Меню Рубрики

Анализ портфолио воспитателя детей дошкольного возраста

Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно

Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.

Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя, чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.

Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля». Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.

Скачать Положение о портфолио ДОУ «Теремок» с. Чистоозерье Курганской области

Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.

Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период . Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя, поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.

И снова сначала образец для оформления:

А теперь шаблоны для оформления:

Непросто оформить титульный лист портфолио воспитателя . Это некая визитная карточка автора. Взглянув мимолетом на первую страницу, у большинства складывается уже с этой минуты представление об авторе работы. Оформление титульного листа должно быть красочным, однако не стоит забывать, что за этой страничкой откроется серьезный документ, наполненный соответственной информацией. Фото может стать украшением титульного листа, а вот зайчики и мишки пусть останутся для детей. Одного фото на этой страничке мало. Обязательными являются следующие сведения:

  • информация о себе;
  • название ДОУ;
  • год оформления работы.

При оформлении любого документа важна структура. Только тогда он смотрится целостным, завершенным, дает возможность подвести итого. Отказывая себе в чем-то, автор лишается возможности быть услышанным и понятым, поэтому важно обратить внимание на содержание портфолио воспитателя детского сада:

  1. титульный лист;
  2. введение;
  3. автобиография или портрет воспитателя;
  4. профессиональные достижения за оговоренный период;
  5. достижения воспитанников;
  6. общественная деятельность.

Оформление папки достижений для старшего воспитателя существенно отличается от той работы, которую представят его коллеги. Акцент следует сделать на методической работе, которая под его руководством ведется в коллективе. Приложение ст. воспитателя наполняется не только материалами, подтверждающими собственные достижения, но и сканами документов, которые поведают читателю документа о достижениях коллектива и воспитанников учреждения.

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.

Портфолио воспитателя интерната – рассказ о работе в коррекционной школе или пришкольном интернате, в общежитии

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната, чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.

Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю., которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

А теперь вниманию воспитателей предлагаются чистые готовые шаблоны, которые могут стать основой для оформления папки.

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!

Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.

источник

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.

Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:

— Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.

— Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.

— В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

— В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.

Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.

Так как содержание портфолио воспитателя не регламентировано ни одним государственным документом, каждый детский сад может разработать свою форму. Если таковой не имеется, то педагог может выбирать разделы и их наполнение самостоятельно.

Читайте также:  Результаты анализов мазка у детей

Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.

В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.

Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

  • Достижения педагога.
  • Достижения воспитанников.
  • Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.

Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.

Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.

Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.

Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.

Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.

Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.

Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.

Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.

Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.

Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.

Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

источник

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА АНДРЕЕВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА МЕЗЕНСКОГО РАЙОНА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «ЖУРАВУШКА» Анализ профессионального портфеля педагогического работника

В течение межаттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации. Портфолио (от франц. p orter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Цели и задачи портфолио Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели; спланировать и организовать собственную деятельность Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Оформление портфолио: Портфолио педагогического работника оформляется в папке — накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность. Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора .

Структура портфолио: Титульный лист Общие сведения о педагоге Официальные документы Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе О тзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого Приложения

Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения по Уставу Портфолио профессиональной деятельности Фамилия Имя Отчество должность (с указанием: преподаваемого предмета для учителя, направления деятельности для иных педагогических работников) дата создания портфолио

Общие сведения о педагоге фамилия, имя, отчество, год рождения; образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому; общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении; информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; квалификационная категория; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов); личная подпись педагога.

Официальные документы В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней; дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа; справки, заверенные руководителем о наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.

Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них) Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы) Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами Участие в инновационной деятельности

Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Наличие дипломов, сертификатов, справок, подтверждающих участие. № Название конкурса Сроки Результат

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе Название используемой технологии, или элементов технологии Подтверждение (заключениями, открытыми уроками, выступлениями на семинарах) № Название используемой технологии, или элементов технологии Классы (группы) в которых используется технология Подтверждение

Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период Динамика учебных достижений обучающихся Уровень познавательной активности детей по данному направлению Наиболее значимые результаты и достижения обучающихся, воспитанников Участие обучающихся, воспитанников в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне не ниже районного и т.д. № Показатель Источник информации

О тзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителя о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников.

Приложения В него могут быть помещены методические разработки, грамоты, благодарности, публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со ссылкой на страницу сайта и т.д.

источник

Создание портфолио воспитателя детского сада стало одним из способов фиксации профессиональных качеств и достижений педагогических работников детских дошкольных учреждений. В этих индивидуальных папках можно собрать немало материалов, на основании которых будет оцениваться компетенция воспитателей, динамика совершенствования их профессионализма и результаты практической работы с детьми.

Наличие у педагога портфолио необходимо как при проведении периодической аттестации, так и при смене места работы. Родители также вправе интересоваться профессиональными качествами воспитателей, работающих с их детьми, и ознакомление с портфолио поможет получить представление о педагогах в той или иной группе. В этой статье будут рассмотрены основные принципы работы с портфолио.

Чтобы упорядочить размещение сведений и материалов, необходимых для портфолио, оно должно подразделяться на несколько частей, например:

II – Профессиональный портрет;

1 – профессиональные достижения,

3 – документы, подтверждающие профессиональный рост,

4 – рекомендации, оценки и отзывы.

Во многих дошкольных учреждениях есть свои особенности оформления и ведения портфолио воспитателя детского сада, но, тем не менее, можно привести и общие рекомендации, некий образец портфолио воспитателя детского сада, который позволит педагогам успешно вести работу по формированию яркой, содержательной папки в целях последовательного и как можно более полного отражения этапов, направлений и результатов своей профессиональной деятельности. Представляем вам этот своеобразный образец портфолио воспитателя.

Здесь необходимо указать личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), образование (прилагается копия диплома), общий и педагогический стаж работы, профессиональный статус (указываются учреждения, где довелось работать в качестве педагога, периоды работы и квалификация). Эта информация может быть оформлена в виде резюме. В некоторых учреждениях в данный раздел помещается и краткая автобиография.

К оформлению этого раздела следует подойти творчески, потому что понадобится написать что-то вроде эссе, рассказав о себе как о профессионале. Воспитатель может изложить следующее:

  • чем был обусловлен выбор профессии;
  • какими, по его мнению, качествами должен обладать педагог, работающий в дошкольном учреждении;
  • каковы его профессиональные интересы и кредо;
  • краткий обзор этапов педагогической деятельности;
  • перспективы профессионального развития, имеющиеся достижения, в том числе, творческие;
  • тематику новаторского и экспериментального направлений своей работы (при наличии таковых).

В завершение этого повествования не лишним будет указать, как сам воспитатель оценивает свою профессиональную компетенцию.

1. Профессиональные достижения. В папку можно помещать планы работы с воспитанниками, конспекты по проведению открытых занятий, доклады для педсоветов, списки самостоятельно разработанных пособий (методических, дидактических), личные отчеты по итогам работы в учебном году, описательные или видеоматериалы по опыту работы с детьми и родителями, и т.д. Последовательно пополняя эту папку, которая, несомненно, станет наиболее объемной частью портфолио воспитателя детского сада, педагогам удастся сформировать богатую подборку материалов о методических и творческих аспектах своей работы. Кроме того, они смогут анализировать имеющиеся профессиональные навыки в целях дальнейшего их расширения, совершенствования.

2. Успехи воспитанников. Папка должна содержать документы, свидетельствующие об участии детей в спортмероприятиях, конкурсах и выставках (прилагаются также копии дипломов, грамот), об участии детей и воспитателя в каких-либо проектах, данные о результатах оценки образовательного уровня воспитанников, формирующегося в ходе повседневных занятий с ними. Таким образом, в этой папке будут накапливаться материалы, характеризующие компетентность и активность воспитателя, его творческий подход к работе с дошкольниками.

3. Документы, подтверждающие профессиональный рост. Материалы данной папки должны подтверждать факты повышения квалификации педагога, то есть прохождение им курсов, переподготовки, стажировки, получение дополнительного профессионального образования, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах и конференциях. Здесь же будут уместны поощрительные грамоты, полученные за высокие результаты педагогической работы и деятельность общественного характера. Анализ этих материалов позволит судить об уровне профессионализма воспитателя, его целеустремленности и здоровых амбициях.

4. Рекомендации, оценки и отзывы. Название папки говорит само за себя: рабочие рекомендации, данные заведующим и методистом детского сада, различные отзывы, полученные от родителей и администрации (работников) дошкольного учреждения, письма с благодарностью, рецензии на разработанные профессиональные технологии – эти и подобные документы будут помещаться сюда, чтобы акцентировать внимание на качественности и результативности работы педагога.

Стоит подчеркнуть, что к портфолио воспитателя детского сада надо относиться, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии и заботиться о систематическом накоплении материалов, свидетельствующих о компетентности воспитателя и его стремлении не останавливаться на достигнутых результатах.

Но недостаточно будет только наполнять портфолио, не уделяя внимания оформлению этой папки. Пусть первое благоприятное впечатление о портфолио произведут его красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Дальнейшее ознакомление с материалами портфолио воспитателя детского сада должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей профессиональной деятельности, системности проводимой работы и любви к детям.

источник

Елена Кожиева
Портфолио воспитателя

Воспитатель

соответствие занимаемой должности

1. ФИО — Галкина Елена Александровна

— Ивановское педагогическое училище, диплом РТ № 097184 от 23.06.1991г. специальность Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация учитель начальных классов, воспитатель

3. Стаж педагогической работы 15 лет.

4. Стаж работы в данном учреждении 13 лет.

5. Общий трудовой стаж 15 лет.

6. Квалификация — соответствие занимаемой должности от 11.12.2012 г. № 1828-0

Читайте также:  Результаты анализов картинки для детей

7. Поощрения и награды: Почётная грамота отдела образования администрации Южского муниципального района за внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных технологий, за активное участие в районных конкурсах. Приказ от 26.09.2012г. №317

8. Дополнительные сведения

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

2. Конвенция о правах ребёнка 1989г.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

4. Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756).

5. Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Р. Ф. от 22.07.2010г. №91, с изменениями от 22.12.20102г.) (в действующей редакции).

7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.98г. № 124-ФЗ

8. О подготовке детей к школе (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 июля 1997 г. № 990/14-15).

9. Устав МБДОУ детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» г. Южи (от 6.02.2011г)

10. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение в Российской Федерации.

прохождения Документ Название

Ивановский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Свидетельство

Обновление содержания дошкольного образования в современных условиях.

2. С февраля 2013 по май 2013г.

АУ «Институт развития образования Ивановской области» Сертификат

Российское общество и система образования. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Образование и здоровье.

АУ «Институт развития образования Ивановской области» Удостоверение

372401265513 Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС.

ЧОУ ДПО «УТЦ Энергобезопасность». Удостоверение

№151-35 Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях (для образовательных организаций)

Учебный год Содержание работы Сроки Результат

2012-2013г. Тема: «Развитие у детей двигательной активности в режимных моментах». Май «День здоровья»

2013-2014г. Тема: «Подготовка детей к школе с учётом внедрения ФГОС» апрель Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Тема: «Речевая деятельность ребенка второго года жизни». апрель Родительское собрание на тему: «Почему ребенок молчит?»

Тема: «Развитие художественно- эстетического восприятия через изодеятельность». май Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Петушок золотой гребешок».

Тема: «Познавательное развитие ребёнка через ознакомление с природой». май Презентация

на тему: «Природа, как средство познавательного развития детей II младшей группы».

Этапы профессионального роста.

2007 РМО «Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку», комплексное занятие в средней группе.

1. I место за участие в районном конкурсе на лучшую педагогическую технологию «Играем и развиваемся».

2. Благодарность за активное участие в РМО с использованием новых педагогических технологий и нетрадиционных форм организации деятельности детей.

2009 III место в районном конкурсе «Лучшее дидактическое пособие».

2010 1. РМО «Водичка-водичка», раздел «Ребёнок и окружающий мир».

2. Благодарность за участие в спортивных соревнованиях ко «Дню защиты детей».

3. Грамота за подготовку дошкольников и участие в спортивном празднике, посвящённом Международному дню защиты детей.

2011 1. Благодарность за участие в районном конкурсе педагогической журналистики «Газета в детском саду».

2. Благодарность за творческий подход к работе с детьми, активную работу с родителями.

2012 Почётная грамота отдела образования администрации Южского муниципального района за внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных технологий, за активное участие в районных конкурсах.

2014 II место в конкурсе «Экологический коврик».

2015 1. Благодарность за многолетний и добросовестный, творческий подход к работе.

2. Сертификат за участие в районном семинаре – практикуме: по образовательной области «Социально-куммуникативное развитие детей младшего возраста.

2016 Сертификат за участие в семинаре – практикуме «Трудовое воспитание дошкольников»

Образование Универсальная человеческая потребность в познании и информации /ВАИзвозчиков/

Воспитание Целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Инновация Нововведение, новшество.

Методическая работа Часть системы непрерывного образования воспитателей.

Креативность педагогического процесса Творческая организация процесса воспитания и обучения.

Экскалация Постепенное увеличение, усиление, расширение чего- либо.

Тавтология Повторное обозначение уже названного понятия другим близким по смыслу словом или выражением.

Приём Конкретные элементы того или другого метода.

Унификация Приведение чего- либо к единой системе, форме, к единообразию.

Система Целое, состоящее из связанных между собой компонентов и обладающих свойствами которых нет ни у одного из этих компонентов в отдельности.

Метод Система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих, направленная на достижение поставленных задач.

Принцип Основное исходное положение какой- либо теории, учения, науки и т. п.

Апробировать Одобрять, утверждать.

Классификация Распределения объектов, явлений и понятий в зависимости от их общих признаков.

Проект Способ организации совместной деятельности, согласования взглядов, идей, приёмов и средств для достижения общей цели.

Темперамент Индивидуально- своеобразная, природно- обусловленная совокупность динамических проявлений психики.

Характер Совокупность индивидуальных, устойчивых особенностей личности, складывающиеся и привлекающиеся в деятельности и общении, обуславливая типичные для индивида способы поведения

Ощущение Простейший психологический процесс состоящий в отражении отдельных свойств предмета и явлений материального мира, а также внутреннее состояние организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на отдельные рецепторы.

Концепция Система взглядов на что- нибудь; основная мысль.

Реферат Изложение сущности какого- либо вопроса.

Способности Психологические способности человека, от которых зависит успешность приобретенных знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Образный компонент Способность воспринимать многообразные свойства, признаки предмета; зрительная память на образной основе; способность обобщать имеющиеся представления о предмете, развитие мыслительных операций аналогии, сравнения, синтеза, эвристичность мышления.

Память Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта.

Мышление Социально- обусловленный, неразрывно- связанный с речью психический процесс опосредовательного и обобщенного отражения действительности в ходе её анализа и синтеза.

Внимание Направленность и сосредоточенность сознания, предполагающая повышения уровня сенсорной (чувствительной) интеллектуальной или двигательной активности индивида.

Воображение Необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образов, продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.

Тенденция Направленность во взглядах или действиях; склонности, стремления свойственные кому- либо, чему- либо.

Прецедент Случай, имевший ранее место и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода.

Воля Сознательная организация человеком своей деятельности и поведения, направленное на преодоление трудностей при достижении поставленных целей.

Тренинг Специально организованное общение в рабочей группе, в результате которого личностный опыт всех членов группы взаимно обогащается и ведёт к развитию коммуникативных навыков и повышению творческого потенциала.

Нововведение Комплексный процесс создания, распространение, внедрения и использование нового практического средства, метода, концепции и т. д. -новшество для удовлетворения человеческих потребностей.

Новшество Средство (новый метод, методика, технология учебная программа); а инновация процесс освоения этого средства.

Вербальный компонент Способность перечислять различные свойства предметов, выделять из них существенные; слуховая память на речевой основе…

Совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения.

Группа Общность людей, объединённых совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью.

Дошкольное образовательное учреждение Тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Культура организации Система представлений о способах деятельности и нормах поведения; набор привычек, писанных и неписанных правил, запретов, ценностей, ожиданий, представлений о будущем и настоящем и др., сознательно или бессознательно разделяемых большинством членов коллектива.

Команда Автономная группа профессионалов, создаваемая для оперативного, эффективного решения управленческих задач.

Командообразование Процесс создания команды.

Миссия Принятое школьным сообществом и официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения, о его целях и ценностях, о принимаемых на себя обязательствах. Миссия задаёт рамки и направления, внутри которых определяются стратегические цели.

Компетентность ребенка дошкольного возраста

Представляет совокупность умений, позволяющих ему успешно реализовать позицию субъекта в различных видах деятельности, в разноуровневых и разнонаправленных социальных контактов, в познании окружающего мира и себя как саморазвивающейся системы.

Становление компетентности в дошкольном возрасте

Процесс возникновения и развития у ребенка в различных социальных контактах и деятельности субъективированных представлений об окружающем мире, приобретение опыта межличностных отношений, способов поведения и успешной деятельности в конкретной ситуации.

Компетентность Успешное действие в конкретной ситуации.

Умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми в различных ситуациях. Социальная компетенция-право и возможность это делать.

Коммуникативная компетентность Умение понимать речь других и стремление сделать понятной свою речь. Коммуникативная компетенция-право свободного общения, возможность приобретения опыта открытого высказывания идей и суждений.

Информационная компетентность Умение использовать различные источники информации для удовлетворения своих познавательных потребностей и интересов. Право и возможность пользоваться ими- информационная компетенция

Педагогическое наблюдение Процесс целенаправленного сбора фактов, подтверждающих гипотетическое суждение о динамике достижений ребенка с точки зрения всех членов команды.

Портфолио ребенка

Целенаправленный комплексный сбор работ воспитанника, отражающих его усилия и достижения в одном или разных видах деятельности.

Знания и навыки организации образовательного процесса

Содержание вопроса Варианты ответа

Знание анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях ДОУ.

Владение педагогической диагностикой. Владею

Выбор типа занятия и темпа его проведения. Владею

Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений).

Умение планировать учебно — воспитательный процесс.

Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимальных сочетания и соотношения.

Использование методов, направленных на развитие дошкольников.

Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии дошкольников. Владею

Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению.

Использование здоровьесберегающих технологий. Владею

Обеспечение благоприятных условий в группе:

Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личностью. Владею

Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития воспитанников.

Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом. Владею

Варианты ответа: не владею, владею частично, владею свободно.

Результаты педагогической деятельности.

(2 группа раннего возраста) 2015-2016 уч. год

(1 мл группа) 2016-2017 уч. год

Физическая культура 1,3 2,2 2,2 3,4 3,4

Социализация 1,4 2,3 2,3 3,1 3,1

Безопасность 1,1 2,0 2,0 2,9 2.9

Коммуникация 1,2 2,3 2,3 3,2 3,2

Чтение художественной литературы 1,1 2,0 2,0 3,1 3,1

Художественное творчество 1,2 2,2 2,2 3,2 3,2

Мониторинг образовательного процесса.

(2 группа раннего возраста) 2015-2016 уч. год

(1 мл группа) 2016-2017 уч. год

Физическое развитие 1,6 2,2 2,2 2,9 2,9

активность 2,0 2,6 2,6 3,0 3,0

отзывчивость 1,6 2,5 2,5 2,8 2,8

Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми 1,9 2,4 2,4 2,7 2,7

Способность управлять своим поведением и планировать действия 1,7 2,7 2,7 2,9 2,9

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи 1,3 2,3 2,3 2,6 2,6

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 1,2 2,2 2,2 2,5 2,5

Овладение предпосылками учебно деятельности 1,1 2,0 2,0 2,4 2,4

Мониторинг детского развития.

Мониторинг экологического развития дошкольников

Труд взрослых и детей по охране природы

Знания о природе родного края

н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г

2015 II гр. ран. воз 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1.

источник

Разделы портфолио Содержание Наличие материалов (указать конкретно)
Общие сведения о воспитателе; · Фамилия, имя, отчество, год рождения; · Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); · Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; · Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); · Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; · Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма; · Дипломы различных конкурсов; · Другие документы по усмотрению аттестуемого.
Результаты педагогической деятельности · Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; · Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: o Участия воспитанников в городских, конкурсах;
Научно-методическая деятельность. · Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; · Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; · Материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; · Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; · Работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, и другими учреждениями; · Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; · е Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; · Проведение научных исследований; · Разработка авторских программ; · Написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; · Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; · Другие документы.
Оценка портфолио, выводы, предложения
Читайте также:  Результаты анализов при аппендиците у детей

Разработка и подготовка к защите педагогического проекта.

Проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы).

Приобрела следующие умения:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобрела следующий практический опыт:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема:. Итоговая конференция. Защита портфолио, проекта

Рефлексивный отчет о результатах прохождения производственной практики студентки группы

1. Место и сроки прохождения практики ______________________

2. Описание содержания собственной деятельности в ходе практики____________________________________________________________________

3. В течение педагогической практики у меня была возможность …

Я поняла, что. __________________________________________________________

Я убедилась, что. _______________________________________________________

Мне удалось. ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Что мне помогало _______________________________________________________

Я столкнулась с трудностями. ____________________________________________

Я хотела, но не сделала. _________________________________________________

Я сделала, но не хотела. _________________________________________________

Дефициты в знаниях и умениях, выявленные в ходе стажерской практики;

Мне не хватило знаний в области. ________________________________________

Мне не хватило умений в области. ________________________________________

Эмоциональное отношение к содержанию и формам прохождения практики данного вида.

В ходе практики мне понравилось. _______________________________________

В ходе практики мне не понравилось. _____________________________________

ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Перечень компетенций Критерии оценки/ самооценки Самооценка студента Оценка педагога
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач
ОК 5 .Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Работает в коллективе и команде учащихся.
Взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Представляет, анализирует различные информационные источники, способствующие профессиональному и личностному развитию студента-практиканта.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Проявляет интерес к самообразованию. Своевременно и качественно выполняет задания для самостоятельной работы при прохождении практики
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
ПК 5.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, календарно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. — обоснованность выбора учебно-методического комплекта; — соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере образования;
ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. — аргументированность и полнота объяснения сущности педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов — — полнота анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования, обоснованность выводов; — — ясность и аргументированность изложения собственного мнения; — соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования — демонстрация способов обобщения, представления и распространения педагогического опыта
ПК 5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. — соответствие педагогических разработок (отчеты, рефераты) установленным требованиям;

Для оценки проявления показателей компетенций

«соответствует» и равно 2 баллам;

«соответствует вполне» и равно 1 баллу;

«не соответствует» равно 0 баллов.

«низкий уровень» — (0-0.5 балла) – оценка «нет»;

«средний уровень» -(0.6-1.5 балла) – оценка «да»;

«высокий уровень –(1.6- 2 балла) – оценка « да».

источник

Областное государственное казённое образовательное учреждение

433821, Ульяновская область, Николаевский р-он,

с. Барановка, ул. Школьная, д. 9а

тел.: 8(84247) 38-2-41, факс: 8(84247) 2-34-62

Общие сведения о педагоге.

Результаты педагогической деятельности.

Научно — методическая деятельность.

Полеонова Ольга Николаевна

воспитатель дошкольной группы

ОГКОУ «Барановская школа-интернат» Николаевского района Ульяновской области

Общие сведения о педагоге.

Полеонова
Ольга Николаевна

ОГКОУ «Барановская школа-интернат» Николаевского района Ульяновской области

Образование : Самарский Педагогический

Специальность: воспитатель ДОУ, педагог дополнительного образования

Общий педагогический стаж: 20 лет

Педагогический стаж в данном учреждении:

Самарский Педагогический колледж № 2

по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация

воспитателя в дошкольных учреждениях,

педагог дополнительного образования.

08.08.1998 году на основании свидетельства заключении брака, сменила фамилию Казакова на фамилию Полеонова

МДОУ Центр развития ребенка детский сад № 374 Промышленного района г. Самары

Вторая квалификационная категория

Рабочие моменты

Областное государственное казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — Барановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

Николаевского района Ульяновской области

ОГКОУ «Барановская школа-интернат»

Цели педагогического коллектива – создание детям условий жизни максимально приближенной к домашней, способствующих умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию личности, формирование детского коллектива.

Курсы повышения квалификации

ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

С 23.04.2012 г. по 12.05.2015 г.

повышала свою квалификацию по программе: «Современные формы и методы работы с детьми с отклонениями в развитии»

на соответствие занимаемой должности воспитателя ОГОУ Барановской СКОШИ, Николаевского района,

распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 1149 – р от 03.04.2012 г.

С 02.02.2012 года по 30.04.2012 года

прошла обучение в ОГБОУ начального профессионального образования, профессиональ ное училище №38 р.п. Николаевка по профессии «Пользователь ПК» в объеме 234 часа.

Курсы повышения квалификации

ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

по программе «Современные образовательные технологии в области коррекционной педагогики»

Курсы повышения квалификации

ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»

с 09.03.2016 г. по 26.03.2016 г.

по дополнительно профессиональной программе «Современные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДОО»

Выполнила итоговую работу на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ посредством дидактических игр».

Д етство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский

Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. По окончании школы перед нами открывается множество дорог. Это и техникумы, и институты, и университеты. Но не просто выбрать какую-то профессию более чем двух тысяч существующих. Кое-кто следует примеру родителей, другие же не могут решить и по окончании школы. Мне кажется, очень важно не предавать свою мечту, и тогда любая работа будет и легкой, и радостной.

Я свой выбор сделала уже давно. С детства мечтала о профессии воспитателя. Мне кажется, что это самая гуманная в мире профессия.

Воспитатель несет людям не только знание, он несет еще доброту и правду. Воспитатель – это сеятель, он призван «сеять» разумное, доброе. Люди этой профессии оценивают сразу, кто чего стоит. Это потому, что они работают с людьми всю свою жизнь и могут по одному слову догадаться, кто стоит перед ними.

Воспитатели — очень артистичные, душевные, люди с добрыми глазами. Воспитатели должны жить так, как учат, открыто и честно, ведь на них смотрят все.

Мне кажется, невозможно говорить неправду, когда на тебя смотрят детские глаза. От воспитателя зависит очень много в будущем их воспитанников. Они своим примером, своими принципами, своей жизнью показывают, учат жить.

«Сколько нужно ласки и заботы,

всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа —

Педагоги нашего учреждения, где я работаю, просто замечательные. Нас всех объединяет очень главный момент: любовь к детям и желание им помочь. Это особенно важно, потому что наши воспитанники с ограниченными возможностями здоровья. В таких условиях приходиться не только следовать общим педагогическим принципам, опираться на собственный опыт и опыт своих коллег, но и находиться в постоянном профессиональном поиске, работать с фантазией, не бояться экспериментировать.

К каждому занятию с детьми я подхожу творчески: сама сочиняю физкультминутки, игровые упражнения, внедряю новые технологии. Ведь современный ребёнок и стремительное развитие общества требуют иного, более совершенного подхода. Это и заставляет меня переосмысливать своё педагогическое кредо, анализировать свою педагогическую деятельность. Работая в нашем педагогическом коллективе, мне интересно заниматься методической работой, участвовать в организации досугов.

Здоровье каждого из всех моих детей!
Сберечь его – вот главная задача!
С врачом листок здоровья составляю,
Рекомендации психолога я добавляю,
Каким родился и каким ребенок рос,
Какие склонности, не слишком ли загружен?
И лишь тогда решаю я, какой подход здесь нужен.
Как строить мне свою работу
Не обойдя вниманием кого-то.
Здоровье – не все, но без здоровья все – ничто!

При общении с ребенком я учитываю его индивидуальные особенности. Находясь в коллективе в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей.

Хочется отметить очень важный момент, от которого зависит не только результат коррекционной и общей педагогической работы, но и то, как ты идёшь на работу: с желанием или нет. Я говорю о взаимопонимании и взаимодействии коллег и специалистов. Мне очень повезло: мы работаем на едином дыхании, понимаем, чувствуем друг друга, болеем за результат. Басня «Лебедь, рак и щука», к счастью, не про нас. Дети очень ранимы и остро чувствуют, как педагоги относятся не только к ним, но и друг к другу. Делаю акцент на этом, очень важном и таком очевидном моменте: дошкольная группа как мини-семья и поэтому взаимоотношения внутри должны быть тёплые и нефальшивые.

Много на свете разных профессий,

Но знаю, мою, не найдешь интересней.

В моих руках бесценный клад

Десять трехлетних упрямых ребят,

Десять сыночков, и дочек, и внучек,

Десять вопросов и почемучек.

Десять с глазами как солнце лучистое

Которых я выращу добрыми, чистыми.

В школу отправлю, и будут примерными,

Ребята мои дружные смелые.

Надеюсь, что мои дети будут именно такими, и я как мастер стараюсь привить любовь ко всему. Ведь любить ребенка легко он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель!

Результаты педагогической деятельности

Участие в конкурсах и мероприятиях ОУ

ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с

ограниченными возможностями здоровья «Мечта».

За значительные успехи в совершенствовании работы формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в развитие воспитательного процесса

ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с

ограниченными возможностями здоровья «Мечта».

За активное участие в конкурсе «Подарок для осени»

ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».

За активное участие в конкурсе рисунков «Армия родная»

ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».

За активное участие в конкурсе рисунков «Цветы весны»

ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».

За активное участие в конкурсе рисунков «Рисуем музыку»

ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».

За занятое 3 место в конкурсе плакатов.

ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».

За занятое 2 место в конкурсной программе «Королева осени».

ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».

За активное участие в конкурсе «Новогодняя мозаика»

ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».

За 1 место в конкурсе плакатов «Армия родная»

ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».

За 1 место в конкурсе инсценированной песни ко Дню защитника Отечества

ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».

За активное участие в конкурсе рисунков «Я только слышал о войне»

ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».

За активное участие в конкурсе стихов о войне «Героические страницы нашей Родины»

ОГКОУ «Барановская школа-интернат».

За участие в конкурсе поделок «Осень золотая»

ОГКОУ «Барановская школа-интернат».

За 1 место в конкурсе букетов «Осень золотая»

ОГКОУ «Барановская школа-интернат».

За 2 место в конкурсе плакатов «Осень золотая»

ОГКОУ «Барановская школа-интернат».

За активное участие в конкурсе рисунков «Осень золотая»

ОГКОУ «Барановская школа-интернат».

За 1 место и сплочённость команды «Улыбка» «Мама, папа, я – спортивная семья»

ОГКОУ «Барановская школа-интернат».

Награждена Почетной грамотой

администрацией ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

за значительные успехи в совершенствовании работы формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в развитие воспитательного процесса.

источник