Меню Рубрики

Анализ контрольных детей с овз

учителя начальных классов Брюхановой М.В.

ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте,

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

В школе с детьми ОВЗ я работаю второй год. Это: Питенко Кристина, Гашев Денис- дети с задержкой психического развития. Ко мне они пришли в 1-ом классе. Кристина П.- дублировала 1 класс (по ПМПК). Первое время она была замкнута, ей трудно было усваивать учебную программу, отношение к учёбе было отрицательное. Сложность обучения была ещё в том, что у неё очень медленный темп деятельности. В письменной речи делала специфические ошибки: элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. Денис Г. тоже делал подобные ошибки, в работах — много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивали правила выделения границ предложения.

Учитывая все трудности обучения, я провела беседу с родителями Гашева Дениса, и мы решили направить его на ПМПК. Дети продолжают обучение во 2 классе, но уже как учащиеся с ОВЗ. Хочется отметить, что дети быстро адаптировалась в этом классе, прекрасно ладят с одноклассниками.

В работе с детьми ОВЗ применяю следующие подходы:

-предотвращение наступления утомляемости ( чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности );

-активизацию познавательной деятельности ( использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки);

-проведение дополнительных занятий (игз);

-коррекцию всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;

-проявляю педагогический такт (п остоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развиваю в нём веру в собственные силы и возможности).

Для детей с ЗПР организую дополнительные коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

«Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». (К. Д. Ушинский)

Кристина Питенко старательная девочка и делает пусть незначительные, но уже успехи в обучении. У неё еще недостаточно хорошо развита речь, иногда нет логики в изложении текста, но тема рассказа присутствует, и она использует весь свой словарный запас, чтобы описать тот или иной предмет или сюжет. По контрольным диктантам есть четвёрки.

Денис Гашев имеет неплохие вычислительные навыки по математике: лучше всего у него, получается, решать примеры и текстовые задачи в одно действие.

Н а 2016-2017 уч. год по работе с этими детьми я поставила следующие задачи :

выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся с ЗПР к различным видам деятельности;

создать условия: для индивидуального развития ребенка, для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

формировать у учащихся универсальное умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем;

готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов (ожидание успеха в решении затруднений ребенка);

поощрять и одобрять самостоятельность, и уверенность в его сильных сторонах, стимулировать самоанализ своей деятельности ребёнком, рефлексию;

признавать личностное равноправие ребенка в диалоге при решении собственной проблемы;

систематически осуществлять педагогами самоанализ, самоконтроль своей деятельности.

Я считаю, что вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. А сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы. Поэтому работу с детьми буду продолжать.

источник

Анализ контрольных работ по математике для папки индивидуального развития в школе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Анализ контрольных работ по математике в 5 классе

1. Сложение чисел в пределах 100 (все случаи)

2.Вычитание чисел в пределах 100 (все случаи)

3.Присчитывание, отсчитывание различных разрядных единиц в пределах 1000

4. Сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000

5.Сложение чисел в пределах 1000 с последующей проверкой

6. Вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой

8. Деление на 10, 100 без остатка

9. Деление на 10, 100 с остатком

10. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000

11.Умножение на однозначное число (письменно)

12. Деление на однозначное число (письменно)

13.Сравнение обыкновенных дробей

14. Решение простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?»

15. Решение простых задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

16. Решение составных задач в три арифметических действия

17.Построение треугольника по трем заданным сторонам

18. Построение окружности по радиусу и диаметру

19. Вычисление периметра многоугольника

Анализ контрольных работ по математике 6 класс

20.Р ешение простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время

21. Р ешение простых задач на нахождение дроби от числа

22. Р ешение простых задач на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»

23. Р ешение задач на встречное движение двух тел

24. Построение перпендикулярных прямых

25. Построение параллельных прямых на заданном расстоянии

26. Построение высоты в треугольнике

27. Выделение, называние, пересчитывание элементов куба, бруса.

Анализ контрольных работ по математике 7 класс

1. Умножение чисел в пределах 1000000 на двузначное число.

2. Деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число.

3. Чтение и запись десятичной дроби

4. Сложение дробей с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные).

5. Вычитание дробей с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные).

6.Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

7.Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

8. Простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.

9. Составные задачи в 3 – 4 действия.

10. Н ахождение оси симметрии симметричного плоского предмета.

11. Рас положение предметов симметрично относительно оси, центра симметрии .

Анализ контрольных работ по математике 8 класс

13.Построение и измерение углов с помощью транспортира

14.Построение треугольников по заданным длинам сторон и величине углов

15. Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

16. Вычисление длины окружности

17. Вычисление площади круга по заданной длине радиуса

18. Построение точек, отрезков симметричные данным относительно оси симметрии.

19. Построение точек, отрезков симметричные данным относительно центра симметрии.

Анализ контрольных работ по математике 9 класс

1. Арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000.

2.Сложение многозначных чисел письменно в пределах 10000

3. Вычитание многозначных чисел письменно в пределах 10000

4. Сложение десятичных дробей письменно

5.Вычитание десятичных дробей письменно

8.Умножение десятичных дробей

9.Деление десятичных дробей

10.Сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи)

11. Вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи)

12.Умножение на однозначное число чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи)

13.Деление на однозначное число чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи)

14 Умножение на двузначное число чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи)

15. Деление на двузначное число чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи)

16. Нахождение дроби (обыкновенной, десятичной)

17. Нахождение процентов от числа

18. Нахождение числа по его доле или проценту

19. Решение всех простых задач в соответствии с программой

20. Решение составных задач в 2, 3, 4 арифметических действия

21.Вычисление площади прямоугольника

22. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

23.Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля геометрических фигур

24. Построение с помощью линейки, транспортира углов, многоугольников

25.Постоение с помощью циркуля окружности

26. Построение точек, отрезков, геометрических фигур симметричных данным относительно центра симметрии.

27. Построение точек, отрезков, геометрических фигур симметричных данным относительно оси симметрии.

источник

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей

работы с обучающейся 2 «а» класса МБОУ «Андреевская СОШ»

за I полугодие 2017 – 2018 учебного года.

Во 2 «а» классе МБОУ «Андреевская СОШ» с 1 сентября 2017г. обучается 1 ребенок с ОВЗ (ДЦП),

что составляет 6,7 % от общего кол-ва обучающихся класса. __________________ была зачислена на

основании заявлений родителей (законных представителей) , а так же в соответствии с рекомендацией

ПМПК. В классе организовано инклюзивное образование ребенка с ограниченными возможностями

обучающихся 2 «а» класса по АООП

Екатерина обучается по АООП УМК «Школа России»

Учебники для реализации АООП

Порядковый номер учебника

Автор/авторский коллектив. Наименование учебника

«Русский язык» — I , II части. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. ФГОС «Школа России»

«Математика»- I , II части. М.И.Моро, С.И.Волкова. ФГОС «Школа России»

«Литературное чтение»- I , II части. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

«Изобразительное искусство» — Б.М.Неменский .

«Музыка» — Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина

«Физическая культура» — В.И. Лях

«Технология»- Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова.

Ученица, имеющая ДЦП, занимается по адаптированной общеобразовательной программе, по рекомендации ПМПК обучается по учебникам для общеобразовательных учреждений, используется личностно-ориентированный подход.

Выполнение учебной программы соответствует календарно-тематическому планированию.

Главной целью работы с детьми с ОВЗ — создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения ребенком с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, включение в учебную деятельность, социальной адаптации обучающихся.

Вся работа с ребенком ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:

Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.

Работа с педагогом -психологом, учителями предметниками.

Взаимодействие с районной ПМПК.

Работа с родителями детей с ОВЗ.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, имеется положение и план работы.

В 1 полугодии 2017-2018 уч. года были запланированы и проведены заседания ПМПк. Для обучающихся с ОВЗ заведены индивидуальные карты, где отслеживается их динамика развития.

В план учебно-воспитательной работы включены и реализуются мероприятия по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, так как проблема обучения детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах назрела давно.

Проводится работа по привлечению ребенка с ОВЗ к занятиям внеурочной деятельности, индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщаю к творческим делам класса и школы. Как результат в 1 полугодии 2017г. всегда питается в школьной столовой, посещает кружки ВУД, не пропускала занятия без уважительных причин, проявляла активность на всех уроках и классных мероприятиях, имеет высокую школьную мотивацию. Предпочтение отдает урокам физической культуры.

По результатам 1 полугодия сделаны выводы:

-ребенок демонстрирует стабильные, прочные знания по всем предметам на оценку «4 и 5»;

— активно включается в разные виды учебной деятельности;

— без комплексов и правильно выражает свою мысль;

— разные виды деятельности обеспечивают использование и закрепление умений, делают их индивидуальным достоянием ребенка, формируют его социальный опыт;

— на уроках используются следующие методы и приёмы: совместные действия ребенка и взрослого; действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, работа у доски, упражнения и т.д;

— при обучении постоянно используется игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для ребенка.

В 1 полугодии 2017-2018у.года посетила 3 районных семинара в МБОУ «Сибирская СОШ №2», МБОУ «Морозовская СОШ», МБОУ «Лузинская СОШ», по вопросам «Организация работы школы с детьми с ОВЗ», в ходе которой было сделано заключение об эффективности и развитии данной работы в ОО.

Основные проблемы в работе с ОВЗ:

Отсутствие специальной профессиональной подготовки в области инклюзивного образования.

Дефицит знаний узкой специализации о работе с детьми с ОВЗ ДЦП;

Отсутствие сенсорной комнаты для проведения лечебной ЛФК;

Недостаточная методическая и техническая подготовленность школы в данном вопросе.

Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.

Создать условия для успешной социализации обучающихся, воспитанников.

Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования.

Классный руководитель: _____________ (Юрченко Т.В.)

Цель: Знакомство, установление контакта. Развитие тонко-координированных движений кисти и пальцев рук

Знакомство «Давай познакомимся».

Описание: Представление ребенку. Здороваемся рукопожатием. (характеристика спастики руки ).

Пальчиковая гимнастика «Моя ладошка»

Описание: Под музыку предлагаем ребенку сделать самомосаж каждой ладошки.

(медленно ребром другой ладони водим по открытой ладошке, рисуя волну)

(дотрагиваться кончиками пальцев до своей ладони)

(имитируем письмо, рисуя на каждой ладони по очереди кружек и др.)

Его помыть пора давно.

(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке)

Штриховка (работа с линейкой и карандашом)

Оборудование: штриховка А (Приложение 3)

Описание: на листе формата А 4

«Цвета радуги» ( повторение цветов, повышение настроения) Рисуем радугу.

«Запоминай порядок» (диагностика памяти)

Описание: на столе лежат цветные карандаши (7 штук, по цветам радуги). Ребенок запоминает их расположение на столе. Затем психолог переставляет несколько карандашей. Задача ребенка отгадать, что изменилось и положить карандаши на свои места.

Цель: Координирование работы мелких мышц и суставов кистей рук, пальцев (особенно большого) и запястий. Развитие памяти.

Пальчиковая гимнастика (на уменьшения мышечного тонуса)

Оборудование: колючий мячик

Описание: Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Оборудование: штриховка Б (Приложение 3)

Описание: на полку ставим игрушки, книжки (12 штук). Ребенок запоминает их расположение на полке. Затем психолог переставляет несколько или убирает, заменяя на другие. Задача ребенка отгадать, что изменилось.

Штриховка ( работа с линейкой и карандашом) приложение 3

«Волшебные квадратики» (развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета)

Оборудование: «Волшебные квадратики» (Приложение 4)

Описание: водим пальцем по разноцветным клеточкам и выполняем команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит, назвать, на какой клеточке остановились.

Цель : Развитие мелкой моторики. Расширение словарного запаса.

Пальчиковая гимнастика «Моя ладошка» (повтор занятие 1)

«Волшебные квадратики» (повтор занятия 2)

Игра «Овощи» (расширение словарного запаса)

Описание: Психолог бросает мяч ребенку, который, поймав мяч должен назвать слово, обозначающее какой-то овощ и бросить мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные слова «овощи» не будут названы.

«Собери пазл» ( на мелкую моторику, восприятия части и целого)

Оборудование: набор картонных пазлов «Овощи»

Описание: Психолог просит собрать пазл, после этого ребенок должен назвать получившийся овощи и сказать где, его мама его использует, какое блюдо с ним он любит. Из скольких частей он состоит, и др. характеристики.

Цель : Развитие мелкой моторики. Развитие памяти.

Мальчик-пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

Описание: ребенок рассказывает стишок и сгибает пальцы в кольцо. Первый раз – выполняем упражнение правой рукой. Второй раз — левой рукой. Третий раз – одновременно двумя руками.

«Вспомни пару» (приложение 3)

Оборудование: бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения.

Описание: Психолог объясняет ребенку, как ему предстоит вспомнить фигуры. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуры и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается отдельные картинки, которые он должен разместить напротив каждой фигуры соответствующую ей пары, стараясь сохранить порядок.

Читайте также:  Анализы занятий в дет саду

Рисунок «Осени» (мелкая моторика, контроль за нажимом, уменьшение мышечного тонуса)

Оборудование: альбомный лист, гуашь, стаканчик с водой, кисточки.

Описание: Психолог объясняет ребенку, что сей час они будут рисовать Осень. Условно лист делиться на 4 части. Вер рисуется пальцами, низ кисточкой. Вверх небо, низ деревья листья и т.п. ( варианты обсуждаются с ребенком). Первые несколько мазков ребенку психолог помогает сделать, направляя руку и нажим, Затем, ребенок рисует сам.

Цель : Развитие мышления. Развитие речи.

Пальчиковая гимнастика (на уменьшения мышечного тонуса) ( повторение занятия 2)

«Составь рассказ по картинка» (увеличение словарного запаса,развитие мышления и речи)

Оборудование: 2 набора по 4 картинки.

Описание: Даем ребенку картинки. Их нужно расставить по порядку. Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ.

Если ребенок составил очень скудный рассказ, психолог сам составляет рассказ по этим картинкам, чтобы ребенок смог увидеть, как может отличаться текст по одним и тем же картинкам. При этом обязательно употреблять описания предметов или героев. Вторую картинку описывает ребенок, Психолог задает дополнительные вопросы.

Оборудование: картинки с животными: лиса, мышь, еж, сокол, собака, сова, змея, волк, медведь и т.п.

Описание: Психолог просит ребенка угадать какому животному характерны качества: хитрый, как. ; трусливый, как. ; колючий, как. ; верный, как. ; зоркий,

как. ; мудрый, как. ; сильный, как. ; голодный, как. »

(можно с любыми другими явлениями природы и т. п.)

«Круглый год» (учить детей видеть признаки сезонных изменений в природе)

Оборудование 1. Большой вращающийся диск, разделенный на четыре сектора, оклеенных цветной фланелью (белой – зима, зеленой – весна, розовой — лето, желтой – осень). 2.Серии картинок наклеенных на фланель. 1 серия. Рисунки, изображающие сезонные изменения в природе: солнце, дождь, снег, листопад. 2 серия. Цветы: Подснежники, ромашки, астры. Плоды: редис, зеленый лук, клубника, помидоры, лимоны, яблоки. 3 серия. Животные и птицы в разное время года. 4 серия. Труд людей в природе. 5 серия. Развлечения детей.

Описание: Вращается диск, стрелка показывает на один из секторов. Ребенок определяет по цвету сектора сезон и подбирает картинки, соответствующие этому времени года.

Цель : Развитие мышления и внимания.

Пальчиковая гимнастика «Замок» (развитие моторики)

(покрутить кистями рук, не разжимая пальцы)

(потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы)

Описание: Ребенку предлагается вместо точек вставить нужные слова.

Животное, которое мяукает, называется.

Птица, которая каркает, называется.

Дерево, на котором растут яблоки, называется.

Дерево, которое украшают к Новому году, называется.

Затем можно попросить ребенка самостоятельно составить подобные определения хорошо известных ему феноменов.

Выложи по образцу (развитие мелкой моторики)

Оборудование: образец узора (Приложение 3), карандаши

Описание: ребенок на столе выкладывает узор из карандашей

Оборудование: картинки (Приложение 3),

Описание: найти отличия в картинках

Цель : Развитие моторно-двигательного внимания, развитие памяти

Пальчиковая гимнастика «Налим » (развитие моторики)

Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.

Движения ладонями с двух сторон.

Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших.

Съедобное -не съедобное (развитие внимания, знакомство со свойствами предметов)

Описание. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловит или отбить мяч, брошенный ему психологом.

Ухо-нос-рот (развитие внимания)

Описание: ребенок встает около дивана и выполняет команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх. Психолог называет и выполняет все команды вместе, но при этом специально ошибается. Задача внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.

Вспомни пару» (приложение 3)

Оборудование: бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения.

Описание: Психолог объясняет ребенку, как ему предстоит вспомнить фигуры. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуры и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается отдельные картинки, которые он должен разместить напротив каждой фигуры соответствующую ей пары, стараясь сохранить порядок.

Пальчиковая гимнастика (на уменьшения мышечного тонуса)

Оборудование: колючий мячик

Описание: Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Отгадай предмет Отгадай предмет по описанию.

Описание: психолог называет признаки предмета. Ребенок должен догадаться, о каком предмете идет речь, и назвать предмет.

Четыре ноги, спинка, сиденье (стул)

Буквы, картинки, листы (книга)

Ствол, ветки, листья (дерево)

Корень, стебель, листья, лепестки (цветок)

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт (телевизор)

Носик, ручка, крышка, электрический шнур (чайник)

Лапы, хвост, ошейник (собака)

Описание: Психолог называет первые три слова. Ребенок должен определить лишнее слово, назвать и объяснить свой ответ.

«Найди лишнее» (развитие мышления)

Оборудование: карточка (Приложение 3).

Описание: Психолог показывает карточку, на которой изображено несколько предметов. Дети должны догадаться, какой предмет лишний и объяснить свой ответ

Цель : Развитие воображения, внимания

Пальчиковая гимнастика (на уменьшения мышечного тонуса)

Описание: Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Выложи по образцу (развитие мелкой моторики)

Оборудование: образец узора (Приложение 3), карандаши

Описание: ребенок на столе выкладывает узор из карандашей

Бывает не бывает (развитие воображения, внимания).

Описание: Психолог говорит предложения. Если то, о чем говориться в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.

«Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится.

Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».

Описание: Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами психолога.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а ты сразу отвечай. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я спрошу: «Поросенок летает?», молчи и не поднимайте руки».

Примечание . Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…

Цель: Развитие логического мышления, воображения, мимики.

Оборудование: сюжетная картинка из сказки колобок, разрезанная на 4 части.

Описание: Предлагаем ребенку собрать картинку. Как он ее соберет, спрашиваем узнал ли ребенок сказку? О чем сказка? Предлагаем ее вспомнить.

Читаем сказку «Колобок» по абзацам.

Оборудование: сказка колобок

Описание: Читаем сказку и делаем зарядку на моторику рук ( по амбару помела, по сусекам по скребла и т.п повторяем в движениях).

Описание: Предлагаем ребенку закончить сказку иначе. И рисуем новый конец сказки.

Описание: дети на столе выкладывают узор из бумаги.

Примечание: Набор геометрических фигур можно сделать из плотной бумаги, размер должен соответствовать образцу.

Оборудование: таблицы с фигурами ( а, б).

Описание: Ребенок в слух вслух подсчитывает количество одинаковых фигур в каждом ряду (а) либо количество кружков и крестиков ( б).

Оборудование: индивидуальные бланки с лабиринтами (см. материалы к урокам, рис. 50, а, б), карандаш.

Описание: Сначала психолог просит учеников помочь Саше и Коле найти дорогу в школу, проведя по ней карандашом. Затем нужно помочь зайчику добраться до морковки. По какой дорожке ему надо бежать? (Правильный ответ: 8.)

Цель : Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Выложи по образцу (развитие мелкой моторики, развитие произвольного внимания)

Оборудование: образец узора (Приложение 6), набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания узора (повтор 10 урока)

Оборудование: дети на столе выкладывают узор из бумаги.

Описание: Набор геометрических фигур можно сделать из плотной бумаги, размер должен соответствовать образцу.

Оборудование: магнитная доска, лист бумаги, карандаш.

Описание: На магнитной доске психолог двигает в разных направлениях фигуру зайчика, а ученик называет, где он находится (в каком углу — верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый, середина доски; на какой строчке — нижняя, верхняя, первая, вторая, снизу, сверху). Затем ученик сам выбирает направление движения фигуры и сообщает, куда спрятался зайчик.

Цель : Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие наглядно-образного мышления.

Пальчиковая гимнастика ( повтор 1 урока)

Оборудование : плакат с изображением геометрических фигур, картонный кружок (см. материалы к урокам, рис. 53)

Описание: Психолог предлагает рассмотреть рисунок: «В нем две части — верхняя из 9 клеток и нижняя из 12 клеток. В каждой клетке по две фигуры. В нижней части каждая пара фигурок имеет свой номер. Я буду закрывать одну клетку в верхней части, а ты будешь говорить, какая пара фигурок из нижней части с номером может быть помещена в этой клетке». Занятие проводится по схеме: учитель закрывает одну из клеток девятиклеточного квадрата в верхней части рисунка и предлагает найти среди пар фигурок, расположенных в 12 клетках в нижней части рисунка, такую пару, которая подходит на место, закрытое картонкой. Порядок выбора клеток: правая нижняя, правая верхняя, левая нижняя, левая верхняя, средняя нижняя, средняя правая, средняя левая, средняя верхняя, центральная.

Таким образом, ученики решают 9 задач, связанных с анализом отношений изображений, размещенных в определенном порядке. Учитель обращает внимание учеников на то, что для получения правильного ответа нужно рассмотреть фигуры сначала в трех верхних клетках и найти, какие фигуры одинаковые. Затем рассмотреть фигурки в трех средних и в трех нижних клетках, а также в трех вертикальных клетках слева, в центре и справа.

Слова, начинающиеся с одной буквы

Описание: Ученику поручается следить во время чтения небольшого рассказа за словами, начинающимися с одной определенной буквы. Он должен запомнить 5-7 таких слов в том порядке, в каком он их услышал, и по окончании чтения в таком же порядке их записать. При вторичном чтении рассказа проверяется правильность выполнения задания.

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие логической памяти (установление ассоциативных связей).

Оборудование: плакат с изображением птиц (см. материалы к урокам, рис. 54).

Описание : Ученики рассматривают плакат и отвечают на вопросы учителя: «Какая птица расположена правее свободного места?», «Какая левее?», «Какая выше?», «Какая ниже?», «Какая птица расположена правее и выше свободного места?», «Какая левее и ниже?», «Какая правее и ниже?», «Какая левее и выше?», «Какая птица левее и ниже птицы 9?», «Какая птица правее и выше птицы, у которой голова, как у птицы 1, а хвост, как у птицы 4?» — и т.п.

Описание : Используется тот же плакат, что и в предыдущем задании. Ребенку говорится: «Птицы 1 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 7 — соседние, птицы 1 и З, 1 и 7, 7 и 9- через одну, птицы 1 и 6, 2 и 7, 2 и 9, 8 и З — несоседние». Задаются вопросы: «У каких соседних птиц разные хвосты?», «У каких птиц через одну одинаковые ноги?», «У каких несоседних птиц одинаковая голова?», «У двух птиц хвост, как у птицы 4, — они соседние, не соседние или через одну?» — и т.п.

Описание :Психолог называет пары слов, не связанных между собой по смыслу. Ребенок долже найти любые связи между ними и таким образом объединить их. Например, дана пара слов кот — лист. Возможно их объединение на основе такой ассоциативной связи, как «кот играет с листом» либо «кот спрятался под листом от дождя» и т.п.

Другие примерные пары слов:

машина — груша, яблоко — пиджак,

солнце — карандаш, заяц — рюкзак,

Цель: Развитие зрительных ощущении

Пальчиковая гимнастика «Пальчик где твой дом?»

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут? Я большой пальчик, а дом мой тут! Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут? Я указательный, а дом мой тут! Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут? Я средний пальчик, а дом мой тут! Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут? Я безымянный, а дом мой тут! Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут? Я мизинчик, а дом мой тут!

Оборудование: плакат с домиками (см. материалы к урокам, рис. 19).

Описание : Психолог сначала говорит: «Домики 1,’ 2, 3 расположены в верхнем ряду, домики 4, 5, 6 — в среднем, 7, 8, 9 — в нижнем. Домики 1, 4, 7 расположены в левом столбце, 2, 5, 8 — в среднем, 3, 6, 9 — в правом». Затем задает вопросы: «Где, в каком ряду и столбце расположен домик 4?», «Домики 2 и 6 находятся в одном ряду?», «Какой домик находится в нижнем ряду я левом столбце?» и т.п.

Оборудование: цветной песок, шаблон изображения

Описание : Ребенку предлагается рисовать цветным песком.

Цель: Развитие наглядно-образного мышления.

Выложи по образцу (развитие мелкой моторики, развитие произвольного внимания)

Оборудование: образец узора (Приложение 6), набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания узора (повтор 10 урока)

Оборудование: комплект листов с изображением четырех полянок с разветвленными дорожками и домиками на их концах, а также «письма», указывающие путь к одному из домиков (см. материалы к урокам, рис. 51).

Описание: Сначала даются две вводные задачи (листы А и Б), затем по порядку задачи 1-3. Психолог говорит (первая вводная задача): «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В письме нарисовано, что надо идти от травки мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильно домик».

Вторая вводная задача (лист Б): «Здесь тоже два домика. Но письмо другое, в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать». Вместе с учениками учитель находит нужный домик. Затем ученики самостоятельно решают основные задачи.

3.Методика заучивания 10 слов

Описание: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?» Психолог читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем продолжает инструкцию (второй этап). Второе объяснение : «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должна повторить их – и те, которые уже назвала, и те, которые в первый раз пропустила, – все вместе, в любом порядке». И еще 2 раза.

Цель: Развитие памяти умения пересказывать, работа с мимикой.

Читаем сказку «Лиса и Журавль»

Оборудование: сказка, деревянная палочка, плоская тарелочка и вазочка с тонким горлышком.

Во время чтения поясняем не знакомые слова ( Куманёк, амбар, просо и т.п.).

Описание:. Ребенок читает сказку по абзацу и выделяет главную мысль.Каждый обзац иллюстрируется ребенком психологу.( маленький театр)

Описание: После прочтенья выстукиваем ритм деревянной палочкой «сытого» и «голодного» журавля

Описание: мимикой показываем довольную и голодную лису.

Читайте также:  Анализы хорошие а детей нет

Цель : Развитие памяти, речи

Пальчиковая гимнастика (на уменьшения мышечного тонуса)

Оборудование: колючий мячик

Описание: Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Выложи по образцу (развитие мелкой моторики, развитие произвольного внимания)

Оборудование: образец узора (Приложение 6), набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания узора

Описание: дети на столе выкладывают узор из бумаги.

Примечание: Набор геометрических фигур можно сделать из плотной бумаги, размер должен соответствовать образцу.

Оборудование: таблицы с фигурами ( а, б).

Описание: Ребенок в слух вслух подсчитывает количество одинаковых фигур в каждом ряду (а) либо количество кружков и крестиков ( б).

Оборудование: индивидуальные бланки с лабиринтами (см. материалы к урокам, рис. 50, а, б), карандаш.

Описание: Сначала психолог просит учеников помочь Саше и Коле найти дорогу в школу, проведя по ней карандашом. Затем нужно помочь зайчику добраться до морковки. По какой дорожке ему надо бежать? (Правильный ответ: 8.)

Пальчиковая гимнастика (на уменьшения мышечного тонуса)

Оборудование: колючий мячик

Описание: Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Оборудование : листок с двенадцатью рядами слов типа:

Описание: . Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Лампа, фонарь, солнце, свеча.

Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.

Собака, лошадь, корова, лось.

Сладкий, горький, кислый, горячий.

Трактор, комбайн, машина, сани.

Суп, кисель, кастрюля, картошка.

Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.

Описание: Порядок исследования. Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается, одну пару слов можно разобрать вместе с ним.

а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня

а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня

а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник

5. Малина – ягода; Математика –

а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел

а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья

7. Театр – зритель; Библиотека –

а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож

8. Пароход – пристань; Поезд –

а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы

9. Смородина – ягода; Кастрюля –

а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

10. Болезнь – лечить; Телевизор –

а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер

а) жители, б) ступеньки, в) каменный,

«Найди лишнее» (развитие мышления)

Оборудование: карточка (Приложение 3).

Описание: Психолог показывает карточку, на которой изображено несколько предметов. Дети должны догадаться, какой предмет лишний и объяснить свой ответ

источник

надежда пермякова
Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ

Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021 год на воспитанника 6 группы А. М.» и «План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А.» Как Вы уже догадались, маршрут сопровождения воспитанника отслеживается у нас с момента поступления каждого ребёнка в школу и до его выпуска. Ранее была немного иная форма сопровождения, но с введением ФГОС, мы остановились на данной форме, так как, на наш взгляд, она даёт полную картину развития воспитанника. Каждый специалист (воспитатель, учитель-предметник, дефектолог, психолог, медик, логопед) ведёт ребёнка, руководствуясь своим планом работы, исходя из способностей и возможностей ребёнка. Все материалы подшиваются в отдельную папку и носят название СИПР (специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта). Сегодня я хочу Вас ознакомить с результатами работы воспитателя ГПД за прошедший год.

Охрана здоровья и физическое развитие. К концу 2015-2016 учебного года Максим показал удовлетворительные БУД по данному направлению. Основное внимание в работе было уделено формированию понимания значения ценности ЗОЖ.

Максим достаточно хорошо усвоил знания об основных органах человека: самостоятельно выполняет действия по их определению, называет функции, которые они выполняют; имеет представление о значении правильного питания, но не всегда их соблюдает (склонен к перееданию). Владеет информацией о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека; самостоятельно называет основные правила поведения в быту, в экстремальных ситуациях. Знает и самостоятельно выполняет действия по соблюдению элементарных правил дорожного движения. Навыки пользования предметами личной гигиены (полотенце для рук, тела, ног; зубная щетка, расческа) имеет, но для правильного пользования ими нужен постоянный контроль. Не всегда достаточно внимания уделяет навыкам опрятности, причёске, соблюдению порядка во всём. Динамика развития положительная. В дальнейшем нужно продолжить работу по формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

Трудовое воспитание. Результаты БУД на конец года показали положительную динамику по трудовому воспитанию. Максим имеет достаточные знания о мире профессий. Самостоятельно выполняет действия по различению профессий умственного и физического труда. Может на примере конкретного выполнения работы распределить трудовые обязанности. Самостоятельно выполняет действия по определению предмета труда. Имеет представление о ряде некоторых профессий, а также владеет общими трудовыми умениями и навыками. В дальнейшем требуется продолжить работу по определению интересов и склонностей.

Творческое развитие. Основное внимание при работе в данном направлении уделялось общему развитию посредством изобразительной деятельности. На конец 2015-2016 учебного года Максим показал удовлетворительные БУД. Охотно берется за выполнение творческих работ. Может с помощью инструкции и образца создавать по просьбе взрослого лепные поделки, выполняемые ранее, самостоятельно пользуется приёмами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания. Может выполнять знакомые работы по образцу, по плану. Результаты выполненных работ показывают, что мальчик удовлетворительно владеет навыками расположения рисунка на листе бумаги: с помощью инструкции или образца правильно ориентируется в пространстве листа, может закрашивать изображение предмета с определённым контуром, работать с материалами, инструментами для аппликации, но все работы мальчика выглядят небрежными. При выполнении работ очень торопится, что ведет к неряшливости и небрежности выполнения. В дальнейшем требуется уделить внимание на воспитании терпения, старательности в достижении хорошего результата. В целом динамика положительная.

Нравственно-этическое воспитание. На конец года Максим показал хорошие результаты, что определило положительную динамику. Он знает и самостоятельно выполняет правила поведения учащихся и правила поведения в общественных местах. Знает о жизненных ценностях, уважении к старшим, но охарактеризовать свои поступки, определить своё эмоциональное состояние и со-стояние товарищей может только с помощью инструкции (дополнительных вопросов, пояснений). Имеет ровные отношения со всеми ровесниками. Знает и старается самостоятельно выполнять простейшие правила этикета. В дальнейшем продолжить работу по воспитанию межличностных отношений.

Буду рада, если мой опыт работы в данном направлении будет кому-нибудь полезен.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 — 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Циклограмма. Организация работы с детьми старшей группы на 2015–2016 учебный год Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 7:00 Утренний приём детей на свежем воздухе (при неблагоприятных погодных условиях в группе).

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год №3 «Золотая рыбка» Сентябрь. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультация в родительский уголок: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2015-2016год: Сентябрь: 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5-6лет».

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Перспективный план Работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год План работы с родителями средней группы на 2015-2016 уч. год № Месяц Форма проведения, нетрадиционные формы проведения Цели и задачи Ответственные.

источник

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся

1.1. Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся общеобразовательных школ в виду значительной неоднородности состава обучающихся по степени дефекта умственной деятельности даже в одном классе, а являются лишь показателем успешности продвижения школьников по отношению к самим себе. Оценка также играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо работу некоторых учеников оценивать более высоким баллом.

1.2. В целях преодоления несоответствия между требованиями к процессу обучения по образовательным программам определенной ступени и реальными возможностями ребенка, связанными со структурой дефекта, необходимо использовать адресную методику оценки знаний и продвижения обучающихся, воспитанников по категориям:

— с легкой умственной отсталостью;

— с умеренной (средней) умственной отсталостью;

— со сложной структурой дефекта, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

1.3. При планировании предполагаемых результатов по освоению рабочих программ по предметам, педагогам необходимо определить уровень возможностей каждого обучающегося, исходя из его потенциальных возможностей и структуры дефекта, согласно которому использовать определённые критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.

Обучающиеся, способные в полном объёме освоить программу (коррекционной) школы VIII вида. Они обучаются достаточно успешно, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.

Обучающиеся, способные освоить программу (коррекционной) школы VIII вида в меньшем объёме, с дозированной по интенсивности и по сложности материала индивидуальной образовательной нагрузкой. Школьники данной категории, в силу структуры дефекта, испытывают трудности при усвоении программного материала и нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Они способны применить правила только при выполнении аналогичного задания, однако каждое измененное задание воспринимается ими как новое.

Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне. Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.

1.4. В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи — 1 раз в четверть.

1.5. Оценка обучающихся 2-9-х классов школы по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому предмету:

«2» — неудовлетворительно. Эта отметка может выставляться в тетради за небрежно выполненные задания, а также педагогом в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

1.6. В один учебный день в одном классе допустимо проводить только одну письменную контрольную ра­боту, а в течение учебной недели — не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни недели.

1.7. Проверяются и оцениваются все письменные работы. В рабочих тетра­дях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоцио­нально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать бо­лее легкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстрой­ством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять до­полнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).

1.8. В ходе текущего контроля успеваемости педагоги могут использовать методы (критерии) оценки знаний обучающихся, воспитанников, которые, могут быть прописаны в блоке рабочей программы.

19. Все мероприятия по оценке качества образования в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации проводятся согласно годовому учебному плану школы по графику, утвержденному директором.

1 .10. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:

— административные мониторинговые исследования;

— мониторинговые исследования качества знаний обучающихся в рамках областных, региональных исследований качества образования;

1.11. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выставляется:

— за каждую учебную четверть и за год знания, умения и на­выки обучающихся оцениваются отметкой.

— основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, наблюдений учителя за повседневной работой ученика.

— при проведении контрольного урока осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в соответствии с уровнем освоения программы каждым учеником;

1.12. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс.

1.13. «Положение о системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке её проведения», после рассмотрения его на методических объединениях учителей-предметников, утверждается и вводится в действие приказом директором школы. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке.

Состав малокомплектного начального коррекционного класса ежегодно изменяется

Список обучающихся малокомплектного начального ОВЗ класса на 1 сентября 2015 года:

Газиев Алексей Вячеславович

Досметова Полина Эдуардовна

Перевалова Ксения Витальевна

2 программа «Особый ребёнок»

Дрокова Анастасия Валерьевна

Палаошев Кирилл Александрович

Фурин Александр Сергеевич

Санаева Александра Сергеевна

В начале 2015-2016 учебного года в 1 ОВЗ класс зачислен 1 обучающийся Газиев Алексей. С ним проведена углубленная диагностика

Цель: выявление динамики интеллектуального развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, информационное обеспечение оптимизации интеллектуального развития каждого обучающегося с ОВЗ. Психодиагностика располагает большим арсеналом малоформализованных методов сбора информации (наблюдение, беседа, анкета, анализ продуктов деятельности…), поэтому диагностику я начинаю именно с них. Используя метод анализа продуктов деятельности, можно увидеть типичные ошибки, уровень сформированности учебных навыков чтения, письма, счёта в уме, решения задач и т.д.

Диагностируется психоэмоциональное состояние обучающихся с ОВЗ методом наблюдения, по результатам которого при необходимости чаще оказывается оперативная вербальная и невербальная поддержка. Дата проведения: 21.09.2015 год

Постоянно переспрашивает учителя

Неразвитость орфографической зоркости

Знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Не справляется с заданиями по самостоятельной работе

Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять

Трудно понимает объяснение с первого раза

Постоянная грязь в тетради

Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест

Читайте также:  Анализы женщины на возможность иметь детей

Испытывает страх перед опросом учителя

При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует

Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время

Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями

Плохо ориентируется в тетради

Поднимает руку, а при ответе молчит

Долгое время не может найти свою парту

Газиев Алексей воспитывается в многодетной неблагополучной неполной малоимущей семье.

В школу пришёл неподготовленный, детский сад не посещал. По заключению ПМПК определён в 1 ОВЗ класс с 2015-2016 года без попытки обучения в 1 классе общеобразовательной школы. По результатам диагностики составлена индивидуальная программа для повышения доступности качественного образования по усвоению учебной программы и привитию учебных навыков.

Повторная диагностика проведена 22.02.2016 года:

Знает буквы алфавита, изученные по программе

Постоянно переспрашивает учителя

Неразвитость орфографической зоркости

Знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Не справляется с заданиями по самостоятельной работе

Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять

Трудно понимает объяснение с первого раза

Постоянная грязь в тетради

Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест

Испытывает страх перед опросом учителя

При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует

Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время

Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями

Плохо ориентируется в тетради

Поднимает руку, а при ответе молчит

Долгое время не может найти свою парту

Согласно результатам повторной диагностики заметно продвижение обучающегося по усвоению учебного материала. Наблюдается положительная динамика в усвоении образовательной программы. С Алексеем проводятся дополнительные индивидуальные занятия по математике, русскому языку и чтению.

По результатам ПМПК обследования изменен образовательный маршрут Россихину Артёму. Он зачислен в 3 ОВЗ класс с 2015-2016 учебного года. Воспитывается в малоимущей неблагополучной многодетной семье. Отсутствует должный контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей. Дата проведения входной диагностики 21.09.2015года:

Россихин Артём, 3 ОВЗ класс

В письменных работах пропускает буквы

Постоянно переспрашивает учителя

Неразвитость орфографической зоркости

Трудности при решении математических задач

Не справляется с заданиями по самостоятельной работе

Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять

Затруднения при пересказывании текста

Трудно понимает объяснение с первого раза

Постоянная грязь в тетради

Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест

Плохое знание таблицы сложения (умножения)

Испытывает страх перед опросом учителя

При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует

Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время

Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями

Плохо ориентируется в тетради

Поднимает руку, а при ответе молчит

Долгое время не может найти свою парту

По итогам диагностики выявлены нарушения в орфографической зоркости, трудности в решении математических задач. Читает согласно нормам, не испытывает затруднения в пересказывании текста. Составлена программа индивидуальных занятий по русскому и математике по преодолению трудностей в решении математических задач и для повышения орфографической зоркости обучающегося.

Дата проведения повторной диагностики 21.02.2015года:

Россихин Артём, 3 ОВЗ класс

В письменных работах пропускает буквы

Постоянно переспрашивает учителя

Неразвитость орфографической зоркости

Трудности при решении математических задач

Не справляется с заданиями по самостоятельной работе

Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять

Затруднения при пересказывании текста

Трудно понимает объяснение с первого раза

Постоянная грязь в тетради

Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест

Плохое знание таблицы сложения (умножения)

Испытывает страх перед опросом учителя

При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует

Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время

Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями

Плохо ориентируется в тетради

Поднимает руку, а при ответе молчит

Долгое время не может найти свою парту

В ходе коррекционно-индивидуальной работы наблюдается положительная динамика. Артём допускает меньше орфографических ошибок при списывании с доски и печатного текста. Но в тетрадях записи по-прежнему оформляет неаккуратно. Стал без помощи учителя решать простые задачи, задачи в 2 действия решает с затруднениями.

2. Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоя­тельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только зада­чи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось:

во 2 — 3 классах — 25-40 минут,

причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 про­стые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ:

— оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;

— оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

— оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий;

— оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается реше­ние задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вы­числение градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при из­мерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

Выполнение контрольных работ за 1 полугодие 2015 -2016 учебного года:

2. Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоя­тельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только зада­чи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось:

во 2 — 3 классах — 25-40 минут,

причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 про­стые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ:

— оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;

— оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

— оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий;

— оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается реше­ние задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вы­числение градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при из­мерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

Выполнение контрольных работ за 1 полугодие 2014 -2015 учебного года:

Анализ контрольных работ показал, что учащиеся затрудняются в решении задач, допускают ошибки в решении примеров.

3. При оценке письменных работ по предмету письмо и развитие речи следует руководствоваться следующими нормами:

— оценка «5» ставится за работу без ошибок;

— оценка «4» ставится за работу с одной- тремя ошибками;

— оценка «3» ставится за работу с четырьмя — пятью ошибками;

— оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

3.2.1. В письменных работах не учитываются 1-2 исправления.

Наличие трех исправлений на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются.

а) За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

3.2.2. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

3.2.3. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

3.2.4. Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся.

3 2 5. При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления;

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий;

3.2.6. В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Со­держание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

3.2.7. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ. Основные виды контрольных работ во 2-м -9-х классах — списывание и диктанты.

3 2.8. Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избе­гать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содер­жанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными обучающимся коррекционной школы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Ко­личество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Примерный объем текстов контрольных работ:

1 класс — 8-10 слов (на конец учебного года),

2 класс — в начале года-10-12 слов, к концу года -16-18 слов,

Выполнение контрольных работ по русскому языку за 1 полугодие

Анализ контрольных работ показал, что учащиеся допускают ошибки в правописании, необходимо отработать изученные правила.

4. Техника чтения отслеживаю ежемесячно, можно судить о результатах детей и корректировать индивидуальную работу. В итоговой карте отслеживается скорость и качество техники чтения.

Проверка навыков чтения провожу на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.

Нормативы техники чтения (количество слов в минуту) на полугодие и конец года

источник