Наталия Антонычева
Анализ работы группы раннего возраста за 2017–018 учебный год
Анализ работы группы раннего возраста №2
за 2017-018 учебный год.
Воспитатели группы: Антонычева Н. А., Андросенко З. А.
В группе 18 детей:11 мальчиков, 7 девочек, возраст от 1,10 до 3 лет.
На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание благоприятных условий для успешного пребывания детей в детском саду. Педагоги стремились наладить эмоциональный контакт с детьми и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей группы раннего возраста № 2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 –2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС.
3. Обеспечить организацию согласованного взаимодействия ДОУ и семьи как необходимого условия для продуктивной социализации ребёнка.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные задачи были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
При проведении образовательной деятельности воспитатели использовали аудио и видеосистему (муз. центр, мультимедийная доска, проектор, дидактический материал, различные игровые пособия и т. д.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.
Были изготовлены различные игры по познавательному, сенсорному развитию.
«Найди свой домик», «Накорми животных», «Огород круглый год», «Заплатки», «Собери тарелочку», «Найди предмет по образцу», лото, тренажёры для дыхательной и артикуляционной гимнастики, пособия для развития мелкой моторики рук, макет «Ферма»и многое другое.
В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, были достигнуты следующие результаты:
1. Социально-коммуникативное развитие
Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)
В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много. Узнают круг, квадрат. Называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки». Знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.
4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы, аккуратно пользуются пластилином.
Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, гимнастика после пробуждения, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же проводились спортивные развлечения для детей и родителей.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:
«Здоровье всему голова», «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Утренняя зарядка»,«Питание детей весной», «Питание ребенка летом».
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
На протяжении учебного года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами, наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно — досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
В течение года были проведены мероприятия:
«Путешествие в осенний лес», «Милые мамочки!», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Масленица», «Мамин праздник», «Волшебный мир космоса», «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие», показ кукольного, пальчикового, настольного театра.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня», «Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?»
Консультации для родителей «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе», «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни», «Капризы и упрямство», «Какие игрушки необходимы детям?», «Игрушек стало слишком много», «Что делать, когда ребёнок плачет?», «Как помочь ребенку заговорить?», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Как нельзя поступать с ребенком?», «Как избавить ребенка от вредной привычки?», «Питание детей весной», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом».
Проведены родительские собрания на темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Игры, развивающие познавательную активность детей», «Чему мы научились за год».
Оформлялись папки передвижки: «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», «23 февраля», «Азбука пешеходов», «Весна», «День Победы».
Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» — поделки из даров осени, «Зима красавица», «23 февраля», «Поздравим маму с праздником», «Светлый праздник — Пасха», «День Победы».
Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.
Так же большое внимание воспитатели группы уделяли повышению уровня своей педагогической деятельности. Андросенко З. А. принимала активное участие в районном конкурсе «Дебют года» и стала его лауреатом, проводила открытые занятия по физической культуре, участвовала в районных методических объединениях.
Антонычева Н. А. прошла курсы повышения квалификации на базе ЛОИРО в Санкт Петербурге, как руководитель коллектива вместе с детьми принимала участие в фестивале «Танцы народов мира» и на празднике в посёлке «День Победы», «День славянской письменности» в музее – усадьбе Н. К. Рериха, участвовала с детьми в разнообразных конкурсах детского творчества.
Оба воспитателя группы ведут активную работу по самообразованию. Принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения и педагогическо коллектива.
1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал.
2. Утром некоторые родители поздно приводят детей, малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.
Результаты деятельности педагогов за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, воспитатели группы в своей работе наметили следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:
1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Определить для себя тему по самообразованию согласно возрастной группе.
4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
5. Изучать новинки методической литературы.
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер — классах.
7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются: • Ухудшение экологической ситуации • Социальная неустойчивость • Снижение.
Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.
Анализ работы МБДОУ за 2017–2018 учебный год Анализ работы МБДОУ за 2017/18 учебный год В 2017/18 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение.
Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .
Анализ работы в группе раннего возраста за 2017–2018 учебный год Группа раннего возраста (ясли) №2, возраст: 2,5-3,5 года. По списку 26 детей. Из них мальчиков — 14, девочек — 12. С момента поступления.
Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.
Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Воспитатель: Чигиринова Ольга Николаевна Дата рождения:.
Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год В группе 28 детей: 14 мальчиков,14 девочек, возраст от 2 до 3 лет. На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе.
Перспективный план работы по физической культуре на 2017–2018 учебный год для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Перспективный план работы по физической культуре.
источник
Мешалкина Светлана Викторовна,воспитатель,
ГБДОУ √ 4,Приморского района Санкт-Петербурга
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста √ 2 за 2015–2016 учебный год.
В конце 2015 – 2016 учебного года во второй группе раннего возраста √2 была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы ГБДОУ «Детский сад №4» Приморского района по образовательным областям.Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй группы раннего возраста √2 материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.Обследовано: 26 воспитанников.
Формы мониторинга:наблюдение за ребенком, беседы;экспертные оценки;критериально — ориентированные методики не тестового типа.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.
Образовательная область » Социально-коммуникативное развитие »
В мониторинге по образовательной области » Социально-коммуникативное развитие » использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.Результаты следующие:
Низкий уровень – 7%;Средний уровень – 65 %;Высокий уровень – 28%;
Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 57,4 %.
Средний показатель 3,7 балла
Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания.Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослыми.Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр,общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область » Познавательное развитие »
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:Низкий уровень – 5%,Средний уровень – 69 %;
Высокий уровень – 26%;Средний показатель 3,1 балла
Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 68,1 %.
Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.Узнают шар и куб,называют размер,проявляют интерес к книгам.Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:Низкий уровень – 15 %;Средний уровень – 47%;
Высокий уровень – 38 %;Средний показатель 2.1 балла
Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 63 %.
Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.
Образовательная область » Художественно-эстетическое развитие »
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Результаты следующие:Низкий уровень – 12%;Средний уровень – 52 %;Высокий уровень – 35 %;Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 58 %.Средний показатель по 3.2 балла.В конце года большинство детей второй группы раннего возраста умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью.Научились работать с пластилином,познакомились с клеем и фломастерами.Большинство узнают знакомые мелодии,музыкальные фразы.Улучшился интерес к выполнению движений:притопывают ногой,хлопают в ладоши,извлекают звуки из музыкальных инструментов.Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программный материал по образовательной области » Физическое развитие » освоен воспитанниками на высоком уровне:Результаты следующие:Низкий уровень – 6 %;Средний уровень – 38 %;Высокий уровень–56%;Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 60,5 %.Средний показатель 3.2 балла.В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми во второй группе раннего возраста за 2015-2016 учебный год показали в основном средний уровень. Итоговый результат:Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 61,4 %.
источник
Описание работы: Данный анализ предназначен для методистов, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, материалы помогут систематизировать и обобщить результаты собственной работы за учебный год.
Аналитическая справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение Светлолобовский детский сад «Сказка» № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого направления развития воспитанников функционирует с ноября 2016 года.
Детский сад «Сказка» расположен вблизи Светлолобовской средней школы, сельского дома культуры, центральной сельской библиотеки, имеет транспортные коммуникации. Здание детского сада типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы. Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому ДОУ — открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.
Режим работы учреждения:
— пятидневная рабочая неделя;
— общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 7.30 до 18.00);
— выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— пребывание детей в течение дня – 10,5 часов (с 7.30 до 18.00 часов).
Телефон: 8(39147) 9239-33
Адрес электронной почты: skazka@novuo.ru
Ф.И.О. заведующего: Колегова Марина Анатольевна
Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), с Уставом дошкольного образовательного учреждения.
Структура и количество групп.
В 2015-2016 учебном году в детском саду функционировало 5 групп. Группы скомплектованы по возрастному принципу. Каждая группа имеет свое название и визитную карточку.
Численность воспитанников составило 73 ребёнка. Из них:
Первая младшая группа «Смешарики» — 2-3 года, 12 человек
Вторая младшая группа «Колобки» — 3-4 года, 15 человек
Средняя группа «Теремок» — 4-5 лет, 15 человек
Старшая группа «Золотая рыбка» — 5-6 лет, 17 человек
Подготовительная группа «Цветик-семицветик» — 6-7 лет, 14 человек
Особенности образовательного процесса.
Рабочей группой педагогов по введению ФГОС ДО была разработана образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка» № 7 (далее — Программа) с учётом требований ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой.
В рамках преемственности детский сад – школа, приоритетным направлением работы Программы является краеведение, поэтому вариативная часть Программы реализовывалась через авторские программы педагогов краеведческой направленности, утвержденные на педагогическом совете детского сада.
Программа «Игры народов России» — Физкультурно-спортивное направление, педагог — Ткаченко А.Ю.
Программа «Юные волшебники» (Лепка) — Художественно-эстетическое направление — педагог — Довыденко М.А.
Программа «Театр Добра» (Театральный) — Художественно-эстетическое направление — педагог — Литовка С.К
Программа «Народные танцы» (Танцевальный) -Художественно-эстетическое направление — педагог-Водопьянова О.А.
Программа «Весёлые нотки» (Вокальный- Художественно-эстетическое направление — педагог — Токарева Н.А.
Занятия по программам краеведческой направленности проводились 2 раза в неделю с детьми старшей и подготовительной групп по выбору законных представителей ребёнка в одном из предложенных кружков. Воспитанники с большим интересом посещали занятия программ краеведческой направленности, проводимые во вторую половину дня.
В рамках реализации вариативной части Программы во всех группах детского сада созданы центры краеведения, также создан мини-музей детского сада. В летний период планируется создание центра краеведения на прогулочной территории детского сада, для презентации результативной части реализации программ краеведческой направленности.
В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
— уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка.
При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.
Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медицинской сестрой был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Под наблюдением медицинских сестёр проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендовалось увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста.
Введено новое 10-ти дневное меню, включающее в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2015 – 2016 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Координация деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала позволила вести эффективную работу:
• по выявлению детей группы риска;
• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.
В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец, горшков. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме.
Реализация физкультурно-оздоровительной работы
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе, под наблюдением специалистов физического воспитания — инструктора по ФК и воспитателей.
Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:
• физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;
• центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
• спортивная площадка с зонами для подвижных игр.
Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
— Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
— Спортивные праздники и развлечения.
— Проводилась плановая диспансеризация детей врачами специалистами из МБУЗ Новосёловской РБ.
Медико-педагогический контроль над физическим воспитанием проводился заведующим и старшим воспитателем в течение учебного года. Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.
В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно — гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В спортивном зале имеется дополнительное оборудование, в том числе выполненное своими руками.
Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре проводится в разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие.
В ходе диагностики здоровьесберегающей среды в ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений.
Пути реализации данного направления работы:
— продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;
— продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;
— продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;
-продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.
Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2015-2016 учебном году проведена коллективом успешно.
Проектно-исследовательская деятельность
В рамках введения ФГОС ДО в детском саду идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс.
Педагоги ДОУ в течение 2015-2016 года реализовали совместные (педагоги, родители и дети) проекты:
1. Проект «Все профессии важны» — автор: воспитатель Новикова О.М.
Цель: — расширять представлений детей о профессиях;
2. Проект «Этот день Победы» — автор: воспитатель Водопьянова О.А.
Цель: — формировать у детей духовно-нравственных ценностей;
3. Проект «Кто живет в лесу?» автор воспитатель Забзарина Е.А.
Цель: — закреплять у детей представлений о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей);
4. Проект «Развивающая среда» автор: воспитатель Литовка С.К.
Цель: — совместно с родителями формировать мобильную развивающую предметно-пространственную среду;
5. Проект «Зелёный дворик» автор: воспитатель Довыденко М.А.
Цель: — создавать, совместно с родителями группы, ландшафтный дизайн территории прогулочной площадки;
6. Проект «В здоровом теле – здоровый дух» автор: инструктор по ФК Ткаченко А.Ю.
Цель: — привить осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.
Метод проектов — это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
В настоящее время большинство родителей и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.
Вывод: Внедрение в образовательный процесс метода проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.
Анализ методической работы ДОУ
Методическая работа детского сада в 2015 – 2016 уч. году была направлена на повышение педагогического мастерства воспитателей в рамках введения ФГОС ДО.
Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учётом требований ФГОС ДО, а также согласно методической теме ДОУ: «Подготовка и введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
Целью работы являлась информационно-методическая поддержка педагогических кадров по подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. В детском саду созданы условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического мастерства: функционирует методический кабинет, где для педагогов обеспечены рабочие места, имеющие выход в интернет, идёт формирование и пополнение кабинета методической и художественной литературой.
Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:
• нормативные и инструктивные материалы,
• методические материалы и рекомендации,
• документация по содержанию работы д/с,
• методическая и справочная литература,
• дидактический и наглядный материал,
• художественная литература;
В данное время идет накопление печатных материалов и изданий по данным разделам.
Методический кабинет доступен каждому педагогу, имеет удобный, гибкий график работы.
В детском саду работают педагоги, имеющие высшее образование — 60 % педагогического коллектива — 4 воспитателя, инструктор по физической культуре, психолог, средне специальное педагогическое образование имеют 30 % педагогов — 3 воспитателя.
Анализ образовательного ценза педагогических работников
1.Колегова Марина Анатольевна — заведующий, стаж -24 г 4 мес. Образование -высшее педагогическое
2. Довыденко Мария Александровна — воспитатель, стаж- 6 лет 5 мес. Образование — средне-специальное
3.Забзарина Елена Александровна- воспитатель, стаж — 16 лет 4 мес. Образование-высшее педагогическое
4.Литовка Светлана Константиновна — воспитатель, стаж — 10 лет 7 мес. Образование-высшее педагогическое
5.Новикова Ольга Михайловна- воспитатель, стаж — 13 лет 11 мес. Образование — высшее педагогическое
6.Токарева Наталья Александровна — воспитатель, стаж — 10 лет 6 мес. Образование — высшее педагогическое
7.Заикина Наталья Михайловна — воспитатель, стаж — 1 год 2 мес. Образование — средне-специальное
8.Свиридова Юлия Александровна- воспитатель, стаж — 9 мес. Образование — среднее
9.Ткаченко Анджела Юрьевна — инструктор по физ-ре, стаж — 3 мес. Образование- высшее педагогическое
10.Водопьянова Оксана Андреевна — воспитатель, стаж — 24 года 6 мес. Образование — средне-специальное
Образовательный уровень педагогов
(количество педагогов — 10)
Среднее — 1
Среднее специальное педагогическое (дошкольное) -3 (30 %)
Высшее — 6 (60 %)
Воспитатель — Свиридова Юлия Александровна заочно обучается в Красноярском педагогическом университете им. В. Астафьева – 5 курс. Воспитатели – Новикова О.М. и Токарева Н.А. (учителя начальных классов) проходят профессиональную переподготовку в Красноярском педагогическом университете им. В. Астафьева.
В рамках реализации плана методической работы были проведены педагогические советы на темы: «Требования, предъявляемые к документации в условиях введения ФГОС ДОУ», «Планирование образовательной деятельности в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО», «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС», «Перспективы развития дошкольного учреждения по реализации ФГОС. Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС».
Проведены консультации и круглые столы по следующим вопросам: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации», «Пути и ориентиры развития учреждения в условиях изменения законодательства и введения ФГОС», «Профессиональный стандарт», «Планирование работы в летний период», «Самообразование воспитателя как один из важнейших факторов повышения квалификации в условиях введения ФГОС ДО».
В целях более детального освещения методической темы детского сада воспитателями были сформулированы темы самообразования с учётом требований ФГОС ДО. Все наработки по темам самообразования воспитатели презентовали в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, разрабатывали памятки и консультации для родителей и воспитателей по изучаемой теме.
Старшим воспитателем было организовано индивидуальное консультирования педагогов по вопросам сопровождения введения ФГОС ДО. Освещены следующие вопросы: «Особенности педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО», анкетирование «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО», «Аттестация педагогов с учётом требований Профессионального стандарта».
Педагоги активно изучали опыт внедрения ФГОС ДО в рамках своего детского сада (взаимопосещения и анализ занятий, развивающей предметно-пространственной среды), а также других ДОУ (Новосёловский детский сад «Росинка», Назаровский детский сад «», Толстоиысенский детский сад «Алёнушка»). Принимали участие в районных и краевых (п. Емельяново) семинарах. В качестве выступающих можно отметить воспитателей – Литовка Светлану Константиновну – «Игра как форма жизнедеятельности», Новикову Ольгу Михайловну – «Планирование образовательной деятельности в рамках введения ФГОС ДО».
В течение года курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли воспитатели:
Водопьянова О.А.- «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований(модуль:»Проектно-исследовательская деятельность»)» — 2015 г. КК ИПК РО 72 часа
«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» — 2016 г. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования 72часа
Забзарина Е.А. — «Современное образовательное учреждение(специализация: дошкольное образование)» Сайт «1 сентября» — 2015 г. 108 часов
Литовка С.К. — «Игра как форма жизнедеятельности» — 2016 г. КК ИПК РО 72 часа
Новикова О.М. — «Планирование образовательной деятельности в рамках введения ФГОС ДО» — 2016 г. КК ИПК РО 72 часа
Довыденко М.А. — «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» — 2016 г. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования 72 часа
Вывод: Качественный и количественный состав работников в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.
Условия осуществления образовательного процесса.
В ДОУ имеется медицинский, методический кабинет, музыкальный зал (совмещён с физкультурным), кабинет логопеда и психолога, 5 групповых ячеек.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления непосредственно образовательной деятельности.
Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, в музыкально- спортивном зале, так и на уличных детских участках. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом, учебными и наглядными пособиями. А также игровыми модулями, игрушками и игровыми пособиями. А это составляет около 60 % обеспечения игровым и учебным оборудованием детей в детском саду, что недостаточно для реализации основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО. Музыкальный зал, совмещенный со спортивным, оборудованные: шведской стенкой, музыкальным центром, электронным фортепиано, интерактивным комплексом, набором инвентаря для подвижных игр, детскими тренажерами.
Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. В настоящее время в дошкольном учреждении в состав информационно — технической базы входят: 2 проектора, 2 экрана, 3 ноутбука, 2 музыкальных центра, 3 телевизора.
Прогулочные детские участки оборудованы игровыми объектами.
Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ.
Здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. На входных дверях детского сада имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицами. Забор, ограждающий территорию детского сада, а также веранды соответствует санитарным нормам. Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий, заключены договора на вывоз мусора. Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учёба с персоналом проводится своевременно, действует согласно плана. С воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.
В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение — электороводонагреватели. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии) в соответствии с санитарными требованиями. Твёрдого, мягкого, хозяйственного инвентаря недостаточно.
Питание 4-х разовое, сбалансированное, на основе 10-дневного меню с соблюдением требований СанПин. Имеется завтрак, второй завтрак, обед и полдник.
Участие в муниципальных, региональных и федеральных
фестивалях, конкурсах, викторинах, смотрах.
Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвуют во всех конкурсных мероприятиях на уровне района и за его пределами, за что были отмечены почетными грамотами и дипломами:
Участие педагогов:
1. Викторина «ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» Январь 2016 г. Всероссийский уровень. Заочная — Новикова О.М. -1 место
2. Конкурс «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» Февраль 2016 г. Всероссийский уровень. Заочная Водопьянова О.А. — 3 место
3.Онлайн-олимпиада «ФГОС проверка» — Апрель 2016 г. Международный уровень Заочная -Новикова О.М.- 1 место
4. Олимпиада «Методика работы с родителями»- Апрель 2016 г. Международный уровень. Заочная. Водопьянова О.А. — 2 место
Участие воспитанников:
1. Онлайн-олимпиада «Все профессии нужны, все профессии важны» Март 2016 г.руководитель -Новикова О.М. 2 место – Аверин Никита – 6 лет
2. Конкурс «Рассударики»- Апрель 2016 г.- руководитель — Водопьянова О.А.,2 место – Власова Даша – 6 лет
3. Творческая викторина «Мои любимые сказки и мультфильмы» Апрель 2016 г.руководитель — Новикова О.М.,1 место – Цирук Ангелина – 5 лет
4. Творческая викторина «Знатоки космоса»Май 2016 г.руководитель — Водопьянова О.А., 3 место – Скачко Ярослав – 6 лет
Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества, при этом решаются следующие задачи:
— повышение педагогической культуры родителей;
— приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
— изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
— групповые родительские собрания, консультации;
— проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
— анкетирование;
— наглядная информация;
— показ занятий для родителей;
— посещение открытых мероприятий и участие в них.
Перспективы развития ДОУ
Единая методическая тема ДОУ на 2016-2017 учебный год: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».
Цель: — создание благоприятных условий для взаимодействия ДОУ и семьи и полноценного проживания ребенком дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Продолжать осуществлять переход на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
3. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
4.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов, участвуя в различных конкурсах районного, краевого, всероссийского и международного уровнях.
5.Совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с приоритетом и реализуемой программой вариативной частью.
источник
2. анализ развития детей за определенный период.
— характеристика группового взаимодействия (проблемы, возникающие между детьми);
— данные диагностики школьного и внешкольного и внешкольного масштаба (чем «наши» дети отличаются от других).
ВАЖНО! Говорите о проблемах, а не о персоналиях.
· Учебная деятельность — уровень мотивации, достижения, проблемы.
ВАЖНО! Отметить успехи и резервы (сто надо откорректировать, в чем и КАК помочь). Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то ВСЕХ — за что-нибудь
3. обсуждение конкретной проблемы.
(Просвещение, обучение родителей.)
В зависимости от того, что вы считаете необходимым обсудить с родителями, строиться порядок работы.
— выделяется существующая (возникшая) проблема;
— определяются по возможности причины ее возникновения (чем больше вариантов, тем лучше; смотрим на проблему с разных сторон);
— предпринимаем попытки ее теоретического разрешения (бесценен чужой опыт!), обсуждаем любые варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, приемлемость, прогнозируем возможные результаты (к чему это может привести);
— определяем участников разрешения (решения) данной проблемы, распределение ответственности между ними.
ВАЖНО! Учитель не диктует правильное решение (не поучает), а стимулирует к его поиску КОЛЛЕКТИВ родителей. В процессе обсуждения можно сделать массу наблюдений об установках родителей, их способах влияния на ребенка, отношении к школе, реальных потребностях в знаниях, информации т.д.
— выделяется характер затруднений (родителей, детей) при освоении учебного курса;
— анализируются причины затруднений (как правило, причин бывает несколько);
— совместное обсуждение: сбор информации (обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет);
— методические советы по коррекции учебной деятельности (рекомендации по организации выполнения домашних заданий, требования к ведению тетрадей и т.д.)
(Лучше взять одну, но конкретную проблему, и проработать ее досконально).
Пожалуйста, не употребляйте безликих фраз: «позанимайтесь с ребенком»! Помогите родителям понять, ЧТО КОНКРЕТНО они могут сделать вместе с ним.
ВАЖНО! Использовать наглядные примеры — как надо, как правильно.
Какие необходимые ресурсы — дополнительная литература, фильмы, телепередачи, спектакли, экскурсии — все то, что поможет ребенку в преодолении затруднений.
4. Индивидуальные консультации с родителями.
ВАЖНО! Не превращать индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю — все стоят и слушают).
Предложить родителям интересную литературу, которую они могли бы посмотреть, пока вы заняты.
Таблица № 1 Методика изучения семьи
Цель использования методики | Какая информация необходима | Методы и методики |
Изучение и сопровождение семьи | Социально — демографическая характеристика | |
Привлечение родителей к сотрудничеству со школой | Об информационных запросах родителей; об ориентации родителей в сфере образования, наличии их свободного времени, материальных и профессиональных возможностей | |
Информационно — просветительская работа с родителями | О правовой, психолого-педагогической компетентности родителей и проблемах обучения и воспитания |