Меню Рубрики

Закружилась листва золотая в розоватой воде анализ

Необыкновенной энергией и внутренней силой наполнены те стихотворения Сергея Есенина, которые имеют отношение к его раннему творческому этапу. Этот период характеризуется особым умиротворенным состоянием лирического героя, когда в воспоминаниях еще в основном светлые мысли.

Настоящие чувства, которые автор раскрывает в стихотворении «Закружилась листва золотая», демонстрируют неподдельную любовь к природе, родному краю. Его необыкновенная внимательность к любимым, привычным составляющим природы преображает мир, делая его еще прекраснее. В первом же четверостишии ощущение сказки возникает благодаря сравнению листьев со стаей бабочек. Их падение бесшумно и неторопливо. Они падают «с замираньем». Автор чувствует каждое их движение, будто разделяя с ними повседневность. Настроение лирического героя умиротворенное, близко к упоению. Поэтому вода осенью вместо темной кажется ему розового оттенка.

Второй абзац содержит прямолинейное признание: «Я сегодня влюблен в этот вечер». Несмотря на ветер, который сорвал к этому времени большое количество листвы, автора радует «желтеющий дол». Он растворяется полностью в природе, во вселенной. Встает на один уровень с природой, отождествляя себя с ней: «и в душе и в долине прохлада». Есенин упоминает о бабочке, березе; среди глаголов – это «закружилась», «летит», «влюблен», «прозвенит», которые характеризуют бурную, но легкую деятельность возраста, далекого от пожилого.

Авторское понимание счастья, «тихой радости» умещается в вечернее посещение родного уголка, где небесные светила освещают стог сена, а «в душе прохлада» наступает.

С помощью несложных олицетворений авторское восприятие осени легко представить. В воображении золотыми красками мирно опускаются на воду листья, березы дождались своей участи. Безжалостный ветер будто одним рывком сорвал с них листья. Бубенец в отдалении вторит поэту.

Стихотворение «Закружилась листва золотая» — это откровения юного поэта, который в силу своей молодости видит во всем только позитивное, красивое. Стих пропитан авантюризмом, окутан романтическим настроением. Молодой человек еще не имеет разочарований на своем веку, поэтому его радужные надежды проявляются в строках произведения нежно, с верой в лучшее, оптимистично. А в каждой строке видится талантливое представление природы родного края, где прошло его беззаботное детство и куда он стремится вернуться вновь.

Особенностью лирики Есенина является умелое использование различных, довольно редких слов и плетение невероятно красивых сравнений. Вообще, конечно, такое утверждение звучит немного банально, ведь поэтам нужно обладать умением пользоваться разными тропами и в этом в том числе и состоит работа поэта. Тем не менее, если знать лирику Есенина, становится понятным о чем идет речь.

Закружилась листва золотая – характерный пример такой лирики. Невероятное кружево слов описывает приход осени, описывает чутко и проникновенно. Когда читаешь эти строки, понимаешь насколько нежно умел чувствовать Сергей Александрович природу и окружающий мир.

Рассмотрим некоторые сравнения и метафоры, которые использовал поэт для того чтобы описать осенний вечер. Опавшую листву на водной глади он сравнивает со стаей бабочек, которые летят к звезде. Тут перед нами открывается и образ неба, и необъятных космических пространств и красивых бабочек, которые кружат в своем природном хороводе.

Интересен образ отрока-ветра, который заголяет подол березке. Этот легкий эротический мотив приближает читателя к природе, позволяет более близко рассмотреть простые природные феномены. Есенин говорит о собственной влюбленности в вечер и дополнительно подчеркивает чувство влюбленности через отношения девушки-березки и отрока-ветра.

Поэт пребывает в единстве с остальным миром, грань между внешним и внутренним оказывается прозрачной, прохлада разливается повсюду. Во вне «пасется» синий сумрак. Звон бубенца добавляет интересный оттенок и немного оживляет эту тихую картину.

Есенин говорит о мире как разумной плоти, он чувствует жизнь и жизненность во всем существовании, он сам хочет как бы растворяться в мире, становиться всем. К примеру, деревом ивой и также окунаться в воду своими ветками. При этом он подчеркивает собственную бережность, ведь объединяясь со всем миром, он понимает ценность этой красоты, становится чутким.

Далее ум поэта переносится в месяц, который «жует» своей «мордой» сено. В заключительных строчках – описание внутреннего ощущения тихой радости. Подлинный покой – «все любя, ничего не желать».

Анализ стихотворения Закружилась листва золотая по плану

Детское сознание, особенности детской игры всегда привлекали поэтов и творческих людей. Нужно сказать, детское восприятие в целом представляет существенный интерес, так как нередко является гораздо более чистым

Пейзажная лирика всегда углубляет читателя в мир грез, надежд, созидательности и грусти. Именно такое произведение Федора Тютчева «Осенний вечер». Из самого названия уже понятно, что произведение об осеннем пейзаже

Идеальным источником вдохновения, объектом для создания романтических образов, достижения наивысшего душевного покоя и наслаждения в творчестве А. А. Фета становится погружение в мир природы.

Стихотворение поэт написал 1857 году. Чтобы понять его сюжет, следует изучить автобиографию Фета. Поэт посвятил стихотворение своей погибшей возлюбленной — Марии Лазич.

По жанровой направленности произведение относится к разновидности исторической баллады, созданной в стиле устного фольклорного народного творчества.

источник

Закружилась листва в розоватой воде на пруду. Анализ стихотворения закружилась листва золотая есенина. Анализ стихотворения Есенина «Закружилась листва золотая…»

Закружилась листва золотая.

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать.
Где ты, где, моя тихая радость —
Все любя, ничего не желать?

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас — Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 — 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 — 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога. ”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом. ”, “Закружилась листва золотая. ” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу. ”, “Отговорила роща золотая. ”, “Мы теперь уходим понемного. ” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Сергей Александрович Есенин

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

Ранние произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с ней на равных, наделяя неодушевленные предметы качествами и характерами обычных людей.

К этому романтическому периоду творчества поэта относится и стихотворение «Закружилась листва золотая…», которое было написано осенью 1918 году. От этого произведения веет удивительным умиротворением и чистотой, словно бы таким незатейливым образом Есенин пытается мысленно убежать от московской суеты, которая вызывает в нем тоску и раздражение .

Именно в стихах ранено периода поэт раскрывает свои истинные чувства и стремления, его непреодолимо тянет на родину, где «отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол». Наверняка в жизни Есенина было множество таких тихих и радостных вечеров, когда он находился в полной гармонии с окружающим миром. И это ощущение он сумел пронести сквозь годы, пытаясь вновь и вновь воскресить его в своей памяти. Синий сумрак наступающей ночи он сравнивает со стадом овец, месяц напоминает ему молодого жеребенка, который словно бы жует сено, собранное чьими-то заботливыми руками в стог. При этом поэт отмечает, что «еще никогда бережливо так не слушал разумную плоть». Этой фразой он подчеркивает, что окружающая природа гораздо мудрее человека, и у нее следует поучиться не только сдержанности, но и той тихой радости, которую она умеет дарить так щедро и безвозмездно .

В каждой строчке этого стихотворения чувствуется, насколько автор восхищается обычным сельским пейзажем, который отождествляет со своей родиной. Именно пруд, водой, окрашенной закатом в мягкий розовый цвет, и падающие в него пожелтевшие листья, дают Есенину ощущение покоя и радости, которое может подарить любящая мать-земля своему непутевому блудному сыну, вернувшемуся домой. Однако, создавая эти необыкновенные по красоте образы, автор лишь мысленно возвращается в село Константиново, где прошло его беззаботное детство. Его реальная жизнь уже тесно связана со столичным бомондом, хотя сам поэт еще не осознает, что в своих стихах он навечно прощается с той родиной, которая ему близка, понятна и бесконечно дорога. Тем не менее, в строках этого стихотворения уже присутствуют ярко различимые ноты душевного смятения и беспокойства, когда Есенин вопрошает: «Где ты, где, моя тихая радость — все любя, ничего не желать?». Поэт понимает, что его прошлая жизнь с каждым годом превращается в мираж, но он не в силах отказаться от того, что по-настоящему любит, хотя и понимает, что судьба ставит его перед необходимостью выбора, жестокого, но неизбежного.

«Закружилась листва золотая…» Сергей Есенин

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

Ранние произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с ней на равных, наделяя неодушевленные предметы качествами и характерами обычных людей.

К этому романтическому периоду творчества поэта относится и стихотворение «Закружилась листва золотая…», которое было написано осенью 1918 году. От этого произведения веет удивительным умиротворением и чистотой, словно бы таким незатейливым образом Есенин пытается мысленно убежать от московской суеты, которая вызывает в нем тоску и раздражение .

Именно в стихах ранено периода поэт раскрывает свои истинные чувства и стремления, его непреодолимо тянет на родину, где «отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол». Наверняка в жизни Есенина было множество таких тихих и радостных вечеров, когда он находился в полной гармонии с окружающим миром. И это ощущение он сумел пронести сквозь годы, пытаясь вновь и вновь воскресить его в своей памяти. Синий сумрак наступающей ночи он сравнивает со стадом овец, месяц напоминает ему молодого жеребенка, который словно бы жует сено, собранное чьими-то заботливыми руками в стог. При этом поэт отмечает, что «еще никогда бережливо так не слушал разумную плоть». Этой фразой он подчеркивает, что окружающая природа гораздо мудрее человека, и у нее следует поучиться не только сдержанности, но и той тихой радости, которую она умеет дарить так щедро и безвозмездно .

В каждой строчке этого стихотворения чувствуется, насколько автор восхищается обычным сельским пейзажем, который отождествляет со своей родиной. Именно пруд, водой, окрашенной закатом в мягкий розовый цвет, и падающие в него пожелтевшие листья, дают Есенину ощущение покоя и радости, которое может подарить любящая мать-земля своему непутевому блудному сыну, вернувшемуся домой. Однако, создавая эти необыкновенные по красоте образы, автор лишь мысленно возвращается в село Константиново, где прошло его беззаботное детство. Его реальная жизнь уже тесно связана со столичным бомондом, хотя сам поэт еще не осознает, что в своих стихах он навечно прощается с той родиной, которая ему близка, понятна и бесконечно дорога. Тем не менее, в строках этого стихотворения уже присутствуют ярко различимые ноты душевного смятения и беспокойства, когда Есенин вопрошает: «Где ты, где, моя тихая радость — все любя, ничего не желать?». Поэт понимает, что его прошлая жизнь с каждым годом превращается в мираж, но он не в силах отказаться от того, что по-настоящему любит, хотя и понимает, что судьба ставит его перед необходимостью выбора, жестокого, но неизбежного.

Необыкновенной энергией и внутренней силой наполнены те стихотворения Сергея Есенина, которые имеют отношение к его раннему творческому этапу. Этот период характеризуется особым умиротворенным состоянием лирического героя, когда в воспоминаниях еще в основном светлые мысли.

Настоящие чувства, которые автор раскрывает в стихотворении «Закружилась листва золотая», демонстрируют неподдельную любовь к природе, родному краю. Его необыкновенная внимательность к любимым, привычным составляющим природы преображает мир, делая его еще прекраснее. В первом же четверостишии ощущение сказки возникает благодаря сравнению листьев со стаей бабочек. Их падение бесшумно и неторопливо. Они падают «с замираньем». Автор чувствует каждое их движение, будто разделяя с ними повседневность. Настроение лирического героя умиротворенное, близко к упоению. Поэтому вода осенью вместо темной кажется ему розового оттенка.

Читайте также:  Хим анализ питьевой воды в спб

Второй абзац содержит прямолинейное признание: «Я сегодня влюблен в этот вечер». Несмотря на ветер, который сорвал к этому времени большое количество листвы, автора радует «желтеющий дол». Он растворяется полностью в природе, во вселенной. Встает на один уровень с природой, отождествляя себя с ней: «и в душе и в долине прохлада». Есенин упоминает о бабочке, березе; среди глаголов – это «закружилась», «летит», «влюблен», «прозвенит», которые характеризуют бурную, но легкую деятельность возраста, далекого от пожилого.

С помощью несложных олицетворений авторское восприятие осени легко представить. В воображении золотыми красками мирно опускаются на воду листья, березы дождались своей участи. Безжалостный ветер будто одним рывком сорвал с них листья. Бубенец в отдалении вторит поэту.

Стихотворение «Закружилась листва золотая» — это откровения юного поэта, который в силу своей молодости видит во всем только позитивное, красивое. Стих пропитан авантюризмом, окутан романтическим настроением. Молодой человек еще не имеет разочарований на своем веку, поэтому его радужные надежды проявляются в строках произведения нежно, с верой в лучшее, оптимистично. А в каждой строке видится талантливое представление природы родного края, где прошло его беззаботное детство и куда он стремится вернуться вновь.

Особенностью лирики Есенина является умелое использование различных, довольно редких слов и плетение невероятно красивых сравнений. Вообще, конечно, такое утверждение звучит немного банально, ведь поэтам нужно обладать умением пользоваться разными тропами и в этом в том числе и состоит работа поэта. Тем не менее, если знать лирику Есенина, становится понятным о чем идет речь.

Закружилась листва золотая – характерный пример такой лирики. Невероятное кружево слов описывает приход осени, описывает чутко и проникновенно. Когда читаешь эти строки, понимаешь насколько нежно умел чувствовать Сергей Александрович природу и окружающий мир.

Рассмотрим некоторые сравнения и метафоры, которые использовал поэт для того чтобы описать осенний вечер. Опавшую листву на водной глади он сравнивает со стаей бабочек, которые летят к звезде. Тут перед нами открывается и образ неба, и необъятных космических пространств и красивых бабочек, которые кружат в своем природном хороводе.

Интересен образ отрока-ветра, который заголяет подол березке. Этот легкий эротический мотив приближает читателя к природе, позволяет более близко рассмотреть простые природные феномены. Есенин говорит о собственной влюбленности в вечер и дополнительно подчеркивает чувство влюбленности через отношения девушки-березки и отрока-ветра.

Поэт пребывает в единстве с остальным миром, грань между внешним и внутренним оказывается прозрачной, прохлада разливается повсюду. Во вне «пасется» синий сумрак. Звон бубенца добавляет интересный оттенок и немного оживляет эту тихую картину.

Есенин говорит о мире как разумной плоти, он чувствует жизнь и жизненность во всем существовании, он сам хочет как бы растворяться в мире, становиться всем. К примеру, деревом ивой и также окунаться в воду своими ветками. При этом он подчеркивает собственную бережность, ведь объединяясь со всем миром, он понимает ценность этой красоты, становится чутким.

Анализ стихотворения Закружилась листва золотая по плану

Стихотворение написано в 1878 году в свободной форме. Оно состоит всего из 4 абзацев и 5 предложений. Речь в нем идет о двух видах богачей. Первые богатые люди имеют неисчерпаемое количество денег, влияния и власти

Анализ стихотворения Благодарность Лермонтова (За все, за все тебя благодарю я)

После первого прочтения может сложиться ощущение, будто Лермонтов в стихотворении За все, за все тебя благодарю я.. обращается к девушке, с которой имеет какие-то отношения. Подобное ощущение может складываться

Анализ стихотворения Тютчева Она сидела на полу

Стихотворение Ф.Тютчева «Она сидела на полу», написанное в 1858 году, пронизано слово за словом и строка за строкой невероятно сильным и огненно пылающем чувством. После первого знакомства с этим шедевром, чувствуется не только эмоциональная глубина

Анализ стихотворения Пушкина Узник 6 класс

Александр Пушкин посвятил данное стихотворение моменту своей жизни, когда он вынужден был находиться в Кишиневе. Поэт был отправлен туда на службу в канцелярии

Анализ стихотворения Вот оно глупое счастье Есенина

Произведение Вот оно, глупое счастье. публикуется в 1918 году. Стихотворение носит ностальгический характер. В нем поэт придается воспоминаниям о тех временах, когда он совершенно беззаботно проводил время

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать.
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

Сравнительный анализ стихов Есенина «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь. ».

Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего. И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена в своеобразных переживаниях и настроениях, придала стихам Есенина неповторимое звучание. Нет ни единого стихотворения о России, в котором он не воспевал бы ее природу.

В этом плане, на мой взгляд, интересными являются два стихотворения поэта, названные по первым строкам: «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь…» (1925) Эти стихи проникнуты грустью, которая чувствуется не только в душевном состоянии лирического героя, но и в природе, несмотря на то, что в стихах изображены разные времена года (осень, весна):

И в душе и в долине прохлада.

Одиночество и бесприютность лирического «я» особо ощутимы в строфах, где человек один среди осеннего или весеннего пейзажа. Даже кажется, что часть строки одного стихотворения плавно перетекают в строки другого, повторяя друг друга:

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

В этот вечер вся жизнь мне мила,

Как приятная память о друге.

Пейзаж Есенина – не мертвые, безлюдные картины. Пользуясь словами Горького, можно сказать, что в него всегда «вкраплен человек». Этот человек – сам поэт, влюбленный в родной край. Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия. Общая тема увядания, ощущение последних дней – вот что характерно этим стихотворениям. «Но того, что прошло, не кляну», — писал Есенин, выражая ту же мысль, что и А.С.Пушкин: «Что прошло, то будет мило».

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать…

Где ты, где, моя тихая радость –

Все любя, ничего не желать?

Только я в эту цветь, в эту гладь,

Под тальянку веселого мая,

Поэт принимает все, как есть:

Все явись, в чем есть боль и отрада…

Мир тебе, отшумевшая жизнь.

Мир тебе, голубая прохлада.

Интересно и то, что образ сада тоже явился сквозным в этих стихах:

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

Сад полышет, как пенный пожар.

Важную роль в обоих произведениях, как и во всех других, играет цвет, который призван не только создавать цветовую гамму стихотворения, но и передавать чувства и настроения лирического героя. Любимые цвета поэта, как мы видим из этих произведений, — синий и голубой. Они усиливают ощущение необъятности просторов России («синий сумрак», «синий май», «голубая прохлада»).
Но, в то же время, синий цвет для Есенина – цвет покоя и тишины, поэтому он и встречается при изображении вечера. Смысловое содержание этого цвета целиком переносится поэтом на внутреннюю характеристику человека. Это всегда означает душевное равновесие, умиротворение, внутренний покой. Используя различные средства выразительности (эпитеты: «листва золотая», «в розоватой воде», «взбалмошная луна», «липким запахом», «липким запахом», «кружевные узоры»; сравнения: «как приятная память о друге», «хохочет так, чтобы каждый дрожал», «синий сумрак как стадо овец», «как ветками ива, опрокинуться в розовость вод»; олицетворения: «спит черемуха в белой накидке», «закружилась листва золотая»), Есенин полнее и глубже выражает свои чувства, переживания и настроение.

Таким образом, в очередной раз Есенин показывает красоту родной страны, независимо от времени года, и мы понимаем, что душа человека, живущего в России, и дивные пейзажи неотделимы друг от друга.

источник

Ранние Произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с ней на равных, наделяя неодушевленные предметы качествами и характерами обычных людей.

К этому романтическому периоду творчества поэта относится и стихотворение “Закружилась листва золотая…” , которое было написано осенью 1918 году. От этого произведения веет удивительным умиротворением и чистотой,

Именно в стихах ранено периода поэт раскрывает свои истинные чувства и стремления, его непреодолимо тянет на родину, где “отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол”. Наверняка в жизни Есенина было множество таких тихих и радостных вечеров, когда он находился в полной гармонии с окружающим миром. И это ощущение он сумел пронести сквозь годы, пытаясь вновь и вновь воскресить его в своей памяти. Синий сумрак наступающей ночи он сравнивает со стадом овец,

В каждой строчке этого стихотворения чувствуется, насколько автор восхищается обычным сельским пейзажем, который отождествляет со своей родиной. Именно пруд, водой, окрашенной закатом в мягкий розовый цвет, и падающие в него пожелтевшие листья, дают Есенину ощущение покоя и радости, которое может подарить любящая мать-земля своему непутевому блудному сыну, вернувшемуся домой. Однако, создавая эти необыкновенные по красоте образы, автор лишь мысленно возвращается в село Константиново, где прошло его беззаботное детство. Его реальная жизнь уже тесно связана со столичным бомондом, хотя сам поэт еще не осознает, что в своих стихах он навечно прощается с той родиной, которая ему близка, понятна и бесконечно дорога. Тем не менее, в строках этого стихотворения уже присутствуют ярко различимые ноты душевного смятения и беспокойства, когда Есенин вопрошает: “Где ты, где, моя тихая радость – все любя, ничего не желать?”. Поэт понимает, что его прошлая жизнь с каждым годом превращается в мираж, но он не в силах отказаться от того, что по-настоящему любит, хотя и понимает, что судьба ставит его перед необходимостью выбора, жестокого, но неизбежного.

Анализ стихотворения Есенина “Отговорила роща золотаяСергей Есенин является одним из самых талантливых поэтов первой половины 20 века. Однако к своему творчеству автор относился с определенной долей сарказма и недоверия. Несмотря на всеобщее признание, Есенин чувствовал.

Анализ стихотворения Пастернака “Золотая осеньБорис Пастернак никогда не считал себя лириком, однако среди его произведений все же можно найти пейзажные зарисовки, которые очень точно и тонко передают красоту окружающего мира. Вместе с тем, поэт.

Анализ стихотворения Бальмонта “Золотая рыбкаКаждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические.

Анализ стихотворения Есенина “С добрым утром!Творчество Есенина неразрывно связано с пейзажной лирикой, навеянной воспоминаниями о детстве. Вырос поэт в селе Константиново Рязанской губернии, которое покинул 17-летним юношей, отправившись покорять Москву. Однако память об удивительно яркой.

Анализ стихотворения Есенина “Мой путьНе секрет, что Сергей Есенин предчувствовал свою гибель, поэтому последние несколько лет жизни словно бы подводил в стихах ее итоги. Смерть этого поэта до сих пор является загадкой, и сегодня.

Анализ стихотворения Есенина “Вот уж вечер. РосаСергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего.

Анализ стихотворения Есенина “В том краю, где желтая крапиваФеномен Творчества Сергея Есенина заключается в том, что он был максимально честным и откровенным в своих стихах, изливая перед читателями душу так, словно бы делает это в последний раз. Поэтому.

Анализ стихотворения Есенина “Не бродить, не мять в кустах багряныхПокидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен.

Анализ стихотворения Есенина “Вечер черные брови насопилСергей Есенин часто хвастался, что не может сосчитать, сколько именно у него было женщин. При этом поэт признавался, что истинные чувства испытывал лишь к одной из них. Имя этой счастливицы.

Анализ стихотворения Есенина “БерезаПоэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит.

Анализ стихотворения Есенина “Глупое сердце, не бейсяВ 1923 году Сергей Есенин предпринял длительное путешествие на Кавказ, где познакомился с традициями и культурой различных восточных народов. Итогом поездки стал цикл стихов “персидские мотивы”, в который вошло стихотворение.

Анализ стихотворения Есенина “Край любимый! Сердцу снятсяПринято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале “Мирок” были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся.

Анализ стихотворения Есенина “Хороша была ТанюшаЗарисовки из сельской жизни являются характерной особенностью раннего периода творчества Сергея Есенина. К таким произведениям относится и стихотворение “Хороша была Танюша…” , написанное в 1911 году. Посвящено оно трагической истории.

Анализ стихотворения Есенина “За темной прядью перелесицУже с первых лет жизни в Москве Сергей Есенин снискал славу сельского поэта. Столичные ценители литературы относились к нему с предубеждением, считая, что Творчество Есенина совершенно лишено актуальности. Тем не.

Анализ стихотворения Есенина “Сельский часословСергей Есенин весьма неоднозначно воспринял события 1917 года. С одной стороны, он был убежден, что революция даст народу свободу и улучшит жизнь обычных крестьян. Однако на фоне подобных перемен видел.

Анализ стихотворения Есенина “Я покинул родимый домВ 1912 году 17-летний Сергей Есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в Москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. Будущий поэт.

Анализ стихотворения Есенина “Собаке КачаловаСтихотворение “Собаке Качалова” , написанное Сергеем Есениным в 1925 году, является одним из наиболее известных произведений поэта. Оно основано на реальных событиях: пес Джим, которому автор адресовал эти удивительно нежные.

Анализ стихотворения Есенина “ПорошаПейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением. И это неудивительно, ведь Есенин.

Анализ стихотворения Есенина “Я положил к твоей постелиПрактически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой. В 1913 году у них рождается сын, однако вскоре Есенин.

Читайте также:  Хим анализ проб сточных вод

Анализ стихотворения Есенина “Низкий дом с голубыми ставнямиСергей Есенин всегда с особой нежностью и теплотой вспоминал родное село Константиново, в котором прошли его детские годы. Именно туда он мысленно возвращался в самые сложные периоды своей жизни, черпая.

Анализ стихотворения Есенина “Русь уходящаяУ многих русских поэтов Октябрьская революция вызывала весьма противоречивые чувства. Но одни смирились с неизбежностью происходящего, попытавшись приспособиться к новой жизни и найти в ней положительные моменты, а другие поспешили.

Анализ стихотворения Есенина “Русь советскаяСергей Есенин, как и многие поэты начала 20 века, с воодушевлением воспринял октябрьскую революцию. В отличие от Маяковского Он не высмеивал недостатки советского общества и не ужасался, как Блок, той.

Анализ стихотворения Есенина “Гой ты, Русь, моя роднаяПоэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был.

Анализ стихотворения Есенина “Черная, потом пропахшая вытьПервые годы жизни в Москве стали для Есенина Настоящим испытанием. Он не мог привыкнуть к широким столичным улицам, постоянному шуму толпы и необходимости заводить новые знакомства с людьми, которые могли.

Анализ стихотворения Есенина “Исповедь самоубийцыРешение о покорении Москвы Сергей Есенин вынашивал довольно долго. Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится. Более того, он отрежет себе.

Анализ стихотворения Есенина “Эта улица мне знакомаСтав достаточно известным поэтом, Сергей Есенин неоднократно приезжал в родное село Константиново и с удивлением замечал, что земляки совершенно не воспринимают его, как значимую фигуру в литературной среде. Те, кто.

Анализ стихотворения Есенина “Клен ты мой опавший, клен заледенелыйПейзажная Лирика Сергея Есенина помимо удивительной образности и метафоричности обладает одной уникальной особенностью – практически все произведения поэта являются автобиографичными. Стихотворение “Клен ты мой опавший, клен заледенелый…” , созданное в.

Анализ стихотворения Есенина “РусьЮный Есенин Был максималистом, поэтому мечтал о том, что настанут счастливые времена, когда русские села станут по-настоящему зажиточными. К 1914 году, когда поэтом было написано стихотворение “Русь” , идеи свержения.

Анализ стихотворения Есенина “Ты запой мне ту песню, что преждеС сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда поэт приезжал в родное село.

Анализ стихотворения Ахматовой “Памяти Сергея ЕсенинаСтихотворение “Памяти Сергея Есенина” было написано Ахматовой в 1925 году, а опубликовано лишь в 1968 год уже после ее смерти. Это скорбящее стихотворение о трагической судьбе поэта. “Бездумно и безбольно.

источник

«Закружилась листва золотая…» Сергей Есенин

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

Ранние произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с ней на равных, наделяя неодушевленные предметы качествами и характерами обычных людей.

К этому романтическому периоду творчества поэта относится и стихотворение «Закружилась листва золотая…», которое было написано осенью 1918 году. От этого произведения веет удивительным умиротворением и чистотой, словно бы таким незатейливым образом Есенин пытается мысленно убежать от московской суеты, которая вызывает в нем тоску и раздражение.

Именно в стихах ранено периода поэт раскрывает свои истинные чувства и стремления, его непреодолимо тянет на родину, где «отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол». Наверняка в жизни Есенина было множество таких тихих и радостных вечеров, когда он находился в полной гармонии с окружающим миром. И это ощущение он сумел пронести сквозь годы, пытаясь вновь и вновь воскресить его в своей памяти. Синий сумрак наступающей ночи он сравнивает со стадом овец, месяц напоминает ему молодого жеребенка, который словно бы жует сено, собранное чьими-то заботливыми руками в стог. При этом поэт отмечает, что «еще никогда бережливо так не слушал разумную плоть». Этой фразой он подчеркивает, что окружающая природа гораздо мудрее человека, и у нее следует поучиться не только сдержанности, но и той тихой радости, которую она умеет дарить так щедро и безвозмездно.

В каждой строчке этого стихотворения чувствуется, насколько автор восхищается обычным сельским пейзажем, который отождествляет со своей родиной. Именно пруд, водой, окрашенной закатом в мягкий розовый цвет, и падающие в него пожелтевшие листья, дают Есенину ощущение покоя и радости, которое может подарить любящая мать-земля своему непутевому блудному сыну, вернувшемуся домой. Однако, создавая эти необыкновенные по красоте образы, автор лишь мысленно возвращается в село Константиново, где прошло его беззаботное детство. Его реальная жизнь уже тесно связана со столичным бомондом, хотя сам поэт еще не осознает, что в своих стихах он навечно прощается с той родиной, которая ему близка, понятна и бесконечно дорога. Тем не менее, в строках этого стихотворения уже присутствуют ярко различимые ноты душевного смятения и беспокойства, когда Есенин вопрошает: «Где ты, где, моя тихая радость — все любя, ничего не желать?». Поэт понимает, что его прошлая жизнь с каждым годом превращается в мираж, но он не в силах отказаться от того, что по-настоящему любит, хотя и понимает, что судьба ставит его перед необходимостью выбора, жестокого, но неизбежного.

источник

Как часто вы обращали внимание на осень и её красоту? На её нежные ветра, которые холодны, но они будто пытаются отдать всё своё тепло, что у них есть, неся отголоски прошедшего лета? Я уверен, что да. Однако, на это и много другое связанное с этим временем года, обращал внимание один хорошо известный вам поэт. Это был Сергей Александрович Есенин — тончайший лирик, волшебник русского пейзажа, удивительно чуткий к земным краскам, звукам и запахам, он был большим и смелым мастером стиха.

Родился он в селе Константинове, что в Рязанской губернии, в семье обычных крестьян. С самых ранних лет жизни воспитывался дедушкой, который имел большое количество знаний по части религиозных книг. Позже окончил сельское четырёхклассное училище, а после этого закончил церковную школу в Спас-Клепиках. После этого, а именно в 1912 году он приезжает в Москву вместе со своим отцом. Столица дала для него огромное количество возможностей для досуга и развития. Он начал работать в типографии, занимался в кружке имени Сурикова по предмету литературы и музыки, посещал лекции в народном университете Шанявского.

Первые стихи Есенина начали появляться в журналах через 2 года, а именно в 1914. И уже в 1915 году он знакомится с Блоком, Городецким, Клюевым и другими поэтами, чтобы ознакомиться с их трудами и получить напутствия от более опытных мастеров стихотворного дела. Молодой, озорной, романтичный сельский парень смог получить одобрение почти всей поэтической элиты того времени. В 1916 году выходит его самый ранний сборник — «Радуница». Это был момент в его жизни, когда все его мысли находили максимальную отдачу на бумаге, тем самым показывая пик его развития, как поэта.

Этот рост замечается и в строках его стихотворения «Закружилась листва золотая», которое входит в программу «Перспектива», а точнее в учебник второго класса по литературе, Л.Ф. Климановой [1]. В нём, он старается отобразить всю красоту жёлтых деревьев и периода дождей. Весь спектр эмоций, которые они могут вызвать в любом из нас. Уже на основе этого мы можем дать жанровую принадлежность стихотворению и это – элегия, так как автор пытается воспеть осень, рассказать о всех её деяниях, о её неповторимости и уникальности. Однако это очень трудно сделать без хорошего образа, так что в качестве литературного направления Есенин выбрал новый для того времени имажинизм. [3]

Думаю, что все уже поняли, что основная тема стихотворения – осень. Но, как основу он отмечает, некое родство всех явлений этой прекрасной поры со всем остальным, что может происходить в мире. Он расписывает это так, будто всё едино, но отличается подачей. Если мы глянем в самые первые строки, то найдём там слова:

Закружилась листва золотаяВ розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду [2]

Мы видим попытку Есенина, через сравнение показать, что листья в луже подобны бабочкам, тем самым их олицетворяя и заставляя нас представить эту картину: их полёт, грацию, лёгкость и живость.

Всё это должно наводить нас на мысль, что не только листья «живые», но и сама осень, и всё чего она касается. Что все это имеет в своей структуре сложную систему, а точнее некую живую сущность, если хотите сознание. Позже, Есенин подтверждает эту идею, обращаясь к осени, как некой личности, однако это будет уже в конце стихотворения и поэтому предлагаю отложить этот момент в сторону. А пока продолжим тему олицетворения, но уже смотря на вторую строфу:

Я сегодня влюблен в этот вечер,Близок сердцу желтеющий дол.Отрок-ветер по самые плечиЗаголил на березке подол. [2]

Здесь Есенин старался придать некоторым вещам личностные черты. К примеру, ветер представляется нам пылким юношей, влюблённого в девушку-берёзу. Самое интересно в этом то, что появляется виденье этого момента, как сцены из неизвестного романа или мечтаний из юности, который со временем кажутся только дороже и милее. Кстати, об этом и пишет Сергей Александрович, говоря о своей любви к вечеру и желтеющему долу, хотя естественно видит их не в первый раз. Но это не единственные чувства, которые его наполняют. Это подтверждает следующая строфа:

И в душе и в долине прохлада,Синий сумрак как стадо овец,За калиткою смолкшего садаПрозвенит и замрет бубенец. [2]

Тут мы видим то, что даёт нам эта любовь и каковы её плоды. Самое первое, что приходит в голову это – спокойствие, смирение. Об этом нам говорит «прохлада в душе» [2]. Чувство некой безмятежности, которая сопровождается тишиной, перебиваемая изредка бубенцом. Однако и здесь осень показывается живой. Есенин говорит о том, что сумрак, по его мнению, является копией столпившихся овец, которые образуют своеобразное пятно на горизонте. Так же можно выделить особенность самого сумрака, ведь ясно говорится что он синий. Многие скажут, что в этом нет ничего особенного. Однако вспомним, что мы сами очень редко выделяем особенности обыденных, частых для нас явлений. К ним и относится сумрак, ведь его можно заметить на протяжении всего года, а не только осени. И тут становится понятно, что Есенин хотел придать осеннему сумраку некую особенность или окраску, в частности описывается его цвет.

Теперь мы перейдём к четвертой строфе:

Я еще никогда бережливоТак не слушал разумную плоть,Хорошо бы, как ветками ива,Опрокинуться в розовость вод.[2]

В ней описывается не сама осень, как и её явления, а желание или чувство Сергея Александровича стать частью той системы или сознания, о которой мы говорили выше. Это подтверждают строки: «Хорошо бы, как ветками ива, опрокинуться в розовость вод» [2]. Так же это говорит о некоем сравнении со стороны автора, между деревом и им самим. Ему милее быть, как ива, которая в спокойствии спускает свои ветви, нежели быть человеком, живущим в суматохе дней. Это аргументируется тем, что он называет всё, что связанно с осенью «разумной плотью» [2], тем самым утверждая, что природа гораздо мудрее, величественнее человека.

В заключительной строфе мы видим следующее:

Хорошо бы, на стог улыбаясь,Мордой месяца сено жевать. Где ты, где, моя тихая радость,Все любя, ничего не желать?

Явно говорится опять же о желании уподобиться мудрой природе: «Мордой месяца сено жевать…» [2]. Но с это идёт с дополнением чувства спокойствия: «Хорошо бы, на стог улыбаясь» [2], где стог представляется прообразом некой кровати, которая мягче всего на свете и именно она сможет дать возможность для отдыха. Однако основная мысль строфы не в этом. Все мы знаем, что стога сена – вещи рукотворные. Так что, здесь отражаются воспоминания Есенина о его родных краях, Рязанской степи и ей полях, которые были навеяны тишиной жёлтых деревьев и синего сумрака. В конце он пишет много значительные слова: «Где ты, где, моя тихая радость, Все любя, ничего не желать?» [2]. В них он одновременно обращается как к Осени, так и к былым временам, когда он был моложе и жил в селе Константинове, говоря, что кроме них ему ничего на свете не нужно. К первой он относится, как к некой женщине, что изменила его. Даже ласково называет её: «моя тихая радость» [2]. Так же он обращается и к своей юности, как к самым замечательным дням в его жизни. Но всё эти же строки содержат слова, которые дают этим двум вещам ещё большую ценность: «Где ты…» [2], показывая, что всё на свете конечно и то, что и осень когда-нибудь пройдёт, как и ясные дни в Константинове и станет тёплым воспоминанием. Таким образом Сергей Александрович призывает ценить её пока она есть.

В заключении хочу сказать, что это стихотворение актуально для нашего времени и будет таковым долгое время. Почему? Ответ прост – оно способно показать, что природа всей своей ненавязчивость и тишиной может пробудить в человеке чувства, мысли, которые покинули его. Для школьника она может показать эстетику и красоту, не только в явных и видимых вещах, а в почти незаметных. В том, что кажется уже почти привычным.

Список литературы:

Слово, Серебряный век [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://slova.org.ru/esenin/about/ (дата обращения: 27.01.2017)

Климанова, Л.Ф. Литературное чтение 2 класс, 1 ч.: в 1 ч. Под редакцией И.А. Петровой, Москва: Изд-во Просвящение, 2012 г.-С. 3-153. С. 29.

Материал из Википедии, Имажинизм [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Имажинизм (дата обращения: 27.01.2017)

Материал из Википедии, Анапест [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikisource.org/wiki/Анапест (дата обращения: 27.01.2017)

Материал из Википедии, Стихотворный размер [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikisource.org/wiki/стихотворный_размер (дата обращения: 27.01.2017)

Материал из Википедии, Серебряный век русской поэзии [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/серебряный_век_русской_поэзии (дата обращения: 27.01.2017)

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотаяВ розоватой воде на пруду,Словно бабочек легкая стаяС замираньем летит на звезду.Я сегодня влюблен в этот вечер,Близок сердцу желтеющий дол.Отрок-ветер по самые плечиЗаголил на березке подол.И в душе и в долине прохлада,Синий сумрак как стадо овец,За калиткою смолкшего садаПрозвенит и замрет бубенец.Я еще никогда бережливоТак не слушал разумную плоть,Хорошо бы, как ветками ива,Опрокинуться в розовость вод.Хорошо бы, на стог улыбаясь,Мордой месяца сено жевать. Где ты, где, моя тихая радость,Все любя, ничего не желать?

Читайте также:  Хим анализ воды из колодца

источник

Ранние произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с ней на равных, наделяя неодушевленные предметы качествами и характерами обычных людей.

К этому романтическому периоду творчества поэта относится и стихотворение «Закружилась листва золотая…», которое было написано осенью 1918 году. От этого произведения веет удивительным умиротворением и чистотой, словно бы таким незатейливым образом Есенин пытается мысленно убежать от московской суеты, которая вызывает в нем тоску и раздражение.

Именно в стихах ранено периода поэт раскрывает свои истинные чувства и стремления, его непреодолимо тянет на родину, где «отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол». Наверняка в жизни Есенина было множество таких тихих и радостных вечеров, когда он находился в полной гармонии с окружающим миром. И это ощущение он сумел пронести сквозь годы, пытаясь вновь и вновь воскресить его в своей памяти. Синий сумрак наступающей ночи он сравнивает со стадом овец, месяц напоминает ему молодого жеребенка, который словно бы жует сено, собранное чьими-то заботливыми руками в стог. При этом поэт отмечает, что «еще никогда бережливо так не слушал разумную плоть». Этой фразой он подчеркивает, что окружающая природа гораздо мудрее человека, и у нее следует поучиться не только сдержанности, но и той тихой радости, которую она умеет дарить так щедро и безвозмездно.

В каждой строчке этого стихотворения чувствуется, насколько автор восхищается обычным сельским пейзажем, который отождествляет со своей родиной. Именно пруд, водой, окрашенной закатом в мягкий розовый цвет, и падающие в него пожелтевшие листья, дают Есенину ощущение покоя и радости, которое может подарить любящая мать-земля своему непутевому блудному сыну, вернувшемуся домой. Однако, создавая эти необыкновенные по красоте образы, автор лишь мысленно возвращается в село Константиново, где прошло его беззаботное детство. Его реальная жизнь уже тесно связана со столичным бомондом, хотя сам поэт еще не осознает, что в своих стихах он навечно прощается с той родиной, которая ему близка, понятна и бесконечно дорога. Тем не менее, в строках этого стихотворения уже присутствуют ярко различимые ноты душевного смятения и беспокойства, когда Есенин вопрошает: «Где ты, где, моя тихая радость — все любя, ничего не желать?». Поэт понимает, что его прошлая жизнь с каждым годом превращается в мираж, но он не в силах отказаться от того, что по-настоящему любит, хотя и понимает, что судьба ставит его перед необходимостью выбора, жестокого, но неизбежного.

Что чувствует лирический герой стихотворения С. Есенина «Закружилась листва золотая», созерцая картины осенней природы?

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

Созерцая картины осенней природы, лирический герой стихотворения С. Есенина Закружилась листва золотая испытывает печальные, грустные, но одновременно светлые чувства. Лирический герой влюблён в этот вечер, всё вокруг него — родное и близкое. Он наблюдает за кружащейся золотой листвой и сливается с природой воедино. Лирический герой обособляет своё внутренне состояние с состоянием природы: И в душе, и в долине прохлада. Лирический герой наслаждается осенней тишиной и желает ещё больше сблизиться с природой, опрокинуться в розовость вод, — только так он достигнет абсолютного душевного спокойствия и умиротворённости.Лирический герой близок с природой, он любит её красоту и воспринимает её как живой организм. С помощью природы он ищет ответы на все свои вопросы. В этот осенний вечер душа лирического героя наполнена печалью, вызванной неудовлетворённостью жизнью: ему хочется, всё любя, ничего не желать.

  • 2 из 3 К1 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1 К2 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4

Дан пря­мой связ­ный от­вет на во­прос, с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию; нет под­ме­ны ана­ли­за пе­ре­ска­зом тек­ста, но при от­ве­те не все те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны, до­пу­ще­на од­на фак­ти­че­ская ошиб­ка.

Неверное прочтение поэтических строк. прохлада и в душе, и в долине — это не обособление, а наоборот, соотнесение внутреннего состояния лирического героя и состояния природы. При этом слово прохлада в данном случае не имеет негативного смысла, прохлада воспринимается как желанный отдых после жаркого лета.

Этот тезис требует подтверждения примерами из текста.

«Закружилась листва золотая…» Сергей Есенин

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.

Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

Ранние произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с ней на равных, наделяя неодушевленные предметы качествами и характерами обычных людей.

К этому романтическому периоду творчества поэта относится и стихотворение «Закружилась листва золотая…», которое было написано осенью 1918 году. От этого произведения веет удивительным умиротворением и чистотой, словно бы таким незатейливым образом Есенин пытается мысленно убежать от московской суеты, которая вызывает в нем тоску и раздражение .

Именно в стихах ранено периода поэт раскрывает свои истинные чувства и стремления, его непреодолимо тянет на родину, где «отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол». Наверняка в жизни Есенина было множество таких тихих и радостных вечеров, когда он находился в полной гармонии с окружающим миром. И это ощущение он сумел пронести сквозь годы, пытаясь вновь и вновь воскресить его в своей памяти. Синий сумрак наступающей ночи он сравнивает со стадом овец, месяц напоминает ему молодого жеребенка, который словно бы жует сено, собранное чьими-то заботливыми руками в стог. При этом поэт отмечает, что «еще никогда бережливо так не слушал разумную плоть». Этой фразой он подчеркивает, что окружающая природа гораздо мудрее человека, и у нее следует поучиться не только сдержанности, но и той тихой радости, которую она умеет дарить так щедро и безвозмездно .

В каждой строчке этого стихотворения чувствуется, насколько автор восхищается обычным сельским пейзажем, который отождествляет со своей родиной. Именно пруд, водой, окрашенной закатом в мягкий розовый цвет, и падающие в него пожелтевшие листья, дают Есенину ощущение покоя и радости, которое может подарить любящая мать-земля своему непутевому блудному сыну, вернувшемуся домой. Однако, создавая эти необыкновенные по красоте образы, автор лишь мысленно возвращается в село Константиново, где прошло его беззаботное детство. Его реальная жизнь уже тесно связана со столичным бомондом, хотя сам поэт еще не осознает, что в своих стихах он навечно прощается с той родиной, которая ему близка, понятна и бесконечно дорога. Тем не менее, в строках этого стихотворения уже присутствуют ярко различимые ноты душевного смятения и беспокойства, когда Есенин вопрошает: «Где ты, где, моя тихая радость — все любя, ничего не желать?». Поэт понимает, что его прошлая жизнь с каждым годом превращается в мираж, но он не в силах отказаться от того, что по-настоящему любит, хотя и понимает, что судьба ставит его перед необходимостью выбора, жестокого, но неизбежного.

Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего. И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена в своеобразных переживаниях и настроениях, придала стихам Есенина неповторимое звучание. Нет ни единого стихотворения о России, в котором он не воспевал бы ее природу.

В этом плане, на мой взгляд, интересными являются два стихотворения поэта, названные по первым строкам: «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь…» (1925) Эти стихи проникнуты грустью, которая чувствуется не только в душевном состоянии лирического героя, но и в природе, несмотря на то, что в стихах изображены разные времена года (осень, весна):

И в душе и в долине прохлада.

Одиночество и бесприютность лирического «я» особо ощутимы в строфах, где человек один среди осеннего или весеннего пейзажа. Даже кажется, что часть строки одного стихотворения плавно перетекают в строки другого, повторяя друг друга:

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

В этот вечер вся жизнь мне мила,

Как приятная память о друге.

Пейзаж Есенина – не мертвые, безлюдные картины. Пользуясь словами Горького, можно сказать, что в него всегда «вкраплен человек». Этот человек – сам поэт, влюбленный в родной край. Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия. Общая тема увядания, ощущение последних дней – вот что характерно этим стихотворениям. «Но того, что прошло, не кляну», — писал Есенин, выражая ту же мысль, что и А.С.Пушкин: «Что прошло, то будет мило».

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать…

Где ты, где, моя тихая радость –

Все любя, ничего не желать?

Только я в эту цветь, в эту гладь,

Под тальянку веселого мая,

Поэт принимает все, как есть:

Все явись, в чем есть боль и отрада…

Мир тебе, отшумевшая жизнь.

Мир тебе, голубая прохлада.

Интересно и то, что образ сада тоже явился сквозным в этих стихах:

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

Сад полышет, как пенный пожар.

Важную роль в обоих произведениях, как и во всех других, играет цвет, который призван не только создавать цветовую гамму стихотворения, но и передавать чувства и настроения лирического героя. Любимые цвета поэта, как мы видим из этих произведений, — синий и голубой. Они усиливают ощущение необъятности просторов России («синий сумрак», «синий май», «голубая прохлада»).
Но, в то же время, синий цвет для Есенина – цвет покоя и тишины, поэтому он и встречается при изображении вечера. Смысловое содержание этого цвета целиком переносится поэтом на внутреннюю характеристику человека. Это всегда означает душевное равновесие, умиротворение, внутренний покой. Используя различные средства выразительности (эпитеты: «листва золотая», «в розоватой воде», «взбалмошная луна», «липким запахом», «липким запахом», «кружевные узоры»; сравнения: «как приятная память о друге», «хохочет так, чтобы каждый дрожал», «синий сумрак как стадо овец», «как ветками ива, опрокинуться в розовость вод»; олицетворения: «спит черемуха в белой накидке», «закружилась листва золотая»), Есенин полнее и глубже выражает свои чувства, переживания и настроение.

Таким образом, в очередной раз Есенин показывает красоту родной страны, независимо от времени года, и мы понимаем, что душа человека, живущего в России, и дивные пейзажи неотделимы друг от друга.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего. И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена в своеобразных переживаниях и настроениях, придала стихам Есенина неповторимое звучание. Нет ни единого стихотворения о России, в котором он не воспевал бы ее природу.

В этом плане, на мой взгляд, интересными являются два стихотворения поэта, названные по первым строкам: «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь…» (1925) Эти стихи проникнуты грустью, которая чувствуется не только в душевном состоянии лирического героя, но и в природе, несмотря на то, что в стихах изображены разные времена года (осень, весна):

И в душе и в долине прохлада.

Одиночество и бесприютность лирического «я» особо ощутимы в строфах, где человек один среди осеннего или весеннего пейзажа. Даже кажется, что часть строки одного стихотворения плавно перетекают в строки другого, повторяя друг друга:

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

В этот вечер вся жизнь мне мила,

Как приятная память о друге.

Пейзаж Есенина – не мертвые, безлюдные картины. Пользуясь словами Горького, можно сказать, что в него всегда «вкраплен человек». Этот человек – сам поэт, влюбленный в родной край. Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия. Общая тема увядания, ощущение последних дней – вот что характерно этим стихотворениям. «Но того, что прошло, не кляну», — писал Есенин, выражая ту же мысль, что и А.С.Пушкин: «Что прошло, то будет мило».

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать…

Где ты, где, моя тихая радость –

Все любя, ничего не желать?

Только я в эту цветь, в эту гладь,

Под тальянку веселого мая,

Поэт принимает все, как есть:

Все явись, в чем есть боль и отрада…

Мир тебе, отшумевшая жизнь.

Мир тебе, голубая прохлада.

Интересно и то, что образ сада тоже явился сквозным в этих стихах:

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

Сад полышет, как пенный пожар.

Важную роль в обоих произведениях, как и во всех других, играет цвет, который призван не только создавать цветовую гамму стихотворения, но и передавать чувства и настроения лирического героя. Любимые цвета поэта, как мы видим из этих произведений, — синий и голубой. Они усиливают ощущение необъятности просторов России («синий сумрак», «синий май», «голубая прохлада»).

Но, в то же время, синий цвет для Есенина – цвет покоя и тишины, поэтому он и встречается при изображении вечера. Смысловое содержание этого цвета целиком переносится поэтом на внутреннюю характеристику человека. Это всегда означает душевное равновесие, умиротворение, внутренний покой. Используя различные средства выразительности (эпитеты: «листва золотая», «в розоватой воде», «взбалмошная луна», «липким запахом», «липким запахом», «кружевные узоры»; сравнения: «как приятная память о друге», «хохочет так, чтобы каждый дрожал», «синий сумрак как стадо овец», «как ветками ива, опрокинуться в розовость вод»; олицетворения: «спит черемуха в белой накидке», «закружилась листва золотая»), Есенин полнее и глубже выражает свои чувства, переживания и настроение.

Таким образом, в очередной раз Есенин показывает красоту родной страны, независимо от времени года, и мы понимаем, что душа человека, живущего в России, и дивные пейзажи неотделимы друг от друга.

источник