Материал (старшая группа) на тему:
Диагностика педагогического процесса по областям развития в старшей группе на 2017-2018 учебный год
Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2017–2018 учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
1.1.Характеристика группы.
В группе 30 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 16 мальчиков и 14 девочек.
1.2. Цель мониторинга:
определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики:
наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:
2-3 низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
3-4 средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
4-5высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: 3,7 балла в среднем по группе
На конец учебного года: 4,6 балла в среднем по группе
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Дети с недостаточным физическим развитием составляют 4%, не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско — родительские мероприятия.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие средние результаты:
Начало года:3,8 балла
Конец года:4,5 балла
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у
детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:3,4 балла
Конец года:4,2 балла
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:4,2 балла
Конец года: 4,5 балла
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года: 4,5 балла
Конец года: 4,9 балла
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности
выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок
к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №215 «Буратино»
Советского района, г.Ростова-на-Дону
Аналитическая справка
По результатам диагностики знаний, умений и навыков детей
Старшей группы №9
Воспитатель: Пантелеева Т.В.
Срок проведения – Сентябрь 2017г.На начало учебного года в старшей группе 35 детей: 19 девочек и 16 мальчиков. Из них 13 вновь поступившие дети:, Бахина М, Гайдамакин М, Демьяник В, Жарова И, Исаева М, Котов К, Котова Е, Кряквин А, Менабде Е, Муха А, Овсянникова Л, Рогов С, Толкачёв М.- адаптационный период у этих детей прошел хорошо, дети быстро освоились в группе, подружились с детьми, хорошо кушают и спят.
Обследование проводилось в рамках реализации программы « От рождения до школы» Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
В диагностике принимали участие 30 детей. Не посещают детский сад 5 детей: Барна Д., Лебединская С., Ким Д., , Шевцова Э.- по семейным обстоятельствам.
Диагностику проводили по разделам:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Методы проведения:
наблюдение;
проблемная (диагностическая ситуация);
беседа; игра.
Формы проведения: индивидуальная; подгрупповая; групповая.
Результаты диагностики:
«Социально-коммуникативное развитие»
Социализация Игра Труд Безопасность
Высокий 23% 23 28 23
Средний 62% 61 59 48
Низкий 15% 16 13 29
«Познавательное развитие»
Математика Конструирование Окрающий мир
Высокий 26 35 30
Средний 55 50 53
Низкий 19 15 17
«Речевое развитие»,
Развитие речи Обучение грамоте Ознакомление с худ.лит.
Высокий 42 35 39
Средний 48 52 44
Низкий 10 13 17
«Художественно-эстетическое развитие»
аппликация рисование театр
Высокий 27 36 29
Средний 57 54 52
Низкий 16 10 19
«Физическое развитие»
Культурно-гигиенические навыки
Высокий 38
Средний 62
Низкий —
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Социализация.
В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания, индивидуальные беседы.
Высокий уровень. 7 детей-23%. Эти дети , которые могут договариваться со сверстниками, во что поиграть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры детям. Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы. Являются инициатором в игре.
Средний уровень имеют 18 детей, что составляет 18%.Эти дети , могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности , не умеют оформлять свою игру.
Низкий уровень имеют 5 детей 15%- это прежде всего часто болеющие дети, допускают множество пропусков. Дети этой группы импульсивны. У них недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, играют в основном по одному.
Высокий уровень имеют 15%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Средний уровень имеют 77%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Низкий уровень имеют 10%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
источник
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год
Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1
Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей
2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории
Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей
Таблица. Приложение 1
источник
Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса.
Образовательные результаты — информация о развитии воспитанников ДОУ и результатах освоения основной образовательной программы ДОУ.
Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга показателей развития личности ребенка.
Задачи педагогической диагностики:
- Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.);
- Оптимизация работы с группой детей.
Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются:
- комплексность,
- непрерывность,
- диагностичность (наличие критериев),
- доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком).
Педагогическая диагностика:
- позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
- позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
- учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.
Организация проведения оценки индивидуального развития
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.
Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Фиксация результатов (вводная и итоговая диагностики) может проводиться в октябре (первые 10 дней месяца) и мае (первые 10 дней месяца).
Результаты оценки индивидуального развития ребенка вносятся воспитателями и специалистами ДОУ в карты педагогической диагностики, сводные по картам предоставляются старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год.
Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
- старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;
- специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию) своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;
- воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.
Оценка индивидуального развития осуществляется:
- в начале (сентябрь, октябрь) и в конце учебного года (апрель, май) – в целях определения динамики его развития;
- случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка
Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, в процессе непосредственно организованной деятельности.
Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей:
- показатель сформирован полностью (достаточный уровень – 2.6 – 3 балла) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым;
- показатель почти сформирован (условно достаточный 2,0-2,5 баллов) проявляется в самостоятельной деятельности, приближается к достаточному уровню.
- показатель в стадии формирования (уровень приближается к достаточному – 1,6 до 2 баллов) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;
- показатель не сформирован (недостаточный уровень – 0-1.5 баллов) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Основной образовательной программы.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии и освоении детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьёй по реализации ООП ДО.
По результатам педагогической диагностики, составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребёнка.
Методологическая основа педагогической диагностики:
Для проведения педагогической диагностики используются параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет.
Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап.
Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:
- ежедневный текущий контроль;
- тематический контроль;
- оперативный контроль;
Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и анализ документации, собеседования.
Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка
Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на ПМПк ДОУ для выработки индивидуальных траекторий развития, разработки индивидуальных программ.
Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей могут использоваться в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ в целях принятия управленческих решений.
Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются:
- родители (законные представители) воспитанников,
- педагоги (непосредственно работающие с ребенком).
Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются:
- педагогический совет ДОУ,
- ПМПк ДОУ
Документация
Результаты оценки индивидуального развития детей, хранятся у педагогов в методическом кабинете 5 лет после выпуска детей из ДОУ. Обновляются по мере необходимости.
Материалы по педагогической диагностике разработаны на основе:
- ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155),
- Приказа министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»,
- Устава МКДОУ, основной образовательной программы МКДОУ.
Предлагаемые карты педагогической диагностики разработаны для воспитателей и специалистов, работающих по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Карты позволяют проанализировать степень овладения программным материалом как одного ребенка, так и группы детей в целом. Карты систематизированы по 5 образовательным областям и содержат полную информацию о программных требованиях. Предлагаемые карты охватывают все разделы программы: игра, социализация, развитие общения, нравственное воспитание, труд, самообслуживание, ФЭМП, познавательно — исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением и социальным миром, ознакомление с миром природы, развитие речи, приобщение к художественной литературе, рисование, лепка, аппликация, музыкальная деятельность, культурно-досуговая деятельность, конструктивно-модельная деятельность, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
К каждой диагностической карте прилагается инструментарий виде наблюдений или специально организованных заданий, позволяющих фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательно-исследовательской деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности, детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- в деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора;
- двигательной деятельности (физическом развитии);
- в деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду;
- конструктивной деятельности;
- музыкальной деятельности;
- изобразительной деятельности.
Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение при:
- организованной деятельности в режимные моменты,
- самостоятельной деятельности воспитанников;
- свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников;
- образовательной деятельности.
При необходимости педагог может применять и иные исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики в дошкольном образовании (беседа, поручения, создание педагогических ситуаций и др.). Педагогическая диагностика может включать в себя диагностические задания. Существует несколько типов диагностических заданий.
- Задания первого типа направлены на определение уровня овладения способами действий.
- Задания второго типа направлены на определение уровня овладения основными знаниями и умениями, необходимыми детям при изучении материалов каждого раздела программы.
- Задания третьего типа направлены на определение способности ребенка к реализации опыта в новых, нестандартных условиях.
Диагностические задания могут быть включены в календарно-тематические планы по каждому разделу программы. Их проведение не требует дополнительного времени (в этом особенность педагогической диагностики). Воспитателю необходимо создавать условия для организации и проведения педагогической диагностики и продумывать моменты в организации для активизации активности и самостоятельности детей. Для этого воспитатель может быть инициатором, демонстрирующим собственную увлеченность;
- может проигрывать проблемно-поисковую ситуацию;
- может подключиться к детям, выполняющим диагностические задания;
- может быть просто сторонним наблюдателем.
Большое значение имеет подбор материала и оборудования для выполнения диагностического задания. Они должны быть интересны своей новизной, необычностью внешнего вида, способом использования или получаемым с его помощью результатом. Оборудование должно быть разнообразным, предусматривающим свободу выбора в соответствии с интересами ребенка. Предпочтительно использовать материалы и оборудование, которые могут стимулировать, подсказывать содержание и способы выполнения диагностических заданий.
Членами рабочей группы «Эксперт» МКДОУ «Солнышко» были разработаны диагностические карты освоения детьми ООП ДОУ в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и инструментарий к ним.
Разделы программы
Разработчики диагностических карт
Разработчики инструментария
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, труд, самообслуживание
источник
составила воспитатель старшей группы Кожеватова Т.П.
Диагностика проводилось в старшей группе в конце учебного года в мае месяце 2017г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
В диагностике принимали участие 25 человек, 11 девочек и 14 мальчиков 2 ребенка не принимали участие по уважительной причине.
Основанием для сбора информации служили:
— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
— анализ продуктов детской деятельности;
— организация специальной игровой деятельности.
В результате диагностики было установлено:
Область «Физическое развитие»:
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 24% детей .
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 76% детей.
В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.
Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 28% детей .
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 72% детей.
В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.
Не все дети замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде. Не умеют подчиняться правилам в групповых играх, убирать игрушки в отведенное для них место, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Область «Познавательное развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у 4% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 44% детей .
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 52% детей.
В ходе диагностики выявлено, что умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у4% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 40% детей .
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 56% детей.
В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.
Область «Художественно- эстетическое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у 4% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 28% детей .
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 68% детей.
В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются Паша Д. И Женя З.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
1.Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем усвоения программного материала с целью улучшения освоения программы. 2. Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).
источник
Анализ диагностики
развития детей в старшей группе «Б» на начало 2018- 2019гг.
В группе — 22 человека. Из них 11 девочек и 11 мальчиков. Результаты обследования показали, что в группе достаточный уровень социального развития детей; развития коммуникативных навыков; развития эмоциональной сферы. Дети умеют общаться со взрослыми на любые темы, умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в играх; используют в общении и совместной деятельности вербальные и невербальные средства для выражения своего состояния. Дети знают и используют вежливые формы общения со сверстниками и взрослыми, умеют установить контакт с малознакомыми людьми (сотрудниками ДОУ, зашедшими к ним в группу). Большинство детей умеют тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами; умеют попросить о помощи и оказать ее; умеют в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого; понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние; проявляют желание посочувствовать, утешить, стремятся к сопереживанию. Необходимо отметить умение дошкольников трудиться в коллективе. Объем работы, предлагаемый воспитателями, соответствует возрасту детей. Дети, объединяясь в отдельные подгруппы, легко и с удовольствием справляются с предложенной работой. У детей достаточно развиты трудовые умения и навыки. Они умеют сотрудничать (планировать, договариваться, действовать сообща, у них проявляются такие нравственные качества, как дружелюбие, любовь к живому, бережное отношение к вещам, предметам. Но не всегда проявляют самостоятельность (поиск рационального приема работы, принятие собственного решения). Не умеют оценивать общий труд, свою долю участия в нем с позиций общего результата. Дети стремятся к дружбе с окружающими сверстниками и взрослыми. Их игры дружелюбные, без агрессии. Используют в речи вежливые слова и речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают большое разнообразие «волшебных слов» и ту реакцию, которую они должны производить. Иногда дети разумно этим пользуются.
Дети с огромным интересом участвуют в коллективных играх, проявляя свои творческие способности.
Диагностика проводилась по 4 областям программы.
-Коммуникация ( грамота, развитие речи)
-Познание ( математика, ознакомление с пространственными отношениями, конструирование, окружающий мир).
-Художественная литература ( ознакомление с худ.литературой)
Диагностика проводилась индивидуально, фронтально, при помощи бесед и на занятиях. Диагностировались 21 человек.
Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ.
Разделы (грамота, развитие речи.)
Основные затруднения всей группы вызывает звуковая культура речи, связная речь.
Это связано с тем, что не все дети правильно произносят звуки .
К 5 годам у детей увеличился словарный запас, умеют свободно обобщать предметы словами, называют синонимы и антонимы, образуют новые слова при помощи суффиксов и приставок.
Высокий уровень 15 человек, что составляет 95,6%
Средний -4, что составляет 8,8%
Низкий -2, что составляет 4,4%
Образовательная область: Познание .
Диагностика проводилась индивидуально. Дети знают «Количество и счёт (50%)Воспроизводят счёт в пределах 5 в прямом и обратном счёте50%.
У детей слабые временные понятия вчера, сегодня, завтра, скоро, быстро,30%, ориентировка в пространстве 40%.
При планировании работы по данному направлению больше уделять счёту в прямом и обратном порядке, ориентиру во времени и пространстве, соотносить количество и счёту.
По разделу конструирование диагностика проводилась фронтально и индивидуально. У детей слабые конструктивные действия с природным материалом, и бумагой.
По разделу окружающий мир диагностика проводилась, индивидуально, фронтально при помощи бесед. Дети хорошо знают профессии описывают содержание профессии, называют транспорт его виды, называют страну в которой живут.
У детей слабые знания о народных праздниках, традициях, семейных праздниках. В планирование больше проводить бесед, закрепить в играх семейные традиции (день рождения, походы в театр, кино).
Высокий уровень -12 человек, что составляет 78,9%
Средний уровень -6 человек, что составляет :.8,7%
Низкий уровень -2 человека, что составляет 4,4%
Образовательная область «Художественная литература»
Диагностика проводилась индивидуально, при помощи бесед и на занятиях.
Дети активно принимают участие в беседах, у детей имеется запас знаний по данному разделу.
Раздел худ. литература. Диагностика проводилась при помощи бесед и на занятиях, дети активно вступают в беседу, объясняют поступки героев сопереживают вместе с литературными героями. Некоторым детям сложно вести пересказ или описание героя по серии картинок. Слабо развита речь детей. Следует обратить внимание на таких детей и работать с ними индивидуально.
Высокий уровень -12 человек, что составляет 78,9%
Средний уровень -3 человек, что составляет :5,7%
Низкий уровень -2 человека, что составляет 5,8%
Образовательная область «Социализация»
Уровень развития игровых качеств в группе соответствует возрасту. В группе дети самостоятельно воспроизводят игровые действия , совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом. Идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. В группе игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершение игры. В старшей группе распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этих группах предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. Некоторые дети в группе не всегда понимают и принимают правила игры, нарушают правила. Слабо работают с заместителями.
Высокий уровень-16 человек, что составляет 92,3 %
источник
Виктория Буханцева
Выводы диагностики на начало года в старшей группе
Выводы диагностики на начало года в старшей группе.
«Социально — коммуникативное развитие» показал, что:
— высоким уровнем обладают 10 воспитанника (38,6%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
— со средним уровнем развития – 15 воспитанников (57,6%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 1 воспитанник (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию.
«Познавательное развитие» показала, что:
— высоким уровнем обладают 10 воспитанников (38,6%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
— со средним уровнем развития – 15 воспитанников (57,6%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития — 1 воспитанник(3,8%). Дети с низким уровнем развития
«Речевое развитие» показала, что:
— высоким уровнем обладают 4 воспитанника (15,3%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
— со средним уровнем развития – 20 воспитанников (76,9%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем развития – 2 воспитанников (7,7%). Дети с низким уровнем развития
«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:
— высоким уровнем обладают -14 воспитанников (53,8%)
— Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.
— со средним уровнем развития – 11 воспитанников (42,3%).
-. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 1 воспитанник (3.8%).
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако необходимо наметить:
план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
4. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
5. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
6. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
7. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно прикладное и народное искусство.
8. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
9. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
10. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
11. Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
12. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А., Важенина О. А. Диагностика.
Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели:.
Родительское собрание на начало года в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе Цель: Познакомить родителей с портретом выпускника, с направлением работы педагога в течении.
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Дата проведения:.
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание. ТЕМА: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».Цели:установление контакта.
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; Задачи: • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Родительское собрание в старшей группе на начало года Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.
Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Дата проведения: октябрь 2017г. Тема: «Начало учебного года.
Конспект родительского собрания в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели:.
источник