.

Композиция – По смыслу произведение делится на две части: целостный монолог лирического героя, который с восторгом описывает все, что приковывает его внимание в майской ночи и описание его переживаний. Стихотворение состоит из четырех катренов, каждый из которых посвящен определенному элементу пейзажа.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май», «звезды… в душу смотрят вновь», «в воздухе… разносится тревога и любовь», «березы ждут».

Эпитеты – май «свеж и чист», «песня соловьиная», «дева новобрачная», «невольная песня».

История создания произведения связана с личной жизнью поэта. Строки его появились на бумаге в 1857 году после того, как Фет женился на Марии Боткиной. Известно, что в молодости поэт был влюблен в Марию Лазич, однако покинул ее из-за материальных трудностей. Вскоре после расставания мужчина узнал, что его возлюбленная погибла из-за пожара. Он долго не мог смириться с утратой, но все же решился создать семью.

Мария Боткина была обеспеченной невестой. Семья же Фета обеднела, поэтому брак был для него шансом начать счастливую обеспеченную жизнь. К Боткиной мужчина не испытывал такой сильной любви, как к Лазич, но относился к ней с искренней симпатией. Надежды на счастливое будущее пробудили в поэте вдохновение. Первая весна, проведенная с молодой супругой, вдохновила на написание стиха.

Память о погибшей возлюбленной таилась глубоко в сердце Фета. Нотки ее отобразились в последней строфе.

В русской литературе многие поэты развивали в пейзажной лирике весеннюю тематику. У Фета она тесно связана с любовными переживаниями. Настроения, запечатленные в образах его стихов, раскрывают читателям душу поэта.

Красота майской ночи, пробуждающая в человеческом сердце возвышенные чувства – тема анализируемого произведения. Лирический герой восхищается темным временем суток и благодарит родной край за такую благодать. Он считает, что свежесть и чистота мая дарованы « царством льдов ».

Ночное небо безоблачное, поэтому герой может наслаждаться звездами. Небесные светила смотрят в его душу и от этого воздух наполняется тревогой и любовью. Упоминает поэт и о символе любви – соловьиной песне.

Есть в стихотворении и символ русской земли – березы. О них лирический герой говорит с особой теплотой. Он не отходит от фольклорных традиций, сравнивая березу с молоденькой девушкой. Таким образом, символ получает в анализируемом тексте значение непорочности, чистоты. Под образом « девы новобрачной », вероятно, следует понимать Марию Боткину.

В последних строках ощущается легкая грусть. Скорее всего, она связана с Марией Лазич. Любовь к ней не оставляет поэта, поэтому лик теперешней невесты не может « томить » его. Свою песню он называет « невольно й», намекая на то, что к браку его подтолкнула не любовь, а нужда.

Композиция анализируемого стихотворения несложная. Оно делится на две части по смыслу: весенний пейзаж и описание внутреннего состояния лирического героя. Первая часть немного больше второй, переход между ними плавный. Формально стих делится на четыре катрена, которые раскрывают разные элементы пейзажа.

Жанр произведения – элегия. Поэт с восторгом описывает природу, но в некоторых строках, воспроизводящих психологическое состояние чувствуется разочарование грусть. Стихотворный размер – пятистопный ямб. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Весенний пейзаж создается при помощи художественных средств. Также они являются инструментом для передачи переживаний лирического героя. Ключевую роль играют метафоры: «из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май», «звезды… в душу смотрят вновь», «в воздухе… разносится тревога и любовь», «березы ждут». В наборе метафор есть и олицетворения. Выразительности пейзажной и психологической зарисовкам придают эпитеты: май «свеж и чист», «песня соловьиная», «дева новобрачная», «невольная песня». Сравнения поэт не использует.

Для того чтобы передать свое восхищение А. Фет использует риторические восклицания, например, первая строфа полностью состоит из восклицательных предложений.

источник

Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые пейзажные зарисовки, а стремился передать всё богатство чувств и впечатлений, навеянных природой.

В каждом своем произведении Фет изображает различные явления природы, которые по-своему прекрасны. В 1857 году поэт написал стихотворение «Еще майская ночь…», которое относится к большому циклу лирических пейзажей.

Название произведения говорит само за себя и определяет основную идею стихотворения. Лирический герой восторгается чудесной майской ночью, вызывающей у него целую бурю восторженных эмоций: «Какая ночь! На всём какая нега!»

Нега — вот главная характеристика этой ночи. За её волшебство герой благодарен родному краю: «Благодарю, родной полночный край!»

И все дальнейшее развитие сюжета передает трепет, волнение героя, его умиление майской ночью.

Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь.

Композиционно стихотворение сосостоит из четырех строф с перекрестной рифмой: «край- май», «единой-соловьиной» и т. д.

Все стихотворение проникнуто настроением восторга, созерцания красоты природы, которая всегда рядом с человеком.

Жанр этого произведения можно определить как лирический пейзаж, созданной с помощью средств поэтической романтики, тесно переплетающиеся друг с другом.

Поэтические приемы, употребляемые Фетом в этом стихотворении, весьма разнообразны. Яркие эпитеты («май свеж и чист», «лист полупрозрачный»); чувственные олицетворения — «звезды смотрят», «березы ждут, дрожат», «лист застенчиво манит»); множество восклицаний — «Какая ночь! На всем какая нега!», «Благодарю, родной полночный край!») рисуют общую картину дивной ночи.

Кроме того, Фет применил в своем стихотворении очень точное, изящное и интересное сравнение. Он сопоставил счастливый трепет березы, которую «венчает» свежая листва, и невесту в свадебном уборе:

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный

Застенчиво манит и тешит взор.

Они дрожат. Так деве новобрачной

И радостен и чужд её убор.

В этом стихотворении автор часто употребляет существительные женского рода («нега», «песнь», «душа», «тревога», «любовь», «береза», «дева» и другие) для более точной передачи эмоционального состояния лирического героя.

Ритм произведения очень эмоционален, передает душевный трепет, волнение, восторженность и переживания.

Своим творчеством А. А. Фет учит нас радоваться тому, что создано природой, ведь мы тоже являемся ее неотъемлемой частью.

Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.

Не секрет, что тонкий и глубокий лирик Афанасий Фет все свои произведения писал, что называется, с натуры. Его стихи – это трансформированные чувства и образы, которые он пропускал через собственную душу. Поэтому неудивительно, что в основе практически каждого стихотворения автора лежат реальные события, которые поэт отображает со свойственным ему изяществом, оставляя «за кадром» то, что, по мнению поэта, в данный момент не имеет лично для него особого значения.

У стихотворения «Еще майская ночь» также есть своя предыстория. Оно было написано в 1857 году практически сразу же после того, как Афанасий Фет женился на Марии Боткиной. К своей молодой супруге поэт испытывал симпатию и глубокую привязанность, хотя и осознавал, что любовью эти чувства можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Брак поэта был заключен по расчету из-за желания обеспечить себе достойную жизнь, к которой он привык с самого детства. Все дело в том, что Фет был усыновлен довольно состоятельным помещиком Афанасием Шеншиным, но после его смерти был лишен наследства из-за неправильно оформленных бумаг и вынужден быт покинуть родовое имение, чтобы самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Именно тогда поэта заставили и сменить фамилию – отныне он стал Афанасием Фетом. Таким образом, добившись руки Марии Боткиной, поэт хоть и не возвратил себе дворянский титул, но мог рассчитывать на вполне безбедное существование за счет внушительного приданого.

Майская ночь, которой в своем стихотворении так восхищается автор, судя по всему, является первой в его отнюдь не счастливой семейной жизни. Однако поэт полон решимости забыть свою возлюбленную Марию Лазич, от женитьбы на которой отказался именно из-за финансовых соображений. Теперь, обретя внушительное состояние, Фет рассчитывает на безмятежную и полную достатка жизнь, поэтому его умиляет все – и майская ночь, и шелест молодых березовых листьев за окном, и упоительные соловьиные трели. Автор, словно бы очнувшись от длительной спячки, начинает замечать красоту окружающего мира, подчеркивая, что «все звезды до единой тепло и кротко в душу смотрят вновь». Свою молодую супругу поэт сравнивает со стройной березой, которая «застенчиво манит и тешит взор». Проводя подобную параллель, автор отмечает, что «так деве новобрачной и радостен, и чужд ее убор».

Личные чувства и переживания в эту ночь Афанасий Фет старается тщательно скрыть, считая, что не любовь, а финансовое благополучие являются залогом благополучной семейной жизни. Впоследствии поэт осознает свою ошибку и будет жестоко расплачиваться за нее до конца своих дней, живя с женщиной, которую не любит. Однако в день свадьбы автор полон самых радужных надежд, хотя первые сомнения уже закрадываются в его душу. Ему гораздо милее и приятнее любоваться ночным небом и восхищаться его красотой, чем проводить время с молодой женой. Поэтому поэт отмечает, что «твой лик, о ночь, не мог меня томить!».

Читайте также:  Проблемы с щитовидкой какие анализы сдать

О том, как Фет на самом деле относится к своему браку, свидетельствуют последние строки стихотворения «Еще майская ночь…», в которых автор признается: «Опять к тебе иду с невольной песней, невольной – и последней, может быть». Поэт втайне сожалеет о том, что добровольно лишил себя свободы ради финансового благополучия, предчувствуя, что подобный союз очень скоро станет для него обузой. О своей первой и единственной возлюбленной Фет открыто не упоминает, однако между строк этого романтического стихотворения можно уловить легкое сожаление о том, что его избранницей стала совершенно другая женщина. И с этим фактом, как позже выяснилось, поэт так и не смог смириться до самой своей смерти.

Стихотворение «Еще майская ночь» было создано в 1857 году. Его автор А.А. Фет славится своими стихами о природе. Его произведения скрашивают страницы различных хрестоматий, школьных учебников и всевозможных стихотворных сборников. Поклонники творчества А.А. Фета без сомнения утвердят, что практически каждое произведение поэта посвящено природе среднеевропейской России.

Стихотворение «Еще майская ночь» изначально может показаться довольно легким, простым и воздушным. Автор восхищается красотой природы в весеннюю пору, радуется наступлению тепла. Но вчитавшись в каждую строчку, каждое слово, понимаешь, насколько глубоко пропитан каждый слог теплом, восхищением и волнениями автора. А.А. Фет описывает звезды, песни соловья и листву берез. Афанасий Афанасьевич смог передать читателю свои ощущения. Кажется, что ты очутился в этой сказке – звезды смотрят прямо в душу, вдали слышится песня соловья, и на твоих глазах зеленеет молодой листок березы. Абсолютно все пропитано весной. Автор смог описать тонкий запах этого времени года словами: тепло и кротко, тревога и любовь, манит и тешит, радостен и чужд. Красота русской весны одарила героя этого стихотворения двойственными, но друг друга дополняющими чувствами. Именно на этом контрасте А.А. Фет смог передать нам свои эмоции и ощущения.

В стихотворении «Еще майская ночь» большое количество слов женского рода. Такой прием используется для передачи эмоционального состояния. Герой взволнован, восхищен и словно напуган красотой и властью майской ночи. Он не скрывает своего восторга и словно преклоняясь, произносит: «Какая ночь! Какая нега! Благодарю, родной полночный край!». Эти восклицания окунают читателя в душевные переживания лирического героя. Мы ощущаем трепет его души, радость, связанную с приходом весны. Кажется, что он ждал этого момента, начала новой жизни, целую вечность. И вот с наступлением майской ночи, он понимает, что теперь, после того, как природа одарила его своей необычайной красотой, он готов встретиться даже со смертью. Вот каким образом А.А.Фет смог рассказать нам, что такое смертельная красота.

Для того чтобы читатель смог прожить несколько минут жизни героя, автор использует эпитеты — лист полупрозрачный; олицетворения – звезды смотрят в душу, лист манит и тешит, твой вылетает май. Читая эти строки, ты невольно оказываешься в центре событий – слышишь, чувствуешь и живешь в кромешной тьме той майской ночи.

Стихотворение «Еще майская ночь» — это целая жизнь, заключенная в нескольких мгновеньях. А.А.Фет подарил нам мир, в котором мы можем раз за разом раскрывать новые детали, дополнять и восхищаться им. Каждый из нас является героем данного произведения. Каждое слово и строчка этого стихотворения подтверждает мастерство великого поэта.

источник

Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые пейзажные зарисовки, а стремился передать все богатство чувств и впечатлений, навеянных природой.
В каждом своем произведении Фет изображает различные явления природы, которые по-своему прекрасны. В 1857 году поэт написал стихотворение “Еще майская ночь…”, которое относится к большому циклу лирических пейзажей.
Название произведения говорит само за себя и определяет основную идею стихотворения. Лирический герой восторгается

Стихотворение А. А. Фета “Еще майская ночь…” (Восприятие, истолкование, оценка.)Афанасий Афанасьевич Фет владел особым чувством природы. Он восхищался красотой мира безотчетно, непосредственно, как наивный ребенок, как влюбленный юноша. Поэт создавал не обычные пейзажные зарисовки, а стремился рассказать о своих впечатлениях, навеянных природой. Всякая мысль у Фета рождена эмоцией. В Read More .

Стихотворения А. А. Фета “Еще майская ночь…” и “Весенний дождь” (Восприятие, истолкование, оценка)Поэзия Фета заслуженно считается одной из вершин русской лирики. Стихи его наполнены удивительно тонкими образами, и несмотря на то, что темы лирики Фета сводятся к двум: описание красоты природы и любовная лирика, его стихи проникнуты глубоким психологизмом. И взаимопроникновение двух Read More .

Стихотворение А. Фета “Еще майская ночь” (Восприятие, истолкование, оценка)А. А. Фет – один из самых ярких лириков-пейзажистов в русской литературе 19 века. Природа у Фета олицетворена и существует в согласии с человеческой душой, она неотделима от эмоций. Поэзия А. Фета – сокровищница чувств, ей свойственно не реалистическое восприятие Read More .

Анализ стихотворения А. А. Фета “Сияла ночь. Луной был полон сад”Стихотворение “Сияла ночь…” – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не только благодаря стихотворению Фета, он была одним из реальных прототипов Read More .

Стихотворение А. А. Фета “Еще майская ночь”Как беден наш язык! – Хочу и не могу.- Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета свежа и благоуханна сегодня, как и во время ее создания. Поэт Read More .

Анализ стихотворения “Какая грусть! Конец аллеи” А. А. ФетаСтихотворение А. А. Фета “Какая грусть! Конец аллеи…” рисует зимний пейзаж. Он метафоричен (“Опять серебряные змеи Через сугробы поползли”), овеян авторской фантазией. Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже ви­дит любопытные детали: “Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело”. Read More .

Анализ стихотворения А. Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…”“Ночь, улица, фонарь, аптека…”Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя, его состояние. Все стихотворение пронизано тоской, чувством безысходности “Бессмысленный и тусклый свет” и “Все будет так. Исхода нет” Присутсвие символов усугубляет эти чувства: “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Эти символы Read More .

Анализ стихотворения “Ива” А. А. ФетаВ стихотворении “Ива” А. Фет изображает трепетную кар­тину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: ка­жется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя. Его восторженное состояние подчеркивают Read More .

источник

Позднее стихотворение Афанасия Фета «Майская ночь», созданное в 1870 году, вошло в сборник стихов «Вечерние огни». Оно относится к любовной лирике и посвящено Марии Лазич, трагически погибшей возлюбленной поэта. В молодости поэт не решился связать себя с ней узами брака из-за материальных трудностей, а 25-летняя девушка вскоре после расставания погибла на пожаре. В сборнике целый ряд стихотворений, не выделенных формально в отдельный цикл, посвящен этой давней любви поэта. Образ женщины, память об их отношениях и живое восприятие поэтом давно ушедшего человека выступают как форма преодоления времени и смерти, разделяющей людей. Л. Толстой дал высочайшую оценку «одному из самых редких стихотворений», написав в письме к автору: «Я не знаю у вас лучшего».

«Майская ночь» написана нечетностопным ямбом, перекрестной рифмовкой, придающими стихотворению легкость и воздушность. Произведение отличает богатство изобразительных средств: в нем присутствуют эпитеты (среде убогой, прозрачный отрезок), метафоры (небо со звездами на челе, лунный серп, царит весны таинственная сила), олицетворения (туч последняя толпа).

Композиционно стихотворение, включающее три строфы-четверостишия, состоит из двух частей: водоразделом являются слова «Ты, нежная!».

В первой половине стихотворения поэт рисует картину весеннего ночного неба. Ночной пейзаж, похожий на сон, очень нежен и завораживает своей красотой. Динамичность описания создается словом «толпа» применительно к тучам и рифмующимися глаголами «пролетает-тает», подчеркивающими стремительность движения туч и тему их «растворения». Изменение картины неба, очистившегося от туч, подталкивает лирического героя к вызванному безудержной властью весны обобщающему умозаключению: «Царит весны таинственная сила». Венцом этой силы, столь остро ощущаемой в майскую ночь, выступает небо «со звездами на челе».

Удивительная образность и легкость слога создают прекрасную картину теплой майской ночи. Описание природы в стихотворении служит средством выражения лирического чувства. Так, тающие в сиянии луны облака символизируют мечты о несбывшемся счастье. Ночь и человека объединяет ожидание и осознание сокровенного, открывающегося всему живому лишь в это время суток.

Вторая часть стихотворения посвящена сугубо интимной теме. Сила весны вызывает необыкновенно острые лирические эмоции, возрождая в человеке воспоминания и грустно-лирическое настроение. Майская ночь пробуждает ассоциации с бывшей в далеком прошлом такой же прекрасной весенней ночью, протягивая незримую нить к любимой женщине. Ночь, любовь и познание счастья сплетаются воедино. Фет обращается к возлюбленной: «Ты, нежная! Ты счастье мне сулила на суетной земле». Размышляя о том, что такое счастье, поэт, находясь уже в зрелом возрасте (на момент написания стихотворения ему было 50 лет), понимает, что чувства и духовная близость двух людей гораздо важнее всех материальных благ «на суетной земле».

В стихотворении отчетливо прослеживается характерный для поздней лирики Фета мотив свободного полета, стремления выйти за рамки времени и пространства. Сердце поэта принадлежит той, с кем может соединить его только смерть: «За ним! За ним! воздушною дорогой – и в вечность улетим!».

Поэт ощущений, Фет остро чувствовал красоту и гармонию природы, поэтому в «Майской ночи» все детали описания пейзажа поразительно точно раскрывают душевные переживания лирического героя.

источник

«Еще майская ночь» Афанасий Фет

Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.

Не секрет, что тонкий и глубокий лирик Афанасий Фет все свои произведения писал, что называется, с натуры. Его стихи – это трансформированные чувства и образы, которые он пропускал через собственную душу. Поэтому неудивительно, что в основе практически каждого стихотворения автора лежат реальные события, которые поэт отображает со свойственным ему изяществом, оставляя «за кадром» то, что, по мнению поэта, в данный момент не имеет лично для него особого значения.

У стихотворения «Еще майская ночь» также есть своя предыстория. Оно было написано в 1857 году практически сразу же после того, как Афанасий Фет женился на Марии Боткиной. К своей молодой супруге поэт испытывал симпатию и глубокую привязанность, хотя и осознавал, что любовью эти чувства можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Брак поэта был заключен по расчету из-за желания обеспечить себе достойную жизнь, к которой он привык с самого детства. Все дело в том, что Фет был усыновлен довольно состоятельным помещиком Афанасием Шеншиным, но после его смерти был лишен наследства из-за неправильно оформленных бумаг и вынужден быт покинуть родовое имение, чтобы самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Именно тогда поэта заставили и сменить фамилию – отныне он стал Афанасием Фетом. Таким образом, добившись руки Марии Боткиной, поэт хоть и не возвратил себе дворянский титул, но мог рассчитывать на вполне безбедное существование за счет внушительного приданого.

Майская ночь, которой в своем стихотворении так восхищается автор, судя по всему, является первой в его отнюдь не счастливой семейной жизни. Однако поэт полон решимости забыть свою возлюбленную Марию Лазич, от женитьбы на которой отказался именно из-за финансовых соображений. Теперь, обретя внушительное состояние, Фет рассчитывает на безмятежную и полную достатка жизнь, поэтому его умиляет все – и майская ночь, и шелест молодых березовых листьев за окном, и упоительные соловьиные трели. Автор, словно бы очнувшись от длительной спячки, начинает замечать красоту окружающего мира, подчеркивая, что «все звезды до единой тепло и кротко в душу смотрят вновь». Свою молодую супругу поэт сравнивает со стройной березой, которая «застенчиво манит и тешит взор». Проводя подобную параллель, автор отмечает, что «так деве новобрачной и радостен, и чужд ее убор».

Личные чувства и переживания в эту ночь Афанасий Фет старается тщательно скрыть, считая, что не любовь, а финансовое благополучие являются залогом благополучной семейной жизни. Впоследствии поэт осознает свою ошибку и будет жестоко расплачиваться за нее до конца своих дней, живя с женщиной, которую не любит. Однако в день свадьбы автор полон самых радужных надежд, хотя первые сомнения уже закрадываются в его душу. Ему гораздо милее и приятнее любоваться ночным небом и восхищаться его красотой, чем проводить время с молодой женой. Поэтому поэт отмечает, что «твой лик, о ночь, не мог меня томить!». О том, как Фет на самом деле относится к своему браку, свидетельствуют последние строки стихотворения «Еще майская ночь…», в которых автор признается: «Опять к тебе иду с невольной песней, невольной – и последней, может быть». Поэт втайне сожалеет о том, что добровольно лишил себя свободы ради финансового благополучия, предчувствуя, что подобный союз очень скоро станет для него обузой. О своей первой и единственной возлюбленной Фет открыто не упоминает, однако между строк этого романтического стихотворения можно уловить легкое сожаление о том, что его избранницей стала совершенно другая женщина. И с этим фактом, как позже выяснилось, поэт так и не смог смириться до самой своей смерти.

источник

Стихотворение А. Фета «Еще майская ночь» представляет собой любование обычным временем суток — ночью. Однако, автор настолько искренне передает свое восхищение и выражает душевный подъем, связанный с увиденным, что каждый ночной образ заставляет читателя разгадывать загадки природных явлений, вызывая умиление и бурю эмоций.

Реалистичность изображения помогает почувствовать переживания лирического героя, трепет его души. Автор не скрывает, насколько долгожданной была эта майская ночь. Родные просторы гостеприимно раскрывают объятия весеннему месяцу, который будто вырвался из оков зимы («из царства вьюг»). Холода и тревоги для героя остаются позади. В стихотворении чувствуются умиротворение и полный покой. Автор с восторгом отзывается о подобном состоянии: «какая нега!». Связь со звездным небом говорит о радостных изменениях в жизни поэта: «Все звезды в душу смотрят вновь».

Особое место А. Фет уделяет любви. Это чувство распространяется повсюду, хотя иногда тревожная нота не покидает его. Человек и природа в любом своем проявлении для автора едины: чувства разносятся «за песнью соловьиной».

Читайте также:  Проблемы с поджелудочной железой какие анализы

Образ русской березы прекрасен, он подталкивает писателя к мысли о любовных взаимоотношениях. Упоминание о березе связано с событием, произошедшим незадолго до написания стихотворения. Свадьба А. Фета состоялась не по любви, а по расчету. Автор сравнивает дерево с невестой, которая теперь «тешит взор».

Пытаясь свыкнуться с положением, в котором он оказался, поэт испытывает грусть, сожаление о любимой женщине, оставшейся в прошлом. В последней строфе звучит мотив раскаяния. Но оптимизм поэта берет верх, ночь вдохновляет его на откровенные признания через изображение природы. Она будто поддерживает поэта в трудную минуту. Он с благодарностью воспевает ночную пору, ее волшебные явления.

Автор чувствует себя собеседником окружающих предметов благодаря олицетворениям: «звезды смотрят», «лист манит», эпитетам, которые подчеркивают его симпатию к пейзажу: «лист полупрозрачный», «май свеж и чист».

Отличительный эмоциональный рисунок в произведении, представляющий собой колебания настроений, присматривается за счет некоторых синтаксических конструкций — восклицательных предложений, чередующихся с повествовательными.
С приходом последнего весеннего месяца, когда листва зеленеет, трель соловья звучит громче, душа поэта молодеет. Каждая описанная им деталь оживает, благодаря слову великого поэта.

Всем известно, что все стихи Афанасия Фета были написаны с помощью раннее пережитых чувств. Ситуацию каждого произведения автор сам пережил в той или иной степени.

В стихотворении «Еще майская ночь…», также есть особая история. Оно было опубликовано в 1857 году, сразу же когда поэт сыграл свадьбу с Марией Боткиной. К юной жене, Афанасий Фет испытывал самые нежные чувства и невозможную привязанность, он не мог представить ни минуты своей жизни без нее. Также он понимал, что чувства, которые он испытывал к ней, нельзя было назвать настоящей любовью. Брак этот состоялся по причины его желания быть счастливым человеком. Дело в том, что Афанасий Афанасьевич был усыновлен богатым дворянином, но после его смерти, из-за неверно заполненных документов, лишился наследства и был вынужден уехать из имения. В то время, ему пришлось сменить свою фамилию. Через некоторое время, женившись на Марии, он нашел смысл в жизни, ведь теперь он стал состоятельным молодым человек, за счет средств своей супруги.

Майская ночь – ночь, которая принесла поэту восхищение, это была первая ночь с Марией Боткиной. Он понимал, что не будет счастлив с ней, но это был способ избавиться от мыслей о своей бывшей возлюбленной Марии Лазич.

Чувства, которые сейчас испытывает модой поэт к Марии, объясняются тем, что именно в этот момент он становится благополучным и состоятельным человеком. Затем, поняв свою ошибку, поэт будет расплачиваться на протяжении всей своей жизни, живя с нелюбимой женщиной. В этом произведении Фет жалеет о том, что лишил себя мужского счастья, выбрав благополучие. Афанасий Афанасьевич никогда не сможет забыть свою любовь – Марию Лазич. Сквозь строчки стихотворения, проскальзывает сожаление об утраченном счастье. Он понимает, что навсегда потерял ее и теперь его избранницей стала другая женщина.

Почти все стихотворения Афанасия Фета, созданы на основе образов природы, так как поэт видел ее по своему, и с ней отожествлял все свои самые, сокровенные чувства. Почти все его мысли и идеи, которые он хотел передать читателям, отожествляются картинами природы, и именно за ними кроется самое основное. И к одному из таких произведений относиться стих под названием « Еще майская ночь », датированная в 1857 году. В этом тонком лирическом стихотворение, происходит упование лирическим героем, красоты и безмятежности майской ночи. Необходимо заметить, что за всем этим скрывается, переживания и реальные события из жизни самого поэта.

Однозначно за всеми описанными событиями произведения кроется свое значение, ночная природа успокаивает и восхищает лирического героя. Но на фоне всей безмятежности, кроется тень сомнения и сожаления. Это заметно в последних строчках « и в воздухе за песней соловьиной, разносится тревога и любовь », что ощутимо веет прохладой и тенью не хорошего предчувствия. В дальнейшем четверостишие автор сравнивает образ берёзы, которые стоят неподвижно, словно чего то ждут и манят к себе взор лирического героя. Эта картина напоминает автору, внешность невесты, которая так же робко стоит и неподвижно ждет. За этой композицией, возможно, кроется реальный случай из жизни поэта, за стройной березкой подразумевается воспоминание о какой то женщине, что оставила след в душе поэта. Для автора она похожа на невесту в своем радостном и одновременно печальном наряде. Дальше по стихотворению наш герой снова возвращается к ночной природе. И это подтверждает сам поэт, повествуя нам о лике и бестелесной нежности, подаренные ему самой ночью. Все это может намекать только на одно, душа и сознание поэта чем то обременены, скорее всего, тем, что нельзя исправить и только в безмятежности ночи он находит покой.

Подводя итоги нашего анализа, стоит отметить, что данное творение Афанасия Фета, это живой случай, возможно, не счастливой любви, которая отягощает душу поэта. Но только одно способно, утихомирить воспаленные чувства, это исцилительная красота природы. От которой наш автор не в силах оторвать взгляд.

6 класс, 10 класс кратко по плану

Данный цикл полностью посвящен христианским мотивам, в него входит всего несколько стихотворений. Интересно сам писатель за свою жизнь особо не соблюдал каноны церкви, но прожитое время заставило Пушкина задуматься о жизни

Окружающими было принято считать Лермонтова безбожником, ведущим разгульный, легкомысленный образ жизни. Однако поэт нередко склонялся к рефлексии, духовным размышлениям и поискам. Три стихотворения с одинаковым названием

Стихотворение «Признание» Входит в сборник лирических произведений Николая Заболоцкого. Все знают и любят это стихотворение как музыкальное произведение, воспетое многими исполнителями. Знакомы Заболоцкого, утверждали,

Отгородившись от всего мира, Пушкин находился в Болдине. Это время стало для писателя настоящим испытанием, хотя это не могло остановить творца Пушкина изливать свои чувства в своих произведениях. В этот самый момент писатель в корне

источник

Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.

Не секрет, что тонкий и глубокий лирик Афанасий Фет все свои произведения писал, что называется, с натуры. Его стихи – это трансформированные чувства и образы, которые он пропускал через собственную душу. Поэтому неудивительно, что в основе практически каждого стихотворения автора лежат реальные события, которые поэт отображает со свойственным ему изяществом, оставляя «за кадром» то, что, по мнению поэта, в данный момент не имеет лично для него особого значения.

У стихотворения «Еще майская ночь» также есть своя предыстория. Оно было написано в 1857 году практически сразу же после того, как Афанасий Фет женился на Марии Боткиной. К своей молодой супруге поэт испытывал симпатию и глубокую привязанность, хотя и осознавал, что любовью эти чувства можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Брак поэта был заключен по расчету из-за желания обеспечить себе достойную жизнь, к которой он привык с самого детства. Все дело в том, что Фет был усыновлен довольно состоятельным помещиком Афанасием Шеншиным, но после его смерти был лишен наследства из-за неправильно оформленных бумаг и вынужден быт покинуть родовое имение, чтобы самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Именно тогда поэта заставили и сменить фамилию – отныне он стал Афанасием Фетом. Таким образом, добившись руки Марии Боткиной, поэт хоть и не возвратил себе дворянский титул, но мог рассчитывать на вполне безбедное существование за счет внушительного приданого.

Майская ночь, которой в своем стихотворении так восхищается автор, судя по всему, является первой в его отнюдь не счастливой семейной жизни. Однако поэт полон решимости забыть свою возлюбленную Марию Лазич, от женитьбы на которой отказался именно из-за финансовых соображений. Теперь, обретя внушительное состояние, Фет рассчитывает на безмятежную и полную достатка жизнь, поэтому его умиляет все – и майская ночь, и шелест молодых березовых листьев за окном, и упоительные соловьиные трели. Автор, словно бы очнувшись от длительной спячки, начинает замечать красоту окружающего мира, подчеркивая, что «все звезды до единой тепло и кротко в душу смотрят вновь» . Свою молодую супругу поэт сравнивает со стройной березой, которая «застенчиво манит и тешит взор». Проводя подобную параллель, автор отмечает, что «так деве новобрачной и радостен, и чужд ее убор».

Личные чувства и переживания в эту ночь Афанасий Фет старается тщательно скрыть, считая, что не любовь, а финансовое благополучие являются залогом благополучной семейной жизни. Впоследствии поэт осознает свою ошибку и будет жестоко расплачиваться за нее до конца своих дней, живя с женщиной, которую не любит. Однако в день свадьбы автор полон самых радужных надежд, хотя первые сомнения уже закрадываются в его душу. Ему гораздо милее и приятнее любоваться ночным небом и восхищаться его красотой, чем проводить время с молодой женой. Поэтому поэт отмечает, что «твой лик, о ночь, не мог меня томить!» . О том, как Фет на самом деле относится к своему браку, свидетельствуют последние строки стихотворения «Еще майская ночь…», в которых автор признается: «Опять к тебе иду с невольной песней, невольной – и последней, может быть». Поэт втайне сожалеет о том, что добровольно лишил себя свободы ради финансового благополучия, предчувствуя, что подобный союз очень скоро станет для него обузой. О своей первой и единственной возлюбленной Фет открыто не упоминает, однако между строк этого романтического стихотворения можно уловить легкое сожаление о том, что его избранницей стала совершенно другая женщина. И с этим фактом, как позже выяснилось, поэт так и не смог смириться до самой своей смерти.

Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.

Стихотворение «Еще майская ночь» было написано Фетом практически сразу же после брака с М. Боткиной (1857 г.). С первого взгляда в нем описаны ощущения человека, нашедшего счастье в семейной жизни. В реальности все было намного сложнее. Фет был безумно влюблен в М. Лазич, но не смог на ней жениться из материальных соображений. Взяв в жены Боткину, обладающую большим наследством, он обеспечил свою жизнь, но уничтожил надежду на счастье в любви. Ранняя трагическая смерть Лазич потрясла Фета и породила в нем ощущение огромной вины перед любимой. Произведение «Еще майская ночь» — попытка поэта отгородиться от печальных воспоминаний и притвориться счастливым молодым мужем.

Автор выражает свое восхищение свежей майской ночью. Он подчеркивает, что такое чувство можно испытать только в российском «царстве льдов, …вьюг и снега». На родине очень остро ощущается торжество весны над суровой русской зимой. Этот переход символизирует для Фета возможное счастье в семейной жизни (в действительности, финансовое благополучие).

Фет остается верен себе, воспевая красоту окружающей природы: «звезды… кротко в душу смотрят», в тишине громко раздается «песня соловьиная», которая вместе с любовью почему-то распространяет тревогу. В третьей строфе поэт вводит традиционный образ березы. Под впечатлением от недавней свадьбы поэт сравнивает дерево с «девой новобрачной». Не испытывая к Боткиной любви, он все же относился к ней с большим уважением и признавал ее безусловное право на семейное счастье.

Фет все-таки надеялся на русскую поговорку «стерпится-слюбится». Боткина любила поэта по-настоящему и была готова стать для него единственной верной и заботливой женой. А финансовая независимость позволяла ему полностью отдаться поэзии и попытаться забыть о прошлой не сложившейся любви.

В финале прорываются настоящие чувства Фета. Становится понятно, что нежная майская ночь помогает ему справиться с утратой М. Лазич и ненадолго поверить в счастье с нелюбимой женой. Вызванная обаянием ночи «невольная песня» вполне может стать последней. Широко известно, что Фет до конца жизни горько сожалел о своем роковом решении при выборе между любовью и деньгами. С годами в его стихотворениях все чаще появлялось желание скорой смерти. Поэт верил, что в другом мире он вновь встретится с любимой и сможет искупить свою вину.

Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей еще не смеет
Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролетных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.

Со времен студенчества и вплоть до самой смерти для Фета существовали три безусловных ценности: любовь, природа и поэзия. Именно эти темы он считал возможным раскрывать в лирике. На все остальные мотивы накладывалось негласное табу. Описания природы Афанасия Афанасиевича — это изображение момента через призму личностного восприятия. Для Фета было крайне важно зафиксировать мимолетное изменение. В его стихотворениях читателю предлагаются не просто осенние, летние, весенние, зимние пейзажи. Поэт стремился рассказать о более коротких отрезках сезонов, переходных состояниях природы. Это видно и по произведению «Ещё весны душистой нега…», впервые опубликованному в 1854 году в журнале «Современник». В нем запечатлен момент, когда весна еще полностью не вступила в свои права, но ощущением ее скорейшего прихода уже проникнуто все вокруг. Причем в природе пока нет существенных изменений: замерзшие дороги, нерастаявший снег, непокрытые листвой деревья. Тем не менее, на интуитивном уровне человек чувствует предстоящее наступление весны, радуется ей, в душе его царит светлое настроение.

По сути, Фет описывает позднюю зиму. При этом он добавляет в пейзаж ярких весенних красок: березник желтеет, липа краснеет. Соловей, поющий в смородинном кусте, солнце, пока греющее лишь в полдень, — первые признаки приближения теплых деньков, грядущего обновления природы. Образ весны появляется из отрицания ее прихода и обобщается в заключительном пятистишии, начинающемся словами: «Но возрожденья весть живая уж есть…». В пейзажной лирике Фета предметом искусства становятся вещи, не слишком-то поэтические. Например, сизый румянец на щеках степной красавицы и упомянутый уже выше куст смородины. При помощи этих точных деталей Афанасий Афанасиевич дает понять читателям, что перед ними — не какая-то абстрактная весна, а весна в России.

Читайте также:  Проблемы с потенцией какие анализы сдать

Для пейзажной лирики Фета важен образ зари. Она символизирует огонь, порожденный солнцем. На старте дня краски природы отличаются ясностью и чистотой, лучи светила одаривают землю нежностью. В отблесках зари — загадочный мир, помогающий появиться вдохновению. Неразрывна связь ее с весной. Это время года для земли, как заря для наступающего дня. Что касается людей творческих, то им весна дает возможность сердцем прикоснуться к красоте, испытать восторг от повсеместного обновления и перерождения.

Если читать стих «Ещё майская ночь» Фета Афанасия Афанасьевича снова и снова, то каждый раз созданный автором образ будет раскрываться с новой стороны. Действительно неизменным останется только возвышенный стиль написания, который воспринимается одинаково легко в строках, передающих приподнятое настроение и лёгкую грусть.

Названное произведение, написанное в 1857 году, в целом прославляет прекрасную майскую ночь. Автор подчёркивает своё особое отношение к ней, используя восклицательные предложения. Поэт благодарит родной край за то, что может наслаждаться упомянутым временем суток весной. Однако тихая звёздная майская ночь вызывает противоречивые чувства. В песне соловья и трепете берёзовых листьев Фет расслышал и радость, и тревогу. Нежным образом ночи невозможно не восхищаться, но он же заставляет задумываться о будущем. Поэтому поэт предполагает, что любое его творение может стать последним.

Данная лирика в творчестве автора не единственная, посвящённая ночи, в том числе и весенней. Поэтому довольно любопытно сравнить такие стихи. Для выразительного чтения и анализа в 5-6 классе на уроке литературы текст стихотворения Фета «Ещё майская ночь» можно свободно скачать или учить онлайн полностью на нашем сайте.

Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной – и последней, может быть.

Стихи Фета поразили современников и поражают нас яркостью и согласностью красок, большим эмоциональным накалом.

Поэт считал, что творить надо по наитию и вдохновению. Предметом искусства могут быть природа, любовь, прекрасное – и этому он следовал в своей поэтической практике. Вошел в историю русской поэзии как оригинальный поэт-лирик, мастер лирической миниатюры.

Значительное место в его лирике занимает природа, она как бы откликается на чувства поэта. Человек – частица живой природы, существо, равноправное ей. Поэт любил изображать переходные состояния природы, разные времена года: осень, весна, лето и зима – все одинаково прекрасно.

Очень значительна его любовная лирика, воспевающая радости и беды большого человеческого чувства. Целый цикл стихотворений о любви к женщине посвящен Марии Лазич, большинство из них имеет драматический характер.

Преобладающее настроение в его произведениях — упоение природой, красотой, искусством, воспоминаниями, восторг. Таковы особенности лирики Фета. Часто у поэта встречается мотив полета от земли прочь вслед за лунным светом или чарующей музыкой.

Поэзия для Фета – чистая эссенция, что-то вроде разреженного воздуха на горных вершинах: не дом человеческий, а святилище.

Как и любой поэт, Афанасий Афанасьевич пишет о вечной теме жизни и смерти. Его не пугают одинаково ни смерть, ни жизнь. К физической кончине поэт испытывает лишь холодное безразличие, а земное существование оправдывается только творческим огнем, соизмеримым в его представлении с «целым мирозданием». Звучат в стихах и античные мотивы, и христианские.

В этом разделе вы также найдете все лучшие стихи Фета, которые проходят ученики 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов по школьной программе. Патриотические стихи о Родине и России, о войне и о свободе. Грустные стихи о кладбище и религии, об одиночестве, о свободе. Посвящения матери и женщинам. Философские размышления о добре и зле, о дружбе, о бездне.

Взрослым читателям понравятся короткие стихи про сон, сатирические стихи с матом. А также лирические, романтические и исторические произведения. А еще читайте посвящения, эпиграммы, романсы – и наслаждайтесь жемчужинами мировой лирики.

источник

Данное стихотворение Афанасия Фета было написано в 1857 году. В своем стихотворении он показал свою позицию и отношение к искусству — главная функция искусства показывать истинные ценности, напрочь забыть о текущих событиях, писать только о красоте, которая стремится к совершенству. Фет считал, что это поможет выйти на новый уровень — повседневность будет побеждена.

В самом стихотворении заложен особый смысл — множество раз человек может прочитать или перечитать произведение, и каждый раз оно будет вызывать новые чувства и эмоции. Это основывается на том, что в стихотворении представлен образ-чувство, это показывают и выразительные средства, употребляемые автором.

Чтобы правильно понять содержание стихотворения «Еще майская ночь», читателю нужно несколько раз перечитать его, только после станет видно, что лирический герой приходит в восхищение от ночи в мае и с удовольствием слушает звуки, дышит свежим воздухом. Последующие прочтения полностью передадут настроение автора — его наполняет тревога, немного радости, волнение. Есть и очень смешанные чувства, например, понимание того, что майская ночь приносит восторг и в тоже самое время — мысли, что все скоро кончится.

Стихотворение состоит из четырех четверостиший. Первое четверостишие заканчивается и начинается с восклицания — здесь читатель в первый раз может понять, какой весну видит автор. Второе предает непосредственно вид окружающей природы, ее звуки, а в третьем представлен образ березы. Четвертое четверостишие является концом стихотворения, в котором лирический герой «говорит» с майской ночью, здесь ночь сравнивается с возлюбленной. А последняя строчка показывает, что блаженство в конце становится смятением.

Яркое импрессионистское, звонкое и будоражащее чувства стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета под названием «Ещё майская ночь». В нём отчётливо наблюдается, что его картины действительно представляют собой словесные, красочные эскизы. Само название произведения говорит о том, к какому именно времени года и какому времени суток посвящено и приурочено данное стихотворение.

Занимательно, что у Фета огромный массив его творчества занимает тематика ночи. Подобного рода философия его стихов связана непосредственно с трудоёмкими размышлениями поэта о человеческом бытие, о месте человека в разнообразии предоставляемых возможностей, где нужно до конца держаться своей линии. Человек, в системе координат Афанасия Афанасьевича Фета, находится где-то на космической возвышенности, которая недосягаема обычным взглядом потребительской и изнеженной душонки. Следует так же подчеркнуть, что в творчестве поэта слишком явно фигурирует слово «звезда», что наталкивает нас на мысль о чём-то сакральном, недосягаемом, но влекущим в свою неизведанную бездну.

Поэта лик ночного неба, ночной атмосферы погружает в бесконечные раздумья, накапливая кучу вопросов, но однозначного ответа не дающие. Он дарит возможность своему читателю испытать, прочувствовать красоты майской ночи, которые мы, в суетливой обыденности рутинных дел лавируют мимо нас, теряя свою актуальность. Но как-бы там не шло, в конце концов наступает период, когда душа нуждается в уединении, мозг настаивает на рефлексии. И в такие моменты мы требуем единения, синтеза с природой.

Автор красочно оперирует майскими зарисовками, наполняя общую картину палитрой небывалых красочных пейзажей. Он даёт нам готовый образ для восхищения и любования, чередуя описания природы с сакральностью хрупкой человеческой натуры. С этой точки зрения стихотворение «Ещё майская ночь» уникально. Демонстрируя то, что порой забываешь и вовсе, Афанасий Афанасьевич держит человеческую душу рядом с матерью-природой, всякий раз напоминая о первоисточнике существования. Его творчество открывает «двери» эстетического вкуса, способного барахтаться в сказочных симфониях описаний природы, в том числе и майской ночи. Вклад его в русскую литературу девятнадцатого века неоспорим. Не зря и по сей день память его ясна, творчество его изучается и чтится.

Афанасий Афанасиевич Фет – поет, который описывает все возможные красоты природы. Это поет, который стремиться своими произведениями открыть всем людям – чудеса природы, ее красоту во все времена года, причем. Даже в дождь, даже в слякоть или жару, есть свои прелести, от которых невозможно отказаться. Его стихи просты, но чувства в них – очень необычны.

Афанасий Фет написал произведение «Еще майская ночь…» в 1857 году. Литературные критики относят это произведение к большому циклу лирических пейзажей. Произведение носит название красивое и читатель в предвкушении может смотреть дальше начальные строчки стихотворения, чтобы почувствовать всю красоту и нежность весны, особенно в месяце мае.

Название как бы предопределяет название стихотворения, так как на протяжении всего произведения, главный герой, имя которого не называется даже в конце произведения. Персонаж восхищается от имени автора красотой природы весной. Главный герой стихотворения восторгается, если быть точнее, ночью. Пора – которая тянет на размышление о жизни и красоте природы, особенно весной. Весна – это пор года, которая пробуждает всех к жизни, несмотря ни на что. Весной хочется жить, радоваться и любить. Она пробуждает в нс силы – силы к жизни и любви друг друга.

В произведении есть предложение в самом начале повествования о неге природы, которая делает ночь прекрасной – «Какая ночь» На всем какая нега. » Это уже само одно предложение переедет точный восторг, который выражен по отношению к природе. Нега – это необычайно состояние в природе, которую можно охарактеризовать нежностью, легким ветерком, прекрасной томностью и влагой в воздухе ночью.

Именно слово «Нега» дает точное охарактеризование той ночи, о которой ведется речь в стихотворении «Еще майская ночь…». Главный персонаж воистину – восторженный человек, романтик, которого надо еще сыскать. Хотя настрой и погода в произведении таковы, что любой закоренелый реалист станет сразу же романтической фигурой на лоне природы. Он радуется, что живет именно в этом краю, он благодарен за все эти прекрасные эмоции и чувства, которые у него появляются когда он дышит чистым прохладным воздухом майской ночью, когда вокруг – тишина, и спокойствие.

Композиция произведения весьма хорошо слажена. Стихотворение состоит из четырех строф. Строфа – это четверо предложений, которые воедино составляют собой строфу, или куплет. Каждое предложение заканчивается на подходящее слово-рифму. Именно поэтому стихотворение выходит рифмованным и складным, а потому его легко и приятно читать. Сам жанр произведения определяют как лирический пейзаж. Кроме этого, считают критики, что жанр произведения создан поэтом вместе с элементами романтики, что и делает этот стих – лирическим. Афанасий Афанасиевич Фет на протяжении всего произведения умело использовал приемы красочного слова и сравнений.

Эпитеты – главное достояние произведения, которые и составляют весь стихотворный текст. Эпитеты, которые очень яркие, частенько употребляются в рифмах и предложениях. Например, одно из таких красивых эпитетов – май свежий и чистый; также, лист полупрозрачный и многие другие. Кроме этого, в произведении Фета есть и сравнения, которые можно считать более, чем просто удачливо подобранные. Кроме этого, присутствуют также и олицетворения многие, и даже восклицания, который предостаточно во всем произведении. Все эти красивые слова – эпитеты, олицетворения и сравнения, как бы создают настроение стихотворения Афанасия Фета. Этот умелый и см романтик, поэт, прославился именно благодаря своей красотой слова.

Афанасий Фет был достаточно тонким и глубоким лириком, он писал фактически все произведения с натуры. Он трансформирует образы и внутренние движения души, при этом все пропускает через призму собственного сознания. Поэтому неудивительным становится то, что основой каждого стихотворения являются реальные происшествия и внутренние переживания, при этом автор всегда описывает свои переживания с присущим ему изяществом, при этом он не показывает лишнего, того, что остается за кадром, и не имеет особого значения для его души.

Поэтические строчки, получившие название «Еще майская ночь», написанное в 1857 году, имеет свою предысторию и описание. Оно было написано сразу после момента заключения брака с Марией Боткиной. Он понимает, что испытывает к ней нежные чувства, но не может назвать это настоящей любовью и страстными чувствами. Он называл это чувствами с большой натяжкой, не мог справиться с собственными чувствами.

Брак был заключен только по расчету, ему нужно было только восстановить собственное доброе имя и вернуть себе наследство. В 16 лет он потерял все, что было, у него отняли родовое имение, фамилию, а также все состояние.

Он добивается руки Марии Боткиной, которая поможет ему восстановить доброе имя и высокое положение в обществе. И несмотря на то, что он возвратил себе желаемое, он не смог обрести настоящее счастье.

В данном стихотворении автор старается показать, что несмотря на трудности и невзгоды, он все равно надеется на благополучное развитие событий. Он клянется, что забудет свою предыдущую любовь, и сможет полностью отдаваться своей единственной супруге, которая будет находится с ним до окончания жизни.

На протяжении всей жизни он будет мучать себя, не находить места. Автор не понимает, почему он сделал такой выбор, да и ему трудно смириться с неизменностью прошлого. Именно поэтому он впадает в депрессивное состояние, которое потом приводит к серьезному заболеванию, которое приводит к смерти.

Он никогда не сможет признаться своей супруге в том, что на протяжении всей жизни в его сердце живет совершенно другая женщина. Эту тайну ему придется хранить глубоко в своей душе, успокоение он сможет найти только ночью, когда ему не приходиться скрывать свои чувства, он может погружаться в размышления и думать о своем.

Анализ стихотворения Еще майская ночь по плану

Произведение На смерть князя Мещерского написано в 1801 в связи с понятными событиями. Как таковой жанр некролога и эпитафии имеет довольно глубокие корни, но Державин, как представитель классицизма

Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень

Больше всего на свете Есенину нравилось описывать обычную природу или природу, которая находится в деревне. А также все бытовые проблемы и дела. Данное произведение было написано в 1914 году.

Данное стихотворение было написано Е.А. Боратынским в 1829 году и имеет свою собственную творческую историю создания. Как и любое другое лирическое произведение «Чудный град» построено по определенной схеме, а именно по схеме сопоставления образов.

Многие поэты обращались к временам года. Майков не стал исключением и написал стихотворение о весне. Впервые оно было опубликовано в 1840 году. Поэт посвятил его крестному сыну Коле Трескину

источник