Меню Рубрики

Кто должен оплачивать анализы сточных вод

Разъяснения по взаимоотношениям с абонентами организации ВКХ по вопросу сброса загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения, контроле сбросов и их оплате

Разъяснения по взаимоотношениям с абонентами организации ВКХ по вопросу сброса загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения, контроле сбросов и их оплате.

С 1 января 2014 года в отношении платы за сброс загрязняющих веществ через системы водоотведения абоненты организаций ВКХ делятся на две группы:

первая группа: нормируемые отдельно Росприроднадзором в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов». В соответствии с постановлением Правительства РФ № 230 к категории абонентов, объекты которых подлежат нормированию, следует относить предприятия, которые осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции и которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод абонентов должен составлять более 200м 3 /сутки суммарно по всем выпускам. Среднесуточный объем определяется как среднесуточный фактический объем за истекший календарный год.

Для абонентов первой группы нормативы допустимых сбросов и лимиты будут устанавливаться Росприроднадзором (п.2 постановления № 393).

Таким образом, с 1 января 2014 года законодатель вводит в действие понятие нормируемых абонентов и дает им отсрочку по оплате в Росприроднадзор негативного воздействия на окружающую среду на 1 год до 1 января 2015 года.

В целях реализации указанных положений Федерального закона согласно поправкам в статью 42 нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года абоненты обеспечивают ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разрабатывают планы снижения сбросов и утверждают такие планы в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

При этом с 1 января 2014 года в соответствии с пунктом 3 Правил № 644 для данной категории абонентов не применяются положения постановлений Правительства РФ от 31.12.1995 г. № 1310 и от 12.02.1999 г. № 167, регулирующие порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В целях устранения пробелов правового регулирования начисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду с рассматриваемой категории абонентов, в настоящее время подготовлен проект постановления Правительства РФ, сохраняющий для таких абонентов действие положений постановлений Правительства РФ № 1310 и № 167 не только до конца 2014 года, но и до фактического установления им значений НДС.

— вторая группа: все остальные абоненты, не отвечающие требованиям постановления № 230.

Для остальных абонентов продолжат, так же как и в настоящее время, действовать пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 — 71 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 (далее – Правила № 167), и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов».

Кроме того, с 1 января 2014 г. вступил в силу Раздел VII «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 (далее – Правила № 644). Положения данного раздела распространяются на всех абонентов организаций ВКХ и не имеют отношения к охране окружающей среды. Раздел устанавливает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации ВКХ при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. В соответствии с положениями данного раздела все абоненты, сточные воды которых не отвечают требованиям, установленным Правилами, обязаны вносить организациям ВКХ плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, то есть компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

Таким образом, законодатель разделяет плату абонентов за сброс загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения на две составляющие:

— за негативное воздействие на водные объекты через систему канализации (в соответствии с Правилами №167);

— за негативное воздействие на сети и сооружения самой системы канализации (в соответствии с Правилами №644).

Основания по взиманию платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточных водах в соответствии с Правилами № 167

1. В соответствии с п. 61 Правил № 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

2. Постановлением от 19.02.2008 г. № 348 Глава Петропавловск – Камчатского городского округа определил уполномоченным лицом по установлению абонентам нормативов водоотведения по составу сточных вод МУП «Петропавловский водоканал».

Нормативы водоотведения по составу сточных вод для абонентов ВКХ утверждаются на основании установленных отделом водных ресурсов Амурского БВУ по Камчатскому краю, нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты для организации ВКХ.

3. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения осуществляет лаборатория организации ВКХ, аккредитованная на техническую компетентность в области анализа сточных вод.

Отбор проб сточных вод абонента производится в присутствии представителя абонента. По результатам работ по отбору проб на месте составляется Акт отбора проб.

4. На основании Акта отбора проб и Протокола анализа сточной воды производится «Расчет платы за сброс загрязняющих веществ с превышением допустимых концентраций» и начисляется плата.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Постановлением Правительства Камчатского края от 13.07.2011 г. № 284-П утвержден «Порядок взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Камчатского края».

Расчет платы производится один раз в квартал и включает в себя:

— определение в пробе отобранных стоков перечня загрязняющих веществ, по которым зафиксировано превышение норматива,

— определение объемов сброшенных стоков от объекта абонента за один квартал,

— определение платы (в рублях) производится путем умножения количества превышений загрязняющих веществ на объем стоков и на тариф за услуги водоотведения.

На основании расчета платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ абоненту выставляется счет.

Основания определения размера и порядка компенсации расходов организации ВХК при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с Главой VII Правил № 644

В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы , запрещенные к сбросу или не отвечающие требованиям нормативных показателей общих свойств сточных вод и допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения (установлены Приложением № 2 и № 3 Правил № 644), абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения).

В соответствии с п. 119 Правила холодного водоснабжения и водоотведения от 29 июля 2013 г. N 644, абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих правил.

Расчет платы включает в себя:

— определение фактического значения концентрации сточных вод абонента путем усреднения результатов не менее трех проб (анализ проводится за счет абонента),

— определение превышения фактической концентрации загрязняющих веществ над нормативными показателями, установленными Правилами в приложении №3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения № 644,

— определение объемов сброшенных стоков от объекта абонента, предусмотренных условиями заключенных договоров,

— определение платы (в рублях) производится путем умножения разницы между фактической и допустимой концентрациями загрязняющих веществ на объем стоков и на тариф за услуги водоотведения.

Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией ВКХ.

В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.

Это означает, что расчет платы за негативное воздействие на сети и сооружения централизованной системы водоотведения выполняется абонентом самостоятельно. Но если абонент не представил расчет платы до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, то для расчета такой платы после указанной даты, предприятиям ВКХ необходимо будет использовать результаты анализов контрольных проб, отобранных при проведении контроля за качеством сточных вод абонента.

В случае, если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований нормативных показателей общих свойств сточных вод и допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, абонент также обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений, случившихся в результате допущенных абонентом нарушений.

Памятка абоненту

Основания, порядок и сроки подачи декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых в систему централизованного водоотведения

В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет более 200м 3 /сутки суммарно по всем выпускам), а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки обязаны представить в организацию ВКХ Декларацию о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых в систему централизованного водоотведения.

Декларация характеризует фактическое качество сточных вод абонента, устанавливаемое в целях определения:

— степени негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты;

— степени негативного воздействия сточных вод абонента на работу централизованной системы водоотведения.

Значения заявленных фактических концентраций загрязняющих веществ (ФКi) и показателей свойств сточных вод определяются абонентом путем оценки результатов серии определений состава и свойств проб сточных вод на всех канализационных выпусках абонента (не менее 3-х на каждом выпуске), выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включая результаты контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, мг/куб. дм. При определении ФКi в обязательном порядке исключаются значения любого залпового сброса загрязняющих веществ и значения показателей в пределах установленных нормативов.

Перечень загрязняющих веществ, для которых проводятся анализ проб сточных вод формируется на основе перечней загрязняющих веществ, для которых установлены нормативы допустимого сброса или нормативы водоотведения по составу, а также нормативные требования в целях исключения негативного воздействия на централизованные системы водоотведения.

Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства и территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (только для нормируемых абонентов).

При составлении декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых в систему централизованного водоотведения, абонентам следует руководствоваться:

— разделом VII постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года №644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения» — Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения;

— разделом VIII постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года №644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения» — Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод.

— приложением №3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения «Нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения»;

— приложением №2 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения «Перечень загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в централизованную систему водоотведения».

Рекомендуемая форма Декларации: [37,08 Kb] (cкачиваний: 1233)

источник

Что такое анализ канализационной воды (сточных вод)? Разновидности сточных вод и их особенности. Организации, проводящие анализ канализационных стоков. Как правильно делать забор пробы. Что включает в себя анализ канализационных вод. Анализ канализационной воды (сточных вод) нужен для определения эффективности очистных мероприятий, а также для того, чтобы сделать выводы о соответствии нормам предельно-допустимых концентраций различных веществ.

Канализационные воды или стоки – это жидкость, которая была загрязнена в результате бытовой или промышленной деятельности людей. Состав и концентрация различных веществ существенно отличаются в стоках от жилых домов и в жидкости, отводимой с промышленных предприятий. Данный вид воды должен проходить специальные водоочистные процедуры и сбрасываться назад в водоёмы, реки, грунтовые воды и т.д.

Что касается стоков от жилых домов, то вещества, содержащиеся в них, можно условно разбить на три группы:

  1. Компоненты органического происхождения. В эту группу относятся вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности людей, частицы пищевых отходов и т.п.
  2. Вещества минерального происхождения, а именно соли металлов и их частицы, песчинки, мелкие камешки.
  3. Компоненты биологической группы. Сюда относятся бактерии, глисты со своими личинками, простейшие, грибковые организмы и т.п.

Внешне сточные воды можно отличить по резкому фекальному запаху, мутной воде, грязной окраске, а также содержащимся в них примесям различного происхождения и габаритов. Такой непривлекательный вид и запах сточных вод подтверждает то, что их нельзя сбрасывать назад в водоёмы без тщательной очистки и доведения всех компонентов до предельно-допустимых показателей. Чтобы точно изучить состав сточных вод, потребуется выполнить их лабораторный анализ.

Анализ канализационной воды в лабораторных условиях позволяет выявить в её составе все химические и микробиологические компоненты. По результатам анализов можно судить о выборе способа утилизации такой воды, а также отрегулировать работу очищающих установок.

Как правило, мероприятия по контролю качества и состава сточных вод ложатся на плечи представителей контролирующих государственных учреждений, например, Роспотребнадзора. За определённую плату вы можете заказать анализ сточной воды в любой лаборатории при промышленном предприятии или в водоканале вашего района.

Чтобы все результаты анализов имели юридическую силу, лаборатория, проводящая исследование должна иметь все сертификаты, лицензии, а также пройти государственную аккредитацию.

Если проверка не относится к плановой и не делается органами государственного контроля, то забор проб ложиться на вас. Для этого вам нужно сделать следующее:

  • Найдите чистую стеклянную или пластиковую тару объёмом не меньше 1 л. Тщательно промойте её водой из под крана. Так вы исключите вероятность случайного попадания веществ и бактерий, способных исказить правдивые результаты анализов.
  • Если будет проводиться бактериологический анализ, то ёмкость для воды должна быть стерильной с герметичной крышкой. Обычно такую тару можно взять в лаборатории, где будете делать проверку.
  • Перед тем как набрать пробу воды ополосните этой жидкостью тару для пробы.
  • Ёмкость нужно заполнять почти до верха, оставив небольшой зазор между уровнем воды и крышкой.
  • В течение двух часов пробы воды должны быть доставлены в лабораторию. При этом старайтесь транспортировать пробу не в тёплом месте и не на солнце.

Обычно для проведения анализа достаточно пары дней. Сроки проведения зависят от общего числа исследуемых компонентов. Анализы от частных домов и промышленных предприятий несколько отличаются. Последний обязательно должен содержать данные о количестве в стоках свинца, мышьяка, тяжёлых металлов, цинка, меди. Анализ сточных вод канализации от жилых домов должен содержать следующие данные:

  • Оценивается запах неочищенных сточных вод. Это будет специфический запах продуктов жизнедеятельности человека. После очистки стоков этот запах должен либо совсем исчезнуть, либо стать чуть заметным. Особенно это касается стоков, которые сбрасываются в водоёмы для нужд водоснабжения или рыбного хозяйства.
  • Цветность оценивается в °С. У стоков этот показатель будет большой. Повышенная цветность говорит о присутствии органических веществ. Такие стоки требует биологической фильтрации. После очистки цветность должна быть не более 20°С.
  • Прозрачность или мутность стоков зависят от числа примесей.
  • Кислотность сточных вод после прохождения очистки должна быть нейтральной, то есть равной 6-8,5 рН.
  • Температура стоков напрямую связана со скоростью размножения бактерий и простейших. Очень холодная или горячая вода замедляет или вовсе останавливает этот процесс.
  • У сточных вод определяются значения сухого и полного остатка. Первый проверяется у неочищенной пробы, второй – у отфильтрованной жидкости. Полный остаток не должен быть больше 10 г/л.
  • Подсчитывается объём взвешенного осадка. Данный показатель указывает на эффективность отстойника.
  • Анализ позволяет определить количество органики в воде.
  • Вычисляется концентрация аммония, нитратов и нитритов.
  • В ходе анализа подсчитывается концентрация сульфатов и хлоридов.
  • Чтобы понять, нужна ли в системе очистки стоков дефосфация, проводится анализ на содержание фосфатов.
  • Содержание растворённого кислорода указывает на то, насколько среда стоков благоприятна для развития различных бактерий и простейших.
  • Уровень биологического загрязнения стоков подсчитывается при определении концентрации кишечных бактерий. Иногда в анализ входит выявление в стоках глистов, вирусов, грибов и некоторых бактерий.

Если вы хотите провести анализ сточных вод, в нашей лаборатории готовы провести такую проверку. Чтобы его заказать, вам надо связаться с нами по указанным на сайте телефонам. Стоимость анализа зависит от числа проверяемых компонентов и уточняется у менеджера.

Читайте также:  Основные показатели анализа сточной воды

источник

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Уважаемые экологи! Прошу Вас, подсказать в каком случае можно(нужно) производить оплату за негативное воздействие на центральную систему водоотведения по приложению 5 постановления № 644? в пункте 119 постановления 644 написано, что подается расчет платы 1 раз в квартал (не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом), то есть чтобы предоставить данный расчет нужно произвести 3 отбора( 1 раз в месяц) и по ним составить расчет платы, правильно? А после того как им предоставили , на основании этого расчета они будут ежемесечно присылать счета, так ли я понимаю? Но в случае обнаружения в контрольном отборе превышения по каким-либо веществам, они скорректируют плату, только на тот месяц в котором обнаружено превышение или же до момента подачи нами нового расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения?
#2[2208] 25 августа 2016, 9:40
Никита!Производить расчёт платы и собственно оплату по ППРФ №644 необходимо только в слуа, если при отдоре проб Водоканалом зафиксировано превышение показателей ЗВ, указанных в приложении 3 ППРФ №644

114. Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.

113. Сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.

119. Абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.

#3[2209] 25 августа 2016, 9:52
Большое спасибо, Анна!

114. Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.

113. Сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.

119. Абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.

Заполняем Приложение 5, отправляем и готовим деньги)

Анна, прошу помощи по теме в следующем вопросе. Мы — арендаторы (общепит), договор соответственно у водоканала заключен с нашим арендодателем. Но нам арендодатель перенаправляет счета за оплату в том числе плату за негативное воздействие на канализацию. У нас объемы сбросов в ЦСВ арендодателя менее 30 м.куб/сут. Соответственно водоканал обосновывает начисление платы пунктом 123 (4) — мелкие организации, в т.ч. общепиты с объемом сбросов менее 30 м.куб./сут платят по формуле: 0,5 * тариф * объем сброса за месяц.

В ППРФ 644 сказано, что компенсация причиненного вреда абонентами осуществляется в случае превышения показателей, установленных прил. №5 ППРФ 644, тогда на каком основании мы должны платить за негативку если у нас даже пробы воды не брали, обосновывая тем, что мелкие предприятия как мы платят по формуле автоматически ежемесячно и не нуждаются в проведении анализа проб.

Вопрос платить нам или нет, ведь договор то между арендодателем и водоканалом все-таки, а не между нами и водоканалом. И счет соответственно выставляется арендодатею а не нам и в договоре аренды не сказано что мы должны платить. Как нам поступить, обязать арендодателя платить за нас или все-же за свои стоки платить самим (мы единственный арендатор)?

#6[13173] 17 августа 2017, 9:21
юридически, если в вашем договоре аренды не указаны обязанности вносить платежи такого рода, платить вы и не должны. это недоработка арендодателя. но если вы хотите сохранить помещение и продолжить в нем работать, то надо искать выход. формально это не ваша проблема. плата за нвос в данном случае не начисляется, так как нет подтверждения собственно негативного воздействия, нет протокола КХА с превышением ПДК. и еще — кроме указанных в ППРФ, есть обычно местные постановления, с другими ПДК, часто отличающимися. на них надо ориентироваться. по идее они должны быть указаны в приложении к договору водоснабжения и водоотведения, есть утвержденная типовая форма.

юридически, если в вашем договоре аренды не указаны обязанности вносить платежи такого рода, платить вы и не должны. это недоработка арендодателя. но если вы хотите сохранить помещение и продолжить в нем работать, то надо искать выход. формально это не ваша проблема. плата за нвос в данном случае не начисляется, так как нет подтверждения собственно негативного воздействия, нет протокола КХА с превышением ПДК. и еще — кроме указанных в ППРФ, есть обычно местные постановления, с другими ПДК, часто отличающимися. на них надо ориентироваться. по идее они должны быть указаны в приложении к договору водоснабжения и водоотведения, есть утвержденная типовая форма.

На то, чтобы приходить и брать пробы, делать кха, мне в водоканале сказали, что мы можем прийти взять пробы, если будет возможность доступа, но у вас там будут превышения. Потому платите по упрощенной схеме по формуле. Нам нарываться тоже не хочется, придут насчитают нам превышения и еще больше может выйти по сумме, чем нам сейчас выставили. Плату нам сейчас насчитали 1850 в месяц.
Так как мы единственный арендатор, арендодатель не хочет за наши стоки платить, а в договоре аренды это и не будет прописано, так как плата эта введена с января 2017 года.

Наталья, изменение информации!Расчет теперь делается по иной формуле, см. ППРФ №644 с изменениями от 3.11.2016 г.
Теперь расчет несколько более мудренее.
В Вашем случае подсчет будет производится по формуле п.123 (4)
Но плата должна производиться только тогда, когда есть факт превышения.
Т.к. вы арендатор, в договоре аренды должно быть указано, каким образом производится расчет платы за экологические платежи.

Вы — единственный арендатор. то есть кроме вас никто больше не сбрасывает сточные воды.
По постановлению №525 вам не должны устанавливаться ни нормативы сброса, ни получение разрешений.Но это вам. Какие документы есть у арендодателя?
Основание для выставление платы — протокол анализов. Их нет. На основании чего Водоканал считает арендодателю негативку и на основании чего выставляются счета?

Ваш выход — изучить ППРФ №525, 644 и договор с арендодателем. Водоканал УВЕРЕН, что будут превышения?
Плата введена с середины 2014 года. Арендодатель должен предусмотреть это в договоре аренды.
Не указано в договоре — вон с пляжа.

Спасибо за отклик, нам верно выставили счет по формуле из п. 123(4) — 1/2 * тариф * объем сточных вод. За экологические платежи вообще не сказано в договоре аренды (только коммунальные, в которые входит вода, электроэнергия, отопление, канализация). Если не сказано, то получается платит собственник отходов, т.е. мы получается. Водоканал поясняет что в том же пункте 123(4) сказано, цитирую дословно: «. или в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к указанным отраслям (осуществляющего указанное производство), в отдельном контрольном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, в том числе если объект абонента расположен во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения или абонентом осуществляется сброс сточных вод через один канализационный выпуск и (или) в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:

Таким образом водоканал настаивает, что плата автоматически считается по формуле и начисляется нам как общепиту тоже автоматически.

#8[13205] 22 августа 2017, 9:43
Наталья, изменение информации!Расчет теперь делается по иной формуле, см. ППРФ №644 с изменениями от 3.11.2016 г.
Теперь расчет несколько более мудренее.
В Вашем случае подсчет будет производится по формуле п.123 (4)
Но плата должна производиться только тогда, когда есть факт превышения.
Т.к. вы арендатор, в договоре аренды должно быть указано, каким образом производится расчет платы за экологические платежи.

Вы — единственный арендатор. то есть кроме вас никто больше не сбрасывает сточные воды.
По постановлению №525 вам не должны устанавливаться ни нормативы сброса, ни получение разрешений.Но это вам. Какие документы есть у арендодателя?
Основание для выставление платы — протокол анализов. Их нет. На основании чего Водоканал считает арендодателю негативку и на основании чего выставляются счета?

Ваш выход — изучить ППРФ №525, 644 и договор с арендодателем. Водоканал УВЕРЕН, что будут превышения?
Плата введена с середины 2014 года. Арендодатель должен предусмотреть это в договоре аренды.
Не указано в договоре — вон с пляжа.

#10[13211] 22 августа 2017, 11:51
С середины 2014 года этот платеж введен? Ведь п.123(4) введен ППРФ №1134 от 03.11.2016, которое вступает в силу с января 2017 года. Или я ошибаюсь?
#11[13213] 22 августа 2017, 12:06
ну в данном случае это не отход, так как уходит в централизованную канализацию и далее на очистные. так что платежи за отходы тут не при делах.
странная какая-то ситуация у вас
у нас все проще — за водоснабжение и водоотведение платим, по договору. если обнаружены превышения — КХА, письмо, доначисление платы за водоотведение, повторные отборы. к отборам готовимся, колодцы чистим-моем, воду чистую льем, туалетами не пользуемся)) превышения все равно случаются, но только по тем веществам, к которым ПДК в сточной воде жестче, чем в питьевой (местные постановления). судились чтобы по ППРФ считали ПДК.

С середины 2014 года этот платеж введен? Ведь п.123(4) введен ППРФ №1134 от 03.11.2016, которое вступает в силу с января 2017 года. Или я ошибаюсь?

Я в целом про платеж по ППРФ №644.

Про начисление платы
смотрим п.118

В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

113. Сточные воды, принимаемые (отводимые) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4;
б) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения (далее — максимальные допустимые значения показателей и концентраций), по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.
(п. 113 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

то есть должно быть подтверждено, что было нарушение — превышение или сброс запрещенных ЗВ.
Основание для начисления платы где?

Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктами 120, 123(1) и 130 настоящих Правил, на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 10 дней со дня выставления счета.

То, что они ссылаются на п.123(4), неверно. Технологическая возможность есть,сами же говорят.
ПУсть ВК включает Вас в план и отбирает пробы.

ну в данном случае это не отход, так как уходит в централизованную канализацию и далее на очистные. так что платежи за отходы тут не при делах.
странная какая-то ситуация у вас
у нас все проще — за водоснабжение и водоотведение платим, по договору. если обнаружены превышения — КХА, письмо, доначисление платы за водоотведение, повторные отборы. к отборам готовимся, колодцы чистим-моем, воду чистую льем, туалетами не пользуемся)) превышения все равно случаются, но только по тем веществам, к которым ПДК в сточной воде жестче, чем в питьевой (местные постановления). судились чтобы по ППРФ считали ПДК.

#13[13226] 23 августа 2017, 8:37
да так себе успехи. за первый год начислений подписали актом сверки, что нет претензий друг к другу. а теперь тянется, мы ссылаемся кроме того еще и на то, что по местному постановлению по некоторым показателям (хлор, будь он неладен в основном вылазит) в сточных водах ПДК ниже, чем в питьевой воде. скоро срок давности пройдет я так думаю)
#14[13229] 23 августа 2017, 9:33
мы сейчас в подобной ситуации.
Ряд показателей жестче, чем в ГОСТе по питьевую воду.
По одной меди хватаемся за голову.

Водоканал должен контролировать абонентов с расходом менее 30 м(3)/сут. в соответствии с программой контроля состава сточных вод.

Согласно п.п.65,67 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. N 167, контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).

Контроль абонентов с объемом сбросов менее 30 м(3)/сут. осуществляется в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод. Программа составляется на срок не менее 3 лет.

Программа контроля состава и свойств сточных вод представляется организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальный орган Росприроднадзора по месту ее нахождения по форме, приведенной в Приложении N 1 к Правилам осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее Правила), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 г. N 525.

Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год (п.6 Правил).

Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, если за последние 3 года, предшествующие дате отбора проб, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, сверх установленных нормативов допустимых сбросов, и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (п.7 Правил).

Следовательно, требование о проведении контроля остается для таких организаций в силе. Водоканал проводит контроль загрязняющих веществ в соответствии с Приложением N 5 к Правилам.

В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию (п.124 Правил).

Следовательно, абоненты со сбросом менее 30 м(3)/сут. не подают декларацию о составе и свойствах сточных вод.

Так же в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п.113 и 114 Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

В случае если выявлено негативное воздействие на систему канализации, то такие абоненты так же обязаны это воздействие компенсировать.

Эксперт Службы поддержки пользователей
проекта «Техэксперт: Экология»
Гучев Иван Алексеевич

источник

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

440000, г. Пенза, ул. Кирова, 35/39, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96,

еmail: info@penza.arbitr.ru, http://www.penza.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» сентября 2015 года Дело № А49-12703/2014

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2015 г.

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Каденковой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Болдыревой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (442250, Пензенская область,г.Белинский, ул.Колычевская, д.111; ОГРН 1055800508191; ИНН 5810006176)

к Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Пензенской области «Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства» (442240, Пензенская область, г.Каменка, ул.Гражданская, д.8; ОГРН 1055800504748; ИНН 5802003855)

о взыскании 101 639 руб. 64 коп.,

от истца: Пивоваров В.Н. – представитель по доверенности от 10.02.2015 г., Блохина Л.В. – представитель по доверенности от 10.02.2015;

от ответчика: Бражникова Л.Б. – представитель по доверенности № 321 от 02.07.2015, Кузнецов С.В. – директор (приказ № 73/к от 30.11.2012)

Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Пензенской области «Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства» (далее – ГАПОУ ПО «КТПТП») о взыскании 101 639 руб. 64 коп., в том числе 97 806 руб. 83 коп. — задолженность по договору № 47 от 01.01.2014 г. за оказанные услуги по водоотведению (принятие поверхностных стоков), 3 832 руб. 81 коп. – проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 11.05.2013 по 31.10.2014.

Также, истцом заявлено о взыскании судебных издержек в сумме 27 000 руб. за проведение строительно – технического исследования канализационных колодцев (том 2, л.д. 1-2, 23).

Определением арбитражного суда от 18.11.2014 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. Раздел IV. Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел > Глава 29. Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства > Статья 228. Особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства’ target=’_blank’>228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Учитывая наличие спорных вопросов, требующих проведения судебного заседания и вызова сторон, определением от 19.01.2015 г. суд перешел к рассмотрению спора по общим правилам искового производства.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на условия Единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения № 47 от 01.01.2014 г., по основаниям, изложенным в исковом заявлении, возражениях на отзыв ответчика (том 1, л.д. 80). В частности, истец считает, что в силу п.2.1.11, 2.3.6 Единого типового договора № 47 от 01.01.2014 г. у ответчика возникла обязанность произвести оплату сброшенных ливневых вод в систему канализации, обслуживаемой истцом. Основанием для начисления ответчику платы за сброс ливневых вод в систему канализации в сумме 97 806 руб. 83 коп. является односторонний акт выполненных услуг от 11.04.2014 г. Доказательствами попадания ливневых вод в системы городской канализации, обслуживаемые ответчиком, по мнению истца, являются представленные в материалы дела фотографии, акт комиссионного обследования, а также экспертное исследование № 7/16 от 02.03.2015, свидетельствующие о том, что канализационные колодцы ответчика в спорный период находились в разрушенном состоянии и не отвечали нормативным требованиям, предъявляемым законодательством. Кроме того, о несоблюдении ответчиком условий договора в части недопущения попадания ливневых вод в канализационную сеть свидетельствует также увеличение в весенний период, в том числе в спорный период, потребленной истцом электроэнергии на осуществление хозяйственной деятельности. В связи с неоплатой выставленного счета – фактуры Ответчику на сумму долга начислены также проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 3 832 руб. 81 коп. Исковые требования просит удовлетворить в полном объеме. Также, просит взыскать судебные издержки в сумме 27 000 руб.

Ответчик против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (том 1, л.д. 71), пояснениях по делу (том 1, л.д. 102-103, л.д. 139-140, том 2 л.д. 16, 27-28, 42-43, 68-70, том 3, л.д. 58-59), ссылаясь на то, что истец услуги по принятию поверхностных стоков фактически не оказывал. Так, ответчик полагает, что акт выполненных услуг от 11.04.2014 г. и счет – фактура № 233 от 11.04.2014 г. не имеют под собой оснований, акт составлен истцом с нарушением и в одностороннем порядке. По мнению ответчика, ливневые, талые и грунтовые воды в городской канализационный коллектор через канализационные колодцы, расположенные на территории абонента, не попадают, что подтверждается актом экспертного исследования № 31/16 от 30.01.2015 г., проведенного ООО «Лаборатория судебной экспертизы». Также, согласно топографической съемке и фрагменту карты города Белинского, канализационные колодцы абонента расположены в наивысшей точке рельефа земельного участка, что исключает попадание ливневых, талых и грунтовых вод в канализационные колодцы. В схеме водоотведения г.Белинского, утв. органом местного самоуправления, отсутствует зона централизованного водоотведения поверхностных сточных вод Белинского филиала ответчика. Согласно этой схеме, общее суточное водоотведение всего города составляет 442,6 куб.м. в сутки, а по расчетам истца, согласно акту выполненных услуг от 11.04.2014 г., водоотведение ответчика в сутки составляет 457,8 куб.м.

Кроме того, ответчик считает, что в Едином типовом договоре № 47 от 01.01.2014 г. сторонами не согласовано оказание услуги по приему ливневых вод в системы канализации, обслуживаемые истцом, не согласованы точки приема поверхностных сточных вод абонента. Ссылка истца на п.2.1.11 спорного договора, как устанавливающего обязанность ответчика производить оплату ливневых вод, неправомерна, поскольку данным пунктом предусмотрены лишь возможность составления акта и порядок расчета. О неправомерности примененных истцом в расчетах платы тарифов свидетельствует тот факт, что Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области на территории г. Белинского установлены только тарифы на водоотведение, тарифов установленных дифференцированно с учетом попадания в канализацию ливневых, талых и грунтовых вод не устанавливалось. Также, ответчик указывает о том, что Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белинский многопрофильный колледж» с 16.07.2014 г. находилось в процессе реорганизации, в связи с чем, в адрес ООО «Водоканал» было направлено уведомление о реорганизации. Однако от ООО «Водоканал» в процессе реорганизации каких-либо уведомлений о наличии задолженности ГАПОУ ПО «Белинский многопрофильный колледж» не поступало, в связи с чем, не возникло соответствующего обязательства и у ответчика. Против взыскания судебных издержек возражает. В иске просит отказать.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

01.01.2014 между ООО «Водоканал» (организация водопроводно – канализационного хозяйства) и ГАПОУ Пензенской области «Белинский многопрофильный колледж» (абонент) заключен Единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения № 47, по условиям которого Организация ВХК обязуется подавать Абоненту через присоединенную водопроводную сеть холодную (питьевую) воду установленного качества, осуществлять прием сточных вод Абонента и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать предусмотренный настоящим договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета, соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод и производить в установленные сроки, порядке и размере оплату принятой холодной воды и водоотведения (том 1, л.д. 10).

Дополнительным соглашением от 20.09.2014 г. сторона по договору ГАПОУ Пензенской области «Белинский многопрофильный колледж» заменена не его правопреемника ГАПОУ ПО «Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства» (том 1, л.д. 15).

Граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям Абонента и Организации ВКХ определяется в соответствии с Актом разграничения эксплуатационной ответственности, типовая форма которого приведена в Приложении № 1 к настоящему договору (п.1 3.Договора).

В акте разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Приложение № 1 к договору) предусмотрено, что граница эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям находится: Организация ВКХ – г.Белинский, ул.Ленина, 80, Абонент: г.Белинский, Комсомольская пл., 8.

Какого – либо описания, наименования элементов и оборудования, находящихся на границе эксплуатационной ответственности сторон, данный акт не содержит.

При этом, суд учитывает редакцию акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Приложение № 1 к договору), копия которого представлена в материалы дела Ответчиком (том 3, л.д. 10), и подлинник которого обозревался в судебном заседании 17.09.2015.

Копия акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Приложение № 1 к договору), представленная в материалы дела Истцом, подлинник которого обозревался в судебном заседании 17.09.2015, содержит также запись о том, что границей эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям: Организации ВКХ является Центральная канализационная линия, а Абонента – Канализационная сеть от точки присоединения к центральной системе канализации до объектов Абонента, устройство для присоединения, колодцы – 5 штук (том 2, л.д. 30).

Однако, в настоящем судебном заседании Истец пояснил, что названные изменения были внесены в Акт неустановленным сотрудником ООО «Водоканал» в неустановленное время в одностороннем порядке, эти изменения с Ответчиком не согласованы, в связи с чем, Истец просит считать надлежащей редакцией Акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Приложение № 1 к договору) Акт, копия которого представлена суду Ответчиком и не содержит записей с описанием границы ответственности (аудиопротокол от 17.09.2015).

Согласно п.1.5 договора, сведения о режиме приема сточных вод (максимальный расход сточных вод (часовой, секундный), который определяется в соответствии с техническими условиями на подключение к централизованным системам водоотведения) содержатся в типовой форме, установленной в Приложении № 2 к настоящему договору.

В пункте 2.1.11 договора предусмотрена обязанность Организации ВКХ составлять акт, который является основанием для предъявления счета на оплату спуска ливневых вод в систему канализации, обслуживаемой Организацией ВКХ, где количество этих вод исчисляется по пропускной способности этих устройств и сооружений, исходя из наполнения, равного 1,0 их круглосуточного действия при скорости движения сточных вод 1,2 м/сек, за период предыдущей проверки приборов учета до момента сброса.

Также, в пунктах 2.3.6 и 2.3.7 договора стороны согласовали обязанность Абонента не допускать попадания в канализационную сеть неучтенных ливневых вод через канализационные колодцы, расположенные на территории Абонента, и производить оплату по настоящему договору в порядке, в сроки и размере, определенном в соответствии с договором, а также компенсировать расходы Организации ВКХ в связи с нарушением Абонентом установленного режима приема сточных вод, лимита водопотребления и водоотведения, требований к составу и свойствам сточных вод, нормативов допустимых сбросов.

Оплата по настоящему договору осуществляется Абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) тарифам на техническую воду, тарифам на водоотведение, устанавливаемыми в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов). Расчетный период равен одному календарному месяцу (пункты 6.1, 6.2 договора).

Согласно п.6.3.1, оплата по договору производится до 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Договор заключен на срок до 31.12.2014 и считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора на иных условиях.

Учитывая, что материалы дела не содержат данных о прекращении договора, об отказе от договора, либо о заключении нового договора, суд считает договор от 01.01.2014 № 47 действующим в спорном периоде.

По утверждению истца, ГАПОУ ПО «КТПТП» имеет во владении земельный участок, с которого в систему коммунальной канализации через принадлежащие ответчику канализационные колодцы сбрасываются поверхностные сточные воды (ливневые воды), объем которых не предусмотрен в договоре от 01.01.2014 № 47, в связи с чем, истец полагает, что ответчик в апреле 2014 года фактически производил сброс поверхностных сточных вод без соответствующей оплаты.

В связи с изложенным, 11.04.2014 ООО «Водоканал» был составлен акт выполненных услуг, в котором в качестве оказанной услуги указано — за сброс ливневых вод (том 1, л.д.16).

Исходя из полученных расчетным путем объемов в размере 3 204, 68 куб.м. сброшенных в канализацию поверхностных сточных вод, истцом рассчитана стоимость фактически оказанных услуг на сумму 97 806 руб. 83 коп.

Для оплаты оказанных услуг в адрес ГАПОУ ПО «Белинский многопрофильный колледж», правопреемником которого является Ответчик, Истцом был выставлен счет – фактура № 233 от 11.04.2014 г. на указанную сумму.

Расчет стоимости оказанной услуги Истцом был произведен на основании одноставочного тарифа на водоотведение, утвержденного Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области № 79 от 26.11.2013 г.

Претензия № 121 от 26.05.2014 г., направленная Истцом в адрес ГАПОУ ПО «Белинский многопрофильный колледж», правопреемником которого является Ответчик, оставлена последним без удовлетворения (л.д. 17).

Наличие неоплаченной задолженности явилось основанием для обращения Истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд находит возражения Ответчика обоснованными, а требования Истца — не подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Правоотношения сторон по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644), Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее — правила № 776).

В соответствии со ст. 15 Закона № 416-ФЗ к отношениям сторон по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения применяются в соответствующих частях правила о договорах холодного водоснабжения и водоотведения, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа договора. Единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 416-ФЗ к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

По смыслу пункта 2 статьи Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 30. Купля-продажа > § 6. Энергоснабжение > Статья 548. Применение правил об энергоснабжении к иным договорам’ target=’_blank’>548 ГК РФ также следует, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 — 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Статьей Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 30. Купля-продажа > § 6. Энергоснабжение > Статья 539. Договор энергоснабжения’ target=’_blank’>539 ГК РФ предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В силу ст. 14 Закона № 416-ФЗ к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 39. Возмездное оказание услуг > Статья 779. Договор возмездного оказания услуг’ target=’_blank’>779 ГК РФ).

Из смысла положений названных норм следует, что исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (осуществлении деятельности). Оплате подлежат лишь фактически оказанные услуги. Отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (п. 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.1999 № 48).

Согласно пунктам 38 — 40 Правил № 644 отведение (приём) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и лицом, владеющим на законном основании объектом недвижимого имущества, в том числе земельным участком, зданием, сооружением, находящимся в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, определенной в схеме водоснабжения и водоотведения. До утверждения схемы водоснабжения и водоотведения новые договоры водоотведения заключаются с абонентами, в отношении которых согласно решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации применяются тарифы на водоотведение для поверхностных сточных вод.

Зона централизованного водоотведения поверхностных сточных вод определяется органом местного самоуправления в схеме водоснабжения и водоотведения в отношении каждой организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей отведение (прием) поверхностных сточных вод.

В договоре водоотведения, предусматривающем отведение (приём) поверхностных сточных вод, определяются точки приёма поверхностных сточных вод (п.43 Правил № 644).

Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации города Белинского № 237 от 30.12.2013 утверждены схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения города Белинского Белинского района Пензенской области. Также, данным Постановлением единой организацией в городе Белинском в сфере водоснабжения и водоотведения определено ООО «Водоканал» (том 2, л.д. 45-47).

Однако, зона централизованного водоотведения поверхностных сточных вод в отношении ООО «Водоканал» в схеме водоотведения не определена.

В то же время, как указано выше, между сторонами действует вышеуказанный Единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения № 47 от 01.01.2014 г.

Из толкования условий данного договора по правилам ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 2. Общие положения о договоре > Глава 27. Понятие и условия договора > Статья 431. Толкование договора’ target=’_blank’>431 ГК РФ следует, что стороны согласовали в нем лишь обязанность Ответчика не допускать попадания в канализационную сеть неучтенных ливневых вод через канализационные колодцы, расположенные на территории абонента, а также обязанность Истца составлять акт, который является основанием для предъявления счета на оплату спуска ливневых вод в систему канализации, обслуживаемой Организацией ВКХ.

Однако, каких – либо обязанностей Истца по оказанию услуг по приему поверхностных сточных вод абонента в централизованную (общесплавную, ливневую) систему водоотведения и обеспечению их транспортировки, очистки и сброса в водный объект, и корреспондирующих им обязанностей Ответчика производить Организации ВКХ оплату отведения (приема) поверхностных сточных вод, а также соблюдать требования к составу и свойствам отводимых поверхностных сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, Единый типовой договор № 47 от 01.01.2014 г. не содержит.

Кроме того, в нарушение требований пункта 44 Правил № 644 сторонами не определены точки приёма поверхностных сточных вод абонента (ответчика).

Согласно пункту 1 статьи Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 2. Общие положения о договоре > Глава 28. Заключение договора > Статья 432. Основные положения о заключении договора’ target=’_blank’>432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что договор на приём поверхностных стоков в систему водоотведения между сторонами фактически не заключен.

При этом надлежащие и достоверные доказательства фактического оказания услуг по приёму от Ответчика поверхностных стоков Истцом суду не представлено.

Так, в разделе 1 Правил № 644 определено, что поверхностные сточные воды — это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.

Федеральным законом № 416-ФЗ установлено, что водоотведение — это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, подлежащие государственному регулированию.

Под сточными водами централизованной системы водоотведения, в соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ, понимаются сточные воды, принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

В зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно — бытовой деятельности;

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;

г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения (п.107 Правил № 644).

Из пояснений Истца, данных в судебных заседаниях (аудиопротокол от 17.09.2015), и Схемы водоотведения города Белинского, утв. постановлением администрации г.Белинского от 30.12.2013 № 237 (том 2, л.д. 46), следует, что система водоотведения на территории города Белинского представляет собой самотечно – напорный коллектор для приема хозяйственно – бытовых и производственных стоков. Ливневая система водоотведения, общесплавная система водоотведения на территории города Белинского отсутствует.

Согласно пунктам 108, 110 Правил № 644, отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность, допускается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.

Учитывая, что в силу п.107 Правил № 644 система водоотведения на территории города Белинского относится к централизованным бытовым системам водоотведения, Истцу в настоящем случае надлежит доказать, что для оказания услуг по приему поверхностных сточных вод у него имеется техническая возможность для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.

В то же время, Истцом, в нарушение ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 65. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>65 АПК РФ, не представлено суду доказательств наличия технической возможности для приема, транспортировки и очистки поверхностных (дождевых, талых) сточных вод в канализационные системы города Белинского.

Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Истец в ходе рассмотрения настоящего дела не доказал суду наличие возможности оказания Ответчику услуг по водоотведению поверхностных сточных вод.

Между тем, за оказанные услуги по приему поверхностных сточных вод Истцом Ответчику начислена плата в сумме 97 806 руб. 83 коп.

При расчете платы истец использовал формулу, утвержденную приказом директора ООО «Водоканал» № 36 от 29.12.2013, а также тариф на водоотведение, утвержденный Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области № 79 от 26.11.2013 г., и составляющий на период с 01.01.2014 по 30.01.2014 в размере 30, 52 руб. за 1 куб.м.

Виды деятельности и тарифы в сфере водоотведения, подлежащие государственному регулированию, установлены частями 7, 8 статьи 31 Федерального закона № 416-ФЗ.

Отдельного регулируемого вида деятельности в сфере водоотведения связанного с водоотведением поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения и соответствующих тарифов законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения не предусмотрено.

При этом тарифы в сфере водоотведения в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, могут устанавливаться дифференцированно, в том числе по категориям сточных вод, к которым относятся, помимо прочих и поверхностные сточные воды.

Порядок расчета тарифов в сфере водоотведения, в том числе в случае принятия решения об установлении дифференцированных тарифов в сфере водоотведения, определен разделом VIII.II Методических указаний в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э.

В силу с пункта 11 статьи 20 Закона № 416-ФЗ в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.

В соответствии с пунктом 25 Правил № 776 коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации (в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений).

Как указано выше, истец не доказал, что имеет технологическую возможность оказывать услуги по приему (отводу) поверхностных сточных вод, при этом условия о приеме поверхностных стоков в систему водоотведения в договоре от 01.01.2014 № 47 не согласованы, точки приема сточных поверхностных вод в договоре не определены, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Ответчик не должен оплачивать в составе услуг водоотведения сбор поверхностных стоков, сбрасываемых в систему централизованной канализации, исходя из установленных тарифов на водоотведение.

Доводы истца о том, что плата начислена не за услугу, а за попадание поверхностных сточных вод в городскую канализацию, т.е. фактически за сброс сточных вод сверх установленных договорных объемов водоотведения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно исковому заявлению и представленным истцом документам плата начислена именно за услугу, истцом при расчете платы применен установленный уполномоченным органом тариф на водоотведение. Обоснования того, что Истцом было допущено нарушение установленного режима приема сточных вод, влекущее за собой возникновение у Ответчика обязательства компенсировать расходы Организации ВКХ, вызванные таким нарушением, предусмотренное п.2.3.7 Договора № 47 от 01.01.2014 г., исковое заявление не содержит. Не следует такой вывод и из представленного истцом расчета.

Кроме того, Истцом не представлено достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о допущенном ответчиком сбросе поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.

В частности, акт выполненных услуг от 11.04.2014 составлен Истцом в одностороннем порядке, без участия Ответчика либо третьих лиц, в связи с чем, не может с достоверностью подтверждать факт попадания поверхностных сточных вод с территории ответчика в городскую канализацию.

Представленные истцом в материалы дела фотографии колодцев Ответчика не содержат даты фотофиксации, в связи с чем, также не могут свидетельствовать о том, что поверхностные сточные воды с территории Ответчика попадают в систему городской канализации и попадали в спорный период. Кроме того, из фотографий непосредственно канализационных колодцев не представляется возможным установить, что колодцы на фотографиях принадлежат именно Ответчику.

Акты обследования канализационных колодцев, представленные как Истцом, так и Ответчиком, не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств попадания поверхностных сточных вод в канализацию, поскольку содержат противоречивые данные.

Так, акт обследования канализационных колодцев № 1 от 13.02.2015, проведенного Истцом с участием представителя Администрации Белинского района (том 1, л.д.99-100) в отсутствие представителя Ответчика, содержит описание 5 колодцев, принадлежащих Ответчику, и вывод о том, что их состояние не соответствует нормативно – техническим требованиям.

В свою очередь Ответчиком представлен односторонний Акт обследования канализационных люков по состоянию на 03.03.2015 г. с фотографиями, согласно которому (том 1, л.д. 107) состояние канализационных колодцев удовлетворительное, произведен ремонт канализационных люков. Ливневые воды через канализационные колодцы в городскую канализацию не поступают.

Кроме того, сторонами также представлен совместный акт обследования канализационных люков Белинского филиала ГУПОУ ПО КТПТП от 18.03.2015 с участием представителя администрации г.Белинского (том 1, л.д. 143), согласно которому канализационные колодцы находятся в удовлетворительном состоянии, горловины колодцев отремонтированы, установлены люки, снег около колодцев расчищен, поступления талых вод не наблюдается.

Также, сторонами в материалы дела представлены экспертные исследования.

Согласно акту экспертного исследования № 31/16 от 30.01.2015 г., подготовленному экспертом ООО «Лаборатория судебной экспертизы» по заказу ГАПОУ ПО «КТПТП» (том 1, л.д. 81-86), приобщенному судом к материалам дела 10.02.2015 (протокол от 10.02.15 в т.1 на л.д. 93), водоприемные колодцы ливневой канализации на территории земельных участков Ответчика и на прилегающей к ним территории отсутствуют. На земельных участках имеются смотровые канализационные колодцы хозяйственно – бытовой канализации, выполненные из кирпичной кладки, горловины колодцев подняты выше планировочной отметки земли. Колодцы на момент осмотра защищены от попадания в них атмосферных осадков канализационными люками и крышками. Попадание дождевых и талых вод в смотровые колодцы и далее в систему хозяйственно – бытовой канализации исключено.

Представленное Истцом в материалы дела экспертное исследование № 7/16 от 02.03.2015, подготовленное экспертом ООО «Региональное экспертно – правовое агентство» по заказу ООО «Водоканал», содержит выводы эксперта о том, что 5 канализационных колодцев, расположенных на территории Ответчика, не соответствуют существующим нормативно – техническим требованиям, а именно «СП 32.13330.2012 Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения», что позволяет попадать ливневым и талым водам в колодцы Ответчика и далее в систему канализации города Белинский.

Таким образом, по результатам обследования одних и тех же объектов Ответчика эксперты пришли к разным выводам.

Дополнительных доказательств, ходатайств от лиц, участвующих в деле, в целях устранения противоречий в материалах дела, суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что экспертные исследованиях, а также все вышеназванные осмотры проведены сторонами за пределами спорного периода, спустя значительный промежуток времени около года, и акты по их результатам содержат противоречивую информацию, суд не принимает их в качестве доказательств, содержащих достоверные данные о состоянии канализационных колодцев Ответчика в спорный период, и подтверждающих факт сброса Ответчиком в городскую канализацию поверхностных сточных вод.

Кроме того, суд отмечает, что визуальный осмотр территорий производился экспертами и сторонами при наличии снежного покрова, что ставит по сомнение достоверность выводов о состоянии колодцев Ответчика.

Доказательств того, что сброс поверхностных сточных вод в систему хозяйственно – бытовой канализации производился с территории Ответчика по естественному уклону местности Истцом в материалы дела не представлено.

Более того, не свидетельствует об осуществленном сбросе Ответчиком поверхностных сточных вод с принадлежащих ему территорий и довод Истца о превышении количества потребленной им электроэнергии на работу насосной станции в период март – апрель 2014 г.

Так, согласно представленным в материалы дела актам об объеме электроэнергии, переданной ООО «Водоканал», в январе 2014 г. потреблено электроэнергии на работу канализационной насосной станции 9 714 кВт/ч, в феврале 2014 г. – 9 721 кВт/ч, в марте 2014 г. – 19 654 кВт/ч, в апреле 2014 г. – 19 675 кВт/ч, в мае 2014 г. – 9 728 кВт/ч.

По пояснениям Истца, превышение потребления электроэнергии в весенний период произошло из-за попадания поверхностных талых сточных вод в систему городской канализации, в том числе по вине Ответчика, что повлекло за собой дополнительные расходы для Истца, в том числе на оплату электроэнергии. Плата за сброс поверхностных сточных вод, рассчитанная на основании такой же формулы, взимается со всех абонентов ООО «Водоканал», с которыми заключены договоры на водоотведение.

Согласно данным Истца, таких абонентов у Организации ВКХ на территории г.Белинского – 14 (том 3, л.д. 136).

Истцом в счет оплаты электроэнергии за период март – май 2014 г. всего перечислено в адрес гарантирующего поставщика ООО «Энерготрейдинг» 400 000 руб., т.е. около 133 тыс. руб. в месяц (том 3, л.д. 137-142).

Между тем, только с одного Ответчика Истец за сброс поверхностных сточных вод просит взыскать 97 806 руб. 83 коп., что практически полностью покрывает расходы Истца, связанные с потреблением электроэнергии в связи с осуществлением всей его хозяйственной деятельности в течение одного из весенних месяцев, а не только в связи с увеличением количества потребленной энергии в весенний период.

Доказательств того, что причиной увеличения количества потребленной ООО «Водоканал» электроэнергии в спорный период явился сброс именно Ответчиком поверхностных сточных вод в систему городской канализации Истцом в материалы дела не представлено.

Кроме того, в материалах дела не имеется данных от центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о количестве осадков и талых вод в спорный период. Представленное Истцом письмо Пензенского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 08.12.2014 г. № 705 о среднесуточной температуре воздуха за период с 25 по 31 марта 2014 г. также не свидетельствует о наличии в спорный период осадков либо талых вод, об их количестве в городе Белинском, и, как следствие, не подтверждает факт попадания таких вод с территории Ответчика в систему канализации Истца.

Вместе с тем, суд предлагал Истцу представить доказательства в обоснование заявленных требований и предоставлял время для реализации своих полномочий.

Нежелание представить доказательства должно квалифицироваться исключительно как отказ от опровержения того факта, на наличие которого аргументированно со ссылкой на конкретные документы указывает процессуальный оппонент. Участвующее в деле лицо, не совершившее процессуальное действие, несет риск наступления последствий такого своего поведения (Постановление Президиума ВАС РФ от 06.03.2012 N 12505/11 по делу N А56-1486/2010).

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 65. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 68. Допустимость доказательств’ target=’_blank’>68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 70. Освобождение от доказывания обстоятельств, признанных сторонами’ target=’_blank’>70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно заявленных требований.

Исходя из закрепленного в ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные положения > Статья 9. Состязательность’ target=’_blank’>9 АПК РФ принципа состязательности и положений ч. 2 ст. 66 названного Кодекса арбитражный суд вправе, но не обязан предлагать участвующим в деле лицам представлять дополнительные доказательства в обоснование своей позиции.

Истец своими процессуальными правами распорядился самостоятельно, убедительных и бесспорных доказательств в обоснование своих доводов о правомерности заявленных требований суду не указал, возражения Ответчика об обратном в судебном заседании не опроверг.

Таким образом, поскольку из Единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения № 47 от 01.01.2014 не следует, что Ответчик принимал на себя обязательства по оплате расчётной величины поверхностных стоков, а доказательства фактического оказания Истцом спорных услуг в деле отсутствуют, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании задолженности за оказанные услуги по приему поверхностных сточных вод в сумме 97 806 руб. 83 коп.

Учитывая, что суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании долга в сумме 97 806 руб. 83 коп., требования об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 3 832 руб. 81 коп., начисленных на названную сумму основного долга, удовлетворению также не подлежат.

Поскольку исковые требования удовлетворению не подлежат, судебные расходы по уплате государственной пошлины и судебные издержки, понесенные в связи с проведением экспертного исследования, в силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 9. Судебные расходы > Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле’ target=’_blank’>110 АПК РФ относятся на истца.

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» оставить без удовлетворения, судебные расходы отнести на истца.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области в месячный срок с момента его принятия.

источник