Меню Рубрики

В глубоких колодцах вода холодна анализ

ilja zavoronkov Знаток (280), на голосовании 3 года назад

В глубоких колодцах вода холодна,
И чем холоднее, тем чище она.
Пастух нерадивый напьется из лужи
И в луже напоит отару свою,
Но добрый опустит в колодец бадью,
Веревку к веревке привяжет потуже.

Бесценный алмаз, оброненный в ночи,
Раб ищет при свете грошовой свечи,
Но зорко он смотрит по пыльным дорогам,
Он ковшиком держит сухую ладонь,
От ветра и тьмы ограждая огонь —
И знай: он с алмазом вернется к чертогам.

Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 3 года назад

Стихотворение «Поэту» написано Иваном Алексеевичем Буниным в 1915 году. Это было непростое для русской литературы время. «Властителями дум» читателей были разного рода модернисты, уделявшие огромное внимание формальной стороне литературного произведения в ущерб его содержанию. Кроме того, прилавки книжных магазинов были завалены низкокачественными, бульварными произведениями. Шла кровопролитная Первая мировая война, в которой каждый день погибали тысячи людей. Именно поэтому стихотворение будущего Нобелевского лауреата было таким актуальным.
Стихотворение Бунина «Поэту» связано с этими евангельскими притчами: о пастыре добром и наемнике, о светильнике.
В притче о пастыре добром и наёмнике, кроме всего прочего, говорится об ответственности пастуха (пастыря) за своё стадо, которое куда проще напоить грязной водой из лужи, чем чистой и холодной водой из глубины колодца. Чтобы достать эту воду, нужно изрядно потрудиться. Пастух нерадивый к тому же никогда не будет жертвовать ради спасения своих овец жизнью и при первой опасности оставит стадо. И стадо это расхитят волки.
В притче о светильнике, необходимо обратить то, что любое служение не может быть келейным. Свет от светильника должен быть виден всем. Иначе никакого смысла в таком служении нет.

Бунин вступил в литературу стихами. Он говорил: «Я поэт больше, чем писатель». Однако у Бунина поэт – это человек особого взгляда на мир. Говоря о его лирике, мы не можем четко различить темы его поэзии, потому что поэзия и проза у Бунина как бы идут рядом. Его лирика – это совокупность тонких тематических граней. В поэзии Бунина можно различить такие тематические грани, как стихотворения о жизни, о радости земного бытия, стихотворения о детстве и юности, об одиночестве, о тоске. То есть Бунин писал о жизни, о человеке, о том, что трогает человека.
Одна из таких граней – это стихотворения о мире природы и мире человека. Стихотворение «Вечер» написано в жанре классического сонета. У Шекспира и у Пушкина сонеты о любви, философские сонеты. У Бунина же в сонете воспеты мир человека и мир природы.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким, чистым кроем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем.
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело,
Гул молотилки слышен на гумне.
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Это стихотворение говорит о том, что мы гонимся за счастьем, ищем его, но не осознаем, что оно вокруг нас («О счастье мы лишь только вспоминаем…»). Люди не всегда могут посмотреть на обычные вещи необычным взглядом; они не замечают их, не замечают счастья. («Мы мало видим, знаем, а счастье только знающим дано»). Но от зоркого взгляда поэта не ускользнет ни облако, ни птичка, эти каждодневные вещи, которые приносят счастье. Формула счастья по Бунину выражена в последней строке стихотворения: «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».
В стихотворении доминирует образ неба. В лирике Бунина небо – лейтмотив, оно олицетворяет жизнь, оно необыкновенно и вечно. Образ неба обрисован в стихотворении «Раскрылось небо». В этом стихотворении небо – центр размышлений о жизни, но его образ взаимосвязан с другими образами – дня, света, березы. Они словно освещают все стихотворение, береза придает ему белый атласный свет.

Сухие листья, запах пряный,
Атласный блеск березняка…
О, миг счастливый, миг обманный,
Стократ блаженная тоска.

В этих стихотворениях Бунин словно говорит нам, что мир вокруг нас и дает нам счастливые мгновения.
Бунин классичен. Он вобрал в свое тв-во все богатство русской поэзии ХIХ в. и нередко подчеркивает эту преемственность в содержании и форме. В стих-ии «Призраки» он демонстративно заявляет: «Нет, мертвые не умерли для нас!». Зоркость к призракам для поэта равнозначна преданности ушедшим. Но это же стих-е свидетельствует о чуткости Бунина к новейшим явлениям русской поэзии. об интересе его к поэтич. интерпретации мифа, к передаче иррационального, подсознательного, грустно-музыкального. Отсюда – образы призраков, арф, дремлющих звуков, родственная Бальмонту напевность.
Пленительная красота поэмы «Листопад» осознается читателем сразу же: он не может остаться безучастным к этой поэтич. панораме леса в пору его увядания, когда краски меняются на глазах, и природа претерпевает свое скорбно-неизбежное обновление. Подкупает и тесная сращенность нарисованных картин с фольклорными образами русских сказок и поверий. Отсюда – развернутое уподобление леса огромному расписному терему со своими стенами, оконцами и чудесной народной резьбой. Лес прекрасен, но с грустной очевидностью меняется, пустеет как родной дом, гибнет, как весь сложившийся годами уклад жизни. Как человек все более отчуждается от природы, так и лир. герой вынужден рвать нити, связывающие его с родными пенатами, отчим краем, прошлым. Такой подтекст лежит в основе поэмы и формирует символический образ Осени, чье имя пишется с большой буквы. Она же называется «угасающей вдовой» чье счастье, как и у лир. героя, оказ-ся недолговечным. Это определяет символико-философский хар-р поэмы.
Поэзия любви Бунина предвосхищает цикл рассказов «Темные аллеи». Стихотворения отражают разные оттенки чувств. Стихотворение «Печаль ресниц сияющих и черных…» проникнуто печалью любви, печалью прощания с любимой.

Печаль ресниц сияющих и черных
Алмазы слез, обильных, непокорных,
И вновь огонь небесных глаз, –
Счастливых, радостных, смиренных
Все помню я. Но нет уж в мире нас,
Когда-то юных и блаженных!

Откуда же являешься ты мне?
Зачем же воскресаешь ты во сне,
Несрочной прелестью сияя,
И дивно повторяется восторг,
Та встреча, краткая земная,
Что бог нам дал и тотчас вновь расторг?

Стихотворение поделено на 2 строфы. В первой поэт вспоминает свою любимую, ее образ до сих пор живет в его глазах, сердце и душе. Однако он с горечью понимает, что они изменились, и ее, прежнюю, уже не вернуть (это подчеркивается восклицанием: «Но нет уж в мире нас, когда-то юных и блаженных!»). Его нежность в описании возлюбленной подчеркивают художественные средства, такие как метафора («алмазы слез», «огонь глаз», «печаль ресниц») и эпитеты (ресницы сияющие, слезы непокорные, глаза небесные).
Во второй строфе лирический герой терзается вопросами о том, почему она все же приходит к нему во сне, вспоминает восторг встречи с ней. Его раздумья выражаются в стихотворении риторическими вопросами, и ответа на них не следует.
Стихотворение «Что впереди?» насыщено атмосферой счастья и спокойствия, что доказывают строки

Что впереди? Счастливый долгий путь.
Куда-то вдаль спокойно устремляет
Она глаза, а молодая грудь
Легко и мерно дышит и чуть-чуть
Воротничок от шеи отделяет —
И чувствую я слабый аромат
Ее волос, дыхания — и чую
Былых восторгов сладостный возврат.
Что там, вдали? Но я гляжу, тоскуя,
Уж не вперед, нет, я гляжу назад.

Лирический герой понимает, что впереди его ожидает счастье с любимой, но о прошлом он думает с грустью, не хочет его отпускать.
Стихотворения о любви раскрывают разные грани чувства.
В поэзии Бунина особо выделяют «звездную лирику», это средоточие тем неба, звезд, вечности и красоты. Он писал великолепные ночные, сумеречные стихи, словно наполненные мерцанием. Это можно объяснить его особенным восприятием мира. Бунин говорил: «Не устану воспевать вас, звезды». Одной из таких песен звездам стало стихотворение «Сириус».

Где ты, звезда моя заветная,
Венец небесной красоты?
Очарование безответное
Снегов и лунной высоты?

Где молодость простая, чистая,
В кругу любимом и родном,
И старый дом, и ель смолистая
В сугробах белых за окном?

Пылай, играй стоцветной силою,
Неугасимая звезда,
Над дальней моей могилою,
Забытой богом навсегда!

Звезда Сириус – белая, стоцветная, самая яркая звезда на ночном небосклоне. В Древнем Египте Сириус считали священной звездой. В этом стихотворении переплетаются восхищение любимой звездой и философские размышления лирического героя. Звезда – символ судьбы, она ассоциируется с жизнью, молодостью, родиной. Бунин считает звезду понятием философическим, так как и у человека на земле, и у звезды на небе есть высокая миссия – служить вечной красоте.
Бунина, как человека любознательного и жизнелюбивого, привлекало время, прошлое и настоящее. На эту тему у него есть ряд стихотворений, самое яркое из которых – «Кадильница». «В монастыре забытом». «давно потухшая, давным-давно пустая лежит кадильница – вся черная внутри от угля и смолы, пылавших в ней когда-то». Кадильница – символ ушедшего прошлого. Но ее черное дно говорит о том, что в ней горел огонь, значит, в ней горела жизнь. Во второй части стихотворения Бунин делает призыв к самому себе, к своему сердцу

Ты, сердце, полное огня и аромата,
Не забывай о ней. До черноты сгори.

То есть автор призывает жить – гореть, как горела древняя кадильница. В этом мы видим стремление лирического героя исполнить до конца миссию земного пребывания.
Наряду с такими вечными ценностями жизни, как красота природа, любовь, добро, слияние с окружающим миром, труд, неустанное познание истины, есть, по Бунину, и еще одна – владение родной речью, приобщение к Письменам. В стих-ии «Слово» поэт ставит это человеческое достояние как особый, бессмертный дар. Это именно тот «глагол», который может превратить человека в бога, а поэта – в пророка. Это именно та ценность, кот. «в дни злобы и страданья, на мировом погосте оставляет людям надежду на спасения.
Итак, основные черты лир. поэзии Бунина – стремлений к описат. подробности, яркость конкр. деталей, классич. простота, лаконизм, поэтизация вечных человеч. ценностей, и в первую очередь – родной природы. Богатство подтекста, частое обращение к символике, тесная сращенность с рус. прозой, в частности с повелистикой Чехова; тяготение к философичному частые переклички с собств. рассказами.тяготение к философичному частые переклички с собств. рассказами.

12848 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Поэт печальный и суровый,
Бедняк, задавленный нуждой,
Напрасно нищеты оковы
Порвать стремишься ты душой!

Напрасно хочешь ты презреньем
Свои несчастья победить
И, склонный к светлым увлеченьям,

Ты хочешь верить и любить!

Нужда еще не раз отравит
Минуты светлых дум и грез,
И позабыть мечты заставит,
И доведет до горьких слез.

Когда ж, измученный скорбями,
Забыв бесплодный, тяжкий труд,
Умрешь ты с голоду,- цветами
Могильный крест твой перевьют!

Наследие русских классиков служит источником тематики и стилистики для шестнадцатилетнего юноши Бунина, побуждаемого желанием самостоятельного творчества. Философское осмысление роли поэта также становится объектом внимания начинающего автора.

В раннем стихотворении главенствует сентиментальный мотив бедности. «Печальный поэт» — это бедняк, живущий в постоянной нужде. Тщетны все попытки вырваться из нищеты: уделом стихотворца остаются несчастья, нужда, «горькие слезы», скорбь и «тяжкий труд». Беды «отравляют» существование, вызывают ощущение безнадежности, заставляющей забыть о мечтах. Более того, поэт обречен на голодную смерть, и только после нее придет признание.

Тема бедного поэта, пришедшая в русскую литературу из французской, была широко растиражирована сентименталистами. Встречается она и у раннего Пушкина: творец живет в «лачужке под землей» или на чердаке. Позже тема бедности была иронически переосмыслена, например, в пушкинском стихотворении «Ты и я». Однако она продолжала существовать как сквозной мотив у разных авторов, и это показывает пример из лермонтовского «Пророка». Его лирический герой обречен на отшельничество, он презираем толпой, «наг и беден». Особый дар, перерождающий человека в творца, сопряжен со страданием и одиночеством.

Нагнетание лексики с негативными коннотациями и мелодраматичность стиля юного Бунина отсылают читателя еще к одной знаковой фигуре того времени — Семену Надсону. Молодой автор пережил короткое, но сильное увлечение его творчеством, результатом которого стал цикл стихов. Мрачная страдальческая судьба поэта, мучительные думы и строчки, рождающиеся в «глубокой муке», — элементы надсоновской художественной концепции.

Интересно, что в этой интерпретации полностью отсутствуют упоминания о гражданской миссии героя, наделенного поэтическим даром. Высокая задача «глаголом жечь» людские сердца, обозначенная Пушкиным, отразилась в другом стихотворении, которое также относится к ранней лирике Бунина и имеет аналогичное название — «Поэту ». В нем возникают мотивы благодарной памяти, понимания, вечной славы, и тема страдания не звучит столь драматично.

Во многом подражательном, но искреннем ученическом творении кроется горькая жизненная правда. Скорбную судьбу поэта, описанную молодым автором, пришлось повторить не одному таланту, вскормленному Серебряным веком.

В глубоких колодцах вода холодна,
И чем холоднее, тем чище она.
Пастух нерадивый напьется из лужи
И в луже напоит отару свою,
Но добрый опустит в колодец бадью,
Веревку к веревке привяжет потуже.

Бесценный алмаз, оброненный в ночи,
Раб ищет при свете грошовой свечи,
Но зорко он смотрит по пыльным дорогам,
Он ковшиком держит сухую ладонь,
От ветра и тьмы ограждая огонь —
И знай: он с алмазом вернется к чертогам.

Автор, переживший долгий период становления, взыскательно и строго относился к своим произведениям. Шлифуя стиль, Бунин стремился сделать стихотворный или прозаический текст более точным, весомым и выразительным. Он полагал, что владеющий творческим даром художественного слова должен осознавать свою ответственность перед читателями, страной и историей.

Бунинское творческое кредо получило образное выражение в стихотворении «Поэту». Оно носит характер напутствия, поучительной речи мастера, обращенной к ученикам и собратьям по ремеслу. Показательно, что в тексте полностью отсутствует лексика, напрямую связанная с процессом творчества. Произведение построено на иносказании и рассчитано на читательские размышления, отправной точкой для которых служит название — словоформа в дательном падеже. Она сигнализирует, кому адресовано поэтическое послание.

Религиозные мотивы в разнообразных художественных и жанровых вариациях характерны для поэтики Бунина. Емкая форма притчи, восходящая к евангельским образцам и дополненная восточными мотивами, стала основой стиля стихотворения «Поэту». Нельзя обойти стороной и пушкинское наследие: в «Пророке» была активно задействована лексика из церковнославянского языка. Она подчеркнула тайну и торжественность ритуала при описании преображения простого смертного в поэта-творца.

Читайте также:  Риски при анализе околоплодных вод

Лирический герой Бунина предлагает две истории: первая рассказывает о нерадивом и добром пастухах, вторая — о добросовестном рабе. Какая мораль кроется в поучительных рассказах? Мастеру слова необходимо быть аккуратным, внимательным и трудолюбивым, причем совет касается как идейно-тематического содержания, так и формы творения. Лишь при соблюдении этих условий из-под пера литератора выйдет достойное произведение, подобное «бесценному алмазу».

Для передачи прилежного и щепетильного отношения к работе была отобрана лексика с коннотацией тщательности: «привяжет потуже», «зорко», «ограждая огонь». Старательные поиски сопряжены с трудностями, что выражено последовательным рядом предложений. В них подробно обозначаются действия и способы, которые применил раб при розыске драгоценности: крупным планом показаны такие мелкие детали, как «грошовая свеча» и «ладонь ковшиком».

Поучительное «и знай», звучащее в финале, акцентирует внимание на успешном результате как желанной награде за «адский» творческий труд.

Любовь, расставание, одиночество… Этим темам великий русский поэт Иван Бунин отдавал предпочтение. Его проза поэтична, а стихи просты и лаконичны. Лирический герой в поэзии Бунина переживают боль расставания без лишних возвышенных фраз, с ироничной печалью. О любви и расставании повествует стихотворение Бунина «Одиночество». Анализ этого произведение следует сделать, чтобы почувствовать необыкновенный поэтический дар русского автора.

Любовь для лирического героя Бунина – это мимолетное счастье. Оно всегда заканчивается тоской и горьким расставанием. Но нередко эти переживания у русского поэта сплетались с философской темой. Что испытывает одинокая душа? Как пережить расставание с любимым человеком? На этих вопросах основано стихотворение Бунина «Одиночество».

Анализ творчества этого поэта и писателя свидетельствует о том, что покинутым он испытывал себя нередко. В его произведениях тема одиночества стала ключевой. Как в прозе, так и в поэзии. И это не удивительно. Ведь русский поэт и писатель провел существенную часть жизни вдали от Родины. Он странствовал из одного города в другой. Ему часто приходилось менять место жительства, что не могло не отразиться на личной жизни.

Однако стихотворение, о котором идет речь в этой статье, написано до эмиграции. Было еще далеко до тех событий, которые вынудили поэта уехать за границу. В 1903 году создано стихотворение Бунина «Одиночество». Анализ этого небольшого шедевра говорит о том, что уже в 33 года его автор хорошо знал, что такое боль потерь. Вся жизнь у него была впереди, но он уже был одинок.

Произведение посвящено близкому другу поэта – живописцу Петру Нилусу. Возможно, художник переживал нечто похожее на то, о чем повествует стихотворение Бунина «Одиночество». Анализ некоторых строк говорит о том, что его герой – натура творческая и покинутая. Таким был и сам Иван Бунин – талантливым, но одиноким художником слова. И посвящая стихотворение своему другу, он, несомненно, передал в этом поэтическом произведении собственные чувства и переживания.

На момент написания стихотворения Иван Бунин был еще женат. Брак просуществовал несколько лет. Молодая жена превыше всего ценила развлечения и званые вечера. Она не разделяла интересов своего супруга-поэта. Его творчеством не интересовалась. И потому поэт себя порою чувствовал так одиноко.

Осеннее произведение было написано, как ни странно, летом. В нем множество образов и стилистических приемов. Анализ стихотворения Бунина «Одиночество» по плану – лучший способ рассмотреть каждый из них.

Ничто не навевает столь ностальгического настроения, как образ осеннего ненастья. Анализ стихотворения Бунина «Одиночество» следует начинать в рассмотрения этого художественного средства. Автор едва ли смог бы создать атмосферу печали и грусти в своем произведении, если бы оно начиналось с описания радостного пения птиц за окном и радужного солнечного пейзажа. И хотя написано оно было, по все видимости, в теплый летний день, душевное состояние поэта было осенним и серым.

Пейзаж для поэтов и писателей – художественный образ, благодаря которому они изображают не только обстановку, в которой пребывают их герои, но и передают их внутренний мир.

В первой строфе присутствуют такие слова, как дождь, мгла, ветер, холод. Благодаря им с первых строк настроение лирического героя передается читателю. Важную роль изображения природных явлений в поэтическом произведении доказывает анализ стихотворения Бунина «Одиночество». Создавая картину унылого пейзажа, автор говорит, что жизнь умерла… Но не навсегда, а лишь до первых весенних дней.

Образ лирического героя можно обнаружить, проводя анализ стихотворения Бунина «Одиночество». Кратко и вскользь о нем говорит автор, но становится ясно, что человек этот — живописец. Стихотворение — нечто среднее между признанием и монологом. О принадлежности человека, который повествует о своей печали, к миру искусства говорят лишь такие слова: «Мне темно за мольбертом…».

Образ живописца в поэзии и прозе – это почти всегда символ печали и несбыточной мечты. Художник стремится к тому, чего не существует. Мечтает о том, что никогда не сбудется. Таков и рассказчик Бунина, который страдает от тоски и одиночества. Но все же надеется на то, что это состояние покинет его с появлением весеннего солнца.

Прочитав следующие строки, становится ясно то, как остро испытывал порою одиночество Бунин. Анализ стихотворения, размер которого – трехстопный анапест, – не только позволяет обратить внимание на художественное дарование автора, которого по праву считают необыкновенным мастером изящной словесности. В этом произведении – мельчайшие фрагменты личной трагедии поэта. Он смог воссоздать тонкие оттенки чувств, которые испытывает одинокий человек.

«Под вечер ненастного дня ты мне стала казаться женой. » – в этих строках присутствуют глубинные переживания человека, который, находясь в одиночестве, принимает чужого человека за близкого, а мечту – за реальность.

Герой Бунина остается один. Он покинут и одинок. В третьей строфе, как и в первой, важную функцию выполняет пейзаж. Он сер и уныл. И полностью гармонирует с душевной опустошенностью лирического героя, которому ничего не остается, как глядеть в предвечернюю тьму. За окном дождь и слякоть. И он так долго созерцает эту безрадостную картину, что след, который оставила возлюбленная, «уж налился водой».

В последней строфе монолога-признания вдруг оживает последняя надежда лирического героя на счастье и любовь. Он хочет крикнуть ей вслед: «Воротись!» Но вдруг понимает, что для нее прошлое забыто. И, полностью осознав свое одиночество, он уже не ждет долгожданной весны, а с горькой иронией говорит: «Что ж! Камин затоплю, буду пить. Хорошо бы собаку купить». В этих словах, видимо, намек на то, что участью всех одиноких является привязанность к этому домашнему животному. В преданности собаки усомниться нельзя, чего не скажешь о женщине.

В стихотворении присутствует яркий пример градации. По мере повествования эмоциональный накал усиливается. Но, достигая своей кульминации в четвертой строфе, затихает в последних строках.

Печально, но лаконично и просто изобразил Иван Бунин одиночество. Анализ стихотворения, которому посвящена эта статья, дает возможность увидеть истинный дар поэта. Без возвышенных и громких фраз, используя довольно простой язык, Бунин создал трогательное поэтическое произведение, в котором смог передать самые тонкие оттенки печали, грусти, одиночества.

источник

Лектор Arzamas Лев Соболев выбрал 10 стихотворений, по которым лучше всего начинать знакомство с Буниным-поэтом. Из курса № 24 «Русская литература XX века. Сезон 3».

…И снилося мне, что осенней порой

В холодную ночь я вернулся домой.

По темной дороге прошел я один

К знакомой усадьбе, к родному селу…

Трещали обмерзшие сучья лозин

От бурного ветра на старом валу…

Деревня спала… И со страхом, как вор,

Вошел я в пустынный, покинутый двор.

И сжалося сердце от боли во мне,

Когда я кругом поглядел при огне!

Навис потолок, обвалились углы,

Повсюду скрипят под ногами полы

И пахнет печами… Заброшен, забыт,

Навеки забыт он, родимый наш дом!

Зачем же я здесь? Что осталося в нем,

И если осталось — о чем говорит?

И снилося мне, что всю ночь я ходил

По саду, где ветер кружился и выл,

Искал я отцом посаженную ель,

Тех комнат искал, где сбиралась семья,

Где мама качала мою колыбель

И с нежною грустью ласкала меня, —

С безумной тоскою кого-то я звал,

И сад обнаженный гудел и стонал…

Погост, часовенка над склепом,

И в раме, перевитой крепом, —

Сквозь пыль на стеклах, жарким светом

«Зачем я в склепе, в полдень, летом?» —

А тут повсюду — капли воска

Венки, лампадки, пахнет тленьем…

Глядит с веселым изумленьем

На этот погребальный вздор.

Над холодной пустыней воды.

Здесь жизнь до весны умерла,

За мольбертом, и дует в окно.

Но тебе уж тоскливо со мной.

Ты мне стала казаться женой…

Что ж, прощай! Как-нибудь до весны

Те же тучи — гряда за грядой.

Твой след под дождем у крыльца

И мне больно глядеть одному

В предвечернюю серую тьму.

Мне крикнуть хотелось вослед:

«Воротись, я сроднился с тобой!»

Но для женщины прошлого нет:

Разлюбила — и стал ей чужой.

Что ж! Камин затоплю, буду пить…

Кошка в крапиве за домом жила.

Дом обветшалый молчал, как могила.

Кошка в него по ночам приходила

И замирала напротив стола.

Стол обращен к образам — позабыли,

Стол как стоял, так остался. В углу

Каплями воск затвердел на полу —

Это горевшие свечи оплыли.

Помнишь? Лежит старичок-холостяк:

Кротко закрыты ресницы — и кротко

В черненький галстук воткнулась бородка.

Свечи пылают, дрожит нависающий мрак…

Темен теперь этот дом по ночам.

Кошка приходит и светит глазами.

Угол мерцает во тьме образами.

Во имя Бога, вечно всеблагого!

Он, давший для писания тростник,

Сказал: блюди написанное слово

И делай то, что обещал язык.

Приняв закон, прими его вериги.

Иль оттолкни — иль всей душою чти:

Не будь ослом, который носит книги

Лишь потому, что их велят нести.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне.

Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

В глубоких колодцах вода холодна,

И чем холоднее, тем чище она.

Пастух нерадивый напьется из лужи

И в луже напоит отару свою,

Но добрый опустит в колодец бадью,

Веревку к веревке привяжет потуже.

Бесценный алмаз, оброненный в ночи,

Раб ищет при свете грошовой свечи,

Но зорко он смотрит по пыльным дорогам,

Он ковшиком держит сухую ладонь,

От ветра и тьмы ограждая огонь —

И знай: он с алмазом вернется к чертогам.

Поэзия темна, в словах невыразима:

Как взволновал меня вот этот дикий скат,

Пустой кремнистый дол, загон овечьих стад,

Пастушеский костер и горький запах дыма!

Тревогой странною и радостью томимо,

Мне сердце говорит: «Вернись, вернись назад!»

Дым на меня пахнул, как сладкий аромат,

И с завистью, с тоской я проезжаю мимо.

Поэзия не в том, совсем не в том, что свет

Поэзией зовет. Она в моем наследстве.

Чем я богаче им, тем больше я поэт.

Я говорю себе, почуяв темный след

Того, что пращур мой воспринял в древнем детстве:

— Нет в мире разных душ и времени в нем нет!

Всё то же будет: стол, скамья

Да образ, древний и простой.

Порхать, шуршать и трепетать

Манить в простор пустынный свой.

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет — Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все — вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав —

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным коленам припав.

Возможно, вам также будет интересно прочитать материал «Ахматова: притворись ее знатоком» на Arzamas.

источник

По нашему опыту чистая вода в глубокой скважине — это вопрос везения, а не закономерность. В большинстве же случаев при эксплуатации глубокой скважины получаемую воду можно использовать для питья и бытовых нужд только после предварительной очистки. При нынешней экологии в дополнительной очистке нуждается вода из источника любой глубины, просто спектр загрязнений в каждом случае будет разным.

От ила, песка и глины поможет избавиться фильтр грубой очистки, который устанавливается самой первой ступенью, часто еще до подачи воды в гидробак. Гумус и известь удаляются специально подобранной смесью ионообменных смол; соли кальция и магния также удаляются путем ионного обмена. Против всех бактерицидных загрязнений эффективна ультрафиолетовая лампа. Пестициды задерживаются угольным фильтром.

  • песок, глина, известь
  • гумус (при наличии трещин в трубах или неплотных стыков труб)
  • соли кальция и магния
  • железо и марганец
  • сероводород

Железо и марганец на таких глубинах часто сопутствуют друг другу. Для их удаления используются фильтры обезжелезиватели, которые могут быть реагентными или безреагентными. Задача реагентных фильтров окислить ионы железа и марганца до образования осадка, который впоследствии удаляется следующими ступенями. Сероводород удаляется по той же схеме.

  • соли жесткости
  • железо и марганец
  • сероводород

По нашему опыту работы в Москве и Подмосковье одно или несколько подобных загрязнений встречается в воде из глубоких скважин в 95 % случаев. То есть, либо вода будет очень жесткой, либо железистой и маранцевой, либо с запахом сероводорода, либо все это вместе.

1. Если вода на первый взгляд прозрачная, то еще это не значит, что она чиста и безопасна. Песок, ил, железо и другие вещества, которые придают воде цветность, — не единственные возможные загрязнения. Например, фториды не влияют на прозрачность и запах воды, но опасны для здоровья человека и определяются только лабораторным способом.

2. Если сегодня вода в вашем источнике не имеет какие-то из этих загрязнений, то спустя время они могут появиться. К примеру, у одного из наших клиентов при первоначальном химическом анализе сероводород отсутствовал, но примерно через год у воды появился запах тухлых яиц, и систему очистки пришлось модернизировать. В воде из скважины у другого клиента в зависимости от сезона меняется содержание железа от 5 до 19 мг/л, что тоже потребовало дооснащения системы очистки отдельными элементами.

Читайте также:  Результаты химического анализа воды из скважины

Как видите, бурение собственной скважины еще не гарантирует, что вы будете обеспечены пригодной для питья водой. Даже для с виду чистой воды лучше провести химический анализ, установить все виды загрязнений и спроектировать систему очистки индивидуально. Возможно, в итоге будет достаточно фильтра грубой очистки в комплексе с умягчителем и угольным фильтром. Но может случиться и так, что придется избавлять воду от нефтепродуктов, пестицидов, бактерий, железа и марганца, и понадобится более сложная система очистки.

Периодически желательно проверять получаемую в процессе очистки воду с помощью тестов, потому что качество изначальной воды может меняться. Такими мероприятиями занимаются наши специалисты во время сервисного обслуживания системы. Это позволяет клиентам не беспокоиться о безопасности воды, потому что после очистки она всегда соответствует санитарным нормам.

Наши специалисты занимаются всеми этапами водоподготовки, начиная от забора образца воды для анализа и заканчивая сервисным обслуживанием установленной системы очистки. Если вы заказываете в нашей компании систему водоочистки, то забор и химический анализ воды мы организуем для вас бесплатно. На основе результатов анализа и ваших пожеланий мы разработаем эффективную систему водоочистки и доставим до места установки необходимое оборудование. Эти услуги также бесплатны.

  • телефон +7 (499) 638-27-75
  • электронная почта info@gydronika.ru
  • Viber, WhatsApp, Telegram +7 (985) 167-08-90

Работаем в Москве и области, выезжаем в другие регионы.

источник

Колодцы это без чего нельзя представить жизнь деревни

Заканчивается август, отмеченный тремя Спасами, подводящими итог урожайному году, в котором особое место занимает вода и колодцы. Первый Спас, Мокрый, связан с чудотворным действием воды, Третий Спас – с временем очищения колодцев.

Ставить и освящать колодцы принято на Первый Спас: август – самый жаркий месяц, когда вода достигает минимума, тогда и ставить, и очищать колодцы – самое время. Во всех религиях колодцы считались сакральным местом. В христианстве святые источники — места паломничества и особого обустройства, от них исходит чудодейственная и целебная сила.

Колодец ассоциируется с человеческой душой, которую следует оберегать и держать в чистоте; с входом в потусторонний мир; с бесконечностью и тайной, с глубиной и раем; с родным домом и единением людей. Наконец, с эротикой, где колодец символизирует женскую вагину, а закрытый колодец – девственность. Про колодцы складывались легенды и сказки, притчи и поговорки, стихи и поэмы. Вот, например, притча от афонских монахов:

«Человек копал колодец. Прокопал десять метров – нет воды. Бросил копать. Начал рыть в другом месте. Копал, копал – снова везде сухо. Бросил это место и совсем ушел. А к его первому колодцу подошел другой человек. Видит – колодец глубокий, а воды нет. Спустился в него. Прокопал три метра – и пошла вода. Очень был рад. Если хочешь войти в глубины сердца, нужно идти до конца, прилагая усилия только к этому, оставив все остальное».

А это — пример легенды: в словацком городе Тренчин есть замок, стоящий на высокой горе. В нем находится колодец, получивший название от бытующей здесь легенды. Однажды хозяин этого замка, одержав победу над турками, привез из похода много пленных и среди них — красавицу Фатиму. Через некоторое время в замок приехал жених красавицы и стал просить хозяина замка освободить пленных и его возлюбленную, за что предлагал большой выкуп и обмен пленными.

Хозяин отдал всех, кроме Фатимы, поставив Омару условие: он отдаст ее, если тот добудет воду. Три года Омар трудился и, наконец, на глубине 79 метров, нашел драгоценную влагу. Так в замке появился колодец, сделавший его неприступным, а Омар получил свою возлюбленную. Так выкопанный источник получил имя «Колодца возлюбленных».

В глубоких колодцах вода холодна,
И чем холоднее, тем чище она.
Пастух нерадивый напьется из лужи
И в луже напоит отару свою,
Но добрый опустит в колодец бадью,
Веревку к веревке привяжет потуже.
Бесценный алмаз, оброненный в ночи,
Раб ищет при свете грошовой свечи,
Но зорко он смотрит по пыльным дорогам,
Он ковшиком держит сухую ладонь,
От ветра и тьмы ограждая огонь —
И знай: он с алмазом вернется к чертогам.
(Иван Бунин, 1915 г. Поэту)

В древней Руси в день зимнего солнцестояния (на Рождество) девушки часто гадали: смотрелись в колодцы, чтобы увидеть жениха или делали из палочек маленькие колодцы, запирали на ключик и со словами:

«Суженый, ряженый, приходи коня поить, у меня ключа просить», клали его под подушку.

Колодцы несут глубокий метафизический смысл, олицетворяя связь с потусторонними мирами, с миром мертвых, с преисподней, с прошлым, поскольку колодцы – это источники не только жизни, но и смерти. В фольклоре можно найти немало страшилок, где колодец похож на могилу, в котором живут страшные чудовища, забирающие жизнь у решившихся спуститься на дно.

В китайской Книге Перемен колодец — символ союза «Я» с подсознанием, в иудейской традиции — мудрость и сама Тора, в исламе — вся мусульманская цивилизация берет начало от колодца Земзем, находящегося в Мекке. По преданию этот колодец возник волшебным образом от удара ноги Измаила, которого бросила на этом месте Агарь, изгнанная Авраамом и Саррой.

Воду из этого святого колодца все паломники набирают по окончании хаджа, чтобы раздать ее родным и использовать для исцеления от недугов. Точно также и христиане набирают воду из святых источников для исцеления и освящения себя и жилищ. На востоке есть притча: чтобы построить минарет, нужно обязательно вывернуть глубокий колодец наизнанку.

Чудодейственные свойств, приписываемые колодцам, делают их местом судьбоносных встреч. Например, в Библии Елеазар, посланник Авраама в дом отца своего, чтобы найти там невесту сыну Исааку, встречает будущую жену Исаака Ревекку у колодца. Потом у колодца находит свою возлюбленную Рахиль и Иаков. И Иисус беседует с самарянкой о живой воде тоже у колодца,

и Благовещение впервые, согласно преданию, Дева Мария узнает у колодца, и братья Иосифа сбросили его в сухой колодец. Словом, колодец – это многозначный метафизический и сакральный символ: жизни и смерти, подземного мира и подсознания, проникновения в глубину тайны и источник священного знания.

Колодец вырыт был давно,
Всё камнем выложено дно,
Но сруб осыпался и сгнил
И дно подёрнул вязкий ил.
Крапива выросла вокруг,
И самый вход заткал паук.
Сломав жилище паука,
Трухлявый сруб задев слегка,
Я опустил бадью туда,
Где тускло брезжила вода.
И зачерпнул — и был не рад:
Какой-то тлен, какой-то смрад.

У старожила я спросил:
— Зачем такой колодец сгнил?
— А как не сгнить ему, сынок,
Хоть он и к месту, и глубок,
Да из него который год
Уже не черпает народ.
Он доброй влагою налит,
Но жив, пока народ поит. —
И понял я, что верен он,
Великий жизненный закон:
Кто доброй влагою налит,
Тот жив, пока народ поит.

И если светел твой родник,
Пусть он не так уж и велик,
Ты у истоков родника
Не вешай от людей замка.
Душевной влаги не таи,
Но глубже черпай и пои!
И, сберегая жизни дни,
Ты от себя не прогони
Ни вдохновенья, ни любви,
Но глубже черпай и живи!
(В.Солоухин. Колодец. Отрывок)

Серебряные монетки, брошенные в качестве жертвы в колодец или родник, кроме прочего, еще и очищали своим бактерицидным действием воду. После этого, воду источника пили уже «с серебра». К сожалению, такого не скажешь про наши современные монеты, которые тоннами летят во всевозможные фонтаны, хотя смысл этого привычного действия уже почти утрачен. В отличие от священного металла Луны, медно-никелевые сплавы в воде быстро превращаются в окислившийся мусор на дне. Но тем не менее, на популярности этого обычая, оно никак не сказывается.

источник

Заканчивается август, отмеченный тремя Спасами, подводящими итог урожайному году, в котором особое место занимает вода и колодцы. Первый Спас, Мокрый, связан с чудотворным действием воды, Третий Спас – с временем очищения колодцев.

Ставить и освящать колодцы принято на Первый Спас: август – самый жаркий месяц, когда вода достигает минимума, тогда и ставить, и очищать колодцы – самое время. Во всех религиях колодцы считались сакральным местом. В христианстве святые источники — места паломничества и особого обустройства, от них исходит чудодейственная и целебная сила.

Колодец ассоциируется с человеческой душой, которую следует оберегать и держать в чистоте; с входом в потусторонний мир; с бесконечностью и тайной, с глубиной и раем; с родным домом и единением людей. Наконец, с эротикой, где колодец символизирует женскую вагину, а закрытый колодец – девственность. Про колодцы складывались легенды и сказки, притчи и поговорки, стихи и поэмы. Вот, например, притча от афонских монахов:

«Человек копал колодец. Прокопал десять метров – нет воды. Бросил копать. Начал рыть в другом месте. Копал, копал – снова везде сухо. Бросил это место и совсем ушел. А к его первому колодцу подошел другой человек. Видит – колодец глубокий, а воды нет. Спустился в него. Прокопал три метра – и пошла вода. Очень был рад. Если хочешь войти в глубины сердца, нужно идти до конца, прилагая усилия только к этому, оставив все остальное».

А это — пример легенды: в словацком городе Тренчин есть замок, стоящий на высокой горе. В нем находится колодец, получивший название от бытующей здесь легенды. Однажды хозяин этого замка, одержав победу над турками, привез из похода много пленных и среди них — красавицу Фатиму. Через некоторое время в замок приехал жених красавицы и стал просить хозяина замка освободить пленных и его возлюбленную, за что предлагал большой выкуп и обмен пленными.

Хозяин отдал всех, кроме Фатимы, поставив Омару условие: он отдаст ее, если тот добудет воду. Три года Омар трудился и, наконец, на глубине 79 метров, нашел драгоценную влагу. Так в замке появился колодец, сделавший его неприступным, а Омар получил свою возлюбленную. Так выкопанный источник получил имя «Колодца возлюбленных».

В глубоких колодцах вода холодна,
И чем холоднее, тем чище она.
Пастух нерадивый напьется из лужи
И в луже напоит отару свою,
Но добрый опустит в колодец бадью,
Веревку к веревке привяжет потуже.
Бесценный алмаз, оброненный в ночи,
Раб ищет при свете грошовой свечи,
Но зорко он смотрит по пыльным дорогам,
Он ковшиком держит сухую ладонь,
От ветра и тьмы ограждая огонь —
И знай: он с алмазом вернется к чертогам.
( Иван Бунин, 1915 г. Поэту )

В древней Руси в день зимнего солнцестояния (на Рождество) девушки часто гадали: смотрелись в колодцы, чтобы увидеть жениха или делали из палочек маленькие колодцы, запирали на ключик и со словами: «Суженый, ряженый, приходи коня поить, у меня ключа просить», клали его под подушку.

Колодцы несут глубокий метафизический смысл, олицетворяя связь с потусторонними мирами, с миром мертвых, с преисподней, с прошлым, поскольку колодцы – это источники не только жизни, но и смерти. В фольклоре можно найти немало страшилок, где колодец похож на могилу, в котором живут страшные чудовища, забирающие жизнь у решившихся спуститься на дно.

В китайской Книге Перемен колодец — символ союза «Я» с подсознанием, в иудейской традиции — мудрость и сама Тора, в исламе — вся мусульманская цивилизация берет начало от колодца Земзем, находящегося в Мекке. По преданию этот колодец возник волшебным образом от удара ноги Измаила, которого бросила на этом месте Агарь, изгнанная Авраамом и Саррой.

Воду из этого святого колодца все паломники набирают по окончании хаджа, чтобы раздать ее родным и использовать для исцеления от недугов. Точно также и христиане набирают воду из святых источников для исцеления и освящения себя и жилищ. На востоке есть притча: чтобы построить минарет, нужно обязательно вывернуть глубокий колодец наизнанку.

Чудодейственные свойств, приписываемые колодцам, делают их местом судьбоносных встреч. Например, в Библии Елеазар, посланник Авраама в дом отца своего, чтобы найти там невесту сыну Исааку, встречает будущую жену Исаака Ревекку у колодца. Потом у колодца находит свою возлюбленную Рахиль и Иаков. И Иисус беседует с самарянкой о живой воде тоже у колодца,

и Благовещение впервые, согласно преданию, Дева Мария узнает у колодца, и братья Иосифа сбросили его в сухой колодец. Словом, колодец – это многозначный метафизический и сакральный символ: жизни и смерти, подземного мира и подсознания, проникновения в глубину тайны и источник священного знания.

Я думал, как мне быть с душой
С моей, не так уж и большой:
Закрыть ли душу на замок,
Чтоб я потом разумно мог
За каплей каплю влагу брать
Из темных кладезных глубин
И скупо влагу отдавать
Чуть-чуть стихам, чуть-чуть любви!
И чтоб меня такой секрет
Сберег на сотню долгих лет.

Колодец вырыт был давно,
Всё камнем выложено дно,
Но сруб осыпался и сгнил
И дно подёрнул вязкий ил.
Крапива выросла вокруг,
И самый вход заткал паук.
Сломав жилище паука,
Трухлявый сруб задев слегка,
Я опустил бадью туда,
Где тускло брезжила вода.
И зачерпнул — и был не рад:
Какой-то тлен, какой-то смрад.

У старожила я спросил:
— Зачем такой колодец сгнил?
— А как не сгнить ему, сынок,
Хоть он и к месту, и глубок,
Да из него который год
Уже не черпает народ.
Он доброй влагою налит,
Но жив, пока народ поит. —
И понял я, что верен он,
Великий жизненный закон:
Кто доброй влагою налит,
Тот жив, пока народ поит.

И если светел твой родник,
Пусть он не так уж и велик,
Ты у истоков родника
Не вешай от людей замка.
Душевной влаги не таи,
Но глубже черпай и пои!
И, сберегая жизни дни,
Ты от себя не прогони
Ни вдохновенья, ни любви,
Но глубже черпай и живи!
( В.Солоухин. Колодец. Отрывок )

Апрельской вербы серебро на прутьях красных.
Здесь гласных полное ведро, ведро согласных.
Распахнуто в подземный хлад окно колодца,
И там до слёз мне кто-то рад, — как сладко пьётся.

Как сладко пьётся в глубине, где всхлип отрады,
И трепет в каплющей струне, и капель взгляды,
Когда целуется ведро с нутром колодца
И брёвен каждое ребро поётся, пьётся.

Читайте также:  Результаты анализа воды в волге

Душа колодца дышит мглой, она слезится,
Воды зеркален каждый слой, там льются лица.
В подземном царстве нет зеркал, зеркален кладезь,
Где бездна черпает вокал, с ведром наладясь.
(Юнна Мориц. Колодец)

источник

Что такое питьевой колодец знают и маленькие дети, но его конструкцию и принцип работы может объяснить не каждый взрослый человек.

Строительство колодца начинается с изучения участка и выбора оптимального его месторасположения. Правильное решение позволит обустроить хороший колодец, в который будет быстро прибывать вода, с достаточной глубиной водяного столба в шахте. Также нужно учитывать удаленность от санитарных объектов: уличных туалетов, сливных ям, производств, автомобильных заправок. Участок должен быть расположен на устойчивом грунте без риска оползней.

Правильное решение позволит обустроить хороший колодец, в который будет быстро прибывать вода

Самый важный факт при проектировании – правильно определить глубину залегания водного горизонта, который будет питать колодец всю жизнь. От нее зависит глубина колодца и трудоемкость работ по его копке. Разные регионы характеризуются широким разбросом залегания подземных вод.

Стоит задуматься, если есть резервы подземной питьевой воды, и люди на протяжении тысячелетий активно их используют, то откуда берется вода глубоко в толще земной коры, и как она попадает в домашние колодцы.

Простой схематический кругооборот воды в природе, который объясняют на уроках географии в младших классах, наглядно иллюстрирует, как накопляется вода в виде дождевых облаков, и что с ней происходит после выпадения в виде атмосферных осадков. Природный механизм действует очень четко, вода из него никуда не девается, в отличие от городских линий водопровода.

Земная кора состоит из чередования водопроницаемых и водоупорных слоев породы. Дождевые и талые воды проходят через верхние слои грунта в вертикальном направлении, и останавливаются на плотном уровне породы, который их задерживает. Хорошей водонепроницаемостью обладает жирная глина (это свойство активно используется для отвода грязной воды от питьевых колодцев).

На уровне водоупорной породы вода начинает распространяться не вглубь, а горизонтально, вдоль нее, образовывается подземная река, которая течет по всему протяжению плотного пласта, пока не находит выход на поверхность, или не впадает в более глубокий водоносный горизонт.

От глубины колодца зависят вкусовые качества, химический состав воды и стабильность ее уровня.

Первый слой воды, который встречается на небольшой глубине, называется верховодкой. Причина их образования линзы – локальные водоупорные участки небольшой площади.

В большинстве случаев верхние грунтовые воды непригодны для употребления в пищу, но для технических нужд и полива растений их использовать можно. В верховодку попадают все стоки с поверхности грунта и все вредные вещества. Это настоящий химический коктейль из всего, что смогло раствориться в дождевой и талой воде.

Мощность слоя верховодки невелика, и углубление колодца продолжается дальше. Следующий водоносный горизонт залегает между первым и вторым пластами водоупорных пород. Вода в нем имеет стабильный химический состав и уровень. Большинство питьевых колодцев обустраиваются на среднем слое грунтовых вод.

Самые глубокие воды, которыми пользуются люди, добываются с помощью бурения скважин обычных и артезианских. Они славятся своей чистотой, отменным химическим составом и стабильностью уровня.

Главный и ощутимый недостаток – высокая стоимость обустройства скважины. Требуется целая буровая бригада и комплекс специализированного оборудования. Цена скважины на участке оправдана лишь, если верхние водоносные горизонты непригодны или иссякли.

Последний по счету и частоте использования, но первый по вкусовым качествам – забор воды из ключей, которые выходят на поверхность земли. Она настолько чистая, что может использоваться для питья в сыром виде без очистки. Чтобы собрать достаточное количество родниковой воды применяют способ каптажных камер и труб с перфорацией, в которые собирается вода. Если воды приходит из рыхлых пород, устанавливается песочно-гравиевый фильтр.

Самые глубокие воды, которыми пользуются люди, добываются с помощью бурения скважин обычных и артезианских

Под колодец, по возможности, выбирается самая высокая точка на участке, удаленная от сливных ям и канализационных построек. Пренебрежение этим правилом приведет к попаданию в колодец канализационной и атмосферной воды. Копать колодец можно ручным или механическим способом. Главная цель – добраться до устойчивого уровня грунтовых вод. Чтобы количество воды в колодце было стабильным, шахта должна заходить в водоносный слой минимум на один метр. Если докопать только до верха водной жилы, ее малейшее снижение уровня приведет к временному или постоянному пересыханию колодца.

Чем глубже залегает вода, тем менее ее водный резерв зависит от выпадения осадков. Колодец на верховодке после дождя очень быстро наполняется, то так же быстро иссякает во время засухи.

На равнинных местностях с неглубоким залеганием верховодки образовываются болотистые местности и топкие места.

Более глубокие подземные водные потоки менее восприимчивы к обмелению, но требуют больше времени на восстановления объема. Есть зафиксированные факты, когда в период летней засухи, в регионе начали мелеть колодцы. Уровень воды начал стабилизироваться через полтора месяца после первых дождей.

При достижении водоносного горизонта и его вскрытии в шахту колодца начинает быстро набираться вода. Можно наблюдать упругие струйки или даже фонтанчики. Колодец с таким механизмом наполнения называется ключевым. Осторожно углубляются шахты колодцев на грунтах подверженных плывунам. Слой песка представляет собой настоящую губку, каждая пора наполнена водой. Он в считанные минуты выдает большой объем воды вперемешку с песком, и представляет опасность для находящегося на дне рабочего. Взвесь идет под давлением, пока не шахта не заполнится вровень с водоносным горизонтом.

На плывунах нельзя полностью откачивать воду, углубление ведется при наличии небольшого уровня воды в шахте, который будет сдерживать напор из водоносного слоя.

Кроме ключевого колодца, есть сборный. Такой колодец получается, если водоносный горизонт не был вскрыт, но находится очень близко. Вода будет поступать в него и через дно, и стекать по стенкам.

Вода в колодец поступает через дно или стенки или комбинированным способом. Он должен углубляться в водоносный горизонт примерно на 1 метр.

Высота водного столба в колодце и производительность колодца зависят от того, на каком водоносном горизонте он построен.

Медленнее всех наполняются накопительные колодцы, в них стоит несколько метров воды, но если всю выкачать, то уровень восстановится через несколько дней. Ключевые заполняются быстрее, но имеют малый дебит воды.

Производительность колодца зависят от того, на каком водоносном горизонте он построен

Идеальный вариант – речной колодец. Он имеет глубину до 30 метров и небольшой уровень, который не снижается после откачивания больших объемов воды.

В артезианский колодец уровень вода в нем всегда стабильный, иногда она идет под напором.

источник

От притоков водоносных слоев зависит как столб воды, так и ее количество в колодце.

Так, в песчаных грунтах приток воды большой, а ее столб равен 1,5 кольца и меньше. В глинистых и суглинистых отложениях, напротив, приток маленький. Поэтому столб воды получается в 2 или 3 кольца либо в 5 колец и более. Приток воды особенно важен. Следует учитывать, сколько приходит за 1 час, за 2 часа, за 8 часов, за сутки. Если в глинистых грунтах за ночь, но не за сутки приходит больше кольца воды, то приток считается хорошим, кольцо воды — средним, полкольца воды — слабым.

Из-за того, что грунт полностью пронизан водой, в данных отложениях вода в колодце накапливается и доходит постепенно до самого верха. Поэтому количество колец с водой может доходить до 10 или даже 15 колец и выше. По окончании строительства таких колодцев необходимо обождать один-два дня. За это время вода в колодце поднимется на максимальную высоту. После можно выкачать ее до самого дна, что обеспечит наибольшее раскрытие водоносных пор.

Данную процедуру рекомендуется проделать несколько раз, после чего Вы заметите, что вода начинает поступать все активнее. В дальнейшем использовании таких колодцев, не забывайте прокачивать их каждый год.

В песчаных грунтах столб, напротив, достаточно небольшой (0,5м). Добавим, что в данном случае, такого количества достаточно для полива всего участка и для заполнения бассейна чистой водой.

Подобные места существуют под городом Лобня, где водоносный песок вскрывается на глубине от 4 и до 7м — на 5-9 колец — местами глубже. Сверху же располагается глинистый экран. В данном случае приток равен расходу и чистой воды достаточно много. На востоке Подмосковья пески начинаются с поверхности, потому водоносный горизонт может быть больше и равняться 2 или 3 кольцам. Однако все определяется именно притоком воды.

Санитарное состояние такой воды измеряется по следующим двум показателям:

  • количеству кишечных палочек на 1л воды;
  • количеству выросших в 2мл неразбавленной воды колоний, после помещения ее в питательную среду.

Главные требования, предъявляемые к качеству хозяйственных питьевых вод, обозначены в СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения». Показатели контроля качества приведены в таблице:

Показатели Норма (не более)
Мутность по стандартной шкале 1,5 мг/л
Цветность по шкале 20°
Запах и привкус при температуре 20°С 2 балла
Активная реакция после осветления или умягчения воды (pH) 6,0-9,0
Общая жесткость 7,0 ммоль/л
Сульфаты 500 мг/л
Хлориды 350 мг/л
Сухой остаток 1000 мг/л
Фтор 0,7-1,5 мг/л
Железо 0,3 мг/л
Марганец 0,1 мг/л
Остаточный алюминий 0,5 мг/л
Медь 1 мг/л
Цинк 5 мг/л
Гексаметафосфат 3,5 мг/л
Триполифосфат 3,5 мг/л
Полиакриламид остаточный 2 мг/л
Бериллий 0,0002 мг/л
Молибден 0,25 мг/л
Мышьяк 0,05 мг/л
Свинец 0,03 мг/л
Селен 0,001 мг/л
Радий 226 БК 4,4
Стронций 90 БК 14,8
Нитраты (по NO3-) 10,0 мг/л
Общее количество бактерий в 1 мл неразбавленной воды 50
Коли-индекс 3

Так, только в исключительных случаях и по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы допускается использование воды с содержанием железа до 1 мг/л, жесткостью до 10 ммоль/л, цветностью до 35° и сухим остатком до 1500 мг/л.

Единых требований к качеству вод, используемых для технических целей в разных отраслях народного хозяйства, не существует. В каждом случае они индивидуальны.

Среди главных физических свойств воды:

  • вкус;
  • цвет;
  • запах;
  • плотность;
  • вязкость;
  • прозрачность;
  • сжимаемость;
  • температура;
  • радиоактивность;
  • электропроводность.

От механических примесей и химического состава зависит цвет подземных вод. Подземные воды, как правило, бесцветны. Содержащие гуминовые вещества, воды болотного происхождения, наиболее часто обладают желтоватой водой. Изумрудный оттенок, в свою очередь, характерен для сероводородных вод вследствие H2S и образования тонкой коллоидной мути. Цвет воды оценивается в градусах, по стандартной платинокобальтовой шкале.

Подземные воды не обладают запахом. Наличие же запаха говорит о присутствии гниющих органических веществ либо о наличии газов биохимического происхождения (к примеру, сероводорода).

Описывают характер запаха следующим способом: болотный, гнилостный, плесневелый, без запаха и пр.

По специальной шкале в баллах оценивается интенсивность запаха.

От состава растворенных в воде веществ зависит вкус воды. Привкус ржавчины свидетельствует о наличии в воде солей железа, соленый — хлористого натрия, горький — сульфатом магния. И напротив, воды, богатые органическими веществами, обладают сладковатым вкусом, а приятный освежающий вкус воды вызывает наличие свободной углекислоты. Вкус воды оценивается в таблицах в баллах.

От содержания механических примесей, органических веществ и коллоидов, а также от количества растворенных в подземных водах минеральных веществ зависит прозрачность воды. При фиксировании уровня прозрачности подземных вод используются следующие термины: сильно мутная, мутная, слегка мутная, опалесцирующая, слабо опалесцирующая и прозрачная. Как правило, подземные воды прозрачные. Оценивают мутность воды по стандартной шкале в мг/л.

Температура подземных вод зависит от геотермических отличий района. Она меняется в достаточно обширных рамках и отображает гидродинамические, тектонические, возрастные и литологические особенности водовмещающих толщ. Химический состав жидкости зависит от температуры вод. Также температура влияет на коэффициент фильтрации и на вязкость воды.

В природных условиях подземные воды могут быть:

  • перегретыми (100-375°С). Такие воды встречаются в районах современной вулканической деятельности;
  • термальными (20-100°С). Они вскрываются буровыми скважинами на различных глубинах;
  • холодными (ниже 20°С). Такие воды приурочены к верхней зоне земной коры до пояса постоянных годовых температур в средних широтах;
  • переохлажденными (ниже 0°С). Они распространены в районах многолетних не мерзлых пород.

Плотность воды высчитывается благодаря отношению ее массы к объему при специальной температуре. Плотность дистиллированной воды при температуре 4°С принята за единицу плотности воды. Добавим также, что плотность воды зависит от температуры, количества растворенных в ней солей, газов, а также от взвешенных частиц. Изменяется плотность от 1 г/см³ до 1,4 г/см³.

Сжимаемость воды ничтожно мала. Она рассчитывается коэффициентом сжимаемости по формуле β = (2,7-5)10-5Па. Для вязкости воды характерно внутреннее сопротивление частиц жидкости ее движению. Количественно вязкость воды выражается коэффициентами кинематической и динамической вязкости.

Радиоактивность воды измеряется в зависимости от количества содержащегося в ней радона, эманации радия. Достаточно часто подземные воды, так или иначе, но радиоактивны.

От количества растворенных в подземных водах солей зависит их электропроводность. Пресные воды минимально электропроводны. В качестве изолятора выступает дистиллированная вода. Оценивают электропроводность воды по удельному электрическому сопротивлению, определяемому в Ом.м, меняющемуся от 0,02 Ом.м до 1,0 Ом.м.

Делаем отбор пробы

На анализ направляется от 1,5 до 2-х литров воды. В качестве емкости подойдет обыкновенная бутылка из-под питьевой (минеральной) воды.

Однако не все бутылки подходят. Емкости из-под лимонада и колы трудно отмываются, а даже самая мельчайшая примесь может изменить картину пробы.

Перед проведением процедуры набора воды нужно дать время стечь застоявшейся воде — около 5 минут — затем ополоснуть бутылку исследуемой водой около 2-3 раз. В дальнейшем, в емкость набирают воду, наливая ее по наклоненной стенке тонкой струйкой для предотвращения насыщения воды кислородом воздуха. После наполнения бутылки водой необходимо слегка надавить на емкость и закрыть ее крышкой, чтобы под ней не осталось воздуха.

Все эти меры препятствуют растворению кислорода воздуха в воде при отборе, а также перевозке пробы. Затем бутылка больше не открывается и в короткие сроки доставляется в лабораторию. Застойный либо редко используемый водозабор заранее прокачивается не менее 2-3 раза.

источник