Меню Рубрики

Анализ мониторинга детей младшей группы

По результатам усвоения воспитанниками первой младшей группы программного материала за весь учебный год.

Анализ мониторинга по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, а также наблюдение в быту и в организованной деятельности.

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в первой младшей группе — 7детей, 46%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей. Умеют оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 6 детей, что составляет 40%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно. Из них у 2 детей что составляет 14%, посещающих детский сад с середины учебного года, недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, они не всегда принимают участие в коллективных делах, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Высокий уровень имеют 6 детей(40%). Средний уровень имеют 6 детей,40 %. А низкий уровень имееют 3 детей, (20%). Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 5) прямой, порядковый. Знают геометрические фигуры и их свойства. Анализируют образец постройки, создают постройку по рисунку. Могут планировать свои действия.

Дети со средним уровнем называют времена года, Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного города все дети. Ориентируются на листе бумаги затруднительно. Допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам. С трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения. С трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Умеют пользоваться шаблоном.

дети с низким уровнем не смогут самостоятельно выполнять те задания. Потому что у них проблемы со здоровьем. Диагноз болезни у одной синдром Дауна, у двоих детей – ЗПР.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Познание»

Организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. А с теми детьми, у которых низкий уровень продолжить работу развивать в следующем учебном году.

Образовательная область «Речевое развитие»

В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания, а также проблемные ситуации.

Высокий уровень имеет 4 детей (26%). Это дети свободно составляют рассказы по картинам, пересказывают литературные произведения. Точно определяют место звука в слове, осуществляют подбор синонимов, прилагательных к существительным. Дети, имеющие средний уровень (8детей,54 %), проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух. Низкий уровень – имеют 3 (20%). Дети испытывают затруднения в составлении предложения, запас активного словаря низкий. Один ребенок вообще не сможет проговаривать слова.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Речевое развитие»

С детьми, имеющими средний и низкий уровень, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Высокий уровень имеют 7 детей (46%). Средний уровень имеют 6 детей (40%). Низкий уровень 2 детей (14%). Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. А с низким уровнем дети самостоятельно не смогут изобразить предметы, а также не лепят предметы разной формы.

Динамика показателей усвоения образовательной области

Индивидуальная работа — научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Образовательная область «Физическое развитие»

В мониторинге по образовательной области «Физическое развитие» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа, а также игра. Результаты:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в первой младшей группе 8 детей (54%). Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

Средний уровень имеют 4 детей, что составляет 26%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

Низкий уровень имеют 3 детей, что составляет 20%

Динамика показателей усвоения образовательной области «Физическое развитие»:

На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания. Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания. Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня. Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Итоговая таблица динамики показателей усвоения общеобразовательной программы

Вывод: Основываясь на результаты мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний по всем образовательным областям.

Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации. Что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

  • имеются затруднения при проведении мониторинга по образовательным областям «Социально-коммуникативное», «Речевое».
  • недостаточно высокий уровень освоения детьми программы наблюдается по образовательной области «Речевое развитие».
  • Поставить задачи на следующий учебный год по повышению качества освоения детьми программы по образовательным областям.

по результатам педагогического мониторинга

Группа : первая младшая группа «Астра»

Воспитатели : Монгуш Ш.К., Иргит Е.К.

Количество детей в группе: 15. Обследовано: 15 детей

В ходе проведенного мониторинга были получены следующие результаты.

Для отслеживания прохождения программы были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.

В течение учебного полугодия были проведены: занятия, беседы, игры, развлечения по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Для этого использованы: художественно — практическая деятельность, сюжетные игры, создание условий для разнообразных видов труда.

Основываясь на результаты проведенного мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

По результатам проведенного мониторинга воспитанники показали достаточно высокий уровень. У детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дошкольники анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия. Значительно улучшились показатели звукопроизношения, грамматического строя речи. Дети способны выражать мысли полными и неполными предложениями, короткими текстами. В группе созданы благоприятные условия для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах, планах индивидуальной работы с детьми, темах консультаций для родителей.

При стабильном положительном результате выполненных мониторинговых заданий имеются в группе воспитанники, которые показали недостаточный уровень усвоения программы. 1 ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии и 2- вновь поступившие дети

С данными воспитанниками проводится индивидуальная дополнительная работа вне занятий, дети занимаются с психологом. Даны рекомендации родителям по приобретению и изготовлению развивающего материала для проведения дополнительных заданий и упражнений дома.

За первое полугодие были проведены следующие мероприятия:

Дети и родители нашей группы активно участвовали в конкурсах и развлечениях проводимых в детском саду.

«Осенняя ярмарка», конкурс рисунков «Мой любимый детский сад», конкурс «Новогодняя игрушка» (педагоги, дети, родители)

Музыкальные развлечения «Здравствуй осень», «Шоу супер-пап», «Песня о маме» театрализация «Дилги биле Койгун», «Международный женский день», «День Защитника Отечества», (воспитатели, родители, дети),

«День смеха» (воспитатели, младший воспитатель, дети)

«День здоровья», «Спортивные состязания» (воспитатели, дети),

В целях пополнения оформительного материала для познавательной активности при проведении прогулок родителям группы была оказана помощь в изготовлении «Вертушек-самолетов» ( родители)

Воспитатели группы совместно с детьми изготавливали поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам «Маме», календари «Папе», «Новый год», (воспитатели, дети)

Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создаются условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляется здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

источник

результатам мониторинга образовательного процесса

Результаты мониторинга образовательного процесса 2 мл. группы №2

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь , май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги.

Характеристика группы: в группе 27 человек .

— с 7 сентября по 30 сентября 2017 года;

— с 1 мая по 25 мая 2018 года.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Диагностика проводилась с 1- по 25 мая с детьми в количестве 27 человек по 5 образовательным областям : «Речевое развитие», «Познавательное развитие », «Физическое развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие».

Критерии оценки мониторинга развития образовательного процесса:

Низкий уровень -1балл-ребенок не может выполнить все предложенные задания, или выполняет только несколько заданий.

Средний уровень — 2 балла- ребенок выполняет самостоятельно или с небольшой помощью взрослого почти все задания

Высокий уровень — 3 балла- ребенок выполняет все задания самостоятельно.

После обработки результатов выяснилось, что

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми второй младшей группы №2 образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Существует проблема в освоении программы по образовательной области «Речевое развитие» — так как динамика усвоения незначительна. В силу своего возраста , у многих детей плохо развита мелкая моторика рук, (Маша Р, Наташа С), отмечается задержка речевого развития (Ярослава К, София Л) из-за неразвитости артикуляционного аппарата.

Вывод : сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе №2 реализуется на достаточном уровне.

В коррекционной работе нуждается София Л. и Ярослава К. Им необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).

Читайте также:  Анализ по грамматической стороны речи детей

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

На занятиях необходимо больше проводить игры на развитие мелкой моторики рук, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику. На занятиях по развитию речи использовать потешки, скороговорки, артикуляционную гимнастику. Для развития социально-коммуникативных качеств больше использовать сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, задействовать мало активных детей.

На занятиях по Изо деятельности уделять внимание нетрадиционным техникам рисования и аппликации. Для повышения коэффициента в образовательной области «Познание», использовать инновационные технологии- наглядное моделирование, технологию критического мышления, ИКТ, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика пробуждения использование нетрадиционного оборудования, поможет улучшить показатели в области «Физическое развитие».

Диаграмма мониторинга образовательного процесса 2 мл. группы№2

источник

Людмила Белоусова
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год

В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало 20 детей из списочного состава — 27 ребенка, что составило 74 % от общего состава группы (7 детей не посещали детский сад по причине болезни и сохранения места).

Формы мониторинга:

— Наблюдение за ребенком в самостоятельной и совместной деятельности с педагогом;

— Китериально — ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год (в сентябре и мае месяце).

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми младшей группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Благодаря созданным условиям ППРС за счет пополнения наглядным материалом, направленным на взаимоотношение детей со сверстниками и другими людьми, были приобретены сюжетные картинки и созданы проблемные игровые ситуации, где дети проявляли интерес к сотрудничеству. В течении года были изготовлены всевозможные дидактические игры. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Для СРИ были изготовлены и приобретены предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня» и т. д. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки. Со второй половины года с большим интересом дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Так на конец года показатели существенно изменились.

Высокий уровень имеют 30,8% детей (2.14% в сентябре).

Средний уровень имеют 55,7% детей (17,86% в сентябре).

Низкий/средний уровень имеют 13,5% детей (80% в сентябре).

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме.

• Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

• Использовать в работе с детьми дидактические игры: «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

• Уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся с учетом КТП и находятся в свободно доступе. С помощью взрослого и схем дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта». В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.

Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Высокий уровень имеют 7,9% детей (в данной области в сентябре не выявлен).

Средне/высокий уровень в конце года не выявлен (0,7% составил промежуточный уровень)

Средний уровень имеют 74,3 % детей (24,3% в сентябре)

Низкий / средний и низкий уровень имеют 23% детей (75% в сентябре)

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, приобщать детей к художественной литературе.

• Расширять знания о жанрах литературы.

• Учить выразительно читать стихи, пересказывать небольшие рассказы.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».

В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. Для детей было организовано посещение кукольного театра по сказкам «Волк и семеро козлят», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», дети научились создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности, у детей появилось умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять (Например, коллективная работа после просмотренного кукольного спектакля «Муза Цокотуха», появилось желание участвовать в выставках детских работ.

Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.

Были созданы условий, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Высокий уровень имеют 30,7% детей (в сентябре данной уровень не выявлен).

Средне/высокий уровень в конце года не выявлен (2,14 % в сентябре)

Средний уровень имеют 62% детей (22,85 % в сентябре)

Низкий / средний уровень имеют 7,3% детей (75,01 % в сентябре)

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Продолжать индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.

Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально — культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Высокий уровень имеют 24,3% детей (в сентябре данный уровень не выявлен).

Средний уровень имеют 66,9% детей (в сентябре — 20%)

Низкий/средний уровень имеют 12,8% детей (в сентябре- 80,1%)

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры на закрепление полученных знаний.

• Продолжать уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».

В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, который постоянно пополнялся новым оборудование, как изготовленным, так и приобретенным. Благодаря этому дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты). В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделялось сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Высокий уровень имеют 18.6% детей (в сентябре данной уровень не выявлен).

Средне/высокий уровень – в конце года данной уровень не выявлен (в сентябре — 2,5 %)

Средний уровень имеют 72,1% детей (в сентябре — 39,3%)

Низкий/средний уровень имеют 9,3% детей (в сентябре — 58,2%)

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.

• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

• Создавать условия закаливания организма.

• Формировать основные движения.

• Ежедневно проводить утреннюю и бодрящую гимнастику.

Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 2 младшей группы на 2016 — 2017 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 20 воспитанников на середину учебного года в два раза увеличился показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Увеличился показатель высокого уровня. Причины низкого уровня в том, что эти дети пришли в детский сад с середины года, примерно около месяца эти дети проходили адаптацию к окружающим условиям.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015–2016 учебный год Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015-2016 (май) учебный год во 2 младшей.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год во 2 младшей группе. Дни недели Совместная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год. Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А. В нашей.

Перспективно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год. -№ п/п Тема Литература Октябрь. 1 неделя: Ранняя осень. 1 Рисование «Разноцветный ковер листьев» Т. С. Комарова с. 52 №11 2 Лепка «Колобок».

Перспективное планирование на 2016–2017 учебный год в средней группе 1.09-16.09.2016″Нас встречает детский сад»Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год в первой младшей группе Сентябрь 1. Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». 2. Родительское собрание № 1 «Организационное». 3. Анкетирование «Давайте познакомимся».

источник

Мониторинг детский сад 2 младшая группа. Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе

по результатам мониторинга освоения образовательных областей

Основной общеобразовательной программы

Дошкольного образования «Детство»

Воспитанниками второй младшей группы № 15

За 2014 – 2015 учебный год.

Детский сад «Волшебница» с приоритетным осуществлением физического направления и квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» с учётом ФГОС. Результаты мониторинга выполнения программы воспитанниками систематически фиксируются педагогами в тетради мониторинга детей, данные заносятся в диагностические бланки усвоения программы, составляются сводные таблицы усвоения программы воспитанниками в начале и в конце учебного года.

Диагностика уровней усвоения программы проводится педагогом в первой половине дня, индивидуально с каждым ребёнком по:

  • диагностическим методикам программы «Детство» (Т.И. Бабаева,

А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова);

  • методическому пособию «Мониторинг в детском саду» (Т.И. Бабаева,

А.Г. Гогобидзе, М.В. Крулехт, Н.А. Ноткина, З.А. Михайлова);

  • программе «Обучение плаванию в детском саду» (Е.К. Воронова);
  • программе «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно –двигательного аппарата» (Л.С. Сековец).

Результаты мониторинга освоения образовательных областей программы «Детство»

Сводная таблица по 5 областям:

В течение всего учебного года непосредственно образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на НОД в утреннее время. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются со взрослыми и сверстниками.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Работа в этой области ведётся ежедневно.

25 % детей освоили данную ОО на высоком уровне. Они владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.

Знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (театре, на мероприятиях детского сада и т.д.), в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать.

Процесс одевания и раздевания у детей с высоким уровнем не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу. Усвоили порядок сервировки столов к приёму пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, разбираются в содержании, орудиях труда людей разных профессий.

Читайте также:  Анализ по ничипоренко дети до года

Полина Г. Стала участницей поздравления ветеранов ВОВ на телевидении в честь Дня Победы. Настя К. вместе со своей мамой была участницей экологической акции «Сделаем наш лес чище».

50% детей показали средний уровень. В сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости, за них всё делают родители. С родителями ведётся разъяснительная работа, а они ссылаются на недостаток времени: «Опаздываем на работу и т. д.»

25% -низкий уровень. Многие дети часто пропускают детский сад по болезни. У родителей Димы Д., Ксюши и Егора С. сильная гипер- опека над детьми. Полина К., Алиса Ф. младше остальных детей на год.

Больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

В целях развития познавательно –исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года педагоги проводили НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.

У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.

Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.

Кроме Димы Д., Коли К. (задержка речевого развития), Полина К. (младше на год), Рома Б., Диана К. и Ксюши, Егора С. все дети различают понятия: цвет, размер, форма, знают цифры и считают в пределах 5.

Для закрепления знаний в индивидуальной работе активно использовать блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, игры Воскобовича, использовать дидактические игры на закрепление сравнительных понятий «ниже», «уже», «шире»; на соотнесение цифр с количеством.

Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети имеющие низкий уровень, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего это связано с их индивидуальными особенностями (зрр, младше на год), с частыми пропусками.

В течение учебного года с детьми, имеющими низкий уровень планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень имеют 2 человека, средний 9 человек, низкий 9 человек.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Дети со средним уровнем создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. В индивидуальной работе учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице.

Вопросу ознакомления с художественной литературы уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даём рекомендации по чтению, устраиваем взаимообмены книгами. С интересом дети участвуют в играх –драматизациях по сюжетам детской литературы.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ЛФК, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной и приподнятой поверхности. Затруднения вызывает лазание по гимнастической стенке. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (дома и в группе недостаточно места).

Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитывали гендерные особенности, модальность детей.

20 % детей показали высокий результат. Они приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.

60% — средний результат. Этим детям приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.

Вывод: образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. Педагоги готовятся к проведению образовательной деятельности, подбирают раздаточный, демонстрационный материал, создают учебно – развивающую среду. Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр- путешествий, с использованием героев сказок, мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Ирина Целыковская
Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе

Дети во второй младшей группе № 1 посещают детский сад совсем недавно с августа месяца 2013 г. Поэтому резуль-таты диагностики имеют средний и низкий уровень. Самой главной задачей для малышей является благоприятная адаптация в детском саду, установление положительных отношений с воспита-телем и детьми в группе , устойчивое эмоционально-положительное самочув-ствие и активность каждого ребенка.

Младший возраст – важнейший пе-риод в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивно-стью физического и психического раз-вития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрос-лыми, сверстниками, предметным ми-ром.

Мониторинг освоения детьми

Высокий уровень составил 25 %

Низкий уровень составил 29,1 %

Это Тимур Балабанов, Диана Беловалова, Андрей Гончаров, Арина Дорохова, Варя Двойных и Арсений Чалов. Эти дети испытывают затруднения в самостоя-тельном выполнении процессов умывания, питания, одевания. Имеют скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня. С этими детьми необходимо заниматься индиви-дуально и подгруппами .

1. Читать детям потешки и стихотворения о ги-гиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения. (Э. Мошковская «Нос, умойся!» , Э. Фарджен «Мыльные пузыри» , С. Пого-реловский «Берегись» ).

2. Использовать игровые приемы «Научи котенка умываться» .

3. Совместная с родителями проектная деятель-ность (составить коллекцию предметов здоровья в группе )

4. Познакомить с дидактической развивающей куклой; придумывать игры-истории и конкурсы для детей «Чистый из чистых»

Мониторинг освоения детьми образо-вательной области «Познание» .

Раздел «Развитие сенсорной культуры» ,

«Развитие математических представлений» .

1. Овладение сенсорными эталонами :

2. Овладение практическими действиями :

Низкий уровень дают дети, которые недостаточно владеют обследовательскими действиями и не учитыва-ют сенсорные признаки предметов : отсутствие интереса к исследованию предметов; в игровой деятельности не использует слов – названий признаков предметов (фор-ма, размер) . Это Беловалова Д., Балабанов Т., Данил Г., Сережа Б., Вероника Э., Арина Д. и т. д.

Воспитатель предоставляет малышам возможность экспериментировать с водой, песком, бумагой.

Предоставляет детям разнообразные игрушки и предметы с различными сенсорными качествами и свой-ствами. Также используются продуктивные виды дея-тельности, чтение художественной литературы и рас-сматривание картин. Темы : «Разноцветный мир» , «Что есть на свете круглое» , «В мире звуков» .

Мониторинг освоения детьми

«Чтение художественной литературы»

2. Восприятие и интерпретация художественного произве-дения

3. Отражение литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности :

Дети с низким уровнем затрудняются при пересказывании сказок, могут только договаривать отдельные фразы.

Плохо запоминают тексты, потешки и стишки. Однословно отвечают на вопросы. Не проявляют выраженного удовольствия от восприятия художественного произведения.

Это Тимур Б., Сережа Б., Диана Б., Андрей Г., Варя Д., Данил Г., Арина Д., Тимофей М., Арсений Ч.

С этими детьми ведется определенная работа :

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок» , «Тере-мок» , «Усатый-полосатый» .

2. Инсценирование произведений с помощью игрушек и теат-ральных кукол.

3. Беседа после чтения произведений.

5. Вечера литературных развлечений.

6. Словесные игры на звукоподражание «Доскажи словечко»

7. Работа ведется вместе с родителями – чтение произве-дений, заучивание потешек, стихов и т. д. и с педагогами до-полнительного образования (психолог, логопед, муз. рук) .

Мониторинг освоения детьми

1. Особенности развития связной речи :

2. Особенности развития словаря :

3. Особенности освоения грамматически правильной речи :

4. Состояние звукопроизношения :

Дети с низким уровнем на вопросы отвечают отдельным словом. В речи многие слова заменяют жестами, используют автономную речь. Отказываются от пересказа, не знают наи-зусть ни одного стихотворения.

Это Сережа Б., Диана Б., Тимур Б., Андрей Г., Егор Г., Арина Д., Варя Д., Арсений Ч., Егор К. и др.

С этими детьми необходимо вести работу по развитию речи и коммуникативных способностей детей.

1. Индивидуальная работа с каждым ребенком : создаем игровые ситуации : «Украсим комнату куклы» , «Соберем кук-лу на прогулку» , «Приготовим чай для кукол» .

2. Проводятся ежедневные игры на звукоподражания («Кто как кричит» , «Отгадай, кто в домике живет» и т. п.).

3. Воспитатель организует игры на развитие речевого дыхания «Подуй на одуванчик» , «Поплыли кораблики»

4. Игры на развитие фонематического слуха «Кто по-звал» , «Что звучит»

5. Проводится пальчиковая гимнастика.

Мониторинг освоения детьми

1. Отношение к традиционной русской культуре.

2. Представления о традиционной русской культуре

3. Самостоятельные суждения о традиционной русской культуре

Дети с низким уровнем не проявляют активности и эмо-ционального отклика при восприятии произведений искусства.

Не испытывают желания отразить свои впечатления в изо-бразительной деятельности.

Не охотно участвуют в коллективной изобразительной деятельности .

Это Тимур Б., Сергей Б., Варя Д., Арина Д., Эпова В., Егор К., Тимофей М., Арсений Ч.

Воспитатель знакомит детей с иллюстрациями художников (Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина) к детским книгам, с нарядными игрушками.

В рисовании педагог развивает умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна («Разноцветный листопад» , «Дождик» ).

Развивать умение детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

В конструировании развивать умение дошкольников раз-личать, называть и использовать в постройке строительные де-тали (кубики, кирпичики) .

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Познание» .

Раздел «Развитие кругозора и познава-тельно-исследовательской деятельности»

1. Экологическое представление

2. Особенности ценностного отношения к природе

У детей с низким уровнем часто проявляется стремле-ние сорвать и выбросить растение, наступив, раздавить мелкое животное (насекомое, улитку, паука, муравья и т. д.)

Ребенок равнодушен к природным объектам. Без интереса принимает участие в наблюдении за растениями и живот-ными.

Это Сережа Б., Арсений Ч., Варя Д., Тимур Б. и т. д.

Чтобы привить у детей любовь к природе, ко всему живому, необходимо проводить следующие мероприятия :

1. Совместные с детьми наблюдения за живыми объ-ектами

2. Игры-экспериментирования с водой, песком, ка-мешками.

3. Наблюдение за трудом взрослого в природе и по-сильное участие в нем самих малышей.

4. Продуктивная деятельность, чтение детской приро-доведческой и художественной литературы.

5. Игры : «Найди такой же» , «Овощи-фрукты» , «Найди листок, какой покажу» .

Мониторинг освоения детьми

«Развитие игровой деятельности

Малыши с низким уровнем проявляют неус-тойчивость в игровом общении : дружеское от-ношение часто сменяется конфликтами, попыт-ками завладеть игрушками других детей. Ис-пользование предметов-заместителей вызывает затруднение. В дидактических играх часто не принимает игровую задачу и просто манипули-рует игровым материалом.

Это Андрей Г., Арсений Ч., Женя Р., Сережа Б., Диана Б., Тимур Б., Варя Д.

Чтобы развивать игровой опыт малышей не-обходимо разработать целый ряд мероприятий :

1. Индивидуальная работа с каждым ребен-ком.

2. Игры-экспериментирование с разными материалами (песок, вода, бумага) : «Лепим ко-лобки» (с песком, «Веселые кораблики» (с во-дой, «Ловкие пальчики» (поролоновые губки)

3. Дети отражают в играх персонажей и си-туации знакомых сказок («Репка» , «Курочка Ря-ба» ).

4. Использование пальчикового театра.

Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «За-селяем домики» , «Формы и цвет»

Вся работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями и специалистами (психолог, муз. руководитель, физ. руков.)

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Специализация» .

«Развитие социальных представлений

о мире людей, нормах взаимоотношений

со взрослыми и сверстниками,

4. Отношение ребенка к самому себе :

Дети с низким уровнем проявляют недоверие к окружающим, трудности общения.

Наблюдаются отдельные негативнее реакции на просьбы взрослых : капризы, немотивированные требования.

Контакты со сверстниками непродолжитель-ны, игровые действия однообразные , преоблада -ют индивидуальные игры.

Это такие дети, как Сережа Б., Андрей Г., Женя К., Тимофей М., Диана Б., Варя Д., Женя Р. С этими детьми планируется следующая работа :

1. Воспитатель привлекает детей к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций : «Наш зайчик поранил лапку» , «Поможем куклам по-мириться» .

2. Побуждает детей охотно участвовать в общем деле : в хороводных, подвижных и имита-ционных играх, в уборке игрушек.

3. Педагог поддерживает жизнерадостное на-строение детей, хвалит их.

4. В дидактических играх дошкольники от-бирают картинки, изображающие добрые по-ступки детей («Они мне нравятся» . Это хорошие дети»).

Работа ведется в тесном сотрудничестве, как с родителями, так и с узкими специалистами.

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Труд» .

3. Сформированность навыков самообслужи-вания :

У дошкольников с низким уровнем интерес к результату собственного труда выражен слабо, обусловлен в основном игровыми потребностя-ми.

Стремление к самостоятельности в самооб-служивании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого даже в освоенных действиях . Это такие дети как Егор К., Арсений Ч., Тимур Б., Сережа Б., Тимофей М., Женя Р., Варя Д., Андрей Г. и др.

Эти дети требуют совместных усилий педагогов и родителей.

Поэтому мы проводим такую работу :

1. Наблюдаем за хозяйственно-бытовым тру-дом взрослых в детском саду (мытье игрушек, смена постельного белья)

2. Экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги)

3. Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

4. Дидактические игры : «Чудесный мешо-чек» , «Магазин» , «Гости пришли» , «Помоги Ан-дрюшке» .

5. Чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.

6. Дидактические пособия для развития мел-кой моторики.

7. Игровые ситуации : «Оденем куклу на про-гулку» , «Научим неумейку мыть руки» .

8. Сюжетно-ролевые игры, отражающие представления о труде взрослых и использовать в играх предметы-заместители.

Отчет второй младшей «Б» группы

Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение

Общая характеристика группы .
Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 16 мальчиков и 11девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (Лукьянова Полина _ кружок хорового пения при ДК « Современник» . Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Читайте также:  Анализ по нечипоренко у детей

Результат выполнения образовательной программы.

Работа во второй младшей « Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад № 7 на 2015 — 2016 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой « Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Физическое развитие : Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Уровень усвоения материала:

Познавательное развитие : Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Уровень усвоения материала:

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Уровень усвоения материала:

1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.

2.Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания

3.Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Уровень усвоения материала:

Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)

Уровень усвоения материала:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.

Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Прогнозируемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.

Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 18 занятий, проведено – 16 занятия (2 занятия выпало из-за праздничных дней).

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».

В результате освоения программы:

произошли позитивные изменения в психологическом состоянии детей; развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;

снизилась эмоциональная тревожность, повысилась самооценка;

овладели различными способами работы с бумагой, приобрели навыки работы в коллективе;

проявляют интерес к самостоятельному творчеству, создают композиции, выполненные в технике «Волшебные шарики».

Уровень усвоения материала:

Краткая характеристика мероприятий с детьми

1. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с музыкальным руководителем, посвященное году литературы.

2.Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека.

3. Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в муниципальном конкурсе поделок «Чудеса природы» , конкурсе стенгазет «Детский сад будущего».

4. Приняли участие в заочном конкурсе детского творчества «Любимая сказка» на образовательном портале МААМ. Диплом участника.

Отчет о результатах работы с детьми

Воспитатели совместно с детьми и родителями принимали активное участие в проектной деятельности.

Грамота за победу в конкурсе

Приказ №8/2 от 12.05.2016 год

Грамота за 3 место в конкурсе Приказ№8/2 от 12.05 2016 год

Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад- мечта»

Приказ №8/2 от 12.05 2016 год

  1. Участие детей в Муниципальном экологическом конкурсе «Чудеса природы» (Беленко Маргарита, Агибалова Даша). –Сертификаты за участие в конкурсе»)
  2. Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего»- Грамота за победу в конкурсе семье Лукьяновой Полины; Грамота за 3 место за участие в конкурсе семье Агибаловой Даши; Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад-мечта» семье Пузанова Александра.

Личные достижения педагога:

Прошуниной Веры Семеновны.

3.11.2015 Муниципальный экологический конкурс номинация « Чудеса природы» Муниципальный отдел по образованию и молодежной политике и спорту Павловского муниципального района Воронежской области МКДОУ Павловский детский сад №11 Беленко Маргарита, Агибалова Дарья Заочный Сертификаты от 03.11.2015 год
12.05 .2016 год МК ДОУ Павловский детский сад№7 Семья Лукьяновой Полины Очный
12.05. 2016 год Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Агибаловой Дарьи Очный
Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Пузанова Александра Очный

Международный образовательный портал МААМ

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

Интегрированное занятие в старшей группе: «Эмоции_ страх темноты»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе неживая природа «Каменная одежда земли»

Образовательный портал. Портал «Дошколёнок ру.»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Русская матрёшка»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов»(времена года, закрепление)

Воспитателями второй младшей группы «Б» были проведены мероприятия:

  1. Проведен открытый показ ООД для родителей и воспитателей района «Русская матрешка» 2 младшая группа.
  2. Участвовала в международном заочном ежемесячном конкурсе методических материалов «Лучший конспект занятия». Получила диплом от 29 января 2016 года №545026-002-014.
  3. Открытый показ ООД «Котята отправляются в путешествие» для воспитателей ДОУ.
  4. Участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ детский сад№7 « Интерактивные технологии в ДОУ» доклад
  5. Участвовала в заочном фотоконкурсе детского творчества « Любимая сказка»
  6. Принимала участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ Павловский детский сад №4 «Поддержка талантливых и способных детей дошкольного возраста»
  7. Тема по самообразованию: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
  8. Выступление на педсовете с докладом на тему «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях ФГОС (с использованием видеоматериала).
  9. Участие в педагогическом марафоне (Методическая копилка Доклад «Использование современных инновационных технологий по речевому развитию воспитанников с целью реализации ФГОС ДО» (Сказка-быль, да в ней намек); Методическая удача года «Использование новых технологий в образовательном процессе» (Использование мыслительной карты)- доклад и проведение практической части с воспитателями.
  10. Открытый показ ООД для родителей «Уроки вежливости»
  11. Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа»

Вывод о проделанной работе за 2014 — 2015 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
— не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы.Многие родители не осознают,что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год

Результаты деятельности группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.
7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

источник

Ноябрь 2015 год Методическая разработка « Психогимнастика для дошкольников»
2016 Январь год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие в старшей группе: « В гости к Дедушке Морозу» Публикация
Январь 2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Методическая разработка фотоотчет: «Виды гимнастики»(вторая младшая группа) Свидетельство о публикации №545005-016-015
Январь 2016 год. Международный образовательный портал МААМ.RU www.maam.ru/ Участник ежемесячного международного конкурса « Лучший конспект занятия» Интегрированное занятие во второй младшей группе « Котята отправляются в путешествие» Диплом от 29 января 2016 года № 545026-002-014
Март2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»(подготовительная группа) Публикация