Меню Рубрики

Анализ 1 июня день защиты детей

Дата в 2019 году: в июне 1 числа, суббота.

Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как наступили долгожданные и длительные каникулы. Но не у всех малышей жизнь настолько беспечна и радостна. Тысячи малышей страдают от неизлечимых болезней или домашнего насилия, не имеют нормального питания и условий жизни, а некоторые даже вынуждены самостоятельно искать способы, как выжить. Эти и другие остро стоящие вопросы детства стали проблемами мирового масштаба, чему и посвящен особый праздник – День защиты детей, который волею судьбы совпал с первым днем лета.

Когда празднуется? 1 июня
Когда был учрежден? В 1949 году, Международной федерацией женщин
Традиции Проведение семинаров, форумов, лекций, конференций. Организация тематических акций и флешмобов, мастер-классов. Проведение концертов, выставок детских рисунков, спортивных состязаний. Благотворительные сборы средств.

Говорят, что судьба человека полностью в его руках. Но многие аспекты, влияющие на то, как сложится взрослая жизнь, зависят от того, каким было детство. Ведь малыш приходит в этот мир абсолютно беззащитным и беспомощным. И только действия, поступки, любовь близких и окружающих дают возможность малышу не просто выжить, но и узнать все радости и горести жизни. К сожалению, детский мир не такой беззаботный, как хотелось бы взрослым. Именно многогранность детства и его актуальные проблемы стали поводом для организации праздника, посвященного малышам.

Сегодня Международный день защиты детей 1 июня празднуется во многих странах. А впервые официально он стал отмечаться в 1950 г. Но история праздника начинается намного раньше. Впервые вопросы, связанные с актуальными проблемами детства, были подняты женщинами в 1925 г. на Всемирной конференции, которая проходила в Женеве. В начале века общественность беспокоили проблемы беспризорников, сирот, плохого медицинского обслуживания. Но идея не получила широкой общественной поддержки.

Фестиваль плавающих драконов

Именно для сирот в Сан-Франциско консулом из Китая был организован праздник, который вошел в историю, как фестиваль плавающих драконов. Проходило это масштабное мероприятие 1 июня. По одной из версии именно это событие и стало решающим при выборе, в какой день отмечать в дальнейшем праздник детства.

Остро вопросы благополучия детей встали перед общественностью в послевоенные годы. Поэтому в 1949 г. Женский конгресс повторно выдвигает идею учредить особый праздник. На конференции принимается единогласное решение направить все силы на борьбу за мир ради счастливого детства всех малышей и подростков планеты.

И уже в 1950 г. новый праздник отмечается во многих странах, причем с большим размахом.

Главным символом праздника является флаг зеленого цвета. На нем изображена наша планета, на которой расположены детские фигурки разных рас и национальностей. Они протягивают друг друга руки, символизируя единство и дружбу, как единственную возможность для развития и мира.

Но существуют и более специфические символы. Так, под изображением белого цветка 1 июня проводится акция, направленная на сбор средств тяжелобольным малышам.

А под символом в виде белой лилии проходят акции в поддержку репродуктивной медицины, дающей шанс на рождение тысячам малышей.

Само слово праздник ассоциируется с радостью, весельем, счастьем. И, действительно, для многих малышей 1 июня в 2017 году станет незабываемым.

Эксплуатация детского труда

Но у этого праздника есть и оборотная сторона, которая, возможно, намного важнее самой идеи веселья. Главная цель Дня защиты детей – это заострить внимание общественности и простых людей на реальных детских проблемах. Эта идея напрямую присутствует в названии праздника. Поэтому важно задуматься, от чего надо защищать детей.

Печальные факты мировой статистики:

  • 100 миллионов ребятишек не имеют возможности учиться, так как школ рядом попросту нет;
  • 15 миллионов малышей стали сиротами, потеряв родителей или одного из них по причине заражения СПИДом;
  • 10 миллионов умирает ежегодно, так как отсутствует доступ к медучреждениям и лекарствам;
  • 300 тысяч – вынуждены участвовать в войнах, в самых настоящих, а не компьютерных или игрушечных;
  • миллионы малышей не имеют жилья и нормального питания;

А в развивающихся странах сохранилась практика эксплуатации детского труда, как дешевой рабочей силы и даже детское рабство.

Именно такое положение вещей в мире стало основанием для появления некоторых документов, в которых прописаны детские свободы и права.

Все детские права и свободы отражены в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году. Этот документ – призыв признавать права каждого ребенка и соблюдать их. Он должен неукоснительно соблюдаться родителями, общественными организациями и властями.

Через 30 лет в 1989 году учреждается «Конвекция о правах ребенка», в которой определены все права маленьких градан, а также прописаны обязанности взрослых.

Эти документы были ратифицированы во многих странах. Но это не решило всех детских проблем.

Защитой прав несовершеннолетних и помощью матерям, оказавшимся в затруднительной ситуации, в России занимается несколько организаций. Прежде всего, это Детский фонд ЮНИСЕФ, который работает с 1997 года.

На законодательном уровне права детей защищены Федеральным законом № 124 «О гарантиях прав ребенка в РФ». Но даже забота государства и общественных организаций не могут решить всех проблем.

На сегодня в нашей стране живет более 30 млн. детей, и только 12% абсолютно здоровы. Многие нуждаются в уходе и дорогостоящем лечении. Причем остро стоит проблема психологического здоровья. Агрессия, вандализм и суициды – частые явления среди малышей и подростков.

А сколько рождается в России детей с врожденными пороками по вине самих родителей. Наследники алкоголиков, наркоманов остаются без опеки сразу же после рождения, получив в нагрузку от родителей целый комплекс неизлечимых патологий. Да и среди подростков практически половина уже пристрастились к алкоголю и наркотикам.

Сделайте ребенка счастливым

Хватает проблем и в относительно благополучных семьях. Прежде всего, это отсутствие внимания. Забота родителей заключается в материальном обеспечении, и малышу катастрофически не хватает тепла и ласки близких. Подростки рано взрослеют, получают ненужную, а порой опасную информацию из интернета.

В малообеспеченных и многодетных семьях остро стоит вопрос материального обеспечения. Ведь нередко в таких семьях, несмотря на все усилия заботливых родителей, малышам не хватает элементарных вещей, вплоть до питания и условий жизни.

Можно смело сказать, что детские проблемы касаются каждого взрослого, независимо от социального статуса, возраста и материального обеспечения. Поэтому праздник детей стал очень популярным в России и поддерживается многими государственными и общественными организациями, а также просто неравнодушными людьми. Именно к этому дню приурочены многие благотворительные акции.

1 июня – это прекрасный повод организовать веселый праздник для детей. В рамках праздничных мероприятий проводятся конкурсы рисунков на асфальте, выставки детских картинок на улице, праздничные концерты с участие детей. Малыши и подростки танцуют, поют песни, декламируют стихи, принимают участие в соревнованиях.

Конкурс рисунков на асфальте

Для организации детского праздника можно воспользоваться нашими идеями конкурсов. Подойдут такие игры и конкурсы:

Кроме этого, предлагаем добавить в программу танец и детские песни.

Когда отмечается детский праздник, не обойтись без задорной и веселой музыки. Наша подборка песен о детстве и просто забавных мелодий поможет сделать праздник незабываемым:

Пусть всегда будет солнце

Песни из детства: скушай, доченька, яблочко

Мы маленькие дети, нам хочется гулять

Остров детства Чунга-Чанга

В День защиты детей создайте своим малышам праздничное настроение. Пусть они смеются и радуются жизни, ловят солнечных зайчиков и занимаются любимыми делами. В кругу семьи и друзей создайте настоящий веселый праздник с играми, развлечениями и поздравьте всех малышей. Не забудьте и о тех крохах, которые лишены заботы. Пусть этот день станет и для них незабываемым, наполненных праздничных радостей.

Каждый малыш имеет полное право на детство, на беззаботное и счастливое время. И только от взрослых зависит, каким оно будет. Ведь все малыши уязвимы и беззащитны. В День защиты детей так хочется, чтобы все без исключения малыши почувствовали любовь, нужность и защиту. И чтобы никогда не столкнулись с равнодушием, жестокостью, ранним взрослением и ненужным информационным потоком. Пусть беды и войны, болезни и тревоги обходят их стороной.

источник

Анализ проведения праздника «День защиты детей»

в лагерес дневным пребыванием детей

Детский праздник уже не первый год совпадает с днем открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Это уже становится своего рода традицией. Для детей это двойная радость: во – первых, наступил их любимый праздник и во – вторых, ура, каникулы, которые к концу учебного года они с нетерпением ждут.

Праздничный концерт «Праздник Лета» (возьмемся за руки, друзья!)

Концертно-театрализованная программа«Хорошее настроение».

начальная группа (игры с мячом);

старшая группа (соревнования по волейболу среди отрядов)

Карнавал рисунков на асфальте «Детская палитра»

Игра «100 к одному» (начальная группа), литературная викторина «Конкурсная программа по страницам детских произведений» (старшая группа)

Классная комната, спортзал

1 июня работа в лагере проходила согласно режиму дня и заранее подготовленному плану мероприятий. Для проведения мероприятий и занятий отрядов задействовали спортивный зал, который накануне был празднично оформлен. В оформлении также принимали участие дети среднего и старшего звена. В дальнейшем здесь будут проходить занятия отрядов, мероприятия, соревновательные моменты. Кроме этого на улице задействована спортивная площадка для проведения игр на свежем воздухе и спортивных состязаний.

День в лагере начинался с приема детей и их регистрации, затем были проведены: утренняя линейка и спортивная зарядка, инструктажи по ТБ, а также минутки «Здоровья», проведенные совместно с медицинским работником. Сюда же вошла процедура измерения роста детей и взвешивания их массы тела. После завтрака проходила подготовка к проведению праздничного открытия лагеря, где были задействованы дети.

Под названием «Праздник Лета» (возьмемся за руки, друзья) и проходило праздничное открытие лагерной смены, где воспитатели поздравляли детей с их двойным праздником. Далее право вести праздник было предоставлено ведущей (ученице 9 класса Пахомовой Веронике). Конечно, же, праздник не обошелся без нашего любимого сказочного персонажа бабы Яги, в роли которого выступала ученица 5 класса Додерко Виктория. Замысел праздника заключался в том, что дети должны были позвать Лето, а оно в свою очередь принести тепло. Что дети и сделали – позвали Лето. Оно пришло, но тепло с собой не принесло, этому посодействовала баба Яга. Затем ребята все дружно помогали Лету вернуть тепло при помощи тепла своих сердец, крепкой дружбы и улыбок на лицах. Для этого все вмести исполнили песню «Ты, да я, да мы с тобой». Благодаря трем составляющим (тепло детских сердец, крепкая дружба, улыбки на лицах) помогли вернуть Лету тепло и усилить праздничное настроение самим себе. Роль лета играла ученица 8 класса Шпак Дарья, а так же в проведении праздника помогали Емельянова Алена (ученица 6 класса) и Чилимова Виктория (ученица 7 класса). Далее в праздничной программе выступали волонтеры, которые в течение лагерной смены будут помогать младшему отряду. Под занавес слово для поздравления было предоставлено слово самому главному человеку начальнику нашего лагеря Хабаровой Надежде Ивановне. После поздравления, Надежда Ивановна представила всех работников лагеря.

Самым торжественным и ответственным моментом на празднике было звучание гимна и поднятие флага. Право поднять флаг предоставлялось ученице 10 класса Каковкиной Марие.

И в завершении праздника девочки: Додерко Виктория и Чилимова Виктория станцевали танец под названием «Турецкая дискотека». Всем желающим предоставилась возможность потанцевать и повторять движения девочек. Но на этом наше праздничное настроение не закончилось, нас ждали работники СДК с концертно-театрализованной программой «Хорошее настроение». Встречали нас ведущие в костюмах пчелок, играла задорная музыка. На празднике также присутствовала «Тоска зеленая», которая пыталась испортить праздник, но ребята прогнали ее своим веселым настроение и участием в различных конкурсах. Это были интересные игры, танцевальные и музыкальные номера. Все ребята с удовольствием принимали активное участие. В игре «Лучшая фигура» победителей награждали сладким призом. А также ребята исполняли песни под гармонь. Праздник был прекрасно организован и ни один из детей не остался без внимания. Концертно – театрализованная программа завершилась дискотекой и вручением сладостей.

Далее по режиму нашего летнего лагеря нас ждал обед.

После обеда спортивные мероприятия:начальная группа (игры с мячом); средняя и старшая группа (соревнования по волейболу среди отрядов).

Затем у детей младшего отряда дневной сон.

В 16.00 снова всех нас вместе собрал полдник. После все дети отрядов приняли участие в карнавале рисунков на асфальте «Детская палитра», рисунки получились красивыми и красочными.

В игре «100 к одному» у первого отряда победила дружба, но выделены самые активные, это Парахина Карина, Чмелева Татьяна и Лесунова Полина, во втором и третьем отряде прошла литературнаявикторина «Конкурсная программа по страницам детских произведений», где также ребята показали свои знания в литературе, самым знатоком выделили Пахомову Веронику

В завершении дня были подведены итоги, линейка, опускание флага. Операция «Уют» и уход детей домой.

источник

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Первый летний день вызывает на лицах школьников улыбки. Ведь начинаются самые длинные каникулы, целых три летних месяца. День 1 июня примечателен не только этим. В этот день многие страны отмечают Международный день детей (International Children’s Day), или Международный день защиты детей.

Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего?

После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал и будоражил многих. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова.

История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только.

Наряду с этим праздником существует еще несколько дат, посвященных детской тематике. Это Всемирный день ребенка, который отмечают 20 ноября начиная с 1956 года, День защиты детей Африки (16 июня).

Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных фигурок по ее окружности. Зеленый фон символизирует плодородие, рост и гармонию, планета – общий дом всех детей, а разноцветные фигурки – терпимость и разнообразие.

В эпоху СССР страны с социалистическом курсом развития активно поддержали нововведенный праздник. С тех пор, дети стран бывших советских республик привычно проводят этот день в парках, где организуются многочисленные мероприятия и концерты в их честь. На улицах города в этот день много детей с воздушными шарами. Как никогда, шумно и людно около аттракционов, многие отдыхают семьями на природе.

Читайте также:  Особенности детей дошкольного возраста анализ литературы

Этот день не выходной в календаре рабочих дней, поэтому если 1 июня выпадает на будний день – большинство бабушек возят внуков на концерты и покупают угощения.

Наряду с этим не стоит забывать, что День защиты детей не только веселый праздник, но и повод задуматься о нуждающихся и осиротевших детях и оказать им посильную поддержку и помощь.

В этот день традиционно проводят акции и митинги против абортов, в поддержку неродившимся детям. А также оказывают внимание детям-инвалидам и сиротам. Как правило, все желающие и постоянные волонтеры привозят подарки в детские дома, больницы и реабилитационные центры, где становятся зрителями концертов с участием самих детей.

Ежегодно в Международный день детей проводятся концерты и театрализованные выступления, затрагивающие насущные проблемы детей региона. В странах, находящихся в состоянии войны или ее угрозы, проводятся акции с призывом мирного существования. Традиционно организовывают встречи с детьми-беженцами и вынужденными переселенцами, а также готовят обеды и другую помощь для обделенных и остронуждающихся детей.

В этот день все детские творческие коллективы стремятся показать свои умения и результаты детского творения. По всем населенным пунктам проводятся выступления музыкальных, театральных, спортивных секций, художественные творческие выставки детских работ.

В Международный день защиты детей принято задумываться над нестабильностью в мире, и проявлять заботу и поддержку детям, оказавшимся в тяжелой ситуации по воле судьбы или по вине взрослых. Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «чужих детей не бывает»!

Мирного неба над головой и сытого детства всем детям на Земле!

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

источник

Выбранный для просмотра документ конспект классного часа.doc

Классный час на тему: «1 Июня – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

1. Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка».

1.Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

2.Рассказать о защите прав детей.

3.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

4. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

1. Вступительное слово учителя.

Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников.

(слайд 2) Сейчас уже трудно сказать, почему датой проведения данного праздника было выбрано именно 1 июня. Одна из распространенных версий гласит, что в этот день в 1925 году в Сан-Франциско был устроен праздник для группы китайских детей-сирот. Его организатором стал Генеральный консул Китая, а праздновали они Фестиваль лодок-драконов. Получилось так, что дата этого китайского праздника совпала со временем проведения женевской конференции, посвященной вопросам детства.

(слайд 3) В настоящее время данный праздник имеет даже свой собственный флаг. На зеленом фоне в самом его центре размещен знак Земли, окруженный стилизованными разноцветными человеческими фигурками. Эти фигурки символизируют собой разнообразие и терпимость. Знак Земли является символом нашей планеты.

У детей прав не меньше чем у взрослых, однако обстоятельств, связанных с нарушением детских прав существует множество. (слайд 4) Так, например, по печальной статистике, 10-ки млн. детей страдают из-за нехватки медикаментов, умирают из-за отсутствия медицинской помощи. (слайд 5) Огромное множество детей не имеют родного дома и голодают, а (слайд 6) во многих, хорошо развивающихся странах, детей используют как бесплатную рабочую силу и даже продают в рабство. (слайд 7) От жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых. (слайд 8) Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной. (слайд 9) Нельзя не отметить огромное число детей-сирот в нашей стране, так в 2010 году в России было 750 000 сирот, 95% из которых имеет живых родителей. Для сравнения можно сказать, что в послевоенные годы эта цифра была меньше. Общее количество сирот по стране ежегодно увеличивается на 15 000 человек.

Все эти факты, безусловно, обязаны призвать взрослых на помощь детям, на решение их проблем, на улучшения жизни детей во всем мире.

— «Конвенции о правах ребёнка» — соглашение государств о правах ребёнка. (слайд 10)

(это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что

— все дети пользуются одинаковыми правами:

-Имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.

— Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.

— Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.

— Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.

— Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.

20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека — это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. (слайд 12-19)

В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка». Давайте посмотрим, на что имеет право ребенок. Если открыть «Конвенцию о правах ребёнка» то можно увидеть статьи, также как и в уголовном кодексе, конституции. Некоторые из них мы сейчас узнаем благодаря викторине. (слайд 20-30)

(за правильный ответ учащемуся выдается жетон)

Давайте подведем итоги нашего классного часа. Подсчитайте жетоны.

источник

Когда же начал отмечаться этот праздник – День защиты детей?

1 июня является одним из наиболее давних международных праздников. Речь о нем впервые зашла на Всемирной Женевской конференции, которая была посвящена вопросам благополучия детей. Это было в 1925 году. День защиты детей решено было отмечать 1 июня.

Существует одна-единственная версия, почему этот праздник выпал именно на начало лета, но состоятельность этой версии не доказана до сих пор. Дело в том, что в этом же году, когда проводилась конференция в Женеве, в Сан-Франциско проходил праздник Дуань-у цзе (то есть Фестиваль лодок-драконов), учрежденный консулом Китая. Этот праздник организован был специально для детей-сирот и пришелся, по случайности, на 1 июня.

Окончательно же утвердился День защиты детей только в 1949 году, после Второй мировой войны, когда проблемы детей имели особую актуальность. После военного времени важный вопрос представляло то поколение, которому нужно было строить будущее мира. В этой связи на Парижском конгрессе женщин в 1949 году была дана клятва, в которой провозглашались намерения бороться за мир во всем мире, за счастье детей как основу такой борьбы. Впервые Международный день защиты детей отпраздновали 1 июня 1950 года, праздник затронул 51 страну. Заручившись поддержкой ООН, с тех пор 1 июня праздник начал отмечаться ежегодно.

Этот праздник имеет свой флаг, который признан более, чем в 30 различных странах. На зеленом фоне изображен схематично земной шар и 5 разноцветных фигурок людей.

Зеленый цвет обозначает гармонию, свежесть и плодородие. Фон наталкивает на мысль, что вокруг создано все для того, чтобы развиваться нормально и благополучно. От нас лишь требуется дать возможность себе и другим воспользоваться всеми этими благами. Шар земной, изображенный на флаге, – символ нашего общего дома, его синий цвет напоминает о мире и единстве, которых можно достичь, если относиться друг к другу с любовью и пониманием. Человеческие фигурки на флаге символизируют терпимость к различным расам, разнообразие. Звезда, которую образуют детские ноги, символизирует свет, излучаемый нами после того, как мы все объединимся и забудем ради счастья детей о распрях. Пять разноцветных точек – символизирует то, что мы все происходим от рода человеческого.

Сверху на флаге изображена синяя фигурка – это символ Бога, который всех одинаково любит. И мы, как его образ и подобие, должны поэтому любить и уважать людей, не зависимо от их цвета кожи, расы, вероисповедания, обеспеченности и прочих факторов.

Как же принято праздновать День защиты детей? В России День защиты детей празднуется под патронажем Российского детского фонда, главными участниками являются дети-сироты, дети-инвалиды, малыши из многодетных и малообеспеченных семей. Отмечать его всегда начинают с разных дискуссий, речей, конференций на тему благополучия детей во всем мире. В программу телепередач специально включаются фильмы для детей и о детях, на улицах проводятся конкурсы и состязания, в которых могут участвовать все желающие и даже уйти с подарком. Этот день обычно сопровождается выставками и познавательными мероприятиями, концертными программами. 1 июня – это проведения различных благотворительных акций с подарками и сюрпризами, которые направлены на улучшение условий жизни, охрану интересов детей, а также на то, чтобы содействовать духовному и физическому развитию будущего поколения во всем мире.

Международный день защиты детей имеет цель защитить интересы маленьких жителей планеты, которые подвергаются опасностям разного рода, из-за ошибок взрослых терпят лишения. А происходит это во всех странах мира, к сожалению.

Дети – самое ценное, что есть у нас, именно поэтому так важно заботиться о них, делать их жизнь лучше. Ведь улыбка ребенка и счастливые глаза – наверное, самое большое богатство. А Международный день защиты детей – нам еще раз напоминает о том, что веселое и счастливое детство заслуживает абсолютно каждый ребенок!

источник

В калейдоскопе праздничных событий и развлечений для детей мы не всегда успеваем задуматься: а что же на самом деле нужно нашим детям? И не только в День защиты детей, но и каждый день?
Попробуем посмотреть на этот праздник с психологической точки зрения. Поможет нам в этом новейшее открытие в психологии — системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит нам о том, что главная защита наших детей — это погружение в атмосферу защищенности и понимания. Сделать это можно, когда мы понимаем внутренние желания детей, их психологические особенности, которые могут кардинально отличаться от наших.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает нам все тайны детских бессознательных желаний. Группы этих врожденных желаний называются векторами. Всего векторов восемь. Разные комбинации векторов задают каждому свой особый характер, мышление, способы реагирования на происходящее. Когда мы взаимодействуем с детьми, воспринимая их через свои представления, не зная их психологических особенностей, мы, сами того не желая, часто наносим им травмы, которые они потом несут с собой во взрослую жизнь.

Дети нуждаются в индивидуальном подходе, и системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет подобрать этот ключик к каждому ребенку, помогая понять его индивидуальность, сильные и слабые стороны. Это способно помочь решить абсолютное большинство детских проблем воспитания и развития.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана обращает внимание, что в обеспечении психологического комфорта детям абсолютно необходимо чувство защищенности и безопасности, которое они получают от мамы. Маме плохо, она нервничает, тревожится, подавлена — это тут же отражается на ребенке, становясь причиной уже его истерик, страхов, обид, упрямства. Вам кажется, что с ребенком что-то не так, а на самом деле он просто реагирует на ваши нехорошие состояния, и это мешает ему нормально развиваться. Поэтому психологическая защита ребенка всегда начинается с семьи.

Не менее важны и государственные программы, поддерживающие развитие детей и обеспечивающие защиту всего народа. На этой базе и строится дальнейшее счастливое детство наших детей.
Об этом же нам напоминает и история этого праздника.

Более 60 лет назад, сразу после Второй мировой войны, когда множество детей осталось обездоленными сиротами, в Париже собрался Женский конгресс, который выступил с инициативой проводить по всему миру 1 июня Международный день защиты детей. Инициатива женщин была встречена с воодушевлением. И День защиты детей стал международным праздником, его отмечают в 51 стране мира.

Прошло много лет. И праздник День защиты детей в новых условиях диктует новые требования.

Несмотря на то, что цель Дня защиты детей была озвучена более 60 лет назад, ее важность и актуальность в XXI веке приобретают еще большую значимость. Вызовы нашего времени и сегодня показывают – наши дети нуждаются в защите. Ведь и сегодня не затухают очаги военных действий на нашей планете. И сегодня от ужасов войны страдают и гибнут дети.

И если дети Донбасса, Сирии и дети беженцев из нестабильных регионов планеты нуждаются в физической защите, то все остальные дети нуждаются в психологической, защите и поддержке.

Даже в мирной жизни наши дети получают множество психологических травм, а значит, им нужна защита и поддержка для их полноценного и гармоничного развития.

Очевидно, что цель Дня защиты детей – призыв ко всем взрослым защитить детей:

Мы должны защитить детей от физического и словесного насилия в семье: подзатыльников, телесных наказаний, физических издевательств, высмеивания и другого психологического давления.

Мы должны защитить детей от интернет-зависимости. Увлечение компьютерными играми уводит наших детей в другую реальность. В ней дети чувствуют вседозволенность и безнаказанность, и очень часто детям после игры сложно включиться в реальную жизнь. Увеличивающаяся агрессия и жестокость среди школьников – яркое тому подтверждение.

Мы должны защитить детей от пугающей информации, вызывающей тревогу и беспокойство у детей (передачи о насилии по ТВ, разговоры взрослых о политике и общественных катаклизмах, доступ детей к порнографии).

Читайте также:  Оптический анализ и синтез у детей

Мы должны защитить детей от непонимания и эмоционального вакуума в семьях, когда подростки вынуждены искать способ заявить о себе, о своей внутренней боли, что размывается на некоторое время наркотиками; или навсегда – суицидом.

Вызовы нового времени требуют от нас объединения и консолидации, чтобы мы могли защитить детей от новых угроз.

Само название Дня защиты детей должно напоминать нам – взрослым – о самом главном: Каждый день давать детям чувство защищенности и безопасности.

Мы можем дать своим детям настоящую психологическую защиту, устойчивость к потрясениям такого нестабильного времени.

Всем взрослым надо помнить, что День защиты детей — это не только шарики, песни и походы в парк развлечений. У современных родителей появилась возможность по-настоящему защитить своих детей: от обид, непонимания, неумения найти себя в жизни, компьютерной зависимости и подростковых депрессий. Чем раньше мы начнем понимать своих детей, тем большую защиту мы им обеспечим.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает возможность родителям глубоко понять своих детей, а значит, и дать им надежное будущее.

Читайте отзывы родителей, прошедших тренинг, и присоединяйтесь к вступительным бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана, чтобы узнать больше о врожденных особенностях наших детей и индивидуальном подходе, который помогает решать самые разные проблемы воспитания. Регистрируйтесь здесь: http://www.yburlan.ru/training/registration-deti

Давайте внимательнее всмотримся в распахнутые детские души и обеспечим им надежную психологическую защиту!

Для жителей и беженцев Донбасса полный тренинг Юрия Бурлана проводится бесплатно уже второй год. И это реальный вклад в защиту наших детей.

Автор Виктория Винникова, учитель математики

источник

Цели:

  • Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
  • Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
  • Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит «Солнечный круг», музыка А.Островского.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «Как живешь?». Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети старших групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова )

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю. Смогу ли я.

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец «Маленьких Утят».

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

источник

Автор: Климкина Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ «Центр реабилитации и коррекции»
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: «1 июня- Международный день защиты детей,Всемирный день родителей.»
Дата публикации: 10.04.2017
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр реабилитации и коррекции»

(для детей и их родителей / законных представителей)

Значимость и современность мероприятия.

Актуальность данного мероприятия обуславливается тем, что интенсивное социально –

нравственного потенциала его граждан.

Формирование этих и целого ряда других качеств происходит, прежде всего, в детские

годы через целенаправленную работу образовательных учреждений.

самореализации, обеспечение полноценного отдыха детей.

педагогических и информационно – досуговых возможностей работы по месту жительства на

основе применения инновационных методик и технологий.

— пропагандировать празднование Дня защиты детей и Всемирного дня родителей;

— обеспечить взаимодействие детей и родителей;

— доставить радость детям и их родителям.

Развитие творческих способностей детей.

Воспитание вежливого дружелюбного отношения друг к другу.

Расширение знаний детей об окружающем мире.

Обеспечение активного отдыха детей.

Гармонизация детско-родительских отношений.

Пропаганда здорового образа жизни.

Ценностный и эстетический уровень мероприятия.

Отличительными чертами данного мероприятия являются высокий уровень организации,

праздничный, радостный эмоциональный настрой детей и взрослых.

Достижение ожидаемого результата

Формирование у детей потребности в общении с детьми и взрослыми.

сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умением работать в группе.

Продолжительность мероприятия — 1 час.

— плакаты с названиями творческих площадок;

— благодарственные письма семьям-участникам праздника.

Количественная составляющая и характеристика участников

Участие в проекте детей и педагогов ОУ, детей и родителей микрорайона.

Охваченность проектом детской аудитории:

Уровень вовлеченности в праздник детей:

В качестве слушателей, зрителей, участников, гостей мероприятия.

Охваченность взрослых, вовлечённых в проект:

Совместная работа педагогов ОУ, организаторов праздника и родителей.

Эффективность взаимодействия с родителями:

гостей, исполнителей, помощников в оформлении мероприятия.

Проведение непосредственной работы по подготовке материально – технической базы.

Организацию работы организаторов.

Изготовление плакатов с названием творческих площадок и благодарственных писем.

2 этап – реализация мероприятия

Организация праздника для детей и их родителей /законных представителей/ по месту

Непосредственное проведение праздника.

3 этап — подведение итогов

Подведение итогов работы: результаты проведённых социологических исследований,

подсчёт количества детей и родителей, участвующих в мероприятии.

Содержательная часть проекта включает в себя следующие направления деятельности:

Данные направления работы помогают формировать и удовлетворять интересы детей.

В ходе мероприятия реализуются следующие виды деятельности: образовательная,

культурно – досуговая, спортивная, коммуникативная, игровая.

Ведущая. Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня у нас с вами веселый праздник,

посвященный Дню защиты детей и Дню родителей. Мы будем петь, играть, плясать, гостя

Прилетает Карлсон… Карлсон, растопырив руки (летит).

Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

(Останавливается в середине площадки.)

Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут.

Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Ведущая: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет,

Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы

знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте

ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

(Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!)

Ведущая: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон: я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот

как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? (Ответы детей.)

Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать:

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Карлсон: Как вы здесь живете?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Карлсон: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Карлсон: Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А как плачете, ревёте?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Карлсон: Ну а как вы все шалите?

Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Карлсон: А сейчас я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную страну

Детства. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите?

У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы

полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.

Карлсон: А что вы вообще знаете? Вот я. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А

чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и

Читайте также:  Опросник для детей анализа семейных взаимоотношений

рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно

кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! » Порепетируем!

(Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»)

Карлсон: Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают

ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Крылья в стороны!

(дети вытягивают руки в стороны) Отправляемся в полет, повезет нас «смехалёт»!

Карлсон: Мы летим на смехолете

Карлсон: И смеемся мы в полете!

Карлсон: В Детства чудную страну!

Карлсон: Полетим мы. Ай, да ну!

Ведущая: В Страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет, совершил

посадку на главной площади замечательной страны, здесь всегда весело и интересно. А

встречает нас президент этой страны – директор Центра (приветственное слово)

Президент Страны Детства: В моей стране города с прекрасными названиями: Город

художников, Город спорта, Город скульпторов, Город музыкантов, Город менестрелей, Город

И теперь ребята, вместе со своими любимыми мамами и папами, бабушками и дедушками,

тетями и дядями и воспитателями вы можете посетить любой город и вместе с жителями

поучаствовать в конкурсах.

А когда прозвучит вот эта песня (звучит музыка), возвращайтесь на главную площадь, я

приготовила для вас сюрпризы!

Дети расходятся по площадкам – городам.

Город музыкантов (ответственный – музыкальный руковадитель )

Музыкально-коммуникативная игра-танец «Дружба»

Музыкальная игра «Все вместе».

площадке дети играют в спортивные игры:

Оборудование: мешочки, мячи, кольцебросы.

Город художников (ответственный педагог по изодеятельности)

Дети и взрослые создают рисунки на тему «Детство – это ты и я, дом и семья»

Оборудование: мелки для асфальта, ватманы, карандаши цветные, восковые мелки.

Город поэтов (ответственный – воспитатель) Дети читают стихотворения.

Город сказок (ответственный – воспитатель )

Игра «Баба-Яга – костяная нога».

Оборудование: маски, костюм Бабы-Яги, музыка.

Город менестрелей (ответственный –руководитель театральной студии)

Интерактивное представление для детей и взрослых.

Город добра (ответственный – педагог — психолог)

Игры «Вежливые слова», «Подари лучик добра другу».

Оборудование: костюм феи, палочка феи, сердце (игрушка).

После посещения городов участники собираются на главной площади Страны детства, где

источник

Ярковская сельская библиотека

«Возьмемся за руки друзья…» — с этой жизнерадостной песенки в Ярковской сельской библиотеке началась праздничная театрализованная игровая программа в честь Международного дня защиты детей. Библиотекарь Щербанюк Татьяна Геннадьевна встретила виновников торжества – детей старшей группы с красивым названием «Бабочки» МДОУ Ярковский Детский Сад «Жаворонок», а так же учеников 1-6 классов МОУ Ярковская школа — посетителей летней детской площадки, в образе известного сказочного персонажа Лисы Алисы.

После проведения викторины на лучшего знатока сказочных героев, праздник продолжился на площади возле Дома культуры. Лиса Алиса и ее напарник Кот Базилио играли с ребятами в разнообразные игры и конкурсы, победители которых, конечно же, были награждены подарками. Веселая танцевальная музыка, конкурсы, загадки – все это создало позитивную атмосферу праздника. Детским праздничным мероприятием, было охвачено более 120 детей. А по окончании ребят ждал танцевальный флеш-моб.

Завет Ленинская сельская библиотека

1 июня в Международный праздник «День защиты детей» библиотекарем Завет Ленинской сельской библиотеки Кабриль И. В. совместно с художественным руководителем Завет Ленинского ДК Мельниченко А. И. был проведён праздник «Сегодня на планете правят дети», В этот праздничный день детям были доступны всевозможные развлекательные конкурсы, которые провела для них старуха «Шапокляк». Кабриль Вероникой, Шинкарук Кристиной и Ковальчук Екатериной были исполнены песни «Я рисую этот мир», « Хорошее Настроение». Малыши прочитали стихотворения — про лето. Была оформлена выставка рисунков «Мир глазами детей». Все участники остались довольны.

Изумрудненская сельская библиотека

Ко дню защиты детей 1 июня в селе Изумрудное библиотекарем Слепченко Р.О. и администрацией дома культуры был проведен детский утренник «Рисует на асфальте солнце!»

В первый день лета, в первый день каникул на центральной площади села развернулось весёлое шоу с театрализованным представлением, играми и даже детской дискотекой. И всем стало понятно, что нельзя прожить на свете без сказок, солнышка, добрых поступков и добрых рисунков! Дети с радостью разрисовали рисунками главную площадь своего села. А детский смех был главным украшением этого праздника!

Ковыльновская сельская библиотека

Ребята вместе со сказочными героями собрали Шаровую радугу, веселились, играли, смотрели выступления маленьких артистов. А в завершении праздника написали письмо: «Дорогой друг! В небольшом селе Ковыльное живет девочка Дуня. Она очень любит воздушные шарики и праздники для детей. 2 июня 2015 года мы отметили День Защиты детей, вместе со сказочными героями, собрали Шаровую Радугу, которая приносит счастье и удачу. К Радуге мы прикрепили это письмо и отпустили ее в небо. Нам очень интересно узнать, кто и где нашел письмо». В сказочных героев перевоплощались учащиеся Луганской школы, в клоуна – заведующий клубом Кравченко Л.Г. в Шапокляк – сельский библиотекарь Науменко Г.Л.

Луганская сельская библиотека

В этот прекрасный, праздничный день, детям доступны все земные блага, ребятам предлагается возможность поучаствовать в многочисленных конкурсах, развлекательных мероприятиях, проходят разнообразные концерты, выставки, акции. Всё это дарит детям множество радостных моментов. Такой праздник детям села Луганское подарили: заведующая сельской библиотекой – Павицкая С.С. и работники ДК – Бурдукова И.В., художественный руководитель – Павицкий Ю.В. Праздник открыла Павицкая С.С. словами: «Да здравствует лето! Ура каникулы! День лентяя открыт».

Первый конкурс программы был танцевальный- «Если весело живётся», в котором дети с удовольствием повторяли танцевальные движения, лучшие танцоры получили сладкие призы. Второй конкурс – «Вытащи репку» , здесь дети показали силу и командную сплочённость. Третий конкурс – «Шарик по кругу», в этом конкурсе ребята демонстрировали свои актёрские таланты.

В четвёртом, спортивном конкурсе ребята проявили быстроту и ловкость.

Так же дети участвовали в конкурсах: «Третий лишний», «Прыжки на одной ножке», «Давайте познакомимся». В заключение праздника

Павицкая С.С. пригласила ребят в сельскую библиотеку на открытие акции «Лучики — ладошки солнцу на одёжку» , под девизом «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило, чтоб дружили я и ты – напиши свои мечты!». Наши юные читатели на протяжении всего дня добросовестно посещали библиотеку и «зажигали» ( обводили, вырезали, писали свои сокровенные мечты и старательно клеили) лучики-ладошки нашему библиотечному солнышку. Праздник детям и взрослым очень понравился.

Перепелкинская сельская библиотека

Каждый год 1 июня отмечается Международный день детей. В библиотеке села Перепелкино, библиотекарь Довгопол Л.А., провела детский праздник «Праздник детства», на котором дети узнали об истории праздника. Вместе с котом Базилио и лисой Алисой играли в игры, отгадывали загадки, озвучивали сказку «Репка». В исполнении Сейтасановой Севили, Рубановой Алены, Аблялимовой Эвелины были исполнены песни «Мир без войны», « Стап пипл», «Дети — это я и ты» и др. Малыши тоже не остались в стороне и спели песню «Почемучки». Закончился праздник сладким столом.

Мартыновская сельская библиотека

1 июня – особенный день: лето открывает свои солнечные двери для всех нас. И в этот же день мы отмечаем один из самых добрых и светлых праздников – День защиты детей. Такой праздник состоялся и в Мартыновской сельской библиотеке.

Библиотекарь Алимова Г. И. поздравила ребят с праздником и пожелала им провести познавательное и увлекательное лето, рассказала об истории возникновения праздника.

А какой праздник обходится без игры. Гузель Исмаиловна провела литературную викторину – игру «Парад любимых литературных героев» на знание литературных и сказочных героев, произведений русских и зарубежных писателей.

Юные читатели активно отвечали на все вопросы, отгадывали загадки.

Библиотекарь напомнила маленьким читателям, чтобы они не забывали летом библиотеку, обязательно читали, и тогда летние каникулы будут не скучными, а пройдут увлекательно, интересно и познавательно.

Праздник продолжили во дворе библиотеки на свежем воздухе . Ребята с удовольствием участвовали в играх двора и конкурсах. Праздник удался!

Марьинская сельская библиотека

Под таким названием 1 июня прошёл увлекательный праздник для детей в Марьинской сельской библиотеке. Библиотекарь Алиева Фатиме Мухаммедовна подготовила для ребят интересные конкурсы, викторины, загадки. Накануне везде были развешены объявления- приглашения на праздник. А уже в праздничный день во дворе у здания библиотеки была расставлена аппаратура с музыкой, выставка поделок кружка «Оч.умелые ручки». Многочисленные гости – родители и дети, а их было около 50 человек, разместились в тени многолетних деревьев.

И праздник начался. Ведущими были библиотекарь и активная читательница библиотеки Усеинова Мавиле в роли Лета. Ребята и их родители с большим удовольствием разгадывали загадки, прыгали и бегали на перегонки, решали задачки для ума, развязывали перевёртыши, угадывали стихотворения по их первым строчкам. А для мам был специальный конкурс «Мама, угадай меня», в котором они с завязаными глазами из ряда детей на ощупь угадывали своего ребёнка. Бурю аплодисментов вызвал конкурс «Дружная семья», в которым мамы и дети преодолевали расстояние в 10 метров прыгая в унисон.

На протяжении всего праздника звучали мелодии детских песен. Весёлые и радостные дети с родителями после таких увлекательных конкурсов были угощены сладкими призами- конфетами, печеньем, клубникой, которые оказались очень кстати в такую жаркую летнюю погоду.

Фотография на память, сделанная одним из родителей была завершением праздника.

Такие мероприятия сплачивают детей разных возрастов и интересов, помогают им быстрее найти общий язык, подружиться. А родители в свою очередь уделяют больше внимания своим чадам.

Все участники остались довольны. А это значит, что цель поставленная библиотекарем была достигнута.

Новокрымская сельская библиотека

2 июня Новокрымская сельская библиотека cсовместно с дом культуры провели литературно-музыкальный праздник «Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца, праздник света!, посвященный Дню защиты детей. На праздник пригласили детей из детского сада, и школьного лагеря . Ведущая Заведующая библиотекой Нимчук Елена Григорьевна поздравила детей с началом летних каникул , пожелала провести их весело и с пользой. В роли Королевы Знаний Елена Григорьевна провела с детьми речевую игру «Поздороваемся». В стихотворной форме, повторяя за ведущей, дети здоровались с солнцем, небом, ветром, цветочками , поиграли в игру «Волшебное лукошко» «Привет», Королева Знаний загадала детям загадки про лето и в игровой форме ребята вспомнили литературные и народные сказки. На празднике побывали Баба Яга, черепаха , Леший, Водяной, Буратино ,кот Мурзик и дядя Степа, К этому дню в библиотеке была оформлена книжная выставка «Мир всем детям на планете!».В конце ребят еще раз поздравили с праздником и раздали сладкие призы.

Предмостненская сельская библиотека

Первый летний месяц июнь начинается замечательным праздником – Международным Днем защиты детей. В этот день в Предмостненской сельской библиотеке прошел праздник «Счастливая невозвратимая страна». Дети окунулись в море радости и веселья. На празднике ребята участвовали в конкурсе «Викторины и загадки», игре-ворчалке – «Это я, это я, это все мои друзья», а также окунулись в страну сказок, отгадывая «Загадки по сказкам». Дети смогли проявить свою эрудицию, смекалку, энергию, ум. Была оформлена выставка рисунков под названием «Веселая картинная галерея», где ребята показали свои творческие способности.

Всем очень понравился праздник.

Придорожненская сельская библиотека

1 июня библиотекарь Легкошерстова Тамара Михайловна для детей села Придорожное подготовила и провела развлекательно-игровую программу, посвященную Международному дню детей под названием «Здравствуй , солнце! Здравствуй, лето!». Перед началом праздника Тамара Михайловна поздравила участников и болельщиков с праздником и началом каникул. Для разминки была проведена викторина под названием «Ветер странствий» о путешественниках, о земном шаре и т.д. Активно принимали участие в литературном конкурсе «Веселое приключение» по книгам Носова и Драгунского. С большим удовольствием приняли участие и в следующем туре – краеведческая викторина «Все о Крыме». Еще ребята разгадывали кроссворды, отгадывали загадки. Но больше всего понравились развлекательные игры: прогулка под дождем, яблоко дружбы, мамины помощники. Праздник закончился дружным чаепитием. Все участники хорошо отдохнули и остались довольны.

Субботненская сельская библиотека

В Международный День защиты детей в Субботненской библиотеки прошло праздничное мероприятие под названием: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я». На него были приглашены дети села, присутствовали родители и родственники детей. Библиотекарь Ибриш Тамила Рахманалиева поздравила детей с праздником, рассказала о возникновении и значении этого дня в мире. Сценарий праздника содержал в себе конкурсы, танцы. За активное участие, ребята в награду получали сладости. Которые принесли для них депутаты села: Лосев В.М. и Подгурский В.И.. Улыбка и радость царила на празднике. Родители поддерживали детей в конкурсах. Присутствовало 25 человек.

Чайкинская сельская библиотека

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. Так и в селе Чайкино, сельский библиотекарь Переверзева Наталья Игоревна организовала праздник для детей «Здравствуй лето». На праздник пришли дети вместе с родителями.

Вначале мероприятия поговорили о лете, как о самом лучшем времени года, ребята узнали историю Праздника детства. Мальчишки и девчонки, завсегдатаи библиотеки, с большим удовольствием отвечали на вопросы, разгадывали кроссворды, и, конечно же, с огромным удовольствием приняли участие в подвижных играх. Праздник удался на славу! Несмотря на разный возраст участников мероприятия, за время программы все сплотились и чувствовали себя давно знакомыми.

Чудесная программа подарила детям массу позитивных эмоций, хорошее настроение и новые знакомства. Под руководством библиотекаря дети с большим увлечением рисовали цветными мелками на площади. Море радости, задора, ощущения бесконечного счастья — таким постаралась сделать День защиты детей сельский библиотекарь Наталья Игоревна.

Мероприятие, проведенное сельским библиотекарем, было насыщенным, звонким, веселым.

Дети получили памятные призы, а учащаяся 10-го класса Усманова Диана награждена почетной грамотой за помощь в подготовке и участии в детском празднике

Вольновская поселковая библиотека

В преддверии Международного праздника Дня защиты детей библиотекарем Карпекиной Ю.А. совместно с художественным руководителем Вольновского ДК Литвененко В.А. был проведен детский праздник «Дети — наше будущее».

На площади возле Дома Культуры под веселые детские песни, собрались дети разных возрастов, а также родители и жители поселка. Праздник начался с поздравления директора дома культуры Кобенко А.Г., который поздравил детей с окончанием учебного года и пожелал всем хорошего настроения, весело провести каникулы, отдохнуть и набраться новых сил.

На празднике дети отгадывали загадки, принимали активное участие в викторине, под задорную музыку делали разминку. Также был проведен конкурс на самый интересный рисунок. Дети с большим удовольствием рисовали цветными мелками на асфальте.

По окончании праздника, жюри в составе: председателя Вольновского сельского совета Вашатко Ларисы Георгиевны, директора ДК Кобенко Александра Георгиевича, библиотекаря Карпекиной Юлии Анатольевны, были отмечены самые активные дети: Беляев Имдат, Бырдина Анастасия, Лойко Игорь, Ковалюк Артем, Мирвода Камила, Вернигора Владислав и награждены сладкими призами.

Памятные призы за самый интересный рисунок получили: Кучер Вика, Макарчук Виолетта, Захарова Кристина, Токарева Екатерина.

источник