Меню Рубрики

Анализ работы приюта для детей

Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство.

Социальное сиротство — социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и так далее. В научных публикациях, средствах массовой информации постоянно повторяется тезис о том, что сложившаяся система государственных учреждений закрытого типа (детские дома, школы-интернаты) находится в противоречии с гарантированным каждому ребенку правом на семью. К наиболее серьезным недостаткам данной системы государственных интернатных учреждений специалисты относят: несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным; недостаточная «персонифицированность» помещений большинства учреждений, вследствие чего у детей развивается своеобразная «эмоциональная глухота», т.е. специфическая невосприимчивость к чужим проблемам; разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое; недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации; недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса помещения ребенка в интернатное учреждение и изъятие его из семьи; отсутствие контактов с различными социальными институтами, что значительно затрудняет постинтернатную адаптацию выпускников; закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательных заведений для детей, лишенных родительской опеки.

Для смягчения последствий этих негативных факторов требуется качественное обновление существующей учебно-воспитательной практики. Так, анализ опыта деятельности детских домов и приютов показывает, что в настоящее время в них применяются педагогические технологии, которые были разработаны еще 20-40 лет назад и были рассчитаны на совершенно иную социально-экономическую и социально-психологическую ситуацию в обществе.

Последствия отставания технологий работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение проявляются в том, что воспитанники детских домов и приютов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству; способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции и т.д.

В 2005 г. выявлено 133 тыс. детей, оставшихся без родительского попечения. За 16 лет (с 1990 по 2006гг.) число ежегодно выявляемых новых сирот и детей, лишившихся попечения родителей, возросло в 2,7 раза. Перелом произошёл в 2006г., когда наметилась тенденция к сокращениювыявляемости таких детей и было выявлено 127,1 тыс. детей – это почти на 6 тыс. детей меньше, чем в предыдущий год. В 2007 -2009 гг. соответственно 124,4 тыс., 115,6 тыс., 106,7., тыс. детей. Численность биологических детей – сирот с 2006 по 2009 год сократилась на 7579 человек и составила 13,6 % от общей численности выявленных в 2009 году детей (в 2006 г. доля таких детей составляла 17,4 %). Таким образом, проблема снижения социального сиротства остаётся актуальной.

Педагогическая реабилитация детей и подростков в условиях социального приюта осуществляется в ходе мероприятий воспитательного характера, направленных на получение необходимых знаний и навыков, школьного образования. Данная работа предполагает направленность на развитие личности и преодоление нарушений адаптации воспитанников в среде сверстников и строится с учетом следующих принципов:

  • достижение максимального эмоционального комфорта;
  • всестороннее развитие личности детей в ходе воспитательной работы;
  • формирование временной перспективы в сознании воспитанников;
  • организация групп “семейного”типа, разновозрастных (6-7 человек), моделирующих семью.

В ходе воспитательных мероприятий, проводимых в приютах, ставятся следующие задачи:

  • помощь детям и подросткам в становлении их самосознания, в понимании собственных особенностей, своих “сильных” и “слабых” сторон, жизненных целей и перспектив;
  • формирование положительного опыта общения у воспитанников: формирование представлений о групповых нормах общения, навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми в стенах приюта и за его пределами;
  • развитие и начальные этапы коррекции эмоциональной и познавательной сфер детей;
  • создание положительного эмоционального климата в детском коллективе; помощь в осознании своих эмоций и чувств, адекватных форм эмоционального реагирования; расширение кругозора детей;
  • формирование у детей навыков анализа, оценки и разрешения жизненных ситуаций;
  • обучение воспитанников навыкам ответственности за себя и свои поступки;
  • ознакомление их с правами и обязанностями взрослого человека, создание у детей позитивного отношения к миру взрослых и обществу.

Опыт работы в учреждениях социальной и психолого — педагогической поддержки позволяет говорить о том, что сегодня на первый план выходят проблемы не материальные, а психолого-педагогические. Дети, живущие в таких учреждениях, будут копировать в своей будущей жизни ту модель, какую они видят каждодневно. В целом в учреждениях социальной и психолого-педагогической поддержки и помощи трудятся добросовестные люди, которые любят детей, стараются заменить им семью, помочь стать полноценными гражданами.

Организация жизни детей в учреждениях социальной и психолого-педагогической помощи и поддержки должна максимально способствовать нормальному психическому развитию, а это возможно только тогда, если рядом с воспитанником находится взрослый человек, который мог бы замечать и оценивать первые успехи ребенка, предупреждать нарушения в психическом и личностном развитии. Всем специалистам, работающим с детьми в таких учреждениях, необходимо учитывать свойственную воспитанию детей вне семьи специфику организации и содержания их жизни, построения отношений.

Задача воспитателей заключается в поддержке одобряемого поведения, положительных черт характера и разрушении неодобряемого поведения, в результате чего происходит рост положительных качеств личности. Воспитателям необходимо знать, что хорошо умеет делать ребенок, что у него получается, какие сильные стороны он имеет, что вызывает у него затруднения, в чем он отстает. Для этой цели воспитатели должны уметь проводить диагностику развития ребенка и выделять те навыки, которым необходимо его научить, чтобы он лучше мог жить и выживать.

Приоритетным направлением личностного развития является индивидуализация деятельности, позволяющая увидеть неповторимость и уникальность каждого ребенка, выделение в нем хороших сторон и опора на них в своей работе, а не просто опора на возрастную статистическую норму. Важная задача системы социально-педагогической поддержки детства — восстановить воспитательный потенциал семьи, поскольку ни одно даже самое прекрасное государственное учреждение не сможет заменить ребенку семью, и поэтому следует направить все усилия на то, чтобы реабилитировать ее в социальном, психологическом, педагогическом и других отношениях.

Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение таких принципов как:

Работа по формированию культуры поведения должна проводиться систематически. Педагог гибко распределяет содержание в течение всего процесса. Целесообразно проводить во второй половине дня специально организованные занятия. Что же касается нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы могут осуществляться как в утреннее время, так и во второй половине дня. Однако все это не исключает работы воспитателя с детьми вне занятий, так как нельзя заранее обозначить всю гамму спонтанно возникающих ситуаций и сложностей, и от педагога могут потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы, организация игровой ситуации, привлечение соответствующей художественной литературы.

Педагоги обязаны выявлять положительное в ребенке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания. В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество. Терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. Опытные воспитатели не скупятся на комплименты, щедро авансируют будущие положительные сдвиги. Они проектируют хорошее поведение, внушают уверенность в успешном достижении высоких результатов, оказывают доверие воспитанникам, ободряют их при неудачах.

Гуманизация воспитательного процесса.

Принцип требует гуманного отношения к личности воспитанника; уважения его прав и свобод; предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; уважения права человека быть самим собой; доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; ненасильственного формирования требуемых качеств; отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний; признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям.

Личностно деятельный подход.

Воспитатель должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; умел диагностировать и знать реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы; постоянно привлекать каждого воспитанника к посильной для него воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности; своевременно выяснять и устанавливать причины, которые могут помешать достижению цели, максимально опираться на собственную активность личности; сочетать воспитание с самовоспитанием личности, помогать в выборе целей, методов, форм самовоспитания; развивать самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководить, сколько умело организовать и направлять ведущую к успеху деятельность.

Единство воспитательных воздействий.

Все лица, причастные к воспитанию, должны действовать сообща, предъявлять воспитанникам согласованные требования, идти рука об руку, помогая другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Если такое единство и координация усилий не достигается, а противодействует, то на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психические перегрузки, так как не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. Надо сложить действие всех сил.

Воспитанниками социально-реабилитационного Центра являются дети, оставшиеся без попечения родителей, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, дети-сироты.

С вновь поступившими воспитанниками проводится социально-педагогическая диагностика.В зависимости от результатов диагностики педагог определяет приоритетные направления работы для каждого несовершеннолетнего на реабилитационный период. Основными направлениями работы для воспитанников младшего школьного возраста в течение реабилитационного процесса являются:

Социализация: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  • Культура поведения и азбука общения.
  • Основы безопасности жизнедеятельности.
  • Развитие познавательной деятельности.
  • Развитие творческих способностей.

По результатам проведенной работы по всем направлениям наблюдается положительная динамика: снижается процентный состав детей с низким уровнем развития познавательной деятельности, творческих способностей, с несформированными культурно — гигиеническими навыками, навыками самообслуживания, знаниями по основам безопасности жизнедеятельности.

По окончании срока реабилитации у 92% детей отмечается положительная динамика по данным направлениям, но, учитывая возрастные особенности, воспитанники нуждаются в контроле со стороны взрослого.

Все дети, проходящие реабилитацию в Центре, охвачены кружковой работой. В течение реабилитационного периода в Центре проводятся мероприятия, направленные на познавательное, эстетическое, этическое, патриотическое, нравственное, физическое воспитание детей, формирование ЗОЖ, учебной мотивации. Применяются различные формы и методы организации досуговых мероприятий: конкурсы, игровые программы, викторины, круглые столы, литературные вечера, вечер у камина, информационные занятия, часы общения, концерты и др., а так же практические занятия, сюжетно-ролевые игры.

Воспитатель в своей работе опирается на деятельностный подход. Это значит, что педагогическим средством воспитания служат разные виды деятельности детей (познавательная, игровая, самостоятельная). Приобретенный опыт служит основой для осуществления целостной деятельности формирования культуры поведения. Обучение детей нормам культуры поведения воспитатель осуществляет в совместной игре или совместном труде. В деятельности, особенно игровой, возникают ситуации, которые позволяют поддерживать положительные проявления детей, формулировать правила культуры поведения.Самостоятельная деятельность способствует формированию способности к волевому усилию, пониманию необходимости и важности знаний правил культуры поведения, помогает устанавливать игровые и личностные взаимоотношения в самостоятельной деятельности, преодолевать конфликты.Организуя деятельность детей, воспитатель создает условия для формирования их взаимоотношений на основе правил культуры поведения, терпимости, вежливости.

В заключении хочется отметить, что залогом хорошего результата процесса реабилитации каждого ребёнка является чёткая и слаженная совместная работа всех специалистов Центра, которые включены в процесс реабилитации детей.

источник

Основной целью работы МКУ «Социальный приют для детей и подростков» является социальная адаптация и реабилитация детей, попавших в социально-опасную и трудную жизненную ситуацию. Детям оказывается необходимая медицинская, логопедическая, педагогическая и психологическая помощь, обеспечиваются необходимые условия для проживания, социализации и обучения, организация досуга, а так же защита их прав.

Основные цели воспитательно-реабилитационной работы:

Медико-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация детей, их успешная социализация; Развитие личности каждого воспитанника, его индивидуальности, культуры, творческих способностей.

Для реализации основной воспитательно-реабилитационной цели выполняются следующие задачи:

  1. Создание благоприятных условий для круглосуточного пребывания детей, способствующих интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию личности;
  2. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  3. Обучение безопасному поведению;
  4. Развитие творческих способностей детей.

Данные задачи реализуются через направления работы:

— Пропаганда здорового образа жизни (сохранение физического и психического здоровья); трудовое воспитание, патриотическое воспитание, безопасное поведение.

Для успешной реабилитации детей проведено множество мероприятий, основными из которых являются традиционные праздники: Новый год, День Защитника отечества, Международный Женский день, День Защиты детей, День знаний, День Матери. Еженедельно проводятся мероприятия, направленные на организацию досуга и решение воспитательно-реабилитационных задач.

Читайте также:  Анализ игр детей разных поколений таблица

С детьми воспитатели ведут работу по творческому развитию детей. Результатом работы явилось результативное участие в Региональной выставке творческих работ (I место – Джафарова Эльмира – педагог Минакова Елена Юрьевна, II место – Манеев Алексей, III место – Манеев Григорий – педагог Кучерявенко Оксана Тагировна). Воспитатель Минакова Светлана Михайловна награждена благодарственным письмом за вклад в развитие таланта детей и активное участие в городской выставке и Почетной грамотой за участие в Региональной выставке творческих работ. Воспитатель Кремнева Валентина Владиславовна награждена Почетной грамотой за участие в Региональной выставке творческих работ.

Педагоги и воспитанники участвовали в городской выставке творческих работ, получили Грамоту за участие в городской выставке (Смоляк Слава — педагог Кучерявенко Оксана Тагировна). Педагог Соломина Ирина Николаевна является участником областного конкурса «Лучший социальный работник»

В этом году социальный приют успешно сотрудничает с центром развития личности имени Геннадия Неунывахина, дошкольники посещают занятия по окружающему миру, математике и конструированию, музыке. Дети школьного возраста посещают кружки «Бисероплетение», «Изобразительная деятельность». Продолжается сотрудничество со станцией Юных туристов города Мыски. В рамках данного направления дети посещают объединение «Выживание в природных условиях» и ходят в походы. В 2012 году было организованно два многодневных похода (Зеньковский парк г. Прокопьевска – РОЦ «Русь» в январе и Кузнецкий Алатау в марте), четыре похода выходного дня и ежемесячные поездки на скалодром станции юных туристов.

Прокопьевск, Зеньковский парк, РОЦ «Русь» Январь 2012 года

Кузнецкий Алатау Март 2012 года. Совместный поход со станцией юных туристов

В 2012 году приют участвовал в городской акции «Дни Защиты от экологической опасности», за творческий подход к делу и результативность коллектив был награжден благодарственным письмом Администрации Мысковского городского округа.

Коллектив социального приюта активно участвовал в подготовке и проведению двух значимых для области событиях: День Шахтера и 70-летие Кемеровской области. К этим датам разработан и реализован план мероприятий. Дети участвовали в поисковой деятельности совместно с советом ветеранов МГО, оформляли стенды, в приюте ежемесячно выходит газета, в которой отражаются все значимые дела. К 70-летию Кемеровской области была поставлена экологическая сказка «Приключения Емели», которую представили на областном конкурсе театральных постановок «Маленький принц». Работа была отмечена грамотой за участие. Пьеса была поставлена силами педагогов: Соломиной Ирины Николаевны и Минаковой Елены Юрьевны.

Об интересных событиях социального приюта для детей и подростков на Мысковском телевидении было несколько сюжетов. Эти сюжеты можно увидеть на сайте мыски-кузбасс.рф

Величина среднедушевого прожиточного минимума
на II квартал 2019 года
составляет 9 770 руб.

источник

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами нашего учреждения, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Эти мероприятия позволяют мне повышать свой педагогический уровень, взаимовыгодно применять передовой опыт в своей практической деятельности.

Эффективными формами системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов, педсоветы, семинары, конференции, открытые занятия. В нашем учреждении вся работа построена с учетом интеграции образовательных областей. Интегрированная деятельность – это специально организованная деятельность, цель которой может быть достигнута при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющая добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющего практическую направленность.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества. Интеграция может происходить по нескольким направлениям, например: музыка + познание, физическая культура + познание + музыка, коммуникация + художественная литература и т.д. Создание особых образовательных условий для воспитания, обучения и развития детей возможно только при условии эффективной интеграции и координации специалистов и воспитателей.

В своей работе я придерживаюсь индивидуально–дифференцированного подхода к воспитанникам. Главная цель такого подхода – участие каждого ребенка, достижение роста каждого воспитуемого. Такой подход в развитии ориентирован на индивидуальные возможности, особенности и темпы развития каждого.

В связи с данным подходом воспитателями групп, в том числе и мной в обязательном порядке осуществляется ведение необходимой документации:
— календарный план воспитательно-образовательной работы;
— табель посещаемости детей;
общие сведения о группе:
— список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления);
— режимы группы на холодный и теплый период;
— сетка занятий;
— перспективное планирование по разделам программы;
— карты динамического наблюдения (педагогические представления на воспитанников, характеристики на воспитанников, листы адаптации, программы реабилитации, материалы по диагностике, индивидуальные коррекционно-развивающие программы);
— отчет о проделанной работе на конец года.

Учитывая потребность детей в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, воспитатель должен создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. Большую помощь мне как воспитателю в развитии личности и индивидуальных способностей оказывает полноценная развивающая среда. При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе я со своими коллегами постаралась оборудовать развивающее пространство на основе следующих принципов:

1) Принцип индивидуальной комфортности. Он заключается в обеспечении эмоционального благополучия каждого ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер группы, в которой я работаю, максимально приближен к домашней обстановке, созданные в группе условия успокаивают, уравновешивают эмоциональный фон, оказывают благоприятное влияние на нервную систему детей.

2) Принцип эстетичности и красоты. В соответствии с этим принципом в группе выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз цветовой гамме. Создано ощущение общей гармонии.

3) Принцип безопасности оборудования и материалов. В нашей группе вся мебель и остальные предметы интерьера выполнены из качественных материалов. Мебель не имеет углов и расставлена вдоль стен. Розетки и выключатели находятся вне досягаемости детей.

4) Принцип разумности и целесообразности. Благодаря игровому оборудованию в группе создана многофукциональная, насыщенная среда с достаточным пространством для игр по интересам, отдыха и занятий детей.

За время работы мной были оформлены развивающие и игровые уголки для совместной с воспитателем деятельности, а также для самостоятельной деятельности детей – спортивный уголок, уголок творчества, уголок изобразительного искусства, фотостенд, строительный центр. Яркий, веселый физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется особой популярностью у детей, т. к. реализует их потребность в двигательной активности, а увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие.

Строительный центр сосредоточен в одном месте, занимает немного пространства. Содержимое строительного уголка – конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал. Дети, особенно мальчики, с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их. В уголке изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, на полках имеются все необходимые материалы: акварель, мелки, гуашь, карандаши, кисти, фломастеры, бумага для рисования.

В уголке творчества «Мир глазами детей» выставляются детские работы. Часто я организую выставки работ, наряду с детскими работами вывешиваю иллюстрации известных художников с целью повышения самооценки воспитанников и их самоутверждению. Фотостенд расположен на самом видном месте в групповом помещении, фотографии детей регулярно обновляются. Дети их с удовольствием рассматривают, любуются собой, обсуждают между собой.

При создании уголков я ставила перед собой определенные цели: создание в группе обстановки для творческой активности детей, формирование творческого потенциала, эстетического восприятия, воображения. Дети научились распределять роли, определять и развивать сюжет игр, подбирать необходимые атрибуты, пользоваться спортивным инвентарем, выполнять различные виды движений, появился интерес к различным видам творчества, начали стараться, чтобы собственные рисунки попадали на мини-выставку. Дети научились согласовывать свои планы и действия, проявлять инициативу, отстаивать свои предложения, слушать и понимать друг друга, договариваться между собой.

Особое место в своей педагогической деятельности я уделяю использованию здоровьесберегающих технологий. Я убеждена, что работа должна быть, прежде всего, направлена на улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие, воспитание валеологической культуры здоровья (целью которой является формирование осознанного отношения детей к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его). В педагогическом процессе я использую следующие формы оздоровительной работы:

1. Закаливающие процедуры. Для наибольшей эффективности закаливания мной обеспечивается:
— «температурная гигиена» — четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
— гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
— рациональная, не перегревающая детей одежда;
— хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;
— соблюдение режима прогулок во все времена года.

2. Прогулки являются одной из самых действенных закаливающих процедур, во время которых дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Самым оптимальным способом служит организация подвижных игр и физических упражнений.

3. Подвижные игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают быстроту, ловкость, координацию движений. В ходе физкультурных занятий даю детям представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма. Также стараюсь привить элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

4. Утренняя гимнастика способствует укреплению и оздоровлению детского организма. Утреннюю гимнастику я провожу до завтрака в течение 10–12 минут, дети занимаются босиком.

5. Физкультминутки проводятся мной с целью предупреждения утомления на занятиях, повышения общего тонуса, моторики. Они способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают память и внимание. Длительность составляет 3–5 минут.

6. Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и стоп. В течение года использую различные варианты гимнастики, длительность составляет 7-15 минут (разминка в постели 5-6 упражнений общеразвивающего характера; гимнастика игрового характера 3-6 имитационных упражнений, дети подражают движениям птиц, животных, растений; ходьба по массажным дорожкам ).

7. Дыхательная гимнастика. Целью проведения является умение произвольно управлять дыханием, формирование правильной биомеханики дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания.

Работа по оздоровлению и закаливанию детей моей группы проводится не только на протяжении учебного года. Она также осуществляется и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Главным образом это режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, а также соответствующие возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. А деятельность, связанная с физическими нагрузками, проводится в часы наименьшей инсоляции.

В результате длительной кропотливой работы мы с коллегами добились определенных результатов.

Результатами использования здоровьесберегающих технологий считаю:
— благоприятный психологический и эмоциональный климат в группе;
— знание правил личной гигиены;
— знание о правильном питании;
— знание о необходимости физической подготовки;
— развитие личностных качеств: ловкость, выносливость, быстрота, дисциплинированность.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности детей, формированию у детей основ базовой культуры.

источник

ОКУ «Охочевский социальный приют» представляет собой стационарное учреждение социального обслуживания, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Специфика работы приюта состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей, которое оказывает помощь несовершеннолетним в возрасте от 1 года до 18 лет, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Анализ деятельности учреждения за 2018 год

ОКУ «Охочевский социальный приют» представляет собой стационарное учреждение социального обслуживания, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Специфика работы приюта состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей, которое оказывает помощь несовершеннолетним в возрасте от 1 года до 18 лет, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

С 1 января 2015 года ОКУ «Охочевский социальный приют» выполняет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином, либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг. С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг предоставляются социально – бытовые, социально – медицинские, социально – психологические, социально – педагогические, социально – трудовые, социально — правовые услуги.

Главным условием достижения основной цели работы учреждения является правильно организованная система социально – реабилитационной работы с воспитанниками приюта и их семьями, которая включает в себя несколько направлений деятельности:

  • установление отношений партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей. Приобщение семьи к процессу воспитания детей,
  • психолого – педагогическая поддержка процесса реабилитации ребенка и его семьи,
  • повышение уровня психолого — педагогической грамотности родителей,
  • гражданско – патриотическое и нравственное воспитание детей,
  • развитие познавательной деятельности,
  • коррекция нравственного развития и поведения,
  • развитие эмоциональной деятельности детей,
  • привитие трудовых навыков,
  • художественно – эстетическое развитие детей,
  • сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства,
  • физкультурно – оздоровительное направление,
  • налаживание межличностных отношений,
  • сохранение и развитие традиций,
  • развивающая деятельность (познание самих себя).
Читайте также:  Анализ игр детей разных поколений

За период 2016 – 2018 годы курс реабилитации в ОКУ «Охочевский социальный приют» прошли 300 несовершеннолетних.

Мотивы (основания) поступления в приют

по заявлению органов опеки

Поступление детей в наше учреждение по районам можно проанализировать по таблице, которую вы видите на слайде:

Район, из которого поступили дети

В таблице показан возраст обслуженных несовершеннолетних:

Всего детей прошли реабилитацию:

Оказавшиеся в ТЖС и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации

Проживающие в семьях, находящихся в СОП

С целью обеспечения безопасного проживания воспитанников проведено 4 тренировочных занятия с сотрудниками учреждения в случае возникновения ЧС, 4 плановых и 3 внеплановых тренировочных занятия воспитанников и персонала.

В связи с повышением эффективности реабилитационного процесса, внедрения инновационных технологий социальной работы с несовершеннолетними, по-прежнему, в учреждении соблюдается воздушный и световой режимы, выполняются гигиенические требования к мебели, одежде, постельным принадлежностям, оборудованию. Соблюдаются гигиенические условия в кабинетах, спальных и игровых комнатах, продолжительность и частота занятий соответствует нормам и возрастным особенностям детей, в достаточном количестве имеются школьно – письменные принадлежности, развивающие игры.

В процессе своей деятельности специалисты по социальной работе среди клиентов выявляли нуждающихся в социальной помощи и поддержке, устанавливали причины социального неблагополучия, определяли характер и объемы необходимой социальной помощи и услуг. Осуществляли сотрудничество с государственными учреждениями социальной защиты, центрами социальной помощи семье и детям, учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями. Ведут необходимую документацию: личные дела, журналы учета поступления и выбытия несовершеннолетних, ведение отчетной документации и др.)

Вся реабилитационная работа направлена на повышение эффективности форм и методов воспитания.

Специалисты уделяли большое внимание повышению качества проводимых мероприятий, на основе внедрения информационных и здоровьесберегающих технологий.

Внимание уделялось качеству знаний, состоянию учебно – методического обеспечения, индивидуальным особенностям обучающихся воспитанников.

В течение 2018 года в МКОУ «Охочевская СОШ» обучалось 32 воспитанника. Вопросам подготовки домашних заданий, индивидуальным и дополнительным занятиям социальные педагоги, совместно с воспитателями и педагогами – психологами, уделяют большое внимание, приучают содержать в порядке книги, тетради, школьно – письменные принадлежности, помогают познать себя, приобрести необходимые знания, достичь нормальных взаимоотношений с учителями и сверстниками.

В результате проводимой работы на 21 % повысилась успеваемость, у 62 % изменилось отношение к учебе, у 83 % улучшилось отношение к труду, 58 % воспитанников стали более дисциплинированы, 71 % детей стали более уважительно относиться к старшим.

В рамках комплексной программы реабилитации «Мы верим в тебя, Россия» действуют коррекционно – реабилитационные подпрограммы:

Для воспитанников школьного возраста:

«Судьба и Родины едины» – программа по патриотическому воспитанию,

«Юные друзья природы» – экологическое воспитание несовершеннолетних,

«Проступок. Правонарушение. Преступление» – профилактика правонарушений среди несовершеннолетних,

Для воспитанников дошкольного возраста:

«Цветной мир» — арт-терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка,

«Мы и слово» – программа по развитию речи и чтению художественной литературы,

«Ступеньки к школе» – подготовка к обучению в школе,

«Я иду к своей звезде» – социализация ребенка в обществе,

«Секреты семейного счастья» – программа по семейному воспитанию,

«Здоровый образ жизни» – программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,

Для воспитанников младшей группы:

«Здравствуй, мир» – ознакомление с окружающим миром,

«Умелые пальчики» – художественно – эстетическое воспитание,

«Мы и природа» – экологическое воспитание,

«А что там за окном» – ознакомление с окружающим миром,

«Раз – словечко, два – словечко» – развитие речи,

«Умные пальчики» – развитие мелкой моторики,

Для воспитанников приемного отделения:

«Дай, Боже меж людьми быть побольше любви» – профилактика социального сиротства,

«Духовно – нравственное воспитание»,

«Азбука семьи» – пропаганда ценностей традиционной российской семьи,

«Моя семья» – пропаганда ценностей традиционной российской семьи,

«Я – ты – мы» – по социальной адаптации несовершеннолетних.

Неотъемлемой частью социально – реабилитационного процесса является трудовая реабилитация несовершеннолетних. В процессе организованной социально – трудовой деятельности у детей формируются навыки самообслуживания, санитарно – гигиенические понятия, дети овладевают умениями общественно – полезного труда.

Дети ухаживают за комнатными растениями, помогают в уборке помещений, следят за чистотой, участвуют в благоустройстве территории.

На территории Приюта находится приусадебный участок, каждая группа работников совместно с воспитанниками имеют свой уголок, где выращиваются цветы.

Особое значение уделяется работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В учреждении работает программа «ЗОЖ – наш выбор». В рамках программы проводится цикл занятий, направленных на профилактику заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности воспитанников, повышение двигательной активности детей, формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости. Введены новые формы работы: такие, как стретчинг, су – джок терапия. В течение года воспитанники принимали участие в различных конкурсах и акциях. Так, в мае 2018 года воспитанница приюта Весельева Нелли приняла участие в областном спортивном конкурсе по легкой атлетике. Члены жюри отметили хорошую подготовку участницы. По итогам конкурса команде был вручен кубок за 1 место. 29 июня 2018 года на базе Приюта состоялся областной семинар по теме: «Организация воспитательно – реабилитационной работы учреждения по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников». Целями и задачами семинара являлись информационный обмен и обсуждение проблем здоровья детей и семей, находящихся в ТЖС и СОП, оказание им психолого – медико – педагогической помощи в сохранении и укреплении здоровья детей; обобщение опыта и результатов деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по организации воспитательно – реабилитационной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников, где и были представлены новые формы работы. В августе прошел традиционный День здоровья с участием трех команд: сотрудники и воспитанники ОКУ «Охочевский социальный приют», сотрудники Отделения по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу и сотрудники Щигровского акционерного общества «Геомаш», где команды соревновались в различных видах спорта: футбол, веселые старты, интеллектуальная игра и т.д.

В рамках месячника «Курский край – без наркотиков» специалистами проведены мероприятия: беседа «Лесная аптека», анкетирование «Мои интересы и досуг», просмотр видеофильмов по профилактике вредных привычек, акция «За здоровье и безопасность наших детей», тренинг «Человек и наркотик: кому и зачем это нужно» и др.

Особое внимание в 2018 году уделялось профессиональной ориентации несовершеннолетних. Так, в течение года проводились профориентационные мероприятия: «Путешествие в мир профессий», «Знакомьтесь! Профессия – повар», «Кто построил этот дом», «Что из чего делается», настольные игры «Строители», «Угадай профессию», игра с элементами тренинга «Что кому нравится», наблюдение за деятельностью специалиста на рабочем месте. Также в рамках профориентационной работы были организованы экскурсии в магазин, столовую, на почту, в поликлинику, в библиотеку, завод – АО «Геомаш», Центробанк.

В приюте реализуется программа по патриотическому воспитанию «Нам этот мир завещано беречь». Целью программы является формирование личностных, нравственных и гражданских качеств воспитанников приюта через воспитание любви и уважения к своей Родине, к земле, где родился и вырос.

Воспитанники нашего Приюта регулярно совершают экскурсии и походы по родному краю. Воспитательное воздействие таких походов на детей огромно. Походы позволяют ребятам узнать историческое значение поселка в истории России. Дети учатся понимать ценность и важность походов, ведь один поход заменяет десять бесед. Кроме того, в учреждении работает проект «Знатоки родного края» под руководством воспитателя Катыхиной Марины Валерьевны.

Посещение музеев является одним из основных средств развития эмоционально – чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Посещая музей, дети наглядно убеждаются в том, что в годы Вов наши земляки совершали героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа.

Воспитанники приюта регулярно посещают краеведческий музей г. Щигры, с экскурсией посетили музей им. В. Клыкова.

В приюте уже стало традицией в преддверии Дня Победы проводить акцию «Подарок ветерану». Так, 8 мая прошла очередная акция, посвященная Дню Победы. Воспитанники посетили ветерана Вов на дому, поздравили его с этой памятной датой, подарили памятные подарки, изготовленные своими руками.

Также воспитанниками приюта под руководством социального педагога Зиновьевой Е. В. ведется волонтерская деятельность, оказывается шефская помощь одиноко проживающим гражданам пожилого возраста. Ежегодно воспитанники принимают активное участие в акции «Весенняя неделя добра». Открытие недели началось с акции «Георгиевская ленточка», посвященная празднованию Дня Победы. Также в рамках акции были проведены мероприятия: выставка творческих работ «Подарок ветерану», познавательное занятие «Поделись улыбкой своей», конкурс чтецов «И голоса, и голоса» (поэты – современники о войне).

В течение года в рамках социально – педагогического проекта «Большие права маленького ребенка» специалистами проводились индивидуальные и групповые занятия, консультации по правовым вопросам и проблемам социализации в обществе. В ноябре был проведен месячник правовых знаний. Воспитатель Прыгаева С. И. провела открытое мероприятие в дошкольной и младшей группе «Ваши права, дети!». Игровая форма занятия позволила детям познакомиться не только со своими правами, но ещё и с обязанностями детей, в том числе и по отношению ко взрослым. В конце занятия прошла презентация по теме в доступной мультипликационной форме, что позволило детям закрепить новые понятия о правовой жизни. Во всех группах прошли различные мероприятия: диспут «Мои права», беседа с элементами игры «Правила поведения в общественных местах», занятие «Правила дорожного движения», проведены следующие диагностики: оценка уровня школьной мотивации, выявление проблем в социализации подростков», изучение уровня самооценки, оценка уровня личной тревожности. В ходе данных мероприятий были показаны факторы, толкающие молодых людей на совершение преступлений, ребята разбирали ситуации, когда подросток стоит перед нелегким выбором: устоять перед соблазном или совершить правонарушение, поддавшись уговором взрослого, сверстника. Предлагали свои пути решения выхода из данных ситуаций. Следует отметить совместную работу приюта и сопричастных организаций. Только в совместной работе по профилактике правонарушений можно ожидать положительных результатов. И таковые есть. В 2017 — 2018 году ни один воспитанник не совершил самовольный уход из учреждения.

С воспитанниками дошкольного возраста также проводилась работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге, в рамках программы «Ступеньки к школе» — занятия по различным образовательным областям, таким как: занятия по ознакомлению с окружающим миром, изодеятельности, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических навыков, физкультурные занятия, целевые прогулки, наблюдение, настольные дидактические игры, трудовое воспитание. Ежедневно осуществлялась работа по формированию культуры поведения, культурно – гигиенических навыков.

В течение года было проведено множество праздничных мероприятий.

1 июня в приюте состоялся праздник «Пусть всегда будет солнце», организованный воспитателем Анохиной Маргаритой Анатольевной ко Дню защиты детей . Одним из праздников, которые отмечаются всенародно, обладают силой мощного единения и сплочения всего населения страны, является День народного единства, организованный в этом году специалистами по социальной работе Сурмава Ольгой Николаевной и Карпенко Еленой Викторовной. И в этот день с праздником детей и взрослых поздравили Председатель комитета по тарифам и ценам Курской области Алексей Карнаушко, депутат Щигровской городской Думы шестого созыва Виталий Кочергин, представители Курского отделения Центрального банка РФ. Праздник «День Матери» подготовила воспитатель Дрынова Юлия Вячеславовна. На мероприятии присутствовали и родители. Воспитанники поздравили своих мам, они посвящали им стихи и песни. Все свои добрые чувства ребята вложили в созданные своими руками сувениры для мам и сотрудников приюта, которые воспитанники вручили в конце мероприятия. Праздничную программу ко Дню инвалида провела воспитатель Кузнецова Галина Владимировна. 29 декабря прошло новогоднее театрализованное представление «Новогодние приключения в лесу». Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в танцах, хороводах вокруг елки. Читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получили новогодние подарки из волшебного сундучка. Активными участниками праздниками стали родители, особенно младшей группы. Не остались в стороне от торжества спонсоры и гости нашего учреждения: Филипская Ирина Сергеевна (г. Курск), Кочергин Виталий Сергеевич (депутат Щигровской городской Думы шестого созыва, главный технолог Щигровского АО «Геомаш»), Администрация Горшеченского района Курской области, начальник отдела комитета лесного хозяйства Курской области по Щигровскому лесничеству Терехов Владимир Иванович, педагоги и обучающиеся МБОУ «СОШ № 3 г. Щигры».

Читайте также:  Анализ игр детей разного дошкольного возраста

Досуговая деятельность включает в себя посещение воспитанниками кружков по интересам: «От скуки на все руки» (Булавинова В. А.), «Мягкие идеи» (Сергеева К. А.), «Веселые картинки» (Семенова Л. В.), «Славянская кукла – скрутка» (Дрынова Ю. В.), «Тайна бумажного листа» (Евдокимова Н. А.), «Знатоки родного края» (Катыхина М. В.), «Театральный» (Зиновьева Е. В.), «Мост над бездной» (Кусова О. О.), «Чудо своими руками» (Щепотина Е. Н.), «Аппликация из ткани» (Калитиевская И. Ю.), «В мире сказок» (Гончарова Н. А.), «Домашнее цветоводство» (Кузнецова Г. В.), «Умелые ручки» (Митракова Т. И.), «Ступеньки к школе» (Потрихайлова М. Л.), «Волшебный колобок» (Прыгаева С. И.), «Самоделкин» (Сапронова Н. М.), «Оригами» (Сергеева Л. Г.), «Веселый художник» (Флерчук И. А.), «Очумелые ручки» (Стародубцева С. В.), «Волшебные пальчики» (Гончукова Д. В.), «Озорная кисточка» (Дубровская Н. Г.), «Азбука здоровья» (Коробков В. Л.), «Озорное солнышко» (Анохина М. А.).

Основной целью работы педагогов – психологов в социальном приюте является оказание помощи детям, испытывающим различные трудности социально – психологической природы, выявление и профилактика травмирующих переживаний, создание для каждого воспитанника психологического комфорта, условий для развития его личности, способности к саморазвитию, жизненному самоопределению.

Большое значение имеет психологическое сопровождение воспитанников приюта, так как зачастую эти дети подверглись различного рода насилию (физического, психологического), проживающие с родителями, которые имеют различные зависимости. Это в свою очередь формирует у детей определенные психологические особенности:

— высокий уровень тревожности, агрессивности – 85 %,

— низкий уровень коммуникативных навыков – 76 %,

— низкий уровень психических процессов (педагогическая запущенность)–100%,

— замкнутость, заниженная самооценка – 62 %.

Педагоги – психологи изучают межличностные отношения воспитанников (ребенок – ребенок, ребенок – родитель, ребенок – педагог). Проводят диагностику особенностей личности воспитанников приюта и выявляют формы и степени дезадаптации детей.

С воспитанниками проводились групповые, индивидуальные коррекционно – развивающие занятия, сеансы сказкотерапии, музыкотерапии и арт-терапии, с целью устранения проблем в психологическом развитии личности. Проводилась психогимнастика – как способ устранения отклонений в поведенческом развитии воспитанников приюта. Развивались вербальные и невербальные коммуникативные навыки, навыки партнерских отношений.

Педагогами – психологами успешно реализуются следующие программы:

— «Впечатление», цель которой: формирование стрессоустойчивости, гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания (Савенкова Н. А.),

— «Сбрось усталость», цель: охрана и укрепление психологического здоровья детей младшего школьного возраста (Савенкова Н. А.),

— «Мы вместе»: психолого – педагогическая поддержка социализации подростков, направленная на развитие социально – психологической компетенции (Савенкова Н. А.),

— «Гномики» (1-3 года), цель программы: определение направлений коррекционно — развивающей работы в отношении ребенка раннего возраста в условиях приюта, стимулирование познавательного, речевого, социального развития. (Корнеева Т. М.),

— «У страха глаза велики», цель: психолого – педагогическая поддержка детей, имеющих различные страхи (Корнеева Т. М.),

— «Игрушки», цель: коррекция и развитие психических процессов и функций у детей раннего возраста (Корнеева Т. М.),

— «Психогимнастика»: сохранение детского психического здоровья, предотвращение расстройства психики (Мельникова Т. М.),

— «Я могу»: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы детей младшего школьного возраста (Мельникова Т. Н.),

— «В школу с радостью»: психологическая готовность детей к обучению в школе, поддержка их стремления и желания учиться (Мельникова Т. Н.).

Всего первичную диагностику прошли

Коррекционно – развивающая работа проводилась по принципу возрастной дифференциации: с детьми младшей и дошкольной группы индивидуальная развивающая работа – психолого – педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, поведенческом, двигательном) на основе создания оптимальных условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка, со школьниками – работа, направленная на развитие мотивационной сферы, коррекцию эмоциональных нарушений, а также на позитивное подкрепление успехов и познавательного интереса, психологическое сопровождение развития личности направлено на создание социально – психологических условий для коррекции личностного развития во время пребывания ребенка в приюте.

Педагогами – психологами было проведено занятий:

источник

Юлия Заборянская
Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних

работы воспитателя социальной реабилитации

для несовершеннолетних

воспитателя Заборянской Юлии Александровны за 2017 год

Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних». Работаю по комплексной программе социальной реабилитации «От сердца к сердцу». Имею педагогический стаж 14 лет. Работаю я воспитателем первой реабилитационной группе по семейному типу, возраст детей от 3 до 18 лет. Причины, в основном по которым поступают дети в реабилитационный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье. Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. В СРЦН поступают дети испуганные, недоверчивые, а зачастую –озлобленные, поэтому важнейшая задача мой как воспитателя –помочь ребенку жить в социуме, научить правильно общаться, чтобы он знал куда и к кому он может обратиться за помощью, научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности. Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

В своей работе уделяю большое внимание формированию и развитию социальных знаний и навыков у воспитанников, которые необходимы в самостоятельной жизни:

— формирование санитарно-гигиенических навыков;

— формирование навыков правильного поведения;

— формирование коммуникативных навыков;

— развитие познавательной сферы;

— развитие творческих способностей

Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Моя задача как воспитателя состоит в том, что бы формировать санитарно-гигиенических навыки, привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей. С помощью занятий: «Мойдодыр приходит в гости», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходило формирование санитарно-гигиенических навыков.

В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех.

Поступив в центр на реабилитацию, не все дети обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работе по формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность. Мною были проведены занятия: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо что такое плохо», «Вежливое слово». В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее. Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения. Мною были проведены занятия: «Культура поведения», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в обществе», «Правила поведения на природе».

В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.

Одной из главных задач в работе с воспитанниками, считаю развитие у детей творческих способностей. За период нахождения в центре ребята учились рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, морского, бросового материала. Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, учатся самостоятельно распределять роли героев сказки, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников. Все работы воспитанников фиксируются на фотографиях, подделки расставляются на стендах, хранятся в партофилиях.

В своей работе с детьми так же использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Для детей младшего возраста особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ). Для развития художественной деятельности у детей использую нетрадиционные техники работы рисования, пальчиками, тычком и печатками, что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра.

Так же дети участвуют в инсценировках сказок, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.

С окружающим миром воспитанников знакомлю на целевых прогулках, экскурсиях. Очень важно, что бы дети в дальнейшем развивались и совершенствовали. Для этого им необходимо привить познавательный интерес и любознательность. Эти качества способствуют воспитанникам освоится в дальнейшей самостоятельной жизни, помогут найти выход из любой ситуации. Формирование этих социальных качеств происходит во время различных познавательных занятиях. Для формирования таких социальных качеств у меня разработаны занятия которые делятся по блокам:

4. Трудовое воспитание

5. Физическое воспитание

7. Эстетическое воспитание

На реабилитацию поступают дети с разным уровнем физического, психического и интеллектуального развития, много педагогически запущенных детей. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности.

Своим воспитанникам прививаю мысль, что учёба — их главный труд. Как правило, поступающие в центр дети педагогически запущены. Они имеют низкую успеваемость по причине частых пропусков уроков, ненадлежащего контроля и отсутствия помощи в выполнении домашних заданий со стороны родителей. В целях улучшения качества знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам регулярно оказываю помощь воспитанницам в приготовлении домашних заданий. Результатом работы является повышение учебной мотивации, улучшение знаний по предмету.

23февраля мною проводилось праздничное мероприятие, посвященное празднику «23 Февраля». В этом мероприятии были

задействованы воспитанники всех семейных групп. Ребята исполняли песни «Шли солдаты на войну» «Маленький катерок», «Быть мужчиной», читали стихотворения наизусть, мальчики танцевали танец «Солдаты», а девочки спели рэп. Так же с детьми были проведены конкурсы, те воспитанники, кто принимал активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки.

В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, и другими. В совместной и самостоятельной деятельности использую ИКТ. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий. Для себя я наметила перспективу дальнейшего развития: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений.

Поставленные мною цели и задачи в процессе работы воспитанниками выполняются. Основные задач, которые ставлю перед собой в будущем, это: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, профессиональный рост.

Анализ работы по изучению ПДД С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей КОЛЕСЕНЬ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация.

Анализ воспитательно-образовательной работы воспитателя за период с января по июль Проведённые мероприятия. Февраль: • 4 февраля — в младшей группе прошел конкурс чтецов на тему «Зимушка — зима». В конкурсе участвовало.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Задача воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! В социально-реабилитационный.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

источник