Меню Рубрики

Анализ программы дети с овз

учителя начальных классов Брюхановой М.В.

ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте,

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

В школе с детьми ОВЗ я работаю второй год. Это: Питенко Кристина, Гашев Денис- дети с задержкой психического развития. Ко мне они пришли в 1-ом классе. Кристина П.- дублировала 1 класс (по ПМПК). Первое время она была замкнута, ей трудно было усваивать учебную программу, отношение к учёбе было отрицательное. Сложность обучения была ещё в том, что у неё очень медленный темп деятельности. В письменной речи делала специфические ошибки: элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. Денис Г. тоже делал подобные ошибки, в работах — много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивали правила выделения границ предложения.

Учитывая все трудности обучения, я провела беседу с родителями Гашева Дениса, и мы решили направить его на ПМПК. Дети продолжают обучение во 2 классе, но уже как учащиеся с ОВЗ. Хочется отметить, что дети быстро адаптировалась в этом классе, прекрасно ладят с одноклассниками.

В работе с детьми ОВЗ применяю следующие подходы:

-предотвращение наступления утомляемости ( чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности );

-активизацию познавательной деятельности ( использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки);

-проведение дополнительных занятий (игз);

-коррекцию всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;

-проявляю педагогический такт (п остоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развиваю в нём веру в собственные силы и возможности).

Для детей с ЗПР организую дополнительные коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

«Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». (К. Д. Ушинский)

Кристина Питенко старательная девочка и делает пусть незначительные, но уже успехи в обучении. У неё еще недостаточно хорошо развита речь, иногда нет логики в изложении текста, но тема рассказа присутствует, и она использует весь свой словарный запас, чтобы описать тот или иной предмет или сюжет. По контрольным диктантам есть четвёрки.

Денис Гашев имеет неплохие вычислительные навыки по математике: лучше всего у него, получается, решать примеры и текстовые задачи в одно действие.

Н а 2016-2017 уч. год по работе с этими детьми я поставила следующие задачи :

выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся с ЗПР к различным видам деятельности;

создать условия: для индивидуального развития ребенка, для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

формировать у учащихся универсальное умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем;

готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов (ожидание успеха в решении затруднений ребенка);

поощрять и одобрять самостоятельность, и уверенность в его сильных сторонах, стимулировать самоанализ своей деятельности ребёнком, рефлексию;

признавать личностное равноправие ребенка в диалоге при решении собственной проблемы;

систематически осуществлять педагогами самоанализ, самоконтроль своей деятельности.

Я считаю, что вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. А сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы. Поэтому работу с детьми буду продолжать.

источник

ЗАПАДНЫЙ ОПЫТ

На Западе проблема включенного образования была озвучена еще в 80-е годы 20 века. Например: в США в середине 1970 гг. около 1 миллиона детей с ограниченными возможностями даже не посещали школу, в то время как после принятия в 1975 году Закона об образовании (IDEA) и его поправок в 1997 году, ситуация в образовательной среде изменилась. Обычно дети-инвалиды могли посещать только школу специального образования, имеется в виду размещение таких детей в специальном классе или специальной школе. Новое законодательство в отношении детей с особыми потребностями предоставило возможность детям с ОВЗ из раздельных классов перейти в обычные классы и получать опыт взаимодействия со здоровыми детьми. Возникли проблемы разработки таких подходов в организации образовательной среды, которые бы позитивно отразились на характеристиках эффективного включения. У педагогов американских школ возникли опасения: как обеспечить качественное образование при включении детей с ОВЗ в общие классы, школы? В школе или классе, где находились дети с эмоциональными расстройствами, возникали опасения, что дети не получат возможность социальной адаптации. В какой-то момент Американская федерация учителей даже призывала к мораторию на полное включение[9].

Во многих западных странах уже длительное время ведется работа по созданию и внедрению нормативных актов, направленных на расширение образовательных возможностей детей с инвалидностью: расширение доступа к образованию, интеграция, инклюзия, которая предполагает включение детей с ОВЗ в классы общеобразовательной школы, возможность их общения со сверстниками во время различных мероприятий, досуговой деятельности и через активизацию социальных контактов. Именно в этом направлении интеграции ведется работа по приведению потребностей детей-инвалидов в соответствие с системой общего образования, которая сама не меняется. Дети с ОВЗ могут посещать обычные школы, однако это не обязывает их учиться в тех же классах, что и все остальные дети.

Для реализации инклюзивного образования, необходимо, во-первых осуществить перепланировку и реформирование помещений в соответствии с потребностями всех детей. Во-вторых, необходимо разработать меры по приведению всех видов сервисов, в том числе и в особенности образовательную среду, в соответствие с потребностями детей с ОВЗ[10]. Реализация этих принципов будет способствовать тому, что все дети с раннего возраста будут интегрированы в социальную и образовательную среду учебного заведения по месту их жительства.

Именно необходимость внедрения в рамках общеобразовательной школы в России инклюзивного образования вызывает особую проблемную ситуацию в ходе реализации тех программ, которые были разработаны и реализованы в конце первого десятилетия нынешнего века, а именно: в 2009 г. был создан Институт проблем инклюзивного образования при Московском городском психолого-педагогическом университете, в 2010 г. заявленная концепция инклюзивного образования была развернута в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в 2012 г. эта концепция нашла продолжение и развитие в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг., и наконец, в новом законе «Об образовании». Сложилась достаточно обычная для России ситуация, когда хорошая, гуманистическая идея без глубокого общественного и профессионального обсуждения, без обеспечения образовательных учреждений обученными специалистами, которые должны сопровождать детей с ОВЗ (а при инклюзии следует осуществлять подобное сопровождение и для здоровых детей), без сокращения численности детей в классах до 6-8 обучающихся и т.д. и т.п., оказывается дискредитирована уровнем ее реализации[11]. Практики обращают внимание и на трудности самого процесса включения ребенка с ОВЗ в общеобразовательную программу обучения средней школы. Выделяют также стереотипы и предрассудки как родителей, так и педагогов, осложняющие процесс социализации детей с ОВЗ, а также и низкую культуру педагогов, неготовность учителей к принятию детей-инвалидов, что влечет за собой неприятие, даже агрессию со стороны здоровых учеников и в ответ со стороны детей с ОВЗ, а также и со стороны родителей.

В итоге крайне затруднена сама возможность эффективного управления и организации образовательного процесса и собственно аттестации, особые сложности возникают на второй ступени обучения, когда появляются сложности, обусловленные предметным образованием.

Между тем в России существует система коррекционной педагогики. Она включает в себя подготовку узких специалистов – учителей-логопедов, дефектологов, в том числе сурдо-, тифло-, олигофренопедагогов. Сеть учебных заведений, в которых дети-инвалиды получают образование, адекватное их возможностям, навыки самостоятельной жизни в обществе, а главное — профессию. Разработаны уникальные методики обучения, специальные программы и оборудование для школ, обучающих слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью и т.д.

Важно, чтобы при продвижении идеи о защите прав детей-инвалидов через инклюзивное образование постепенно не была разрушена уникальная система коррекционной педагогики. Идея инклюзивного образования, конечно, имеет и экономическую подоплеку. Обучение ребенка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении обходится казне намного дороже. Коррекционная педагогика – с ее вузами, с учителями-дефектологами, с системой школ восьми видов, с особыми программами, со специальным оборудованием, с собственными учебными пособиями, малой наполняемостью классов и групп – дорогое удовольствие. Инклюзивное образование выглядит гораздо более дешевым решением проблемы. Российская система образования, однако, в соответствии с текущей политикой Минобрнауки, устремилась перенимать опыт Запада, вместо того, чтобы развивать сильные стороны существующей системы коррекционной педагогики[12]. Необходимость образовательной инклюзии, таким образом, вызывает большие опасения, поскольку получение качественного образования и коррекции без адекватного взаимопонимания педагогов, родителей, чиновников, и наконец, детей с ОВЗ и здоровых должна основываться на инклюзии социальной, то есть на включении инвалидов в социальные процессы и отношения через установления тесных взаимосвязей между коррекционными и общеобразовательными школами.

Основываясь на статье педагога-психолога городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета Н.А. Ливенцевой «Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования»[13] можно привести данные десяти теоретических и эмпирических зарубежных исследований, в которых отражены основные проблемы реализации инклюзивного образования, решение которых актуально для профессионального сообщества специалистов развитых стран. Эти исследования поделены на смысловые блоки:

источник

Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ

Елена Токарчук
Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ

Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ в МБДОУ №104 комбинированного вида

Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями. Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.

Работа нашего педагогического коллектива по реализации инклюзивного образования началась с апреля 2015 года.

В настоящее время численный состав воспитанников МБДОУ – 154 ребёнка, функционирует 6 групп, из них 1 — комбинированной направленности. Контингент воспитанников с ОВЗ – 18 детей с ТНР и 1 ребёнок-инвалид с сочетанными нарушениями развития. Из общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья 16% воспитанников обучаются в ДОУ в рамках инклюзии.

Читайте также:  Анализ воспитания детей в детских домах

В связи с этим, у педагогического коллектива возникли вопросы: как соединить в педагогической деятельности требования дошкольной программы и особенности разных детей, которые должны ее освоить? Как учитывать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка, при планировании работы в группе? Как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных особенностей?

При организации инклюзивного образования мы руководствовались следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

2. Конвенция ООН «О правах инвалидов» ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ

3. ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

4. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»

5. Закон Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2707 «О социальной поддержке инвалидов»

6. Закон Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»

7. Распоряжение правительства Красноярского края от 26.10.2012 № 844-р «О концепции межведомственного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов» на 2013-2016 годы

8. Приказ Главного управления образования г. Красноярска от 29.05.2015 № 339-п «Об инклюзивном образовании».

Рабочей группой МБДОУ были проанализированы методическая литература и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации инклюзивного образования в ДОУ.

Для реализации инклюзивного образования нами была разработана следующая документация:

Положение о пилотной площадке по инклюзивному образованию для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Положениеоборганизации инклюзивного образования в образовательном учреждении;

Положение об адаптированных образовательных программах;

Внесение изменений в Устав МБДОУ, отражающих возможность организации групп комбинированной направленности;

План введения и реализации инклюзивного образования;

План развития доступной образовательной среды;

Образовательная программа учреждения, отражающая основные принципы и содержание инклюзивного образования, а также имеющая соответствующий раздел по работе с детьми с ОВЗ;

АООП и АОП для детей с ОВЗ;

Письменные согласия родителей (законных представителей) на получение их детьми образования по адаптированным программам.

Внедрение инклюзивного образования в ДОУ началось с подготовки педагогического коллектива. Обучение проходило черезконсультации, семинары, курсы повышения квалификации. На уровне МБДОУ

Круглый стол «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ».

Семинар-практикум «Разработка АОП и АООП».

Семинар «Презентация модели деятельности городского ресурсного центра поддержки инклюзии знакомство с методом Tomatis»

Семинар «Современные подходы к формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в свете положений международного и российского законодательства».

Семинар-практикум «Как с нуля написать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ, посещающего образовательные учреждения в рамках инклюзивного образования»;

Семинар «Разработка рабочих программ логопедической направленности как компонента АОП/АООП в соответствии с требованиями ФГОС».

Семинар-практикум «Основы работы с нежелательным поведением детей».

Семинар «Специфика коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми».

Семинар «Особенности организации процесса образования и сопровождения дошкольника с кохлеарными имплантами в ДОУ».

Одним из важнейших направлений методической работы в МБДОУ явилась разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. Этому вопросу были посвящены семинар-практикум «Разработка АОП и АООП» и индивидуальные консультации для педагогов, а также посещение городских обучающих семинаров:

• «Как с нуля написать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ, посещающего образовательные учреждения в рамках инклюзивного образования»;

• «Разработка рабочих программ логопедической направленности как компонента АОП/АООП в соответствии с требованиями ФГОС».

Вопрос нормативно-правового регулирования функционирования групп комбинированной направленности рассматривался на вводном педагогическом совете, обсуждались должностные обязанности и взаимодействие воспитателей со специалистами. Был утвержден план введения и реализации инклюзивного образования в МБДОУ.

Далее анализировалась информация о вновь поступающих детях, проводились индивидуальные собеседования с родителями. При согласии родителей получать образование по адаптированной образовательной программе, оформлялось письменное заявление.

Информация по реализации инклюзивного образования в МБДОУ была предоставлена родителям на первом собрании. Родителям былоразъяснено понятие инклюзии, формы работы с детьми, а также были представлены специалисты, работающие с детьми с ОВЗ. В нашем учреждении на сегодняшний день работают 2 учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Также, работа с родителями осуществлялась по следующим направлениям:

Круглый стол «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ».

Оформление информационных стендов, родительских уголков.

Мастер-класс «Сказка о веселом Язычке», «Наши пальчики играют»;

Участие в мероприятиях ДОУ (выставки, акции).

Накаждого ребёнка в рамках ПМПк МБДОУ были разработаны адаптированные образовательные программы, которыебыли утверждены на педагогическом совете учреждения, был определен ведущий специалист. Ведущий специалист определялся исходя из рекомендаций ПМПК. Каждый ведущий специалист ведёт карты развития по каждому ребёнку, куда вносятся личные данные ребёнка, заключения ПМПК, АОП, материалы мониторинга. Эти материалы предоставляются затем для ПМПК.

Следует отметить, что освоение адаптированной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. В данном случае специалисты, работающие с ребенком, проводят внутренний мониторинг, который необходим для проектирования АОП, отслеживания динамики и оптимизации работы.

Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Мониторинг проводилсячерез:

Анализ продуктов деятельности

Анализ карт развития

Использование специализированных диагностических комплексов

По результатам мониторинга проводилась корректировка адаптированной образовательной программы.

Эффективность работы площадки:

По итогам ПМПК мы видим повышение уровня речевого развития детей с ТНР и положительную динамику развития у выпускника со сложным тяжелым множественным нарушением.

Помимо успешного освоения адаптированной образовательной программы дети были активными участниками выставок, организованных в ДОУ:

«Здравствуй, осень золотая» (выставка поделок из овощей и природного материала»;

«Мамочка любимая моя» (выставка рисунков ко Дню матери);

Также, воспитанники с ОВЗ участвовали в реализации логопедического проекта «Украсим ёлку дружбы» (идея проекта — развитие речи детей в процессе ручной деятельности).

В заключение хочется отметить, что в начале года работа по внедрению инклюзивного образования начиналась с анализа ресурсов и дефицитов ДОУ. Основным ресурсом явился кадровый состав (имеются специалисты, необходимы для работы с детьми с ОВЗ, дефициты – недостаточное методическое и предметно-развивающее оснащение. Эти дефициты мы попытались восполнить, подав заявку на участие в грантовом конкурсе «Преодоление», организуемом Фондом М. Прохорова. Мы представили логопедический проект для детей с ОВЗ «Рука в руке».

План введения и реализации инклюзивного образования в МБДОУ №104на 2015-2016 год.

№ Содержание работы Сроки Ответственные

1. Подготовка нормативных документов по вопросам организации инклюзивного образования (разработка положения по организации инклюзивного образовании, локальных актов, внесение изменений в Устав МБДОУ и т. п.) Август — сентябрь Заведующий, ст. воспитатель, координатор по инклюзивному образованию

2. Формирование доступной среды для детей с ОВЗ (Обеспечение учебно-методическими комплектами, паспорт доступности, план развития доступной среды) Август-сентябрь Заведующий, ст. воспитатель, координатор по инклюзивному образованию

3. Разработка адаптированных программ для детей с ОВЗ на основе мониторинга актуального уровня развития. сентябрь Ст. воспитатель, педагоги, специалисты

4. Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ В течение года Педагоги, специалисты

5. Создание системы научно – методического сопровождения педагогов: — участие в научно – практических семинарах, конференциях, круглых столах по проблеме организации инклюзивного образования детей с ОВЗ;

— изучение опыта работы других общеобразовательных учреждений по организации инклюзивного образования детей;

— подбор и разработка методических рекомендации по вопросам организации инклюзивного образования. В течение года Заведующий, ст. воспитатель, координатор по инклюзивному образованию

6. Заседания ПМПк с целью корректировки АОП и мониторинга развития детей с ОВЗ (плановые и внеплановые) Сентябрь, январь, май Заведующий, ст. воспитатель, координатор по инклюзивному образованию, педагоги, специалисты

7. Консультативная деятельность (консультирование родителей, педагогов ДОУ района по вопросам инклюзивного образования) В течение года Заведующий, ст. воспитатель, координатор по инклюзивному образованию, педагоги, специалисты

8. Проведение мониторинга уровня удовлетворенности услугой родителями (анкетирование) май координатор по инклюзивному образованию

источник

за второе полугодие 2017-2018 уч.год

Классный руководитель Яковлева Наталья Алексеевна.

1.Краткая характеристика обучающегося.

С 2015-16 учебного года Крылова Карина обучается по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР.

С первых дней Карина испытывает определённые трудности в обучении, которые усиливаются с увеличением объёма учебного материала. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает своё внимание на уроке, не усваивает объяснения учителя. Возможности самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности снижены. У ребёнка отмечается неустойчивая работоспособность. Трудности выполнения заданий связаны со слабой концентрацией внимания. У Карины наблюдаются сложности в формировании произвольного внимания (неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, распределения и переключения внимания). Нуждается в активной организующей помощи учителя при выполнении заданий в классе.

Для запоминания учебного материала ребёнку требуется многократное механическое повторение. Ребенок может удерживать в уме и оперировать ограниченным объемом информации. Карина не улавливает главное в воспринимаемой, не устанавливает причинно-следственные связи. Испытывает трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Карина испытывает трудности в понимании вопросов и ответах на них, а так же затруднения в выполнении указаний учителя.

Отмечается нарушение недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Карина испытывает трудности при самостоятельном составлении предложений. Наибольшие затруднения вызывает самостоятельное выполнение заданий. Техника чтения в пределах нормы, однако смысл прочитанного Карина понимает только с помощью учителя. При письме Карина делает многочисленные ошибки. Страдает каллиграфия и порой трудно понять, что написано,. Написанное не проверяет. Решает только простейшие задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны». У Карины сформированы приемы устного счета, но грамматической и математической терминологией не владеет. Универсальные учебные действия сформированы на низком уровне.

2. Цели обучения ребёнка с ОВЗ.

Образовательная – определяет задачи усвоения учебного программного материала, овладения определенными учебными знаниями, умениями и навыками.

Воспитательная – определяет задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения коммуникативными умениями, развития социальной активности.

Коррекционно-развивающая – ориентирована на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер, включение заданий с опорой.

3.Виды помощи ученику с ОВЗ

Для достижения целей обучения ребёнку оказывались различные виды помощи: учебная, стимулирующая, направляющая, обучающая.

Учебная помощь оказывалась в рамках внутриклассной дифференциации, осуществлялась коррекция в соответствии с уровнем реальной школьной успеваемости, этапных целей и требований урока, объема и уровня сложности учебных заданий.

Стимулирующая помощь использовалась в ситуации, когда ребенок не включается в работу после получения задания или когда работа выполнена неверно. В первом случае учитель подходит к ребенку и помогает ему сконцентрировать внимание, нацелить на решение задачи (ободряет, успокаивает, вселяет уверенность, спрашивает, понял ли задание, если нет – то разъясняет его). Во втором случае учитель указывает на наличие ошибки и необходимость проверки решения.

В моменты урока, когда у ребенка возникают затруднения в определении средств, способов действий использовалась направляющая помощь. Учитель может заметить затруднения у школьника в процессе работы или после окончания работы, когда выясняется неправильное решение. Педагог косвенно или прямо обращает внимание ребенка на правильное решение, указывает на наглядную опору, аналогичный пример или помогает составить план действий, начать первый шаг решения.

Читайте также:  Анализ воспитанности детей в семье

Когда указанные виды помощи не эффективны, то использовалась обучающая помощь. Учитель может непосредственно показать ученику последовательность и образец выполнения задания.

4.Специальные условия для учащегося с ОВЗ,

повышающие эффективность обучения.

Для повышения эффективности обучения Крыловой Карины по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ был составлен индивидуальный образовательный план (ИОП) по полугодиям на 2017-18 уч.год, в котором учитывались индивидуальные особенности ребёнка.

В рамках работы по ИОП были созданы специальные условия:

1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения.

2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.

3. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.

4. Вариативные приемы обучения:

Поэлементная инструкция, повтор инструкции.

Планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные).

Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный)

Вариативные вопросы (подсказывающие, альтернативные, наводящие, уточняющие и проблемные).

Совместные или имитационные действия.

Создание проблемных ситуаций.

Самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания.

Обращение к товарищу с вопросами.

Сравнение (чем похожи и чем отличаются)

Наблюдение и анализ (что изменилось и почему?)

Образец выполнения задания с подробным поэлементным анализом каждого из производимых действий.

7. Создание ситуации успеха на уроке.

8. Благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие.

9.Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).

10.Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме. Преподнесение учебного материала небольшими порциями, постепенное усложнение.

11.Синхронизация темпа урока с возможностями ученика (индивидуализация темпа выполнения задания).

12.Оптимальное распределение времени на проведение каждого компонента урока.

13.Точность и краткость инструкции по выполнению задания.

Кроме этого учитывались методические рекомендации по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.

Учитель может выделять маркером отдельные части текста для ознакомления ребенка с содержанием.

Возможно использование карточек для конспектирования ключевых тем.

Тексты для чтения не должны содержать непонятных слов и словосочетаний, метафор.

Желателен текст с иллюстрациями.

Перед чтением текста необходимо познакомить ребенка с последующим заданием, которое он будет выполнять.

Разделять текст на небольшие смысловые части.

В тесте должна быть зафиксирована только основная мысль.

При выполнении заданий по тексту ученик должен иметь возможность пользоваться содержанием.

Вопросы и задания по тексту должны быть конкретными, четкими, направленными на понимание фактической информации.

Планирование работы в классе

Упрощать задания для ребенка с ОВЗ, делая акцент на основные идеи.

Предлагать задания на выбор по содержанию, форме выполнения.

Прописывать индивидуальные цели и задачи для детей с ОВЗ.

Предусмотреть выполнение заданий учеником на компьютере.

Уменьшать объем выполняемой учеником работы.

Предусмотреть работу в парах, в группах.

Изменять правила, которые ущемляют права ребенка.

Предлагать четкие алгоритмы для работы.

Использовать знаковые символы для ориентации ребенком в выполнении заданий, планировании действий.

Предусмотреть в ходе урока смену деятельности учащихся, чередование активной работы с отдыхом.

Ребенок должен иметь возможность выйти из класса и побыть в «спокойной зоне», если он находится в состоянии стресса.

Обязательное использование наглядных средств.

В классе и на парте ребенка не должно быть предметов, способных отвлечь его от работы.

Вместо сочинений и изложений предлагать записать ответы на прописанные учителем вопросы.

Задание, записанное на доске, должно дублироваться в распечатке для ребенка.

Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.

Задание должно быть кратким, конкретным, с одним глаголом.

Побуждение ребенка к повторению задания.

Задание можно формулировать в несколько этапов.

При формулировании предлагать показать конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…).

Формулируя задание, необходимо стоять рядом с ребенком.

Давать ребенку возможность закончить начатое задание.

Необходимо отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое.

Не обращать внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины.

Быть готовыми к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов.

Использовать «особые» слова, после произнесения которых ребенок поймет, что поступает не должным образом.

Использовать промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.

Разрешать ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).

5.Результаты усвоения программы.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с ЗПР не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с ЗПР. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

По итогам контрольных и проверочных работ за второе полугодие можно сделать вывод об уровне усвоения Крыловой Кариной предметных результатов по отдельным учебным предметам.

делить текст на законченные предложения и ставить соответствующий знак препинания в конце предложения;

разбирать слова по составу;

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; находить основы этих предложений.

проверять безударные гласные, парные согласные в корне;

правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;

грамотно писать под диктовку с изученными орфограммами и пунктограммами;

определять падеж и склонение существительного

определять лицо местоимений и глаголов

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфограммами (50-55 слов);

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с опорой на схему и их дальнейшее использование для более точной и правильной передачи чужих и собственных мыслей;

составление устных письменных текстов разных типов — описание, повествование, рассуждение (под руководством учителя);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его; самостоятельная запись 6-8 предложений из составленного текста после его анализа.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Компьютерная презентация Сравнение образовательных программ для детей с нормой развития и ОВЗ

Методы исследования теоретические анализ литературных источников по теме исследования анализ программ «Детство», «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» обобщение систематизация данных наблюдение за детьми.

Сравнение программ Программа «Детство» При анализе программы «Детство» установили, что она в большей степени, чем программа «От рождения до школы», ориентирована на формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни, на применение здоровьесберегающих технологий. В ней есть раздел «Здоровый образ жизни», отражающий требования к физической культуре и двигательной активности детей. Программа исходит из того, что ребенок с самого детства должен понимать и ценить свое здоровье и здоровье окружающих. Также задачей является понимание сути основных понятий, выработка элементарных знаний по поводу здорового образа жизни и основных факторов, оказывающих на него прямое или косвенное воздействие [23]. «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности. Программа рассчитана на пребывание ребенка в комбинированной группе детского сада общеразвивающего вида с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Программа создана для детей с ОНР, ФФНР, ЗПР, РАС. Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Цель и задачи коррекционной программы Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Задачи: 1. Содействовать выравниванию речевого и психофизического развития детей. 2. Выявлять и своевременно предупреждать речевые нарушения у воспитанников дошкольной организации. 3.Способствовать развитию самостоятельной, связной, грамматически правильной речи. 4. Содействовать развитию психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения), коммуникативных навыков. 5. Формировать психологическую готовность к обучению в школе, обеспечивая преемственность со следующей ступенью системы общего образования. 6. Выстроить систему взаимодействия всех участников образовательного процесса по вопросам развития и воспитания воспитанников с нарушениями речи.

Характеристика программы Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОВЗ. Это достигается счет создания коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента. Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОВЗ, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности детского развития в норме.

Принципы программы принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; принципы интеграции усилий специалистов; принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; принцип постепенности подачи учебного материала; принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Характеристика образовательных областей Работу по образовательной области «Речевое развитие» сопровождает учитель-логопед, а другие специалисты планируют образовательную деятельность в соответствии с его рекомендациями. В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог сопровождает работу по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели и учитель-логопед и педагог-психолог при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед с рекомендациями по подготовке занятий логопедической ритмикой. Работу в образовательной области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников.

Особенности работы с родителями Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы в каждой группе ДОУ. Специалисты привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно в письменной форме в рабочих тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. Специально для родителей детей с ОВЗ создан стенд на котором представлены рекомендации интересные методические материалы для родителей. Материалы родительских уголков помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.

Читайте также:  Анализ воспитания детей в приемных семьях

Целевые ориентиры Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности. Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире. Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности. Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности. Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности. Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям. У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

источник

Особенности ФГОС для детей с ОВЗ.Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Особенности ФГОС для детей с ОВЗ.Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ»

Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ октябрь 2016г.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Министерства образования и науки РФ

№ 1599 от 19 декабря 2014 года

Министерства образования и науки РФ

№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Цель введения ФГОС НОО обучающихся с УО:

Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем.

ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию

Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • максимальное расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
  • каждому обучающемуся с ОВЗ конституционное право на начальное школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения образования и вида образовательного учреждения;
  • гарантирует обучающемуся с ОВЗ удовлетворение общих с нормально развивающимися детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала;

Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, предоставление семье всей полноты информации о диапазоне возможных достижений ребёнка;
  • сопоставимое качество образования обучающихся с ОВЗ на всей территории Российской Федерации;
  • механизм регуляции процесса интеграции / инклюзии обучающихся с ОВЗ;
  • создать условия и стимулировать инновационное развитие отечественной образовательной системы, модернизацию механизмов взаимодействия систем и специалистов общего и специального образования.

Обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться

Это технология обучения в одном классе детей с разными способностями, создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

  • Образование в 1 варианте несопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников
  • Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития), включающие в себя:
  • использование адаптированных образовательных программ,
  • специальные методы обучения и воспитания,
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,
  • Специальную пространственно-временную организацию процесса получения образования

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

  • НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ,
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
  • организацию профессионально-трудового обучения

  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и некоторые другие условия.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к

структуре адаптированных основных образовательных программ

результатам освоения адаптированных основных образовательных программ

условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

(в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

Стандарт является основой для

  • разработки и реализации образовательной организацией ( самостоятельно ) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

  • Предназначен для детей с легкой степенью умственной отсталости
  • Предназначен для детей с легкой степенью умственной отсталости

  • Предназначен для детей с ТМНР
  • Предназначен для детей с ТМНР

АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:

  • пояснительная записка
  • планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования .

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных

АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:

  • программа формирования базовых учебных действий
  • программа духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
  • программа внеурочной деятельности
  • программа коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1)
  • программа работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:

определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией и включает:

  • учебный план
  • систему специальных условий реализации основной образовательной программы

  • фиксирует общий объем нагрузки
  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся
  • состав и структуру обязательных предметных областей
  • распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам

Формируемая участниками образовательных отношений

  • 1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);
  • 2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);
  • 3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);
  • 4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет)
  • 2 вариант АООП: (для обучающихся с ТМНР) разновозрастные классы, рассчитанные на 3 года обучения:
  • I ступень – от 7 до 9 лет,
  • II ступень – от 10 до 12 лет,
  • III ступень – от 13 до 15 лет,
  • IV ступень – от 16 до 18 лет

Целевые установки преобразований образовательного процесса

Перечень особых образовательных потребностей данной категории учащихся, предлагаемый стандартом, задает целевые установки преобразований образовательного процесса:

1. Р аннее получение специальной помощи средствами образования и выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

2. Удлинение сроков получения образования;

3. Возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

4. Психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами, другими обучающимися и направленное на установление взаимодействия семьи и организации;

5. Постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

Помимо этого, для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и ТМНР выделены следующие особые образовательные потребности:

1. Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;

2.Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами;

3.Организация обучения в разновозрастных классах (группах);

4.Организация взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи.

  • 1. Оценка готовности образовательных учреждений к реализации определенного вида ФГОС и определенного варианта адаптированных основных или адаптированных программ.
  • 2. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС условий реализации адаптированных основных и адаптированных программ в образовательных учреждениях.
  • 3. Получение образовательным учреждением права на реализацию определенного варианта адаптированной программы ФГОС определенного вида.
  • 4. Организация процесса повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих как адаптированные, так и адаптированные основные программы ФГОС определенного вида.
  • 5. Совершенствование нормативного сопровождения внедрения ФГОС.
  • 6. Совершенствование методического и дидактического обеспечения реализации адаптированных программ: создание и издание нового поколения учебников, методических и учебных пособий, прежде всего, по новым позициям примерного учебного плана.
  • 7. Обеспечение мониторинга качества реализации адаптированных основных и адаптированных программ.
  • 8. Создание в регионах, преимущественно на базе образовательных учреждений реализующих адаптированные основные программы, «Ресурсных центров».

Решение о переходе на ФГОС обучающихся с ОВЗ принимается самим учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС обучающихся с УО.

Модель введения ФГОС ОВЗ обучающихся с УО:

Пять основных направлений деятельности плана действий по обеспечению введения стандарта

нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение введения стандарта

организационное обеспечение введения стандарта

финансово-экономическое обеспечение введения стандарта

кадровое обеспечение введения стандарта

информационное обеспечение введения стандарта

Основной этап внедрения ФГОС НОО для обучающихся с УО

1 .Комплектование контингента учащихся.

2 .Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения учащихся с УО.

3 .Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы.

4 .Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС обучающихся с УО, проведение корректировочных мероприятий.

источник