Меню Рубрики

Анализ работы дворца творчества детей

РАБОТЫ ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

ЗА 2011 — 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2011 — 2012 учебном году муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи г. Волжского Волгоградской области (далее Дворец), многопрофильное учреждение дополнительного образования, целью которого является развитие мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, работал по следующим направлениям деятельности:

  • образовательная,
  • методическая,
  • массовая.

Создавая условия для реализации цели дополнительного образования административный, педагогический, методический, художественный советы, методические объединения и творческие группы Дворца работали над

  • изданием правовых документов, обеспечивающих жизнедеятельность Дворца;
  • планированием, организацией, регулированием и анализом работы всех структурных подразделений, образовательной деятельности детских объединений;
  • разработкой и экспертизой дополнительных образовательных программ различной направленности;
  • изучением и внедрением передового педагогического опыта, современных технологий через различные формы методической работы;
  • обучением и переподготовкой педагогических кадров, стимулированием их творческой инициативы;
  • аттестацией педагогических работников Дворца;
  • организацией и проведением массовых мероприятий для воспитанников Дворца, учащихся и общественности города;
  • сохранением традиций, соответствующих педагогическим требованиям и принципам, принятым во Дворце на основании нормативных документов об учреждении дополнительного образования детей;
  • взаимодействием и укреплением связей с образовательными учреждениями, общественными, административными организациями и предприятиями города для более качественного проведения образовательного процесса и финансовой поддержки;
  • соблюдением санитарно-гигиенического режима, пожарной безопасности, норм техники безопасности и охраны труда, а также поддержанием материально-технической базы Дворца.

Задачи:

  • разработать систему изучения, отслеживания и удовлетворения спроса на услуги Дворца и создание новых направлений деятельности;
  • сохранить число обучающихся в соответствии с учебным планом и комплектованием на 2011-2012 учебный год на основе благоприятного психологического климата и эффективного сотрудничества, сотворчества и общения всех субъектов УВП;
  • оптимизировать процесс освоения нового социального опыта через внедрение современных образовательных технологий, продуктивных форм и методов, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности обучающихся.
  • определить условия эффективности участия обучающихся в городских, областных, российских, международных соревнованиях и конкурсах;

— смоделировать систему контроля УВП, нацеленную на совершенствование качества дополнительного образования детей.
Решая задачу удовлетворения спроса на услуги Дворца и создание новых направлений деятельности, в 2011-2012 учебном году организованы новые детские объединения различных направлений деятельности:

научно-технического:

  • «Юные моряки»),
  • «Пилот – ТВ»;

физкультурно-спортивного:

  • «Дзюдо»,
  • «Художественная гимнастика»,
  • Спортивное ориентирование,
  • Туризм и краеведение,
  • Легкая атлетика,
  • Аэробика,
  • Веселый мяч;

художественно-эстетического:

  • «Фантазеры»,
  • Классический танец;
  • «Скрапинка»;

социально-педагогического:

  • «Хочу все знать»,
  • Школа социального успеха;
  • История в вопросах и ответах,
  • Семицветики,
  • Детская служба примирении;

естественнонаучного:

  • Я – исследователь,
  • Клуб любознательных;

военно-патриотического:

  • «Карбышевцы»,
  • «Орлята»,
  • «Росич»,
  • а также группы обучающихся работающих по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения по художественно-эстетическому, туристскому, научно-техническому, эколого-биологическому направлениям деятельности: каратэ (И.В.Баскаков), легкая атлетика (Л.Н.Бакулина), цирковое искусство (Нозадзе И.П.), вокал (Сурганова Е.А.), хореография (Данчевская Е.Ю.) , театр (Протопопова М.М.), спортивные бальные танцы (Глущенко А.О.), кукольньный театр (Корсун И.В.), туризм (Суворова Н.А.), умелые руки (Васильева Л.Р.), мягкая игрушка (Курапова Е.М.), ДО «Аленушка» (Кузнецова Н.Н.), «Бусинка» (Аганичева Н.Н.), изодеятельность (Малиновская О.И.), народоведение (Береснева Л.А.), экология (Трубачева В.В.), ДО «Юный портной» (МарасановаМ.Ю.), цветоделие (Колоколова М.А., Мокроусова Г.В.), скрапбукинг (Мирошникова И.А.), рукоделие (Макарова В.В.), бумажная фантазия (Силантьева Н.Е.). На занятиях в группах, занимающихся внеурочной деятельностью, отмечалась увлеченность детей, желание заниматься интересной для них деятельностью. Поскольку руководители школ выразили желание продолжать сотрудничество, то есть необходимость подготовить дополнительные образовательные программы для этих групп.

Из вновь открытых в 2011-2012 учебном году успешно осуществляли свою работу объединения «Клуб любознательных» (педагог В.И. Марьина), «Веселый мяч» (педагог О.А. Вострикова), «Орлята» (педагог В.Э. Попов), «Школа социального успеха» (педагог А.В. Гибнер). При посещении занятий в этих объединениях и руководители и методисты отмечали, что образовательный процесс проходит активно и успешно. Между педагогами и детьми существуют дружеские, доверительные отношения, общая увлеченность в достижении результатов. Хорошо зарекомендовала себя педагог-совместитель И.В. Сильченко, организовавшая работу объединения естественно-научной направленности «Я — исследователь». На основе разработанного ею плана учебно-воспитательной работы возможно создание программы исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

В течение года они приняли участие:

— во Всероссийском фестивале ученических проектов «Портфолио» с проектом «Симметрия вокруг нас»:

— в 4-ой городской конференции творческих и исследовательских работ «С математикой по жизни» с исследовательской работой «Проценты в нашей жизни»;

— в выставке работ «Древняя головоломка и игра Танграм»;

— в фотоконкурсе «Математика в нашей жизни»;

— в Ярмарке национальностей с исследовательской работой «Национальности нашего города в цифрах»;

— в 5-ой дистанционной конференции творческих и исследовательских работ.

На итоговом занятии ребята представили проекты: «Календарь памятных дат, посвященных математике, физике, информатике», «Л.Ф. Магницкий – великий ученый», «Старинные единицы длины», «Древние математические игры и головоломки», « Оригинальные головоломки из дерева и железа», «Изображение чисел точками координатной прямой».

Комплектование объединений обучающихся и образовательный процесс во Дворце строился на основе нормативно-правовой базы, Устава, учебного плана, как составной части образовательной программы. Максимально учитывались традиции, стиль и методы работы учреждения, социальный заказ города, а также особенности социума, т.е. расположенность Дворца в старой части города и наличие многих учреждений дополнительного образования детей, что обуславливает высокую конкуренцию за контингент обучающихся и составляет трудности и риски при комплектовании. Творческий подход к организации педагогической деятельности и управлению образовательной системой, разнообразие дополнительных образовательных программ, реализуемых в объединениях, система методического сопровождения образовательного процесса, специальные рекламные мероприятия позволяют Дворцу успешно проводить набор детей в группы первого года обучения и сохранять контингент обучающихся в течение учебного года.

В 2011 — 2012 учебном году в учреждении работали 458 учебных групп 1- 6 годов обучения, что на 7 больше, чем в предыдущем году, и на 37 больше, чем планировалось. Систематически занимались избранным направлением деятельности 5894 обучающихся, что почти на 600 больше плановой цифры. Из них 2682 мальчика, т.е. 45% от общего числа обучающихся

Самое большое количество групп и число обучающихся в 2011-2012 учебном году в отделах:

  • декоративно-прикладного творчества

(рук.Кузнецова Н.Н.) 1239

  • ДМОО (рук. Бояльская О.А.) 1068
  • спорта и техники (рук. Васильева Л.Р.) 1025

Увеличение количества учебных групп и числа обучающихся произошло в отделах художественного воспитания (рук-ль Корсун И.В.) и методической работы (рук. Караваева И.А.)

Следует отметить положительную работу руководителей отделов, педагогов дополнительного образования по набору и сохранению контингента обучающихся. Плановый контроль, проводимый руководителями учреждения и структурных подразделений, показал, что в объединениях всех отделов занятия с детьми в основном велись регулярно и соответствовали расписанию. Наполняемость групп в разное время составляла от 80% до 100 %. Большинству же педагогов, работающих во Дворце, удалось сохранить детские коллективы на 95% -100%. Это педагоги отдела декоративно-прикладного творчества Силантьева Н.Е. (ДО «Русское кружево»), Аганичева Н.Н. (ДО «Бусинка), Кузнецова Н.Н. (ДО «Аленушка»), КолоколоваМ.А.(ДО «Цветик-Семицветик»), Курапова Е.М. («Мягкая игрушка»), Яковлева А.В. (Изостудия); педагоги отдела спорта и техники: Гущин А.Н. («Корабелы Нижнего Поволжья»), Баскаков И.В. (Каратэ киокушинкай), Литвинов С.В., Литвинов Д.С. (Авиамодельные объединения), Борисова Г.А., Колченкова Т.В.), Солдатова А.В..(ДО «Художественная гимнастика»), Михайловский А.В (Радиотехническое ДО), Сыроежкин В.Ю. (Фехтование); педагоги отдела ДМОО: Л.Ю.Демирбекова («Эврика! Я познаю мир»), Любицына Н.А. (ДО «Программист), Бурлакина Н.В. («Алые паруса»), Лосев Н.Б. (ДО «Гитара»); педагоги отдела художественного воспитания: Башкина О.В. (Шумовой оркестр), Безмельницын Г.Н.(«Оберег»), Волченко И.Г. (ДО «Танцующая душа»), С.М.Дугина (ДО «Березки»), В.В.Кожухаров (ДО «Соловушка»), Любомирская Л.Б. (Классический танец), Нозадзе И.П. (ДО Але-Каскад), М.М.Протопопова (театр «Кукарямба»); педагоги отдела методической работы Л.В.Герасимова (Почемучки), Е.Н.Дядиченко, И.А.Караваева, (об-е дошкольников «Азбик), Глазунова М.В.,Зимарева Ю.Б.. (ДО «АБВГДейка»), педагоги отдела клубной и массовой работы О.В.Евтушенко, В.А.Евтушенко (ДО «Росич»), Белецкая М.Л. (ДО «Школа безопасности»), Береснева Л.А. (ДО «Народоведение), И.Н.Дедюхина (Театр БИС) и др.

Тем не менее, контроль за наполняемостью групп показал, что есть объединения, в которых в течение учебного года наблюдался отсев обучающихся. Это ДО «Шахматисты» (Мельничук), английский язык для маленьких (Нудная А.В.), программисты (Любицына Н.В.), ДО «Точно в цель» (Ваниченко Н.Н.), «Мода» (Марасанова М.Ю.). В связи с этим в следующем году педагогам необходимо исправить положение, руководителям структурных подразделений регулярно осуществлять контроль этих объединений .

Самое большое число обучающихся в группах первого года обучения –2982, более 52%.

В 2011-2012 учебном году наметилась положительная динамика в отношении числа обучающихся 3-го и последующих лет обучения. На 125 человек увеличилось число воспитанников третьего года обучения, на 57 человек — 4-го и последующих лет обучения по сравнению с прошлым годом. Наибольшее число обучающихся этой категории сохраняются в отделах художественного воспитания (140) и спорта и техники – 95. Число же ребят 2-го года уменьшилось на 372, что связано с большим числом детей, занимающихся внеурочной деятельностью по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения (далее ФГОС), а также с приходом во Дворец новых педагогов, работающих по «одногодичным» программам. Тем не менее, следует отметить отделы, сумевшие сохранить детей на втором году обучения более чем на 50%: ДМОО (более 50%), декоративно-прикладного творчества (53%), спорта и техники (61%), художественного воспитания (69%), СОТиК (80%).

При планировании на следующий год педагогам необходимо особо обратить внимание на сохранение контингента второго и последующих годов обучения

Дворец имеет опыт и программу специальных мероприятий по набору и сохранению контингента, которые мотивируют детей на продолжение занятий на втором и последующих годах обучения. Это прежде всего зарекомендовавшие себя положительно рекламно-информационные мероприятия, размещаемые по школам и непосредственно во Дворце, в СМИ, на сайте УО и Дворца, активная просветительская работа с родителями, а также

  • индивидуальный подход к каждому ребенку (выбор и обсуждение его индивидуального образовательного маршрута),
  • участие ребят в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях Дворца,
  • выдача свидетельств о прохождении полного курса дополнительной образовательной программы,
  • а самое главное: качественная образовательная деятельность педагога и позитивное отношение к детям.

Возраст обучающихся по Дворцу

В целом по Дворцу не удалось сохранить наметившуюся в предыдущие годы тенденцию снижения числа обучающихся 5-10 лет. Оно увеличилось на 2%. Число обучающихся 11-14 лет уменьшилось на 4% по сравнению с прошлым годом (1892- 32%) , а старшеклассников увеличилось на 100 человек и составляет 812 – 13,8% обучающихся. Самое большое число воспитанников 15 – 20 лет в отделах СОТиК – 240 (35%), клубной и массовой работы – 240 (32%), ДМОО – 173 (16%). художественного воспитания — 136 (15,1%),

Больше всего дошкольников и учащихся начальной школы в отделе декоративно — прикладного творчества –1053 (85%) от общего числа обучающихся отдела.

Социальный статус обучающихся и их семей

В 2011-2012 учебном году во Дворце занималось 1108 (19%) детей из неполных семей, 46 обучающихся находятся под опекой. Самое большое число таких детей в отделах декоративно-прикладного творчества и спорта и техники. Поэтому по-прежнему одна из важнейших задач педагогического коллектива – внимательное отношение к детям, находящимся в зоне риска.

Дополнительные образовательные программы.

Работа с воспитанниками Дворца велась по 96 дополнительным образовательным программам (ДОП) 10 направленностей.

Увеличилось по сравнению с прошлым годом число обучающихся, которые осваивали программы

  • научно-технической,
  • художественно-эстетической,
  • естественно научной направленностей.

Число обучающихся по направленностям программ

Наибольшее число обучающихся занималось по программам художественно-эстетической направленности –1966 (33,4%), физкультурно-спортивной – 1342 (22,8%), социально-педагогической —1059 (18%) , туристско-краеведческой – 428 (7,3%). Следует обратить внимание на привлечение детей в объединения эколого-биологического, культурологического, спортивно-технического направлений деятельности, в которых в этом учебном году занималось до 2,5% от общего числа обучающихся.

По срокам реализации большую часть составляют программы 3-х и более лет обучения – 53 (55%) . Из них 22 программы рассчитаны на освоение до 9 лет обучения, что соответствует статусу Дворца.

Количество программ для дошкольников составляет 7% от общего количества,

Это соотношение также соответствует типу и виду учреждения.

Необходимо закончить написание программ по новым требованиям для объединений «Современный танец» (педагоги Данчевская Е.Ю., Лукьянова Д.Н.), «Танцующая душа» (Волченко И.Г.), «Звонкие голоса» для дошкольников (Пушкарева Е.Н.) и для детей 6-8-го годов обучения – (Шарахова И.В.), оркестр русских народных инструментов для детей от 7 до 18 лет (Михайловская А.Н.), шумовой оркестр для маленьких (Башкина О.В.), фехтование (Сыроежкин В.Ю.), шахматы (Мельничук П.Н.), Спортивная стрельба для детей от 9 лет и более, «Я – исследователь» (Сильченко), «Лунтик» для детей 5-7 лет (Трубачева В.В.), «Расти патриотом» (Евтушенко В.А., Евтушенко О.В., Шподарев В.Н.), «Занимательный английский» (Нудная А.В., Дмитриева А.К.)

В 2011 – 2012 учебном году занятия с обучающимися проводились в 45 образовательных учреждениях:

  • на базе 30 школ: № № 1, 2, 3, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 27, 28, 29, 32, 34, 35, 36, 37, кадетская школа, лицей № 1, школа – интернат, открытая (сменная) школа № 1, детский сад – начальная школа «Черемушка»;
  • на базе 6 дошкольных образовательных учреждений –:№ № 31, 33, 36, 45, 49, 53;
  • на базе профессионального училища № 3;
  • на базе 3 ВУЗов – ВИСТеха, ВПИ, МЮИ;
  • на базе учреждений дополнительного образования МБОУ ДОД Станция юных натуралистов;
  • на базе 4 клубов – ВГТК, РОСИЧ, подростковый клуб «Витязь», клуб «Дзюдо».

Таким образом, на базе образовательных учреждений открыто 262 детских объединения с общим числом обучающихся 3584 человека,, занимающихся по дополнительным образовательным программам 9-ти направленностей

  • художественно – эстетической;
  • культурологической;
  • естественно – научной;
  • эколого – биологической;
  • научно – технической;
  • физкультурно – спортивной;
  • социально – педагогической;
  • военно – патриотической;
  • туристско – краеведческой.

что на 9 объединений больше по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, на 148 человек больше по сравнению с предыдущим учебным годом. Из них

  • в отделе художественного воспитания – 14 групп – 168 человек;
  • в отделе спорта и техники – 37 групп – 495 человек;
  • в отделе спортивного ориентирования и туризма – 54 группы – 687 человек;
  • в отделе декоративно – прикладного творчества – 50 групп – 697 человек;
  • в отделе клубной и массовой работы – 39 групп – 560 человек;
  • в отделе развития детских и молодежных
Читайте также:  Анкеты для детей с анализом

общественных объединений – 62 группы – 887 человек;

  • в отделе методический работы – 6 групп – 90 человек.

Прослеживается стабильность в работе с образовательными учреждениями города в отделе спорта и техники. Отдел спортивного ориентирования, туризма и краеведения продолжает целенаправленно строить свою работу таким образом, чтобы привлечь на занятия как можно больше детей 16 – 18 лет и старше, привлекая специалистов из высших учебных заведений.

Из сравнительной характеристики следует, что в четырех отделах (спорта и техники, декоративно-прикладного творчества, развития детских и молодежных общественных объединений, клубной и массовой работы) присутствует рост количества филиалов, следовательно, можно говорить о сохранности контингента обучающихся. Следует отметить работу в этом направлении педагогов И. В. Баскакова, И.И. Батьковой, М. Л. Белецкой, Ю. Н. Гребенникова, И. Н. Дедюхиной, Л. Ю. Демирбековой, Л. Ю. Ивановой, М. А. Колоколовой, О. И. Малиновской, К. А. Сафронова, Н. Е. Силантьевой, Н. А. Суворовой, Т. В. Терешиной, И. Б. Трибулкиной, В. В. Трубачевой, И.В. Шараховой, Л. В. Ягновой. В целом по учреждению, количество групп с начала учебного года увеличилось на 20 и соответственно число обучающихся возросло на 315 человек.

В отделе художественного воспитания прослеживается тенденция сокращения учебных групп на базе образовательных учреждений города, так как школы не могут предоставить помещения, соответствующие требованиям СанПиН, поэтому педагоги Дворца переводят свои группы в основное здание.

В течение 2011 – 2012 учебного года успешно продолжают реализовываться проекты по программам «Детская служба примирения» и «Школа юного журналиста».
В течение 2011 – 2012 учебного года в средних общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях дважды проводились исследования на удовлетворенность услугами, оказываемыми МБОУ ДОД Дворцом творчества детей и молодежи.

По результатам анкетирования отмечено

  • качественное оказание образовательных услуг и регулярное проведение занятий;
  • контингент детских объединений был сохранен практически полностью до конца учебного года;
  • помещения, предоставляемые образовательными учреждениями, в основном соответствуют требованиям СанПиН;
  • заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений и старшие воспитатели детских садов отмечают, что обучающиеся с удовольствием принимают активное участие в жизни своего детского объединения, все педагоги дополнительного образования Дворца учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка и создают условия для проявления и развития способностей детей.

Разнообразие направлений деятельности Дворца определяло задачи и содержание образования: воспитание трудолюбия, ответственного сознательного отношения к учению, познанию, спортивной закалке, ЗОЖ, ориентации на лучшие образцы мировой культуры, развитие личности средствами музыки, хореографии, театра, живописи, формирование качеств гражданина города, страны. Основная форма работы с обучающимися в объединениях – занятие в учебной группе большей частью практического характера с использованием современных технологий, что способствует развитию способностей и потенциала детей, воспитанию взаимной ответственности, уважения друг к другу, личному совершенствованию, формированию положительной мотивации к обучению и общественно-полезной деятельности.

В отделе ДМОО ведется большая работа по патриотическому воспитанию обучающихся: изучению истории родного города, развитию чувства любви и уважения к старшему поколению волжан, воспитанию патриотизма и гражданственности у молодого поколения. Это празднование Дня юного героя-антифашиста, сбор подарков «Оранжевая акция здоровья» для военнослужащих воинской части №73420 о. Зеленый и для военнослужащих, которые проходят лечение в Волгоградском гарнизонном госпитале. Для пионерских отрядов «Алые паруса» (педагог Бурлакина Н.В.), «Феникс» (педагог Варакина И.И.), «Пламя» (педагог Неделькина Е.В.) проводится ежегодный конкурс «Пионерский импульс», целью которого является воспитание человека заинтересованного, деятельного, творческого, самостоятельного и инициативного, стремящегося познать окружающий мир в процессе активной деятельности. В этом году все пионерские отряды отдела приняли в нем участие и победитель – пионерский отряд был направлен на областной конкурс.

В ДО «Эврика! Я открываю мир» проведены мероприятия «Осенины», «До свидания, Эврика! Здравствуй школа!», на которых ребята научились взаимодействию друг с другом, активизировали свои знания, стали более коммуникабельны

В процессе реализации ДОП в объединениях отдела клубной и массовой работы педагогами И.Н. Дедюхиной, О.В. Евтушенко, Е.М. Камкиной, Л.А. Бересневой, Н.Н. Ваниченко, С.А. Кешебяна, В.А. Евтушенко при подготовке мероприятий осуществлялся дифференцированный подход в работе с детьми, успешно осваивающими программу. Основные формы воспитательной работы в объединениях военно-патриотической направленности — участие в различных конкурсах, соревнованиях, городских акциях; экскурсии, посещение выставок и массовых мероприятий Дворца и других учреждений, выезды в воинские части, встречи с ветеранами войн, с участниками общественных движений, походы на природу, вечера отдыха, литературно-исторические вечера, праздники и «огоньки». Обучающиеся объединений участвовали в городских патриотических митингах, поздравлении ветеранов войн с праздниками. Для обучающихся педагогом В.А. Евтушенко был организован и проведен спортивный лагерь «Звезда» в марте 2012г.

Содержание программы по народоведению (пед. Береснева Л.А.) заключается в изучении русской народной культуры и традиций посредством большого количества средств, форм и методов: рассказы, беседы, показы с иллюстрацией, фото- и видеоматериалов, изготовление кукол, поделок в стиле русских народных промыслов, игры, песни, сказки и другие жанры устного народного творчества. Обучающиеся осваивают программу с интересом, школьные учителя и родители отмечают удовлетворенность от посещения занятий и актуальность их содержания.

Наряду с освоением программы во всех объединениях отдела декоративно-прикладного творчества проводятся беседы, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы; тематические праздники, посвященные Дню учителя, Новому году, празднику 8 марта, масле

нице, празднику птиц, мероприятия, связанные с сохранением традиций народной культуры. Интересными для детей были и организованные экскурсии в Ботанический сад. Традиционно учебный год заканчивается отчетной выставкой работ обучающихся отдела «Цветная радуга детства», которая проводится совместно с педагогами, обучающимися и родителями.

Воспитательная работа в объединениях отдела художественного воспитания нацелена на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса, воспитание чувства ответственности, товарищества, самоконтроля и взаимоконтроля. По мере взросления и освоения образовательных программ у детей появляется уверенность, активность и самостоятельность при выполнении творческих заданий. В вокальных ансамблях педагоги Пушкарева Е.Н., Шарахова И.В., Сурганова Е.А. Кожухаров В.В., Кузнецова И.Н. работали с юными певцами над овладением вокально-певческими навыками чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания, развитием ритмического слуха, приобретением детьми знаний и умений в области музыкальной грамоты. Развитие музыкальных способностей у детей, выявление одаренных юных певцов, совершенствование эмоциональной сферы обучающихся, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к музыке характерны для всех педагогов вокальных объединений. Результатами деятельности является возрастающий интерес детей, удовлетворённость родителей, сплочение детских коллективов, наличие творческих планов на перспективу. О планомерной и систематической работе с обучающимися свидетельствуют их творческие успехи в международных и всероссийских конкурсах, а также присвоение звания «Образцовый детский коллектив» вокальному ансамблю «Колокольчик»

В целях приобретения духовно-нравственных ценностей сохраняются традиции объединения «Кукарямба» (пед.Протопопова М.М.). На протяжении нескольких лет театр сотрудничает с детскими реабилитационными центрами города. Ребята посетили ветеранов Великой Отечественной войны и поздравили их с праздником Победы. Поскольку духовно-нравственное развитие является основополагающим при реализации программы «Я и мой мир», то одним из важных моментов воспитания детей остается благотворительная деятельность коллектива, умение и желание юных артистов дарить радость и доброту зрителям.

В этом году особенно тесно коллектив театра «Скоморошина» (педагог Корсун И.В.) сотрудничал с художником театра «Арлекин» М.А. Мальгиной, что помогает обучающимся овладевать выразительными средствами куклы для достижения успеха.

Коллектив театрального объединения «Радуга» (педагог Мельник Е.Н.) – одно из объединений, где дети занимаются более трех лет, и сейчас назрела необходимость в написании приложения к 3-х годичной программе «Воспитание театром», учитывая продолжение занятий с детьми на последующих годах обучения. Театр успешно ведет активную фестивальную деятельность, выбирая в свой репертуар пьесы на социальные темы, близкие обучающимся по возрастным и психологическим особенностям: «Я вас всех люблю», «И пусть поможет мне любовь», с которыми коллектив участвовал и планирует участвовать в различных фестивалях.

В оркестрах (пед-ги Махайловская А.Н., Башкина О.В., Бенглянц Г.В.) велась систематическая работа по воспитанию интереса к музыке, над выразительностью исполнения произведений, передачей музыкального образа. Репертуар оркестра пополнился более сложными, и в техническом и в художественном плане произведениями (концертная вариация «Светит месяц», «Сельские зори»), подготовлено произведение с солистом-вокалистом («Синий платочек»). Таким образом, в репертуаре коллектива 8 произведений. С целью мотивации и удержания интереса обучающихся к исполнительству на народных инструментах по приглашению заслуженной артистки России, дирижера городского оркестра русских народных инструментов им. Калинина Г. Г. Иванковой, оркестр Дворца принимал участие в двух концертах: «О музыкантах и их талантах», где ребята исполняли самостоятельно «Украинский казачок», во втором концерте «Я пеньем радостным и звонким встречаю новый, светлый день» исполняли вместе с оркестром им. Калинина музыкальное произведение «Светит месяц». Ребята посетили два детских абонемента им. Калинина: «Классика- это классно», «Музыка в джинсах, или джаз на все времена». Проведена беседа « Подчинение индивидуальной манеры исполнения общеоркестровой».

В мае 2012 года в отделе техники и спорта состоялся городской конкурс творческих проектов с целью активизации работы детских объединений технического творчества в городе и привлечения детей и подростков к конструкторской, изобретательской и исследовательской деятельности, выявления талантливых и одарённых детей.

Большую воспитательную работу с обучающимися проводят педагоги объединений художественной гимнастики: новогодние праздничные представления-соревнования, праздники окончания учебного года, встречи с выпускниками объединения.

Традиционные праздничные мероприятия, проводимые в объединении дошкольников «Азбик» (педагоги Караваева И.А., Дядиченко Е.Н.) в рамках комплексной программы отличает высокая степень подготовки и проведения. Все дети принимали активное участие и проявили высокую степень заинтересованности в совместной деятельности, показали хорошие знания по темам, память, свой творческий потенциал. Участие родителей позволяет усилить элемент более тесного общения всех субъектов воспитательного процесса. В объединении «АБВГДейка» (педагоги М.В.Глазунова, Ю.Б.Зимарева) обучалось 24 ребенка в 2 группах. Таким образом, в этом году работало 6 групп по подготовке детей к обучению в школе.

В процесс воспитания обучающихся, особенно самых юных, включена и библиотека Дворца (Герасимова Л.В.). Она организует экскурсии в библиотеку и читальный зал, познавательные игры, книжные выставки. Ею дано более 150 консультаций для родителей и обучающихся по работе с книгой.

Библиотекой пользуются 730 читателей, количество выданных книг за год составило 25728.

Зав. библиотекой Л.В.Герасимовой и методистами отдела проведены мероприятия в «Неделю детской книги»: интеллектуально-познавательные игры и конкурс чтецов, «Книжкина больница». В объединении «Азбик» — тренинг по созданию авторской книги и выпущено 2 сборника загадок в рисунках, распечатанные в 42 экземплярах. В читальном зале работала выставка детских рисунков «Мой любимый книжный герой».

О планомерной и систематической работе с обучающимися свидетельствует присвоение звания «Образцовый детский коллектив» вокальному ансамблю «Колокольчик», а также творческие успехи обучающихся в областных, международных и всероссийских конкурсах, где ребята смогли стать победителями и призерами:

  • обучающиеся отдела спорта и техники завоевали 419 призовых мест в соревнованиях различного уровня, из них 18 побед на уровне России;
  • воспитанники отдела спортивного ориентирования, туризма и краеведения получили 145 призовых мест, из них 25 – российского уровня и 3 международного;
  • обучающиеся отдела декоративно – прикладного творчества – 37 призовых мест, из них 2 на международном уровне;
  • в отделе художественного воспитания 53 призовых места, из них15 на международных соревнованиях и 10 на международных конкурсах;
  • воспитанники отдела клубной и массовой работы получили 72 призовых места, из них 45 – областного уровня.

Таким образом, в целом за 2011 – 2012 учебный год обучающиеся МБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи завоевали 712 призовых мест, из них 464 – на городском уровне, 161 – в области, 57 – на России и 30 –на международных конкурсах.

С целью обеспечения ориентированности деятельности Дворца на социальный заказ, потребности и интересов участников образовательного процесса проведены два масштабных исследования на степень удовлетворенности качеством проведения и организации Новогодней кампании среди гостей, участников и педагогов Дворца (было опрошено более 3000 человек) и на определение степени удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг среди воспитанников и родителей (Опрошено взрослых- 3 167, детей- 3 974).

  • Опрос среди родителей воспитанников детских объединений показал, что:

99%-100%- удовлетворены полностью качеством образовательных услуг;

98%-100%- отметили, что дети чувствуют себя комфортно на занятиях;

89%-100%- отметили, что педагоги создают благоприятные условия для проявления и развития способностей их ребенка.

  • Исследования среди обучающихся показали:

86%-100% детей отметили, что педагоги постоянно проявляют интерес к их делам, проблемам;

79%-100%- опрошенных постоянно делятся с педагогом своими проблемами, переживаниями и радостями;

93%-100% ребят отметили , что довольны своими достижениями.

источник

РАБОТЫ ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

В 2учебном году муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи г. Волжского Волгоградской области (далее Дворец), многопрофильное учреждение дополнительного образования, целью которого является развитие мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, работал по следующим направлениям деятельности:

Создавая условия для реализации цели дополнительного образования административный, педагогический, методический, художественный советы, методические объединения и творческие группы Дворца работали над:

· изданием правовых документов, обеспечивающих жизнедеятельность Дворца;

· планированием, организацией, регулированием и анализом работы всех структурных подразделений, образовательной деятельности детских объединений;

· разработкой и экспертизой дополнительных образовательных программ различной направленности;

· изучением и внедрением передового педагогического опыта, современных технологий через различные формы методической работы;

· обучением и переподготовкой педагогических кадров, стимулированием их творческой инициативы;

· аттестацией педагогических работников Дворца;

· организацией и проведением массовых мероприятий для воспитанников Дворца, учащихся школ и общественности города;

· сохранением традиций, соответствующих педагогическим требованиям и принципам, принятым во Дворце на основании нормативных документов об учреждении дополнительного образования детей;

· взаимодействием и укреплением связей с образовательными учреждениями, общественными, административными организациями и предприятиями города для более качественного проведения образовательного процесса и финансовой поддержки;

· соблюдением санитарно-гигиенического режима, пожарной безопасности, норм техники безопасности и охраны труда, а также поддержанием материально-технической базы Дворца.

Читайте также:  Аппендицит симптомы у детей анализы

Педагогический коллектив решал следующие задачи:

· сохранение числа обучающихся в соответствии с учебным планом и комплектованием на учебный год на основе благоприятного психологического климата и эффективного сотрудничества, сотворчества и общения всех субъектов УВП;

· использование современных образовательных технологий, продуктивных форм и методов, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности обучающихся для реализации модели воспитания эмоционально-положительного отношения к знаниям, науке, культуре, искусству, здоровому образу жизни; формирования гражданско-патриотических качеств, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала обучающихся,

· участие обучающихся в городских, областных, российских, международных соревнованиях и конкурсах в соответствии с планом на учебный год;

· развитие среды сотрудничества с родителями обучающихся, образовательными учреждениями, учреждениями социальной сферы (культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта), правоохранительными органами, общественными организациями и предприятиями города, области, страны для повышения качества учебно-воспитательной работы и финансовой поддержки;

· внедрение разработанной на учебный год системы методической работы по повышению профессионального роста педагогических работников, используя различные формы обучения, подготовки и переподготовки кадров; описания и распространения передового педагогического опыта в области дополнительного образования детей;

· диагностика, регулирование и контроль учебно-воспитательного процесса (УВП), нацеленных на совершенствование качества дополнительного образования детей.

В 2учебном году в учреждении систематически занимались избранным направлением деятельности 6257 обучающихся, что на 737 больше плановой цифры. Из них 2880 мальчиков, т. е. 46% от общего числа воспитанников.

Решая задачу удовлетворения спроса на услуги Дворца, в учебном году организованы новые детские объединения различных направлений деятельности:

а также группы обучающихся, работающих по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения по художественно-эстетическому, туристскому, научно-техническому, эколого-биологическому, культурологическому, социально-педагогическому, физкультурно-спортивному направлениям деятельности: легкая атлетика (педагог ), театр «Радуга» (педагог ) , кукольньный театр (педагог ), мягкая игрушка (педагог ), «Юный портной» (педагог МарасановаМ. Ю.), «Коллаж» (педагог ), «Бусинка» (педагог ), изодеятельность (педагог ), «Цветоделие» (педагоги , ), скрапбукинг (педагог ), «Бисероплетение» (педагог ), «Бумажная фантазия» (педагог ), народоведение (педагог ), экология (педагог ), «Хочу все знать» (педагог ), туризм (педагоги , ), вачальное авиамоделирование (педагог ), На занятиях в группах, занимающихся внеурочной деятельностью, отмечалась в основном увлеченность детей, желание заниматься интересной для них деятельностью. Руководители школ выразили желание продолжать сотрудничество в новом учебном году.

Комплектование объединений обучающихся и образовательный процесс во Дворце строился на основе нормативно-правовой базы, Устава, учебного плана, как составной части образовательной программы. При этом максимально учитывались традиции, стиль и методы работы учреждения и социальный заказ города. Творческий подход к организации педагогической деятельности и управлению образовательной системой, разнообразие дополнительных образовательных программ, реализуемых в объединениях, система методического сопровождения образовательного процесса, специальные рекламные мероприятия позволили Дворцу успешно провести набор детей в группы первого года обучения и сохранять контингент обучающихся в течение учебного года.

В 2учебном году в учреждении работали 476 учебных группа 1- 6 годов обучения, что на 37 больше, чем планировалось.

Количество учебных групп и число обучающихся

Самое большое количество групп и число обучающихся в учебном году в отделах:

— декоративно-прикладного творчества (руководитель ) 1396

— спорта и техники (руководитель ) 1152

— клубной и массовой работы (руководитель ) 1149.

Увеличение количества учебных групп и числа обучающихся по сравнению с прошлым годом произошло в отделе методической работы (руководитель )

Незначительное сокращение контингента в соответствии с планом в отделах спортивного ориентирования, туризма и краеведения (далее СОТиК) (руководитель ), художественного воспитания (руководитель ) связаны с увольнением педагогов, уходом в отпуск по беременности и родам, а также несвоевременным комплектованием.

Следует отметить положительную работу руководителей отделов, методистов, педагогов дополнительного образования по своевременному набору и сохранению контингента обучающихся в течение учебного года. Плановый текущий контроль, проводимый руководителями учреждения и структурных подразделений, показал, что в объединениях всех отделов занятия с детьми в основном велись регулярно и соответствовали расписанию и учебно-тематическому планированию. Наполняемость групп в разное время составляла от 80% до 100 %. Большинству же педагогов, работающих во Дворце, удалось сохранить детские коллективы на 95% -100%. Это педагоги отдела декоративно-прикладного творчества (ДО «Русское кружево»), (ДО «Бусинка), (ДО «Коллаж»), («Мягкая игрушка»), (Изостудия), (Изостудия); педагоги отдела спорта и техники: («Корабелы Нижнего Поволжья»), (Каратэ киокушинкай), , (Авиамодельные объединения), , , .(ДО «Художественная гимнастика»), (Цирковое искусство), Михайловский А. В (Радиотехническое ДО), (Фехтование); педагоги отдела детских и молодежных общественных объединений (далее ДМОО): («Эврика! Я познаю мир»), (ДО «Программист), («Алые паруса»), (ДО «Гитара»), педагоги отдела художественного воспитания: (Шумовой оркестр), (ДО «Созвучие»), (ДО «Танцующая душа»), (ДО «Соловушка»), (Классический танец), (театр «Кукарямба»), (театр «Скоморошина»), (Оркестр народных инструментов), (театр «Радуга»); педагоги отдела методической работы: («Умники и умницы»), , . (об-я дошкольников «Азбик», «АБВГДейка»), («Знайка»), педагоги отдела клубной и массовой работы , (ДО «Росич»), (театр «БИС»). Незначительный отсев обучающихся компенсировался дополнительным набором.

Число обучающихся Дворца по годам обучения

5-й и последующие года обучения

Самое большое число обучающихся в группах первого года обучения –3462, более 55%. (увеличилось. на 480 чел), что связано с большим числом детей, занимающихся внеурочной деятельностью по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения (далее ФГОС), а также с приходом во Дворец новых педагогов, работающих по «одногодичным» программам.

В учебном году наметилась положительная динамика в отношении числа обучающихся 3-го — 4-го годов обучения. Их число увеличилось на 245 по сравнению с прошлым годом. Наибольшее число обучающихся этой категории сохраняются в отделах спорта и техники–322, СОТиК – 228, художественного воспитания — 187, . Число же ребят 2-го года остается примерно таким же, как и в прошлом учебном году, Следует отметить отделы, сумевшие сохранить детей на втором и последующих годах обучения более чем на 60%. Это отделы художественного воспитания (62,5%), спорта и техники (66,4%), СОТиК (76,6%).

При планировании на следующий год педагогам необходимо особо обратить внимание на сохранение контингента второго и последующих годов обучения.

Дворец имеет опыт и программу специальных мероприятий по набору и сохранению контингента, которые мотивируют детей на продолжение занятий на втором и последующих годах обучения. Это прежде всего рекламно-информационные мероприятия, размещаемые по школам и непосредственно во Дворце, в СМИ, на сайте УО и Дворца, активная просветительская работа с родителями, а также

ñ индивидуальный подход к каждому ребенку (выбор и обсуждение его индивидуального образовательного маршрута)

ñ участие ребят в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях Дворца,

ñ выдача свидетельств о прохождении полного курса дополнительной образовательной программы,

ñ а самое главное: качественная образовательная деятельность педагога и позитивное отношение к детям.

В целом по Дворцу число обучающихся 5-10 лет увеличилось по сравнению с прошлым годом на 518 человек. Больше всего дошкольников и учащихся начальной школы в отделе декоративно — прикладного творчества –1201 или 86% (в прошлом году – примерно столько же). Соответственно уменьшилось число обучающихся 11-14 лет более чем на 100, Самое большое число воспитанников 15 – 20 лет — в отделах клубной и массовой работы – %), СОТиК – %), ДМОО – %). Поэтому одной из задач Дворца по — прежнему остается сохранение контингента обучающихся и увеличение числа подростков 11-14 лет. Для решения этой задачи необходимо работать над созданием программ, интересных для данной возрастной категории детей. Так, например, в отделе клубной и массовой работы планируется открытие военно-патриотического объединения, контингентом которого будут обучающиеся училищ, а также создание дискуссионного клуба старшеклассников на базе МБОУ СОШ № 17.

Социальный статус обучающихся и их семей

Социальный статус обучающихся и их семей

Число детей из неполных семей

Число детей, находящихся под опекой

В учебном году во Дворце находятся под опекой 54 обучающихся, 1%) детей из неполных семей. Самое большое число таких детей в отделах декоративно-прикладного творчества — 296, клубной и массовой работы — 246, ДМОО – 204, спорта и техники — 202. Педагогами ведется индивидуальная работа с этими ребятами как на занятиях, так и в общении вне занятий.

Поскольку число детей данной категории не снижается за последние несколько лет, задача педагогического коллектива по внимательному, корректному отношению к детям, находящимся в зоне риска, остается актуальной.

В 2012 – 2013 учебном году занятия с обучающимися проводились помимо основного здания Дворца в 44 образовательных учреждениях:

– на базе: школ № 1, № 2, № 3, № 8, № 9, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23, № 24, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 34, № 35, № 36, № 37, кадетской школе, лицее № 1, школе – интернате, открытой (сменной) школе № 1, гимназии;

– на базе дошкольных учреждений № 31, № 33, № 36, № 45, № 49, № 53;

– на базе– профессионального училища № 3;

– на базе Волжского института строительства и технологий, Волжского политехнического института, Международного юридического института;

– на базе Волжского городского туристического клуба, подросткового клуба «Доблесть».

Таким образом, в образовательных учреждениях города работало 271учебная группа (на 9 больше по сравнению с 2011 – 2012 учебным годом ) с общим числом обучающихся Дворца 3560 человек. Увеличено число групп в отделах клубной и массовой работы (почти в два раза) и декоративно – прикладного творчества. Самое большое количество учебных групп и число детей, занимающихся на базе образовательных учреждений, в отделах

– клубной и массовой работы – 71 группа, 1013 обучающихся,

– декоративно – прикладного творчества – 62 группы, 792 обучающегося,

— развития детских молодежных общественных объединений – 52 группы, 713 человек.

. Работа с воспитанниками Дворца велась по 86 дополнительным образовательным

программам (ДОП) 10 направленностей, что соответствует виду учреждения — Дворец:.

На базе образовательных учреждений реализуются дополнительных программы 9 направленностей:

По-прежнему остаются востребованными программы

По срокам реализации большую часть составляют программы 3-х и более лет обучения –%), что также соответствует статусу Дворца.

Важнейшая задача и результат деятельности учреждения — полнота реализации ДОП, которая на конец учебного года составила в целом по Дворцу 98%.

Самый высокий процент реализации программы в отделах

ñ методической работы — 100%,

ñ декоративно-прикладного творчества — 100%,

ñ развития детских и молодежных общественных объединений — 100%

Педагогам необходимо продолжать работу над программами, дополнять их методическим комплексом, при необходимости увеличивать срок реализации. В связи с этим издан приказ 21 мая № 000, который определил программы и срок представления их на утверждение директору Дворца до 25 августа 2013 года.

Разнообразие направлений деятельности Дворца определяло задачи и содержание образования: воспитание трудолюбия, ответственного сознательного отношения к учению, познанию, спортивной закалке, ЗОЖ, ориентации на лучшие образцы мировой культуры, развитие личности средствами музыки, хореографии, театра, живописи, формирование качеств гражданина города, страны. Занятие в учебной группе как основная форма работы с обучающимися в объединениях проводится с использованием современных технологий, что способствует развитию способностей и потенциала детей, воспитанию взаимной ответственности, уважения друг к другу, личному совершенствованию, формированию положительной мотивации к обучению и общественно-полезной деятельности.

Основные формы воспитательной работы — участие в различных конкурсах, соревнованиях, городских акциях, экскурсии, посещение выставок и массовых мероприятий Дворца и других учреждений, выезды в воинские части, встречи с ветеранами войн, с участниками общественных движений, походы на природу, вечера отдыха, литературно-исторические вечера, праздники, «огоньки» и др.

Осенью 2012 года Дворцу исполнилось 45 лет. В связи с юбилеем детские объединения включились в подготовку к празднованию знаменательной даты: готовились выставки, концертные номера, соревнования, поздравления, встречи с выпускниками Дворца разных лет, Более 50 ребят — чемпионов, призеров, лауреатов фестивалей, конкурсов, соревнований высокого ранга — награждены Дипломами и подарками.

В связи с 70-летием Победы под Сталинградом в объединениях проводились беседы, посвященные памяти героев, уроки мужества, военно-патриотические и спортивные игры, выпускались боевые листки, ребята участвовали в соревнованиях, посвященных этой дате. Обучающиеся ДО «Алые паруса», «Пламя» вместе со своими педагогами подготовили презентация о Сталинградской битве и детях военного Сталинграда, праздничные линейки, посвященные памяти пионеров, которые сражались вместе со взрослыми во время войны. Память погибших ребята почтили минутой молчания.

По-прежнему востребованными остаются традиционные для каждого отдела мероприятия, способствующие воспитанию нравственных качеств, чувств патриотизма и гражданственности, поскольку организаторы наполняют их новым содержанием, меняют формы проведения, применяют новые информационные технологии. Это игры и конкурсы, проводимые отделом ДМОО: «Уголки родного города», «Волжсковедение: улицы и имена», «Встреча поколений», «Пионерский калейдоскоп», «Проект поздравительной продукции», «ДМОО – глазами детей», праздник для обучающихся и родителей отдела декоративно-прикладного творчества «Дай руку, друг!», отчетная выставка работ обучающихся «Цветная радуга детства», Экологические игры для детей «Лесная сказка», мастер-классы «Мой домашний садик» для детских объединений Дворца, тематические праздники, посвященные Дню учителя, Новому году, празднику 8 марта, празднику птиц. Это «Новогодние сказки», показательные выступления обучающихся объединений художественной гимнастики, каратэ киокушинкай, соревнования по техническому творчеству »Мальчишки» в отделе спорта и техники, традиционные мероприятия в детских объединениях дошкольников «Азбик», «АБВГДЕйка», «Эврика! Я познаю мир», в которых все дети принимают активное участие и показывают хорошие знания по темам программы,

Более 100 юных художников и рукодельниц представили свои работы на городские выставки. 57 обучающихся участвовало в областной выставке «Цветочная мозаика», проходившей во Дворце.

Ø Иванова Елена, (ДО «Сувенир») — победиой юбилейной областной выставки декоративно-прикладного творчества «Диво – дивное».

Ø Белеменко Лиза, Кошкина Дарья (ДО «Русское кружево») — победители X областного конкурса детской и молодежной моды «Свой стиль».

Ø Обучающиеся детского объединения «Семицветие» — победители и призеры областной выставки – конкурса «Цветочная мозаика – 2012».

Ø Сальникова Анастасия, Газарян Диана (ДО «Я – программист») стали победителями открытого международного конкурса компьютерной графики «Планета Земля».

Ø Обучающиеся объединений физкультурно-спортивных, спортивно-технических, научно-технических направлений вели активную соревновательную деятельность. Так, более 1000 воспитанников отдела спорта и техники, клубной и массовой работы участвовали в городских, областных, региональных, всероссийских, международных соревнованиях, первенствах других городов, матчевых встречах, в соревнованиях внутри Дворца. Имеют командные и личные призовые места.

Читайте также:  Атипичный мононуклеоз у детей анализы

Ø Юные авиамоделисты Литвин Алексей, Даньков Андрей, Шатов Андрей, Морозов Евгений завоевали призовые места во Всероссийских соревнованиях по авиамодельному спорту в личном и групповом зачете.

Ø Обучающиеся детского объединения «Каратэ Киокушинкай» стали победителями и призерами открытого Первенства спортивного клуба «Сэйкен», Всероссийского турнира «Кубок Каспия» по Киокусинкай.

Ø Ребята объединений по легкой атлетике — победители и призеры Первенства Южного Федерального округа среди юниоров.

Ø Обучающиеся секции художественной гимнастики (педагог ) завоевали призовые места в открытом традиционном турнире городов России и чемпионате, посвященном памяти тренера-преподавателя и открытом турнире «Ахтубинская весна».

Ø Воспитанницы объединения «Волжаночка» (педагог ) – победители и призеры XXII Международного турнира по художественной гимнастике «Терпсихора – 2013».

Ø Спортсмены отдела спортивного ориентирования, туризма и краеведения принимали участие в 23-х стартах, в том числе в 8 –ми всероссийских соревнованиях Ребята систематически показывают высокие результаты. Они — победители и призеры Первенства Южного Федерального округа, Первенства России, Всероссийских соревнований по спортивному ориентированию памяти героя Советского Союза О. Онищука, В истекшем году учащиеся отдела завоевали 162 призовых места, из них 61 – первое. .2 спортсменки — Терешина Алена и Левина Елена в составе сборной России участвовали в матчевой встрече школьников стран СНГ и Западной Европы. Педагогами проведены 5 учебно-тренировочных сборов в г. г. Калач-на-Дону, Анапа, Дубовском, Фроловском р-онах. В качестве оценки знаний и умений, приобретённых воспитанниками, педагоги отдела используют систему диагностики, представляющую комплексный контроль над подготовкой юных спортсменов, а также результаты соревнований. В отделе СОТиК ведётся ранговый табель сильнейших спортсменов области по возрастным группам, в состав сборной Волгоградской области вошли 7 обучающихся объединений спортивного ориентирования.

Ø Команда объединения «Точно в цель» — призер Чемпионата Волгоградской области по пулевой стрельбе из пневматического оружия, посвященного памяти .

Ø Вадим Первушин (ДО «Чемпион») — призер открытого Первенства ЮФО на Кубок мэра г. Таганрога по тхэквондо среди детей 2001 – 2003 г. р..

Количество обучающихся, которым присвоены спортивные звания и разряды за последние три года.

Разряд

Учебно-воспитательный процесс в отделе художественного воспитания в учебном году характеризуется положительной динамикой: расширился репертуар, повысилась результативность и активность участия в конкурсах различного уровня всех творческих коллективов отдела. Воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, хореографии, совершенствование эмоциональной сферы обучающихся характерны для всех педагогов отдела, Результатом деятельности объединений является возрастающий интерес детей, удовлетворённость родителей, наличие творческих планов на перспективу. О планомерной, систематической работе, направленной на воспитание детей, свидетельствуют их творческие успехи в международных и всероссийских конкурсах,

Ø Образцовый вокальный ансамбль «Солнечная капель» — лауреат I – II степеней Международного фестиваля – конкурса «Круиз талантов», Международного конкурса «Радуга жизни», награжден Серебряным знаком «Рождественские надежды».

Ø Вокальный ансамбль «Сюрприз» — лауреат Международного детского конкурса эстрадной песни «Маленькие звездочки».

Ø Театр кукол «Скоморошина», театр «Кукарямба», — лауреаты Московского международного театрального фестиваля «Давыдовский».

Ø Детский театр «Радуга» — лауреат I – III степеней Международного юношеского конкурса – фестиваля «Волга в сердце впадает мое!», Международного фестивального движения «Серебряная звезда», Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества при поддержке Министерства культуры РФ «Горжусь тобой, моя страна».

Ø Обучающиеся объединения спортивного бального танца «Алир» — победители и призеры 28-го традиционного российского турнира по спортивным танцам «Кубок Фиесты – 2013», Международного турнира «Большая Волга 2012», Российских соревнований «Царицынский бал – 2012», Международного турнира, посвященного 70-летию Победы в Сталинградской битве, «Кубка мэрии города Волгограда», Российского традиционного турнира по спортивным танцам «Первый бал – 2013».

Ø Образцовый коллектив — хореографический ансамбль «Березки» — лауреат I – III степеней Международного конкурса детского и молодежного творчества «Кубок Star way», награжден Серебряным знаком «Рождественские надежды».

Ø Хореографический ансамбль «Танцующая душа» — лауреат I – II степеней Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Музыкальная радуга», Международного конкурса-фестиваля «Волга в сердце впадает мое», Международного конкурса «Кубок Star way», XXI Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна».

Ø Хореографический ансамбль «Волшебная туфелька», — лауреат I степени Международного детского и юношеского конкурса – фестиваля «Волга в сердце впадает мое!».

Обучающимися дано 130 концертных выступлений, в том числе 22 спектакля на большой сцене и в театре кукол, а также участие циркового, вокальных, хореографических и театральных коллективов в новогодних представлениях для школьников города «Морское путешествие с капитаном Врунгелем», подготовленное обучающимися театрального объединения «БИС».

Следует обратить внимание на несколько мероприятий, которые есть смысл развивать. Накопленный опыт организации нужных и полезных для детей дел и форм их проведения могли бы стать традиционными при условии их развития. Конкурс чтецов, проводимый в Неделю детской книги в этом году был разработан и проведен библиотекой в сотрудничестве с обучающимися театра кукол «Скоморошина». Конкурс назывался «Россия. Родина. Отчизна» и ведущими были юные артисты кукольного театра. В мероприятии участвовало более 50 обучающихся Дворца от 5 до 19 лет. Своими выступлениями ребята выражали собственное отношение к жизни, поискам взаимопонимания, любви.

Для работы с обучающимися среднего и старшего школьного возраста разработано и проведено мероприятие научно-познавательного и патриотического характера «Люди славы-славяне!», призванное повысить уровень знаний, расширить кругозор обучающихся, пробудить интерес к изобретательству, и, главное, ощутить гордость за российский народ. Данное мероприятие проведено с обучающимися детских объединений «Корабелы Нижнего Поволжья», «Я — программист», авиамодельного объединения, со старшеклассниками города в рамках детского образовательного форума. Данное направление может иметь продолжение, предлагается разработать систему мероприятий для обучающихся Дворца с целью популяризации научно-познавательной деятельности, возможна разработка конкурса проектов.

С родителями обучающихся ведётся регулярное общение через индивидуальные встречи, беседы, консультации, родительские собрания. Именно родители являются основными помощниками в деле воспитания обучающихся. Их участие в общественном управлении объединением порой бывает неоценима. Педагоги привлекают к работе родителей для ремонта и приобретения спортивного инвентаря, снаряжения, к помощи в организации и проведении соревнований, открытых занятий, собраний, массовых мероприятий.

Отмечается постоянный контакт с родителями педагогов, работающих с дошкольниками и младшими школьниками во всех детских коллективах Дворца. Систематически проводятся беседы с родителями по вопросам оздоровления детей: закаливающих процедур, соблюдения режима дня, привития гигиенических навыков, врачебного контроля в объединениях физкультурно-спортивного, спортивно-технического, хореографического, туристско-краеведческого, военно-патриотического, социально-педагогического направлений деятельности.

В процесс воспитания обучающихся включена и библиотека Дворца. 28 экскурсий в библиотеку, 13 интеллектуально-познавательных игр «Путешествие по книжным морям». За год было организовано 80 книжных выставок. Библиотекой пользуются 727 читателей, количество выданных книг за год составило 28568 (в прошлом году 25728). Книжный фонд составляет 13620 экземпляров.

Для оценки эффективности реализации программ педагоги используют различные формы отслеживания результатов: промежуточные контрольные срезы, квалификационные соревнования, сдачу нормативов, показательные и концертные выступления, участие в конкурсах, постановку спектаклей, выставки технического творчества, рисунков, предметов декоративно-прикладного творчества и др. С целью обеспечения ориентированности деятельности Дворца на социальный заказ, потребности и интересы участников образовательного процесса проведены исследования среди воспитанников и родителей методом анкетного опроса на степень удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг.

Социологическое исследование по выявлению степени удовлетворенности обучающихся и родителей образовательными услугами Дворца проводилось методистом в объединениях «Изостудия» (педагог ), «Русское кружево» (педагог ), »Шумовой оркестр» (.педагог ), «АБВГДЕйка», »Азбик», »Умники и умницы», «Солнечная капель» (педагог ) «Мода» (педагог ), художественная гимнастика (педагог ).

Опрос среди родителей воспитанников показал:

78-100 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг,

82-100% считают, что педагог создает благоприятные условия для проявления и развития способностей их ребенка.

По мнению 80-100% родителей дети чувствуют себя во Дворце комфортно,

Исследования среди обучающихся показали:

92-100% довольны своими успехами и достижениями.

В конце учебного года проводилось исследование на удовлетворенность услугами объединений, работающих на базе 28 образовательных учреждений, оказываемыми 78 педагогами дополнительного образования Дворца. Результаты опроса показывают удовлетвореннсть качеством услуг в отношении 73 педагогов, что составляет 94 %. Занятия, вызывают интерес у обучающихся в 61 случае (78 %),74 педагога (95 %) справедливо оценивают достижения детей, 72 педагога (92 %) в своей работе обязательно учитывают индивидуальные особенности обучающихся, 73 педагога (94 %) постоянно создают условия для проявления и развития способностей у каждого ребенка.

Цель: совершенствование системы методической работы во Дворце через повышение уровня психолого-педагогического и методического мастерства педагогических работников.

Методисты Дворца в учебном году решали задачи программного, информационного, научно-методического обеспечения инновационной деятельности учебно-воспитательного процесса, оказывая педагогаминформационную, консультативную и практическую помощь в разработке авторских и модификации типовых программ дополнительного образования детей, в прохождении процедуры аттестации педагогических работников; работали над обобщением опыта работы педагогов Дворца, содействием в его распространении и популяризации; выпускали информационно-методические материалы по проведению различных мероприятий; а также организовывали и проводили семинары для различных групп педагогических работников, занимающихся внеурочной деятельностью.

Руководство методической работой осуществлялось методическим советом, который определял задачи методической службы Дворца, отслеживал результаты труда педагогов и обучающихся, выполнение учебных планов и программ, руководил работой по программно-методическому обеспечению УВП, по повышению педагогического мастерства работников, по организации и проведению педагогического фестиваля «Образование и творчество».

Остается актуальной и востребованной консультационная работа. Более 800 консультаций, проведенных методистами, позволяет говорить о систематическом взаимодействии с педагогами дополнительного образования, о целенаправленной и оперативной помощи.

Одно из направлений работы – разработка, проведение экспертизы и подготовка к утверждению авторских и модифицированных дополнительных образовательных программ Разработано совместно с педагогами 22 проекта. 10 программ прошли экспертизу, приняты методическим советом и утверждены директором Дворца. Это программы

«Бумажные фантазии» (педагог ),

«Путешествие по Изобразилии» (педагог ),

«Детский шумовой оркестр» (педагог ),

«Оркестр русских народных инструментов» (педагог ),

«Корабелы Нижнего Поволжья» (2-й вариант) –(педагог , методист ),

«Юные туристы-краеведы» (педагог , методист ),

«Изучая Вселенную» (педагог , методист ),

«Цветочный сувенир» (педагог ),

Готовятся к экспертизе и в ближайшее время будут приняты методическим советом программы:

«Прикладная социология» (методист ),

«Азбука ориентирования» (пед-г ),

Следует отметить обучающую роль методистов в повышении уровня профессиональных знаний и мастерства педагогических работников Дворца на занятиях методических объединений внутри отделов, в Школе специалиста дополнительного образования и Творческого объединения методистов, а также при подготовке выступлений участников профессиональных конкурсов «Педагог дополнительного образования» городского и областного уровней. Проведено 33 теоретических и практических семинаров, из них большую часть методистами , , .. ежегодно организует областной семинар по подготовке к фестивалю детской и молодежной одежды «Свой стиль», а также семинары с участием учителей технологии школ города.

Методистами с целью анализа»посещено более100 учебных занятий. Больщую часть этой аналитической работы провели методисты , , , , Демирбекова , чтобы в эту работу включились все методисты, и эта помощь была планомерной, профессиональной и действительно помогала педагогам в подготовке и качественном проведении занятий.

В учебном году методический фонд Дворца пополнился 500-ми экземплярами методической продукции. Наиболее значимые по мнению отделов были представлены на ежегодную выставку авторских работ, которая открывала традиционный педагогический фестиваль «Образование и творчество».

Основная задача выставки — выявление, обобщение и внедрение в педагогическую практику передового педагогического опыта, оценка состояния методической продукции по направлениям деятельности Дворца, а также ее систематизация и обновление. 26 участниками представлено 87 экземпляров, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. Самое большое количество работ представили отдел декоративно-прикладного творчества — 27 единиц, отдел методической работы – 26, отдел развития детских и молодежных общественных объединений – 13. Продукция, представленная на выставку в этом году, отличается высоким качеством содержания и оформления, так как 50% участников – методисты. В выставке приняли участие педагоги дополнительного образования. отделов декоративно-прикладного творчества и художественного воспитания Наиболее популярными в этом году оказались материалы в номинациях: прикладная (40 единиц), организационно-методическая – 20 и образовательная – 17. Все отделы провели презентации своей продукции, что позволило поддержать интерес педагогических работников к выставке и экспонатам, представленным на ней. Количество посещений выставки – 546. По — прежнему очень мало выпускается материалов по обобщению опыта работы, что является одним из основных направлений методической работы.

Проведенный в этом году 16 –й педагогический фестиваль был посвящен в основном обмену опытом, так как все мероприятия носили практический характер и способствовали анализу образовательных технологий, которые используют педагоги и методисты Дворца в своей деятельности.

В рамках фестиваля проведено 20 мероприятий 19 — ю педагогическими работниками:

· методических мероприятий – 8,

· досуговых воспитывающих мероприятий – 4..

В ходе фестиваля проведены презентации 4–х программ дополнительного образования педагогами , , , методистом . Представлен обобщенный опыт работы педагогов, методистов и руководящих работников: , , , , .

Данные мероприятия позволили представить накопленный в отделах методической, клубной и массовой работы, художественного воспитания, ДМОО опыт работы по разным направлениям: образовательная деятельность, методическая, массовая. .

Башкиной, , , , проведены открытые занятия.

Работа Педагогического фестиваля освещалась в красочных информационных бюллетенях, которые оперативно выпускались методистами отдела методической работы.

Обобщению и распространению опыта работы, а также популяризации деятельности Дворца и поддержанию имиджа способствовало участие педагогических работников в городском и областном конкурсах «Лучший педагог дополнительного образования 2013». В городском конкурсе приняли участие три педагога , , . стал победителем городского конкурса и призером областного.

Не удалось провести запланированную в этом учебном году областную научно-практическую педагогическую конференцию, которая должна была стать итогом работы педагогического коллектива Дворца над методической темой «Изучение и применение в педагогической практике современных педагогических технологий», но необходимая работа по подготовке конференции была проведена (разработано положение, подготовлены выступления и мастер-классы, написаны информационные письма). Если не будет возможным проведение конференции на областном уровне, Дворец может провести городскую конференцию, на которой представит свой опыт работы по данной проблеме.

Аттестация педагогичесих работников

Число аттестованных педагогических работников

источник